1-7 апреля 2019. Mini WWII, Ужас Аркхэма и много Генералов
За отчётную неделю сыграно 8 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка — Mini WWII:
Mini WWII –
Quartermaster General 2nd Edition –
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием 18+ –
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича –
В Mini WWII сыграли ознакомительную партию, чтобы освоиться в правилах. Первые впечатления умеренно положительные. Всё очень быстро, партии недолгие, а сама игра напоминает по ощущениям «Генералов». Тут всё очень похоже. Вторая мировая. Формат «комaнда-на-комaнду», Германия с Японией против СССР и Британии. Ещё есть Китай и США, они включаются в игру на стороне Союзников, но не сразу.
В свой ход надо сыграть карту с руки. Основные действия — строить армии и флоты, да атаковать противника. В отличие от «Генералов» фишки тут можно двигать. Зато снабжение работает примерно так же, «оторванные» отряды ничего не могут делать (правда, с поля не исчезают). Есть штука, похожая на «статусы», можно прокачивать свойства своей страны, чтобы за ход делать больше вещей. Так, тут почти каждая страна может как Германия в «Генералах» при должной прокачке в ход и строиться, и атаковать.
Немного смущает поле, но к нему надо привыкнуть. Вместо привычной карты с материками и континентами некая абстpaкция, которая ближе не к глобусу, а к «Монополии». Но когда сделаешь несколько ходов, свыкаешься с местными реалиями. Ну и есть ещё всякие штуки, которые в первой партии пощупать не удалось. Это условная дипломатия (просто способ заработать очки), «бомбардировки» (выбивание карт из руки соперника) и продвинутые технологии (чтобы их открыть нужно сперва собрать определённый набор базовых технологий).
В общем, обязательно будем играть ещё. Нужна полноценная тестовая партия полным составом, вчетвером.
Продолжаем кампанию «Наследие Данвича». В прошлый раз начали сценарий «Кровь на алтаре», крайне неудачно его слили и решили переиграть заново. И, заодно, попробовал пересобрать колоду Мусорщика Пита, взяв за основу варианты с arkhamdb.com.
Что поменялось в колоде? Стало существенно больше навыков. Как-то я пpaктически их игнорировал, а тут положил почти по 2 карты на каждую хаpaктеристику. Навыки – это разовые карточки, помогающие проходить проверки. Вот, считай, в колоде появились 2 карты «+2 кулака», 2 карты «+2 ноги» и так далее, включая карту «+2 любых символа». Ещё добавились несколько карт других цветов (раньше колода была сплошь красной), в том числе «Лупа» в 2 экземплярах с эффектом «+1 книга» (помогает искать улики). И ещё одна полезная фиолетовая карта, позволяющая скинуть пришедшую из колоды контактов напасть, получив за это 1 ужас.
Заодно сделал открытие. Оказывается, стартовая собака, тот самый «пёс Дюк», не занимает слот союзника. Вот, прям контр интуитивная вещь. На карте написано «союзник», а то, что она не занимает слот союзника – об этом ты сам должен самостоятельно догадаться, поскольку в правом нижнем углу НЕ НАРИСОВАН символ союзника. Что мешало прямо в тексте карты написать «не занимает слот союзника» русским языком – непонятно. Место для текста точно есть. Ну, на будущее будем внимательнее, теперь ясно, что надо обращать внимание на символы в углу карт. Некоторые могут быть «бесплатными», не занимающими слот.
Как бы то ни было, с новой колодой сценарий прошли, причём, довольно-таки успешно. Правда, ответить на вопрос, получилось ли это за счёт колоды, не получается. Дело в том, что в этот раз невезение из мешка было умеренным. Нет, в начале партии как положено, в первой же проверке я достал «-4», потом, кажется ещё раз было «-4» и красный автопровал, а далее ситуация как-то выправилась. Были и нули, и даже «+1» выпал чуть ли не дважды, и при проверках наподобие «5 против 3» вытаскивал не страшнее, чем «-2», т.е. успехи были почти всегда.
Конечно, когда выигрываешь, хочется верить, что это потому что ты молодец, а не просто постоянно везло. Но, повторюсь, сказать именно так не могу. Хотя, по крайней мере, всё время старался выжимать из ситуации максимум. На руках почти не было карт (всё время их тратил), ресурсы всё время были почти на нуле (их тоже не жалел). Плюс активно использовал свойство союзника, позволяющего скидывать 1 ужас в конце хода. Если надо было получить ужас, он клался на эту карту и в конце хода успешно сбрасывался. Как бы и раньше можно было использовать этот эффект, но в предыдущих партиях я не разыгрывал других союзников, полагая, что для этого придётся сбросить собаку. А теперь-то узнал, что это необязательно.
Ещё из примечательных моментов – мы почти полностью пролистали колоду контактов. И при этом ни одна из карт не оказалась как-то сильно страшной. Даже если выходило что-то требующее проверки, получался либо успех, либо при неудаче кара была не сильной.
В сухом остатке – хочется продолжать. И хочется верить, что колода получилась более удачной и дальше прохождение будет столь же успешным. Самому любопытно, какие ощущения будут после следующего сценария. Не получится ли так, что из мешка вновь будут выпадать сплошь большие минусы и снова нахлынет ощущение безнадёги из-за того, что проигрываешь только лишь по причине критического невезения.
Ну и «Кодовые имена». Версия 18+, а, значит, гарантированы веселье и куча смеха. Особенно если играть в формате «мальчики против девочек». Чего только не наслушаешься, какие только версии представительницы прекрасного пола не выдвигают! Возникла ещё идея поиграть в «Декодер» словами из «взрослой» версии «Кодовых имён»!
В «Генерала» сыграли два раза по две хорошие партии. В первых двух победителем вышла Ось. В первой партии Америка ничего толком не смогла сделать, даже звезду на западном побережье заняла лишь на 8-м ходу. Только из-за этого упущенная выгода составила 14 очков. Ну и потом не получилось приехать в Европу и повоевать с Германией. И Тихий океан был вообще упущен.
Во второй партии дела шли интереснее. Тут США смогли блокировать Японию на стартовых островах. У японцев максимум получилось занять Китай и ещё получать очки за Филлипины. За ход 5 очков. При том, что Япония часто раскачивается до 9-11. В это же время на Восточном фронте СССР упopно противостоял Германии, никак не сдавая Украину, а Британия тянула очки за Индию и Австралию. Вроде при таком раскладе комaнда Союзников должна чувствовать себя хорошо но нет. И вот в чём дело.
Эти две партии обратили наше внимание на статус «Итальянская империя» из колоды Италии. Раньше эта карта позволяла получать очки за Ближний восток, Северную Африку и Африку, если там есть армии Германии или Италии. Как бы максимум +3 очка за ход. Во втором издании эта карта изменилась. Раньше мы как-то не обращали на это особое внимание, но теперь эта карта приносит по 1 очку за каждую армию Германии и Италии в перечисленных регионах. На деле это означает, что если в Северной Африке стоят серый и фиолетовый танк, считай это дополнительная звезда. С Ближним востоком и Африкой – то же самое.
Вывод отсюда такой: Северная Африка становится стратегически важной территорией. Да, этот статус Италии может и не прийти, но учитывать возможность его появления желательно. А, значит, при первой возможности Британии рекомендуется выставлять армию в Северную Африку. Чисто теоретически туда же может прийти и СССР, если в начале партии получит возможность строить по 2 армии в ход за статус «Родина-мать зовёт». Со стороны Оси тоже нужно делать акцент на Африке. У Италии по возможности надо разыгрывать событие, позволяющее выставить в Средиземное море немецкий флот и в Северную Африку немецкую армию. Ну и стандартное открытие Италии – флот в Средиземном море и потом в Африку работает как нельзя лучше.
В общем, в следующих партиях пристальнее смотрим на Северную Африку. И на Ближний восток.
* * *
Ещё 2 партии, и вновь «Итальянская империя» показала себя очень хорошо. Партии были очень запоминающиеся. В первой в самом начале Италия в одиночку захватила Лондон! Британия, конечно, сама немного виновата. Рассчитывала взамен занять Рим, но немного «зевнула» и потеряла столицу. После этого у Оси не вот прям были прекрасные шансы, но за счёт быстрого отрыва по очкам удалось победить.
Вторая партия была очень тяжёлой и закончилась на 20-м ходу. Впечатления самые лучшие, тут постоянно были так называемые «качели», когда ведёт то одна сторона, то другая. Скажем, из запоминающихся эпизодов – Германия дошла до Москвы, заняла её, но СССР смог отбиться и почти уничтожил вообще все немецкие войска, лишив их снабжения. Спасла ситуацию Италия за счёт «Контратаки немецких союзников». Пожертвовала собственной армией в столице, чтобы подарить Германии звезду. В этой же партии шли затяжные бои за Западную Европу и Средиземное море.
Постепенно Союзники одерживали верх, но тут до Европы дотянулась Япония, которая к тому времени в одиночку давала +8 очков в ход в копилку своей комaнды. А потом ещё поставила корабль в Средиземное море и за счёт карты с конвоями за один ход дёрнула аж 14 очков! Да ещё и морской десант на Ближнем востоке и в Северной Африке позволил получать дополнительные очки с помощью «Итальянской империи». В итоге с небольшим перевесом в 10 очков Союзники проиграли. Хотя могли бы и победить, если бы не пара ошибок…
После последней партии (кстати, по счёту она уже 214-я) впечатления от игры только улучшились! Баланс во второй редакции очень хорош!
Комментарии:
Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....
16 04 2024 18:21:39
Так вот, «Варенье» — это семейная игра как раз второго типа. И в этот второй тип, надо сказать, она вписывается идеально. Для детей получилось самое то, да и бабушек-дедушек к игре привлечь проще простого, благо правила несложные. Да и в отсутствие детей с бабушками-дедушками поиграть вполне можно… 🙂...
15 04 2024 14:57:51
Более подробно об игре можно прочитать на страничке Micro Mutants на сайте FantasyFlightGames...
13 04 2024 23:26:17
Не думаю, что мы вернёмся к Львиному сердцу в ближайшее время...
11 04 2024 14:19:34
Утверждается, что ошибки допущены на этапе вёрстки, поэтому упаковщики здесь не при чём. Печально, если это на самом деле так....
09 04 2024 7:14:31
Я уже говорил, что Викинги кажется мне довольно привлекательной игрушкой...
08 04 2024 4:47:32
Перед началом партии вся колода выкладывается на стол по замысловатой схеме. Часть карт раскладывается рубашкой вверх, часть – рубашкой вниз. Некоторые карты частично закрыты другими и считаются «недоступными». В результате получается схема-узор из карт, большая часть из которых «недоступны», а несколько карт могут быть использованы игроками....
07 04 2024 0:15:41
Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....
06 04 2024 19:50:25
сыграть полноценную партию в Eclipse; минимум по разу сыграть в Quartermaster General и Quartermaster General: 1914; сыграть 3 партии в Formula D на разных трассах одним и тем же составом; попробовать научиться играть в «Терра Мистику»; сыграть с Юшиными в «Кодовые имена»; покормить зайцев (живут на турбазе); искупаться и попрыгать на батуте; провести «Что? Где? Когда?». Это, пожалуй, минимальный набор «хотелок». Будем на него и ориентироваться....
01 04 2024 11:14:27
Вот на тот случай что вдруг сделаю пнп, прикупил «английсхих» солдатиков и шлёмы вроде как на пробковые похожи и униформа типа южная, а с динозаврами к ним у меня затык(...
31 03 2024 4:49:28
В расширении появилось много дополнительных парных свойств, в том числе новое свойство "Трематода" (парный паразит). ...
29 03 2024 18:22:26
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
28 03 2024 20:52:41
Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. «Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....
27 03 2024 17:55:24
Кликнув по этой ссылке вы сможете скачать материалы для игры Pandemic на русском языке...
26 03 2024 19:52:13
Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях...
25 03 2024 20:58:17
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....
21 03 2024 8:38:30
Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада! Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд. Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....
20 03 2024 18:49:33
Суть действа такова: дерзкие исследователи мечтают заполучить четыре реликвии, хранящиеся в укромных уголках запретного острова, и улететь прочь на вертолёте, пока не стало слишком поздно. В каком смысле «поздно»? В самом прямом: защитные механизмы острова опознают человеческое вторжение. Включается программа самоуничтожения. Твердь земная начинает плавно погружаться в пучину. Потому — поторапливаемся!...
19 03 2024 10:20:11
Скачать материалы для игры The Builders: Middle Ages...
18 03 2024 10:24:17
Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях....
15 03 2024 8:39:26
Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...
14 03 2024 15:54:31
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
12 03 2024 5:24:50
Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....
11 03 2024 11:55:23
С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....
08 03 2024 16:48:11
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
07 03 2024 21:31:21
Фотографии «Dungeon Twister — Paladins & Dragons»...
06 03 2024 8:39:19
00:13:20 — Ждать или не ждать Кассиопею?...
05 03 2024 5:15:51
«Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант...
04 03 2024 3:16:56
Here is a PNP I made for G?go?ng. The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....
02 03 2024 3:24:27
Скачать материалы для игры Saboteur 2 (rar, 17.5 Mb)...
01 03 2024 4:44:24
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::