1-7 апреля 2019. Mini WWII, Ужас Аркхэма и много Генералов
За отчётную неделю сыграно 8 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка — Mini WWII:
Mini WWII –
Quartermaster General 2nd Edition –
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием 18+ –
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича –
В Mini WWII сыграли ознакомительную партию, чтобы освоиться в правилах. Первые впечатления умеренно положительные. Всё очень быстро, партии недолгие, а сама игра напоминает по ощущениям «Генералов». Тут всё очень похоже. Вторая мировая. Формат «комaнда-на-комaнду», Германия с Японией против СССР и Британии. Ещё есть Китай и США, они включаются в игру на стороне Союзников, но не сразу.
В свой ход надо сыграть карту с руки. Основные действия — строить армии и флоты, да атаковать противника. В отличие от «Генералов» фишки тут можно двигать. Зато снабжение работает примерно так же, «оторванные» отряды ничего не могут делать (правда, с поля не исчезают). Есть штука, похожая на «статусы», можно прокачивать свойства своей страны, чтобы за ход делать больше вещей. Так, тут почти каждая страна может как Германия в «Генералах» при должной прокачке в ход и строиться, и атаковать.
Немного смущает поле, но к нему надо привыкнуть. Вместо привычной карты с материками и континентами некая абстpaкция, которая ближе не к глобусу, а к «Монополии». Но когда сделаешь несколько ходов, свыкаешься с местными реалиями. Ну и есть ещё всякие штуки, которые в первой партии пощупать не удалось. Это условная дипломатия (просто способ заработать очки), «бомбардировки» (выбивание карт из руки соперника) и продвинутые технологии (чтобы их открыть нужно сперва собрать определённый набор базовых технологий).
В общем, обязательно будем играть ещё. Нужна полноценная тестовая партия полным составом, вчетвером.
Продолжаем кампанию «Наследие Данвича». В прошлый раз начали сценарий «Кровь на алтаре», крайне неудачно его слили и решили переиграть заново. И, заодно, попробовал пересобрать колоду Мусорщика Пита, взяв за основу варианты с arkhamdb.com.
Что поменялось в колоде? Стало существенно больше навыков. Как-то я пpaктически их игнорировал, а тут положил почти по 2 карты на каждую хаpaктеристику. Навыки – это разовые карточки, помогающие проходить проверки. Вот, считай, в колоде появились 2 карты «+2 кулака», 2 карты «+2 ноги» и так далее, включая карту «+2 любых символа». Ещё добавились несколько карт других цветов (раньше колода была сплошь красной), в том числе «Лупа» в 2 экземплярах с эффектом «+1 книга» (помогает искать улики). И ещё одна полезная фиолетовая карта, позволяющая скинуть пришедшую из колоды контактов напасть, получив за это 1 ужас.
Заодно сделал открытие. Оказывается, стартовая собака, тот самый «пёс Дюк», не занимает слот союзника. Вот, прям контр интуитивная вещь. На карте написано «союзник», а то, что она не занимает слот союзника – об этом ты сам должен самостоятельно догадаться, поскольку в правом нижнем углу НЕ НАРИСОВАН символ союзника. Что мешало прямо в тексте карты написать «не занимает слот союзника» русским языком – непонятно. Место для текста точно есть. Ну, на будущее будем внимательнее, теперь ясно, что надо обращать внимание на символы в углу карт. Некоторые могут быть «бесплатными», не занимающими слот.
Как бы то ни было, с новой колодой сценарий прошли, причём, довольно-таки успешно. Правда, ответить на вопрос, получилось ли это за счёт колоды, не получается. Дело в том, что в этот раз невезение из мешка было умеренным. Нет, в начале партии как положено, в первой же проверке я достал «-4», потом, кажется ещё раз было «-4» и красный автопровал, а далее ситуация как-то выправилась. Были и нули, и даже «+1» выпал чуть ли не дважды, и при проверках наподобие «5 против 3» вытаскивал не страшнее, чем «-2», т.е. успехи были почти всегда.
Конечно, когда выигрываешь, хочется верить, что это потому что ты молодец, а не просто постоянно везло. Но, повторюсь, сказать именно так не могу. Хотя, по крайней мере, всё время старался выжимать из ситуации максимум. На руках почти не было карт (всё время их тратил), ресурсы всё время были почти на нуле (их тоже не жалел). Плюс активно использовал свойство союзника, позволяющего скидывать 1 ужас в конце хода. Если надо было получить ужас, он клался на эту карту и в конце хода успешно сбрасывался. Как бы и раньше можно было использовать этот эффект, но в предыдущих партиях я не разыгрывал других союзников, полагая, что для этого придётся сбросить собаку. А теперь-то узнал, что это необязательно.
Ещё из примечательных моментов – мы почти полностью пролистали колоду контактов. И при этом ни одна из карт не оказалась как-то сильно страшной. Даже если выходило что-то требующее проверки, получался либо успех, либо при неудаче кара была не сильной.
В сухом остатке – хочется продолжать. И хочется верить, что колода получилась более удачной и дальше прохождение будет столь же успешным. Самому любопытно, какие ощущения будут после следующего сценария. Не получится ли так, что из мешка вновь будут выпадать сплошь большие минусы и снова нахлынет ощущение безнадёги из-за того, что проигрываешь только лишь по причине критического невезения.
Ну и «Кодовые имена». Версия 18+, а, значит, гарантированы веселье и куча смеха. Особенно если играть в формате «мальчики против девочек». Чего только не наслушаешься, какие только версии представительницы прекрасного пола не выдвигают! Возникла ещё идея поиграть в «Декодер» словами из «взрослой» версии «Кодовых имён»!
В «Генерала» сыграли два раза по две хорошие партии. В первых двух победителем вышла Ось. В первой партии Америка ничего толком не смогла сделать, даже звезду на западном побережье заняла лишь на 8-м ходу. Только из-за этого упущенная выгода составила 14 очков. Ну и потом не получилось приехать в Европу и повоевать с Германией. И Тихий океан был вообще упущен.
Во второй партии дела шли интереснее. Тут США смогли блокировать Японию на стартовых островах. У японцев максимум получилось занять Китай и ещё получать очки за Филлипины. За ход 5 очков. При том, что Япония часто раскачивается до 9-11. В это же время на Восточном фронте СССР упopно противостоял Германии, никак не сдавая Украину, а Британия тянула очки за Индию и Австралию. Вроде при таком раскладе комaнда Союзников должна чувствовать себя хорошо но нет. И вот в чём дело.
Эти две партии обратили наше внимание на статус «Итальянская империя» из колоды Италии. Раньше эта карта позволяла получать очки за Ближний восток, Северную Африку и Африку, если там есть армии Германии или Италии. Как бы максимум +3 очка за ход. Во втором издании эта карта изменилась. Раньше мы как-то не обращали на это особое внимание, но теперь эта карта приносит по 1 очку за каждую армию Германии и Италии в перечисленных регионах. На деле это означает, что если в Северной Африке стоят серый и фиолетовый танк, считай это дополнительная звезда. С Ближним востоком и Африкой – то же самое.
Вывод отсюда такой: Северная Африка становится стратегически важной территорией. Да, этот статус Италии может и не прийти, но учитывать возможность его появления желательно. А, значит, при первой возможности Британии рекомендуется выставлять армию в Северную Африку. Чисто теоретически туда же может прийти и СССР, если в начале партии получит возможность строить по 2 армии в ход за статус «Родина-мать зовёт». Со стороны Оси тоже нужно делать акцент на Африке. У Италии по возможности надо разыгрывать событие, позволяющее выставить в Средиземное море немецкий флот и в Северную Африку немецкую армию. Ну и стандартное открытие Италии – флот в Средиземном море и потом в Африку работает как нельзя лучше.
В общем, в следующих партиях пристальнее смотрим на Северную Африку. И на Ближний восток.
* * *
Ещё 2 партии, и вновь «Итальянская империя» показала себя очень хорошо. Партии были очень запоминающиеся. В первой в самом начале Италия в одиночку захватила Лондон! Британия, конечно, сама немного виновата. Рассчитывала взамен занять Рим, но немного «зевнула» и потеряла столицу. После этого у Оси не вот прям были прекрасные шансы, но за счёт быстрого отрыва по очкам удалось победить.
Вторая партия была очень тяжёлой и закончилась на 20-м ходу. Впечатления самые лучшие, тут постоянно были так называемые «качели», когда ведёт то одна сторона, то другая. Скажем, из запоминающихся эпизодов – Германия дошла до Москвы, заняла её, но СССР смог отбиться и почти уничтожил вообще все немецкие войска, лишив их снабжения. Спасла ситуацию Италия за счёт «Контратаки немецких союзников». Пожертвовала собственной армией в столице, чтобы подарить Германии звезду. В этой же партии шли затяжные бои за Западную Европу и Средиземное море.
Постепенно Союзники одерживали верх, но тут до Европы дотянулась Япония, которая к тому времени в одиночку давала +8 очков в ход в копилку своей комaнды. А потом ещё поставила корабль в Средиземное море и за счёт карты с конвоями за один ход дёрнула аж 14 очков! Да ещё и морской десант на Ближнем востоке и в Северной Африке позволил получать дополнительные очки с помощью «Итальянской империи». В итоге с небольшим перевесом в 10 очков Союзники проиграли. Хотя могли бы и победить, если бы не пара ошибок…
После последней партии (кстати, по счёту она уже 214-я) впечатления от игры только улучшились! Баланс во второй редакции очень хорош!
Комментарии:
Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....
19 11 2024 15:24:11
10 городских объектов; 88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета); 6 жетонов персонажей; 30 жетонов победных очков; правила игры; Правила игры: Правила игры Королевские врата на русском языке (html) Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb) FAQ к игре Королевские врата на русском языке FAQ к игре Королевские врата на английском языке...
14 11 2024 9:15:24
Tales of Evil (2019) – Автор: Antonio Ferrara – Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут – Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order – Проект заканчивается: 19 декабря – Помощники: 1006 – Список игр на BGG Борьба с силами зла....
13 11 2024 17:46:17
Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....
10 11 2024 8:32:31
«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй...
09 11 2024 2:21:18
Скачать материалы для игры «Спартак» с дополнениями...
07 11 2024 17:58:31
Первое и второе дополнения (которые несут на себе цифры 2 и 3 соответственно) были локализованы под названиями «Дикий топор» и «Клирические ошибки». Заглянув в рекламно-информационный вкладыш, можно видеть и предполагаемые названия следующих дополнений. Вот они (по порядку номеров): «Тяга к коняге», «Следопуты», «Чокнутые подземелья» и «Снова карты»....
06 11 2024 5:17:29
Какой же здесь может быть фильм? С каким сюжетом? Да хотя бы, какой жанр, в конце концов?! ...
05 11 2024 5:13:31
Очень уж хочется сыграть хотя бы в самый обычный Dungeon Twister, не то что там с дополнениями… ...
03 11 2024 5:31:59
Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....
01 11 2024 4:37:41
Игра B?renpark очень похожа на игру Patchwork, только рассчитана она не на двух, а на 2-4 игроков. У каждой плитки есть ценность в победных очках, и целью игры является набор этих очков. В более сложном и интересном варианте игры перед началом партии случайно выбираются 3 требования (из 10 разных требований, имеющихся в игре), которые должны соблюдать игроки во время строительства. Например, обязательно поместить в парке 3 плитки с коалами. Или с помощью трёх плиток создать в парке одну непрерывную речку....
31 10 2024 21:15:33
Согласно бэкграунду, двое игроков заключали пари, кто из них проедет по трамвайному маршруту со всеми пересадками, причем не платя за проезд! Кстати, ездить предлагалось по реально существующему екатеринбургскому маршруту №32, по словам автора, известному своей извилистостью....
30 10 2024 16:55:22
Идеальное количество игроков 5-6, т.к. у всех персонажей полезные способности и отсутствие кого-то из них в комaнде (не)много усложняет жизнь!...
27 10 2024 7:33:48
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
26 10 2024 11:43:24
Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом 2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....
25 10 2024 4:47:59
Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....
23 10 2024 12:20:57
Правила игры «Dungeon Lords» на русском языке...
19 10 2024 21:35:30
Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...
18 10 2024 9:51:43
Например: между фехтовальщиками 3 клетки. Игрок использует карту «1», чтобы пройти 1 клетку, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать....
16 10 2024 23:49:38
– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...
15 10 2024 15:58:14
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
14 10 2024 21:15:37
Требуется помощь по переводу сценариев для второго издания»Betrayal at House on the Hill»...
13 10 2024 2:35:10
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....
12 10 2024 18:53:19
Скачать материалы для игры The Builders: Middle Ages...
10 10 2024 21:26:17
Репортаж о настолках на телеканале «Домашний»...
09 10 2024 14:36:36
Разумеестся, прога не лучше Фотошопа — просто позволяет обойтись без него....
08 10 2024 14:53:37
Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что неcмepтельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с «Дженгой» и даже с «Башней» от «Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в «Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в «Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их «Бада-бумом»....
07 10 2024 14:47:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::