Хару Ичибан. Обзор игры
Хару Ичибан — это японские крестики-нолики. Не в том смысле, что это игра из Японии, а в том, что это как бы крестики-нолики, только в них все наоборот и с подвывертом. Именно такое стойкое впечатление осталось у меня после знакомства с этой настолкой. Впрочем, судите сами.
Итак, мы имеем: небольшое игровое поле в клетку размером 5 х 5 со справочной информацией по периметру; небольшой счетчик победных очков, россыпь жетонов лилий и два набора жетонов цветов с номерами от 1 до 9. С помощью этого нехитрого набора компонентов игроки будут пытаться собрать на поле фигуру из четырёх клеток: квадрат, либо прямую линию по горизонтали, вертикали или диагонали. Каждая из них оценивается в очках, для победы обычно надо сыграть две партии. Есть еще супер-фигура, диагональ из 5 составляющих, собрал ее — это мгновенная победа.
Пока вроде все просто. Сложности начинаются, когда подбираешься к правилам выкладывания фишек своего цвета (в рассматриваемом случае — цветов) на поле. Вот как это происходит. Оба игрока берут по 3 случайных цветка, смотрят на указанные на них цифры и выбирают 1 цветок из трех втайне друг от друга. Затем одновременно вскрываются.
Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде.
Итак, еще раз, плюсы и минусы обоих вариантов. У меньшего игрока нет выбора куда выставить свою фигурку, он выкладывает ее обязательно на темную кувшинку. Зато потом может подвинуть жетончики на поле, склонив ситуацию в свою пользу. Больший игрок может положить свой цветок куда угодно, он же загадывает место для меньшего игрока в следующем ходу, однако его позиции могут пошатнуться, т.к. соперник двигает кувшинки на поле.
Как бы напрашивается двухходовка: становишься большим игроком, кладёшь цветок куда хочешь, загадываешь себе следующий ход и пытаешься сыграть как можно меньшую цифру. Это в теории.
На пpaктике же игра ощущается достаточно тяжело. Вроде тут всего-ничего компонентов, да и поле, буквально, крошечное. А голова — скрипит. Совершенно неочевидно, выгоднее быть первым или вторым игроком, потому что по ходу партии супер-оптимальные ходы не всегда видны. Вот когда финал уже не за горами, когда остаётся выложить только последнюю фишку, тогда, да, обычно стараешься взять меньшую цифру, чтобы двинуть выложенные цветки как тебе надо.
И, на минуточку, на поле тут есть еще лягушки. В первой партии вы наверняка зададитесь вопросом, зачем они вообще нужны. Стоят себе да стоят, изредка их нужно переставлять с места на место, когда выкладываешь цветок на кувшинку с лягушкой. Но тут есть фишка — если оба игрока выбрали одинаковые фишки — цветки выставляются на лягушек. Поэтому можно подгадать, выставив лягушку в нужное место, а потом «прочитать» соперника, и выложить ту же цифру, что и он.
Вот это я и называю — крестики-нолики по-японски. Вроде бы тут не в чем запутываться, но игра — очень сложная. Вот эти правила выкладывания первым и вторым, на «зашитое» и на любое место на поле, возможность двигать кувшинки — все это приводит к тому, что возможные комбинации как-то сложновато просчитать. Играть при этом можно, но ощущаешь себя немного неуверенно. Пожалуй, как человек, который всегда ездил на автомате, и вынужден пересесть на автомобиль с ручной коробкой. Вроде бы понятно что делать и как, но не очень понятно, зачем. И все время возникает вопрос, неужели вот без этого странного механизма нельзя было обойтись?
В пику «Хару Ичибан» вспоминается игрушка «Пентаго». Тоже абстpaкт, тоже на двух игроков, да и цель там похожая — собрать 5 фишек в ряд. Но при этом «Пентаго» на порядок проще и доступнее. Несмотря на то, что в ней можно проворачивать (между прочим, в прямом смысле!) самые замысловатые комбинации.
Мнение такое: Хару Ичибан — работающая абстpaктная игра. Она качественно издана, неплохо выглядит, и в нее можно играть. Вот, только, к сожалению, неинтересно. И это вам говорит любитель абстpaктных стратегий. Если даже мне эта игрушка не зашла, не знаю даже, кому ее, вообще, можно рекомендовать. Возможно, фанатичным любителям японской философии, все-таки, есть в ней что-то такое странно-восточное…
PS: страничка с игрой «Хару Ичибан» на сайте издательства «Эврикус»
Комментарии:
— у разработчиков есть готовая настольная игра/игра на стадии альфа-тестирования/идея игры. Игра широкому кругу лиц неизвестная, но по имеющимся отзывам игроков/предположениям разработчиков – достаточно неплохая. Денег на ее издание у разработчиков нет....
20 11 2024 8:42:16
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
17 11 2024 5:34:51
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
16 11 2024 2:20:22
В комплекте все карты, правила, коробка, жетоны, подставки под колоды. Жетоны сделаны с запасом (3 запасных). Карты и рубашка — полноцветные, не эконом, метки реза по лицевой стороне, добавлен запас на смещение при печати....
13 11 2024 6:44:46
Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....
11 11 2024 4:49:38
Чтобы увеличить продолжительность игры я придумал дополнение с игровым полем. Но это лишь для тех, кому надоедают дуэльные схватки (мне лично они не надоедают). И все-таки, по сути игра осталась все тем же “Ордонансом”, а новые правила лишь немного разнообразят отличную изначальную идею....
10 11 2024 3:53:36
26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...
09 11 2024 7:53:17
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
08 11 2024 22:15:57
Снайпер сидит в сторонке, на крыше, и отстреливает тех, кто больше других, по его мнению, смахивает на убийцу. Но при этом он не должен попасть в шефа....
07 11 2024 2:16:35
После того, как вы определились с составом, раздаются карты (те, кто ходят ближе к концу раунда, получают больше стартовых карт) и в центре стола открывается рынок – семь карт из колоды....
05 11 2024 6:53:21
Как я уже намекнул, игра At the Gates of Loyang про то, как ты выращиваешь, собираешь и продаешь различные овощи со своего огорода, пытаясь заработать как можно больше денег для продвижения по треку благосостояния (в английском варианте The Path of Prosperity, хотя могли бы с тем же успехом и просто victory point track назвать). В начале каждый игрок получает немного денег и базовое поле на девять клеток, которое он засеивает одним из овощей на свой выбор. Овощей в игре шесть – пшеница, тыква, репа, капуста, бобы и лук-порей....
04 11 2024 9:30:41
Суть действа такова: дерзкие исследователи мечтают заполучить четыре реликвии, хранящиеся в укромных уголках запретного острова, и улететь прочь на вертолёте, пока не стало слишком поздно. В каком смысле «поздно»? В самом прямом: защитные механизмы острова опознают человеческое вторжение. Включается программа самоуничтожения. Твердь земная начинает плавно погружаться в пучину. Потому — поторапливаемся!...
03 11 2024 21:21:39
05:40 — Впечатления от кампании «Наследия Данвича» (Ужас Аркхэма. Карточная игра)...
01 11 2024 20:14:32
Автором этой игры является человек, подаривший миру Манчкина — Стивен Джексон. Что касается ценности Lord of the Fries для любителей настольных игр, могу сказать только, что судя по рейтингу на BGG.COM (6.0/10), ничего особенного эта настолка собой не представляет....
31 10 2024 5:25:19
Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай....
30 10 2024 16:20:19
Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»...
29 10 2024 4:43:37
Насколько это представление верно — неверно, не мне судить. Но, правды ради, надо отметить, что при взгляде на некоторые картинки, нашего брата сложно не узнать. Ланно, че я все рассказываю, глядите сами :)))))))))...
28 10 2024 10:23:56
Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....
25 10 2024 22:59:24
Новая ссылка — сайт «Настольные игры, карты»...
24 10 2024 9:43:26
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
23 10 2024 6:49:42
Миниатюры маринеров намеренно не примечательны, в соответствии с их заниженной, безымянной ролью в канонической сюжетной линии, но силы адских захватчиков — совершенно другая перспектива....
20 10 2024 13:39:22
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
18 10 2024 12:25:48
Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....
17 10 2024 9:10:25
В игре Food Truck Champion от американских дебютантов игроки развивают собственные компании грузоперевозок....
16 10 2024 20:53:24
Скачать редизайн карт для игры Kuhhandel Master (pdf, 12 Mb)...
13 10 2024 16:59:53
Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...
11 10 2024 6:18:48
Фрагмент игрового поля:...
10 10 2024 6:52:55
Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....
09 10 2024 16:54:35
Оба игрока получают одинаковый набор фигур шашечной формы, которые традиционно представляют собой деревянные фишки с китайскими символами. Изображение идентичных фигур для разных сторон может отличаться. Традиционно одна сторона имеет красные фигуры (реже белые), а другая чёрные (которые также могут изображаться синим или зелёным цветом). В разных регионах существуют разные конвенции о том, кто делает первый ход, но в большинстве современных турниров первыми ходят красные....
08 10 2024 9:23:17
Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....
07 10 2024 17:53:40
Ligretto Dice; Telestrations; Wits and Wagers Family Edition; Word on the Street Junior; Zombie Dice. Лучшая историческая игра: ...
03 10 2024 5:47:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::