Fast Forward: Fear, Fortress, Flee. Обзор серии игр

У немецкого зеленоволосого разработчика Фридмана Фриза есть серия игрушек Fast Forward. В неё входят три небольшие настолки Fear, Fortress и Flee, о которых пойдёт речь в сегодняшнем обзоре, который перевела на русский язык читательница по имени Анна. Забегая вперёд, можно сказать, что игрушки получились может и не вот прям выдающиеся, но вполне неплохие.
Автор: Friedemann Friese
Производитель: 2F и Stronghold Games
Игроки: 2-4 (Fear), 2-4 (Fortress), 1-4 (Flee)
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)
Возраст: 12+
Я пpaктически вынужден был обратиться к басням Эзопа, когда начал обзор/отзыв на серию игр Фридмана Фриза Fast Forward. Но на какую именно басню: «Заяц и черепаха» (у Фридмана определенно зеленые волосы), «Муравей и кузнечик» (снова зеленый)? Но точно не «Волк в овечьей шкуре».
«Басенная» структура игры впервые была представлена в конце 2016 в Fabled Fruit – простом, но очень приятном наборе коллекционной игры, где игровое поле (составленное из больших карт) сдвигалось, когда игроки применяли особые силы, собирая фрукты для покупки их из таблиц. Предустановленная основная колода добавляет новые действия и возможности в игру в зависимости от того, как были сыграны предыдущие партии.
Fabled Fruit и новые игры содержат одну важную особенность – они могут быть переустановлены для игры в новой группе или/и для повторной игры в той же группе. Карты главной колоды пронумерованы, и просто нужно их отсортировать по порядку перед началом новой игры (Я большой поклонник Legacy игр и фактически основал Risk Legacy & Pandemic Legacy). Думаю, что здесь мы видим нечто среднее между перманентными изменениями legacy игр и стандартным «обновлением памяти» большинства настольных игр. Это отличный способ пролезть сквозь игольное ушко.
Прошлой осенью Фридман выпустил три новые игры, озаглавленные Fast Forward, которые не только используют структурированную колоду подобную Fabled Fruit, но также взяли и правила для этой колоды. Я варгeймер с многолетним опытом, так что я помню нововведение программируемых инструкций, которое произошло с выпуском Squad Leader. (Да, я стар. Прочь с моего газона!)
Карты с правилами в Fast Forward действуют как программируемые инструкции для игроков, так они изучают правила каждой игры и как они меняются со временем, представляя новые правила, роли, ходы.
Игры Fear и Fortress были сыграны множество раз, пока мы искали свой путь сквозь колоду. Мы решили использовать токены для подсчета очков и выявления победителя.
Делать обзор этих трех игр было довольно сложно, так как частью веселья является открытие разных трюков, которые Фридман подкидывает в ваши планы и стратегии. Далее последуют три коротких обзора каждой из этих игр и мои мысли по их поводу. С нетерпением жду мнения других гeймеров, и могу предсказать, что наши мнения в оценке разойдутся.
FEAR
Самая простая из трех игр входит в компанию игр «лучше, чем UNO». Попробую объяснить свою мысль. Будучи опытным игроком-коллекционером настольных игр, я потерял счет попыткам не-игроков приглашать меня сыграть в UNO. Я не заносчив, поэтому я сажусь и наслаждаюсь парой раундов, но в UNO все зависит от случайной удачи.
С годами я привык брать с собой несколько простых карточных игр которым легко обучить, которые не заставляют людей чувствовать себя неопытными и в которых есть тактика. Team Play, Take 6, Pig Pile, Attacke, Clubs всегда идут хорошо и, как я уже говорил, они лучше, чем UNO.
Теперь появилась игра Fear. С ограниченным набором правил и дозированным методом введения их в игру она представляет собой современный концепт, который подходит для гeймеров и новичков.
Я сыграл в нее три раза. Первый, с моим сыном 12 лет, второй, с 4-мя опытными игроками и третий раз втроем с новичками. Полная игра занимает 70-80 минут, другие раунды были сыграны как множественные игровые сессии. Всем очень понравилось. Несмотря на мой опыт и знание колоды, я не мог предугадать время или какой путь выберут другие игроки, так что мое преимущество не было подавляющим.
Я собираюсь пока отложить Fear на полку на несколько месяцев, а затем сыграть с новой группой. (Вижу, что мой почти 13-летний сын жаждет реванша, я ничего не имею против.)
FORTRESS
В этой игре вам нужно накапливать силы для атаки, взятия и защиты различных крепостей (отсюда и название). Основное внимание здесь уделяется сбору коллекции и блефу, и по мере продолжения игры, возможности для того, чтобы ваш оппонент полагал, что его собственные шансы возрастают.
Попытка сыграть вдвоем оказалась неудачной. Несмотря на то, что игра рассчитана на 2-4 человека, на деле гораздо интереснее играть вчетвером. Справедливости ради, стоит заметить, что возможно для двух игроков игра становиться интереснее, когда глубже погружаешься в колоду, но было скучно поначалу и мы не стали двигаться дальше.
С полным набором игроков время решает все. В какой-то мере это игра на удачу. Сколько мне нужно ждать, чтобы собрать сильный набор воинов, может рискнуть со слабой армией взять крепость и молиться, чтобы карты закончились быстро? Так как правила меняются с течением игры, разные тактики теряют эффективность.
До конца мы сыграли только одну партию. Два-три раза до этого я играл только начало. Полная игра была сыграна с перерывами. Повторюсь, что знание колоды давало мне преимущество, но вариативность карт и тактик соперников сводило его на нет.
За свою цену это добротная игра, которую я собираюсь брать в поездки.
FLEE
Прошу прощения за некий сумбур в следующем обзоре. Мой мозг все еще плавится от самой мудреной игры из серии Fast Forward.
Flee отличается от остальных игр. Эта комaндная головоломка похожа больше на другую игру Фридмана – Finished, поэтому в нее удобно играть и соло.
Тема Алисы в стране чудес скрывает невероятно сложную Горячую картошку. Снова и снова игроки пытаются определить последствия их выбора в решении головоломки, а чаще всего, головоломка остается неразрешенной. Мозг буквально закипает от напряжения. К сожалению, моя семья не слишком подходящая компания для Flee.
Вчетвером мы играли почти час, продвигаясь вглубь колоды. Однако, наш коллективные попытки напомнили старый мультфильм, где учащийся извиняется за то, что его мозг переполнился. Мы оставили текущий расклад, чтобы продолжить потом, но так и не доиграли.
Соло игра на прошлой неделе была интересной, но опять-таки, требуемый уровень мозговых усилий превысил удовольствие от игры.
Хочу подчеркнуть, проблема не в игре, а в нас.
Поскольку написание обзора заняло слишком много времени, приношу извинения Stronghold Games и Фридману, этот промежуток времени дал мне шанс провести мероприятие, посвященное играм Fast Forward на Tennessee Game Days. 24 человека получили возможность сыграть в каждую игру за ограниченные 40 минут времени каждая. А у меня появилась возможность узнать их мнение.
Абсолютным фаворитом стала игра Fear, что не удивительно, она самая простая в обучении. Среди игроков были и новички, и опытные, так что оценка игры довольно объективная.
На втором месте оказалась Fortress. Для большинства столов потребовалось немного больше времени, чтобы уловить суть, но все, кто дал положительный отзыв были под большим впечатлением от нее.
Паре-тройке игроков полюбилась Flee, но остальных она не впечатлила. Основное недовольство высказывали по поводу однозначности решения на раннем этапе игры. Я не уверен, что это правда, но могу представить, как потерпевшая неудачу и начинающая заново группа ощущала бы игру таким образом.
ВЫВОДЫ
Лично я отдаю предпочтение Fear и Fortress. Обе прекрасно впишутся в вашу коллекцию и будут на столе довольно часто, оправдывая свою справедливую цену. Еще раз хочу обратить внимание на то, что они отлично подойдут для путешествий.
Несмотря на то, что я не могу хорошо отозваться об игре Flee, игра может зацепить любителей головоломок.
Наконец, я в нетерпении жду следующих игр серии, о которых я слышал положительные отклики.
Отзывы других игроков
Doug Garrett (Garrett’s Games Podcast)
“Как мы уже обсуждали с Шелли в подкасте, мы хорошо провели время за Fear, но все же две другие игры нас просто очаровали своей изобретательностью и фактом, что ты можешь просто сесть и начать играть. Надеюсь, что инновационный подход Фридмана будет применяться и в других играх.”
Dale Yu
“Игра Flee – мой безоговорочный фаворит. Свежие головоломки, довольно заковыристые. Я не играл с 17 ноября, и, честно сказать, помню не много. Надеюсь сыграть снова этим летом, так как у меня запланированы игровые выходные в Западной Виргинии. Там будет правильная компания для такой игры. Fortress мне не слишком понравилась. Fear – забавная маленькая игра, правила которой меняются достаточно, чтобы не наскучить. Хорошая новость в том, что я чувствую, что мне хочется сыграть в них снова, даже несмотря на то, что я уже видел все возможные карты. Не думал, что скажу так, когда впервые увидел эти игры на Essen.”
Joe Huber
“Мне понравились все три игры, но мой фаворит – Fear. Я уверен, что это лучший пример игры, в которой обучаешься по ходу действия. Но без сомнений, концепция Фридмана не исчерпана и лучшая игра еще впереди.”
Комментарии:
Если знакомы со «Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин....
12 12 2025 8:41:58
Далее я процитирую традиционный пересказ правил:...
09 12 2025 21:52:55
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
06 12 2025 1:35:15
За английскую версию Agricola: The Goodies будут просить $60/ЕВРО40. Цена испанского издания пока ещё не определена, так как в Агрикола в Испании издавалась с уже деревянными миниатюрками, а значит, дублировать их в дополнении смысла нет....
03 12 2025 17:29:41
Ну вот я и завершил работу на этим ПНП. Старался по-максимуму сохранить изначальный дизайн карт. При подготовке использовал материалы, выложенные ранее на этом сайте. Также пришлось проявить чудеса работы в фотошопе и сделать мадам Вонг со всеми ее картами)...
02 12 2025 14:28:20
Игра B?renpark очень похожа на игру Patchwork, только рассчитана она не на двух, а на 2-4 игроков. У каждой плитки есть ценность в победных очках, и целью игры является набор этих очков. В более сложном и интересном варианте игры перед началом партии случайно выбираются 3 требования (из 10 разных требований, имеющихся в игре), которые должны соблюдать игроки во время строительства. Например, обязательно поместить в парке 3 плитки с коалами. Или с помощью трёх плиток создать в парке одну непрерывную речку....
01 12 2025 0:43:50
Всё это мероприятия пройдёт в помещении книжного клуба-магазина Гиперион, располагающегося по адресу: Москва, ул. Рабочая, д. 38 (м. Площадь Ильича, Римская) при поддержке некоммерческого партнёрства "Академия игр"....
30 11 2025 6:33:38
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
29 11 2025 22:53:30
Обзор настольной игры «Каркассон. Охотники и собиратели»...
28 11 2025 16:54:36
Более подробный обзор этой игры будет написал после того как я отыграю несколько полноценных партий...
27 11 2025 18:41:47
«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском...
26 11 2025 12:20:33
Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....
25 11 2025 6:48:18
Видеопрезентация «Великой Отечественной»...
22 11 2025 16:50:37
Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)...
20 11 2025 5:38:48
Карта Лондона и квартала Уайтчепел
10 буклетов с делами (4 дела о Джеке-Потрошителе, 6 о загадочных происшествиях в Вестэнде)
10 газетных вырезок
Телефонный справочник Лондона
Буклет с правилами игры
Количество игроков 1-8, возраст 12+, время 90 мин...
18 11 2025 16:51:47
Heimlich & Co. (1984)
– Автор: Wolfgang Kramer
– Семейная, 2-7 игроков, 30 минут
– Roll / Spin and Move
– Игроки TTS: 616
– Игроки BGG: 2605
– Список игр на BGG
Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....
17 11 2025 8:16:39
Качество материалов то, которое было доступно на момент начала и в процессе работы. На сегодняшний день есть базовая карта на английском в отличном качестве, но нет в таком же разрешении карты Внешнего Пояса. Карта в сборке приведена к последней редакции....
15 11 2025 6:36:56
Все они похожи на математическую задачу — черезчур абстpaктны и не особо увлекательны...
13 11 2025 5:41:15
Цель игры — накопить больше всех очков к концу игры. Они даются игрокам за строительство зданий и вклад в работу над храмом архиепископа. На протяжении игры соперникам нужно принимать и много мopaльных решений, однако их последствия вы узнаете лишь в конце партии. Пара сомнительных сделок могут остаться незамеченными, но если увлечься тёмными делишками, наказание не заставит себя долго ждать....
12 11 2025 11:21:41
Общие понятия
Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария....
10 11 2025 3:47:56
Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...
08 11 2025 2:26:36
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
07 11 2025 1:53:23
Игрушка прошла уже несколько стадий тестирования, правила дважды корректировались. На данный момент «Холодная война» впервые попала в публичную плоскость, на Board Game Geek затеяли форумную партию. Следить за ней можно здесь....
03 11 2025 5:18:48
Перед нами игра по сути дела немного напоминающая сильно упрощённую версию преферанса. Как в преферансе, так и здесь ваша цель предугадать то количество взяток, которое вы возьмёте за раунд. В начале партии игроки, узнав козырную масть и посмотрев свои карты, делают ставки, предугадывая это самое количество. Если играющий взял больше или меньше карт, значит очки теряются. Взял ровно столько сколько планировал, очки падают в копилку....
02 11 2025 11:44:20
Один из игроков берёт на себя роль двух настоятельниц, пока другие своими подопечными монахинями, укрывшись от их глаз, пытаются незаметно пробраться к соответствующему ключу, открыть подходящую комнату, выкрасть предмет своего «потаенного желания» и вернуться к себе кровать....
01 11 2025 14:14:12
Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....
31 10 2025 14:14:30
Pandemic я открыл для себя в начале 2008-го года. Тогда же я самостоятельно перевёл правила и на основе предфинальных графческих материалов изготовил комплект игры с помощью цветного принтера. Игровое поле выглядело заметно хуже оригинала (т.к. в печать оригинальной игры пустили обновлённый перерисованный вариант), а вместо деревянных кубиков у меня были пластиковые фишки пехоты из локализации Сумерки Империи, но мы играли в такой вариант. Теперь же я могу опробовать настоящую русскую версию Пандемии....
29 10 2025 8:32:35
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
28 10 2025 6:26:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно