Fast Forward: Fear, Fortress, Flee. Обзор серии игр

У немецкого зеленоволосого разработчика Фридмана Фриза есть серия игрушек Fast Forward. В неё входят три небольшие настолки Fear, Fortress и Flee, о которых пойдёт речь в сегодняшнем обзоре, который перевела на русский язык читательница по имени Анна. Забегая вперёд, можно сказать, что игрушки получились может и не вот прям выдающиеся, но вполне неплохие.
Автор: Friedemann Friese
Производитель: 2F и Stronghold Games
Игроки: 2-4 (Fear), 2-4 (Fortress), 1-4 (Flee)
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)
Возраст: 12+
Я пpaктически вынужден был обратиться к басням Эзопа, когда начал обзор/отзыв на серию игр Фридмана Фриза Fast Forward. Но на какую именно басню: «Заяц и черепаха» (у Фридмана определенно зеленые волосы), «Муравей и кузнечик» (снова зеленый)? Но точно не «Волк в овечьей шкуре».
«Басенная» структура игры впервые была представлена в конце 2016 в Fabled Fruit – простом, но очень приятном наборе коллекционной игры, где игровое поле (составленное из больших карт) сдвигалось, когда игроки применяли особые силы, собирая фрукты для покупки их из таблиц. Предустановленная основная колода добавляет новые действия и возможности в игру в зависимости от того, как были сыграны предыдущие партии.
Fabled Fruit и новые игры содержат одну важную особенность – они могут быть переустановлены для игры в новой группе или/и для повторной игры в той же группе. Карты главной колоды пронумерованы, и просто нужно их отсортировать по порядку перед началом новой игры (Я большой поклонник Legacy игр и фактически основал Risk Legacy & Pandemic Legacy). Думаю, что здесь мы видим нечто среднее между перманентными изменениями legacy игр и стандартным «обновлением памяти» большинства настольных игр. Это отличный способ пролезть сквозь игольное ушко.
Прошлой осенью Фридман выпустил три новые игры, озаглавленные Fast Forward, которые не только используют структурированную колоду подобную Fabled Fruit, но также взяли и правила для этой колоды. Я варгeймер с многолетним опытом, так что я помню нововведение программируемых инструкций, которое произошло с выпуском Squad Leader. (Да, я стар. Прочь с моего газона!)
Карты с правилами в Fast Forward действуют как программируемые инструкции для игроков, так они изучают правила каждой игры и как они меняются со временем, представляя новые правила, роли, ходы.
Игры Fear и Fortress были сыграны множество раз, пока мы искали свой путь сквозь колоду. Мы решили использовать токены для подсчета очков и выявления победителя.
Делать обзор этих трех игр было довольно сложно, так как частью веселья является открытие разных трюков, которые Фридман подкидывает в ваши планы и стратегии. Далее последуют три коротких обзора каждой из этих игр и мои мысли по их поводу. С нетерпением жду мнения других гeймеров, и могу предсказать, что наши мнения в оценке разойдутся.
FEAR
Самая простая из трех игр входит в компанию игр «лучше, чем UNO». Попробую объяснить свою мысль. Будучи опытным игроком-коллекционером настольных игр, я потерял счет попыткам не-игроков приглашать меня сыграть в UNO. Я не заносчив, поэтому я сажусь и наслаждаюсь парой раундов, но в UNO все зависит от случайной удачи.
С годами я привык брать с собой несколько простых карточных игр которым легко обучить, которые не заставляют людей чувствовать себя неопытными и в которых есть тактика. Team Play, Take 6, Pig Pile, Attacke, Clubs всегда идут хорошо и, как я уже говорил, они лучше, чем UNO.
Теперь появилась игра Fear. С ограниченным набором правил и дозированным методом введения их в игру она представляет собой современный концепт, который подходит для гeймеров и новичков.
Я сыграл в нее три раза. Первый, с моим сыном 12 лет, второй, с 4-мя опытными игроками и третий раз втроем с новичками. Полная игра занимает 70-80 минут, другие раунды были сыграны как множественные игровые сессии. Всем очень понравилось. Несмотря на мой опыт и знание колоды, я не мог предугадать время или какой путь выберут другие игроки, так что мое преимущество не было подавляющим.
Я собираюсь пока отложить Fear на полку на несколько месяцев, а затем сыграть с новой группой. (Вижу, что мой почти 13-летний сын жаждет реванша, я ничего не имею против.)
FORTRESS
В этой игре вам нужно накапливать силы для атаки, взятия и защиты различных крепостей (отсюда и название). Основное внимание здесь уделяется сбору коллекции и блефу, и по мере продолжения игры, возможности для того, чтобы ваш оппонент полагал, что его собственные шансы возрастают.
Попытка сыграть вдвоем оказалась неудачной. Несмотря на то, что игра рассчитана на 2-4 человека, на деле гораздо интереснее играть вчетвером. Справедливости ради, стоит заметить, что возможно для двух игроков игра становиться интереснее, когда глубже погружаешься в колоду, но было скучно поначалу и мы не стали двигаться дальше.
С полным набором игроков время решает все. В какой-то мере это игра на удачу. Сколько мне нужно ждать, чтобы собрать сильный набор воинов, может рискнуть со слабой армией взять крепость и молиться, чтобы карты закончились быстро? Так как правила меняются с течением игры, разные тактики теряют эффективность.
До конца мы сыграли только одну партию. Два-три раза до этого я играл только начало. Полная игра была сыграна с перерывами. Повторюсь, что знание колоды давало мне преимущество, но вариативность карт и тактик соперников сводило его на нет.
За свою цену это добротная игра, которую я собираюсь брать в поездки.
FLEE
Прошу прощения за некий сумбур в следующем обзоре. Мой мозг все еще плавится от самой мудреной игры из серии Fast Forward.
Flee отличается от остальных игр. Эта комaндная головоломка похожа больше на другую игру Фридмана – Finished, поэтому в нее удобно играть и соло.
Тема Алисы в стране чудес скрывает невероятно сложную Горячую картошку. Снова и снова игроки пытаются определить последствия их выбора в решении головоломки, а чаще всего, головоломка остается неразрешенной. Мозг буквально закипает от напряжения. К сожалению, моя семья не слишком подходящая компания для Flee.
Вчетвером мы играли почти час, продвигаясь вглубь колоды. Однако, наш коллективные попытки напомнили старый мультфильм, где учащийся извиняется за то, что его мозг переполнился. Мы оставили текущий расклад, чтобы продолжить потом, но так и не доиграли.
Соло игра на прошлой неделе была интересной, но опять-таки, требуемый уровень мозговых усилий превысил удовольствие от игры.
Хочу подчеркнуть, проблема не в игре, а в нас.
Поскольку написание обзора заняло слишком много времени, приношу извинения Stronghold Games и Фридману, этот промежуток времени дал мне шанс провести мероприятие, посвященное играм Fast Forward на Tennessee Game Days. 24 человека получили возможность сыграть в каждую игру за ограниченные 40 минут времени каждая. А у меня появилась возможность узнать их мнение.
Абсолютным фаворитом стала игра Fear, что не удивительно, она самая простая в обучении. Среди игроков были и новички, и опытные, так что оценка игры довольно объективная.
На втором месте оказалась Fortress. Для большинства столов потребовалось немного больше времени, чтобы уловить суть, но все, кто дал положительный отзыв были под большим впечатлением от нее.
Паре-тройке игроков полюбилась Flee, но остальных она не впечатлила. Основное недовольство высказывали по поводу однозначности решения на раннем этапе игры. Я не уверен, что это правда, но могу представить, как потерпевшая неудачу и начинающая заново группа ощущала бы игру таким образом.
ВЫВОДЫ
Лично я отдаю предпочтение Fear и Fortress. Обе прекрасно впишутся в вашу коллекцию и будут на столе довольно часто, оправдывая свою справедливую цену. Еще раз хочу обратить внимание на то, что они отлично подойдут для путешествий.
Несмотря на то, что я не могу хорошо отозваться об игре Flee, игра может зацепить любителей головоломок.
Наконец, я в нетерпении жду следующих игр серии, о которых я слышал положительные отклики.
Отзывы других игроков
Doug Garrett (Garrett’s Games Podcast)
“Как мы уже обсуждали с Шелли в подкасте, мы хорошо провели время за Fear, но все же две другие игры нас просто очаровали своей изобретательностью и фактом, что ты можешь просто сесть и начать играть. Надеюсь, что инновационный подход Фридмана будет применяться и в других играх.”
Dale Yu
“Игра Flee – мой безоговорочный фаворит. Свежие головоломки, довольно заковыристые. Я не играл с 17 ноября, и, честно сказать, помню не много. Надеюсь сыграть снова этим летом, так как у меня запланированы игровые выходные в Западной Виргинии. Там будет правильная компания для такой игры. Fortress мне не слишком понравилась. Fear – забавная маленькая игра, правила которой меняются достаточно, чтобы не наскучить. Хорошая новость в том, что я чувствую, что мне хочется сыграть в них снова, даже несмотря на то, что я уже видел все возможные карты. Не думал, что скажу так, когда впервые увидел эти игры на Essen.”
Joe Huber
“Мне понравились все три игры, но мой фаворит – Fear. Я уверен, что это лучший пример игры, в которой обучаешься по ходу действия. Но без сомнений, концепция Фридмана не исчерпана и лучшая игра еще впереди.”
Комментарии:
— В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....
04 12 2025 4:57:34
Tales of Evil (2019)
– Автор: Antonio Ferrara
– Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут
– Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order
– Проект заканчивается: 19 декабря
– Помощники: 1006
– Список игр на BGG
Борьба с силами зла....
03 12 2025 21:51:38
Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины....
02 12 2025 4:20:50
Например: между фехтовальщиками 3 клетки. Игрок использует карту «1», чтобы пройти 1 клетку, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать....
29 11 2025 14:48:31
05:40 — Впечатления от кампании «Наследия Данвича» (Ужас Аркхэма. Карточная игра)...
28 11 2025 13:27:45
Игра оказалась действительно детской, просчитываемой и совершенно не интересной. Игроки выбирают, сколько они пройдут человечком фигурок — 1, 2 или 3. По целям: игрокам нужно собрать разные фигурки (всего 6) и разные цвета(тоже 6). Может быть всемером она и интересна, но небольшим составом всё просчитываемо, стратегии нет. Набор детских деревянных фигурок с приложенными к ним правилами.[3] балла....
27 11 2025 9:40:37
Для тех, кому не охота смотреть распакуйку расскажу текстом. Внутки коробки мы имеем:...
23 11 2025 10:50:21
Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...
22 11 2025 16:27:20
— «Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....
21 11 2025 5:27:39
Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....
20 11 2025 11:30:18
Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....
19 11 2025 23:45:47
Две недели назад я внезапно осознал, что хочу поиграть в Formula D. К сожалению, разложить эту игрушку получилось только неделю спустя, но зато результат превзошёл все мои ожидания. Но обо всём по порядку....
18 11 2025 17:37:11
...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...
16 11 2025 4:29:10
PPS: вот тут можно ознакомиться с неофициальным переводом правил настольного World of Warcraft...
13 11 2025 15:40:10
Ticket to Ride: Marklin Edition — ...
11 11 2025 13:27:33
Dark Souls: The Card Game (2018)
– Автор: David Carl
– Стратегическая, 1-4 игрока, 55 минут
– Card Game, Fantasy, Medieval, Video Game
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Hand Management
– Игроки TTS: 3378
– Игроки BGG: 292
– Список игр на BGG
Сказочные приключения....
08 11 2025 3:26:52
10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см;
30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ;
box.pdf — коробка для карт;
aid.pdf — памятки;
printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров);
rules.pdf — правила.
...
07 11 2025 20:25:24
Версия на пробу — понять понравится игрушка или нет. Если понравится — купите оригинал....
06 11 2025 17:31:58
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....
05 11 2025 10:33:54
Скачать игровое поле для игры Сталкер 2.0 (rar, 2.2 Mb)...
03 11 2025 11:16:34
Heirs of the Wizard King – распечатай и играй...
02 11 2025 6:11:29
Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!...
01 11 2025 8:51:18
Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...
31 10 2025 12:58:22
Из изменений на поле – теперь морская граница от Гавайев втыкается в Северо-западное побережье США (а не в стык между сухопутными секторами). Бенгальский залив теперь граничит с Мадагаскаром, а Индийский океан простирается чуть левее, до Африки. Честно говоря, непонятно, насколько эти элементы важны в игре....
29 10 2025 17:41:54
Реиграбельность.
Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...
27 10 2025 21:42:51
Общие понятия
Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария....
25 10 2025 23:10:31
Лучшая игра года;
Лучшая стратегическая игра;
Лучшая тематическая игра;
Лучшая семейная игра;
Лучшая военная игра;
Лучшая игра для двух игроков;
Лучшая игра для компании;
Лучшая карточная игра;
Лучшее оформление;
Лучшее дополнение;
Лучшая игра «распечатай-и-играй»;
Самая иннновационная игра;
Лучшая игра для одного игрока;
Лучший подкаст;
Лучшее настольное приложение (или игра);
Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые).
...
24 10 2025 5:47:32
Так вот, если у вас в компании Соня начинает орать, как только кто-то сделал ход, который ей не нравится; или Вася требует «не смей брать это дерево, оно мне нужно»; или Лера бежит агрить мобов, хотя все аргументированно убеждают этого не делать – это не «проблема альфа-игрока». Это просто грубые, глупые или эгоистичные игроки. Эти люди точно так же могут создавать неприятные ситуации и в соревновательных играх, и даже без игр....
23 10 2025 8:56:23
В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....
20 10 2025 15:47:50
Что за игра такая «Пустомеля»? Это некий аналог «Да, Тёмный Властелин!» с максимально укрощёнными правилами! Правила просты настолько, что вы их поймут дети, их поймут взрослые после пары-тройки рюмок горячительного... а ещё это игра для тех, кому нравится «Игросказ», но кто никак не может сыграть в него по правилам (потому что кто-то постоянно забывает их или не воспринимает их под мухой)....
19 10 2025 22:25:28
Обзор настольной игры «Dungeon Twister»...
17 10 2025 23:20:25
А теперь, собственно, самые популярные игры мая – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные обо всех лидерах месяца по всем параметрам можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только 30 лидирующих игр. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, средний БГГ рейтинг, ранг на БГГ, число участвующих игроков, наилучшее число игроков, рекомендуемый минимальный возраст игроков и количество игроков в мае:...
16 10 2025 8:23:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку