Интервью с игроведом Александром Пешковым > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Интервью с игроведом Александром Пешковым

Интервью с игроведом Александром Пешковым


Пешков Александр объясняет правила Фюрстенфельда на игротеке.
Заинтересованный слушатель справа — Сергeй Мачин, автор Зельеварения и других отечественных игр.

Сегодня у нас в программе интервью с представителем интернет-магазина настольных игр Игровед. Знакомьтесь — Александр Пешков, создатель и руководитель магазина: человек, руководитель, игрок. 

Здравствуйте, Александр! Спасибо, что согласились на интервью. Для начала расскажите немного о себе.

Мужчина, 33 года, холост, образование высшее (к.т.н.) – достаточно? 😉

Давно Вы играете в настолки? Какая игра была у Вас самой первой?

Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО.

Как так получилось, что Вы решили открыть интернет-магазин?

Было несколько обстоятельств: мне надоело работать программистом и хотелось чего-то большего; у нас с подругой (её зовут Екатерина и она со-основатель всех наших компаний) было уже ООО оставшееся от ранней первой попытки сделать совершенно другой бизнес (в первый раз оно так и не пригодилось) ; мы и наши друзья увлеклись игрой УНО, но в России его не продавали. Я обратился в представительство Маттел и поинтересовался, не могут ли они привезти в Россию партию УНО. Оказалось, что хотя УНО до сих пор в Россию не поставлялось, пробная партия уже была запланирована на конец осени (фактически мы стали первыми заказчиками УНО в России).

В общем, мы решили попробовать – не увольняясь со своих работ сделать «пилотный проект», интернет-магазин торгующей одной единственно игрой – УНО. Екатерина нарисовала простенький дизайн, а я за пару вечеров сверстал и запрограммировал наш первый магазин www.play-uno.ru.

Гораздо больше времени и сил потребовала подготовка текстов и фотографий, тексты буквально «вылизывались» неделями. Кстати они нам хорошо удались, ибо потом «пошли в народ» — весь и Интернет и даже сам Маттел успешно (но, конечно, без спроса) описывал УНО не иначе как нашими словами (я даже в Детском Мире как-то видел рекламную стойку УНО от Маттел с текстом, скопированным с нашего сайта :-). В целом пилотный проект удался, мы многому научились и решили открыть большой интернет-магазин настольных игр… Так появился Игровед.

Много ли это потребовало от Вас усилий? Может припомните какой-нибудь особо сложный вопрос, который пришлось решать или какой-нибудь интересный случай, связанный с открытием магазина?

Много или мало – относительные понятия. Если смотреть во времени, то скорее много. Сложных вопросов было предостаточно… В начале одна только проблема доставки чего стоила – ведь особого выбора курьерских компаний тогда не было, их можно было по пальцам перечесть. Нам пришлось, в частности, убедить курьерскую компанию специально для нас ввести новый тип доставки «самовывоз». А вообще сложнее всего было то, что делать приходилось очень много всего самого разного и всё самим и всё сразу. Зато было очень интересно. Вообще-то сейчас тоже много всего и сразу, только масштаб вырос. Но интересно по-прежнему.

Как родилось название «Игровед»? Были ли другие варианты?

Конечно были варианты – был мощный мозговой штурм, насколько я помню было несколько листов А4 исписано названиями. Но когда придумался «Игровед» он почти сразу победил все остальные варианты.

Расскажите о своей работе. Из чего состоит Ваш типичный рабочий день?

Как правило, рабочий день состоит из чтения и написания огромного количества электронных писем (впрочем, из звонков и из личного общения конечно тоже). В общем ничего такого особенного. Если вы думаете, что я с утра до ночи в настольные игры играю, то я вас разочарую (вообще играю я и правда много, но всё же обычно вечером и по выходным 🙂 . Сейчас у нас не один магазин, а группа компаний «Стиль Жизни» –  это импорт/дистрибьюция/издание/оптовая торговля/розница, так что у меня много разных ролей и самых разных дел.

«Игровед» не только продаёт настольные игры, но и самостоятельно их локализует. Расскажите о своей первой локализации. Как вы к этому пришли и как выбирали первую игру для перевода?

Вообще-то «Игровед» — это имя нашего магазина и наша розничная торговая марка. Локализацией и изданием занимаются сейчас другие компании, входящие в нашу группу «Стиль Жизни». Но естественно на момент локализации первой игры («Корова 006») компания «Стиль Жизни» была одна.  Нам хотелось найти чисто карточную игру (локализовать её проще, чем игру с полем), причём такую, чтобы она понравилась многим людям, а не только «фанатам».

Выбирали мы очень долго, много игр перепробовали, но «6 Nimmt!» очень понравилась и нам и нашим друзьям и пользовалась неизменной популярностью в нашей компании, к тому же автор оказался очень приятным человеком. Вот только графика нас совершенно не вдохновляла, как и бессмысленное в русском переводе название. Итоговые тема, название и графическое оформление были полностью изменены. «Корова 006» стала результатами нашего с Екатериной мозгового штурма, отправной точкой в котором была тема «быков/коров» навеянная бычьими головами, использованными при оформлении немецкого издания. Потом был долгий поиск художника и не менее долгий процесс отрисовки – честно говоря, мы изрядно замучили художника своим перфекционизмом, но результат того стоил.

Играете ли Вы в настолки сейчас? Как часто? С кем? Какие игры предпочитаете? Что вам ближе – европейские настолки или америтреш? Почему?

Играю конечно, причём регулярно. В основном с компанией друзей, иногда с коллегами. Чаще всего мы с друзьями собираемся на целый день у меня дома (летом – на выходные на даче) и играем в разные настолки. Собственно эта традиция сохраняется с момента нашего первого знакомства с настольными играми. Наверное, мне ближе «европейские» настолки, а вообще интересны разные игры, тем более, что я постоянно опробую новые игры. Вообще это такая «специфика работы» — я редко играю подолгу в одну и ту же игру, ибо постоянно стоит «очередь» из новых игр, которые надо/хочется попробовать.

Есть ли у Вас какие-нибудь любимые игры от российских производителей? Чем они Вам нравятся?

Если вы имеете в виду игры российских авторов, то особо любимых не могу назвать. Пожалуй, ностальгические воспоминания о ныне не издающемся «Господине Великом Новгороде» (всё-таки первая игра, хотя правила там были очень нечётко написаны), в Зельеварение с удовольствием когда-то играли… Если вы имеете в виду игры локализованные в России, то среди много хитов и очень хороших игр, впрочем я как правило играю в английские версии, ибо они ко мне попадают раньше локализаций, да и расширения все доступны. Вообще одна из самых любимых игр не нашего издательства – Race for the Galaxy (конечно со всеми расширениями 🙂

Играете ли вы в локализации от «Игроведа»? Во что?

Могу предположить, что под «локализациями от Игроведа» Вы имеете в виду линейку карточных игр, издаваемых «Стилем Жизни» — во все эти игры я, конечно же, очень много играл, сейчас играю в основном либо с новыми компаниями, либо на наших игротеках в процессе объяснения правил :-). Подозреваю, что меня можно разбудить посреди ночи и спросить правила «Коровы 006» и я их расскажу без запинки 😉

Есть ещё множество игр, эксклюзивным дистрибьютором которых в России является компания Стиль Жизни. Там есть и локализованные и не локализованные игры. Опять-таки, периодически во что-то играю в новых компаниях (в моей основной компании мы больше тестируем новинки) или на игротеках. Но некоторые игры, например, Диксит, Дикие Джунгли или GIFTTrap периодически возвращаются на стол в любой компании.

Можете ли поделиться планами на ближайшее будущее? Стоит ли ждать новых локализаций от «Игроведа»?

Новые игры от «Стиля Жизни» появляются и будут появляться – это и новые игры от наших партнёров (издательств, которые мы представляем в России), новые локализации в линейке наших карточных игр и отдельные локализованные игры. В этом году уже вышел на русском Запретный Остров (интересная и ОЧЕНЬ красивая игра) и будет ещё довольно много всего интересного.

Вообще к сегодняшнему дню в нашем «портфолио» уже порядка 140 наименований эксклюзивных игр от самых известных издательств! А на момент этого интервью на подходе очередная поставка, где будет ещё пол дюжины новинок от разных издателей и одна полностью локализованная нами игра. В целом мы по прежнему будем специализироваться в основном в области т.н. «казуальных» и семейных игр.

Александр, спасибо большое за интервью. В заключении пожелайте что-нибудь читателям моего сайта.

Спасибо Вам за интересные вопросы. Учитывая, что читатели Вашего сайта – прежде всего любители настольных игр, могу пожелать всем читателям больше хороших настольных игр на рынке, больше свободного времени, чтобы в них играть и всегда хорошей компании! Удачи!



Комментарии:

23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War (2/2)

 23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War (2/2) Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....

04 12 2025 16:59:35

История одного хита

История одного хита I. Из заметки после новости о выходе игры:...

03 12 2025 19:20:21

Впечатления от «Gears of War»

Впечатления от «Gears of War» Пусть будет 7...

02 12 2025 12:37:32

Мошенничество в «Скраббле»! Чемпион Великобритании дисквалифицирован!

Мошенничество в «Скраббле»! Чемпион Великобритании дисквалифицирован! Сам Симмонс отрицает факт мошенничества, но признаёт, что нарушал турнирные правила. Вынимая фишку с буквой из мешка, игрок должен держать его на уровне глаз оппонента и показать, что его ладони пусты. Симмонс утверждает, что мог держать мешок с фишками ниже положенного и не всегда показывал, что у него в руках ничего нет. Но, как говорит Симмонс, это всё происходило из-за напряжения в матчах, и безо намерения смошенничать....

01 12 2025 3:32:36

Cosmic Encounter – распечатай и играй

Cosmic Encounter – распечатай и играй Для космических кораблей нашел такой сайт:(http://www.artotoys.ru/product/kosmolet-/)....

30 11 2025 9:43:26

Рецензия на игру «Коммерсантъ. Деньги»

Рецензия на игру «Коммерсантъ. Деньги» «Монополия» знакома всем, равно как и её главные недостатки: затянутые партии, выбывание игроков и решающая роль броска кубиков. Всё это неприемлемо для качественных современных настолок, особенно немецких, поэтому «Деньги» унаследовали от своего прародителя только общий принцип. На клетках игрового поля участникам предстоит открывать магазины и возводить небоскрёбы, причём последние могут принадлежать одновременно нескольким игрокам. Установлены предельные размеры выплат, как между игроками, так и из банка, что уберегает от внезапных разорений и неожиданных обогащений. Карточки событий — бонусы и штрафы — тянутся в открытую, что повышает управляемость игры. Да и цель партии — не оставить соперников с пустыми кошельками, а накопить не самую астрономическую сумму в 60 у. е....

29 11 2025 0:41:15

Обзор игры Legend of the Five Rings

Обзор игры Legend of the Five Rings Я слышал о Legend of the Five Rings еще в те времена, когда это была старая ККИ, но я в те годы не был увлеченным настольщиком, так что она прошла мимо меня.  Мне понравился визуальный стиль и сеттинг, поэтому, когда я услышал, что FFG приобрели лицензию и объявили о перезапуске, я заинтересовался и приобрел себе коробку, как только игра стала доступна в Великобритании....

28 11 2025 11:28:41

Kingdom Death: Monster – рекордсмен «Кикстартера»

Kingdom Death: Monster – рекордсмен «Кикстартера» А вот ещё один обзор:...

27 11 2025 14:43:43

Первые впечатления от «Navegador»

Первые впечатления от «Navegador» Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д....

26 11 2025 12:59:23

Sub Terra – распечатай и играй

Sub Terra – распечатай и играй Скачать материалы для игры Sub Terra...

24 11 2025 8:54:54

Что не так в «Иниш»?

Что не так в «Иниш»? Почему? — давайте обсудим!...

23 11 2025 1:23:33

Santorini. Обзор игры

Santorini. Обзор игры В свой ход вы можете переместить одного из рабочих на свободную клетку, а затем возвести постройку на клетке рядом с этим рабочим. Весь остров представляет собой прострaнcтво – 5×5 клеток, при этом работник может передвинуться только на один блок по горизонтали или вертикали. Каждое здание может достигать в высоту трех блоков, причем высоту можно ограничить, возведя над постройкой купол, тем самым полностью ее заблокировав....

22 11 2025 0:54:24

Опознайте игру

Опознайте игру Оринтеровочное название игры — "Capital"...

20 11 2025 14:26:27

Народный отчёт, № 155 – декабрь 2017

Народный отчёт, № 155 – декабрь 2017 Народный отчёт, № 155 – декабрь 2017...

19 11 2025 13:34:26

Описание игры «Giants»

Описание игры «Giants» Ход начинается с того, что первый игрок бросает набор специальных кубиков с числами от 0 до 3. Выпавший результат определяет типы (имеется в виду вес) доступных каменных исполинов на этом ходу. Соответствующие результату броска статуи берутся из «банка» и выставляются на специальную картонную подставку. После этого происходит аукцион за право первому получить статую. Он происходит посредством ставки, роль которой играют рабочие и маски (являющиеся символом развития племени) которые есть у игрока. Всё что вы поставили, в оставшейся части раунда не участвует, так как считается, что эти ресурсы были затрачены на высечение исполина из камня. Стоит учитывать, что для изготовления каждой статуи нужно своё определённое количество рабочих. Так что если вы поставили много-много масок, и лишь одного рабочего, то хоть вы и будете выбирать первым, но про постройку больших исполинов можете забыть....

18 11 2025 4:28:35

Magic: The Gathering. Lost in Translation

Magic: The Gathering. Lost in Translation Открывает наш парад локализаций карта Stoic Rebuttal и её португальская кузина Contesta??o Estoica. Английская версия карты — это классический «контрспелл» (карта, отменяющая розыгрыш другой карты), получающий скидку при определённых условиях. Карта, прямо скажем, не впечатляющая, но полезная....

17 11 2025 17:19:37

Age of Steam – история или реальность?

Данная награда присуждается ежегодно коллегией наиболее известных игроков по всему миру. Её заявленной целью является «Обнаружение выдающихся игр и разработчиков, а также компаний, издающих их»....

16 11 2025 11:37:23

Впечатления от «Isla Dorada»

Впечатления от «Isla Dorada» Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем....

15 11 2025 8:52:31

Каркассон: Сафари – распечатай и играй

Каркассон: Сафари – распечатай и играй Так на уровне базового Каркассона, который без допов,  или даже ниже, из-за не стандартного подсчёта очков, ибо рытьё водоёмов и перемещение джипиков так се примочка, особо не вытягивающая игру на какой то более высокий уровень( Декоративная игра типа Рождественской перерисовки Каркассона. На БГГ прочитал отзыв иностранца, что если не играли не в один каркассон, то лучше взять базу, если играли, то просто купите в коллекцию  Скачать материалы для игры Каркассон: Сафари...

14 11 2025 14:19:35

«Стальной аргумент», вторая редакция

Для распечатки я предлагаю различные наборы игровых компонентов. Думаю каждый сам сумеет определить то, что ему нужно....

12 11 2025 10:27:53

Впечатления от Arkham Horror. Card Game

«Ужас Аркхэма». Опыт настольной игры....

11 11 2025 1:28:40

12-18 ноября 2018. Клинок и колдовство и Переворот в Лонгсдейле

 12-18 ноября 2018. Клинок и колдовство и Переворот в Лонгсдейле Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле –  ...

09 11 2025 8:26:33

Обзор игры «Варенье»

Обзор игры «Варенье» Так вот, «Варенье» — это семейная игра как раз второго типа. И в этот второй тип, надо сказать, она вписывается идеально. Для детей получилось самое то, да и бабушек-дедушек к игре привлечь проще простого, благо правила несложные. Да и в отсутствие детей с бабушками-дедушками поиграть вполне можно… 🙂...

08 11 2025 7:32:32

Переиздание настольной игры «Талисман»

Переиздание настольной игры «Талисман» Переиздание настольной игры «Талисман»...

07 11 2025 22:18:58

Новая ссылка — сайт «Настольные игры, карты»

Новая ссылка — сайт «Настольные игры, карты» Новая ссылка — сайт «Настольные игры, карты»...

06 11 2025 13:16:26

Новости Kickstarterа. Выпуск 22

Новости Kickstarterа. Выпуск 22 – Hand Management. Trading...

05 11 2025 23:22:28

Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»

Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной» Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»...

04 11 2025 5:21:13

Новости Kickstarterа. Выпуск 50

Новости Kickstarterа. Выпуск 50 The Few and Cursed – Авторы: Mike Gnade – Тематическая, 1-4 игрока, 55 минут – American West, Comic Book / Strip – Area Movement, Deck / Pool Building – Проект заканчивается: 28 июня – Помощники: 1021 – Список игр на BGG Выживание на обезвоженной Земле будущего....

03 11 2025 5:50:18

«Нахимов. Синопское сражение» — распечатай и играй

Все листы распечатать в 1 экземпляре и разрезать. Поле сложить. Из прочего – вам понадобится один 6-тигранный кубик....

02 11 2025 3:49:48

Локализованы дополнения для «Lifeboat»

Локализованы дополнения для «Lifeboat» Карта доктора Хартера; Карты врага, друга и банки; Аптечки;  Новые карты навигации; Карта «Людоедство», создающая более чем шикарную ситуацию для дискуссий, дpaк и торговли;  Инструкция на русском языке;  Варианты правил;  Советы по тактике. Второе дополнение к «За бортом!» привносит в игровой процесс массу веселья и эмоций. Если «Людоедство» — это чистая дипломатическая игра с большим количеством переговоров, то «Море по колено» — это прекрасный вариант для пати-гeйма, когда хочется побольше эмоций....

01 11 2025 3:59:52

15-21 июня 2019. Настолкэмп-16

 15-21 июня 2019. Настолкэмп-16 Deadline – ...

28 10 2025 2:11:13

Power Grid: The Card Game – распечатай и играй

Power Grid: The Card Game – распечатай и играй Отдельно хочется отметить баланс, финальный отрыв в 1 ПО в игре норма. Кстати, вполне играбельна на двоих, но всеми красками заиграет при большем составе....

27 10 2025 1:37:48

Перевод карт для игры «Descent»

Перевод карт для игры «Descent» Несмотря на такую огромную паузу, время не было потеряно зря и с тех пор многие карты были значительно переработаны. Было исправлены найденные неточности в тексте карт, терминология была приведена в соответствие с переводом объединенной книги правил, карты Властелина были переведены заново, некоторые карты были дополнены пояснительным текстом из FAQ, которого нет в оригинале (например пояснение действия карты "Темное очарование", которое часто вызывает множество вопросов). Шрифт в картах и на карточках героев был заменен на более схожий с оригинальным....

26 10 2025 6:24:15

Схема рецептов для «Зельеварения»

Схема рецептов для «Зельеварения» Схема рецептов для «Зельеварения»...

25 10 2025 17:50:30

Contract Servant: няш-мяш, токен наш

Contract Servant: няш-мяш, токен наш Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....

24 10 2025 19:30:41

Новости Kickstarterа. Выпуск 27

Новости Kickstarterа. Выпуск 27 – Для вечеринок, 2 игрока, 5 минут...

21 10 2025 0:18:57

Весёлые картинки, № 402

Самодельное подземелье для Gloomhaven...

20 10 2025 0:54:22

Firefly Adventures: Brigands & Browncoats — распечатай и играй

Firefly Adventures: Brigands & Browncoats — распечатай и играй Прежде чем экипаж приступит к работе, вам будут даны инструкции обо всем, что нужно знать: что экипаж должен выполнить, как он может преуспеть и как быстро это должно быть сделано. Некоторые задания легче и быстрее, некоторые дольше и сложнее. Какой тип работы вы хотите выполнить – решать вам. Вы можете выполнять одну миссию или несколько заданий сразу, используя кредиты, которые получили за выполнение предыдущей работы для экипировки экипажа в следующей миссии....

19 10 2025 17:50:14

Чемпионат по Food Chain Magnate

Чемпионат по Food Chain Magnate В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....

18 10 2025 15:48:47

Колонизаторы: игра в кубики

Колонизаторы: игра в кубики Игра рассчитана на 1-4 игроков (кажется это первая игра "колонизаторной" серии, в которую можно играть в одиночку)....

16 10 2025 19:40:22

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::