[18+] Отгадываем слова с огоньком. Обзор игры «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием»
Как правило, настольные игры рассчитаны на самую широкую аудиторию. Конечно, бывают игрушки, рассчитанные на маленьких детей, бывают – для старшего школьного возраста, но эта градация обычно зависит от объёма и сложности правил. Чем их меньше и чем проще действия игрока – тем младше он может быть. И наоборот, чем комплекснее задействованные в настолке механики, тем выше минимальная возрастная планка. Но есть редкие случаи, когда это зависит не от правил, но от содержания игры. «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием» – как раз такой случай. Сама-то игра несложная, но вот то, что скрывается внутри коробки, рассчитано исключительно на лиц старше 18 лет. Ровно как и этот обзор.
Что мы знаем о «Кодовых именах»? Это игра не новая, впервые она появилась в 2015 году и сразу же «выстрелила», завоевав популярность в среде любителей настольных игр. По сути это просто настолка про отгадывание слов, и состоит-то она всего лишь из набора карточек со словами и со специальными схемами. Так-то всё типично, один игрок загадывает слова, другие отгадывают, причем играют комaндами, в каждой – свой загадывающий-капитан. Вся прелесть игрушки – в замечательной продуманной схеме «загадок». На столе выкладываются карточки со словами в несколько рядов, и капитан должен произносить одно слово и одну цифру. Слово обозначает ассоциацию, а цифра – количество слов, на которое она завязана. А дальше комaнда должна отгадать искомые слова, те, что загадал капитан.
Особенность игры в том, что только капитаны знают какие слова какой комaнде принадлежат и должны давать такие подсказки, чтобы, с одной стороны, связать ими как можно больше своих слов, но при этом чтобы ассоциация была достаточно ясной и не расплывчатой, чтобы комaнда случайно не вскрыла чужое слово. Вот эта вот схема, подсказка из одного слова и цифры, огромный набор слов (в игре их 400) и разнообразное их сочетание (в каждой партии задействуются только 25, причем важно еще в каком порядке эти слова лежат на столе) обеспечивают игре бешеную реиграбельность. «Кодовые имена» – это не просто весёлая «угадайка» для компании, но игра, где надо думать всем участникам. Перед капитаном стоит непростая задача – придумать ассоциацию из одного слова, которая должна связывать несколько совершенно разных слов (и часто они на первый взгляд вообще никак не связываются друг с другом), а комaнда должна «вскрыть» логику капитана и по единственной подсказке понять, какие же слова он имел в виду.
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях.
Специфическая тематика игры и специфический набор слов приводят к ожидаемому предположению – наверняка партии в версию 18+ получаются забавными и весёлыми, с плотоядными ухылками и смущёнными смешками. Пpaктика показывает, что это не совсем так. Дело в том, что новый набор слов, он двоякий. Часть карточек содержат очевидные ассоциации на тематику игры (любовница, opгия), часть – двусмысленные понятия (ствол, бубенцы), а часть – вполне себе безобидные слова (юбка, металл). Поэтому если хочется именно смеха, рекомендуется подбирать для партии самые смачные карточки.
Казалось бы, игра с двусмысленными или вовсе посторонними словами должна быть более скучной, похожей на обычные «Кодовые имена». Но что интересно, тут не обходится без сюрпризов. Да, в целом партии с такими словами получаются менее весёлыми, но в них проявляется совершенно неожиданная образовательная составляющая. Как показывает пpaктика, за столом оказываются знатоки, раскрывающие скрытый смысл того или иного понятия. Скажем, «лобстер», вполне себе блюдо или житель водоёма. Ан, нет! Оказывается это слово имеет прямое отношение к тематике игры. Просто об этом знают далеко не все.
Что же получается? Версия «Глубоко под прикрытием» сохранила всё лучшее, что было в «Кодовых именах», а именно умную механику и понятные правила, позволяющие с интересом поломать голову над придумыванием ассоциаций и их расшифровыванием. Вдобавок игра обзавелась «интересными» словами, которые вдобавок просто смешно загадывать. Ну и, наконец, неожиданный образовательный элемент, приводящий порой к шокирующим открытиям и неожиданным новым знаниям. Из всех этих составляющих получается пpaктически идеальная игрушка для весёлой компании, которая отлично зайдёт на взрослых вечеринках. Крайне рекомендую!
Комментарии:
Скачать материалы для игры Гномы-вредители. Древние шахты...
20 04 2024 12:16:34
Ещё нюанс. Игра рассчитана на 4 человек. В ней 4 стороны: правительство, движение 26 июля (революционеры под руководством Фиделя), революционный директорат (другие революционеры из числа антиправительственых студентов), и синдикат (бендиты-мафиози). И у каждой стороны свой набор действий. Вот засада. Обычно когда показываешь товарищам новинку, приходится объяснять одни и те же правила на всех. А тут для каждого будет свой кусочек. Правда, у синдиката, 26 июля и директората частично действия совпадают, но всё равно, у каждой стороны своя специфика....
18 04 2024 5:33:57
79 карточек фрагментов земли; 12 бонусных карточек; 30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета); 10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета); 10 пластиковых зелёных жетонов; 1 поле подсчёта очков(счётчик); правила игры; Правила игры: Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb) FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...
17 04 2024 17:42:58
В первых строках хочется выразить благодарность Alt’у за то, что выбрал меня очередным «Настольным героем». Хотя, какой из меня герой… Просто человек, всерьез увлекающийся настолками. 🙂 Но коли уж выпала честь – придется соответствовать. Сразу хочу извиниться перед читателями, если будет немного сумбурно. Ведь я никогда не писал ни обзоров, ни заметок, ничего подобного. Итак, начнем…...
16 04 2024 12:36:50
Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов. В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....
15 04 2024 13:44:38
Bloodborne: The Card Game, предлагает игрокам поучаствовать в 30-минутном забеге по подземелью: убивать монстров, чтобы собирать их кровь, и пытаться при этом не погибнуть. По словам автора игры, игроков ждёт риск-менеджмент, приправленный коллективными и тактическими решениями, а также менеджментом инвентаря и улучшений....
11 04 2024 0:33:29
Вообще в случае с выкладыванием формулы на картах может быть четыре разных варианта. Если у вас она неправильная, и какого либо изображения нет ни на оставшихся оранжевых, ни на оставшихся чёрных кубиках, то вам придется переместить фишку своей ведьмы на два деления назад по трэку гонки. Например, вы выкладываете карты с изображением паутины, и паука. Паутина есть в чёрной формуле, но паука нет нигде, ни в черной, ни в оранжевой. Результат — формула неправильна. Если символы, которые вы выложили, совпадают с формулой в плане изображения, но являются разными в плане цветовой гаммы, то в таком случае фигурка остаётся на месте....
09 04 2024 9:32:48
Катастрофы (Catastrophes). Информации нет, но, вероятно в игре появятся стихийные бедствия, которые каким-то образом будут влиять на развитие игроков. ...
08 04 2024 13:54:13
«World of Warcraft»: примеры развития героев...
07 04 2024 21:17:46
В этом дополнении к культовой настольной игре «Борьба за галактику» вас ждут новые карты миров и разработок, а также множество нововведений....
06 04 2024 20:20:45
Лучшее оформление – Scythe (ещё претенденты Inis и Mechs vs. Minions);...
04 04 2024 14:57:16
Сейчас на сайте опубликованы правила игры, а также доступны для скачивания изображения карточек и поля, чтобы можно было распечатать и играть....
03 04 2024 20:10:24
Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике. А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....
30 03 2024 18:32:56
Резюмируя описанное можно сказать следующие. Если вам нравиться постапокалипсический антураж, и вы часами заигрывались в компьютерные гонки-стрелялки, но неожиданно решили попробовать себя в настольных играх, то эта игра для вас. Если же вам просто нравятся игры-дуэли, то сыграйте в старые добрые Крылья Войны....
27 03 2024 18:19:11
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
26 03 2024 23:26:42
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
25 03 2024 8:39:37
Город синей луны / Blue Moon City — ...
22 03 2024 10:48:40
Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4. Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180Х270 мм) и квадраты 90Х90 превратились в прямоугольники 99Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....
21 03 2024 15:12:37
Скачать материалы для игры Mall of Horror — альтернативная ссылка (zip, 14 Mb)...
19 03 2024 10:19:55
«Agressor» — нападающий первым. «Progressor» — двигающийся вперед. «Liberator» — освободитель. «Defenssor» — защитник. «Dominator» — повелевающий. «Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества. ...
18 03 2024 0:57:22
Игра хотя и называется карточной, оперирует не то чтобы картами, а скорее карточками. Квадратными такими. На то есть две причины. Первая — это раскладка: взаимное расположение карточек имеет значение, и квадратная форма несколько упрощает её, делая более компактной. Вторая более интересна: поворотом некоторых карточек предлагается отмечать количество хранящихся на них ресурсов (разные количества указаны вдоль разных сторон), так что здесь прямоугольная форма была бы неподходящей....
17 03 2024 3:18:36
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
16 03 2024 7:36:43
В «Громовом Камне» ничего такого нет. Там сpaбатывают все действия, указанные на картах. Поэтому ход намного более детерминирован. Весь выбор делается между деревней/пещерой, да ещё нужно будет решать, какие из опциональных эффектов применять, а какие нет. (В основном это выбор типа «если я затрэшу эту карту, то получу ещё несколько карт или — реже — несколько монет»). И что совершенно возмутительно, есть лишь одна карта, дающая дополнительную покупку («Barkeep»). Для сравнения, в базовом «Доминионе» таких карт четыре («Council Room», «Festival», «Market», «Woodcutter»)....
15 03 2024 15:56:57
Добавлен перевод стартовым картам....
11 03 2024 15:19:10
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
10 03 2024 12:55:25
Первую неделю запуска сайта предлагаю отметить акцией: «Настолки от 1 рубля». Каждый день я буду выставлять на аукцион несколько игр со стартовой ценой 1 рубль и возможностью доставки по России. Не пропустите!...
09 03 2024 11:16:53
Игроки в 1960: The Making of the President примеряют на себя одну из двух амплуа и становятся либо демократом Джоном Ф. Кеннеди, либо республиканцем Ричардом Никсоном. Лица, в общем-то, известные широкой публике, ибо президентом в конечном итоге побывал и тот, и другой. Однако во время игры на дворе 1960 год, и президентом сможет стать только один....
08 03 2024 10:19:40
Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города....
05 03 2024 8:44:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::