Заочное знакомство с «Правилами съёма»

На днях я ознакомился с опубликованными в сети правилами Правил съёма (уж извините за каламбур). Эта игра позиционируется как карточное развлечение, подходящее для вечеринки в клубе с участием абсолютных новичков в мире настольных игр в количестве от 4 до 6 человек. Давайте посмотрим, подходит ли она для этих целей.
Итак, Правила съёма — это карточная игра. Тут нет поля, фишек и всяких других компонентов. Есть только карты (98 шт.), которые подразделяются на три вида: карты персонажей (8 шт.), карты тусовщиков (24. шт.) и карты действий (66 шт.).
Игра имитирует процесс общения с молодыми людьми и дeвyшками. Цель игры — завлечь / coблaзнить как можно больше тусовщиков, хотя, на самом деле, в конце правил в разделе "конце игры" она сформулирована несколько иначе — набрать больше всех очков. На каждой карте тусовщика указано количество очков, которые получит игрок за его coблaзнение, так что нужно coблaзнить как можно больше тусовщиков, которые приносят максимальное количество очков. Теоретически возможна ситуация, когда игрок наберёт больше всех тусовщиков, но не займёт первое место, так как у кого-то тусовщиков окажется меньше, но они будут "стоить" больше очков.
Но хватит об очках, вернёмся к игровому процессу. Coблaзнение в картах выглядит так: на стол выкладываются несколько карт тусовщиков, у каждого из которых есть две цифры — зелёная и красная. Далее игроки по очереди могут играть по одной карте действий на каждого тусовщика. Действия в игре также бывают двух соответствующих типов — красные и зелёные. Каждая карта действия имеет определённое достоинство.
Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель.
В Правилах съёма есть ещё несколько нюансов. Так, в начале игры всем игрокам раздаются карты персонажей. В игре есть персонажи четырёх цветов (мастей) и за coблaзнение тусовщиков такой же масти причитаются дополнительные очки. Ещё по правилами дeвoчки могут coблaзнять только мальчиков, а мальчики — только девочек (однополые связи не допускаются). Наконец, в колоде действий есть несколько особых карт, позволяющих удвоить значение любой карты действия, скинуть карты действий, сыгранные на тусовщиков другими игроками, а также джокерные действия.
Вот такая получилась игра. Несложная и основанная на цифровых значениях. Вполне пригодная для освоения казуальными игроками, тем более, что и тематика подобрана соответствующая.
У меня остался только один вопрос — какая зарубежная игра легла в основу Правил съёма? Обилие цифр наталкивает на мысль о работах Книциа, но так ли это?
Комментарии:
Перебить терминаторов возможно, но только в теории. Тяжёлые фигуры и улучшения люди могут получить, только найдя их на поле, и даже с ними будут проигрывать роботам в огневой мощи. К счастью, громить их в открытом бою и не нужно: Сопротивление побеждает, набрав 10 победных очков, которые даются за подрыв фабрик, захват терминаторов и другие миссии. Помогают им и тактические карты, дающие возможность парализовать роботов, забросить диверсанта в тыл или, например, подглядеть противнику в карты. Люди побеждают быстротой и хитростью....
03 12 2025 0:56:32
К сожалению я узнал об этой игре слишком поздно и все экземпляры уже распроданы. Пока я жду репринта, обещанного в январе 2011 года, я решил скоротать время за переводом правил и изготовлением русскоязычного ПнП варианта....
30 11 2025 23:47:54
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....
26 11 2025 9:21:44
Обзор игры «Риск 2210» (Risk 2210 A.D.)...
25 11 2025 0:26:50
О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....
23 11 2025 6:27:26
Единственно что расстраивает — отсутствие переведенных правил. Может кто заинтересуется игрой и одолеет перевод правил?...
21 11 2025 5:36:53
Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....
18 11 2025 15:41:32
Разыскивается игра «Мясо» (она же — «Лабиринт боли»)...
17 11 2025 15:25:25
Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....
14 11 2025 13:41:50
Улучшай свои умения, развивай свои возможности, и в один день твои усилия приведут тебя к твоей заветной цели — победе....
13 11 2025 1:35:44
«Время приключений» для меня пока загадка. Вроде настолка в реальном времени, из компонентов в основном карты. Вероятно, нужно на скорость собирать из них какие-то комбинации. Вот только все игроки тут выступают заодно, игра-то комaндная. Будем пробовать!...
12 11 2025 8:42:39
Все игровое прострaнcтво разделено на клетки, на которых изображены различные символы: сундук сокровищ, свиток, бутылёк с зельем, или драгоценными камни. На некоторых полях также нанесены символы телепорта. Элементы книжных полок здесь используются, чтобы создать преграды для игроков, а также уменьшить размер игрового поля, если игроков немного. Колода карт Книг Магии размещается на элементе «Рабочий стол», который, в свою очередь, размещается на четырех клетках в одном из углов игрового поля. Карты Движения и карты испепеляющего взора располагаются вне игрового поля. Жетоны телепортов перемешиваются и раскладываются на соответствующих местах игрового поля....
11 11 2025 20:37:54
На безбрежных просторах интернета (а именно на форуме сайта memoir-44.ru) я набрел на опубликованный тов. pokepoke пост с ссылками на PnP (Print’n’Play) игры. Фраза «карточный файтинг» меня заинтриговала. Я скачал правила, пробежался глазами по компонентам, подумал «вроде ниче так», напряг друга с распечаткой (отдельное спасибо ему ) и вуаля – мы играем в Deadly Harmony....
10 11 2025 1:52:48
В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....
09 11 2025 17:31:20
Третья раса — Псионы. Псионы — ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответсвенно, у них шесть фишек ученых вместо трех....
08 11 2025 15:13:53
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....
05 11 2025 14:58:42
"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...
04 11 2025 23:49:13
По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...
03 11 2025 10:28:15
3) Боевая колода Вольного Города Валлор — 20 карт....
02 11 2025 9:34:14
Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....
01 11 2025 8:53:47
Upd. от 08.04.2008
В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
31 10 2025 9:47:20
Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....
29 10 2025 5:10:55
При первом взгляде на неё у меня возникла мысль, что это очень мощный модуль. Считай, каждый ход позволяет охладить что-нибудь. Но позднее пришло осознание, что саму криокамеру-то можно использовать не каждый ход подряд. Использовал, а потом, будь добр, охладись. Кроме того, на получение криокамеры придётся потратить ход, чтобы на ней остановиться. Тогда как есть и другие варианты, можно, ведь, всегда схватить броню или какое-нибудь оружие. ...
28 10 2025 13:12:43
Дополнение будет представлено публике на выставке UK Games Expo 2017, которая состоится со 2 по 4 июня 2017 года....
27 10 2025 2:44:24
ЦЕЛЬ ИГРЫ: игроки, управляя с помощью планшета своими отрядами жуков-самураев (каждый отряд со своими особенностями), стремятся выполнить первыми одну из целей:...
26 10 2025 9:47:56
Поздно вечером на кухне я стоял у стола, резал помидоры для сэндвичей в дорогу и раздумывал, а как оно там все будет? Еще буквально полчаса назад я безвольно сдал Париж Петру в Memoir’44, еще часов через десять буду нестись на всех порах в Волгоград, а сейчас я еще поглядывал на скворчащую на плите колбасу и размышлял: турнир – дело хорошее. Если организовать правильно. Особенно если соберется кучка хороших и добрых людей. Тогда все пройдет весело и задорно. Только вот выполнить все это ой как непросто. Хотя, конечно, если есть светлая голова на плечах, да руки не крюки, тогда все возможно… ...
25 10 2025 19:15:51
Видео о втором издании «Игры престолов»...
24 10 2025 12:36:13
Знакомство с «Ticket to Ride: Европа» в клубе «Единорог»...
19 10 2025 2:21:49
Коробка и ее размер красноречивы, ориентирована она горизонтально. С обложки своими горящими глазами на нас смотрит один из колдунов. Но не он один, поскольку на правой стороне расположено пять окон, и через них пять героев смотрят во внешний мир. Сама коробка также напичкана до краев и мы легко узнаем миниатюры. Здесь не только герои, но и горы пластиковых монстров. Они заполняют всю поверхность коробки, но только на один уровень. Ниже мы найдем и другое содержимое....
18 10 2025 16:24:39
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....
16 10 2025 18:34:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку