Настольные игры на iPhone: зачем это нужно?

Костя, наш любитель игр для iPhone, прислал мне свою первую заметку, в которой он отвечает на вопрос "Зачем нужны настольные игры на iPhone?" и рассказывает об общих впечатлениях от настольных игр на этой платформе.
Разговор о портах настольных игры на платформе iOS пожалуй следует начать с некоей «вводной». На вопрос, «Зачем это вообще нужно?», худо-бедно было написано мной в анонсе. Немного добавлю.
К сожалению, из собственного опыта, могу констатировать, что AI в большинстве настольных версий на iOS хромает. И хромоту сразу не заметно, она становится очевидной при более близком знакомстве.
Впрочем, это можно объяснить. Каждая игра обладает своей неповторимой механикой, поэтому для разработки программного«движка» требуется очень много труда. И хорошо, когда сам автор настолки представляет его во всех деталях и может описать методами математического моделирования…но почему то мне кажется основная часть настольных игр разpaбатывается «по наитию» без использования серьезного мат.моделирования. Плюс сотрудничество разработчиков ПО и разработчика настолки ,наверно не всегда осуществляется.
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования.
Одно могу сказать точно. В 90% AI будет достаточно, что бы получать удовольствия от игры, и прочувствовать саму игру на среднем уровне, сыграв пару тройку десятков партий. Что займет очень мало времени по сравнению с классической игрой с партнерами.
Как оказалось, тоже не многие iOS игры могут похвастаться глобальными развитыми игровыми сообществами. Вообще существование развитого мультиплеера превращает настольную игру в нечто совершенно новое, выходящее за рамки понятия «настольная игра».
Итак, кратко, почему и зачем iOS настолки?
- Настолка всегда в кармане (в сумке), поэтому играть можно в любое свободное время и почти в любом месте.
- Быстрое освоение механики игры и приобретение мастерства
- В AppStore самый большой выбор портов настольных игр на PDA
- Возможность мультиплея
- Удобство родного iPhone интерфейса вкупе с высоким разрешением делает порты удобными и красивыми.
И кратко, что нужно, что бы порт настольной игры был удачными.
- Хороший AI, написанный по серьезному
- Удобный мультиплей по возможности с уже существующим сообществом игроков.
- Красота и удобство самой программы, и продуманность интерфейса.
Желательно наличие первых двух пунктов одновременно. Последний пункт не маловажный, потому что очень сложно на экране в 3.5 дюйма (iPhone, iPod) разместить настольную игру. Владельцам iPad в этом отношении повезло больше, потому что экран больше, и играть удобнее, причем некоторые iOS настолки наличествуют в версиях только для iPad. (плачу над тем что Билетики вышли только на iPad) Но его в кармане уже не унесешь:-)
Кстати, наличие огромного числа игр от Книзии (их больше всех), причем с качественным AI подтверждает мое предположение. Книзия серьезный математик и свои игры ему легко описать на «нужном языке» программистам.
Комментарии:
Oceans (2019)
– Авторы: Nick Bentley, Dominic Crapuchettes, Ben Goldman, Brian ONeill
– Стратегическая, 2-5 игроков, 60 минут
– Animals, Card Game, Educational, Environmental, Prehistoric
– Hand Management
– Проект заканчивается: 27 апреля
– Помощники: 4236
– Список игр на BGG
Эволюция живых организмов в океане....
14 12 2025 16:25:25
Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...
13 12 2025 19:43:32
Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...
12 12 2025 21:41:37
Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....
10 12 2025 20:39:35
Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....
07 12 2025 7:30:42
Скачать материалы для игры Elder Sign: Omens of the Deep...
06 12 2025 15:39:15
Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...
05 12 2025 20:24:53
В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа – карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы – есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка....
04 12 2025 17:26:24
В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....
02 12 2025 16:44:58
«Twilight Struggle» — очередные исправления...
01 12 2025 5:58:19
Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....
30 11 2025 9:50:50
Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....
29 11 2025 23:13:12
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....
28 11 2025 16:36:44
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...
27 11 2025 0:39:32
«Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....
26 11 2025 15:51:10
2. Размеры полей и жетонов подогнаны под пнп от z0z1ch. Размеры карт восьмого допа Trade Routs немного увеличины по сравнению с оригиналом....
25 11 2025 15:34:38
Конечно, в игре чуть больше махинаций, но в целом здесь вся основа здесь описана, а в результате мы имеем очень быструю игру с драфтом, специальными правилами выкладки карт и очень милой темой. Выиграете вы или проиграете – но у вас в любом случае будет шанс создать дом своей мечты. При этом можно выбирать совершенно чумовые комнаты типа симулятора сёрфинга, химической лаборатории, зала для боулинга и (признайтесь, что вы все мечтаете и сейчас о такой комнате) комнаты настольных игр....
23 11 2025 20:19:16
Я суммировал общее число игроков за все годы, начиная с 2004-го, и получилась такая вот общая таблица 25 самых популярных игр для вечеринок, сложившаяся к концу 2016-го года. Для каждой игры указано, слева направо: место в конце 2016-го года, место в конце 2015-го года, наилучшее место, до которого добиралась игра, год издания и авторы игры, суммарное число игроков....
11 11 2025 18:11:42
Стоит ли приобретать игру? Чтобы решить читайте ниже....
09 11 2025 7:18:32
Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же «Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления – это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут «Да я бы мог сделать лучше!»...
07 11 2025 22:43:30
Карты делал карманного масштаба: примерно 4х6,5 см. Рубашки не рисовал, но напомню, что тактические карты должны ими отличаться от отрядов (чего можно добиться оpaкалом). Все компоненты уместились на 4 А4. (4 отдельных .jpg) ...
04 11 2025 23:55:39
Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка....
31 10 2025 15:18:51
Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй...
30 10 2025 1:22:31
Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...
29 10 2025 1:19:52
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
28 10 2025 14:31:32
Идеальное количество игроков 5-6, т.к. у всех персонажей полезные способности и отсутствие кого-то из них в комaнде (не)много усложняет жизнь!...
27 10 2025 15:38:48
Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....
26 10 2025 6:22:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку