Королевство кроликов. Впечатления от игры

Ожиданий от «Королевства кроликов» не было никаких. Разве что два обнадёживающих факта. Первое, игру придумал Ричард Гарфилд, автор MTG и «Повелителя Токио», так что игрушка как минимум должна быть уж точно не провальная. Второе, привлекали фотографии с множественными зайцами на игровом поле. Выглядело всё это достаточно красиво. И, вот, попробовали, и кое-какие мысли об игре уже есть. Сыграли пока всего одну партию, на троих. Финальный вердикт, разумеется, выносить нельзя, но первые впечатления – озвучиваю.
Примечание: игрушка называется «Королевство кроликов», но почему-то субъективно все фигурки воспринимаются зайцами, так что прошу не обижаться, но в тексте всё время будут «зайцы», «зайцы», «зайцы».
Компоненты – крайне привлекательные. Игра – это поле в клеточку 10х10, 4 набора фигурок зайцев, а также большая колода карт (реально большая, её даже тасовать неудобно целиком). Графика – красочная, дружелюбная, да ещё со всякими мелкими подробностями, которые приятно разглядывать. Фигурки – классные, зайцы стоят на поле, уши – торчком. Короче говоря, внешний вид на уровне. И всё функционально! Даже в финале партии, когда почти всё поле утыкано фигурками, оно хотя и немного «пестрит», в общем-то, картинка считывается.
В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней».
Основная механика игры – драфт. Игроки получают по пачке карт, из них нужно выбрать две, остальные отдать соседу, а две выбранные – разыграть. Карты бывают трёх типов. Первые, с координатами (например, «А5»), позволяют выставить на поле зайца в указанную клетку. Вторые, с постройками, позволяют выложить жетончик ресурса или постройки к своему ранее выставленному зайцу. Это нужно, чтобы увеличить приток очков. Третьи, «задания», откладываются в сторону лицом вниз и вскрываются в самом конце игры. Они приносят своему владельцу очки, часть – просто так, часть – если выполнено указанное на карте условие (например, контролировать 5 или более клеток с лесом).
Собственно, процесс весьма прост и приятен. Возьми карты, выбери две, разыграй. Сперва выставляются зайцы, постройки строятся позже. Задания вообще откладываются в сторону. Поле постепенно обрастает фигурками. Ощущается, как расширяются владения разных игроков. Группы зайцев охватывают всё больше и больше клеток и ресурсов и начинают приносить всё больше и больше очков. Очень хорошо чувствуется развитие от начала и до конца партии. Не всегда на руку идут те карты, что хотелось бы, но перед нами игра начального уровня, так что определённая доля удачи – не проблема.
Партия состоит из четырех раздач. После каждой проводится промежуточный подсчёт очков, а после последней – финальный, когда каждый вскрывает свои карты заданий. Так вот эти подсчёты… они несколько неожиданно не то, чтобы утомительны, но, прям, просят иногда калькулятора. Зачастую приходится начислять по несколько десятков, а то и сотню-полторы очков. Это много. Представьте финальный подсчёт в Ticket to Ride, только объёмнее. И так 4 – раза за партию. А финальное начисление очков за задания длится почти как цельная раздача карт. Короче говоря, при всей своей семейности подсчёту очков нужно уделять как-то многовато времени и внимания.
Правила игры достаточно легко усваиваются. «Королевство кроликов» — из тех настолок, в которые сел, сделал несколько ходов, и дальше уже играешь осмысленно. Сыграли первую из четырех раздач и вот уже всем понятно, за что и как начисляются очки, дальше уже точно решения будут делаться исходя из конкретных интересов игрока. Он будет понимать, что за клетки нужно занимать на поле, и какие можно брать задания.
Прямого противодействия с соперниками особого не замечено. Ну, можно стянуть карту, которая кому-нибудь пригодилась бы. Можно встать на клетку, на которую претендовал оппонент. Но это не критично враждебные действия, они могут быть несколько неприятными, но не наносят ощутимого урона. В этом плане «Королевство кроликов» — годная семейка. Каждый развивает своё хозяйство на общем поле.
Сам драфт весьма условен. Если играть вчетвером, на руки сдаётся по 10 карт. За ход играется 2, это значит, что твоя стартовая рука придёт только в конце. То есть рассчитывать, что вернутся какие-то хорошие из увиденных карт, не стоит. В партии на троих чуть иная ситуация, тут карт сдаётся по 12, и они вернутся в руку ещё раз, когда ещё можно будет выбрать что-нибудь приличное.
В игре очень много заданий. В конце партии у игрока может быть порядка 10 карт, приносящих очки за всякие условия. Пока что кажется, что это многовато. Сложно специально подстраиваться и выполнять то, что требуют задания. Ближайшая аналогия – гильдии в 7 Woonders. Там их у игрока обычно можно пересчитать по пальцам одной руки, и каждая – на вес золота. В «Кроликах» карты заданий не кажутся столь важными (и столь прибыльными). Очки они приносят, но каждая как-то понемногу.
В плане времени на партию всё хорошо. В час игра укладывается, да и это время не ощущается. Карты все выбирают вместе, зайцев-кроликов на поле можно выставлять также одновременно. Строить здания – тоже. Ты постоянно вовлечён в действие, никаких ощутимых пауз.
В целом – игрушка годная. И в плане внешнего оформления, и в плане содержания. Финальный подсчёт несколько затянут, но зато процесс проходит плавно, без провисаний (драфт же, все ходят одновременно). Понравилось. Хочется повторить на четверых, полным составом. Тогда и конкуренция на поле будет ощутимее. Да и партия будет побыстрее, ведь каждый ход будет разыгрываться по 8 карт вместо 6. В общем, ничего не ждал, а впечатления хорошие.
Заинтересовала игра?
Комментарии:
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
04 12 2025 9:14:13
Удобный органайзер, не лишенный недостатков. Карты в протекторах не помещаются в отведённые им места, поэтому приходится задействовать два соседних отделения под жетоны. Воздух Японии присутствует в меру, а остальные компоненты удобно располагаются в оставшихся нишах. И какие компоненты! ...
03 12 2025 23:45:24
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
02 12 2025 17:31:39
Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на пpaктике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....
01 12 2025 7:53:53
Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов. Электронные часы там только прикольные. ...
30 11 2025 9:58:41
В качестве заглавной картинки обзора выступает график изменения позиций игр в борьбе за место в двадцатке самых популярных семейных игр. Про каждую из 65 игр, сумевших за эти годы хотя бы раз попасть в Топ-20, можно много рассказывать, но большинство этих игр всем хорошо известны. А если вы в какие-то из этих игр ещё не играли, то имеет смысл при случае поиграть – это самые настоящие сливки настольных игр (для развлечения всей семьи, конечно – матёрые игроки предпочитают совсем другие игры)....
28 11 2025 1:56:38
Согласно бэкграунду, двое игроков заключали пари, кто из них проедет по трамвайному маршруту со всеми пересадками, причем не платя за проезд! Кстати, ездить предлагалось по реально существующему екатеринбургскому маршруту №32, по словам автора, известному своей извилистостью....
27 11 2025 10:23:12
Наше фото YINSH из 2010 года...
26 11 2025 11:37:41
Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...
24 11 2025 7:10:47
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...
23 11 2025 6:58:48
У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...
22 11 2025 22:51:30
Here is a PNP I made for G?go?ng.
The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....
21 11 2025 4:15:17
Еще у каждого сёгуна есть пять карточек, которые рубашкой совпадают с картами областей, но изображены на них от нуля до четырех сундуков золота. Их можно класть на действия, которые не заняты областями, но, главное, они служат для розыгрыша бонусов и очередности хода. Когда все распланировали свои действия, вскрываются карты, положенные на аукцион. Каждый игрок отдает столько сундуков золота, сколько было пожертвовано им на аукцион. Тот, кто пожертвовал больше, выбирает бонус, а, следовательно, и порядок своего хода. Когда все бонусы разобраны, вскрывается карта еще из одной колоды, действующей на всех игроков. У нее может быть как положительный, так и отрицательный эффект. Теперь начинают разыгрываться сами события в разложенном порядке. Когда выполняется первое событие, вскрывается шестое, когда второе – седьмое и так далее…...
16 11 2025 12:39:46
Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....
12 11 2025 22:47:50
Больше всего внимание привлекает именно оранжевый жетон. Он внезапно резиновый(!), что очень положительно сказывается на тактильных ощущениях. Безотносительно нужности и важности для игрового процесса, эту оранжевую штуковину так и тянет помять пальцами. Просто потому, что это прикольно!...
10 11 2025 9:35:49
Радуем фанатов легендарной саги «Звёздные Войны» и любителей хардкорных игр!...
06 11 2025 15:29:12
05 11 2025 18:39:35
Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack»...
03 11 2025 13:35:39
5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....
01 11 2025 22:49:50
Для смельчаков, решивших, что открытие стоит всех затрат и рисков. Теперь вы одни из них. Вас ждут настоящие испытания, на кону ваша жизнь. С помощью игральных карт вы пройдете длинный путь, пролегающий через амaзoнские джунгли с бесконечными опасностями, пересчитывая счастливчиков в минуты редких передышек....
31 10 2025 20:28:29
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. «Бастион» – отечественная игрушка, сделана «Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. «Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, пpaктически, и начался «Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция «Сумерек» была выпущена компанией «Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим «Сумерки» и рядом «Бастион». И знаем, что новые «Сумерки» тоже выйдут в России....
30 10 2025 23:10:16
Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....
29 10 2025 17:55:49
Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....
27 10 2025 2:14:31
Идеальное количество игроков 5-6, т.к. у всех персонажей полезные способности и отсутствие кого-то из них в комaнде (не)много усложняет жизнь!...
24 10 2025 17:45:57
Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....
23 10 2025 2:39:57
Это дополнение подходит как для игры «Мёртвый сезон: перекрёстки», так и для игры «Мёртвый сезон. Долгая ночь»....
21 10 2025 0:27:44
В общем, как и его онлайновый прототип, настольный World of Warcraft успешно отнимает у игроков два самых ценных ресурса....
18 10 2025 17:12:47
Третий вариант – на BGG «забанили» конкретный домен boardgamer.ru. Сайт же недавно переезжал на новый сервер, возможно, в ходе переезда в какой-то момент возникла большая нагрузка на BGG, и там просто отрезали источник проблем. Например, одни и те же картинки на Diced.ru показываются (см. тут), а на boardgamer.ru – нет (см. тут)....
17 10 2025 4:33:30
Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....
16 10 2025 5:45:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку