Впечатления от игры «Ad Astra»

В блоге Александра Белякова появилась заметка, посвящённая игре Ad Astra. Автор утверждает, что эта игра очень похожа на Колонизаторы, только лучше. В игре есть различные пути к победе, и при этом Ad Astra не содержит конфликтов и остаётся в рамках семейной игры.
Ad Astra была приобретена мной еще в октябре в Эссене, предварительно оказавшись в списке must buy после пары обнадеживающих постов, прочитанных на BoardGameGeek (ну и Бруно Файдутти, как никак!) Первый раз я ее случайно купил на немецком языке, пришлось на следующий день возвращать, искать в другом месте на английском – в общем, свою долю геморроя с ее приобретением я поимел. Первый раз я в нее сыграл в том же Эссене, но впечатления остались немного скомканные, так как играли мы втроем, прибывая при этом в состоянии легкого умопомешательства (насчет алкогольного опьянения не помню). И только неделю назад, в майские праздники, мы первый раз сыграли в нее нормально, вчетвером. На основе этой партии и хотелось бы мне поделиться с вами своими впечатлениями.
Не буду вокруг да около – Ad Astra напоминает мне The Settlers of Catan (они же “Колонизаторы”) в космосе. Люди, знающие мое отношение к “Колонизаторам” подумают, что это очень нелестная рецензия. Но не так уж все и плохо. Если объективно смотреть на вещи, то у Ad Astra и The Settlers of Catan много общего, но, на мой взгляд, отличия в ключевых моментах делают Ad Astra намного более играбельной (“Колонизаторов” в топку, я сказал! В ТОПКУ!) Да, кстати, я знаю, что есть игра Starfarers of Catan, в нее я тоже играл – туда же, в топку.
В Ad Astra могут играть от трех до пяти игроков. Втроем было скучновато, вчетвером очень даже хорошо. Впятером, я думаю, тоже будет интересно, но игра будет явно длиннее. Думаю, что четыре игрока в этом случае – та самая пресловутая золотая середина, и завсегдатаи BGG меня в этом поддерживают. Канва проста до безобразия – пора вылезать с матушки Земли в космос и колонизировать другие планеты. Заметьте, я старательно обошел слова “завоевывать” и “захватывать” – несмотря на достаточно воинственные физиономии на коробке, военные действия в этой игре не предусмотрены.
Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты.
Все события в игре происходит благодаря карточкам действия, при этом у каждого игрока свой личный набор этих карточек. По сути карточки у всех игроков одинаковые, но в деталях различаются (но не настолько, чтобы говорить о разных расах в игре – на уровне ощущение все пять человеческих рас совершенно одинаковые, это вам не Twilight Imperium 3rd Edition). Основная игровая механика заключается в том, что игроки по очереди выкладывают карточки на специальную доску с местами от 1 до 12 (для 3-4 игроков) и 1-15 (для 5 игроков) – карточку можно выложить лицом вниз на любое свободное место, а цифры будут определять последовательность, в которой действия будут выполняться. Во время хода карточки по одной открываются, и указанное на ней действие выполняется всеми (а не только тем, кто ее выложил).
Действия, доступные игрокам, не так уж и многочисленны. Можно двигать корабли и высаживаться на новые планеты. Планеты, кстати, тоже лежат лицом вниз – когда ты прилетаешь в конкретную систему, ты можешь посмотреть на все планеты, не показывая их других игрокам, выбрать одну для высадки и певернуть ее лицом вверх. Можно получать ресурсы с заселенных планет. Можно строить новые юниты. Можно устраивать торговлю с другими игроками и с “банком”. А можно играть карточки получения очков – у каждого игрока их три, при этом на каждой карточке есть два способа заработать очки (на выбор сыгравшего ее игрока), и для того, чтобы получить эту карточку обратно в руки, надо обязательно сыграть все остальные карточки получения очков, то есть постоянно грести очки с одной и той же карточки здесь не получится.
Выигрывает тот, у кого больше всего очков на момент, когда хотя бы один игрок набирает 50 очков, либо когда открывается последняя планета на игровом поле (первое обычно наступает быстрее, чем второе). Все.
Теперь о впечатлениях:
1. Реально, это же “Колонизаторы”! Только нет тупого швыряния кубов, все намного более предсказуемо и планируемо! Заселяешь планеты, собираешь ресурсы, обмениваешься с другими игроками, получаешь очки за самую длинную дорогу… эээ… самое большое количество терраформеров… и так далее, и тому подобное… но кубов-то нету! Нет кубов! Ура!
2. Модульное игровое поле выглядит очень свежо и прикольно, можешь его раскладывать, как тебе угодно. Если положить на стол какую-нибудь черную скатерть в мелкий белый горошек, вообще полное ощущение космоса будет.
3. Здорово то, что в игре есть разные способы выиграть. Например, в последней игре у двух игроков был финиш нос в нос (что-то типа 57 очков против 56 очков), при этом играли мы совершенно по-разному. Я больше выезжал на карточках получения очков и терраформерах, а второй игрок – на строительстве колоний и заводов на инопланетных планетах.
4. Механия выкладывания карточек очень здорово работает – ты можешь класть раньше, можешь касть позже, а можешь (что далеко не сразу очевидно!) прикидывать, что будут играть другие, и подстраиваться под них. Это ж какое напряжение – выложил кто-нибудь карточку строительства, или нет, все понадеялись на других?
5. Еще раз повторюсь, военного конфликта в игре нет. Дипломатического конфликта тоже нет. Взаимодействие между игроками происходит на уровне карточек действий и обмена ресурсами. Что, в общем-то, не так уж и плохо, если вам хочется мирной семейной игры. Но если кровь бурлит, а разум требует лазерных пушек, нейтронных бомб и высадок вооруженных до зубов десантников – позвольте вновь отправить вас в сторону Twilight Imperium (если есть в запасе лишние 6-12 часов). Партию в Ad Astra мы, кстати, закончили где-то за 4 часа с объяснение правил.
Думаю, на этом остановлюсь. Первое впечатение в Эссене было не ахти. Второй впечатление было намного более позитивным. Честно говоря, хочу достать ее еще раз в эти выходные, сыграть с теми же людьми. Когда все знают, что к чему, должно быть намного интереснее! Берегитесь, обитатели инопланетных планет, мы снова летим к вам!
Комментарии:
Смеялся, когда она получила приз БГГ, как лучшая стратегическая игра Долгоиграющую стратегию в ней строить невозможно, а если пытаться это делать, то проигрыш неизбежен. На самом деле смысл игры прост — каждый раз надо выбирать самый выгодный на данный момент ход и пытаться при этом не»умастить» соперникам. Элементы стратегии могут быть лишь в использовании джинов, но только элементы. Так что игра не стратегическая, что, впрочем, не мешает ей быть ОЧЕНЬ хорошей игрой ...
04 12 2025 13:14:15
Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:...
30 11 2025 11:45:59
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....
28 11 2025 10:25:15
На фестивале также состоится турнир по Берсерку, посвящённый новому выпуску игры под названием Катаклизм....
26 11 2025 8:38:28
Персонажи бывают 3 видов: постоянно говорящие правду (зелёный фон), постоянно врущие (красный фон) и те, которые или лгут, или говорят честно, как им вздумается (синий фон):...
23 11 2025 0:48:13
3. Перевод всех сценариев, в том числе любительских, за Карфаген от тов. LeonardoAngelo...
20 11 2025 14:26:15
Самый большой, богатый и разнообразный город на земле, New Angeles это дом для космического лифта на луну. Здесь вы сможете найти штаб квартиры самых могущественных мегакорпораций мира: Haas-Bloroid, Globalsec, Jinteki, Melange Mining, NBN и Weyland Consortium....
18 11 2025 8:42:50
Oceans (2019)
– Авторы: Nick Bentley, Dominic Crapuchettes, Ben Goldman, Brian ONeill
– Стратегическая, 2-5 игроков, 60 минут
– Animals, Card Game, Educational, Environmental, Prehistoric
– Hand Management
– Проект заканчивается: 27 апреля
– Помощники: 4236
– Список игр на BGG
Эволюция живых организмов в океане....
14 11 2025 13:48:30
С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...
13 11 2025 8:10:13
Видео-обзор русской версии игры «Киклады»...
11 11 2025 18:21:53
Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....
10 11 2025 13:11:35
Выражаю огромную благодарность создателям игры и всем художникам, чьи иллюстрации были использованы в этом редизайне....
09 11 2025 1:11:12
08 11 2025 2:57:13
Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...
07 11 2025 17:21:57
И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если дeвyшка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть гoвном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он гoвно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)...
06 11 2025 7:48:22
Коробка, как видно, небольшая. Похоже, она точно такая же, как и в предыдущей игре — Зигель Гунд. Картонная и, как бы это помягче сказать, не очень презентабельная....
03 11 2025 20:40:15
On Mars (2019)
– Автор: Vital Lacerda
– Стратегическая, 1-4 игрока, 120 минут
– City Building, Economic, Exploration, Science Fiction, Territory Building
– Area Control / Area Influence, Hand Management, Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Tile Placement, Variable Phase Order
– Проект заканчивается: 4 мая
– Помощники: 5662
– Список игр на BGG
Соперничество строителей марсианский колоний....
02 11 2025 19:11:39
Переименовал файлы для удобства печати. Если нужна панель капитана на планшете радисте, печатаем со значком +...
30 10 2025 15:58:21
Позже пришла мысль воплотить этот класс игр как сетевой проект, и по размышлении о том, как можно всё это реализовать, я начал работу....
29 10 2025 12:29:31
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
28 10 2025 10:43:29
На радость поклонникам Мартина и просто любителям тактических настолок с миниатюрами Fantasy Flight Games выкупили у Days of Wonder права на систему BattleLore. И хотя та давно славится как одна из лучших серий военных игр, FFG умудрились поднять её на новую высоту....
26 10 2025 21:53:34
Что ещё интересного?
В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...
25 10 2025 20:51:25
Интересный факт — на упаковке сказано, что технологически, это максимально возможный формат, для печати цельных игровых полей , и, по этой причине, сгибы игрового поля не проклеены тканью, как это сделано в базовой версии игры. Поэтому, с картами необходимо обращаться особенно аккуратно....
24 10 2025 8:10:11
Традиционно первая номинация – это лучшая семейная игра. В неё попадают игрушки, за которые можно сесть с родными и близкими, друзьями и подругами, опытными и неопытными игроками. Словом, игра должна быть достаточно проста, чтобы её мог понять любой, но достаточно глубока, чтобы быть интересной и опытным настольщикам. И такая игрушка в этом году была – «Медвежий парк», выпущенная компанией GaGa Games, интересный тетрис про строительство вольеров в зоопарках. Игрушка на смекалку, на планирование и на выполнение заданий. Несложная, со стратегическим простором, и очень цепляющая. Пpaктически каждый раз, когда мы её раскладывали, кто-то сразу же просил сыграть ещё....
22 10 2025 1:52:27
«Starcraft: Brood War» — карты лидерства...
21 10 2025 7:57:19
Требуются сканы дополнений для «Runebound»...
20 10 2025 20:26:18
1 Pdf файл с материалами для игры Колонизаторы + Колонизаторы: Мореходы (поселения, города отрисовывал сам. Карточка цен переведена на русский); 1 Pdf файл с картами ресурсов (делал под удобный мне размер карточек); 1 Pdf файл с рубашкой для карт ресурсов (хотя лично себе печатал без рубашек); 2 Pdf файла с номерными жетонами для 3-4 и 5-6 игроков (в общем то можно распечатать и один комплект для 5-6 и убирать лишние жетоны когда и играешь 3-4 игроками, но как по мне, потратить один лист и разложить в два коробка жетоны, чтобы потом не парится, гораздо проще); 1 Pdf файл с картами развития (переведены на русский язык); 1 Pdf файл с рубашкой под карты развития (рубашки к сожалению из другой версии Колонизаторов); 3 Pdf файла с правилами для Колонизаторов и правилами к Мореходам. Кроме этого, есть архив со всем необходимым для мини-дополнения «Рыболовы Катана», которое входит в «Купцы и Варвары». Три листа, с переведёнными карточками рыболова, жетонами рыбы и собственно локациями. Также в комплекте правила к этому дополнению. Пробовали играть вместе с базовыми Колонизаторами, довольно интересно....
19 10 2025 23:29:42
Наконец, необходимо помнить, что на каждом поле может расти не более одного сорта бобов. Решив засадить поле новой культурой, игрок распрощается с уже заселившимися на поле бобами. И благо, если их будет там много, а то ведь и придётся «досрочный» урожай собирать, теряя всякую прибыль....
16 10 2025 11:34:39
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку