Впечатления от игры «Ad Astra»

В блоге Александра Белякова появилась заметка, посвящённая игре Ad Astra. Автор утверждает, что эта игра очень похожа на Колонизаторы, только лучше. В игре есть различные пути к победе, и при этом Ad Astra не содержит конфликтов и остаётся в рамках семейной игры.
Ad Astra была приобретена мной еще в октябре в Эссене, предварительно оказавшись в списке must buy после пары обнадеживающих постов, прочитанных на BoardGameGeek (ну и Бруно Файдутти, как никак!) Первый раз я ее случайно купил на немецком языке, пришлось на следующий день возвращать, искать в другом месте на английском – в общем, свою долю геморроя с ее приобретением я поимел. Первый раз я в нее сыграл в том же Эссене, но впечатления остались немного скомканные, так как играли мы втроем, прибывая при этом в состоянии легкого умопомешательства (насчет алкогольного опьянения не помню). И только неделю назад, в майские праздники, мы первый раз сыграли в нее нормально, вчетвером. На основе этой партии и хотелось бы мне поделиться с вами своими впечатлениями.
Не буду вокруг да около – Ad Astra напоминает мне The Settlers of Catan (они же “Колонизаторы”) в космосе. Люди, знающие мое отношение к “Колонизаторам” подумают, что это очень нелестная рецензия. Но не так уж все и плохо. Если объективно смотреть на вещи, то у Ad Astra и The Settlers of Catan много общего, но, на мой взгляд, отличия в ключевых моментах делают Ad Astra намного более играбельной (“Колонизаторов” в топку, я сказал! В ТОПКУ!) Да, кстати, я знаю, что есть игра Starfarers of Catan, в нее я тоже играл – туда же, в топку.
В Ad Astra могут играть от трех до пяти игроков. Втроем было скучновато, вчетвером очень даже хорошо. Впятером, я думаю, тоже будет интересно, но игра будет явно длиннее. Думаю, что четыре игрока в этом случае – та самая пресловутая золотая середина, и завсегдатаи BGG меня в этом поддерживают. Канва проста до безобразия – пора вылезать с матушки Земли в космос и колонизировать другие планеты. Заметьте, я старательно обошел слова “завоевывать” и “захватывать” – несмотря на достаточно воинственные физиономии на коробке, военные действия в этой игре не предусмотрены.
Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты.
Все события в игре происходит благодаря карточкам действия, при этом у каждого игрока свой личный набор этих карточек. По сути карточки у всех игроков одинаковые, но в деталях различаются (но не настолько, чтобы говорить о разных расах в игре – на уровне ощущение все пять человеческих рас совершенно одинаковые, это вам не Twilight Imperium 3rd Edition). Основная игровая механика заключается в том, что игроки по очереди выкладывают карточки на специальную доску с местами от 1 до 12 (для 3-4 игроков) и 1-15 (для 5 игроков) – карточку можно выложить лицом вниз на любое свободное место, а цифры будут определять последовательность, в которой действия будут выполняться. Во время хода карточки по одной открываются, и указанное на ней действие выполняется всеми (а не только тем, кто ее выложил).
Действия, доступные игрокам, не так уж и многочисленны. Можно двигать корабли и высаживаться на новые планеты. Планеты, кстати, тоже лежат лицом вниз – когда ты прилетаешь в конкретную систему, ты можешь посмотреть на все планеты, не показывая их других игрокам, выбрать одну для высадки и певернуть ее лицом вверх. Можно получать ресурсы с заселенных планет. Можно строить новые юниты. Можно устраивать торговлю с другими игроками и с “банком”. А можно играть карточки получения очков – у каждого игрока их три, при этом на каждой карточке есть два способа заработать очки (на выбор сыгравшего ее игрока), и для того, чтобы получить эту карточку обратно в руки, надо обязательно сыграть все остальные карточки получения очков, то есть постоянно грести очки с одной и той же карточки здесь не получится.
Выигрывает тот, у кого больше всего очков на момент, когда хотя бы один игрок набирает 50 очков, либо когда открывается последняя планета на игровом поле (первое обычно наступает быстрее, чем второе). Все.
Теперь о впечатлениях:
1. Реально, это же “Колонизаторы”! Только нет тупого швыряния кубов, все намного более предсказуемо и планируемо! Заселяешь планеты, собираешь ресурсы, обмениваешься с другими игроками, получаешь очки за самую длинную дорогу… эээ… самое большое количество терраформеров… и так далее, и тому подобное… но кубов-то нету! Нет кубов! Ура!
2. Модульное игровое поле выглядит очень свежо и прикольно, можешь его раскладывать, как тебе угодно. Если положить на стол какую-нибудь черную скатерть в мелкий белый горошек, вообще полное ощущение космоса будет.
3. Здорово то, что в игре есть разные способы выиграть. Например, в последней игре у двух игроков был финиш нос в нос (что-то типа 57 очков против 56 очков), при этом играли мы совершенно по-разному. Я больше выезжал на карточках получения очков и терраформерах, а второй игрок – на строительстве колоний и заводов на инопланетных планетах.
4. Механия выкладывания карточек очень здорово работает – ты можешь класть раньше, можешь касть позже, а можешь (что далеко не сразу очевидно!) прикидывать, что будут играть другие, и подстраиваться под них. Это ж какое напряжение – выложил кто-нибудь карточку строительства, или нет, все понадеялись на других?
5. Еще раз повторюсь, военного конфликта в игре нет. Дипломатического конфликта тоже нет. Взаимодействие между игроками происходит на уровне карточек действий и обмена ресурсами. Что, в общем-то, не так уж и плохо, если вам хочется мирной семейной игры. Но если кровь бурлит, а разум требует лазерных пушек, нейтронных бомб и высадок вооруженных до зубов десантников – позвольте вновь отправить вас в сторону Twilight Imperium (если есть в запасе лишние 6-12 часов). Партию в Ad Astra мы, кстати, закончили где-то за 4 часа с объяснение правил.
Думаю, на этом остановлюсь. Первое впечатение в Эссене было не ахти. Второй впечатление было намного более позитивным. Честно говоря, хочу достать ее еще раз в эти выходные, сыграть с теми же людьми. Когда все знают, что к чему, должно быть намного интереснее! Берегитесь, обитатели инопланетных планет, мы снова летим к вам!
Комментарии:
Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....
12 12 2025 9:35:14
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием – ...
11 12 2025 15:26:47
Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:...
10 12 2025 15:24:34
В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....
06 12 2025 9:31:45
По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...
05 12 2025 13:40:27
Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...
01 12 2025 9:53:50
Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....
30 11 2025 8:56:45
В качестве заглавной картинки обзора выступает график изменения позиций игр в борьбе за место в двадцатке самых популярных семейных игр. Про каждую из 65 игр, сумевших за эти годы хотя бы раз попасть в Топ-20, можно много рассказывать, но большинство этих игр всем хорошо известны. А если вы в какие-то из этих игр ещё не играли, то имеет смысл при случае поиграть – это самые настоящие сливки настольных игр (для развлечения всей семьи, конечно – матёрые игроки предпочитают совсем другие игры)....
29 11 2025 9:39:53
Скачать материалы для игры Forbidden Island (zip, 134 Mb)...
27 11 2025 10:32:14
Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....
25 11 2025 0:18:19
«Anima: Twilight of the Gods» выходит на английском...
24 11 2025 9:34:24
Учитывая, что издатель этой игры — это Fantasy Flight Games, отличное исполнение всех компонентов никого не должно удивлять. Эта компания известна благодаря многим играм. Например, Doom, Descent и даже локализованный в этом году World of Warcraft, содержат кучу отличных миниатюрок и всяческих жетонов. Tannhauser, видимо, выполнен на таком же высоком уровне....
22 11 2025 4:35:49
В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....
21 11 2025 11:50:20
Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...
20 11 2025 21:35:28
Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018...
18 11 2025 18:15:55
Оставляйте свои вопросы в комментариях, мы их все внимательно изучим и озвучим...
16 11 2025 13:16:45
50 часов непрерывной игры в «Колонизаторов»...
15 11 2025 10:57:20
Памятка игрока для Anima: Shadow of Omega на английском языке (pdf, 35 Kb...
13 11 2025 11:42:31
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
11 11 2025 22:48:58
10 11 2025 16:25:30
09 11 2025 20:39:49
Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....
06 11 2025 15:30:56
Разpaбатывается ККИ по мотивам «World of Tanks»...
05 11 2025 18:34:20
Содержимое коробки «Ticket to Ride: Europe»...
04 11 2025 23:41:33
Скачать материалы для игры Bitskrieg: Star Wars...
01 11 2025 4:52:37
— последнюю версию моего перевода игровых карт (по сравнению с предыдущей в ней исправлено порядка 10 карточек: Утечка информации, БПЛА "Хищник", Выборы в США и другие);...
28 10 2025 14:42:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно