«Elder Sign» = «Ужас Аркхэма»-лайт?

На сайте Просто о настольных играх появилась заметка об игрушке Elder Sign. Её автор высказывает осторожную надежду на то, что у FFG на этот раз получится несложная и недолгая игра по Лавкрафту, которая подойдёт тем, кто так и не смог осилить Ужас Аркхэма.
Elder Sign, как тут уже говорилось, я рассматриваю как новый для себя шанс таки заполучить играбельную настолку в лавкрафтовской тематике. Почему другие лавкрафтовские настолки для меня неиграбельные – см, если интересно, приведенную ссылку.
Fantasy Fligth Games выложила правила Elder Sign в сеть уже давно, и я успел прочитать их раза три-четыре. В целом они у меня в голове сложились в такую краткую версию…
Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:
Но и у следователей, конечно, тоже есть свои таланты. Скажем, профессор Харви Уолтерс может изменять значение одного кубика во время хода. И еще у каждого героя свой набор стартовых предметов – карт из соответствующих колод. Это могут быть обычные или специальные вещи, заклинания и союзники.
Сам музей представлен набором из шести карт приключений. На каждой карте указана последовательность(и) значений кубиков, которые надо получить, чтобы успешно пройти приключение. Собственно, всю игру кубикокидательством мы и занимаемся. Есть возможность бросать дополнительные кубики, используя свойства карт. При неудаче (не получилось сложить последовательность) дается шанс перекинуть кубики – при этом один откладывается в сторону как штраф (он не используется), а один кубик можно сохранить – использовать его значение в повторном броске.
Если все получилось – все последовательности, указанные на карте приключения, заполнены кубиками – получаем призы: предметы, союзников, заклинания, позволяющие перекидывать кубики жетоны и – разумеется – пресловутые печати, в сборе которых заключается цель игры. На место «пройденного» приключения выкладывается новая карта.
Кроме музея есть еще возможность отправиться в иные миры – это особо сложные карты приключений, которые появляются на столе по ходу партии. Если с успешным окончанием приключения не сложилось – сpaбатывают штрафы: теряем здоровье, выводим на поле монстров (они усложняют последовательности кубиков на картах), заполняем шкалу судьбы.
Шкала судьбы отмеряет время до появления Древнего в нашем мире. Если это случилось, шастанье по музею прекращается и герои вступают в схватку с монстром. Как пишут в правилах, она скорее всего обернется проигрышем. Поэтому до нее лучше не доводить и собрать печати до того, как шкала заполнится полностью.
Шкала заполняется или в результате пенальти от проваленного приключения, или когда часы – а среди игрового реквизита есть небольшой циферблат со стрелкой – покажут полночь. Каждый ход каждый игрок сдвигает стрелку на 3 часа. И по странной логике полночь наступает каждые 12 часов – т.е. через каждые 4 хода. На форумах BGG метко заметили, что герои, наверное, спят весь день после ночных похождений. Поэтому для них сутки состоят из всего 12-ти часов.
Да, вместо похода в музей игроки могут барахлиться в условном магазинчинке. Там за специальные трофеи покупаются карты, там же можно восстановить здоровье и попробовать получить случайный предмет (броском кубика).
В принципе, все.
Я не могу сказать, что я этими правилами восхищен. При прочтении не было мыслей «О, вот это круто!» или там «Ааа! Класс, я представляю себе какие крутые ситуации это может вызвать в ходе игры!». Нет, нет и нет. Я читал правила без каких-либо эмоций. Но тем не менее – я все еще хочу купить Elder Sign. Сказывается нерациональное желание заполучить наконец Лавкрафта в настольную коллекцию. У меня есть план перманентно разложить Elder Sign на столике и играть в нее соло, когда будет время и настроение.
Кстати, по первым отзывам с GenCon 2011 можно сделать робкий вывод, что игра получилось довольно легкой. После зубодробительной Space Hulk: Death Angel – так особенно. Меня это устраивает. Ну и вообще народу нравится. Описывают как казуальный Arkham Horror с примесью «Яцци».
Комментарии:
Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....
15 12 2025 7:52:50
Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....
14 12 2025 22:17:40
Вход в клуб платный — 200 рублей.
...
11 12 2025 11:21:12
Ниже вы узнаете, как играть в Game of Trains, и почему она является хорошей семейной карточной игрой....
08 12 2025 4:45:30
Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....
07 12 2025 13:53:59
Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фpaкции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....
03 12 2025 6:14:29
В этом плане всё уже настолько хорошо, что большего и не пожелаешь. Да, возможны какие-то точечные улучшения, например, чтобы новинки выходили у нас ещё раньше, компоненты отечественного производства были ещё лучше, но в глобальном смысле всё и так очень и очень хорошо. Решаются даже застарелые вопросы по выпуску дополнений. Вон, и для «Брюгге» оно появилось, и для Race for the Galaxy, и даже для свежевыпущенного Fallout уже обещали локализовать доп. Причём, тут не только «Мир Хобби», другие издатели от него не отстают....
01 12 2025 19:30:22
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
30 11 2025 9:30:30
Перед нами удивительная дуэльная стратегия с необычной для настольных игр механикой, красивым оформлением и простыми правилами, в которых сможет разобраться даже начинающий маг. Открывайте порталы в другие миры и призываете на помощь существ — от минотавров до воздушных элементалей. Посылайте своих воинов в атаку, поддерживайте их заклинаниями — и успех гарантирован....
29 11 2025 17:23:31
Что значит капитан не справился? Так получается, когда у него на руках нет подходящих карт. Ну или есть, но он по какой-то причине не желает их играть....
27 11 2025 5:17:46
Большая регата, большая регата!
Сегодня неслыханно ставки богаты....
26 11 2025 12:14:48
Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых прострaнcтвах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....
24 11 2025 23:32:20
Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....
22 11 2025 12:49:27
Ну, приступим… Зовут меня Константин, а фамилия – Гeйнрих. Мне 26 лет, родился в небольшом городе Краснодарского края. Что было интересного в детстве? Играл в юношеском театре в течение семи лет, выступал на главной сцене города, ездили с гастролями по близлежащим городам и весям. Наверное, это занятие зародило во мне некоторые творческие способности, а также умение работать на публику. 🙂...
21 11 2025 13:38:40
The Pit: The Board Game (2018)
– Автор: Martin Cirulis
– Тематическая, 1-4 игрока, 180 минут
– Adventure, Miniatures, Science Fiction, Video Game Theme
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Press Your Luck
– Игроки TTS: 4829
– Игроки BGG: 7
– Список игр на BGG
По мотивам видеоигры Sword of the Stars. Фантастические приключения в подземелье....
18 11 2025 18:32:47
«Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант...
16 11 2025 4:44:57
Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....
12 11 2025 17:53:14
Есть у меня правда, предчувствие, что 7 Wonders может показаться мне слишком простой игрушкой, но всё равно я считаю, что её стоит опробовать. Надо бы только дождаться, чтобы она появилась в продаже за вменяемую цену. А то платить почти $50 за игру, в которой 150 карт и больше пpaктически ничего нет, как-то неохота....
11 11 2025 12:19:10
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....
08 11 2025 11:56:54
Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...
07 11 2025 6:54:26
1.Карты делал размером 58 х 88мм (с прицелом на последующую ламинацию в конверты 65х95)....
05 11 2025 20:36:18
Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится)....
04 11 2025 12:49:26
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....
02 11 2025 0:39:36
А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?...
27 10 2025 5:42:19
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно