Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion

Продолжаем публиковать обзоры, присланные читателями в рамках нашего конкурса. Очередная работа посвящена Кэрри Фишер и её самому известному персонажу – принцессе Лее, а также настольной игре Star Wars: Rebellion, переносящей на стол события классической кинотрилогии «Звёздные войны».
Rebellion – игра «темы», с самого начала я опасалась, что это станет препятствием — кто больше любит франшизу, тот и будет получать больше удовольствия. Это оправдалось лишь отчасти. Она очень интересна и увлекательна сама по себе. При чем приятная сложность никак не связана с изложением правил: кроме английского языка в них ничего непонятного нет, они емкие и логичные, в следствии чего легко запоминаются. Это удобно — не нужно тратить время на скрупулезное перечитывание после длительных перерывов между партиями и продолжительное прояснение нюансов в процессе партии. Я считаю это однозначным плюсом.
Второй жирный плюс — это оформление. Хорошо сделанные игры увлекают меня с первого взгляда и возвращают в детство, что помогает отдохнуть даже в процессе очень напряженной партии. Эта игра хороша как новогодняя елка — огромное (из двух частей), достаточно яркое и красочное поле (что не самое обычное для космоса), выразительно оформленные карты, МИНИАТЮРКИ (разнообразные и детализированные). Конечно, по доброй традиции FFG коробка могла бы быть меньше на треть: не смотря на обилие компонентов, в ней непонятно много свободного места, как раз для еще одной небольшой игры, которая теперь никак не умещается на полке.
Процесс игры можно изложить в двух словах: Повстанцы прячут базу, Империя ее ищет. На фоне этого процесса Повстанцы пытаются склонить галактику на свою сторону и полновесно восстать, а Империя всячески им препятствует. Повстанцы устраивают диверсии, переговоры и акции протеста, а Империя мешает им, захватывает и пытает Повстанцев, чтобы узнать о расположении базы и строит длинные треугольные корабли :).
Тем временем жетон раунда сдвигается в сторону жетона с символов Повстанцев (Репутация) (он выставляется на отметке 14 в начале игры), жетон Повстанцев движется ему на встречу в случае успешной реализации ими своих целей. Когда они встретятся — игра завершится победой Повстанцев. Империи чтобы выиграть недостаточно просто подождать — им нужно найти и обезвредить базу Повстанцев.
Одна из партий превратилась у нас в политические дебаты между Мон Матой и Палпатином, при чем она не разу не проиграла. Такой дипломатический провал Палпалыча закончился для Империи плохо — жетон Репутации Повстанцев неуклонно спешил на встречу в жетону счетчика раундов и Империя просто не успела долететь до базы повстанцев, даже правильно определив ее расположение.
Повстанцы планируют свой ход первыми (выбирают цели/миссии и назначают выполняющих их лидеров), исходя из их планов, Империя «наносит ответный удар» — планирует свои цели/проекты. Дальше обе стороны по очереди пытаются запланированное реализовать, если лидер не встретил противодействия со стороны лидеров противников, его ждет автоматический успех или испытания, уготованные текстом карты миссии/цели/проекта. Если противник назначает своих лидеров для вмешательства в цели соперников, у них начинается битва на кубиках. Кто кого перекидает, тот и выиграл. Это не только добавляет в игру пикантной непредсказуемости, но и хорошо объясняет некоторые сюжетные ходи оригинальной трилогии: «Как Люку удалось сразу попасть в шахту Звезды Cмepти?» «На кубиках хорошо прокинулся». Да, в игре есть такая миссия, специально для Люка Скайуокера — уничтожить Звезду Cмepти (хотя это, конечно же, не возможно, ведь это Самоё Мощное Оружие в Галактике!).
Те же кубики решают многое в битве, но не все — есть еще карты тактики, которые здорово помогают в процессе. Правда, как часто и когда они будут попадать вам в руки зависит от того, как вы выкинете кубики. Битва на кубиках могла бы страшно бесить: «вот наш бравый Стардестроер забодали два Х-wing’а», если бы это так хорошо не отражало ход любой битвы оригинальной трилогии.
Реиграбельность достигается толщиной колоды Проектов (для империи) или Целей (для повстанцев), завербованными лидерами и начальной расстановкой сил. Не слишком большое количество этих карт относят к минусам игры. И все же не каждую партию Империи удается построить Супер Стардестроер или вторую Звезду Cмepти, еще реже повстанцам удается ее взорвать. То же и с лидерами: помимо четырех обязательных для каждой стороны, есть еще несколько возможностей вербовки: колода лидеров никогда не пролистывается в течении игры полностью, т. е., не в каждой партии повстанцы найдут Люка, а имперцы завербуют Бобу Фета, например.
Rebellion выражено асимметричен, свои сложности и радости есть в положении каждой из сторон. С самого начала на стороне Империи больше планет — это значит, что она производит больше войск, еще у нее больше исходных юнитов и Звезда cмepти. На стороне Повстанцев возможность двигать вперед свою фишку на трэке времени — Империя ни одну из них двигать в какую-либо сторону не может — и симпатии игроков.
Отдаю должное простому решению по балансированию битв: количество кубиков, которое может бросить одна из сторон ограничивается количеством кубиков нужного цвета в коробке. Это не дает империи просто задавить повстанцев массой, правда иногда может продержаться дольше тот, у кого на планете/над планетой больше юнитов. В битвах есть и отличие от киношных — космические юниты не могут вступать в наземный бой: X-wing никогда не сразиться с АТ-АТ (исключая единственную карточку наземной тактики), и это тоже можно отнести к недостаткам игры. И Звезда Cмepти не может просто взять и уничтожить планету, потому что Таркин так сказал — для этого нужна отдельная карта, которая может на руках и не появиться. Конечно, она все еще хорошо перевозит грузы и стреляет по вражеским кораблям. Если бы не это, в течении игры империя могла бы уничтожить 13 планет (по одной за ход), баланс бы существенно перекосился, а игрок за повстанцев приобрел симптомы тревожного расстройства, но ведь канон…
Проблемы повстанцев сводятся к тому, как бы заполучить еще парочку добровольцев, не говоря уже об истребителях и больших кораблях. Проблемы Империи — это проблемы первого мира: «куда же мне разместить всю произведенную технику и как же ее всю трaнcпортировать» и «стянуть в одну точку или рассредоточить мои несметные силы»?
Вообще процесс игры за каждую из сторон мне нравится, но проигрывать за империю стыдно, а за повстанцев грустно.
Обычно партия длиться часа 2-3, длительность хода постепенно увеличивается: больше выбора целей у каждой из сторон, больше лидеров, ждущих назначений, больше битв вспыхивает в течении хода.
Не смотря на то, что игра интересная сама по себе — о ней никак нельзя сказать, что она «выезжает за счет темы», больше удовольствия, все же, получат поклонники франшизы ЗВ. Если бы я не смотрела сагу раньше, то обязательно сделала бы это после нескольких партий. Лидеры — это все-таки персонажи оригинальной трилогии, цели, миссии, проекты — это события из нее. А каждая партия становится «новой серией»: вот на первом ходу Дарт Вейдер захватил Лею в плен, но Люка и Хана с нами еще нет и надо думать, как ее освободить, и вот Повстанцы отбивают Лею направив на это почти все силы, но Империя тут же захватывает Мон Мату; или Ландо появляется на поле, вступает в ряды Повстанцев, и на первой же вылазке его арестовывают злобные враги (потому что нехорошо быть перебежчиком), а потом вербуют на свою сторону (многоходовочка).
«Изгой- один» я смотрела почти как промо-фильм игры: тут и битвы, и диверсии, и знакомые из пула лидеров персонажи.
И все же ближайшее время мне сложно будет играть в нее так же, как раньше и не любить ее еще больше — в этом маленьком мире, в этой слишком большой коробке, Принцесса Лея навсегда осталась живой.
Комментарии:
24 сентября пройдет турнир по 7 Чудес. Дуэль. Формат аналогичен нашему прошлогоднему турниру: 4-5 раундов швейцарки, по результатам которой 4 лучших игрока выходят в полуфиналы. Записаться можно здесь:...
03 12 2025 21:52:14
Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...
02 12 2025 18:18:16
До этого в цифровой формат уже были переведены Memoir '44 и Battlelore (вторая редакция)....
01 12 2025 3:38:12
Заглянуть в клуб можно не выходя из дома. Специально для этого снят небольшой ролик, демонстрирующий внутреннее убранство и готовые к настольным баталиям столы и стулья....
30 11 2025 22:36:18
Долгая ночь – Самодостаточная игра, совместимая с Dead of Winter: A Crossroads Game. (Дополнение оказалось настолько большим, что разработчики решили сделать его самостоятельным продуктом.) Точных сведений по игре пока нет. Предположительно в коробку войдут 20 новых персонажей, колония с возможными апгрейдами, карты для уже существующих колод, колода событий, 7 двусторонних полей локаций, новые зомби, бандиты и налётчики, а также жетоны нового состояния «Отчаяние». Также ранее сообщалось, что дополнение привнесёт несколько новых механик....
26 11 2025 6:21:13
В первых строках хочется выразить благодарность Alt’у за то, что выбрал меня очередным «Настольным героем». Хотя, какой из меня герой… Просто человек, всерьез увлекающийся настолками. 🙂 Но коли уж выпала честь – придется соответствовать. Сразу хочу извиниться перед читателями, если будет немного сумбурно. Ведь я никогда не писал ни обзоров, ни заметок, ничего подобного. Итак, начнем…...
25 11 2025 13:47:20
Более подробную информацию о турнире можно получить ВКонтакте, на пермском форуме или по телефону +7-902-630-00-77....
24 11 2025 15:27:49
Сам турнир будет проходить по олимпийской системе, до первого поражения. Поражение засчитывается в случае проигрыша (по сумме очков двух партий одного сценария, по одной партии за каждую сторону). В случае ничьей, победитель будет определяться путем подсчета количества убитых фигурок. Различные типы войск будут засчитываться одинаково....
23 11 2025 16:41:42
С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что....
22 11 2025 2:10:23
Суть действа такова: дерзкие исследователи мечтают заполучить четыре реликвии, хранящиеся в укромных уголках запретного острова, и улететь прочь на вертолёте, пока не стало слишком поздно. В каком смысле «поздно»? В самом прямом: защитные механизмы острова опознают человеческое вторжение. Включается программа самоуничтожения. Твердь земная начинает плавно погружаться в пучину. Потому — поторапливаемся!...
20 11 2025 21:53:50
Итак, перед нами новая, довольно азapтная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro....
18 11 2025 6:31:13
Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....
16 11 2025 22:45:31
Этого уже достаточно, чтобы занести настольный World of Warcraft в личную книгу рекордов. Попробуем разобраться, кому и зачем стоит выкладывать кругленькую сумму и изучать правила несколько часов за возможность провести вечер в Лордаэроне, не вставая из-за стола....
14 11 2025 19:41:58
Правила пиратской забавы предельно просты. Вначале игроки выбирают сторону поля (обычную или космическую – акулы в шлемах смотрятся весьма экзотично), собирают доску из трех элементов и выдают каждому двух миплов его цвета вместе со стопкой карточек действий. Свой скорбный путь все миплы начинают с корабля, а что будет дальше – одному рандому известно, потому что каждый раунд все игроки выбирают три карты с руки и выкладывают их перед собой в линию. После чего пират, владеющий сокровищем в виде жетона первого игрока, открывает первую карту в своей последовательности и выполняет действие, обозначенное на ней. Затем то же самое делает игрок слева от него – в общем, так продолжается до тех пор, пока все лежащие на столе карты не будут открыты и сыграны. После чего картонки берутся в руку – все, кроме обозначенных специальным значком. Эти выбывают из игры и возьмутся в руку только через раунд....
13 11 2025 0:58:51
Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....
08 11 2025 19:26:28
Помимо цифровой версии игры можно прикупить и ещё что-нибудь, вот какие есть варианты:...
07 11 2025 10:49:21
Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на пpaктике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь комaндного режима и формата «каждый сам за себя»....
05 11 2025 1:37:40
На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также мopaльных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....
01 11 2025 0:54:51
В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....
28 10 2025 2:43:29
У iOS версий настолок есть два «бонусных» аспекта в этом плане:...
26 10 2025 13:44:15
Перед началом партии вся колода выкладывается на стол по замысловатой схеме. Часть карт раскладывается рубашкой вверх, часть – рубашкой вниз. Некоторые карты частично закрыты другими и считаются «недоступными». В результате получается схема-узор из карт, большая часть из которых «недоступны», а несколько карт могут быть использованы игроками....
24 10 2025 23:49:27
Раунд игры Jaipur заканчивается вместе с колодой или тремя стопками медалей. И тогда игроки складывают ценность своих медалей, а игрок с наибольшим числом верблюдов в своём стаде прибавляет себе ещё немного рупий. У кого рупий оказалось больше, берёт медаль превосходства. И всё повторяется с самого начала. Заполучив две медали превосходства, игрок становится самым богатым торговцем в Джайпуре, достойным чести стать придворным купцом Махараджи, и побеждает в игре....
23 10 2025 4:43:46
Разыскиваются любители настолок в Белгороде...
19 10 2025 9:16:52
2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....
16 10 2025 4:11:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку