Отчёт за неделю с 28 марта по 3 апреля 2011 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 28 марта по 3 апреля 2011 года

Отчёт за неделю с 28 марта по 3 апреля 2011 года

За неделю с 28 марта по 3 апреля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Memoir '44 — Winter Wars + Breakthrough — 

Rivals for Catan — 

Sid Meier's Civilization: The Boardgame — 

Зигель Гунд — 

Колонизаторы — 

Опробовав все три тематических набора, мы сделали следующий шаг в освоении Rivals for Catan — сыграли в режиме "Дуэль принцев", в котором задействуются карты всех трёх наборов. 

Перед началом игры из каждого тематического набора удаляются карты с символом полумесяца. В основном это копии карт базового набора (например, дополнительные хранилища и другие здания, карты действия), но встречаются и уникальные постройки. Например, из колоды "Золотого века" нужно убрать Гавань. После удаления карт в каждой тематической стопке остаётся примерно 12 карточек. Столько же карт лежит в каждой из трёх стопок базового набора. Таким образом, на столе есть всего 6 стопок: три базовые и три дополнительные.

В каждой из базовых стопок находятся начальные карты: зелёные здания, флоты, дешёвые рыцари и основные карты действия. В тематических же наборах находятся городские (красные) постройки, дополнительные карты действия, а также ключевые карты каждого дополнения (торговый дом, кабак, университет). В отличие от игр с одним тематическим набором эти карты не выкладываются в открытую и, чтобы их построить, нужно предварительно найти их в колоде. Кроме того, такие карты присутствуют в игре только в одном экземпляре (на вторых у них напечатаны полумесяцы, так что перед началом партии один торговый дом, один кабак и один университет удаляются из игры).

Это означает, что тот же кабак может построить только один игрок. Соответственно, только он сможет пользоваться картами, которым необходим кабак (лазутчик, чёрный рыцарь, поджигатель и пр.). То же самое относится и к торговому дому, и к университету. Их сможет построить только кто-то один. И ещё один нюанс — в Дуэли принцев игра идёт не до 12, а до 13 очков.

Вот, собственно, и всё. Пока что особых изменений по сравнению с игрой только с одним набором замечено не было. Да, у игроков есть доступ к более широкому спектру игровых карт, построек и действий, но принципиально игра из-за этого не меняется. Вероятно дело в том, что в Дуэли принцев рулит специализация, одному игроку нужно уходить в науку (университет), а другому в торговлю (торговый дом) или вредительство (кабак), чего в нашей первой партии не наблюдалось. 

В дальнейшем, думаю, мы будем играть именно так: со всеми тремя наборами. Не вижу причин отказываться от такой возможности.

На прошлой неделе я опробовал Winter Wars, новое дополнение для Memoir '44. Мы разложили первый из "широкоформатных" сценариев (Breakthrough), в котором были задействованы следующие новшества этого дополнения:

1. Новая колода приказов;

2. Колода зимних боёв;

3. Противотанковые установки;

4. Правила зимней погоды;

5. Правила ограниченной видимости.

Рассмотрим каждую из этих новинок подробнее.

1. Новая колода приказов. На смену старой стандартной колоде из 60 карт пришла обновлённая колода из 80 карт. Новых карт в ней не прибавилось, просто добавлены дополнительные экземпляры некоторых уже знакомых игрокам карточек.

В этой колоде есть несколько мелких нововведений и одно крупное. К мелким изменениям относятся незначительные изменения текста отдельных карт тактики. Так, Medics & Mechanics теперь могут лечить несколько юнитов, Barrage попадает по противнику звёздочками, а Dig-in позволяет окопаться не только пехоте, но и артиллерии. 

Крупное новшество заключается в изменении свойств стандартных карт Recon 1 , Probe 2 и Attack 3. Теперь каждая из таких карт помимо обычной активации 1,2 или 3 юнитов позволяет ещё дополнительно передвинуть 1-2 любых юнита в любом секторе игрового поля. Эти юниты могут только двигаться, но не атаковать. Данное нововведение здорово повышает мобильность войск (что немаловажно на больших картах), а также открывает перед игроками новые тактические возможности. Теперь можно и достаточно быстро собрать ударный отряд, и атаковать во фланг, и вовремя вывести раненый отряд за пределы сектора обстрела противника, не прерывая при этом наступление.

Новая колода внешне отличается от обычных карт и оформлена в стиле колоды для формата Overlord. На картах текст напечатан на тёмном фоне, а в верхней части карт есть значки-подсказки, указывающие на то, какому полевому генералу можно передать карту в формате Overlord. Понимаете, что это означает? Одно из двух: либо Days of Wonder планирует в дальнейшем выпускать сценарии в формате Breakthrough Overlord, либо новую колоду можно будет использовать при игре в обычные оверлордовские карты.

Лично мне новая колода понравилась. Полагаю, что в глубоких "прорывных" картах к старой мы уже не вернёмся.

2. Колода зимних боёв. По сути представляет собой зимний вариант колоды городских боёв, известной нам по Sword of Stalingrad. В начале игры каждый игрок получает 2 карты из этой колоды, а потом набирает ещё по одной каждый раз, когда играет Recon 1.

Карты зимних боёв позволяют делать всякие приятные вещи. Как то: походить юнитом на дополнительный гекс, устроить засаду, отменить перемещение одного юнита противника, зайти в лес и потом атаковать. Словом, они дают возможность иногда нарушать правила игры в свою пользу. Также каждую карту можно использовать альтернативным образом — сбросить в отбой, чтобы проигнорировать один выброшенный противником флаг.

Как и в случае с городскими боями, я не заметил особого влияния этой колоды на исход боя. Играть с этими картами приятно, но это всего лишь маленькие приятности, не играющие решающего значения. 

3. Противотанковые установки. Новых миниатюрок в этом дополнении нет. Противотанковые установки (по-видимому, это САУ) — Это лишь новые бейджики для танковых войск и соответствующая им новая карта юнита. 

Итак, САУ могут двигаться на 2 клетки и атакуют по схеме 2-2-2-2. При атаке танков за попадание засчитывается звёздочка. Танки, в ответ, тоже попадают в САУ на звёздочках. Ещё САУ игнорируют бонус местности если не двигаются, а только атакуют (т.е. даже если противник в укрытии, всё равно бросают по нему свои два кубика), а за каждый флаг могут отступить на 1 или 2 гекса.

Мы в качестве обозначения САУ отказались от бейджиков и использовали вместо них крупные миниатюрки танков из Tide of Iron. Одной такой миниатюркой заменялся центральный танк в отряде и всем было понятно — это противотанковый отряд. Каких-то особых восторгов по поводу данного юнита я высказать не могу. Так, всего лишь ещё один особый отряд.

4. Правила зимней погоды очень просты — из-за нeблагоприятных погодных условий продвижение бронетехники замедляется и все танки могут двигаться только на 2 клетки (по дорогам — на 3). Кроме того, при использовании карты Air Power и Ось и Союзники кидают всего по 1 кубику.

Это правило напоминает правило Блицкрига, только если по Блицкригу на 2 клетки двигаются только танки союзников, то в "зимней погоде" это ограничение распространяется на всю бронетехнику. По сути оно делает глубокие карты Breakthrough ещё более обширными. Ведь войска перемещаются по полю с меньшей скоростью, а значит карта как бы увеличивается.

5. Правила ограниченной видимости (для себя мы его обозвали "метелью"). Эти правила изменяют механику повреждений в игре. Если по обычным правилам при атаке противника пехота погибает при выпадении гранаты и солдата, танки — на танках и гранате, а артиллерия — только на гранате, то при использовании правил ограниченной видимости дистанционные атаки наносят повреждения противнику только при выпадении гранат. Это ограничение не распространяется на особые типы юнитов, попадающие по противнику на звёздах (снайперы, САУ, пехота с противотанковыми ружьями).

Это нововведение весьма сильно меняет картину боя. Если раньше можно было успешно обстреливать позиции противника танками и артиллерией, то теперь эффективность подобных приёмом значительно упала. С другой стороны, весьма  возросла живучесть пехоты, ведь шансы на попадание по солдатам и по бронетехнике уравнялись, а фигурок в отряде пехоты больше. Кроме того, в метель возрастает роль спецвойск, умеющих убивать противника "звёздами". По сравнению с обычными отрядами их шансы на удачное попадание вдвое выше.

В условиях ограниченной видимости желательно как можно скорее прорываться к позициям врага и атаковать его в ближнем бою. В этом случае символы отрядом работают как и прежде, пехота гибнет при выпадении на кубиках "солдат", танки — при выпадени "танков".

В нашем сценарии это правило мне совсем не понравилось. Получается так, что теперь отряды часто и много двигаются (благодаря новым картам приказов), атакуют тоже достаточно часто, а вот попадают по противнику — редко. Конечно, однозначно говорить об этом ещё нельзя, т.к. одной партии недостаточно чтобы оценить данное правило, но первые впечатления у меня негативные. Мы играли почти два часа, а это очень много для Memoir '44, даже с учётом того, что воевать пришлось на большой карте.

Ещё не могу не отметить, что подготовка к игре на большой карте меня снова не обрадовала. Я специально засёк время и вышло, что на раскладывание поля, гексов местности и расстановку фигурок у меня ушло 30 минут. По-моему, многовато. А с учётом двух часов на партию, выходит игра "съела" два с половиной часа.

В общем и целом дополнением Winter Wars я доволен. Может быть, что я окажусь противником правила ограниченной видимости, но тут ничего страшного нет. Это правило, по сути, модульное. Его можно добавлять в игру, а можно не добавлять. И если оно кому-то не нравится, никто не мешает играть в сценарии, где его нет. Правда, конечно, пока что для формата BT их не так уж много, но я уверен — это дело времени.

Наша вторая полноценная партия в Цивилизацию состоялась втроём. В игре  участвовали русские, немцы и китайцы. Мне достались немцы.

При игре втроём игровое поле в Цивилизации получается несимметричным. Если игроков двое, оно выкладывается в форме прямоугольника. Если четверо — получается квадрат. А когда играют трое тайлы местности образуют треугольник, а т.к. поле в игре расчерчено не на гексы, а на клетки, он получается неравносторонний, а равнобедренный. И игрок, оказывающийся на вершине треугольника получает преимущество: он начинает игру в дальнем углу и: "а" — у него больше жизненного прострaнcтва для строительства новых городов и "б" — чтобы напасть на него другим игрокам нужно двигать армии дополнительные 2-3 хода.

Вот в нашей игре так и получилось. Участки местности выпали таким образом, что я начал игру на полуострове, единственный выход с которого пролегал мимо ближайшего игрока (китайцев). Из-за территории и случился наш первый конфликт. Я хотел поставить второй город в пустыне, а меня туда не пустили, да ещё и одну армию убили.

Я оказался в неприятной ситуации. Оба противника уже построили по второму городу, а у меня он был всё ещё один. Кроме того, русские успешно изучали технологии, а китайцы скакали по счётчику культуры. Для себя я решил, что отставание со строительством второго города стало фатальным и обогнать врагов по экономике уже не удастся. И поэтому нужно было развивать военную сферу.

Сказано — сделано. Я изучил приручение животных (даёт возможность  один раз за бой вылечить юнита), что дало мне возможность со скидкой приобрести чудо света Висячие сады Семирамиды. За сады я смог бесплатно создавать одну армию в начале каждого хода. Так я мобилизировал экономику и перевёл её на военные рельсы. Теперь, имея доступ к бесплатным армиям, следовало повысить их качественный и количественный состав. После неудачных сражений в первых ходах из пяти стартовых юнитов у меня остался только один. Это упущение я быстро исправил, докупив себе пару лучников, пару пехотинцев и штуки четыре кавалерии.

Теперь дело оставалось за малым — добраться на противника и напасть на него. Для этого мне потребовалось изучить технологию "Печатный станок" (увеличивает максимальный размер группы фишек на одной клетке до четырёх). Следующим ходом я изучил "железные дороги" и проапгрейдил всех своих конников до 3-го уровня, а ещё через ход обучился мореходству, что позволяло моим армиям ходить аж на 4 клетки. Параллельно я построил в каждом из своих городом казармы, приносящие бонус в сражениях.

Наблюдая за моими приготовлениями к вооружённой агрессии, китайцы совершенно не позаботились об обороне. Они усиленно развивали культуры и добывали монеты и, в общем-то, неплохо в этом преуспели. Фишка уровня культуры у них перевалила за половину шкалы культуры, а монеток было уже штук 9 из 15-ти необходимых. Тут как нельзя кстати помогли и русские, напавшие на второй город Китая и потрепавшие его из без того немногочисленные войска.

А на следующий ход на китайскую столицу напали мои армии. Против моих девяти юнитов вышел хлюпенький гарнизов из двух или трёх солдат. Впрочем, их поддерживали стены в столице (+16 к силе войска), а ещё у китайцев был великий полководец (ещё +4). Однако этого оказалось недостаточно. Мои закованные в броню конные рыцари покрошили защитников в капусту. Сила моего войска достигала 28-ми пунктов, тогда как для победы мне достаточно было набрать больше, чем было у Китая — 20 (16 за стены и 4 за полководца). Я разгромил китайскую столицу и победил!

Конечно же, считать эту победу настоящей нельзя. Дело в том, что партия наша длилась 2,5 часа и под конец мы были ограничены во времени и думали даже прекратить игру досрочно. Но тут как раз у меня накопилось достаточно сил, чтобы пойти в атаку и русские, которым по идее нужно было мешать мне победить и следовало бы нападать на мои войска или блокировать мои казармы, фактически поддержали меня и сами вынесли второй китайский город. Если бы у нас было достаточно времени на игру, всё сложилось бы совсем по-другому. Но и такой партией мы все остались очень довольны. Будем играть ещё!

За вторую партию в Цивилизацию мы сели тем же составом. На этот раз, чтобы никому не было обидно, мы разыграли стартовые места (мне снова выпала одна из вершин у основния треугольной карты). Жребием определились участвующие в игре нации. Мне достались русские, а противникам римляне и американцы.

Получив руссих, у которых расовый бонус — "воровство технологий", я сразу же решил, что буду стараться победить по технологиям. Для этого я уже в первом ходу изучил "приручение животных". Сама по себе эта технология не приносила никаких полезных свойств, однако она позволила мне уже во втором ходу построить чудо света — Висячие сады Семирамиды, на котором каждый ход бесплатно строится либо армия, либо разведчик. Для меня это был принципиально важный бонус — ведь чтобы изучить технологию противника русским нужно привести армию в чужой город. Ну вот я и прикинул, что каждый ход буду бесплатно выставлять армию и мчаться по направлению к ближайшему вражескому городу.

Следующим шагом для меня стало изучение мореходства. Это позволило моим армиям двигаться в том числе и по воде, и, что гораздо важнее, увеличило скорость их перемещения. Теперь за один ход я мог двигаться не на 2, а аж на 4 клетки. Мои армии стали вдвое быстрее, а значит я мог чаще прибегать во вражеские города и изучать чужие технологии.

Противники развивались тоже достаточно быстро. Американцы очень скоро поставили второй город. Римляне же неудачно напали на деревню, потеряли почти всех своих юнитов и поставили второй город на 2-3 хода позднее. Самым последним создал второй город я. Но зато я воткнул его близко к противникам, чтобы моим армиям нужно было пройти как можно меньшую дистанцию, чтоб стащить чужите технологии.

Я совершенно не развивал культуру, не добыл ни одной монеты (нет, вру, одну мне принёс свод законов за победу над варварами), и занимался только наукой. При этом у меня пpaктически не было торговли, которую приходилось выпрашивать у римлян. Я выменивал им свой шёлк, который они затем с помощью "верховой езды" обменивали на 9 торговли, и ещё выдавали 6 торговли мне (у "верховой езды" такое свойство — ты меняешь 1 шёлк на 9 торговли, но при этом один из противников по твоему выбору получает 6 торговли).

Зато у меня было больше всех технологий и неплохо было развито производство. Во-первых, у меня был коммунизм (+2 производства каждому городу). Во-вторых, у меня было зерно и технология "строительство" (1 раз в ход за 1 зерно один город получает +5 к производству). В-третьих, два моих разведчика постоянно паслись в лесах и приносили +2 к производству каждый. Именно благодаря разведчикам и строительству мне удалось создать чудо света и во втором городе. Им стала Фарфоровая пагода, дающая скидку при изучении новых технологий (для изучения технологий мне требовалось на 5 торговли меньше, т.е. я мог изучить технологию 2 уровня по цене 1-го, технологию 3 уровня по цене 2-го и т.д.).

Удивительно, но противники не обращали особого внимания на моё быстрое технологическое развитие и даже не пытались мне как-то противодействовать. Хотя во второй половине партии американцы вдруг решили пойти на меня в атаку. К счастью, у меня было достаточно юнитов и, прямо перед нападением я как раз успел стащить у римлян технологию "Демократия", улучшающую мою пехоту до 2 уровня. К тому же я сам к тому времени уже изучил "железные дороги", так что у меня была кавалерия 3 уровня.

Перед нападением я немного припугнул американцев, заявив, что планирую изучить в этом ходу атомную теорию, а в следующем стрельну по ним ядерной paкетой, которая полностью уничтожает один из городов противника. Увы, но блеф не удался (чтобы использовать атомную теорию нужен уран, а у меня его не было, хотя противник об этом не знал) и американцы-таки на меня напали.

Бой оказался достаточно тяжёлый, но неравный. Две армии противника против одной моей — это 5 юнитов против 3-х. Понятное дело, выиграл противник. В качестве награды он стащил у меня "деревенский" ресурс и очень удивился, вскрыв его и обнаружив на лицевой стороне не уран, а всего-навсего железо.

Но, главное, противник не догадался взять у меня торговлю, потому что мне её как раз хватало на изучение технологии 4 уровня (а если бы он взял в награду вместо ресурса очки торговли — я бы её не изучил). Я изобрёл самолёты и теперь мог создавать авиационные юниты, чем в следующем ходу и воспользовался, прикупив два самолётика.

Американцев это не остановило, и они построили чудо света Замок белой цапли (+1 к силе всем юнитам) и напали на меня ещё раз. Теперь две их армии сражались с двумя моими. За счёт бонусов от Замка белой цапли и Оpaкула (чудо, заставляющее противника держать в бою карты открытыми) у Америки было преимущество, но мне удалось свести сражение к ничьей. А при ничьей побеждает обороняющийся, т.е. я. Меня этот результат более чем устроил. Я потерял в этом бою все свои армии, но их лишился и противник — это означало, что в ближайшие ходы можно было не опасаться новых атак.

В следующем ходу я ничего не изучил, но зато построил в столице аж 2 гавани, чтобы получать больше торговли и перевёл на клетки с торговлей своих разведчиков. Фактически, я уже вышел на финишную прямую. Всё, что мне было нужно — изучить ещё одну технологию 4 уровня, а потом — самую главную технологию "Полёты в космос", приносящую победу в игре. Чтобы получить побольше торговли я также собрал одним из городов шёлк, дабы затем обменять его на 9 торговли с помощью "верховой езды". Собственно, всё сложилось как нельзя удачно. В следующем ходу я исследовал технологию 4 уровня "Универсальные запчасти", а потом получил в начале хода 12 торговли и взял ещё 9 за свой шёлк. С учётом свойства Фарфоровой пагоды этого было достаточно, чтобы выйти в космос. Я победил.

Любопытно, что в отличие от соперников я так и не построил третий город. Я даже не изучил технологию "ирригация", которая требуется, чтобы его создать. А всё потому, что я постоянно эксплуатировал своих разведчиков, которые приносили моим городам то производство, то торговлю. Возможно, надо было ставить третий город где-то в первой половине партии, но потом я  понял, что время уже упущено и не стал отвлекаться на его создание, сосредоточившись на изучении технологий.

После окончания партии мы стали разбирать действия противников и выяснили, что в следующем ходу победа досталась бы Риму. Ему оставалось пройти всего 4 клетки по шкале культуры, а за один ход Рим мог добыть порядка 30 жетонов культуры — более чем достаточно, чтобы дойти до финиша шкалы. Американцам же победа в ближайшее время не светила. В отличие от моих русских, полностью отдавшихся науке, и римлян, углубленно занимающихся культурой, американцы старались развивать все сферы. Они прошли до середины шкалы культуры, изучили немало технологий (у них даже была 1 технология 4 уровня), набрали около 7 золотых монет и ещё и шли на меня войной. Однако подобное распыление усилий ни привело ни к чему хорошему, ведь если бы мне не удалось изучить технологию 5 уровня, победа досталась бы римлянам. Американцам же в этой партии выиграть вряд ли бы удалось.

Ещё в этой партии мы использовали кубики для учёта очков торговли и производства. В каждый город мы выставляли маленькие шестигранники чёрного  (производство) и белого (торговля) цветов. В "культурные" города ставили ещё и красные кубики, обозначавшие количество символов культуры. Правда, в середине партии кубиков стало не хватать, так что я, например, заменил свои чёрные кубики красными (так было даже прикольнее, ведь до конца партии я жил при коммунизме) :). Кубики — это очень удобная вещь. Они позволяют отказаться от постоянных пересчётов символов торговли и молотков. Теперь мы будем играть только с ними.

Если кому интересно, маленькие белые кубики я взял из Бутлегеров (их там целая куча, штук 20, не меньше), а чёрные и красные — из Tide of Iron (там порядка 10 чёрных и 5 красных). Также я на всякий случай вытащил кубики из Великой Отечественной (5 белых и 5 красных), но они нам не пригодились.

В этот раз полноценная партия заняла у нас чуть меньше 3-х часов (примерно 2:45). Но если учитывать время на подготовку, получается как раз 3 часа. Это ровно столько, сколько мы можем себе позволить потратить на игру в будний день. Если сесть за стол ровно в 7, то заканчивается партия в 10. Вполне приемлемо. Причём, время летит достаточно быстро, и в игре пpaктически не наблюдается дayнтайма. "Пpaктически" — это потому, что простор для паралича анализа всё же имеется и, хотя все игроки обычно думают одновременно, у нас в партии неоднократно было так, что двое уже всё решили, а третий всё ещё никак не может определиться какое же здание ему построить или какую технологию изучить. 

И я, конечно же, оговорился. Ни за какой стол мы не садимся а играем на полу. Всё-таки, Цивилизация занимает очень много места и моего стола для троих не хватает. Вот мы и набрасываем на пол одеял, валимся на них и играем. К счастью, Цивилизация заставляет игрока сосредоточиться на небольшом участке игрового поля и небольшом прострaнcтве рядом с ним (где лежат твои карты технологий, ресурсы и юниты) это достаточно удобно, т.к. позволяет ворочаться и вертеться, устраиваясь так, как тебе нравится. А то, помню, когда мы на полу играли в Memoir '44 — Hedgerow Hell, я себе отсидел все ноги и, извините, пятую точку.

Нужно отметить, что игра на троих, всё-таки, оказывается немного несбалансированной. Во-первых, один из игроков находится дальше от остальных, что позволяет ему меньше беспокоиться насчёт возможных интервенций со стороны противников. Во-вторых, игрок, сидящий перед "дальним" (в последней игре на этом месте были мои русские) оказывается в самой невыгодной позиции. А всё потому, что он попадает под удар предыдущего игрока. Ведь тот может не опасаться атаки от "дальнего" и спокойно копить силы. И, что немаловажно, он ходит раньше, чем второй игрок у основания карты и, следовательно, может закупать свежие войска в фазу городов а затем резво атаковать в фазу перемещения. Противник же не может ничего этому противопоставить. Он тоже может закупить новых юнитов, а вот двигать свои армии ему приходится уже после противника. И только один раз в три хода он двигается первым — когда ему приходит жетон "первого игрока". 

Из-за этого мне очень хочется опробовать Цивилизацию вчетвером, но мысли о полноценной партии на четверых вызывают у меня опасение. Четырёхчасовую партию я боюсь, не перенесу.


Извиняюсь за качество снимка. Фотографировать телефоном я умею очень плохо.

Субботним вечером я предложил друзьям опробовать новую российскую игру — Зигель Гунд. Знакомство с ней мы начали на минорной ноте: разложенные перед игроками компоненты никого не впечатлили. Пластиковые фишки из ходилок 90-х годов, стандартный кубик, который можно найти в любом магазине спорттоваров (такими ещё продавцы на рынках в нарды играют), серые тайлы подземелья их тонкого картона и какие-то непритязательные карточки с цифрами, на которых и цифры-то толком не разглядеть. Словом, внешний вид игры не вызывал совершенно никакого желания в неё играть.

Разложив карточки подземелья лицом вниз, я объяснил правила. Всё просто: кидаешь кубик и, сколько на нём выпало, на столько клеток ты обязан походить (ага, классический кинь-двинь). Есть небольшое прострaнcтво для маневра — можно самому выбирать направление движения (но нельзя ходить по одной клетке за ход дважды) и в конце хода можно повернуть любой участок подземелья на 90 градусов. По горам и лаве ходить нельзя. Встал на колодец — делаешь ход ещё раз. Цель игры — первым обойти шесть клеток с цифрами.

Начали мы играть. Выглядело это ужасно: сидят четыре человека, кидают кубик и двигают фишки с совершенно тупыми лицами. Что бы там ни говорили издатели, а игра получилась до жути примитивной. Несмотря на незначительные навороты — это всего-навсего бaнaльнейшая ходилка, в которой рулит кубик, а не какие-то тактические расчёты. Если тебе постоянно выпадает 1 и 2, никакие ухищрения не помогут противостоять игроку, которому благоволят кубики. Может быть, конечно, можно оттягивать финал партии, закрывая лидеру путь к последним цифрам, но, поверьте, это не вызывает никакого энтузиазма.

На игре Зигель Гунд мы сообща поставили крест. Эта игра опоздала на 15-20 лет. Вышла бы она в начале 90-х, возможно в неё бы играли. Сейчас она не выдерживает никакой конкуренции с современными настолками. 

Партию в Колонизаторов сыграли по настоянию друзей. Играли базой с "рыбным " дополнением из Купцов и варваров. К моему глубокому сожалению мы не взяли колоду событий, а, по-старинке, использовали вместо неё кубики. И, по-моему, именно из-за этого мы и угробили всю партию. Начнём с того, что первые три круга с небольшими паузами постоянно выпадала семёрка. Ресурсы никому не приходили и только немногочисленные овцы ходили по рукам: их постоянно тащили друг у друга за разбойника. Потом выпадали восьмёрки и почти никогда — другие цифры. В результате итоговый счёт был совершенно неприличным. Примерно так — 11:7:6:5. Не игра, а какой-то сплошной рандом.



Комментарии:

Новая настольная игра «Русалочка. Жемчужина морских глубин»

Новая настольная игра «Русалочка. Жемчужина морских глубин» — игровое поле; — 4 фишки героев; — 4 подставки под фишки героев; — 1 кубик; — 30 фишек жемчужин; — правила игры....

12 12 2025 8:53:41

Подкаст 051. Кассиопея и Ужас Аркхэма. Карточная игра

Подкаст 051. Кассиопея и Ужас Аркхэма. Карточная игра 00:05:00 — Кассиопея. Мнение второе...

11 12 2025 2:33:17

«Игра Престолов: Десница короля» – анонс от Hobby World

«Игра Престолов: Десница короля» – анонс от Hobby World В коробке «Десницы короля» будут лежать 50 карт, 11 жетонов и буклет правил (доступны в сети). Игра строится на том, что на поле выкладываются карты персонажей в «сетку» размером 6 х 6 карт (карты, кстати, необычные, квадратной формы). В этой сетке есть одна ключевая карта – Варис....

10 12 2025 5:24:59

Чемпионат по Манчкину в Питере

Чемпионат по Манчкину в Питере Чемпионат по Манчкину в Питере...

09 12 2025 5:47:48

Ещё один настольный дозор?

Ещё один настольный дозор? Ещё один настольный дозор?...

07 12 2025 10:30:50

Black Orchestra – распечатай и играй

Black Orchestra – распечатай и играй Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....

06 12 2025 3:54:54

Правила игры «Зачарованные: Пророчество»

Правила игры «Зачарованные: Пророчество» Вот как выглядит игровое поле:...

05 12 2025 3:57:30

Айда в «Маго маркет»!

Айда в «Маго маркет»! Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....

04 12 2025 22:33:41

Dice Hospital — распечатай и играй

Dice Hospital — распечатай и играй Скачать материалы для игры Dice Hospital...

03 12 2025 2:15:42

Материалы для настольной игры «Nexus Ops»

Материалы для настольной игры «Nexus Ops» Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения. Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока. Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении). Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А). Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода. Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды. Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....

02 12 2025 17:25:31

На русском языке выйдет «Терра Мистика» в космосе

На русском языке выйдет «Терра Мистика» в космосе Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....

01 12 2025 14:22:22

Raptor. Обзор игры

Raptor. Обзор игры Разборки в джунглях...

30 11 2025 8:25:47

Редизайн игры «Rosenkonig»

Редизайн игры «Rosenkonig» Скачать материалы для игры Rosenkonig — редизайн от Klish (rar, 54 Mb)...

28 11 2025 7:32:26

Обзор настольной игры «Runebound»

Обзор настольной игры «Runebound» Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...

27 11 2025 12:53:28

Fleet: The Dice Game — распечатай и играй

Fleet: The Dice Game — распечатай и играй Дополнительно потребуется:...

25 11 2025 13:34:12

Разговор с Сергеем Мачиным об «Эволюции»

Разговор с Сергеем Мачиным об «Эволюции» При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»?  Быстро  ли решился вопрос с изданием игры?  Изменялась ли игра на этом этапе?...

24 11 2025 9:59:55

21-24 августа 2010 года состоится первый украинский фестиваль настольных игр

21-24 августа 2010 года состоится первый украинский фестиваль настольных игр Кроме того, мы знаем, как ценны последние дни лета, и хочется успеть все, поэтому мы постарались выбрать особое место, и подобрать максимально интересную и разнообразную программу, было принято решение провести наш фестиваль параллельно с другим, не менее интересным, фестивалем «Стародавний Меджибож», который будет проходить там же....

23 11 2025 23:29:15

«Fantasy Flight Games» издаёт настольный «Gears of War»

Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....

20 11 2025 23:19:39

Для 7 Wonders появится 7 новых дополнений

Для 7 Wonders появится 7 новых дополнений Катастрофы (Catastrophes). Информации нет, но, вероятно в игре появятся стихийные бедствия, которые каким-то образом будут влиять на развитие игроков. ...

19 11 2025 19:57:33

Скоро в продаже — «Загадка Леонардо»

Скоро в продаже — «Загадка Леонардо»...

18 11 2025 21:21:36

Новая рубрика в «ru_boardgames»

Новая рубрика в «ru_boardgames» А называться всё это будет «Пытливый взгляд»!...

17 11 2025 4:51:37

Обзор игры «Caylus»

Обзор игры «Caylus» Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...

16 11 2025 2:37:41

Планы Rio Grande Games на 2008 год

Планы Rio Grande Games на 2008 год Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....

15 11 2025 20:26:38

Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)

Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф) Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)...

14 11 2025 19:14:54

«Powerboats» — распечатай и играй (редизайн)

Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....

12 11 2025 14:58:14

Отчёт за неделю с 15 по 21 августа 2011 года

Отчёт за неделю с 15 по 21 августа 2011 года Каждая сторона конфликта располагает вооружёнными силами, коих в игре около десятка. Каждый ход игрок приобретает новые войска и атакует противников. Цель игры – отбить у врагов стратегически важные территории, ценность которых исчисляется в победных очках. Как правило, для выигрыша нужно занять 2-3 такие зоны. Но расположены они, обычно, в тылу врага, так что до них ещё нужно дойти своей армией, не растеряв её по дороге....

11 11 2025 21:40:24

«Карточные колонизаторы»: правила игры с дополнениями

http://www.boardgamer.ru Подготовка к игре проводится по правилам базовой игры с учётом следующих особенностей: 1 – Выберите дополнение, которое будете использовать и, если это предусмотрено правилами дополнения, выложите на середину стола лицом вверх карты, доступные для обоих игроков. Торговля & Обмен: Торговый дом (1 карта из базового набора и ещё 1 из дополнения). Политика & Интриги: Городской совет и Церковь (по 2 шт.). Рыцари & Купцы: карты Инквизиции используются только при игре по правилам турнира. Наука & Прогресс: Университет (2 шт.) Волшебники & Дpaконы: Цитадели (5 шт.) 2 – Перемешайте карты базового набора и разложите их на 4 стопки (не на 5). 3 – Замешайте карты событий базового набора и карты событий из дополнения в колоду событий. 4 – Перемешайте карты дополнения и разложите их на 2 стопки рядом с 4 стопками базовых карт....

10 11 2025 6:52:22

Интервью с Александром Беляковым. Настольные герои: пять лет спустя

Интервью с Александром Беляковым. Настольные герои: пять лет спустя Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!...

09 11 2025 8:29:23

Редизайн материалов для «Pandemic»

Редизайн материалов для «Pandemic» Редизайн материалов для «Pandemic»...

07 11 2025 22:17:37

«Наше море» на «Бумстартере»

«Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....

06 11 2025 9:41:55

Age of War — распечатай и играй

Age of War — распечатай и играй Tabloid 11 x 17 «/ 28 x 43 cm...

05 11 2025 6:23:42

Закончил сборку «Полтавы»

Закончил сборку «Полтавы» Коричневая пехота...

04 11 2025 8:31:52

Народный отчёт, № 222

Народный отчёт, № 222...

02 11 2025 1:11:13

Concordia: Salsa – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Concordia: Salsa...

30 10 2025 13:48:38

Видео-обзор компонентов «Shogun»

Видео-обзор компонентов «Shogun» Видео-обзор компонентов «Shogun»...

29 10 2025 23:11:19

Уникальная игра Magic Realm

Уникальная игра Magic Realm В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill....

28 10 2025 2:39:22

Внезапный заказ

Внезапный заказ ...

27 10 2025 19:44:21

Немного информации об игре «Tomb»

Немного информации об игре «Tomb» Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....

26 10 2025 9:34:19

Королевство кроликов. Впечатления от игры

Королевство кроликов. Впечатления от игры В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....

25 10 2025 15:50:25

Нужна помощь в разработке настольной игры

Нужна помощь в разработке настольной игры Но работы ещё очень много....

24 10 2025 0:45:13

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::