Барбария. Обзор игры
«Барбария» – это xyлиганская выходка «Мира Хобби». Как ещё можно назвать игру с полугoлыми дeвицами и мужиками на картах? Удивительно, что такое ещё и продаётся в магазинах. И очень интересно, как эта игра пойдёт на экспорт. Готов ли мировой рынок к подобному оформлению? И что скажут по поводу этой игрушки отечественные настольщики?
Сюжетно «Барбария» повествует об отважных варварах (и варваринях? Варварицах?), отправляющихся на подвиги за почётом и славой. В игре это всё представлено в виде двух колод, одна, небольшая, это колода заданий, вторая, толстая, это колода варваров обоих полов. Ещё в комплектацию входят правила и шестигранные кубики трёх цветов. Кубики функционально обычные, но изготовлены на заказ, точки у них выглядят нестандартно, да и их расположение несколько отличается от обычного. Вот такая вот изюминка!
В начале партии каждый игрок получает карточку варвара-героя и две карты приспешников. Герой обладает неким постоянным свойством, которое можно применять в течение всей игры. У приспешников тоже есть свойства, только они одноразовые. Использовал приспешника – сбрось его в отбой. Все свойства персонажей заточены на одну вещь – помочь выполнять задания. А что это за задания такие? По большому счёту все они сводятся к одному – нужно бросить 2-3 кубика и выкинуть такие-то цифры.
Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен.
Если в результате всех этих манипуляций игроку удаётся получить на кубиках нужный результат, карта с заданием поступает к нему в качестве трофея, на её обороте изображён варвар, который также позволяет перебрасывать кубик, плюсовать единичку к результату, или делать что-то ещё. Если с кубами не повезло, игрок теряет персонажа, разовые карту и одну постоянную (трофей). После этого ему сдаётся новый персонаж и два героя с разовыми бонусами, и игра продолжается.
В «Барбарии» есть ещё несколько нюансов. Например, непобеждённые враги попадают в общий доступ, при желании их может атаковать любой игрок. В свой ход можно вскрыть несколько карт заданий в надежде, что выпадет более подходящее, но при этом «лишние» вскрытые карты расходятся по соперникам в качестве карт бонусов. Наконец, тут можно призвать соперника сразиться с врагом. В этом случае если вы потерпели неудачу, в бой вступает соперник. И, если он одержит победу, трофейная награда будет засчитана вам обоим (получается, это обоюдовыгодно, т.к. у вас появляется страховка, а соперник получает шанс заработать что-то в чужой ход).
Вот, в общем-то, и вся игра. Состоит она в основном из бросков кубиков, требует не столько решений, сколько азapта. Есть небольшой элемент «прокачки» персонажей, хотя на мой взгляд особо качаться смысла нет, нужно в каждый бросок вкладываться по-максимуму, потому что если ты не тратишь разовые бонусы, то в случае неудачи всё равно их полностью лишаешься.
В результате получилась простенькая игрушка, за которую можно усадить даже варвара. Бросаешь кубики, при необходимости и по возможности перебрасываешь, и пытаешься выполнять задания. Периодически привлекаешь соперников. Всё очень понятно, очень просто, и во многом зависит от удачи. Какие-то значимые решения тут найти сложновато, максимум – это вскрывать или не вскрывать новую карту задания в начале своего хода. Всё остальное – это случай.
Комментарии:
На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников....
28 04 2024 18:42:21
Качество материалов то, которое было доступно на момент начала и в процессе работы. На сегодняшний день есть базовая карта на английском в отличном качестве, но нет в таком же разрешении карты Внешнего Пояса. Карта в сборке приведена к последней редакции....
27 04 2024 17:47:55
Survive: Escape From Atlantis – ...
26 04 2024 10:16:14
Содержимое коробки «Ticket to Ride: Europe»...
25 04 2024 8:47:33
Там же опубликованы несколько фотографий с рекламой игры. ...
20 04 2024 7:58:54
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
18 04 2024 23:13:39
Если у кого-то из игроков либо на столе закончатся карты, раунд завершается. Все делают ещё по одному ходу, а затем игроки с картами на руках получают дополнительные жетоны безумия. Побеждает тот, кто первым наберёт 10 жетонов безумия....
15 04 2024 16:22:51
Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....
14 04 2024 18:33:54
Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....
11 04 2024 12:45:57
Было бы здорово если бы кто-то перевёл правила и глоссарий....
10 04 2024 10:31:37
Сначала попробуем, ATZ, а потом доберёмся и до Luna Llena...
08 04 2024 2:30:11
Обзор настольной игры «Dungeon Twister»...
07 04 2024 8:28:50
06 04 2024 15:50:29
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....
04 04 2024 19:25:23
Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...
03 04 2024 19:27:41
И ещё дополнения. Как минимум фанаты игры ожидают Ship Pack Two. Ведь ещё не все инопланетные расы обзавелись уникальными фигурками кораблей. И к этому новому году что-то должно выйти. И, кто знает, может через год-два появится ещё одно большое дополнение....
02 04 2024 0:45:58
С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что....
01 04 2024 3:39:28
Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....
30 03 2024 10:46:11
Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....
28 03 2024 16:22:42
Но раз уж сегодня судьба взвалила геройские обязанности на мои плечи, то придется немного отгеройствоваться по регламенту. Вопрос первый: процедурный. Мне 30 лет (будет на этой неделе), по образованию программист (бaнaльно, а куда деваться), работаю марателем и перекладывателем бумаги формата A4, хаpaктер скверный, женат (супругу люблю). Имею прекрасную дочурку, которую еще ждет счастливое, полное настольных игр детство. Однако уже сейчас мы с легкостью за несколько минут раскидываем по периметру комнаты любые компоненты любой игры с папкиной волшебной полки....
27 03 2024 5:35:47
При первом взгляде на неё у меня возникла мысль, что это очень мощный модуль. Считай, каждый ход позволяет охладить что-нибудь. Но позднее пришло осознание, что саму криокамеру-то можно использовать не каждый ход подряд. Использовал, а потом, будь добр, охладись. Кроме того, на получение криокамеры придётся потратить ход, чтобы на ней остановиться. Тогда как есть и другие варианты, можно, ведь, всегда схватить броню или какое-нибудь оружие. ...
26 03 2024 16:48:55
Материалы для игры «Arne Junior» (10×15)...
25 03 2024 6:22:27
Компоненты: 2/10 Мне досталось издание с жетонами. Оригинальное лучше, в нём карты....
24 03 2024 7:23:50
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
22 03 2024 9:27:39
20 03 2024 19:52:59
Помогите освоить «Великую Отечественную»...
19 03 2024 6:19:48
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
16 03 2024 6:41:18
Я ей почти не пользуюсь, кроме случаев, когда мне надо вырубить реально гигантский кружок (например для игры "Ужас Аркхема" я так делал жетоны Врат) или для того, чтобы скруглить верх у фишки, как в том же "Аркхеме", "Клуэдо", и еще в "Каменном веке" я делал с таким скруглением карточки хижин....
15 03 2024 0:48:57
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
12 03 2024 19:18:23
Теперь немного о правилах. В начале игры каждый игрок выбирает по персонажу. Никаких способностей или хаpaктеристик они не имеют, а нужны только для придания игре атмосферности. Затем каждый игрок в закрытую получает одну вещь, профессию и принадлежность к одному из двух орденов (сообщать о своём ордене никому нельзя)....
11 03 2024 8:38:43
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::