Обзор игры Everdell

В этом году, возможно, на русском будет издана игрушка Everdell. Красочная и умная настолка про приключения в волшебном лесу. Пока про неё слышны только положительные отзывы, вот и один из них, развёрнутый обзор, перевела на русский читательница по имени Анна.
Это мой обзор и мысли по поводу игры Everdell после восьми сессий. Пока я еще не делал обзоров игр. Пожалуйста, выскажите свое мнение ниже в комментариях.
Действие происходит в месте под названием Everdell, заселенном говорящими лесными созданиями. Вспомните о Кролике Питере, Ветер в ивах и пр., и вы поймете идею. игра проходит за 4 сезона, у вас будет ограниченное число работников, чтобы представить лучший «город» из построек и населенный всякими созданиями.
Первое, что привлекает внимание – оформление. Начиная с коробки, карты, книга правил и, наконец, игровая доска представляют собой превосходное зрелище. Очевидно, что авторы вложили в свое детище много сил и любви, создав великолепный дизайн в выбранной теме. Отличная работа, ребята!
Все компоненты высокого качества и, повторюсь, соответствуют теме. Компоненты ресурсов (бревна, смола, ягоды, камни) очень аккуратные, похожие на предметы, которые они представляют. Единственный минус – бревна катаются по всей доске. Металлические позолоченные монеты в коллекционном наборе выглядят внушительно. Они достаточно тяжелые, чтобы дать ощущение реальности. Деревянные фигурки ежиков, мышей, черепах и белок (плюс крысы в коллекционном издании) тоже очень красочные и аккуратные.
Описание компонентов было бы неполным без упоминания центральной фигуры игрового поля – Evertree – объемная конструкция в виде дерева, примерно 26 см высотой. Это, как вишенка на пирожном, которая делает шедевр законченным. Evertree в игре не только для красоты, на нем размещаются дополнительные фигурки, пока никому не принадлежащие, и специальные карты событий. Однако, можно обойтись и без дерева, так как иногда оно просто мешает. Игрокам надо постараться, чтобы следить за той частью доски, которая скрыта за деревом. Еще одна проблема, даже после восьми крайне осторожных сборок/разборок элементы обтрепались по краям. Кто-то грешит на некачественный картон, но на мой взгляд, дело все дело в неизбежном износе и недолговечности бумаги.
С точки зрения игрового процесса, Everdell использует комбинацию механик размещения работников и построения таблиц. Не буду вдаваться в детали правил, они довольно просты. В свой ход вы выбираете одну из трех опций:
- сыграть фигуркой (обычно, это означает взять карту или ресурс, карту событий для заpaбатывания очков, получить бонус) ;
- сыграть картой (с руки или из тех, что на лугу на доске) ;
- выполнить одно из трех доступных действий подготовки к следующему сезону (вернуть рабочих и запустить одноразовый бонус).
Когда вы не можете выполнить ни одно действие, пасуйте. После того, как все скажут пас, игра заканчивается, подсчитываются очки и определяется победитель по максимуму.
Несмотря на то, что игра простая в обучении, в ней много моментов с альтернативой. Чаще всего приходится решать, какой сыграть картой, в какой последовательности, чтобы заработать больше очков или других бонусов.
К примеру, каждое существо связано с определенным типом постройки. Если вы сыграли картой постройки в вашем городе, тогда вы можете бесплатно сделать ход нужным животным, без платы ресурсами. Это только один пример. Но когда вы пытаетесь сыграть картой А, потом позволить себе сыграть картой Б, затем В, которая запускает карту Д, тогда вы начинаете по-настоящему ценить потенциал и уровень удовлетворения, которые предлагает игра. Также у вас строгий лимит на карты – 8 на руках, 15 – для города, что тоже необходимо учитывать.
Но глубина игры регулируется самими игроками. Можно сыграть и облегченную партию. Наши дети 8 и 10 лет без проблем включились в игру. Они были абсолютно счастливы просто собирая ресурсы, чтобы ходить картами, и, конечно, им понравилось оформление.
Как и многие другие игры про «строительство стола», она обычно со временем замедляется, но начинает идти быстрее, когда вы построите свой движок. Обычно к последнему сезону, вы обнаружите, что у вас накопилось множество ресурсов, фигурок, карт. Одна сессия проходит примерно за час, что невероятно для игр такой глубины.
Я играл пока только вдвоем и вчетвером. Предпочитаю второй вариант, поскольку так раунды проходят быстрее и больше соревновательного момента для карт. Есть в наборе и правила для соло игры. Слышал, что работают они довольно хорошо, предлагая три уровня сложности. Полагаю, игра неплохо идет для 1-4 игроков.
Что касается реиграбельности, то она высокая. В вашем распоряжении 128 карт 48-ми разных типов, в коллекционном издании еще больше, а количества комбинаций просто не счесть. Вдобавок у вас есть 11 разных мест в лесу, 16 специальных карт событий, из которых в одной игре участвуют лишь 3-4.
Наконец, немного об изменениях. Everdell безусловный кандидат на внесение изменений или изобретение домашних правил, но не потому, что игра с изъяном, просто некоторая подправка дает ощутить разницу в игре и подстроиться под конкретную группу участников.
Некоторые дополнения уже опубликованы для начинающих и для игры с двойным набором (стиль 7 Wonders).
Для новичков предлагается урезанная колода, чтобы дать возможность привыкнуть к взаимодействию карт, прочувствовать игру. Попробовав этот вариант, могу сказать, что работает он отлично. Я пробовал игру с двумя наборами, что было весьма интересно и усложненно. Что мне нравится в этих вариантах, это 8-сторонний кубик, который определяет стартовые ресурсы для каждого игрока. Эта небольшая правка дает возможность ассиметричного старта, маленькое преимущество и заданную цель для первого сезона.
В игре на двоих я заметил, что карты на лугу почти не используются, и хотелось бы оставить только половину из них. Это означает, что игра станет больше тактическая, чем стратегическая, шанс на нужную карту значительно уменьшается. Это делает достижение специального события труднее. Поэтому я изменил правило 8 карт на руки. Можно брать дополнительные карты, но к концу хода на руках должно остаться все так же 8 карт.
Итог
Everdell – это игра с прекрасно оформленная захватывающая игра с хорошими механиками. Она подойдет для широкого круга игроков. Мои поздравления Джеймсу Уилсону с первой и успешной публикацией.
Комментарии:
Игра для двух игроков (ничья)
BattleLore
Commands & Colors: Ancients...
13 12 2025 1:23:51
Доступ в систему управления сайтом произошёл 29 июля 2008 года в 16...
11 12 2025 3:31:24
Начнем с того, что игра выполнена очень качественно. Фигурки главных героев-участников сделаны из толстого картона и устойчиво расположены на пластиковых подставках. Краска с карточек-бонусов, персонажей, предметов не стирается....
10 12 2025 18:26:48
...как ходил за коробкой с игрой и как сразу же одел карты в протекторы зелёного цвета (в которых, они, кстати, у меня до сих пор и лежат)......
08 12 2025 16:52:22
Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...
07 12 2025 16:32:34
00:00 — Вступительное слово...
06 12 2025 15:53:29
Кремль. Игра 1989 года выпуска. Нечто, совершенно не похожее на Монополию. По крайней мере на это указывает содержимое коробки с игрой....
03 12 2025 5:27:29
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
02 12 2025 6:36:10
Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...
01 12 2025 7:11:11
29 11 2025 7:39:50
Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...
28 11 2025 8:17:14
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
26 11 2025 4:48:15
Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...
22 11 2025 22:42:17
Печатал дома на струйнике на обычной бумаге, потом ПВА переклеивал на ватман, вырезал, сгибал и склеивал края деталей модельным суперклеем. Ноги роботов укрепил стальной проволокой (не знаю, как без неё, но с ней они достаточно устойчиво стоят) и отдельными полосками бумаги цвета робота (в файле для них наверху страницы цветные прямоугольники)....
21 11 2025 15:49:44
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
20 11 2025 15:11:11
Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике. А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....
19 11 2025 19:45:58
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке....
16 11 2025 4:32:48
Помогите освоить «Великую Отечественную»...
15 11 2025 22:56:53
Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...
14 11 2025 6:13:17
Это великолепная кооперативная стратегия, в основе которой лежит сеттинг космического приключения. От двух до пяти игроков отправятся на далёкую планету Астерос и попытаются очистить её от тёмных сил, собрав правильную комбинацию из 4 таинственных рун. В спасательной операции под кодовым названием Rising 5 (Восход 5) принимают участие сразу пять персонажей. Игроки в свой ход могут управлять любым из героев, наилучшим образом используя их способности. Исследование планеты, сражения с монстрами, сбор кристаллов энергии и подсказок, а главное, изучение языка рун и поиск загаданной комбинации – вот что ожидает игроков Rising 5....
13 11 2025 12:40:47
Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов. Электронные часы там только прикольные. ...
12 11 2025 1:58:47
Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....
10 11 2025 15:11:55
Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....
09 11 2025 7:56:11
Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке...
08 11 2025 20:29:17
В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...
06 11 2025 2:49:35
Обзор игры «Феникс. Последняя надежда короля»...
05 11 2025 3:16:36
Но иных такая серьёзность как раз и отпугивает. А что если зайти с другой стороны, дать случайности разнообразить игру? Ответом на этот вопрос и стали «Шахматы хаоса»....
03 11 2025 7:15:11
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
02 11 2025 1:56:10
Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....
01 11 2025 1:25:47
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
31 10 2025 1:46:16
«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...
30 10 2025 6:15:59
Crave (2019)
– Автор: Bryan Sloan
– Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут
– Card Game, Fantasy, Fighting
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers
– Проект заканчивается: 17 апреля
– Помощники: 494
– Список игр на BGG
Карточная охота на вампиров....
29 10 2025 7:32:33
В этой игре есть все от влюбленности до разрыва, от окрыленности первой встречей до драмы. Не буду описывать правила и фазы игры, просто потому, что легче понять игру, если знаешь, чего нужно достичь....
28 10 2025 14:38:48
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно