Обзор игры Everdell

В этом году, возможно, на русском будет издана игрушка Everdell. Красочная и умная настолка про приключения в волшебном лесу. Пока про неё слышны только положительные отзывы, вот и один из них, развёрнутый обзор, перевела на русский читательница по имени Анна.
Это мой обзор и мысли по поводу игры Everdell после восьми сессий. Пока я еще не делал обзоров игр. Пожалуйста, выскажите свое мнение ниже в комментариях.
Действие происходит в месте под названием Everdell, заселенном говорящими лесными созданиями. Вспомните о Кролике Питере, Ветер в ивах и пр., и вы поймете идею. игра проходит за 4 сезона, у вас будет ограниченное число работников, чтобы представить лучший «город» из построек и населенный всякими созданиями.
Первое, что привлекает внимание – оформление. Начиная с коробки, карты, книга правил и, наконец, игровая доска представляют собой превосходное зрелище. Очевидно, что авторы вложили в свое детище много сил и любви, создав великолепный дизайн в выбранной теме. Отличная работа, ребята!
Все компоненты высокого качества и, повторюсь, соответствуют теме. Компоненты ресурсов (бревна, смола, ягоды, камни) очень аккуратные, похожие на предметы, которые они представляют. Единственный минус – бревна катаются по всей доске. Металлические позолоченные монеты в коллекционном наборе выглядят внушительно. Они достаточно тяжелые, чтобы дать ощущение реальности. Деревянные фигурки ежиков, мышей, черепах и белок (плюс крысы в коллекционном издании) тоже очень красочные и аккуратные.
Описание компонентов было бы неполным без упоминания центральной фигуры игрового поля – Evertree – объемная конструкция в виде дерева, примерно 26 см высотой. Это, как вишенка на пирожном, которая делает шедевр законченным. Evertree в игре не только для красоты, на нем размещаются дополнительные фигурки, пока никому не принадлежащие, и специальные карты событий. Однако, можно обойтись и без дерева, так как иногда оно просто мешает. Игрокам надо постараться, чтобы следить за той частью доски, которая скрыта за деревом. Еще одна проблема, даже после восьми крайне осторожных сборок/разборок элементы обтрепались по краям. Кто-то грешит на некачественный картон, но на мой взгляд, дело все дело в неизбежном износе и недолговечности бумаги.
С точки зрения игрового процесса, Everdell использует комбинацию механик размещения работников и построения таблиц. Не буду вдаваться в детали правил, они довольно просты. В свой ход вы выбираете одну из трех опций:
- сыграть фигуркой (обычно, это означает взять карту или ресурс, карту событий для заpaбатывания очков, получить бонус) ;
- сыграть картой (с руки или из тех, что на лугу на доске) ;
- выполнить одно из трех доступных действий подготовки к следующему сезону (вернуть рабочих и запустить одноразовый бонус).
Когда вы не можете выполнить ни одно действие, пасуйте. После того, как все скажут пас, игра заканчивается, подсчитываются очки и определяется победитель по максимуму.
Несмотря на то, что игра простая в обучении, в ней много моментов с альтернативой. Чаще всего приходится решать, какой сыграть картой, в какой последовательности, чтобы заработать больше очков или других бонусов.
К примеру, каждое существо связано с определенным типом постройки. Если вы сыграли картой постройки в вашем городе, тогда вы можете бесплатно сделать ход нужным животным, без платы ресурсами. Это только один пример. Но когда вы пытаетесь сыграть картой А, потом позволить себе сыграть картой Б, затем В, которая запускает карту Д, тогда вы начинаете по-настоящему ценить потенциал и уровень удовлетворения, которые предлагает игра. Также у вас строгий лимит на карты – 8 на руках, 15 – для города, что тоже необходимо учитывать.
Но глубина игры регулируется самими игроками. Можно сыграть и облегченную партию. Наши дети 8 и 10 лет без проблем включились в игру. Они были абсолютно счастливы просто собирая ресурсы, чтобы ходить картами, и, конечно, им понравилось оформление.
Как и многие другие игры про «строительство стола», она обычно со временем замедляется, но начинает идти быстрее, когда вы построите свой движок. Обычно к последнему сезону, вы обнаружите, что у вас накопилось множество ресурсов, фигурок, карт. Одна сессия проходит примерно за час, что невероятно для игр такой глубины.
Я играл пока только вдвоем и вчетвером. Предпочитаю второй вариант, поскольку так раунды проходят быстрее и больше соревновательного момента для карт. Есть в наборе и правила для соло игры. Слышал, что работают они довольно хорошо, предлагая три уровня сложности. Полагаю, игра неплохо идет для 1-4 игроков.
Что касается реиграбельности, то она высокая. В вашем распоряжении 128 карт 48-ми разных типов, в коллекционном издании еще больше, а количества комбинаций просто не счесть. Вдобавок у вас есть 11 разных мест в лесу, 16 специальных карт событий, из которых в одной игре участвуют лишь 3-4.
Наконец, немного об изменениях. Everdell безусловный кандидат на внесение изменений или изобретение домашних правил, но не потому, что игра с изъяном, просто некоторая подправка дает ощутить разницу в игре и подстроиться под конкретную группу участников.
Некоторые дополнения уже опубликованы для начинающих и для игры с двойным набором (стиль 7 Wonders).
Для новичков предлагается урезанная колода, чтобы дать возможность привыкнуть к взаимодействию карт, прочувствовать игру. Попробовав этот вариант, могу сказать, что работает он отлично. Я пробовал игру с двумя наборами, что было весьма интересно и усложненно. Что мне нравится в этих вариантах, это 8-сторонний кубик, который определяет стартовые ресурсы для каждого игрока. Эта небольшая правка дает возможность ассиметричного старта, маленькое преимущество и заданную цель для первого сезона.
В игре на двоих я заметил, что карты на лугу почти не используются, и хотелось бы оставить только половину из них. Это означает, что игра станет больше тактическая, чем стратегическая, шанс на нужную карту значительно уменьшается. Это делает достижение специального события труднее. Поэтому я изменил правило 8 карт на руки. Можно брать дополнительные карты, но к концу хода на руках должно остаться все так же 8 карт.
Итог
Everdell – это игра с прекрасно оформленная захватывающая игра с хорошими механиками. Она подойдет для широкого круга игроков. Мои поздравления Джеймсу Уилсону с первой и успешной публикацией.
Комментарии:
Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....
04 12 2025 3:35:27
Скачать материалы для игры Illuminati (rar, 39 Mb)...
03 12 2025 14:50:37
По-видимому, с запуском нового проекта старые сайты останутся в строю...
02 12 2025 8:52:24
Первый вопрос — почему именно Эй! Это моря рыба!? Что, другие игры экспертиза забpaковала или психологи увидели только эту игрушку и её же и одобрили? Ответ на него прост — экспертиза проводилась без ведома Звезды. То есть кто-то взял произвольный набор детских товаров, куда попала в т.ч. и настолка Эй! Это моя рыба! и отдал их на экспертизу....
30 11 2025 7:48:13
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
29 11 2025 21:49:44
В минувшее воскресенье мы нашли возможность провести партию. Игра заняла 6 часов, закончена была по истечении времени на пятом ходу (всего их девять). Однако надо учесть фактор первой встречи. Правила изучались по ходу дела, как обычно были и ошибки, так что реальное время партии вполне приемлимое....
27 11 2025 22:27:19
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
26 11 2025 16:52:26
Ужас Аркхэма: Карточная игра, о которой вы так много нам писали — это синтез ролевой и живой карточной игры в мире Лавкрафта со своими тайнами, чудовищами и безумием. Мы с удовольствием объявляем о грядущем издании на русском языке!...
23 11 2025 4:46:53
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
22 11 2025 17:15:43
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
21 11 2025 9:51:22
Так вот, «Варенье» — это семейная игра как раз второго типа. И в этот второй тип, надо сказать, она вписывается идеально. Для детей получилось самое то, да и бабушек-дедушек к игре привлечь проще простого, благо правила несложные. Да и в отсутствие детей с бабушками-дедушками поиграть вполне можно… 🙂...
20 11 2025 22:29:44
Правила пиратской забавы предельно просты. Вначале игроки выбирают сторону поля (обычную или космическую – акулы в шлемах смотрятся весьма экзотично), собирают доску из трех элементов и выдают каждому двух миплов его цвета вместе со стопкой карточек действий. Свой скорбный путь все миплы начинают с корабля, а что будет дальше – одному рандому известно, потому что каждый раунд все игроки выбирают три карты с руки и выкладывают их перед собой в линию. После чего пират, владеющий сокровищем в виде жетона первого игрока, открывает первую карту в своей последовательности и выполняет действие, обозначенное на ней. Затем то же самое делает игрок слева от него – в общем, так продолжается до тех пор, пока все лежащие на столе карты не будут открыты и сыграны. После чего картонки берутся в руку – все, кроме обозначенных специальным значком. Эти выбывают из игры и возьмутся в руку только через раунд....
14 11 2025 0:52:52
2. Стоимость одной копии — 1200 рублей. (Себестоимость — $150 + $45 за 5 копий, т.е.$39 за копию). ...
12 11 2025 13:22:45
И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....
11 11 2025 10:56:59
Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....
09 11 2025 9:20:22
Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»...
07 11 2025 21:50:16
Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд....
06 11 2025 19:49:39
Вот вам, пожалуйста, ещё Dixit (Триоминосы, кажется)....
04 11 2025 0:17:16
Ещё я поначалу подумал, что можно играть только дополнением. Мол, тогда карты будут все новые, «пластиковые». Но ведь есть ещё стартовые колоды. Тогда, печаль, при перетасовывании карт всегда будет видно что лежит сверху, базовая карточка или из допа....
03 11 2025 1:29:19
Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....
02 11 2025 13:16:22
Скачать материалы для игры Пандемия с дополнениями...
29 10 2025 15:58:17
Насколько это представление верно — неверно, не мне судить. Но, правды ради, надо отметить, что при взгляде на некоторые картинки, нашего брата сложно не узнать. Ланно, че я все рассказываю, глядите сами :)))))))))...
25 10 2025 16:45:54
24 10 2025 15:35:10
А что же нужно сделать для победы? Нужно первым из участников заработать 50 денежных единиц. И правила очень близки к Glory to Rome....
20 10 2025 15:15:43
В чём же соревнуются игроки? Естественно, в набирании победных очков. Самый крупный их источник – эти выложенные игроками наборы. Чем крупнее собранный набор, тем больше очков он даёт игроку: 0 очков – за набор, состоящий из 1 карты, 1 – за 2, 3 – за 3, 6 – за 4, 10 – за 5 и 15 очков – за набор, состоящий из 6 карт. Выложив набор, игрок помещает один маркер своего цвета на территорию того же цвета, что и главное существо этого набора, увеличивая своё влияние на эту территорию. Игрок, обладающий наибольшим влиянием на какой-то территории, в конце очередного раунда получает за неё дополнительные победные очки. Кроме того, дополнительные очки позволяют получать и свойства некоторых существ. А победителем игры считается тот, кто по сумме трёх раундов (двух, если играет только 2-3 игрока) набрал наибольшее количество очков....
19 10 2025 8:26:57
«Twilight Struggle» — очередные исправления...
18 10 2025 9:18:11
Итак, в начале игры на столе лежат две перемешанные стопки: карты целей и карты групп. Помимо этого, у каждого игрока есть своя стопка карт агентов (штаб-квартира), карточка учета победных очков, и жетон превосходства (обычная покерная фишка в цвете игрока). Каждый игровой раунд разбивается на 6 фаз....
17 10 2025 1:34:29
Первая интересная вещь в Runebound связана с перемещением. В начале своего хода игрок кидает 5 кубиков местности (или меньше пяти, если герой устал или ранен). Кубики местности на картинке слева:...
16 10 2025 12:40:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку