Sub Terra. Обзор игры
Как-то я присматривался к игрушке Sub Terra, в которой нужно путешествовать под землёй и искать выход наружу. Казалось, интересная штука. А тут, вот, есть обзор, из которого следует, что игра почти целиком строится на удаче. На русский язык материал перевела читательница по имени Анна.
1-6 игроков
60 мин
Положите в корзину сейчас:10+
Оказаться в ловушке под землей – один из универсальных страхов, как падение или утопление, от одной мысли о которых мурашки по коже. В игре Sub Terra нехватка света и воздуха только часть проблем; вам нужно будет бороться с обвалами, наводнениями, ядовитыми газами и, что самое худшее, мистическими ужасами, который преследуют вас по извилистым туннелям.
Как и в реальном походе в пещеры, вам нужен компаньон. Совместные усилия разных по навыкам персонажей – это путь к спасению. Действия от раунда к раунду просты, но разнообразны. За один ход игрок переворачивает плитки, для исследования системы пещер и поиска выхода, который скрывается в шести из 64-х квадратов. Даже при стандартном уровне сложности не так просто его отыскать, вы передвигаетесь на новый квадрат почти каждый свой ход, не зная, что вас ждет.
В конце каждого раунда колода опасностей вызывает инцидент на определенном типе игрового квадрата. Игрокам, неудачно остановившимся на этом квадрате, наносится повреждение, или вынуждает их кинуть кость и пройти проверку навыков, или можно потерять до трех кошмаров. Мистические создания преследуют игроков, заставляя их двигаться без передышки, но могут разочаровать при встрече. Пойманный персонаж выбывает из игры, пока его не исцелит другой игрок. Не исключен сценарий, когда игроки бросают товарищей, что означает довольно скучное ожидание для тех, кто выбыл.
Монстры несколько предсказуемы, но не остальные опасности, которые могут внезапно уничтожить даже самую осторожную комaнду. Пока многое зависит от рискованного решения остановиться на определенном квадрате поля, кошмары поражают игроков независимо от места действия и могут нанести раны из-за неудачного броска кости.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Ограничение по времени часто делает игру чистой пpaктикой в удаче, что делает невозможным разработку стратегии. Нередко вы обнаруживаете, на основе оставшихся плит и карточек, что шанс найти выход невелик, слишком много ходов потрачено на исцеление или восстановление.
Общее впечатление
Игре не хватает вариативности: небольшой набор опасностей, нет подробного описания персонажей, всего лишь несколько хаpaктеристик их способностей. Из-за этого игра часто скатывается к рутинным действиям «переверни плитку – возьми карту», без ощущения прогресса или получения вознаграждения.
Игровой процесс довольно целостный, но создается ощущение, что количество карт и плит могло бы лучше компенсировать процент удачи в достижении опыта, что дало бы возможность избежать слишком большого разочарования и очевидного отсутствия контроля. Но так происходит не каждую игру.
Sub Terra отлично смотрится, имеет фантастический замысел игрового процесса и на первый взгляд впечатляет. К сожалению, потратив слишком много времени в заточении, вы можете от скуки полезть на стену.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Также, слишком высокая сложность, сильная зависимость от удачи вызывают чувство несправедливости вместо удовлетворения испытаниями. И какой стыд, что игра не имеет подробного сюжета, описания событий, чтобы помочь оживить повторение.
Комментарии:
Готовится неофициальное дополнение к «Манчкину»...
20 11 2024 8:39:11
Во время выступления на PrezCon мне не раз задавали вопрос, какими будут варгeймы в будущем. Charles S. Roberts, владелец компании Avalon Hill, автор военных игр с гексами и каунтерами создал новое хобби для поколения бэби-бума, а сейчас это поколение с каждым годом сокращается. Сегодня настольные варгeймы продаются тиражом 1000-2000 экземпляров, тогда как в период расцвета Avalon Hill продавал более 100 000. Уже в 2004-2005 годах, когда я вновь стал играть, было видно, что хобби превращается то, что я называю «варгeйм-гетто». Никто не обеспокоен таким положением вещей, но это нeнopмaльно, потому что в хобби не приходят новые люди. Со временем приверженцев становится все меньше....
19 11 2024 0:15:19
Естественно у игры должна быть нейтральная тематика, такая, чтобы подходила для игры с детьми. Одним словом, легкая семейная карточная евро игра, с долей случая в механике, для уравнивания шансов игроков разных возрастов с ярким и запоминающимся оформлением. Результатом этой работы и стала «Веселая ферма». Кстати, названия выбрали не случайно, ассоциации с популярными в социальных сетях электронными забавами в данном случае нами лишь приветствуются, тем более, в принципе, они дают более-менее правильное представление о сути игрового процесса. Надеемся, что у конечного потребителя они тоже будут. Сам, правда, я в такие забавы никогда не играл, но среди знакомых есть пару бывших и активных адептов этой зловещей секты....
18 11 2024 23:35:22
Добавлен перевод стартовым картам....
14 11 2024 3:33:40
Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным....
13 11 2024 3:30:24
Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....
12 11 2024 21:57:22
Анонсированы два дополнения для «Dominion»...
10 11 2024 10:32:15
Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...
08 11 2024 20:19:50
Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....
07 11 2024 22:27:45
Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....
04 11 2024 1:49:25
Помимо этого набора, вам потребуются обычная шахматная доска, стандартный набор белых и черных фигур и умение играть в шахматы хотя бы на начальном уровне. Настольная игра «Шахматы хаоса» поступит в продажу в декабре 2010-го....
03 11 2024 2:50:21
Файл с жетонами многослойный. На отдельных слоях «форма» жетонов. Можно выбирать между квадратными, восьмиугольными и круглыми жетонами....
02 11 2024 19:41:55
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
01 11 2024 11:20:13
Leaving Earth (2015) – Автор: Joseph Fatula – Стратегическая, 1-5 игроков, 120 минут – Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Simulation – Игроки TTS: 422 – Игроки BGG: 1121 – Список игр на BGG Космическое соперничество государств....
29 10 2024 3:33:41
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
28 10 2024 8:58:30
Откройте новые миры, сидя за столом: Hobby World приглашает на фестиваль «Игрокон 2018» 22-23 сентября...
27 10 2024 22:43:25
Перерисованы карточки, карточки персонажей просто подправлены, почти все жетоны кроме значков центурионов, ядерных бомб да подготовки к прыжку. Игровое поле не трогал так как там совсем другой уровень, моя не справится....
25 10 2024 8:45:27
Поле Рубашка для карточек от mialli Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...
24 10 2024 4:42:21
Ядерная смесь из настольного варианта Commandos/X-COM/Doom Boardgame. Сами приказы сделаны в виде иконок, и из-за их однородности всё это неплохо запоминается. На крайний случай, без этих вспомогательных элементов можно на первых порах и обойтись (тактику беги/убивай никто ещё не отменял). ...
22 10 2024 13:39:45
Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке...
17 10 2024 19:43:10
Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....
16 10 2024 1:32:10
Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....
14 10 2024 11:17:46
Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...
13 10 2024 16:32:45
Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....
12 10 2024 22:45:31
Это вот первая точка, она располагалась на относительно открытой местности (павильон на центральном рынке), поэтому снега наносило ветром много. Полчаса с лопатой — и ты весел, здоров, а дверь уже можно открыть. ...
11 10 2024 14:51:44
Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....
09 10 2024 4:21:39
Суть игры сводится к тому, что каждый игрок, выступающий в роли некоего средневекового градоначальника, пытается сделать все возможное, чтобы именно его город стал самым красивым, успешным и влиятельным в округе....
08 10 2024 23:52:42
Правила игры «Conquest of the Fallen Lands»...
07 10 2024 8:49:40
Riff Raff – ...
06 10 2024 20:55:59
«Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....
05 10 2024 9:41:25
Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...
04 10 2024 19:46:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::