Что наша жизнь? Игра! Обзор игры The Game: Face to Face

Товарищ Pard перевёл обзор W. Eric Martinа об игре The Game: Face to Face, в которой двум игрокам нужно опередить соперника в избавлении от всех карт своей колоды, но при этом без помощи друг другу они это сделать не в состоянии.
В последнее время я часто размышляю о cмepти, особенно о своей. В 2018-м мне исполняется пятьдесят, а мой отец дожил только до семидесяти. Может быть, мне осталось лет двадцать, может больше, а может и меньше.
Не знаю, здоровее ли я своего отца: я веду преимущественно неподвижный образ жизни, и единственное упражнение, которое я делаю, это прогулка, просто потому, что другие виды физических упражнений мне не нравятся. На мой взгляд, физическое тело – это излишек, и существование моего мозга в банке меня вполне бы устроило. По сути, мы уже мозг в банке – информация обо всём, что вы испытываете, что трогаете, передаётся по нервам к этой слизи на кончике шеи, и она уже решает, что с этим всем делать. Погладь кота! Выпей воду! Берегись этой ловушки!
Мне нравится играть в игры не физически, хотя я ценю отличное оформление, которое порой позволяет по-новому взглянуть на мир. Мне нравится в них соревнование игроков, их способность освоить правила вымышленного мира, придуманного автором игры, и использовать их лучше противников. Мне нравятся не победы, а наслаждение от осваивания мира игры. Если я вижу, что с каждой партией я играю всё лучше, мне такая игра нравится ещё больше. Это – как вишенка не торте.
Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным.
Я слышал, как некоторые говорят, что полностью прошли игру, а вот у меня такого ощущения не бывает никогда. В игру Стеффена Бенндорфа The Game я сыграл более сотни раз, и каждый раз она мне нравится всё больше и больше. А некоторые забросили её после первой же партии, посчитав, что её правила чересчур просты.
Ваша задача в этой игре – всего лишь разложить 98 карт колоды по четырём стопкам, но выполнить её не так-то просто, особенно если в игре есть новички. Фактически результат каждой партии отражает вашу способность эффективно взаимодействовать с другими игроками.
Игроков отвращает от игры изображение черепа на коробке и картах, но он как раз отлично отражает тот ужас, который вы начинаете испытывать, когда течение игры неотвратимо поворачивается к катастрофе. Иногда это результат вашей ошибки, потому что вы приняли неверное решение или неправильно поняли действия других игроков, а иногда потому, что жизнь вообще несправедлива, и в конце концов мы все умираем, и с этим просто следует смириться.
Один из моих самых любимых фантастических рассказов называется как-то вроде «Человек, изучавший 27 октября 1973 года». В нём главный герой становится одержимым этой конкретной датой (по причинам, которые я не могу вспомнить). Он покупает все газеты в США, чтобы узнать всё, что происходило в этот конкретный день в городах по всей стране, и пытается представить себе цельную картину этого дня. Он даже изучает другие языки, чтобы прочесть и иностранные газеты.
Думаю, этот главный герой готов играть в одну игру много раз, чтобы узнать о ней всё, в то время как другие игроки довольствуются одной партией и переходят к следующей игре. К счастью, мои друзья часто потакают мне, поскольку я планирую писать обзор по игре и хочу получить в ней как можно больше опыта, чтобы точно описать, что она из себя представляет, и делает ли она то, что, как я думаю, пытался сделать автор. Считайте, что партии – это кусочки мозаики, лишь собрав которые, можно получить полное представление об игре.
Правда, написав обзор, я иду дальше и редко возвращаюсь к описанной игре, ведь в очереди стоят другие игры, и их гораздо больше, чем у нас имеется игрового времени. Так что извините, игры, мы хорошо провели с вами время, но теперь мы расстаёмся навсегда. Простите.
Мы с супругой регулярно играли в The Game до тех пор, пока в конце 2016-го года не вышла The Game: Extreme. И если в первой игре мы выигрывали примерно в половине партий, то во второй – хорошо, если пятую их часть. И это после более чем шестидесяти сыгранных партий! Новая версия – это мины для оригинальной игры. Она постоянно заставляет вас делать то, что вы делать не хотите или собирались сделать позже. Всё, как в жизни.
В конце 2017-го года вышла ещё одна версия игры, специально для двух игроков – The Game: Face to Face. Моя жена дважды сыграла со мной и возненавидела её: она не хочет драться со мной в The Game, она хочет, чтобы мы были вместе, и плечом к плечу сражались против игры. Но мне хотелось посражаться, и я захватил игру на BGG.CON в ноябре 2017-го года, и она, по сути, была единственной, во что мне хотелось играть, хотя я потворствовал другим в других играх, так же, как они часто потакали мне.
В игре The Game: Face to Face у вас по-прежнему четыре стопки сброса, но теперь они разделены между двумя игроками, причем у каждого игрока одна стопка для карт, выкладываемых по возрастанию номеров, а другая – по убыванию. Также у каждого игрока есть своя колода, с номерами карт от 2 до 59. Правила остались прежние: в свой ход вы обязаны положить в стопки не менее двух карт. Но есть и новое правило: вы также можете положить только одну карту в стопку сбрасывания соперника. Правда, когда вы это делаете, вы должны помочь ему, а не навредить. Например, в стопку соперника, в которой карты собираются по возрастанию номеров, вы можете положить карту по убыванию номера. Да, противник – ваш враг, но вы должны проявить к нему сострадание, так же, как вы должны проявлять сострадание к врагам в реальном мире, потому что врагами мы часто считаем людей, которых просто ещё толком не знаем.
Разумеется, вы можете играть исключительно в свои собственные стопки сброса и не помогать сопернику, но такие действия обычно быстрее приводят вас к гибели. Что ещё хуже, если вы играете только в свои стопки сброса, вы можете добирать из колоды только по две карты в ход, независимо от того, сколько карт вы сыграли. И в этом случае у вас либо закончатся карты на руке, либо вы будете всё медленнее их выкладывать. В обоих случаях вы проиграете. Чтобы выжить, вам нужно сотрудничать со своим врагом: помогая ему, вы можете добирать руку до шести карт. Айн Рэнд, основательница философии рационального индивидуализма, ненавидела бы эту игру.
Помогая врагу, вы пытаетесь показать ему как можно меньше сострадания, например, играя 5 на 6 в их растущей стопке, вы пpaктически не даёте ему никакой пользы. Посмотри на меня, говорите вы, я тебе помогаю. А он возражает, что вы почти ничего не изменили. И он прав.
Вы не хотите слишком много помогать врагу, и не только потому, что вы пытаетесь научить его ловить рыбу, а не многократно давать ему рыбу. Если на его растущей стопке лежит 59, то для него это конец, и реально спасти его может только одна карта – 49. Но вы играете 56, и у врага, возможно, есть 57 на руке. Вы просто даёте ему возможность сделать ещё один вдох, а не сразу погибнуть.
Более того, вы эгоистично помогаете себе на столько, на сколько вы помогаете – или «помогаете» – врагу. Если я сыграю 5 на его 6, то в следующий ход я смогу сыграть 4, затем 3. Вы незначительно улучшаете его перспективы или, возможно, вообще ничем ему не помогаете, но при этом сбрасываете карту, которую вы, вероятно, не хотите играть в свою стопку. И при этом ещё полностью пополняете свою руку, приближаясь к победе, которая в этой игре наступает тогда, когда вы первым сыграете все 58 своих карт. Обязательно громогласно объявите о своей благотворительности, опустив данные о попутном снижении собственных налогов, капиталист-чудовище.
Удивительно – а, может быть, это следствие хорошего дизайна игры или правильных действий моих оппонентов – но почти все девять игр, которые я сыграл там, были продолжительными.
Как и в случае с The Game и её экстремальным братом, в игре The Game: Face to Face вы играете по привычной схеме, выкладывая карты по порядку номеров, ведь, по сути, эти игры пpaктически не отличаются друг от друга. Но ведь и люди, состоя из одинаковых элементов, на самом деле разные. И дни наши, начинающиеся с одинакового утра, одевания, завтpaка, потом становятся разными.
Я часто задаюсь вопросом: зачем я играю в игры? В конце концов, они ничего не значат. Когда-нибудь я умру, как и мои противники, как и наши воспоминания. Но лучше двигаться по этой жизни вместе, делясь своими чувствами. Это – cyмacшедшее время, не так ли? Вся наша жизнь.
Комментарии:
Первые три места по итогам турнира распределились следующим образом:...
14 12 2025 5:23:13
Еще у каждого сёгуна есть пять карточек, которые рубашкой совпадают с картами областей, но изображены на них от нуля до четырех сундуков золота. Их можно класть на действия, которые не заняты областями, но, главное, они служат для розыгрыша бонусов и очередности хода. Когда все распланировали свои действия, вскрываются карты, положенные на аукцион. Каждый игрок отдает столько сундуков золота, сколько было пожертвовано им на аукцион. Тот, кто пожертвовал больше, выбирает бонус, а, следовательно, и порядок своего хода. Когда все бонусы разобраны, вскрывается карта еще из одной колоды, действующей на всех игроков. У нее может быть как положительный, так и отрицательный эффект. Теперь начинают разыгрываться сами события в разложенном порядке. Когда выполняется первое событие, вскрывается шестое, когда второе – седьмое и так далее…...
13 12 2025 19:36:46
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
11 12 2025 4:32:51
Посмотрим, как долго продлится такое состояние...
09 12 2025 10:37:32
Игрок не может просто поставить кубики, куда хочет – как в настоящем кaзинo, он сначала ими играет. В свой ход, бросив все имеющиеся у него кубики, игрок выбирает одно из выпавших на них значений, и ставит все кубики с таким значением в то кaзинo, которое обозначено этим числом (всего в игре 6 кaзинo, со значениями от 1 до 6). Поставив кубики, игрок уже до конца раунда не может их себе вернуть, поэтому тот, кто не торопится делать большие ставки, продолжает их делать дольше тех, кто поторопился. И после каждого броска игроку предстоит делать выбор: поставить сразу несколько кубиков с выпавшим на них одинаковым значением, чтобы пpaктически гарантированно выиграть в каком-то кaзинo, или довольствоваться малым, поставив всего один какой-то кубик, чтобы выждать и посмотреть, как распределятся ставки других игроков?...
07 12 2025 0:23:54
В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....
06 12 2025 11:25:30
В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...
05 12 2025 0:37:52
Стоит ли приобретать игру? Чтобы решить читайте ниже....
03 12 2025 2:36:26
Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстpaктна, но уровень абстpaкции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
02 12 2025 2:50:21
Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков....
01 12 2025 6:45:41
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
30 11 2025 17:51:50
Вот вам, пожалуйста, ещё Dixit (Триоминосы, кажется)....
27 11 2025 5:39:42
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
26 11 2025 11:30:33
Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогeймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....
25 11 2025 15:46:48
Себе уже распечатал и собираю — в принципе получилось весьма неплохо. Размеры тайлов совпадают. Единственная рекомендация — наклеивать на толстый не менее 1мм картон. Последней страницей даны "рубашки" тайлов — сам двустороннюю печать не проверял (при наклейке на картон — не имеет смысла), но все должно получиться неплохо....
23 11 2025 21:32:33
По идее от этого должны оказаться в выигрыше все. Издательство получит более полный контроль над кампаниями софинансирования и будет меньше тратиться на комиссии, что позволит сделать более доступными цены. А это уже неоспоримый плюс для клиентов-игроков....
20 11 2025 20:26:30
Реиграбельность.
Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...
14 11 2025 17:46:14
Скачать материалы для игры Concordia: Salsa...
13 11 2025 19:42:54
Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...
12 11 2025 2:58:15
Новые герои для настольной игры «Кандамир»...
10 11 2025 2:29:19
Не буду спорить с тем, что Блокус — игра популярная. Она действительно известна во всём мире и даже уже несколько лет продаётся у нас в стране. Ещё Blocus имеет в активе высокий рейтинг на BGG.COM (7.4 из 10), так что тем, кому нравятся абстpaктные игры, рекомендую обратить на эту настолку самое пристальное внимание. Тем более, что как я уже писал, в Блокус можно поиграть совершенно бесплатно....
09 11 2025 23:19:28
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
07 11 2025 23:38:10
Алексею я желаю всяческих творческих успехов, а его сайт получает постоянную прописку в разделе "Ссылки" и авансом помещается в подраздел "Обновляются часто"....
05 11 2025 0:22:26
Игровой процесс Черепашек заключается в следующем: в начале игры на столе раскладывается цитадель. Она состоит из комнат, выкладываемых лицом вниз в случайном порядке, что, по-видимому, обеспечивает реиграбельность — каждый раз исследовать придётся цитадель с новой планировкой. Затем в эту цитадель входят черепашки....
02 11 2025 18:52:16
Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар. Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....
01 11 2025 3:54:52
В итоге в номинации попали 75 разных настольных игр. Самыми успешными оказались: The Mind – 6 номинаций, Architects of the West Kingdom, Root и Chronicles of Crime – по 5 номинаций. Ниже представлены текущие параметры популярности всех игр, которые пробились во все номинации премии. Как обычно, по вертикали указан средний BGG рейтинг (то есть игры с более высоким рейтингом расположены выше других), по горизонтали – число пользователей BGG, которые играли в эту игру в феврале 2019-го года (таким образом, самые играбельные игры расположены правее). В итоге лучшие, по мнению игроков, игры расположены справа вверху, подальше от начала координат....
31 10 2025 18:23:13
...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...
30 10 2025 12:16:31
Campaign Guide и Learn to Play переведенные можно взять с Тесеры....
27 10 2025 3:39:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку