Что наша жизнь? Игра! Обзор игры The Game: Face to Face

Товарищ Pard перевёл обзор W. Eric Martinа об игре The Game: Face to Face, в которой двум игрокам нужно опередить соперника в избавлении от всех карт своей колоды, но при этом без помощи друг другу они это сделать не в состоянии.
В последнее время я часто размышляю о cмepти, особенно о своей. В 2018-м мне исполняется пятьдесят, а мой отец дожил только до семидесяти. Может быть, мне осталось лет двадцать, может больше, а может и меньше.
Не знаю, здоровее ли я своего отца: я веду преимущественно неподвижный образ жизни, и единственное упражнение, которое я делаю, это прогулка, просто потому, что другие виды физических упражнений мне не нравятся. На мой взгляд, физическое тело – это излишек, и существование моего мозга в банке меня вполне бы устроило. По сути, мы уже мозг в банке – информация обо всём, что вы испытываете, что трогаете, передаётся по нервам к этой слизи на кончике шеи, и она уже решает, что с этим всем делать. Погладь кота! Выпей воду! Берегись этой ловушки!
Мне нравится играть в игры не физически, хотя я ценю отличное оформление, которое порой позволяет по-новому взглянуть на мир. Мне нравится в них соревнование игроков, их способность освоить правила вымышленного мира, придуманного автором игры, и использовать их лучше противников. Мне нравятся не победы, а наслаждение от осваивания мира игры. Если я вижу, что с каждой партией я играю всё лучше, мне такая игра нравится ещё больше. Это – как вишенка не торте.
Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным.
Я слышал, как некоторые говорят, что полностью прошли игру, а вот у меня такого ощущения не бывает никогда. В игру Стеффена Бенндорфа The Game я сыграл более сотни раз, и каждый раз она мне нравится всё больше и больше. А некоторые забросили её после первой же партии, посчитав, что её правила чересчур просты.
Ваша задача в этой игре – всего лишь разложить 98 карт колоды по четырём стопкам, но выполнить её не так-то просто, особенно если в игре есть новички. Фактически результат каждой партии отражает вашу способность эффективно взаимодействовать с другими игроками.
Игроков отвращает от игры изображение черепа на коробке и картах, но он как раз отлично отражает тот ужас, который вы начинаете испытывать, когда течение игры неотвратимо поворачивается к катастрофе. Иногда это результат вашей ошибки, потому что вы приняли неверное решение или неправильно поняли действия других игроков, а иногда потому, что жизнь вообще несправедлива, и в конце концов мы все умираем, и с этим просто следует смириться.
Один из моих самых любимых фантастических рассказов называется как-то вроде «Человек, изучавший 27 октября 1973 года». В нём главный герой становится одержимым этой конкретной датой (по причинам, которые я не могу вспомнить). Он покупает все газеты в США, чтобы узнать всё, что происходило в этот конкретный день в городах по всей стране, и пытается представить себе цельную картину этого дня. Он даже изучает другие языки, чтобы прочесть и иностранные газеты.
Думаю, этот главный герой готов играть в одну игру много раз, чтобы узнать о ней всё, в то время как другие игроки довольствуются одной партией и переходят к следующей игре. К счастью, мои друзья часто потакают мне, поскольку я планирую писать обзор по игре и хочу получить в ней как можно больше опыта, чтобы точно описать, что она из себя представляет, и делает ли она то, что, как я думаю, пытался сделать автор. Считайте, что партии – это кусочки мозаики, лишь собрав которые, можно получить полное представление об игре.
Правда, написав обзор, я иду дальше и редко возвращаюсь к описанной игре, ведь в очереди стоят другие игры, и их гораздо больше, чем у нас имеется игрового времени. Так что извините, игры, мы хорошо провели с вами время, но теперь мы расстаёмся навсегда. Простите.
Мы с супругой регулярно играли в The Game до тех пор, пока в конце 2016-го года не вышла The Game: Extreme. И если в первой игре мы выигрывали примерно в половине партий, то во второй – хорошо, если пятую их часть. И это после более чем шестидесяти сыгранных партий! Новая версия – это мины для оригинальной игры. Она постоянно заставляет вас делать то, что вы делать не хотите или собирались сделать позже. Всё, как в жизни.
В конце 2017-го года вышла ещё одна версия игры, специально для двух игроков – The Game: Face to Face. Моя жена дважды сыграла со мной и возненавидела её: она не хочет драться со мной в The Game, она хочет, чтобы мы были вместе, и плечом к плечу сражались против игры. Но мне хотелось посражаться, и я захватил игру на BGG.CON в ноябре 2017-го года, и она, по сути, была единственной, во что мне хотелось играть, хотя я потворствовал другим в других играх, так же, как они часто потакали мне.
В игре The Game: Face to Face у вас по-прежнему четыре стопки сброса, но теперь они разделены между двумя игроками, причем у каждого игрока одна стопка для карт, выкладываемых по возрастанию номеров, а другая – по убыванию. Также у каждого игрока есть своя колода, с номерами карт от 2 до 59. Правила остались прежние: в свой ход вы обязаны положить в стопки не менее двух карт. Но есть и новое правило: вы также можете положить только одну карту в стопку сбрасывания соперника. Правда, когда вы это делаете, вы должны помочь ему, а не навредить. Например, в стопку соперника, в которой карты собираются по возрастанию номеров, вы можете положить карту по убыванию номера. Да, противник – ваш враг, но вы должны проявить к нему сострадание, так же, как вы должны проявлять сострадание к врагам в реальном мире, потому что врагами мы часто считаем людей, которых просто ещё толком не знаем.
Разумеется, вы можете играть исключительно в свои собственные стопки сброса и не помогать сопернику, но такие действия обычно быстрее приводят вас к гибели. Что ещё хуже, если вы играете только в свои стопки сброса, вы можете добирать из колоды только по две карты в ход, независимо от того, сколько карт вы сыграли. И в этом случае у вас либо закончатся карты на руке, либо вы будете всё медленнее их выкладывать. В обоих случаях вы проиграете. Чтобы выжить, вам нужно сотрудничать со своим врагом: помогая ему, вы можете добирать руку до шести карт. Айн Рэнд, основательница философии рационального индивидуализма, ненавидела бы эту игру.
Помогая врагу, вы пытаетесь показать ему как можно меньше сострадания, например, играя 5 на 6 в их растущей стопке, вы пpaктически не даёте ему никакой пользы. Посмотри на меня, говорите вы, я тебе помогаю. А он возражает, что вы почти ничего не изменили. И он прав.
Вы не хотите слишком много помогать врагу, и не только потому, что вы пытаетесь научить его ловить рыбу, а не многократно давать ему рыбу. Если на его растущей стопке лежит 59, то для него это конец, и реально спасти его может только одна карта – 49. Но вы играете 56, и у врага, возможно, есть 57 на руке. Вы просто даёте ему возможность сделать ещё один вдох, а не сразу погибнуть.
Более того, вы эгоистично помогаете себе на столько, на сколько вы помогаете – или «помогаете» – врагу. Если я сыграю 5 на его 6, то в следующий ход я смогу сыграть 4, затем 3. Вы незначительно улучшаете его перспективы или, возможно, вообще ничем ему не помогаете, но при этом сбрасываете карту, которую вы, вероятно, не хотите играть в свою стопку. И при этом ещё полностью пополняете свою руку, приближаясь к победе, которая в этой игре наступает тогда, когда вы первым сыграете все 58 своих карт. Обязательно громогласно объявите о своей благотворительности, опустив данные о попутном снижении собственных налогов, капиталист-чудовище.
Удивительно – а, может быть, это следствие хорошего дизайна игры или правильных действий моих оппонентов – но почти все девять игр, которые я сыграл там, были продолжительными.
Как и в случае с The Game и её экстремальным братом, в игре The Game: Face to Face вы играете по привычной схеме, выкладывая карты по порядку номеров, ведь, по сути, эти игры пpaктически не отличаются друг от друга. Но ведь и люди, состоя из одинаковых элементов, на самом деле разные. И дни наши, начинающиеся с одинакового утра, одевания, завтpaка, потом становятся разными.
Я часто задаюсь вопросом: зачем я играю в игры? В конце концов, они ничего не значат. Когда-нибудь я умру, как и мои противники, как и наши воспоминания. Но лучше двигаться по этой жизни вместе, делясь своими чувствами. Это – cyмacшедшее время, не так ли? Вся наша жизнь.
Комментарии:
Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...
13 12 2025 22:11:37
1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....
12 12 2025 11:14:42
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
11 12 2025 16:25:16
Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...
10 12 2025 15:40:46
В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....
09 12 2025 10:39:47
Картинка кликабельна и высокого разрешения....
07 12 2025 0:46:37
2. Можно совершать перелет, захватывая другие поля. При этом надо заплатить 7 бронзовых монет и задействовать по одному магу за каждое поле, через которое перелетели войска....
06 12 2025 23:21:54
Видео-обзор игры «Defenders of the Realm»...
05 12 2025 19:57:23
Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти...
04 12 2025 1:44:51
Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»...
03 12 2025 23:23:46
Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать.
Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...
02 12 2025 8:15:29
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
01 12 2025 9:43:38
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
29 11 2025 15:58:35
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
28 11 2025 7:17:54
Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....
27 11 2025 8:10:36
Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...
26 11 2025 2:45:27
В Star Realms: Frontiers становятся доступны режим пасьянса и кооперативная игра. Все 80 карт — абсолютно новые корабли и базы. Разработчики обещают инновационные механики, поощряющие сосредоточенность игрока на одной фpaкции....
25 11 2025 6:58:23
Релиз новинки запланирован на 2 половину 2018 года. В России первую версию выпустило издательство «Стиль Жизни» под названием «Айс-класс». Весьма вероятно, что эта же компания локализует и вторую часть....
23 11 2025 10:27:38
Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....
22 11 2025 8:32:53
Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008...
21 11 2025 15:46:56
Скачать материалы для игры Spookies (pdf, 3 Mb)...
20 11 2025 16:20:17
Выиграет тот, кто создаст наиболее эффективную колоду карт и наберет с помощью неё как можно больше очков. О том, как это делается, расскажу прямо сейчас:...
19 11 2025 1:11:52
Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....
18 11 2025 3:55:13
Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно....
15 11 2025 17:11:58
Беглое ознакомление с несложными правилами, «священный обряд выдавливания фишек», и можно готовиться к первому бою. Что, как не сама битва лучше покажет интересная игра или нет. Карта тоже симпатично оформлена, читаются все нанесенные надписи без труда, легенды на полях также выглядят приятно. ...
13 11 2025 16:14:46
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
12 11 2025 22:23:35
Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы....
11 11 2025 17:26:27
10 11 2025 14:50:40
New Angeles — самый большой и богатый город на земле, в котором располагаются штаб-квартиры могущественных мегакорпораций. Каждый игрок берет под контроль управление одной из корпораций ради приумножения богатства и власти. Временные союзы и коварные сделки — ключ к успеху для обретения финансового превосходства над соперниками....
05 11 2025 21:22:15
Почти 4 минуты (время значительное по телевизионным меркам) нам рассказывают о«возвращении» детских настольных игр и возросшей популярности этих игр у родителей и в детских образовательных учреждениях. А из конкретных игр упоминаются«Монополия» в новой версии с кредитными карточками и… готовы?.. «Крестики-нолики 3D»....
03 11 2025 4:15:21
Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....
02 11 2025 7:55:15
Скачать материалы для игры Welcome Back to the Dungeon...
31 10 2025 12:28:57
Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....
29 10 2025 3:40:42
А вот, для сравнения, данные о лидере, Тесере. Сайт загружается очень медленно, 3,866 секунды, 85% сайтов делают это быстрее. Средний посетитель (Россия – 46,4%, Великобритания – 6,4%, Германия – 6,2%) просматривает 3,5 страницы и проводит на сайте 4 минуты 28 секунд (в 2017 – 6 и 5:15 соответственно)....
28 10 2025 3:24:48
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.
Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.
Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).
Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.
Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.
Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
27 10 2025 18:36:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку