Отчёт за неделю с 21 по 27 июня 2010 года

За неделю с 21 по 27 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Claustrophobia —
Evolution —
Зельеварение —
Ордонанс — Королевства крестоносцев —
В Claustrophobia мы снова играли в первый сценарий, и я опять управлял героями. На этот раз я решил намеренно ходить толпой, держать оборону и отбиваться от троглодитов всеми силами. И частично мне это удалось. В самом начале партии, к сожалению, я потерял силача. Сначала он неудачно вскрыл тайл с ловушкой и получил сразу две раны, а потом его за два хода загрызли троглодиты, ведомые демоном. К счастью, тут отличился один из моих воров. С ружьём наперевес, он бросился на демона в атаку и благодаря удачному броску кубиков сразу же его убил.
Мои герои остались втроём и отправились вглубь подземелья. Троглодиты значительно от них отставали, но я понимал, что радоваться пока рано. Через несколько ходов было сыграно свойство "зарытые монстры" и враги появились повсюду. Я, конечно, отбивался от них как мог, но всё же потерял ещё одного героя. Мой вор с ружьём получил слишком много ран, и два хода подряд я не мог его задействовать. За это время до него успели добраться троглодиты.
Оставшиеся персонажи со всех ног бежали к выходу из подземелья, который уже маячил неподалёку, но один из них тоже был сильно изранен и из-за неудачного броска кубиков вынужден был оставаться на месте. Передо мной встал выбор: можно было выбежать из подземелья одним героем и свести игру вничью (потому что второго тут же загрызли бы троглодиты) или отправить его в атаку на троглодитов в надежде, что второму удасться пережить этот ход.
Я выбрал второе, но кубики снова легли не в мою пользу, троглодиты остались живы. Конечно, они тут же накинулись на моего раненого и загрызли его. У меня остался лишь один вор с четырьмя ранами, которому было рукой подать до выхода из подземелья. Исход партии полностью зависел от кубиков. Если у меня будет удачный бросок — я смогу походить героем и партия закончится ничьей. Если же я не смогу его активировать, его убьют. Кубики снова мне улыбнулись, героя я-таки активировал и партия закончилась вничью. Так героям снова не удалось выиграйть.
К тому моменту, как я пишу эти строки мы сыграли в Клаустрофобию уже четыре партии, и у меня есть две претензии к этой игре. Во-первых, эти Дypaцкие тайлы подземелья слишком уж велики. Мы играем на круглом столе диаметром 120 см и игра еле-еле на нём умещается. Ну что, блин, мешало напечатать их чуть меньшего размера?
Во-вторых, я до сих пор не могу разгадать первый сценарий и понять, что же такое нужно сделать, чтобы герои смогли дойти до выхода из подземелья живыми. Я не спорю, в подобных играх у "сил добра" должны быть заведомо меньшие шансы на победу, но, как мне кажется, в последних партиях я из кожи вон лез, чтобы выиграть, но так и не смог добиться успеха. Хотя, конечно, кое-какие ошибки у меня были и, возможно, именно из-за них не удалось победить. В общем, думаю, в следующий раз будем осваивать сценарий под номером два. Первый мне уже надоел 🙂
Однако следующие две партии мы, всё же, сыграли всё ещё в первый сценарий. Сначала я играл за хозяина подземелья и… позорно проиграл. Тов. iggy, которого я впервые познакомил с Claustrophobia как-то резко рванул всеми героями и пpaктически без труда вывел двоих людей из подземелья, а я даже не успел вообще никого убить. Сразу после этого мы поменялись ролями, и… я снова позорно проиграл. Мой первый герой пал где-то на пятом ходу, а затем полегли и все остальные. Выхода никто даже и не увидел. Не понимаю, то ли мне решительно не везёт на кубиках, то ли с мозгами у меня что-то не в порядке. Ну никак не получается у меня победить!
Общее же впечатление от Клаустрофобии у меня осталось прежним. Игра это хорошая, но рендома в ней, всё же, на мой вкус многовато. Тем не менее, она быстрая, динамичная, внешне привлекательная и несложная. А это, поверьте, немалого стоит.
На минувшей неделе мы впервые сыграли в последнюю новинку от проекта Правильные игры — Эволюцию. Это игра, в которой нужно создавать и развивать различных животных, обеспечивая их едой. В игре действует нехитрое правило: нет еды — нет и животного. Изголодавшиеся твари немедленно умирают, а в конце партии игроки получают очки за всех своих животных и за все их особые свойства.
На пpaктике это выглядит так. У нас есть колода из 84 карт, каждая из которых может быть разыграна двумя способами: на стол лицом вниз в качестве животного или на любое животное лицом вверх в качестве свойства. В колоде встречаются двухстороние карты, на которых отпечатаны сразу два свойства. Такие карты предоставляют игроку более широкий выбор, поскольку он может выбрать какое из этих свойств разыграть на своё животное.
Собственно, с розыгрыш карт — это первая фаза хода в Эволюции, и с него и начинается игра. В начале партии у каждого игрока на руках есть шесть карт. Карты используются по кругу, по очереди. Каждый игрок может сыграть 1 карту (в качестве животного или в качестве свойства), после чего одну карту может разыграть следующий игрок и т.п., пока ход снова не переходит к первому игроку, который может сыграть свою вторую карту и т.п. Рано или поздно все пасуют и на этом первая фаза хода заканчивается.
Наступает вторая фаза, фаза кормёжки. В середину стола выкладывается доступная в этом ходу еда (её количество определяется броском кубика), после чего игроки начинают её по очереди разбирать. И тут начинается самое интересное. Обычно еды на всех не хватает и что бы не потерять своих существ, игроки начинают использовать различные свойства. А бывают они самые разные. Есть свойства, позволяющие брать еду вне очереди, позволяющие запасаться едой впрок и, наконец, есть свойство "хищник" — животное с такой картой может добывать еду самостоятельно, пожирая других существ.
Хищники играют очень важную роль в Эволюции. Во-первых, хищник ест больше обычных животных, то есть он вынужден добывать себе дополнительное пропитание. Во-вторых, есть куча карт, позволяющих защититься от хищника. В основном это всякие навыки и уменья, например "водоплавающее" (такое животное может съесть только водоплавающий хищник), "камуфляж" (такое животное может съесть только хищник с острым зрением) или "большое" (такое животное может съесть только большой хищник) и т.п. Соответственно, в колоде имеются карты, позволяющие хищникам обходить такую защиту.
Кроме того, в колоде есть карты "паразитов", которые можно разыгрывать на чужих животных. Животному с паразитом требуется очень много еды, так что паразит значительно снижает шансы на выживание. Стоит отметить также карты взаимодействия (в данном случае о взаимодействии между игроками речь не идёт, это просто карты так называются), которые разыгрываются на пары животных (т.е. на двух существ сразу) и позволяют получать еду вне очереди или, вообще, из воздуха. С помощью таких карт можно строить "пищевые цепочки" и добиваться очень интересного эффекта, когда получив лишь единицу еды одно животное обеспечивает кормом целую популяцию.
Когда вся еда разобрана наступает заключительная техническая фаза хода. Сначала игроки определяют какие животные накормлены и выжили, а потом сбрасывают в отбой тех, кому еды не досталось. После этого каждый получает из колоды столько карт, сколько у него осталось животных и ещё одну карту дополнительно, и начинается новый ход.
Эволюция — это очень нестандартная игра. Подобные настолки мне ещё не встречались. Может быть "конструирование" животных едва-едва отдаёт Dominion'ом (но очень, очень отдалённо), а механика распределения еды, это определённо нечто оригинальное. Игра заставляет продумывать свои ходы, внимательно следить за животными, правильно распределять свойства и вовремя подкидывать еду своим хищникам. В первой партии было допущено немало очевидных просчётов из-за чего погибло не одно живое существо, но по мере накопления опыта такие ситуации будут исключены.
Когда-то мы часто играли в ЭВО. Век динозавров, и у многих игроков была забава — не набрать больше всех очков, как того требует цель игры, а просто-напросто вырастить самого лучшего динозавра. Так вот Эволюция, как раз об этом, о выращивании живых существ. Правда, в отличие от той же ЭВО, её оформление оставляет желать лучшего, однако в процессе игры на не очень удачный дизайн карт внимания не обращаешь.
Хотя, конечно, улучшить оформление карт можно было бы. Во-первых, стоило бы удалить ненужные английские названия. Во-вторых, нужно было ввести условные обозначения всех свойств без исключения, а не только "хищников" и "жирового запаса". Причём, можно было бы сделать как условные обозначения, так и выделять заголовки цветом, как это сделано у уже упомянутых карт.
Да, от стандартных плоских жетонов еды из пластика мы сразу же отказались, заменив их цветными деревянными кубиками из Prophecy и жёлтыми домиками из Power Grid. И ещё мы отказались от способа выкладывания карт, указанного в правилах. Новые свойства мы не подсовывали под ранее сыгранные карты (что неудобно и противоестественно), а просто выкладывали их друг на друга в столбик в том порядке, в каком они были сыграны.
Первый и второй раз мы играли только вдвоём и, несмотря на довольно большое количество карт на столе и свойств у каждого животного, игра шла достаточно быстро и без провисаний. Третью партию сыграли втроём, и получилось даже интереснее, чем когда нас было двое. Хочу ещё попробовать сыграть вчетвером, но немного опасаюсь, что с увеличением количества игроков выплывёт эффект kingmaking'а, когда отстающий по очкам владелец хищника сможет определять у кого из вырвавшихся вперёд игроков скушать животное (хотя при трёх игроках такого не наблюдалось).
Кроме того, вызывает сомнение правило, по которому игроки набирают в конце хода карты в количестве своих животных плюс один, так как оно явным образом увеличивает разрыв между "богатыми" и "бедными". Если у тебя много животных, ты получаешь много карт и можешь наделить их новыми, более крутыми свойствами и, соответственно, повысить свои шансы на победу. А если у тебя животных мало, то и карт на руки тебе приходит всего-нечего, и, соответственно, развиваются животные не очень быстро. Попробуем сыграть несколько партий и посмотрим, возможно это нормально, а, может быть, тут кроется дисбаланс который нужно будет поправить домашними правилами.
После первого знакомства я не могу сказать, что Эволюция — это стопроцентный хит, но оценки "хорошо" эта игра заслуживает определённо. Пока что в моём личном рейтинге настолок от проекта правильные игры она делит второе место с Ордонансом, уступая Зельеварению.
Также на минувшей неделе мы играли в Зельеварение. Как и в прошлый раз, это была "выездная игра". На пикнике возникло желание сыграть во что-нибудь настольное, а тут как раз под рукой оказалось именно Зелье. Обе партии мы сыграли вшестером, и оба раза все остались очень довольны. Игры были продуктивными, мы собрали уйму рецептов и в обоих случаях на столе появлялись Верховный талисман и Верховный эликсир.
Несмотря на довольно большой игровой стаж, Зельеварение до сих пор не сдаёт свои позиции. Мы играем в него с 2005 года, и все остальные игрушки, с которыми мы познакомились в то же время постепенно кладутся на полку. И только Зельеварение до сих пор в строю. А новые промо-карты только подхлестнут наш интерес к этой игрушке.
Итак, я, наконец-то, сыграл в Ордонанс с дополнением и готов поделиться своими впечатлениями. Но перед тем, как о них рассказать, стоит напомнить читателям что это за игра такая.
По легенде в Ордонансе игроки возглавляют войска, отправляющиеся в крестовые походы и сражающиеся друг с другом. На пpaктике всё это выглядит так: игроки выкладывают друг перед другом в пять колонок карты, на которые нанесены символы различных родов войск. Когда в каждой колодке накапливается по четыре карты, в противоположных колонках сравниваются составленные игроками комбинации и тот, чья комбинация окажется лучше, выигрывает. Чтобы одержать победу в партии, нужно выиграть три сражения из пяти.
Собственно, весь игровой процесс заключается в составлении этих самых комбинаций. От игрока требуется максимально эффективно использовать свои карты (из которых совсем не обязательно можно собрать хорошие сочетания) и сделать так, чтобы на его стороне комбинации получились лучше. Игра построена на умении просчитывать ситуацию, выдержке, блефе и немного в надежде на удачу, которая принесёт из колоды хорошие карты.
Теперь же в эту стройную систему добавляется дополнение, состоящее из 21 карты. Среди них есть мощные карты отрядов, на которых есть сразу два одинаковых значка, что позволяет собирать комбинации из пяти, шести и даже семи символов (без дополнения максимум одинаковых значков в ряду — четыре). Кроме того, появились специальные карты, изменяющие правила розыгрыша и учёта карт в отдельных сражениях (например, можно увеличить число карт в любом сражении до пяти или ограничить его тремя), а также карты-"заклинания", с помощью которых можно набирать дополнительные карточки из колоды и двигать сыгранные карты противника.
Карты дополнения замешиваются в одну колоду с базовым набором и приходят в руку игрока достаточно часто. Основная колода игры состоит из 56 карт, а дополнение — из 21, то есть в колоде с дополнением лежат 77 карт. За одну партию через обеих игроков проходят 52 карты, так что в каждой партии, наверняка появятся новые карты. Например, когда мы играли в Королевства крестоносцев в первый раз, разыграны были почти все карты дополнения.
Так меняется ли что-нибудь в Ордонансе, когда играешь с дополнением? И, если меняется, то что? Отвечу просто — моё первое впечатление таково — Ордонанс с дополнением, это немного другая игра.
Дополнение сводит на нет все твои попытки сбить противника с толку и собрать сильную комбинацию, так как все твои усилия можно легко разрушить сыграв одну из новых карт, аннулирующих один из видов войск. Новые мощные карты отрядов позволяют собирать невиданные доселе войска и ставят противника в тупик. А карта ордонанса, меняющая местам две любые карты противника, отдаёт значительным дисбалансом, так как позволяет порушить сразу два войска противника и почти наверняка приносит победу в двух зонах. Для победы в игре нужно выиграть в трёх зонах, так что эта карта — залог успеха. Она существует в колоде в единственном экземпляре и, похоже, побеждать всегда будет тот, кому она придёт на руки.
Сказать, что игра с дополнением стала значительно лучше я не могу, но она точно не ухудшилась. Просто Ордонанс стал немного другой, более сложной игрушкой. Если в базовый набор можно обучить играть кого угодно за пару минут, то с дополнением на это потребуется чуть больше времени. Играть без дополнения проще, так как приходится значительно меньше просчитывать. С дополнением же игра стала более случайной и просчёт теперь помогает меньше, ведь противник может в любой момент сыграть карту дополнения, достаточно круто меняющую ход боя.
Мы обязательно будем играть в Ордонанс с дополнением ещё. И обязательно надо будет попробовать вариант на четверых.
Комментарии:
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
04 12 2025 2:49:22
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
02 12 2025 9:13:43
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
01 12 2025 12:21:25
Технический прогресс это палка о двух концах. Цивилизации изобретают нечто, облегчающее жизнь, но в то же время создают все более опасное оружие и новые способы разрушения. Вашей цивилизации предстоит выбрать свой путь. Займетесь ли вы мирными разработками для ускорения производства или вложитесь в военные технологии, чтобы подавлять ваших конкурентов? Построите ли вы новые чудеса света в наследие человечеству или отберете их силой у недостойных?...
30 11 2025 5:42:26
Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок....
29 11 2025 21:32:28
Настольные игры года на фестивале Origins 2007...
28 11 2025 6:14:52
За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....
27 11 2025 15:57:35
Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...
25 11 2025 6:22:52
(по клику картинка в читабельном размере)...
22 11 2025 9:28:58
2) Простенькое чёрно-белое — готово для печати на 8 листов формата А4....
21 11 2025 15:14:45
Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....
20 11 2025 11:56:16
Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...
19 11 2025 8:12:45
Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....
17 11 2025 19:40:35
Игра рассчитана на 2-4 человек. Партия в Мадгар длится 20 минут....
16 11 2025 6:53:10
Стоит ли приобретать игру? Чтобы решить читайте ниже....
15 11 2025 15:13:27
Riff Raff – ...
13 11 2025 12:30:45
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
12 11 2025 14:19:36
игровое поле; 42 фишки "оценки"; фишка первого игрока; 180 двухсторонних карт; коробка для карт; 30 фишек "подведение итогов"; правила игры. ...
11 11 2025 14:29:53
Игроки составляют колоду (обычно из 60 карт), которая называется библиотекой. Основной ресурс — мана пяти цветов, которую производят карты земель. За ману игроки в свой ход разыгрывают карты различных типов — от существ и артефактов до чар. Ещё есть особый тип — «мгновенные заклинания», которые можно разыгрывать в любой момент игры. Цель — снизить здоровье противника до нуля (обычно игроки начинают партию с 20 здоровья)....
10 11 2025 17:40:48
В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....
09 11 2025 13:58:46
Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в «ДТВ» требуется по меньшей мере четверо участников, то в «И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....
04 11 2025 5:40:24
Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....
01 11 2025 22:56:33
The Lost Expedition (2017)
– Автор: Peer Sylvester
– Тематическая, 1-5 игроков, 40 минут
– Co-operative Play
– Игроки TTS: 596
– Игроки BGG: 1342
– Список игр на BGG
Опасное путешествие в джунглях Амaзoнки....
31 10 2025 3:57:37
Робогонки, как нетрудно догадаться, это игра, про гонки. Перед игроками стоит задача объехать несколько контрольных точек, отмеченных на карте флагами, причём сделать это надо раньше всех остальных. Казалось бы, что может быть проще, чем обойти несколько заданных точек? Однако все осложняется благодаря заложенным в игровую механику основам программирования....
28 10 2025 16:11:47
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
27 10 2025 12:21:17
Первый подкаст Сергея Рябухина из Питера...
26 10 2025 20:21:22
Играю лет с шести, насколько я помню, это была простая бродилка напечатанная в журнале «Мурзилка», потом был «Эрудит», «Колесо Фортуны» — где только «Бюрократ» имел 2 фишки sic!, а остальные игроки по одной. Далее играл только самодельные игры, так как в СССР нормальных игр не было....
25 10 2025 11:48:55
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
23 10 2025 2:11:11
Всего в игре будет 6 фpaкций, у каждой будет своя специализация. Состоять игра будет из 200 карт и некоторого количества жетонов. Карты, как уже было сказано, будут представлять члeнов банд, а также, вероятно, некие ключевые точки, за которые будет идти борьба. Жетоны – это доступные на территориях ресурсы, которые можно будет захватить....
22 10 2025 13:46:43
Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....
20 10 2025 8:31:38
Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....
19 10 2025 17:27:17
Картинки:
Ещё фотографии игры Command & Colors: Ancients ...
16 10 2025 3:54:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку