Отчёт за неделю с 17 по 23 октября 2011 года

За неделю с 17 по 23 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Dominant Species –
Down Under —
Formula D —
Fzzzt! —
Представьте себе Memoir ’44. Уберите из него пластиковых солдат и замените их разноцветными деревянными кубиками. Замените гексы местности: вместо леса с нарисованными деревьями возьмите гексы, просто залитые однотонным зелёным цветом. Пустыню замените на однотонные жёлтые гексы, море – не однотонные синие. В результате получится нечто, напоминающее с виду Dominant Species.
В этой игре нужно управлять популяцией животных, обитающих на планете Земля во времена, предшествующие ледниковому периоду. Игровое поле складывается из гексов, представляющих собой различные типы местности: море, горы, джунгли, болота, леса и т.п. В гексах обитают животные игроков. Задача такова: нужно заполонить всю планету как можно больше гексов, и при этом сделать так, чтобы вашим подопечным комфортно жилось на занятых территориях.
При этом грядущее похолодание постоянно напоминает о себе: то одна, то другая территория покрывается льдом, что приводит к исчезновению живущих там тварей. Кроме того, среди льдов холодно и голодно, так что животные вынуждены открывать новые территории и мигрировать в поисках более благоприятных мест для обитания.
Победитель в игре определяется по очкам, которые можно заработать разными способами. Открыл новую территорию – получи очки. Разыграл «оледенение» — получи очки. Но главный способ заработка – это выполнение действий «доминирование». В этом случае игрок получает очки за какой-нибудь гекс, чем больше у него там животных – тем больше приносится очков. Некоторые местности приносят больше очков (например, за самую многочисленную популяцию в море даётся 9 очков, а в горах – всего лишь 3), что усиливает конкуренцию.
Говорят, что в Dominant Species – уникальная механика. Это не совсем так. В игре задействовано множество механизмов, но пpaктически все они уже где-то встречались. Действия совершаются с помощью выставления работников, известного нам по Агриколе, Stone Age и многим другим играм. Аналогичный принцип выставления фишек действий на «линейки действий», а потом их разрешения был в Age of Empires III (а эффект действия «сражения» почти такой же, как в AOEIII). Борьба за численный перевес на клетках игрового поля весьма смахивает на Mission: Red Planet, да и эффекты многих карт действия и борьба за контроль над гексами тоже напоминают эту игру.
По-настоящему оригинальная механика – это т.н. «ресурсы» или «условия обитания». В игре их шесть штук: трава, плоды, корни, вода, солнце и мясо. Представлены они в виде небольших круглых жетончиков. Эти жетоны выкладываются на углы гексов (примерно как поселения в Колонизаторах) и формируют среду обитания – демонстрируют, какие условия для жизни сложились на том или ином гексе. Эти же ресурсы есть у каждого вида животных (у каждого игрока). В этом случае они обозначают нужды конкретного вида, т.е. те условия, которые необходимы животным игрока для выживания. Например, если у млекопитающих 2 мяса и 1 вода, а на гексе с фишками млекопитающих нет ни мяса, ни воды, фишки в этой области в конце хода погибают.
Ещё более интересен механизм доминирования. С помощью жетонов ресурсов периодически определяется какой вид доминирует на том или ином гексе. Для этого нужно посчитать, сколько ресурсов на гексе совпадает с нуждами животного. На самом деле это не очень-то понятно (чтобы разобраться, мне пришлось трижды прочитать этот раздел в правилах), так что попробую объяснить на примере.
У нас есть гекс с 2 «мясами», 1 солнцем и 2 травами. На нём лежат фишки двух игроков. У одного нужды такие: мясо, солнце, солнце. У второго – трава, трава, солнце. Чтобы определить кто из них доминирует (т.е. кто более приспособлен для жизни на данном конкретном гексе) нужно посчитать совпадения для каждой нужды. У первого игрока: за первую нужду (мясо) – 2 (на гексе 2 мяса), за вторую нужду (солнце) – 1 (на гексе 1 солнце), за третью нужду (солнце) – 1 (на гексе 1 солнце). Итого – 4 «очка».
Теперь считаем для второго игрока. Первая нужда (трава) – 2 (на гексе 2 травы), за вторую нужду (трава) – 2 (на гексе 2 травы), за третью нужду (солнце) – 1 (на гексе 1 солнце). Итого 4:5 в пользу второго игрока. Второй – доминирует.
Важно, что в целях доминирования учитываются только нужды животных и ресурсы гекса, и совершенно не важно, сколько в гексе есть животных. Если в приведённом выше примере у первого игрока двадцать существ, а у второго – только одно, доминирует всё равно второй.
В DS есть ещё несколько интересных находок. Например, в каждом ходу у игроков есть возможность изменить нужды своих животных – взять со специального поля жетоны ресурсов и положить их на лист животного. Если же этого не сделать, к конце хода неразобранные ресурсы «перезжают» в поле «регресс» и в следующем ходу все животные лишатся таких нужд. Этот механизм воплощает в жизнь простую максиму – или ты эволюционируешь, или деградируешь.
Первую партию мы отыграли вдвоём, каждый играл за 1 вид. Получилось нормально, но по моим ощущениям два игрока – это маловато, нужно как минимум четыре. Не зря, кстати, в правилах есть вариант, когда при игре вдвоём или втроём каждый игрок управляет сразу несколькими видами, чтобы всего на поле их было шесть. Думаю, в следующий раз сядем за игру хотя бы вчетвером.
Я уже говорил, что внешний вид – не самая сильная сторона игры. На первый взгляд по сравнению со многими другими настолками DS – это дeвyшка-дурнушка, на которой не задерживается взгляд. Но уже после непродолжительного знакомства у неё обнаруживается – чтобы вы думали 🙂 – «богатый внутренний мир». А чуть позже ловишь себя на мысли о том, что внешность, на самом деле обманчива, и по большому счёту не имеет никакого значения. Все игровые элементы функциональны, удобны и понятны. Конечно, деревянные кубики можно было бы заменить на маленькие фигурки каких-нибудь животных, но уже после первой партии понимаешь – это лишнее. В Dominant Species и так всё прекрасно.
Первая партия на двоих с учётом объяснения правил длилась у нас чуть более полутора часов. Весьма приемлемое время. Используемая в игре механика «выставления рабочих» мне нравится, она позволяет совершать много действий почти без дayнтайма. Так и в DS. Партия, вроде, долгая, но время летит незаметно. Теоретически с увеличением числа игроков время партии должно увеличиться не сильно, т.к. при игре на двоих каждый игрок выполняет по 7 действий за ход, а чем больше игроков — тем меньше действий приходится на одного человека (т.е. общее число действий за игру остаётся примерно одинаковым).
Первые впечатления от игры – умеренно положительные. DS – это евро средней тяжести с уклоном в сторону сложных игр. Правил здесь немного, они достаточно логичны и после одного-двух ходов всем всё станет понятно. Пожалуй, самое сложное, объяснить, как вычисляется доминирующий вид.
Единственная особенность игры, которая показалась мне негативной – по моим ощущениям партия вышла затянутой. Её бы подсократить где-то на четверть и было бы в самый раз. Но пока это лишь первое впечатление. Возможно, при игре с большим число игроков всё будет иначе.
Никаких эмоций эта игра у меня не вызывает, хотя, вообще-то, должна мне не понравится из-за механики выкладывания тайлов, которую я недолюбливаю. Но тут, вроде бы, есть интерес, изюминка – нужно выкладывать свои квадраты так, чтобы и себе «дорогу» продлить, и противнику подгадить. Возможно эта абстpaктная логика и уравновешивает механику.
Первый круг прошёл так: первая тройка быстро оторвалась от второй. У нас образовались три явных претендента на победу, за ними в отдалении неслись три машины, соревнующиеся за 4-5-6 места. В начале второго круга из соревнования внезапно выбыл один гонщик, ему нужно было идти домой. Буквально на следующий ход от продолжения гонки отказалась ещё одна участница – ей не повезло с кубиками и пришлось очень сильно затормозить, а т.к. она и так шла последней, то посчитала, что это уже безнадёжно. На трассе осталась первая тройка, а также я, занимающий теперь четвёртое место.
После 2/3 второго круга начались сюрпризы. Сначала машина, идущая второй, стёрла налысо свои покрышки, остановилась и начала разгон с первой передачи. Её тут же обогнал третий игрок, который через ход сам пошёл юзом и сместился со второго места назад на третье. А потом оба этих товарища по очереди снова пролетели повороты и выбыли из гонки насовсем. Таким образом, до финиша дошли только два болида. Я занял второе место 🙂
Должен сказать, что играть по полным правилам ощутимо сложнее. Здесь значительно возрастает цена ошибки, и игроки вынуждены тщательно просчитывать свои ходы. Как результат – замедляется общий темп игры. Если на прошлой недели мы за два часа устроили два заезда: вдесятером и вдевятером, то теперь за два часа мы прошли только два круга. Первый – вшестером, второй – вчетвером. С одной стороны, динамика простых правил нравится мне больше. С другой – 18 «жизней» — это слишком уж просто. Можно не думая нестись очертя голову, почти наверняка ничего с тобой не случится.
Fzzzt! осваивали с наскоку, сразу после партии в Formula D. Играли вчетвером. Игра напоминает смесь из Power Grid, Dominion и Зельеварения и происходит следующим образом. В начале хода на стол выкладывается 8 карт, которые будут разыгрываться на аукционе (примерно как Power Grid). Ставки тут делаются взакрытую, игроки по очереди выкладывают на стол лицом вниз несколько карт, а потом одновременно вскрываются. Чья ставка больше, тот забирает себе новую карту. Сыгравшая ставка уходит в отбой, несыгравшие возвращаются игрокам.
Карты в игре бывают двух типов: схемы и роботы. Схемы – это как бы рецепты как в Зельеварении. На каждой схеме указаны необходимые рецепты, и сколько она приносит очков. Только в отличие от Зелья каждый рецепт тут можно собрать сколько угодно раз, были бы ингредиенты. Роботы – это карты двойного назначения. Во-первых, они выполняют роль денег и используются на ставках. Во-вторых, на них указаны те самые ингредиенты, необходимые для сбора рецептов-схем.
Сходство с Dominion заключается в том, что приобретённые на аукционе карты помещаются на верх колоды игрока, т.е. купленные карты придут к тебе в руку в следующем ходу. Когда колода заканчивается, в неё замешивается отбой.
Цель игры – набрать больше всех победных очков. Добыть их можно двумя способами: собирая схемы и приобретая роботов. Дело в том, что каждая карта робота сама по себе приносит несколько очков. И неважно, где у вас этот робот – лежит в колоде, в отбое или сыгран в схему, свои очки он всё равно принесёт. Но, конечно, самое выгодное – это схемы. В зависимости от количества требуемых компонентов (от 1 до 4) схема приносит от 3 до 13 очков (чем сложнее схема – тем выгоднее её собрать).
Схемы собираются уже после проведения аукциона, так что игроки должны грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами. С одной стороны желательно приобрести как можно больше новых карт (и роботов, и, особенно, схем). С другой стороны, если потратить всё на аукционе, не останется компонентов для сбора рецептов.
Fzzzt! – игра несложная. Её можно использовать в качестве ознакомительного пособия по колодостроительным играм, а также просто в виде развлечения для новичков. Лично мне она не понравилась, т.к. я не очень люблю аукционы, а в плане колодостроения предпочитаю классику – Dominion.
Комментарии:
перевод, вёрстка — duckbill
перевод, вычитка — UAnonim...
12 12 2025 18:58:41
Минималистичный черный куб, внутри которого блиц-сражение за территории в режиме реального времени....
08 12 2025 3:42:33
Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея трaнcпортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов. Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами....
07 12 2025 1:17:11
Скачать материалы для игры Великий Алхимик (rar, 41 Mb)...
06 12 2025 18:10:42
сыграть полноценную партию в Eclipse;
минимум по разу сыграть в Quartermaster General и Quartermaster General: 1914;
сыграть 3 партии в Formula D на разных трассах одним и тем же составом;
попробовать научиться играть в «Терра Мистику»;
сыграть с Юшиными в «Кодовые имена»;
покормить зайцев (живут на турбазе);
искупаться и попрыгать на батуте;
провести «Что? Где? Когда?».
Это, пожалуй, минимальный набор «хотелок». Будем на него и ориентироваться....
05 12 2025 9:21:10
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
04 12 2025 1:53:36
Я включаю в обзор только те настольные игры, для которых создан модуль Tabletop Simulator, Vassal или Tabletopia, или выложен в открытый доступ официальный бесплатный пнп-комплект – то есть все эти игры уже можно попробовать. Все такие игры отмечены в соответствующих столбцах моей обновляемой базы игр. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце Kicкst review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь. Игры в обзоре отсортированы по числу пользователей портала, которые помогли выпуску игры материально – в начале списка идут те игры, которые вызвали у будущих игроков наибольший интерес....
25 11 2025 2:22:37
И, конечно, все материалы только для ознакомления)...
23 11 2025 11:19:53
Ваш замок окружён со всех сторон густым лесом, из которого виднеются красные голодные глаза невиданных существ. Это злые тролли, гоблины и орки спешат добраться до стен вашей башни и разрушить её! Только сообща вы сможете противостоять кровожадным монстрам, а тот игрок, кто соберёт больше всего трофеев, будет объявлен победителем – главным Истребителем монстров!...
22 11 2025 23:43:54
Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....
21 11 2025 2:13:10
Каталог с переводом
Для печати:
Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне
Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет
Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть.
На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
19 11 2025 9:40:32
Добавлены:
— жетоны городов, поселков, дорог, разбойник;
— карты «Самый длинный тpaкт» и «Самое большое войско»;
— удалены все метки на картах (мне они только мешали, но имейте в виду)....
18 11 2025 17:18:47
1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...
17 11 2025 8:32:56
Мы знаем, что громкие анонсы как правило случаются дважды в год. Осенью на немецкой выставке в Эссене и летом на американской выставке Gen Con, которая проходит в августе. Поэтому можно пару месяцев подержать кулаки. Вдруг из Индианаполиса придут новости? 🙂...
16 11 2025 16:35:14
Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....
15 11 2025 6:58:38
Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....
14 11 2025 17:25:25
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
12 11 2025 17:18:44
Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....
11 11 2025 14:14:42
«Starcraft: Brood War» — карты лидерства...
10 11 2025 20:48:10
Подарить в подарок настольную игру можно защитникам любого возраста — как юным, так и взрослым. Играть в настолки можно как с семьей, так и с друзьями, как дома, так и в путешествии....
08 11 2025 7:13:37
Механическая сторона Doomtown выделяется на фоне карточных игр того (да и нашего) времени. Изюминка игры в перестрелках, без которых и ряды противоборствующей группировки не проредить, и город не захватить. Определившись с участниками перестрелки с обеих сторон, игроки разыгрывают карты с рук и применяют свойства уже лежащих на столе карт, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. А затем, основываясь на результатах предыдущего шага, набирают некоторое количество карт из колод в руки и пытаются составить из них по покерной комбинации. Игрок, проигравший в «покер», проигрывает и перестрелку, а разница в силе собранных покерных комбинаций превращается в потери его людей....
07 11 2025 22:13:43
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
03 11 2025 4:44:43
Автором этой игры является человек, подаривший миру Манчкина — Стивен Джексон. Что касается ценности Lord of the Fries для любителей настольных игр, могу сказать только, что судя по рейтингу на BGG.COM (6.0/10), ничего особенного эта настолка собой не представляет....
01 11 2025 2:43:43
На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010»...
31 10 2025 15:52:59
Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....
29 10 2025 23:55:42
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
28 10 2025 13:28:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно