Отчёт за неделю с 17 по 23 октября 2011 года

За неделю с 17 по 23 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Dominant Species –
Down Under —
Formula D —
Fzzzt! —
Представьте себе Memoir ’44. Уберите из него пластиковых солдат и замените их разноцветными деревянными кубиками. Замените гексы местности: вместо леса с нарисованными деревьями возьмите гексы, просто залитые однотонным зелёным цветом. Пустыню замените на однотонные жёлтые гексы, море – не однотонные синие. В результате получится нечто, напоминающее с виду Dominant Species.
В этой игре нужно управлять популяцией животных, обитающих на планете Земля во времена, предшествующие ледниковому периоду. Игровое поле складывается из гексов, представляющих собой различные типы местности: море, горы, джунгли, болота, леса и т.п. В гексах обитают животные игроков. Задача такова: нужно заполонить всю планету как можно больше гексов, и при этом сделать так, чтобы вашим подопечным комфортно жилось на занятых территориях.
При этом грядущее похолодание постоянно напоминает о себе: то одна, то другая территория покрывается льдом, что приводит к исчезновению живущих там тварей. Кроме того, среди льдов холодно и голодно, так что животные вынуждены открывать новые территории и мигрировать в поисках более благоприятных мест для обитания.
Победитель в игре определяется по очкам, которые можно заработать разными способами. Открыл новую территорию – получи очки. Разыграл «оледенение» — получи очки. Но главный способ заработка – это выполнение действий «доминирование». В этом случае игрок получает очки за какой-нибудь гекс, чем больше у него там животных – тем больше приносится очков. Некоторые местности приносят больше очков (например, за самую многочисленную популяцию в море даётся 9 очков, а в горах – всего лишь 3), что усиливает конкуренцию.
Говорят, что в Dominant Species – уникальная механика. Это не совсем так. В игре задействовано множество механизмов, но пpaктически все они уже где-то встречались. Действия совершаются с помощью выставления работников, известного нам по Агриколе, Stone Age и многим другим играм. Аналогичный принцип выставления фишек действий на «линейки действий», а потом их разрешения был в Age of Empires III (а эффект действия «сражения» почти такой же, как в AOEIII). Борьба за численный перевес на клетках игрового поля весьма смахивает на Mission: Red Planet, да и эффекты многих карт действия и борьба за контроль над гексами тоже напоминают эту игру.
По-настоящему оригинальная механика – это т.н. «ресурсы» или «условия обитания». В игре их шесть штук: трава, плоды, корни, вода, солнце и мясо. Представлены они в виде небольших круглых жетончиков. Эти жетоны выкладываются на углы гексов (примерно как поселения в Колонизаторах) и формируют среду обитания – демонстрируют, какие условия для жизни сложились на том или ином гексе. Эти же ресурсы есть у каждого вида животных (у каждого игрока). В этом случае они обозначают нужды конкретного вида, т.е. те условия, которые необходимы животным игрока для выживания. Например, если у млекопитающих 2 мяса и 1 вода, а на гексе с фишками млекопитающих нет ни мяса, ни воды, фишки в этой области в конце хода погибают.
Ещё более интересен механизм доминирования. С помощью жетонов ресурсов периодически определяется какой вид доминирует на том или ином гексе. Для этого нужно посчитать, сколько ресурсов на гексе совпадает с нуждами животного. На самом деле это не очень-то понятно (чтобы разобраться, мне пришлось трижды прочитать этот раздел в правилах), так что попробую объяснить на примере.
У нас есть гекс с 2 «мясами», 1 солнцем и 2 травами. На нём лежат фишки двух игроков. У одного нужды такие: мясо, солнце, солнце. У второго – трава, трава, солнце. Чтобы определить кто из них доминирует (т.е. кто более приспособлен для жизни на данном конкретном гексе) нужно посчитать совпадения для каждой нужды. У первого игрока: за первую нужду (мясо) – 2 (на гексе 2 мяса), за вторую нужду (солнце) – 1 (на гексе 1 солнце), за третью нужду (солнце) – 1 (на гексе 1 солнце). Итого – 4 «очка».
Теперь считаем для второго игрока. Первая нужда (трава) – 2 (на гексе 2 травы), за вторую нужду (трава) – 2 (на гексе 2 травы), за третью нужду (солнце) – 1 (на гексе 1 солнце). Итого 4:5 в пользу второго игрока. Второй – доминирует.
Важно, что в целях доминирования учитываются только нужды животных и ресурсы гекса, и совершенно не важно, сколько в гексе есть животных. Если в приведённом выше примере у первого игрока двадцать существ, а у второго – только одно, доминирует всё равно второй.
В DS есть ещё несколько интересных находок. Например, в каждом ходу у игроков есть возможность изменить нужды своих животных – взять со специального поля жетоны ресурсов и положить их на лист животного. Если же этого не сделать, к конце хода неразобранные ресурсы «перезжают» в поле «регресс» и в следующем ходу все животные лишатся таких нужд. Этот механизм воплощает в жизнь простую максиму – или ты эволюционируешь, или деградируешь.
Первую партию мы отыграли вдвоём, каждый играл за 1 вид. Получилось нормально, но по моим ощущениям два игрока – это маловато, нужно как минимум четыре. Не зря, кстати, в правилах есть вариант, когда при игре вдвоём или втроём каждый игрок управляет сразу несколькими видами, чтобы всего на поле их было шесть. Думаю, в следующий раз сядем за игру хотя бы вчетвером.
Я уже говорил, что внешний вид – не самая сильная сторона игры. На первый взгляд по сравнению со многими другими настолками DS – это дeвyшка-дурнушка, на которой не задерживается взгляд. Но уже после непродолжительного знакомства у неё обнаруживается – чтобы вы думали 🙂 – «богатый внутренний мир». А чуть позже ловишь себя на мысли о том, что внешность, на самом деле обманчива, и по большому счёту не имеет никакого значения. Все игровые элементы функциональны, удобны и понятны. Конечно, деревянные кубики можно было бы заменить на маленькие фигурки каких-нибудь животных, но уже после первой партии понимаешь – это лишнее. В Dominant Species и так всё прекрасно.
Первая партия на двоих с учётом объяснения правил длилась у нас чуть более полутора часов. Весьма приемлемое время. Используемая в игре механика «выставления рабочих» мне нравится, она позволяет совершать много действий почти без дayнтайма. Так и в DS. Партия, вроде, долгая, но время летит незаметно. Теоретически с увеличением числа игроков время партии должно увеличиться не сильно, т.к. при игре на двоих каждый игрок выполняет по 7 действий за ход, а чем больше игроков — тем меньше действий приходится на одного человека (т.е. общее число действий за игру остаётся примерно одинаковым).
Первые впечатления от игры – умеренно положительные. DS – это евро средней тяжести с уклоном в сторону сложных игр. Правил здесь немного, они достаточно логичны и после одного-двух ходов всем всё станет понятно. Пожалуй, самое сложное, объяснить, как вычисляется доминирующий вид.
Единственная особенность игры, которая показалась мне негативной – по моим ощущениям партия вышла затянутой. Её бы подсократить где-то на четверть и было бы в самый раз. Но пока это лишь первое впечатление. Возможно, при игре с большим число игроков всё будет иначе.
Никаких эмоций эта игра у меня не вызывает, хотя, вообще-то, должна мне не понравится из-за механики выкладывания тайлов, которую я недолюбливаю. Но тут, вроде бы, есть интерес, изюминка – нужно выкладывать свои квадраты так, чтобы и себе «дорогу» продлить, и противнику подгадить. Возможно эта абстpaктная логика и уравновешивает механику.
Первый круг прошёл так: первая тройка быстро оторвалась от второй. У нас образовались три явных претендента на победу, за ними в отдалении неслись три машины, соревнующиеся за 4-5-6 места. В начале второго круга из соревнования внезапно выбыл один гонщик, ему нужно было идти домой. Буквально на следующий ход от продолжения гонки отказалась ещё одна участница – ей не повезло с кубиками и пришлось очень сильно затормозить, а т.к. она и так шла последней, то посчитала, что это уже безнадёжно. На трассе осталась первая тройка, а также я, занимающий теперь четвёртое место.
После 2/3 второго круга начались сюрпризы. Сначала машина, идущая второй, стёрла налысо свои покрышки, остановилась и начала разгон с первой передачи. Её тут же обогнал третий игрок, который через ход сам пошёл юзом и сместился со второго места назад на третье. А потом оба этих товарища по очереди снова пролетели повороты и выбыли из гонки насовсем. Таким образом, до финиша дошли только два болида. Я занял второе место 🙂
Должен сказать, что играть по полным правилам ощутимо сложнее. Здесь значительно возрастает цена ошибки, и игроки вынуждены тщательно просчитывать свои ходы. Как результат – замедляется общий темп игры. Если на прошлой недели мы за два часа устроили два заезда: вдесятером и вдевятером, то теперь за два часа мы прошли только два круга. Первый – вшестером, второй – вчетвером. С одной стороны, динамика простых правил нравится мне больше. С другой – 18 «жизней» — это слишком уж просто. Можно не думая нестись очертя голову, почти наверняка ничего с тобой не случится.
Fzzzt! осваивали с наскоку, сразу после партии в Formula D. Играли вчетвером. Игра напоминает смесь из Power Grid, Dominion и Зельеварения и происходит следующим образом. В начале хода на стол выкладывается 8 карт, которые будут разыгрываться на аукционе (примерно как Power Grid). Ставки тут делаются взакрытую, игроки по очереди выкладывают на стол лицом вниз несколько карт, а потом одновременно вскрываются. Чья ставка больше, тот забирает себе новую карту. Сыгравшая ставка уходит в отбой, несыгравшие возвращаются игрокам.
Карты в игре бывают двух типов: схемы и роботы. Схемы – это как бы рецепты как в Зельеварении. На каждой схеме указаны необходимые рецепты, и сколько она приносит очков. Только в отличие от Зелья каждый рецепт тут можно собрать сколько угодно раз, были бы ингредиенты. Роботы – это карты двойного назначения. Во-первых, они выполняют роль денег и используются на ставках. Во-вторых, на них указаны те самые ингредиенты, необходимые для сбора рецептов-схем.
Сходство с Dominion заключается в том, что приобретённые на аукционе карты помещаются на верх колоды игрока, т.е. купленные карты придут к тебе в руку в следующем ходу. Когда колода заканчивается, в неё замешивается отбой.
Цель игры – набрать больше всех победных очков. Добыть их можно двумя способами: собирая схемы и приобретая роботов. Дело в том, что каждая карта робота сама по себе приносит несколько очков. И неважно, где у вас этот робот – лежит в колоде, в отбое или сыгран в схему, свои очки он всё равно принесёт. Но, конечно, самое выгодное – это схемы. В зависимости от количества требуемых компонентов (от 1 до 4) схема приносит от 3 до 13 очков (чем сложнее схема – тем выгоднее её собрать).
Схемы собираются уже после проведения аукциона, так что игроки должны грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами. С одной стороны желательно приобрести как можно больше новых карт (и роботов, и, особенно, схем). С другой стороны, если потратить всё на аукционе, не останется компонентов для сбора рецептов.
Fzzzt! – игра несложная. Её можно использовать в качестве ознакомительного пособия по колодостроительным играм, а также просто в виде развлечения для новичков. Лично мне она не понравилась, т.к. я не очень люблю аукционы, а в плане колодостроения предпочитаю классику – Dominion.
Комментарии:
Conan;
The Others;
Mechs vs. Minions;
Scythe;
Star Wars: Rebellion.
Лучшая кооперативная игра:...
04 12 2025 2:49:32
Вот почему мой рейтинг представлен именно в таком виде:...
02 12 2025 17:21:28
Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...
01 12 2025 11:48:48
Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...
29 11 2025 1:38:49
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа).
И вариант с 6 картами (полноразмерными) на листе (22 листа).
Варианты отличаются названием 4х33 или 6х22....
28 11 2025 7:11:40
Игровая доска; 3 дублона; Плантацию индиго (для губернатора); Плантация кукурузы (для второго игрока). Плантации: Удалите 3 плантации из каждого типа плантаций в игре. Оставшиеся сложите в 3 стопки и вскройте 3 плантации (на одну больше чем число игроков)....
26 11 2025 12:21:46
Однако, будьте внимательны: враг может оказаться гораздо ближе, чем Вы думаете…
...
24 11 2025 8:18:56
Скачать материалы для игры Plan.IT (zip, 5 Mb)...
23 11 2025 4:42:59
Решила опубликовать все в таком виде, потому что версткой макета для "7 Wonders Leaders" в обозримом будущем вообще не планирую заниматься, а "Dixit Odyssey" планирую сверстать под фотопечать 9х13, но когда это будет сказать трудно, ибо лето, жара и т.п... 🙂 ...
22 11 2025 17:26:55
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
21 11 2025 20:17:36
В правила игры заложен механизм, позволяющий брать любую из доступных карт, так что выбор игрока несколько ограничен. Хотя, по большому счёту, скорее всего он достаточно прост: если есть недостающая часть — бери её. Вероятно, игра имеет две стратегии: собирай любых животных и получай очков, сколько получится, либо пытайся создать "правильных" существ, приносящих больше очков. Вопрос лишь в том, как это выглядит на пpaктике. Не получится ли, что в первом случае игра будет идти на автомате, а во втором всё будет зависеть от случая — пришли нужные карты или нет....
18 11 2025 10:59:42
Hero Realms — карточная игра в стиле фэнтези, основанная на доработанных правилах другой замечательной игры Звёздные империи (Star Realms). В игре есть базовые правила для двух игроков, а также правила для разных режимов, как Куча мала, Охотник и Гидра, где могут участвовать большее количество игроков....
16 11 2025 17:18:36
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
15 11 2025 4:23:24
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
13 11 2025 8:38:57
Есть карточка судья, игроки выбираю с начало игры кто будет ведущим в аукционе и распоряжаться выдачей денег....
09 11 2025 16:49:55
Поскольку игрушка понравилась, то буду для себя полностью перерисовывать и тайлы, и карту (с увеличением размера в 1,5 раза). По срокам ничего не скажу, т.к. на работе заказов много, а времени мало (плюс первым в очереди у меня все-таки Пратчетт стоит)....
08 11 2025 20:19:15
67 карт:;
36 ключей;
фишка veto;
правила игры "Quintis Fontis".
В набор в том числе входит одна специальная карта, входящая в комплект Загадка Леонардо. Novem, а также секретная карта-ключ с какой-то "тайной"....
07 11 2025 3:10:33
Знаете ли вы, что на заре времён в Magic не существовало ограничений на количество экземпляров одной карты в колоде? Предполагалось, что количество карт в колоде будет естественным образом определяться редкостью. Ну где, скажите на милость, игроки раздобудут кучу редких карт? Не торговать же они ими будут, в самом деле......
06 11 2025 0:54:30
Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других....
05 11 2025 2:17:11
Разыскивается игра «Мясо» (она же — «Лабиринт боли»)...
03 11 2025 12:54:21
Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....
02 11 2025 18:23:46
Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....
01 11 2025 5:11:45
Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что неcмepтельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с «Дженгой» и даже с «Башней» от «Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в «Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в «Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их «Бада-бумом»....
29 10 2025 7:30:31
Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют....
28 10 2025 19:15:52
На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....
23 10 2025 14:23:27
— Я выбираю продуманные механики без элементов случайности!
— Я предпочитаю разнообразные генераторы случайных чисел!...
22 10 2025 10:41:52
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
21 10 2025 22:33:17
Теперь, изучив эту игровую систему в подробностях, я недоумеваю, почему мне потребовалось столько усилий на её освоение. Оглядываясь назад, я могу обозначить моменты, в которых я поступал неправильно, из-за чего возникали сложности....
20 10 2025 8:10:24
Вы сыграете множество партий, и каждая будет слегка менять гeймплей. Однако, в отличие от Legasy game, эта игра никогда не изменится безвозвратно. Вы можете легко перезапустить Fable game — с самого начала, либо с любого понравившегося вам момента....
19 10 2025 19:39:38
Игра ведется на гексагональном поле, а целью игры является уничтожение базы противника. В начале игры каждый игрок кладет гекс своей базы в любое пустое место поля. Каждая база имеет 20 HP. По факту уничтожения базы, соответствующий игрок выходит из игры (в случае игры на троих) или объявляется конец партии (в случае игры на двоих или вчетвером)....
17 10 2025 8:47:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку