Обзор Dark souls: ещё одно «чудо» Кикстартера > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор Dark souls: ещё одно «чудо» Кикстартера

Обзор Dark souls: ещё одно «чудо» Кикстартера

Одним из наиболее значимых успешных проектов «Кикстартера» прошлого года является игра Dark Souls. За три минуты кампании проект достиг своей начальной цели в 72 000 долларов, а за всё время сборы превысили 5 миллионов. Проект получился одним из наиболее высокооплачиваемых среди кикстартерных настолок и входит в первую двадцатку самых дорогих проектов «Кикстартера».

Но стоит ли оно того?

Ответ – в обзоре игры в переводе читателя по имени Александр

Попав в число бэкеров, я могу сформировать собственное мнение. Но стоит оговориться, что Dark Souls занимает совершенно специальное местечко в моём сердце. Поэтому не буду водить вас за нос, говоря, что беспристрастен – это одна из моих любимых игр. Принимайте это как хотите, и давайте продвигаться дальше.

Разработчики игры постарались придать своему детищу ощущение стpaxa и давления, которого иногда так недостаёт компьютерным играм. Они хотели сделать игру «трудной, но справедливой», так, чтобы фанаты разнесли по всему миру это, как основную фишку игры. И знаете, при хорошей пpaктике и (большом) терпении каждый сможет справляться с испытаниями в Dark Souls. Конечно, было бы очень трудно (если не сказать невозможно) перенести такую масштабную видеоигру в настольный формат, поэтому разработчики пошли стандартным путём, сделав данжн-кроулер с боями на кубиках.

В базе предлагается выбор из четырёх классов персонажей: Воин, Ассасин, Рыцарь и Вестник. Бэкеры с Кикстартера получат вторую волну поддержки в этом году, включающую расширение целей и дополнительные классы персонажей. Каждый из базовых персонажей легко узнаваем RPG-шниками со стажем. Рыцарь – это ваш Танк, тот, который будет стягивать на себя урон от врагов, cмepтельный для других персонажей. Воин и Ассасин предназначены для уничтожения врагов с разницей в размерах и скорости оружия. А Вестник предстаёт этаким гибридом – с нормальной обороной, небольшой атакой и способностью лечить остальных персонажей.

У каждого персонажа свой уникальный планшет, на котором есть места под снаряжение, выносливость и здоровье, а также различные одноразовые фишки.

Треки выносливости и здоровья являются основными для каждого персонажа, особенно в сочетании с экипировкой. На планшете выделено 10 слотов для формирования общего уровня здоровья и выносливости персонажа. Для определённых действий персонажам придётся получать чёрные кубы усталости слева трека, для отметки повреждений выкладываются красные кубы ран справа. Если каким-либо образом этот трек замкнётся, персонаж гибнет, а группа обязана возвратиться к костру.

Этот костёр служит местом восстановления сил, как и в подобных видеоиграх. Здесь можно покупать новое снаряжение, прокачивать уровни персонажей, менять оружие и доспехи. Также персонажи могут отдохнуть и восстановить все свои способности. Но при этом поверженные враги вернутся вновь на карту. Игра проходит на моле, составленном из множества модулей – больших и плотных на ощупь, но визуально выглядящих дёшево и сердито. На составных частях есть участки разных цветов: жёлтые, красные и фиолетовые. Они вместе формируют расположение врагов и движение персонажей на протяжении партии.

Когда отряд первый раз попадает в определённое место, открывается карта встречи. На ней указывается, какие здесь присутствуют враги, места, где они появляются, а также дополнительная информация типа сундуков с сокровищами или ловушек. После этого игроки выбирают их начальное месторасположение, которое должно быть по соседству с дверью, через которую они сюда попали. Можно сгруппировать персонажей или наоборот распределить их. Но на участке могут располагаться не более 3 врагов или персонажей. Здесь очень много зависит от вашей тактической подготовки, так как расположение сильно влияет на успех в прохождении.

Действия проходят в пошаговом режиме, и уже здесь видно отклонение от видеоигры. Но так должно быть, иначе бы механика не работала. Враги всегда активируются первыми, и их порядок зависит от уровня, который указан в верхнем левом углу их карт поведения. На этих картах отражена вся информация. Которую вам нужно знать о своих врагах: их здоровье, магическое и физическое сопротивление, длина перемещения, урон при атаках. Здесь нужно посвятить некоторое время на изучение всех символов, так как без этого знания играть будет тяжело. Так что в первых нескольких партиях держите под рукой книгу правил. 

Когда враг перемещается, он движется к определённой цели: либо к ближайшему персонажу, либо к персонажу с жетоном агрессии. Чтобы выяснить, кому дать этот жетон, необходимо проверить ряд параметров, но когда игроки впервые попадают в помещение, можно назначить любому персонажу свойство агрессора.

После движения необходимо произвести расчёт урона. У каждого врага заранее известен базовый урон, а чтобы его уменьшить нужно кинуть кубик столько раз, сколько есть соответствующих символов на доспехах. Различные элементы доспехов прибавляют физическое или магическое сопротивление. После броска кубиков, если остались единицы урона, их получит персонаж. У некоторых элементов снаряжения есть свойство уклонения, позволяющее в принципе уклониться от атаки. При уклонении персонаж может переместиться на соседний участок. Иногда уклоняться полезно именно с целью изменения своего местоположения, даже с риском получить урон.

Довольно сложным моментом игры является тот факт, что все враги выполняют свой ход в промежутках между ходами персонажей. И тут может возникнуть приличный дayнтайм, так что последнему дождаться своей очереди может быть непросто. Но зачастую, это является проблемой на стадии обучения, а опытные игроки делают свои ходы весьма проворно.

Оружие отличается по уровню атаки, можно привести аналогию с лёгкими и сильными атаками из видеоигры. Лёгкие атаки не требуют затрат выносливости, но являются менее эффективными. Здесь очень важно понимать, когда нужно провести атаку, требующую выносливости, но более разрушительную для врага.

За каждый выигранный бой каждый игрок получает по 2 души. Отличие от видеоверсии заключается в том, что эти души не принадлежат персонажу, а отправляются в запас у костра. И уже сообща вы с остальными участниками решаете, как воспользоваться ими максимально эффективно.

Одним из главных отличий от видеоигры является способ получение нового снаряжения. В сундуках сокровищ спрятана куча карт, сильно варьирующихся от достойных до отстойных. При возвращении к костру игроки могут тратить души на вытягивание карт из колоды. Наверное, лучше было бы спроектировать что-то вроде рынка с открытым множеством доступного снаряжения. А так вы рискуете долго рыться в поисках чего-либо, подходящего вашему персонажу. Но так уж всё устроено, что здесь всё решает случайность.

Конечно, есть вероятность, что при покупке вы сразу не сможете примерить на себя новое обмундирование. Тогда придётся тратить души на прокачку персонажа. Каждый персонаж имеет 4 уровня прокачки, каждый из которых имеет разные пороги сpaбатывания. Перейти с базового на первый уровень стоит 2 души, со первого на второй – 4, а прыгнуть со второго на третий уровень стоит 8 душ. Так как в результате встречи и битвы весь отряд получает максимум 8 душ, а до встречи с боссом происходит только 4 сражения, то здесь нужно крепко подумать, как распорядиться полученными ресурсами.

После успешной зачистки своего пути, персонажи могут попробовать померяться силами с мини-боссом. При победе, поле обновится, на нём появятся новые враги, а в конце дороги вас будет ждать нормальный, крутой босс. Боссы действуют похоже на прочих врагов, но у босса есть небольшая стопка карт поведения, в то время, как обычным врагам выдаётся всего по одной такой карте.

Вроде всё просто, но это бы не была Dark Souls, если бы что-то постоянно не портило ваши планы. Когда босс достигает определённой отметки здоровья, он вступает в свою вторую фазу. При этом он получает дополнительное непредсказуемое поведение, а также восстанавливает своё здоровье. Так что вам придётся постоянно быть начеку. Каждый босс также имеет свои уникальные способности, позволяющие ему по-разному причинять урон члeнам отряда. Поэтому, эти особенности лучше понять и заучить заранее, чтобы быть готовыми к неприятностям. Также хорошее позиционирование существенно важнее при схватках с боссом, чем с обычными врагами.

В игре есть ещё множество вещей, здесь не упомянутых, и если заострять на них своё внимание, то вы сразу же разобьёте копилку или побежите в банк за кредитом на покупку игры. Стоит отметить, что помимо одиночных сценариев в игре есть режим кампании, который слегка расширяет правила игры и добавляет больше индивидуальности при прохождении.

Конечно, Dark Souls: The Board Game не изобретает какой-нибудь велосипед: большая часть комплексности и напряжения в игре идёт от капризов кубиков. Но передвижения персонажей, способности боссов и многое другое позволяет воссоздать атмосферу известной франшизы.

Конечно, здесь не всё идеально: книга правил больше похожа на справочник. Дayнтайм может оттолкнуть многих. Мне также не нравится абсурдность при случайном вытягивании карт сокровищ, которая сильно путает игровые планы. Ну и конечно же, сложность и неумолимость игры.

Но также стоит отметить множество приятных моментов, которые сглаживают вышеупомянутые шероховатости. Определённо, настольная игра создана в первую очередь для фанатов франшизы. Но при этом, без сомнения она передаёт ту атмосферу и чувства, к которым вы так привыкли, играя в видеореализацию.

Статистика

Количество участников: 1-4

Время: 2-4 часа

Возраст: 14+

Сетап/Упаковка: долгий/долгая

Сложность: высокая

Качество компонентов: хорошее

Итоговая оценка: 8/10



Комментарии:

Стартовал предзаказ на «Войну колоний»

Стартовал предзаказ на «Войну колоний» Это дополнение подходит как для игры «Мёртвый сезон: перекрёстки», так и для игры «Мёртвый сезон. Долгая ночь»....

13 12 2025 18:34:40

Eldritch Horror – распечатай и играй

Eldritch Horror – распечатай и играй      –Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...

12 12 2025 3:24:31

Onirim – распечатай и играй

Onirim – распечатай и играй Кроме того, вы можете стать обладателем карты врат, если вы сможете сбросить карту с ключом того же цвета, что и карта врат, которую вы вытяните из колоды. Карты кошмаров также тасуются в колоду, и они могут заставить игрока сбросить карты ключей, убрать карту врат или же мешать другим образом. В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером....

11 12 2025 21:49:38

Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)

Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф) Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)...

10 12 2025 18:55:44

Обзор настольной игры «Warcraft»

Обзор настольной игры «Warcraft» Обзор настольной игры «Warcraft»...

09 12 2025 5:28:40

«Ora et Labora» — новая игра Уве Розенберга

Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....

08 12 2025 0:16:21

Народный отчёт, № 112

Народный отчёт, № 112 Народный отчёт, № 112...

07 12 2025 11:12:23

Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion

Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...

06 12 2025 23:10:33

Отчёт за неделю с 1 по 7 августа 2011 года

Отчёт за неделю с 1 по 7 августа 2011 года Похоже, жизнь налаживается 🙂 ...

05 12 2025 1:42:23

06.12.2018

06.12.2018 Насколько игра хороша пока непонятно. Ещё только готовлюсь к первой партии, но в ближайшее время, надеюсь, сыграем!...

04 12 2025 22:29:17

«Комната 25». Подарок от «Лавки игр»

«Комната 25». Подарок от «Лавки игр» Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....

03 12 2025 20:37:15

«Cold War: CIA vs. KGB» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Cold War: CIA vs. KGB на русском языке (rar, 7 Mb)...

02 12 2025 3:35:23

Селестия. Обзор игры

Селестия. Обзор игры Что значит капитан не справился? Так получается, когда у него на руках нет подходящих карт. Ну или есть, но он по какой-то причине не желает их играть....

01 12 2025 4:47:33

«Колонизаторы: Рыцари и города» — распечатай и играй

1 Pdf файл с материалами для игры Колонизаторы + Колонизаторы: Мореходы (поселения, города отрисовывал сам. Карточка цен переведена на русский); 1 Pdf файл с картами ресурсов (делал под удобный мне размер карточек); 1 Pdf файл с рубашкой для карт ресурсов (хотя лично себе печатал без рубашек); 2 Pdf файла с номерными жетонами для 3-4 и 5-6 игроков (в общем то можно распечатать и один комплект для 5-6 и убирать лишние жетоны когда и играешь 3-4 игроками, но как по мне, потратить один лист и разложить в два коробка жетоны, чтобы потом не парится, гораздо проще); 1 Pdf файл с картами развития (переведены на русский язык); 1 Pdf файл с рубашкой под карты развития (рубашки к сожалению из другой версии Колонизаторов); 3 Pdf файла с правилами для Колонизаторов и правилами к Мореходам. Кроме этого, есть архив со всем необходимым для мини-дополнения «Рыболовы Катана», которое входит в «Купцы и Варвары». Три листа, с переведёнными карточками рыболова, жетонами рыбы и собственно локациями. Также в комплекте правила к этому дополнению. Пробовали играть вместе с базовыми Колонизаторами, довольно интересно....

30 11 2025 18:53:15

Настолки на фестивале «BOO!FEST»

Настолки на фестивале «BOO!FEST» Место проведения фестиваля...

29 11 2025 8:29:28

Lovecraft Letter – распечатай и играй

Lovecraft Letter – распечатай и играй Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок. Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....

27 11 2025 8:14:40

Важна ли в играх атмосферность?

Важна ли в играх атмосферность? Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике.  А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....

26 11 2025 14:32:20

Впечатления от игры Control

Впечатления от игры Control В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....

25 11 2025 1:13:55

Премиальное «Тайное посление» – распечатай и играй

Премиальное «Тайное посление» – распечатай и играй p.p.s. Надеюсь кого-то, да порадует. ...

24 11 2025 10:12:37

Памятка по игре «Ужас Аркхэма»

Памятка по игре «Ужас Аркхэма» Памятка по игре «Ужас Аркхэма»...

23 11 2025 19:49:28

The Ruin of Thandar Campaign Deck. Обзор набора кампании для Hero Realms.

The Ruin of Thandar Campaign Deck. Обзор набора кампании для Hero Realms. Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д....

22 11 2025 9:23:16

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....

21 11 2025 3:55:29

Кое-что о настольной «Цивилизации»

Кое-что о настольной «Цивилизации» Кое-что о настольной «Цивилизации»...

19 11 2025 2:28:57

Гоббит. Обзор игры

Гоббит. Обзор игры Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....

17 11 2025 16:47:45

Рецензия на игру «Стратего Original»

Рецензия на игру «Стратего Original» Во-вторых, победителями мировых чемпионатов по этой настолке чаще всего оказываются голландцы...

16 11 2025 9:53:31

Айда в «Маго маркет»!

Айда в «Маго маркет»! Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....

14 11 2025 0:36:17

“Ты купил Монополию?!” Обзор игры Monopoly Gamer

“Ты купил Монополию?!” Обзор игры Monopoly Gamer Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....

13 11 2025 7:13:26

Программа выставки «Мипл-2011»

Программа выставки «Мипл-2011» Все три дня на выставке будет работать игровой супермаркет, лавка сувениров и лавка аксессуаров ролевых игр. Все представленные на выставке настолки можно будет приобрести по специальным ценам....

12 11 2025 21:40:46

Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City»

Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City» Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City»...

10 11 2025 17:56:44

Ticket to Ride: France. Обзор игры

Ticket to Ride: France. Обзор игры Old West...

09 11 2025 19:22:56

Hive – распечатай и играй

Hive – распечатай и играй Цель игры — полностью окружить пчелу противника. Тот, кто сделает это первым, выигрывает. Также возможна ничья — в той ситуации, когда в результате одного хода обе пчелы оказываются полностью окружёнными одновременно....

08 11 2025 6:19:17

Отзыв о «Caylus Magna Carta»

Отзыв о «Caylus Magna Carta» Раунд состоит из нескольких фаз: обеспечение игроков 2 денежками, фаза действий, фаза сдачи ресурсов на благо замка. Обращаю внимание, что правила игры я описываю для начинающих, по которым мы играли. В ней исключена фаза смотрителя короля, а также облегчены правила постройки спец зданий....

06 11 2025 20:25:28

Разыгрывается экземпляр Метро 2033!

Разыгрывается экземпляр Метро 2033! 3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...

05 11 2025 17:51:15

Новости TTS. Выпуск 3

Новости TTS. Выпуск 3 – Семейная, 3-6 игроков, 120 минут...

04 11 2025 20:38:39

Весёлые картинки, № 75

Весёлые картинки, № 75 Power Grid + Twilight Struggle = Power Struggle...

03 11 2025 19:48:54

Чем хороши настольные игры?

Чем хороши настольные игры? Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....

02 11 2025 11:44:50

Интервью с Сергеем Гoлyбкиным

Интервью с Сергеем Гoлyбкиным Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...

01 11 2025 1:47:15

Настольный герой № 7 — monkey

Настольный герой № 7 — monkey Миша. 30 лет. Украина. Хмельницкий....

30 10 2025 11:45:29

Беседа о «Зельеварении»

Беседа о «Зельеварении» Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми.  Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не  было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие.   ...

29 10 2025 22:44:53

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....

26 10 2025 5:16:18

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::