Впечатления от игры «Container» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Впечатления от игры «Container»

Впечатления от игры «Container»

Александр Беляков поделился у себя в блоге впечатлениями от партии в Container. У него в компании эта игра пока что в новинку и до конца с ней ребята ещё не разобрались. Оно и неудивительно, ведь это только вторая партия. Нам, вон, не меньше пяти игр понадобилось, чтобы понять как устроена экономика в этой настолке

Ну вот, наконец, после годового перерыва мне удалось второй раз сыграть в Container. Готовился я ко второй игре с трепетом, потому что это была одна из немногих настолок (возможно, даже, единственная?), которая в прошлый раз сломала мой мозг не только в процессе игры, но и оставила меня совершенно озадаченным после игры. В общем, было этакое предвкушения повторного копания в кубике Рубика, который не получилось собрать в первый раз.

Container – это чисто экономическая игра. Правила достаточно простые, в двух словах игровой процесс сводится к тому, что игроки производят, продают и покупают контейнеры с целью максимизации своей прибыли. В начале игры у каждого игрока есть стартовый капитал, а также завод, производящий один из пяти видов контейнеров, и один склад в гавани, откуда контейнеры можно грузить на корабли. Также у каждого игрока есть корабль, бороздящий просторы между гаванями игроков и отдельностоящим “иностранным” островом – в конце игры контейнеры, доставленные на этот остров, приносят игрокам победные очки.

Купите сейчас:

Прелесть игры заключается не в сложности игровой механики, а в хитросплетении ее элементов. Каждому игроку в начале игра дается секретная карточка, на которой написано, сколько денег принесут ему в конце игры контейнеры того или иного цвета (всего цветов пять). Например, во вчерашней игре оранжевые контейнеры приносили мне в конце игры $2 за штуку, в то время как бежевые – $10 за штуку. У другого игрока, однако, ситуация была совсем другая – например, тот же оранжевый контейнер приносил ему $10, а $2 давалось за коричневый контейнер. В процессе игры показывать карточки друг другу запрещается (да и не хочется, честно говоря!), поэтому остается только догадываться, кто за какими контейнерами охотится.

В Container каждому игроку доступно несколько действий. Можно построить новый завод или склад, при этом каждое последующее строение будет стоить дороже в арифметической прогрессии. Можно произвести контейнеры на своих заводах, заплатив за это $1, после чего выставить их на продажу, самостоятельно назначив цену, исходя, в первую очередь, из конкуретной ситуации на рынке. Можно купить произведенные контейнеры с завода другого игрока (свои собственные контейнеры покупать нельзя) и выложить их на склад в гавани, опять же, назначив на них новую цену. А можно подвигать корабль. Если ты заплыл в чужую гавань, ты можешь купить в ней контейнеры по заявленным ценам (опять же, покупать контейнеры в своей собственной гавани нельзя). Если же ты приплыл с контейнерами на “иностранный” остров, то обязан устроить за эти контейнеры аукцион. Все один раз делают закрытую ставку. Выигрывает тот, у кого она самая высокая, после чего владелец контейнеров либо принимает эту ставку, получает с покупателя деньги, и берет из банка такую же сумму (то есть, по сути, получает двойную сумму), либо, если ставка кажется ему слишком маленькой, сам покупает свои собственные контейнеры по этой ставке. Соответственно, контейнеры выкладываются на часть острова, принадлежащую покупателю, и лежат там до конца игры в ожидании подсчета очков. Также, в любой момент игры можно взять займ в банке, но до его выплаты придется каждый ход выплачивать банку процент.

А теперь, для закрепления материала, последовательность еще раз, кратко:

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

1. Завод производит контейнер
2. Контейнер выставляется на продажу на заводской склад
3. Другой игрок покупает контейнер(ы) с заводского склада и выставляет на продажу на свой склад гавани
4. Еще один (либо предыдущий) игрок заплывает кораблем в гавань и покупает контейнер(ы) со склада гавани
5. Корабль приплывает на “иностранный” остров, проходит аукцион, покупатель складывает контейнеры на свою часть острова

Победа в конце игры измеряется деньгами, и складывается из двух составляющих – денег, полученных за контейнеры на “иностранном” острове, и денег, оставшихся на руках. Со второй суммой все понятно, а вот с первой ситуация более интересная. Сначала каждый игрок смотрит, есть ли у него контейнеры всех пяти цветов. Если да, то контейнер, обозначенный на его карточке как 5/10, стоит $10. Если всех пяти цветов нет – то $5. После чего (внимание!) игрок должен выбросить все контейнеры того цвета, которого у него большего всего – эти контейнеры обесценились! И только после этого он подсчитывает стоимость оставшихся контейнеров по своей карточке и получает финальную сумму.

В общем, какие впечатления остались после второй игры:

1. Игра стала понятнее, чем после первой партии, но все равно остались неочевидные моменты – например, каким образом оценивать контейнеры на аукционе, чтобы в процессе гонки за своей выгодой не прошляпить еще большую выгоду, которую получит продавец. Предположим, ты хочешь купить партию контейнеров, которая принесет тебе в конце $30. Соответственно, по логике, отдать за эту партию $20 – вполне адекватно, навар в $10. Однако человек, который их продает, при этом получит $40 – $20 от тебя, и $20 от банка. Тут-то и понимаешь, что взлетит за счет этого аукциона в первую очередь именно он, а не ты. Пару таких грубых просчетов мы в игре и допустили, что, в общем-то, и определило победителя.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

2. Как бы это странно ни звучало, твоя судьба в этой игре не в твоих руках. Самостоятельно выиграть в Container невозможно. Всегда надо играть на других игроков, потому что именно они покупают твои товары, заходят в твои гавани и делают ставки в твоих аукционах. Эта игра – антипод multiplayer-пасьянсов типа Agricola или Race for the Galaxy. Если здесь копаться в своем огороде – на этом огороде тебя и похоронят.

3. В этой игре достаточно хрупкая и не прощающая ошибок экономическая система. Если один игрок поставит перед собой задачу сломать систему, он это легко сможет сделать. Например, начав безжалостно дэмпинговать. Ясный пень, он будет при этом копать под себя, но как результат сломается весь игровой процесс. А ведь это может произойти не специально, а по незнанию-непониманию игровой механики. В общем, для полного удовольствия в эту игру надо играть с четким пониманием того, как работает экономическая система игры, то есть не хвататься за голову после первой неудачной игры.

4. В Container нет особого смысла пытаться делать все – здесь рулит специализация. В игре есть три достаточно четкие роли – либо ты вкладываешься в производство и навариваешься на продаже своих товаров, либо покупаешь эти товары и перепродаешь их в своей гавани, навариваясь на марже, либо покупаешь товары и перевозишь их на остров, навариваясь на аукционных ставках. Соответственно, если три человека уже активно занимаются производством, не имеет смысла становится четвертым – лучше скупать произведенное и перепродавать дороже, тем более что при трех производителях ты всегда можешь расчитывать на конкурентоспособные цены.

5. В Container очень важно попасть в “темп” игры. Идеальная игра сводится к тому, что, понимая потребности других игроков, ты выполняешь определенные действия в определенное время. Например, игроку А нужны оранжевые и белые контейнеры (он активно собирает их на острове, поэтому, видимо, они принесут ему очки). В этом случае, к тому моменту, когда у игрока А появятся деньги, надо срочно дуть на остров с нужными ему контейнерами, чтобы самому навариться на аукционе. А если ты больше специализируешься на продаже в гавани, то убедиться в том, что в твоей гавани будут именно оранжевые и белые контейнеры – в этом случае, даже если они будут стоить чуть дороже, чем обычно, кто-нибудь еще обязательно их купит, чтобы доставить на остров.

6. С точки зрения внешнего оформления игра ничего особенного собой не представляет. Мне лично нравится ее стилистика, но, я уверен, найдутся люди, которым цветовая гамма контейнеров, кораблей и полиграфии покажется убогой и скучной. На вкус и цвет, как говорится…

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

7. Как я писал выше, правила относительно простые, объясняются за полчаса. Саму игру мы закончили часа за два, два с половиной. В игре есть правило для новичков, которое позволяет ликвидировать некоторые ошибки ранней игры, но при этом заметно удлинняют хронометраж игры. Имейте это в виду – возможно, имеет смысл “отключить” это правило после двух-трех раундов игры.

Пожалуй, на этом остановлюсь. Показателем привлекательности этой игры для меня стало то, что по окончанию партии мы минут двадцать сидели и обсуждали ее итоги. И то, что, несмотря на простоту правил, в игре до сих пор осталась загадка. Ну и то, конечно же, что в нее бaнaльно хочется сыграть еще раз – такое далеко не всегда происходит. Поэтому если вам нравятся экономические игры – попробовать сыграть в Container хотя бы раз (а лучше два) однозначно стоит.

Купите сейчас:


Комментарии:

Отчёт за неделю с 4 по 10 мая 2010 года

Отчёт за неделю с 4 по 10 мая 2010 года Четвёртую по счёту партию в ROTW мы разыграли в новой компании, впятером. Разложили на полу карту США (надо будет попробовать уместить её на столе, но я как-то не особо уверен в успехе), потратили минут 15 подготовку к игре, да на объяснения правил и началось! В самом начале партии все ринулись выполнять задания. Оно и понятно, выполнишь задачу "первым привезти кубик в такой-то город" и твой доход сразу возрастает тысяч на пять. Мало того, что в начале игры это само по себе хорошо, так как для старта $5 000 — деньги немалые, так благодаря этой дополнительной прибыли можно выпустить меньше акций, чем соперники. Словом, выполнить задание первым, это и приятно и полезно....

24 04 2025 5:22:52

Самодельная игра «Сказочник»

Самодельная игра «Сказочник» версия 1.0 (23.07.2011)...

20 04 2025 11:57:28

Идея карточной «Left4Dead»

Идея карточной «Left4Dead» На карте указаны навыки героя и слоты под ранения....

18 04 2025 16:23:46

Incorporated. Обзор игры

...

17 04 2025 14:37:54

Запретная пустыня – распечатай и играй

Запретная пустыня – распечатай и играй Скачать материалы для игры Запретная пустыня...

16 04 2025 13:30:44

Новости Kickstarterа. Выпуск 8

Новости Kickstarterа. Выпуск 8 – Автор: Artem Safarov...

15 04 2025 18:39:39

«Знак разрушения» — невышедшая игра от «13 Рентген»

Эта игра моделирует сражение между героями Сармонтазары. Можно представить ее как некоторый настольный приставочный файтинг, в котором Герои изъяты из обычного мира на некую Арену. Для лучше понимания, можно вообразить себе игру серии «Mortal Kombat», в которой участниками спаррингов являются Герои Сармонтазары со всей их атрибутикой. ...

13 04 2025 0:55:44

Дополнительный квест для «Descent»

Дополнительный квест для «Descent» Дополнительный квест для «Descent»...

12 04 2025 3:34:36

Отзыв о «Battlestar Galactica»

Отзыв о «Battlestar Galactica» Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых».  Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Комaндный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....

11 04 2025 5:55:17

Описание игры «Neuroshima Hex!»

Описание игры «Neuroshima Hex!» Игра ведется на гексагональном поле, а целью игры является уничтожение базы противника. В начале игры каждый игрок кладет гекс своей базы в любое пустое место поля. Каждая база имеет 20 HP. По факту уничтожения базы, соответствующий игрок выходит из игры (в случае игры на троих) или объявляется конец партии (в случае игры на двоих или вчетвером)....

10 04 2025 20:21:49

Видео-обзор «Warhammer: Invasion»

Видео-обзор «Warhammer: Invasion»...

08 04 2025 0:50:56

Фигурки для самодельной «Игры престолов»

Фигурки для самодельной «Игры престолов» Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....

02 04 2025 6:43:38

Описание игры «Dungeon Twister 2»

Описание игры «Dungeon Twister 2» Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....

01 04 2025 6:41:59

Нововведения в Alll Things Zombie: Reloaded (+памятка по правилам)

Нововведения в Alll Things Zombie: Reloaded (+памятка по правилам) Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....

31 03 2025 17:29:28

Посоветуйте блог-клиент

Посоветуйте блог-клиент Посоветуйте блог-клиент...

30 03 2025 0:18:13

Decrypto. Обзор игры

Игроки: 3-8...

28 03 2025 16:44:57

Правила игры «Risk 2210 A.D.»

Правила игры «Risk 2210 A.D.» Правила игры «Risk 2210 A.D.»...

27 03 2025 13:57:15

Турнир кренделя Обзор игры

Турнир кренделя Обзор игры В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....

25 03 2025 18:49:26

Далее на CrowdRepublic: «Зомбицид: Чёрная чума»

Далее на CrowdRepublic: «Зомбицид: Чёрная чума» Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....

24 03 2025 15:45:56

Материалы для игры «Mahjong»

Материалы для игры «Mahjong» 144 фишки я покрасила аэрозольной эмалью DAP. Склеила белые и оранжевые фишки точечками в центр ГЕЛЕМ Супер-Момент. Он почти не пахнет, и через 5 секунд схватывается намертво. Распечатала на белой самоклейке (продаётся в канцтоварах) рисунки фишек. Сверху наклеила прозрачную самоклейку (купила в Ашане 29 руб. за рулон). Разрезала и наклеила картинки и вот что получилось....

23 03 2025 23:31:39

«Эврикус» издаёт Paper Tales и Ilos

«Эврикус» издаёт Paper Tales и Ilos Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...

21 03 2025 9:55:32

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками – это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...

20 03 2025 8:28:11

Новая ссылка — сайт «My Curse»

Новая ссылка — сайт «My Curse» Новая ссылка — сайт «My Curse»...

18 03 2025 6:45:32

Lightseekers – игра, которая почти смогла

Lightseekers – игра, которая почти смогла Вращайте квадрат, господа!...

17 03 2025 6:18:52

MTG: нестандартные пути к победе

MTG: нестандартные пути к победе Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....

16 03 2025 13:48:55

Дополнение для «Крыльев войны» — распечатай и играй

Дополнение для «Крыльев войны» — распечатай и играй Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....

15 03 2025 9:48:46

Cold War: CIA vs. KGB [Холодная война: ЦРУ против КГБ] (2007)

Cold War: CIA vs. KGB [Холодная война: ЦРУ против КГБ] (2007) Игроки: 2 (2) Тип: карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 10 минут Длительность: 30 минут Прострaнcтво: 50 см х 50 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: неплохая настолка Состав игры: ...

14 03 2025 9:19:50

Struggle for the Galactic Empire – распечатай и играй

Struggle for the Galactic Empire – распечатай и играй Угрозы создаются более чем 100-ми случайными маркерами хаоса. Типы маркеров: повстанцы, узурпаторы, независимые империи, захватчики и чужые, а также технологические, экономические, социальные, политические и военные события. Вы также можете организовать экспедиции в попытке получить новые знания и технологии. Также правила позволяют использовать психо-социальную борьбу и пропаганду для подавления восстаний....

13 03 2025 4:18:46

Новости TTS. Выпуск 43

Новости TTS. Выпуск 43 The Red Dragon Inn 1-7 (2007-2018) – Авторы: Cliff Bohm, Geoff Bottone, Cold FuZion Studios, Colleen Skadl – Тематическая, 2-4 игрока, 60 минут – Card Game, Fantasy, Humor, Medieval, Party Game – Betting/Wagering, Hand Management, Player Elimination, Take That, Variable Player Powers – Игроки TTS: 4433 – Игроки BGG: 9315 – Список игр на BGG Соперничество искателей приключений в таверне....

11 03 2025 23:14:13

Путь к океану — официальный анонс

Путь к океану — официальный анонс Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых прострaнcтвах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....

10 03 2025 8:11:24

Математически выверенные советы по Ticket to Ride. Европа

Математически выверенные советы по Ticket to Ride. Европа Для тех, кто не знаком с игрой...

09 03 2025 1:15:12

Обзор игры «Магдар»

Обзор игры «Магдар» Позволю не согласиться с последним утверждением, т.к. как я уже писал, по моему мнению Магдар относится к категории  "не очень интересные настолки". Подтверждение тому — крайне низкий рейтинг этой игры на сайте BGG.COM. На момент написания этой статьи он составляет всего 5.4 из 10, причём абсолютное большинство голосовавших поставило оценку "6"....

08 03 2025 13:24:21

«Зоомагия» — новая отечественная разработка

В правила игры заложен механизм, позволяющий брать любую из доступных карт, так что выбор игрока несколько ограничен. Хотя, по большому счёту, скорее всего он достаточно прост: если есть недостающая часть — бери её. Вероятно, игра имеет две стратегии: собирай любых животных и получай очков, сколько получится, либо пытайся создать "правильных" существ, приносящих больше очков. Вопрос лишь в том, как это выглядит на пpaктике. Не получится ли, что в первом случае игра будет идти на автомате, а во втором всё будет зависеть от случая — пришли нужные карты или нет....

07 03 2025 20:31:53

«Квакка» – сервис для организации настольных встреч

«Квакка» – сервис для организации настольных встреч Все началось пару лет назад. На тот момент мы уже почти шесть лет продавали настольные игры, проводили мероприятия и даже открыли игровой клуб. И тут нам пришла в голову мысль — а ведь было бы здорово, если бы была такая штука, которая помогала находить и устраивать встречи с настольными играми. Чтобы с ее помощью можно было на одной странице посмотреть все встречи, которые проходят где-то рядом сегодня, завтра или через неделю. Увидеть их всех на карте, посмотреть, кто идет на эти встречи, во что они играют и найдется ли там родственная душа. А если захочется устроить что-то свое — легко организовать встречу с Каркассоном и котиками у себя дома или на любой удобной площадке. Чтобы был рейтинг организаторов, чтобы было понятно, стоит идти на встречу или нет. Все обсудив, мы решили, что точно стоит что-то такое создать. Так и появилась Kvakka.com....

06 03 2025 2:34:36

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::