Мифы о «Магии» или что нужно знать про MTG > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Мифы о «Магии» или что нужно знать про MTG

Мифы о «Магии» или что нужно знать про MTG

Есть мнение, что коллекционные карточные игры — это плохо по определению. Это завуализованная лотерея для детей и взрослых, это метод по сравнительно честному отъему денег у населения. А есть и альтернативный взгляд: это годный метод развлечения и такое же хобби, как и многие другие. В сегодняшней статье про «Магию» без прикрас рассказывает тов. SadSido

Я знал, что я сломаюсь. Не прошло и трёх дней, как я снова хватаюсь за телефон и набираю знакомый номер. «Привет», отвечает мне голос на том конце. «Сколько на этот раз?». Чёрт, этот парень крепко держит меня на крючке. «Три», отвечаю я. «В том же месте». То же место — это гараж неподалёку от железнодорожной станции. И он, и я предпочитаем секретность. Я передаю деньги и забираю три пакетика. Дорогу домой я уже не помню. Помню лишь только, как влетаю домой и, не снимая уличной обуви, начинаю вскрывать первый бустер…

Примерно так представляют себе быт ККИ-шника многие околонастольные блоггеры. Неизменная «покупка бустеров«, «погоня за дорогими картами» и страх «турнирных банов» регулярно проскакивают в даже самых уважаемых источниках. Мысль о том, что ККИ — зло, сравнимое с наркотиками, тиражируется в настольной среде примерно с той же скоростью, что и шуточки про Монополию. И сегодня я здесь, чтобы всё это опровергнуть. Монополия, конечно, не самая свежая игра, но у неё есть ряд неоспори…

Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ.

Competitive vs Casual

Итак. Основной источник суеверий — непонимание. И первое, что мы поймём про Magic — это то, что она существует в двух ипостасях: турнирной и казуальной. Турнирная магия довольно затратная, как по времени, так и по деньгам. Как, в общем-то, и любой спорт. Сравним это дело с шахматами — доска с фигурами стоит 300 рублей по скидке в ближайших «СпортТоварах«, но для того, чтобы стать гроссмейстером, придётся посвятить жизнь шахматам и вбухать солидную сумму в обучение.

Вообще, я не люблю сравнение Magic с шахматами. Но сейчас оно, пожалуй, уместно. Magic — игра вероятностная, поэтому для понимания игры вам нужно накопить большие объёмы статистики. Подобно гроссмейстерам, анализирующим неисчерпаемые вариации сицилианской защиты, про-маги играют 24/7, тестируя новые карты и бесконечные сочетания старых. Не думаю, что их заботят цены на карты и адреса «гаражных» диллеров.

Мы — не из их числа. Большинство игроков в Magic — казуалы, играющие с друзьями, после работы, возможно даже «под пиво». И, честно говоря, мы не особо гоняемся за топовыми картами, скорее наоборот — мы придумываем способы ослабить уже имеющиеся колоды. Мы придумали формат «singleton«, в котором каждую карту можно включать в колоду лишь в одном экземпляре. Мы придумали формат «pauper«, в котором запрещены карты повышенной редкости. Мы изобрели куб-драфт и играем драфты из заранее подготовленного набора карт. Иными словами, мы делаем всё, чтобы дистанцироваться от турнирной магии.

Зачем вообще играть в магию с искуственными ограничениями, спросите вы? Ну, во-первых, это весело. Например, партия в «комaндира» (мультиплеерный вариант Magic, где у каждого игрока имеется 100-карточная колода, при этом действуют ограничения синглтона) — это всегда добротный, качественный бардак. На поле творятся невообразимые вещи, немыслимые на регулярных турнирах. Люди выставляют на поле десятки существ, собирают головокружительные комбы из трёх-четырех-пяти карт, догоняют свой счётчик жизней до тысячи и проигрывают, пропустив атаку на две тысячи повреждений. Каждый развлекается как может.

Во-вторых, казуальная магия оставляет игрокам простор для самовыражения. Каким бы разнообразным не был турнирный формат, архетипы tier-1/2 колод хорошо устаканились. Вы можете, скажем, применить новшество, добавив в сайдборд пару каких-нибудь трюков, но создать принципиально новую колоду маловероятно. Если, конечно, вы не профессиональный игрок. С другой стороны, требования к казуальным колодам значительно снижены. Вы можете экспериментировать сколько влезет, поскольку на вас не давит необходимость войти в топ-8 какого-нибудь гран-при.

Чего не хватает казуальной магии, так это соревновательности. Некоторым недостаточно просто самовыразиться, собрав безбашенную колоду. Люди, знаете ли, хотят играть на победу. Чтож, Визарды с пониманием относятся к таким игрокам. Многие клубы организуют казуальные турниры — со скромной входной платой и не менее скромными призами. Вы хотите прочувствовать атмосферу турнира, но не готовы развивать свою колоду до турнирного уровня? Поищите в расписании своего клуба мероприятия для новичков. Зачастую, вы можете придти на такое мероприятие вообще без колоды — вам подберут и дадут поиграть что-нибудь на месте.

Constructed vs Limited

Окей, мы разобрались с «погоней за дорогими картами«, которые «необходимы, чтобы выигрывать«. Далее в программе неизменные «пакетики«. Основной формой распространения Magic являются бустера — запечатанные конверты, содержащие 15 псевдослучайных карт определённого выпуска. В сознании сторонних наблюдателей пакетики существуют, чтобы вскрывать их дрожащими руками в надежде на дорогие карты.

Проблема не выдумана. Новички покупают пять бустеров на 1000 рублей, достают из них карт на общую сумму 100 рублей, после чего отправляются писать комменты, что «магия — это наркотик». Если вы из этих новичков и уже приготовили 1000 рублей на очередную дозу, у меня для вас четыре слова. НИКОГДА НЕ ВСКРЫВАЙТЕ БУСТЕРА. Бустера, внезапно, не предназначены для того, чтобы их вскрывать ради карт. Во всяком случае в Magic. За Destiny и Krosmaster не поручусь…

Зачем они тогда нужны? Для турниров. Турнирная Магия подразделяется на Constructed и Limitedварианты. В первом варианте вы соревнуетесь заранее собранными колодами. Во втором, не менее популярном, варианте вы собираете колоду прямо перед игрой, подбирая карты из этих самых бустеров. В зависимости от того, сколько бустеров вы получаете перед турниром, вы можете играть либо «силед» (sealed, 6 бустеров, все карты ваши, надо собрать колоду), либо «драфт» (draft, 3 бустера, карты надо драфтить по кругу, как в вашем любимом Sushi Go!).

С учётом этого знания, заметим, что если вы вскрываете бустер и не играете этими картами Limited, вы ощутимо теряете в деньгах. Если вы вскрываете карты, вы рассчитываете играть ими Constructed, верно? Увы, большинство карт Magic не пригодно для Constructed. В Limited совсем другое дело. Во-первых, средняя сила колод значительно ниже. Во-вторых, мы всё-таки драфтим содержимое бустеров, а значит из каждого бустера я возьму две-три нужные карты, а остальные передам дальше. На драфте я вскрою три бустера и просмотрю содержимое двадцати четырёх, отбирая себе карты в колоду. Когда я проверял в последний раз, двадцать четыре было значительно больше трёх.

Если я вас не убедил, проведите эксперимент. Выберите карту из текущего сета и оцените её стоимость в бустерах. На момент написания статьи, карта History of Benalia стоит четыре бустера. Купите четыре бустера «Доминарии» и вскройте их. Отпишитесь в комментах, сколько History of Benalia вам досталось. Ноль? Сочувствую. А какова общая стоимость вскрытых карт? Тоже ноль? Печаль. А теперь подумайте — вы могли бы купить ту самую History of Benalia за те же деньги. Вскрывая бустер, вы упускаете возможность купить карты на вторичном рынке с гарантированным результатом. У нас тут ККИ. Если вам нужна какая-то конкретная карта, вы берёте и покупаете её с доставкой на дом. Нет проблем.

«Но, SadSido«, шепчете вы. «Я тут зависаю на YouTube и вижу видосы, где люди просто так, на камеру, вскрывают целые дисплеи (упаковки по 36 бустеров). Они что, такие Дypaки?» О, это особый случай. Во-первых, они не просто вскрывают бустера. Они создают контент для своего кaнaльчика на ютьюбе. Во-вторых, посчитайте примерную цену карт, которую они вскрывают. На большой выборке суммарная стоимость карт дисплея примерно совпадёт с ценой самого дисплея. Чем больше карт вы вскрываете, тем больше ваша вероятность выйти в ноль. С двумя-тремя бустерами такой фокус не работает — слишком велика дисперсия. Наконец, многие из этих ютьюберов вскрывают дисплеи, оплаченные спонсорами. Это такая форма поддержки любимого канала. В любом случае, я не думаю, что они остаются внакладе.

Past vs Future

«Окей. Но ведь магия устарела. Ус-та-ре-ла. Как вы не понимаете?» Ну, да, конечно. Надо сообщить Визардам, а то они не в курсе. Они, глупые, смотрят на постоянно растущее количество игроков и не ведают, что катятся в пропасть. Что вы понимаете под «устареванием»? Это не учебник по основам марксизма-ленинизма. Magic — это скорее фреймворк правил, на который каждый новый сет накручивает новые возможности и комбинации. Устарели ваши карты 2003 года выпуска, или сами правила? Если правила, то не переживайте, они постоянно пересматриваются в сторону упрощения. Если карты, то, да, сочувствую, устарели.

«Но мне не понравилась Магия! Моих существ легко убить, и земли в колоде, а стек — это вообще…«. Я понял твою проблему, приятель. Но я не из тех, кто бросается на людей за то, что им не нравится моя любимая игра. Магия не без недостатков, и не может нравиться всем. Возможно, ты попал в плохую компанию и не получил удовольствия от игры. Возможно, тебе попался сильный противник, который переехал твою дешёвую колоду и вдогонку назвал тебя нищебродом. Возможно, ты решил оставить стартовую руку с одной землёй и проиграл, не разыграв ни одной карты. *** happens. Найди себе игру по душе и больше не берись за Magic: The Gathering. Благо сейчас индустрия не испытывает дефицита новинок.

The Truth is Out There

Мы приближаемся к концу, и чтобы вам не показалось, что я стараюсь вас подсадить на магию, я прокомментирую пару суждений, которые на самом деле правда.

Номер 1. Магия — это дорого. С этим сложно спорить. Колоды стоят денег, сравнимых с настолками. Топовые колоды стоят денег, несравнимых с настолками. Однако, имейте ввиду, что вкладываясь в Magic, вы вкладываетесь не только в игру. Вы получаете огромное комьюнити игроков по всему миру. Вы получаете турнирную поддержку игры издателем. Вы получаете невероятное количество годного контента в сети. Вы… Ладно. Не хочу показаться ведущим из телемагазина. Короче, да, это дорого.

Номер 2. Магия — это сложно. Магия — не самая простая настолка в мире. Даже на казуальном уровне вам нужно представлять, как работает стейт-машина игры и триггеры, что такое стек и приоритет. Текстовые формулировки на картах очень важны, и зачастую разница между «игрок получает три повреждения» и «игрок теряет три жизни» может оказаться решающей. Что касается детального знания правил, то я уверен, что ни один про-плеер не пройдёт сертификационный тест для судей без дополнительной подготовки. Как итог, вам потребуется какое-то время, чтобы научиться читать карты и запомнить, наконец, эти чёртовы фазы хода!

Номер 3. Карты устаревают. В каком-то смысле, это так. Одна из особенностей ККИ в том, что для поддержания интереса игроков игра постоянно эволюционирует. Магия сейчас и магия в 1998 году — это две разные магии. Какие-то карты просто теряют актуальность, вытесняясь более современными аналогами. Какие-то карты ротируются, и если вы выбрали себе формат «стандарт», то будьте готовы, что через годик колоду придётся пересобирать. Наконец, карты банятся, чтобы выкурить с турниров колоды, вносящие дисбаланс. Если вы планируете окунаться в турнирную жизнь, будьте готовы и к банам, и к ротации. К счастью, казуальные игроки смотрят на проблему значительно шире. На своей кухне вы играете по своим правилам. Хотите играть забаненными картами — пожалуйста. Хотите разрешить за своим столом прокси-карты — али-экспресс вам в помощь. Не забудьте только пересмотреть свою колоду перед официальным турниром.



Комментарии:

Правила игры «Warrior Knights»

Правила игры «Warrior Knights» Правила игры «Warrior Knights»...

04 12 2025 14:15:52

«Мир Хобби» организует пивную вечеринку на Эссене

Там мы дружно поднимим кружки за мир, за хобби, за правильные игры, и за нас всех, немножечко cyмacшедших!...

03 12 2025 8:32:28

Игры застольного периода

Игры застольного периода Игры застольного периода...

02 12 2025 1:45:14

Открыт предзаказ на «Адреналин»

Открыт предзаказ на «Адреналин» В вашей жизни не хватает адреналина? Думаете, что в стрелялки можно играть только на компьютере? Ищете отличный подарок на 23 февраля для заядлого гeймера или начинающего настольщика? Тогда настольный шутер Адреналин, представленный на выставке Essen 2016, создан для вас! В коробке с игрой вас будут ждать зубодробительный экшен, взрывы, стрельба, компоненты европейского качества и, конечно же, адреналин! ...

01 12 2025 12:34:37

Century: Spice Road. Обзор игры

Century: Spice Road. Обзор игры В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить.  Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century.  Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе. Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений....

30 11 2025 14:28:59

Эссен — 2011. День первый

Эссен — 2011. День первый Ещё можно заглянуть на официальный сайт Эссена (на английском языке), где рассказывается о ходе мероприятия, а также об отдельных игрушках, а также прочитать две заметки от Эрика Мартина на BGG (первая, вторая). ...

29 11 2025 8:48:57

Back to the Future: OUTATIME — распечатай и играй

Back to the Future: OUTATIME — распечатай и играй В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....

24 11 2025 11:45:24

Знакомьтесь, разработчик игр из Питера

Знакомьтесь, разработчик игр из Питера 1.      игры, как элемент дидактики...

23 11 2025 23:40:49

Рецензия на игру «Затерянные города»

Рецензия на игру «Затерянные города» Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. «Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....

22 11 2025 18:20:11

La Cosa Nostra — распечатай и играй

La Cosa Nostra — распечатай и играй — кубики (4 шт., классические D6),...

21 11 2025 5:28:24

Блиц-обзоры: Black Orchestra и Not Alone

Блиц-обзоры: Black Orchestra и Not Alone Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....

19 11 2025 4:44:34

Июльские блиц-обзоры от Зордока

Июльские блиц-обзоры от Зордока В общем, хватит о грустном, давайте посмотрим на осколки былого величия настольного мира....

18 11 2025 16:12:36

Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13»

Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13» Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13»...

17 11 2025 19:35:44

Обзор и правила игры «Mordred»

Обзор и правила игры «Mordred» Скачать правила игры Mordred на русском языке (pdf, 305 Kb)...

15 11 2025 7:39:36

Проблема альфа-игрока. Комaндные игры без явного лидера

Проблема альфа-игрока. Комaндные игры без явного лидера Вот как вы можете улучшить ситуацию за 10 шагов....

14 11 2025 8:20:34

Escape Room: the Game. Обзор игры

Escape Room: the Game. Обзор игры Количество игроков: 3-5 (лучше 3-4)...

13 11 2025 5:18:50

Raxxon. Впечатления от игры

Raxxon. Впечатления от игры Raxxon – это игра-головоломка о зомби во вселенной Dead of Winter. На столе раскладывается матрица из карт рубашкой вверх, их нужно будет переворачивать, передвигать и убирать с игрового поля. Все действия выполнить сложнее, чем кажется....

12 11 2025 4:20:50

Опровержение: на самом деле из-за «Small World» никого не сажали

Опровержение: на самом деле из-за «Small World» никого не сажали "Наша философия всегда заключалась в том, чтобы создавать семейные игры, которыми можно наслаждаться играя с друзьями, но не в одиночку. Это прямая противоположность онлайновым играм, где игрок изолируется в виртуальном мире" — отметил Эрик Отмон....

11 11 2025 3:34:16

Обзор игры «12 стульев»

Обзор игры «12 стульев» — Я писал....

10 11 2025 6:51:59

Viticulture будет издана на русском

Viticulture будет издана на русском Помимо производства можно заниматься развитием собственного хозяйства, возводя на своей винодельне всякие постройки. Ещё можно получать и разыгрывать карточки действий. В целом все вполне традиционно для евро-игр. Есть производственная цепочка, есть большой выбор действий и небольшой разрыв между игроками по очкам в финале. Как евро виноделие вполне нормальная игра....

09 11 2025 15:34:19

Народный отчёт, № 140

Народный отчёт, № 140 Народный отчёт, № 140...

06 11 2025 3:41:37

Описание игры «Android»

Описание игры «Android» В игре существует пять героев-детективов, за которых можно играть. Каждый из них абсолютно уникален, имеет три персональные колоды карт, индивидуальное трaнcпортное средство, начальные свойства и личных таpaканов в голове. Забегая вперёд, отметим, что для полноценного освоения хотя бы одного персонажа, нужно сыграть им как минимум две-три партии....

05 11 2025 18:30:57

Новости Kickstarterа. Выпуск 15

Новости Kickstarterа. Выпуск 15 – Автор: Scott Almes...

04 11 2025 13:14:39

Второй заказ с amazon.de

Второй заказ с amazon.de И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....

03 11 2025 12:55:38

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War»

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War» С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...

02 11 2025 2:36:26

Первый настольный спам

Первый настольный спам Вся информация о нас есть на нашем сайте Chess3.ru...

31 10 2025 6:34:34

Concordia: Salsa – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Concordia: Salsa...

29 10 2025 18:30:49

Разъяснения правил игры «Королевские врата»

Разъяснения правил игры «Королевские врата» 2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....

28 10 2025 5:24:44

Обзор игры «Qwirkle Cubes»

Обзор игры «Qwirkle Cubes» Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....

26 10 2025 3:34:49

Обзор игры «Маг»

Обзор игры «Маг» Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....

25 10 2025 17:49:46

Компоненты, правила и как они соотносятся

Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......

22 10 2025 10:41:32

Первые впечатления от игры «Rattus»

Первые впечатления от игры «Rattus» Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай....

21 10 2025 19:39:51

Народный отчёт, № 226

Народный отчёт, № 226 Народный отчёт, № 226...

20 10 2025 7:52:27

История эволюции игральных костей

История эволюции игральных костей Одна игральная кость в разных проекциях. I – III век нашей эры, материал – кость. Место находки – берег Дуная, Восточная Европа. Фото с сайта ancientresource.com...

19 10 2025 14:14:23

«Railroad Tycoon» — распечатай и играй

С материалами для этой игры дело обстояло несколько лучше, даже карта Америки была в приличном разрешении. По-быстрому сверстав и переведя это дело, я напечатал себе эту игру и мы даже пару раз в неё играли. ПнП не выкладывал по одной простой причине – не считал то что я сделал полноценной ПнП игрой ибо:...

18 10 2025 4:15:55

Дальнейшие планы Гаги

Дальнейшие планы Гаги 2. That’s a Question....

17 10 2025 19:50:58

FFG переиздаст «Wiz-War» и выпустит ещё несколько игр

Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....

16 10 2025 18:49:28

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::