Мифы о «Магии» или что нужно знать про MTG

Есть мнение, что коллекционные карточные игры — это плохо по определению. Это завуализованная лотерея для детей и взрослых, это метод по сравнительно честному отъему денег у населения. А есть и альтернативный взгляд: это годный метод развлечения и такое же хобби, как и многие другие. В сегодняшней статье про «Магию» без прикрас рассказывает тов. SadSido.
Я знал, что я сломаюсь. Не прошло и трёх дней, как я снова хватаюсь за телефон и набираю знакомый номер. «Привет», отвечает мне голос на том конце. «Сколько на этот раз?». Чёрт, этот парень крепко держит меня на крючке. «Три», отвечаю я. «В том же месте». То же место — это гараж неподалёку от железнодорожной станции. И он, и я предпочитаем секретность. Я передаю деньги и забираю три пакетика. Дорогу домой я уже не помню. Помню лишь только, как влетаю домой и, не снимая уличной обуви, начинаю вскрывать первый бустер…
Примерно так представляют себе быт ККИ-шника многие околонастольные блоггеры. Неизменная «покупка бустеров«, «погоня за дорогими картами» и страх «турнирных банов» регулярно проскакивают в даже самых уважаемых источниках. Мысль о том, что ККИ — зло, сравнимое с наркотиками, тиражируется в настольной среде примерно с той же скоростью, что и шуточки про Монополию. И сегодня я здесь, чтобы всё это опровергнуть. Монополия, конечно, не самая свежая игра, но у неё есть ряд неоспори…
Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ.
Competitive vs Casual
Итак. Основной источник суеверий — непонимание. И первое, что мы поймём про Magic — это то, что она существует в двух ипостасях: турнирной и казуальной. Турнирная магия довольно затратная, как по времени, так и по деньгам. Как, в общем-то, и любой спорт. Сравним это дело с шахматами — доска с фигурами стоит 300 рублей по скидке в ближайших «СпортТоварах«, но для того, чтобы стать гроссмейстером, придётся посвятить жизнь шахматам и вбухать солидную сумму в обучение.
Вообще, я не люблю сравнение Magic с шахматами. Но сейчас оно, пожалуй, уместно. Magic — игра вероятностная, поэтому для понимания игры вам нужно накопить большие объёмы статистики. Подобно гроссмейстерам, анализирующим неисчерпаемые вариации сицилианской защиты, про-маги играют 24/7, тестируя новые карты и бесконечные сочетания старых. Не думаю, что их заботят цены на карты и адреса «гаражных» диллеров.
Мы — не из их числа. Большинство игроков в Magic — казуалы, играющие с друзьями, после работы, возможно даже «под пиво». И, честно говоря, мы не особо гоняемся за топовыми картами, скорее наоборот — мы придумываем способы ослабить уже имеющиеся колоды. Мы придумали формат «singleton«, в котором каждую карту можно включать в колоду лишь в одном экземпляре. Мы придумали формат «pauper«, в котором запрещены карты повышенной редкости. Мы изобрели куб-драфт и играем драфты из заранее подготовленного набора карт. Иными словами, мы делаем всё, чтобы дистанцироваться от турнирной магии.
Зачем вообще играть в магию с искуственными ограничениями, спросите вы? Ну, во-первых, это весело. Например, партия в «комaндира» (мультиплеерный вариант Magic, где у каждого игрока имеется 100-карточная колода, при этом действуют ограничения синглтона) — это всегда добротный, качественный бардак. На поле творятся невообразимые вещи, немыслимые на регулярных турнирах. Люди выставляют на поле десятки существ, собирают головокружительные комбы из трёх-четырех-пяти карт, догоняют свой счётчик жизней до тысячи и проигрывают, пропустив атаку на две тысячи повреждений. Каждый развлекается как может.
Во-вторых, казуальная магия оставляет игрокам простор для самовыражения. Каким бы разнообразным не был турнирный формат, архетипы tier-1/2 колод хорошо устаканились. Вы можете, скажем, применить новшество, добавив в сайдборд пару каких-нибудь трюков, но создать принципиально новую колоду маловероятно. Если, конечно, вы не профессиональный игрок. С другой стороны, требования к казуальным колодам значительно снижены. Вы можете экспериментировать сколько влезет, поскольку на вас не давит необходимость войти в топ-8 какого-нибудь гран-при.
Чего не хватает казуальной магии, так это соревновательности. Некоторым недостаточно просто самовыразиться, собрав безбашенную колоду. Люди, знаете ли, хотят играть на победу. Чтож, Визарды с пониманием относятся к таким игрокам. Многие клубы организуют казуальные турниры — со скромной входной платой и не менее скромными призами. Вы хотите прочувствовать атмосферу турнира, но не готовы развивать свою колоду до турнирного уровня? Поищите в расписании своего клуба мероприятия для новичков. Зачастую, вы можете придти на такое мероприятие вообще без колоды — вам подберут и дадут поиграть что-нибудь на месте.
Constructed vs Limited
Окей, мы разобрались с «погоней за дорогими картами«, которые «необходимы, чтобы выигрывать«. Далее в программе неизменные «пакетики«. Основной формой распространения Magic являются бустера — запечатанные конверты, содержащие 15 псевдослучайных карт определённого выпуска. В сознании сторонних наблюдателей пакетики существуют, чтобы вскрывать их дрожащими руками в надежде на дорогие карты.
Проблема не выдумана. Новички покупают пять бустеров на 1000 рублей, достают из них карт на общую сумму 100 рублей, после чего отправляются писать комменты, что «магия — это наркотик». Если вы из этих новичков и уже приготовили 1000 рублей на очередную дозу, у меня для вас четыре слова. НИКОГДА НЕ ВСКРЫВАЙТЕ БУСТЕРА. Бустера, внезапно, не предназначены для того, чтобы их вскрывать ради карт. Во всяком случае в Magic. За Destiny и Krosmaster не поручусь…
Зачем они тогда нужны? Для турниров. Турнирная Магия подразделяется на Constructed и Limitedварианты. В первом варианте вы соревнуетесь заранее собранными колодами. Во втором, не менее популярном, варианте вы собираете колоду прямо перед игрой, подбирая карты из этих самых бустеров. В зависимости от того, сколько бустеров вы получаете перед турниром, вы можете играть либо «силед» (sealed, 6 бустеров, все карты ваши, надо собрать колоду), либо «драфт» (draft, 3 бустера, карты надо драфтить по кругу, как в вашем любимом Sushi Go!).
С учётом этого знания, заметим, что если вы вскрываете бустер и не играете этими картами Limited, вы ощутимо теряете в деньгах. Если вы вскрываете карты, вы рассчитываете играть ими Constructed, верно? Увы, большинство карт Magic не пригодно для Constructed. В Limited совсем другое дело. Во-первых, средняя сила колод значительно ниже. Во-вторых, мы всё-таки драфтим содержимое бустеров, а значит из каждого бустера я возьму две-три нужные карты, а остальные передам дальше. На драфте я вскрою три бустера и просмотрю содержимое двадцати четырёх, отбирая себе карты в колоду. Когда я проверял в последний раз, двадцать четыре было значительно больше трёх.
Если я вас не убедил, проведите эксперимент. Выберите карту из текущего сета и оцените её стоимость в бустерах. На момент написания статьи, карта History of Benalia стоит четыре бустера. Купите четыре бустера «Доминарии» и вскройте их. Отпишитесь в комментах, сколько History of Benalia вам досталось. Ноль? Сочувствую. А какова общая стоимость вскрытых карт? Тоже ноль? Печаль. А теперь подумайте — вы могли бы купить ту самую History of Benalia за те же деньги. Вскрывая бустер, вы упускаете возможность купить карты на вторичном рынке с гарантированным результатом. У нас тут ККИ. Если вам нужна какая-то конкретная карта, вы берёте и покупаете её с доставкой на дом. Нет проблем.
«Но, SadSido«, шепчете вы. «Я тут зависаю на YouTube и вижу видосы, где люди просто так, на камеру, вскрывают целые дисплеи (упаковки по 36 бустеров). Они что, такие Дypaки?» О, это особый случай. Во-первых, они не просто вскрывают бустера. Они создают контент для своего кaнaльчика на ютьюбе. Во-вторых, посчитайте примерную цену карт, которую они вскрывают. На большой выборке суммарная стоимость карт дисплея примерно совпадёт с ценой самого дисплея. Чем больше карт вы вскрываете, тем больше ваша вероятность выйти в ноль. С двумя-тремя бустерами такой фокус не работает — слишком велика дисперсия. Наконец, многие из этих ютьюберов вскрывают дисплеи, оплаченные спонсорами. Это такая форма поддержки любимого канала. В любом случае, я не думаю, что они остаются внакладе.
Past vs Future
«Окей. Но ведь магия устарела. Ус-та-ре-ла. Как вы не понимаете?» Ну, да, конечно. Надо сообщить Визардам, а то они не в курсе. Они, глупые, смотрят на постоянно растущее количество игроков и не ведают, что катятся в пропасть. Что вы понимаете под «устареванием»? Это не учебник по основам марксизма-ленинизма. Magic — это скорее фреймворк правил, на который каждый новый сет накручивает новые возможности и комбинации. Устарели ваши карты 2003 года выпуска, или сами правила? Если правила, то не переживайте, они постоянно пересматриваются в сторону упрощения. Если карты, то, да, сочувствую, устарели.
«Но мне не понравилась Магия! Моих существ легко убить, и земли в колоде, а стек — это вообще…«. Я понял твою проблему, приятель. Но я не из тех, кто бросается на людей за то, что им не нравится моя любимая игра. Магия не без недостатков, и не может нравиться всем. Возможно, ты попал в плохую компанию и не получил удовольствия от игры. Возможно, тебе попался сильный противник, который переехал твою дешёвую колоду и вдогонку назвал тебя нищебродом. Возможно, ты решил оставить стартовую руку с одной землёй и проиграл, не разыграв ни одной карты. *** happens. Найди себе игру по душе и больше не берись за Magic: The Gathering. Благо сейчас индустрия не испытывает дефицита новинок.
The Truth is Out There
Мы приближаемся к концу, и чтобы вам не показалось, что я стараюсь вас подсадить на магию, я прокомментирую пару суждений, которые на самом деле правда.
Номер 1. Магия — это дорого. С этим сложно спорить. Колоды стоят денег, сравнимых с настолками. Топовые колоды стоят денег, несравнимых с настолками. Однако, имейте ввиду, что вкладываясь в Magic, вы вкладываетесь не только в игру. Вы получаете огромное комьюнити игроков по всему миру. Вы получаете турнирную поддержку игры издателем. Вы получаете невероятное количество годного контента в сети. Вы… Ладно. Не хочу показаться ведущим из телемагазина. Короче, да, это дорого.
Номер 2. Магия — это сложно. Магия — не самая простая настолка в мире. Даже на казуальном уровне вам нужно представлять, как работает стейт-машина игры и триггеры, что такое стек и приоритет. Текстовые формулировки на картах очень важны, и зачастую разница между «игрок получает три повреждения» и «игрок теряет три жизни» может оказаться решающей. Что касается детального знания правил, то я уверен, что ни один про-плеер не пройдёт сертификационный тест для судей без дополнительной подготовки. Как итог, вам потребуется какое-то время, чтобы научиться читать карты и запомнить, наконец, эти чёртовы фазы хода!
Номер 3. Карты устаревают. В каком-то смысле, это так. Одна из особенностей ККИ в том, что для поддержания интереса игроков игра постоянно эволюционирует. Магия сейчас и магия в 1998 году — это две разные магии. Какие-то карты просто теряют актуальность, вытесняясь более современными аналогами. Какие-то карты ротируются, и если вы выбрали себе формат «стандарт», то будьте готовы, что через годик колоду придётся пересобирать. Наконец, карты банятся, чтобы выкурить с турниров колоды, вносящие дисбаланс. Если вы планируете окунаться в турнирную жизнь, будьте готовы и к банам, и к ротации. К счастью, казуальные игроки смотрят на проблему значительно шире. На своей кухне вы играете по своим правилам. Хотите играть забаненными картами — пожалуйста. Хотите разрешить за своим столом прокси-карты — али-экспресс вам в помощь. Не забудьте только пересмотреть свою колоду перед официальным турниром.
Комментарии:
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
13 12 2025 16:43:26
Небольшой бесплатный настольный футбол...
12 12 2025 10:36:10
Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....
08 12 2025 16:12:49
Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая...
06 12 2025 1:49:32
В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill....
05 12 2025 21:35:51
Лучшая игра года;
Лучшая стратегическая игра;
Лучшая тематическая игра;
Лучшая семейная игра;
Лучшая военная игра;
Лучшая игра для двух игроков;
Лучшая игра для компании;
Лучшая карточная игра;
Лучшее оформление;
Лучшее дополнение;
Лучшая игра «распечатай-и-играй»;
Самая иннновационная игра;
Лучшая игра для одного игрока;
Лучший подкаст;
Лучшее настольное приложение (или игра);
Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые).
...
04 12 2025 0:37:56
Dice Forge (2017) [Грани судьбы, Стиль жизни]
– Автор: Regis Bonnessee
– Семейная, 2-4 игрока, 45 минут
– Ancient, Dice, Fantasy
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Dice Rolling
– Игроки TTS: 1874
– Игроки BGG: 9576
– Список игр на BGG
Развитие сказочных героев с помощью кубиков, грани которых можно улучшать....
28 11 2025 15:21:22
Планируемый срок выхода Fallout: Wargaming in the Wasteland – ноябрь 2017 года. На данный момент компания Crowd Games раздумывает над локализацией новинки. В группе Вконтакте запущен опрос на тему нужна ли такая локализация. В опросе приняло более 800 человек, более 50% проголосовавших ответили «локализация нужна»....
27 11 2025 6:46:53
Для меня это единственный существенный недостаток – из-за случайности партия может затянуться. Но мы играли впервые и, может быть, когда мы освоимся в игре, партии будут быстрее....
26 11 2025 7:49:26
Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки....
24 11 2025 9:54:24
На безбрежных просторах интернета (а именно на форуме сайта memoir-44.ru) я набрел на опубликованный тов. pokepoke пост с ссылками на PnP (Print’n’Play) игры. Фраза «карточный файтинг» меня заинтриговала. Я скачал правила, пробежался глазами по компонентам, подумал «вроде ниче так», напряг друга с распечаткой (отдельное спасибо ему ) и вуаля – мы играем в Deadly Harmony....
23 11 2025 17:41:58
В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....
22 11 2025 7:36:43
В «Громовом Камне» ничего такого нет. Там сpaбатывают все действия, указанные на картах. Поэтому ход намного более детерминирован. Весь выбор делается между деревней/пещерой, да ещё нужно будет решать, какие из опциональных эффектов применять, а какие нет. (В основном это выбор типа «если я затрэшу эту карту, то получу ещё несколько карт или — реже — несколько монет»). И что совершенно возмутительно, есть лишь одна карта, дающая дополнительную покупку («Barkeep»). Для сравнения, в базовом «Доминионе» таких карт четыре («Council Room», «Festival», «Market», «Woodcutter»)....
20 11 2025 2:59:41
В общем, уже можно бежать за билетами в столицу!...
19 11 2025 21:31:45
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
18 11 2025 14:22:41
но если проиграл в результате какой либо красивой комбинации,или хитрого хода,то это доставляет мне не меньшее удовольствие))...
17 11 2025 0:33:46
Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru
Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия)
Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.)
Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара)
Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия)
1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....
14 11 2025 13:42:13
Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....
13 11 2025 7:25:23
Скачать материалы для игры Покорители космоса...
08 11 2025 10:31:27
Обзор игры «Ingenious» (Гениальная игра)...
07 11 2025 7:24:16
UPD: Спасибо всем, кто откликнулся, добровольцев набралось достаточно! ...
06 11 2025 21:49:41
Пираты Карибского моря. Пиратские бароны — ...
05 11 2025 2:39:37
Скачать материалы для игры Concordia: Salsa...
04 11 2025 22:46:47
Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....
03 11 2025 4:54:25
Гюнтер, скажите, разработка настольных игр – это Ваша основная профессия или сейчас Вы занимаетесь чем-нибудь ещё?...
01 11 2025 3:54:47
Вот так выглядит игровое поле:...
31 10 2025 21:14:39
Как я уже намекнул, игра At the Gates of Loyang про то, как ты выращиваешь, собираешь и продаешь различные овощи со своего огорода, пытаясь заработать как можно больше денег для продвижения по треку благосостояния (в английском варианте The Path of Prosperity, хотя могли бы с тем же успехом и просто victory point track назвать). В начале каждый игрок получает немного денег и базовое поле на девять клеток, которое он засеивает одним из овощей на свой выбор. Овощей в игре шесть – пшеница, тыква, репа, капуста, бобы и лук-порей....
27 10 2025 0:33:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку