Мифы о «Магии» или что нужно знать про MTG > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Мифы о «Магии» или что нужно знать про MTG

Мифы о «Магии» или что нужно знать про MTG

Есть мнение, что коллекционные карточные игры — это плохо по определению. Это завуализованная лотерея для детей и взрослых, это метод по сравнительно честному отъему денег у населения. А есть и альтернативный взгляд: это годный метод развлечения и такое же хобби, как и многие другие. В сегодняшней статье про «Магию» без прикрас рассказывает тов. SadSido

Я знал, что я сломаюсь. Не прошло и трёх дней, как я снова хватаюсь за телефон и набираю знакомый номер. «Привет», отвечает мне голос на том конце. «Сколько на этот раз?». Чёрт, этот парень крепко держит меня на крючке. «Три», отвечаю я. «В том же месте». То же место — это гараж неподалёку от железнодорожной станции. И он, и я предпочитаем секретность. Я передаю деньги и забираю три пакетика. Дорогу домой я уже не помню. Помню лишь только, как влетаю домой и, не снимая уличной обуви, начинаю вскрывать первый бустер…

Примерно так представляют себе быт ККИ-шника многие околонастольные блоггеры. Неизменная «покупка бустеров«, «погоня за дорогими картами» и страх «турнирных банов» регулярно проскакивают в даже самых уважаемых источниках. Мысль о том, что ККИ — зло, сравнимое с наркотиками, тиражируется в настольной среде примерно с той же скоростью, что и шуточки про Монополию. И сегодня я здесь, чтобы всё это опровергнуть. Монополия, конечно, не самая свежая игра, но у неё есть ряд неоспори…

Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ.

Competitive vs Casual

Итак. Основной источник суеверий — непонимание. И первое, что мы поймём про Magic — это то, что она существует в двух ипостасях: турнирной и казуальной. Турнирная магия довольно затратная, как по времени, так и по деньгам. Как, в общем-то, и любой спорт. Сравним это дело с шахматами — доска с фигурами стоит 300 рублей по скидке в ближайших «СпортТоварах«, но для того, чтобы стать гроссмейстером, придётся посвятить жизнь шахматам и вбухать солидную сумму в обучение.

Вообще, я не люблю сравнение Magic с шахматами. Но сейчас оно, пожалуй, уместно. Magic — игра вероятностная, поэтому для понимания игры вам нужно накопить большие объёмы статистики. Подобно гроссмейстерам, анализирующим неисчерпаемые вариации сицилианской защиты, про-маги играют 24/7, тестируя новые карты и бесконечные сочетания старых. Не думаю, что их заботят цены на карты и адреса «гаражных» диллеров.

Мы — не из их числа. Большинство игроков в Magic — казуалы, играющие с друзьями, после работы, возможно даже «под пиво». И, честно говоря, мы не особо гоняемся за топовыми картами, скорее наоборот — мы придумываем способы ослабить уже имеющиеся колоды. Мы придумали формат «singleton«, в котором каждую карту можно включать в колоду лишь в одном экземпляре. Мы придумали формат «pauper«, в котором запрещены карты повышенной редкости. Мы изобрели куб-драфт и играем драфты из заранее подготовленного набора карт. Иными словами, мы делаем всё, чтобы дистанцироваться от турнирной магии.

Положи в корзину сейчас:

Зачем вообще играть в магию с искуственными ограничениями, спросите вы? Ну, во-первых, это весело. Например, партия в «комaндира» (мультиплеерный вариант Magic, где у каждого игрока имеется 100-карточная колода, при этом действуют ограничения синглтона) — это всегда добротный, качественный бардак. На поле творятся невообразимые вещи, немыслимые на регулярных турнирах. Люди выставляют на поле десятки существ, собирают головокружительные комбы из трёх-четырех-пяти карт, догоняют свой счётчик жизней до тысячи и проигрывают, пропустив атаку на две тысячи повреждений. Каждый развлекается как может.

Во-вторых, казуальная магия оставляет игрокам простор для самовыражения. Каким бы разнообразным не был турнирный формат, архетипы tier-1/2 колод хорошо устаканились. Вы можете, скажем, применить новшество, добавив в сайдборд пару каких-нибудь трюков, но создать принципиально новую колоду маловероятно. Если, конечно, вы не профессиональный игрок. С другой стороны, требования к казуальным колодам значительно снижены. Вы можете экспериментировать сколько влезет, поскольку на вас не давит необходимость войти в топ-8 какого-нибудь гран-при.

Чего не хватает казуальной магии, так это соревновательности. Некоторым недостаточно просто самовыразиться, собрав безбашенную колоду. Люди, знаете ли, хотят играть на победу. Чтож, Визарды с пониманием относятся к таким игрокам. Многие клубы организуют казуальные турниры — со скромной входной платой и не менее скромными призами. Вы хотите прочувствовать атмосферу турнира, но не готовы развивать свою колоду до турнирного уровня? Поищите в расписании своего клуба мероприятия для новичков. Зачастую, вы можете придти на такое мероприятие вообще без колоды — вам подберут и дадут поиграть что-нибудь на месте.

Constructed vs Limited

Окей, мы разобрались с «погоней за дорогими картами«, которые «необходимы, чтобы выигрывать«. Далее в программе неизменные «пакетики«. Основной формой распространения Magic являются бустера — запечатанные конверты, содержащие 15 псевдослучайных карт определённого выпуска. В сознании сторонних наблюдателей пакетики существуют, чтобы вскрывать их дрожащими руками в надежде на дорогие карты.

Проблема не выдумана. Новички покупают пять бустеров на 1000 рублей, достают из них карт на общую сумму 100 рублей, после чего отправляются писать комменты, что «магия — это наркотик». Если вы из этих новичков и уже приготовили 1000 рублей на очередную дозу, у меня для вас четыре слова. НИКОГДА НЕ ВСКРЫВАЙТЕ БУСТЕРА. Бустера, внезапно, не предназначены для того, чтобы их вскрывать ради карт. Во всяком случае в Magic. За Destiny и Krosmaster не поручусь…

Зачем они тогда нужны? Для турниров. Турнирная Магия подразделяется на Constructed и Limitedварианты. В первом варианте вы соревнуетесь заранее собранными колодами. Во втором, не менее популярном, варианте вы собираете колоду прямо перед игрой, подбирая карты из этих самых бустеров. В зависимости от того, сколько бустеров вы получаете перед турниром, вы можете играть либо «силед» (sealed, 6 бустеров, все карты ваши, надо собрать колоду), либо «драфт» (draft, 3 бустера, карты надо драфтить по кругу, как в вашем любимом Sushi Go!).

С учётом этого знания, заметим, что если вы вскрываете бустер и не играете этими картами Limited, вы ощутимо теряете в деньгах. Если вы вскрываете карты, вы рассчитываете играть ими Constructed, верно? Увы, большинство карт Magic не пригодно для Constructed. В Limited совсем другое дело. Во-первых, средняя сила колод значительно ниже. Во-вторых, мы всё-таки драфтим содержимое бустеров, а значит из каждого бустера я возьму две-три нужные карты, а остальные передам дальше. На драфте я вскрою три бустера и просмотрю содержимое двадцати четырёх, отбирая себе карты в колоду. Когда я проверял в последний раз, двадцать четыре было значительно больше трёх.

Если я вас не убедил, проведите эксперимент. Выберите карту из текущего сета и оцените её стоимость в бустерах. На момент написания статьи, карта History of Benalia стоит четыре бустера. Купите четыре бустера «Доминарии» и вскройте их. Отпишитесь в комментах, сколько History of Benalia вам досталось. Ноль? Сочувствую. А какова общая стоимость вскрытых карт? Тоже ноль? Печаль. А теперь подумайте — вы могли бы купить ту самую History of Benalia за те же деньги. Вскрывая бустер, вы упускаете возможность купить карты на вторичном рынке с гарантированным результатом. У нас тут ККИ. Если вам нужна какая-то конкретная карта, вы берёте и покупаете её с доставкой на дом. Нет проблем.

«Но, SadSido«, шепчете вы. «Я тут зависаю на YouTube и вижу видосы, где люди просто так, на камеру, вскрывают целые дисплеи (упаковки по 36 бустеров). Они что, такие Дypaки?» О, это особый случай. Во-первых, они не просто вскрывают бустера. Они создают контент для своего кaнaльчика на ютьюбе. Во-вторых, посчитайте примерную цену карт, которую они вскрывают. На большой выборке суммарная стоимость карт дисплея примерно совпадёт с ценой самого дисплея. Чем больше карт вы вскрываете, тем больше ваша вероятность выйти в ноль. С двумя-тремя бустерами такой фокус не работает — слишком велика дисперсия. Наконец, многие из этих ютьюберов вскрывают дисплеи, оплаченные спонсорами. Это такая форма поддержки любимого канала. В любом случае, я не думаю, что они остаются внакладе.

Past vs Future

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

«Окей. Но ведь магия устарела. Ус-та-ре-ла. Как вы не понимаете?» Ну, да, конечно. Надо сообщить Визардам, а то они не в курсе. Они, глупые, смотрят на постоянно растущее количество игроков и не ведают, что катятся в пропасть. Что вы понимаете под «устареванием»? Это не учебник по основам марксизма-ленинизма. Magic — это скорее фреймворк правил, на который каждый новый сет накручивает новые возможности и комбинации. Устарели ваши карты 2003 года выпуска, или сами правила? Если правила, то не переживайте, они постоянно пересматриваются в сторону упрощения. Если карты, то, да, сочувствую, устарели.

«Но мне не понравилась Магия! Моих существ легко убить, и земли в колоде, а стек — это вообще…«. Я понял твою проблему, приятель. Но я не из тех, кто бросается на людей за то, что им не нравится моя любимая игра. Магия не без недостатков, и не может нравиться всем. Возможно, ты попал в плохую компанию и не получил удовольствия от игры. Возможно, тебе попался сильный противник, который переехал твою дешёвую колоду и вдогонку назвал тебя нищебродом. Возможно, ты решил оставить стартовую руку с одной землёй и проиграл, не разыграв ни одной карты. *** happens. Найди себе игру по душе и больше не берись за Magic: The Gathering. Благо сейчас индустрия не испытывает дефицита новинок.

The Truth is Out There

Мы приближаемся к концу, и чтобы вам не показалось, что я стараюсь вас подсадить на магию, я прокомментирую пару суждений, которые на самом деле правда.

Номер 1. Магия — это дорого. С этим сложно спорить. Колоды стоят денег, сравнимых с настолками. Топовые колоды стоят денег, несравнимых с настолками. Однако, имейте ввиду, что вкладываясь в Magic, вы вкладываетесь не только в игру. Вы получаете огромное комьюнити игроков по всему миру. Вы получаете турнирную поддержку игры издателем. Вы получаете невероятное количество годного контента в сети. Вы… Ладно. Не хочу показаться ведущим из телемагазина. Короче, да, это дорого.

Номер 2. Магия — это сложно. Магия — не самая простая настолка в мире. Даже на казуальном уровне вам нужно представлять, как работает стейт-машина игры и триггеры, что такое стек и приоритет. Текстовые формулировки на картах очень важны, и зачастую разница между «игрок получает три повреждения» и «игрок теряет три жизни» может оказаться решающей. Что касается детального знания правил, то я уверен, что ни один про-плеер не пройдёт сертификационный тест для судей без дополнительной подготовки. Как итог, вам потребуется какое-то время, чтобы научиться читать карты и запомнить, наконец, эти чёртовы фазы хода!

Номер 3. Карты устаревают. В каком-то смысле, это так. Одна из особенностей ККИ в том, что для поддержания интереса игроков игра постоянно эволюционирует. Магия сейчас и магия в 1998 году — это две разные магии. Какие-то карты просто теряют актуальность, вытесняясь более современными аналогами. Какие-то карты ротируются, и если вы выбрали себе формат «стандарт», то будьте готовы, что через годик колоду придётся пересобирать. Наконец, карты банятся, чтобы выкурить с турниров колоды, вносящие дисбаланс. Если вы планируете окунаться в турнирную жизнь, будьте готовы и к банам, и к ротации. К счастью, казуальные игроки смотрят на проблему значительно шире. На своей кухне вы играете по своим правилам. Хотите играть забаненными картами — пожалуйста. Хотите разрешить за своим столом прокси-карты — али-экспресс вам в помощь. Не забудьте только пересмотреть свою колоду перед официальным турниром.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:


Комментарии:

Весёлые картинки, № 77

Весёлые картинки, № 77   4 отличия...

23 04 2024 7:44:51

Новости TTS. Выпуск 8

Новости TTS. Выпуск 8 – Автор: Kevin Riley...

22 04 2024 15:17:44

Фотографии игры «K***oa»

Фотографии игры «K***oa» Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....

21 04 2024 3:31:10

7 Wonders: Armada. Обзор дополнения

7 Wonders: Armada. Обзор дополнения — удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...

20 04 2024 14:33:14

В продажу поступила новая настольная игра «Свинтус»

В продажу поступила новая настольная игра «Свинтус» В продажу поступила новая настольная игра «Свинтус»...

19 04 2024 7:21:29

Отчёт за неделю с 18 по 24 октября 2010 года

Отчёт за неделю с 18 по 24 октября 2010 года Пираты Карибского моря. Пиратские бароны —  ...

16 04 2024 16:11:25

Описание игры «Риск»

Описание игры «Риск» Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...

14 04 2024 0:45:34

Yamatai. Следующая игрушка от Days of Wonder

Yamatai. Следующая игрушка от Days of Wonder В свой ход игрок выбирает один из тайлов, получает указанные на нём корабли из резерва, затем может продать или купить ещё один корабль, после чего помещает свои корабли на поле. На нём есть 5 стартовых точек, откуда корабли появляются в игре. Впоследствии новые корабли нужно размещать рядом с выставленными ранее. Более того, линия кораблей должна всегда продолжаться и не может «разветвляться»....

13 04 2024 12:17:39

Отзыв об игре «Set»

Отзыв об игре «Set» Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....

12 04 2024 5:50:36

«Space Hulk» — распечатай и играй

«Space Hulk» — распечатай и играй...

11 04 2024 11:39:17

Spy Club. Обзор игры

Spy Club. Обзор игры ...

10 04 2024 21:54:58

Первые впечатления от Blood Rage

Первые впечатления от Blood Rage Далее игроки получают набор карт. В обучающей партии они сдаются из колоды, в полноценной – разыгрываются методом драфта a-la 7 Wonders. Затем начинаются ходы. Все делают по одному действию до тех пор, пока не спасуют, либо пока не кончится мана, простите, ярость. Какие бывают действия? Их всего 5. Высадить на остров воина. Передвинуть воинов на острове. Сыграть карту улучшения. Сыграть карту задания. Разорить локацию....

09 04 2024 2:18:24

«Берсерк» на Эссене

Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...

08 04 2024 11:35:22

История эволюции игральных костей

История эволюции игральных костей Одна игральная кость в разных проекциях. I – III век нашей эры, материал – кость. Место находки – берег Дуная, Восточная Европа. Фото с сайта ancientresource.com...

07 04 2024 3:11:41

«Черепашки-ниндзя. Цитадель Шредера» — новая настолка от «Звезды»

Игровой процесс Черепашек заключается в следующем: в начале игры на столе раскладывается цитадель. Она состоит из комнат, выкладываемых лицом вниз в случайном порядке, что, по-видимому, обеспечивает реиграбельность — каждый раз исследовать придётся цитадель с новой планировкой. Затем в эту цитадель входят черепашки....

06 04 2024 5:41:57

Подкаст 054. Граникон и всё-всё-всё

Подкаст 054. Граникон и всё-всё-всё 00:10:00 — За чей счёт банкет?...

05 04 2024 11:57:53

Несколько фотографий Munchkin Quest

Несколько фотографий Munchkin Quest Несколько фотографий Munchkin Quest...

04 04 2024 18:50:43

Чемпионат мира по «Агриколе»

Чемпионат мира по «Агриколе» Первые три места по итогам турнира распределились следующим образом:...

30 03 2024 18:45:12

Описание игры «Blue Moon City»

Описание игры «Blue Moon City» После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....

28 03 2024 15:37:25

Pocket Ops – крестики-нолики со шпионами

Pocket Ops – крестики-нолики со шпионами Дополнительным аспектом игры является предугадывание ходов оппонента, за счёт чего и открывается новый взгляд на игру....

26 03 2024 14:55:57

Любопытное наблюдение

Любопытное наблюдение Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...

25 03 2024 1:18:56

Народный отчёт, № 174

Народный отчёт, № 174 Народный отчёт, № 174...

23 03 2024 10:32:29

Герои забытых сражений — распечатай и играй

Герои забытых сражений — распечатай и играй При создании ГЕРОЕВ Забытых Сражений отправной точкой послужили игры Heroes of Might & Magic, а также проект ЛигаГероев. И, хотя из данных проектов в данной игре присутствуют лишь фентазийная атмосфера и принципы всем известной детской считалочки КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА, я, все таки, считаю, что эти проекты сыграли решающую роль в работе по созданию этого сайта....

22 03 2024 11:46:46

Разбор правил игры «China»

Разбор правил игры «China» Разбор правил игры «China»...

21 03 2024 4:55:57

«Территория» – новинка от студии «Трёхгранник»

«Территория» – новинка от студии «Трёхгранник» Что ещё интересного? В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...

20 03 2024 7:41:23

Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»

Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев» Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»...

19 03 2024 7:41:15

Нужны помощники!

Нужны помощники! — подготовка новостей настольных игр зарубежных издателей;...

17 03 2024 10:49:46

Колонизаторы: игра в кубики

Колонизаторы: игра в кубики Игра рассчитана на 1-4 игроков (кажется это первая игра "колонизаторной" серии, в которую можно играть в одиночку)....

16 03 2024 1:52:35

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию....

15 03 2024 12:39:47

Настольные игры из журналов

Настольные игры из журналов Настольные игры из журналов...

14 03 2024 0:42:58

Суматоха — распечатай и играй

Суматоха — распечатай и играй Карты-модификаторы меняют правила на кон, можно играть без них....

10 03 2024 1:13:29

Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря

Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря...

09 03 2024 15:39:34

Для Memoir ’44 готовится Air Pack 2

Для Memoir ’44 готовится Air Pack 2 Air Pack предлагает игрокам 8 самолётов, которые можно интегрировать в обычные игровые сценарии...

08 03 2024 16:47:17

Decrypto. Обзор игры

Игроки: 3-8...

07 03 2024 21:25:13

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::