Обзор игры «Yomi»

Тов. Random_Phobosis опубликовал на BGG обзор игры Yomi. Автор утверждает, что разработчикам этой игрушки удалось сделать невозможное — перенести в настольный формат атмосферу консольных файтингов, и ещё в качестве бонуса предоставить игроками различных по стилям бойцов с разными спецприёмами и комбами.
Я люблю камень-ножницы-бумагу.
Не простенькую механику "одно бьёт другое", а саму игру. Люди — плохие генераторы случайных чисел, и любой самый "непредсказуемый" вариант действий, который "выбрасывает" ваш оппонент, на самом деле не случаен, а выбран — сознательно или бессознательно.
Yomi — от японского "читать [мысли оппонента]" — игра, построенная на блефе и обмане. От сородичей Йоми отличает крепкая математическая механика, сильная тема, бешеная реиграбельность и молниеносная скорость ("Citadels? Разбудите меня через полчасика…").
Симулятор… файтинга
Йоми повествует о фантастическом турнире, где игроки в роли магически одаренных и неприлично стильных бойцов выясняют отношения один на один.
Choose. Your. Destiny!
Картинка за авторством SirlinВетераны файтингов заметят множество отсылок к их любимым играм.
Дедушка Midori похож на Лау Чана из Virtua Fighter, ниндзя Setsuki выглядит как Ибуки из Street Fighter (и, похоже, заимствует имя у Сецки из Soul Calibur), ну а четырехрукая рептилия Argagarg (пеленг под прикрытием, не иначе) дерется точь-в-точь как Testament из Guilty Gear. Даже панду из Tekken не забыли — здесь такой тоже есть.
Твоя дипломатия…
Картинка за авторством Sirlin…бессильна!
Картинка за авторством SirlinНо подождите! В файтингах ведь игроки тупо лупят по кнопкам, причем тут настолки? От видеоигр здесь только тема, верно?
На самом деле, изучение приемов — это только начальный этап освоения серьезного файтинга. Самое интересное начинается после того, как игроки в любой момент могут обрушить на врага сколь угодно сложную комбинацию ударов. Начинается, собственно, сама игра — попытка разгадать план противника и сыграть правильное противодействие. Однако из-за скорости файтингов успеть среагировать на действия противника, как правило, просто невозможно, поэтому игроки должны контр-атаковать еще до того, как противник начнет наносить свой удар. А для этого надо познать не только себя, но и своего врага.
Таков путь аркадного воина, и именно в таком виде (вплоть до треугольника уязвимости удар->бросок->блок) из файтингов он попал в Йоми.
По сути игроки Йоми получают возможность играть в файтинг так, как если бы они уже знали все супер-удары — то есть, мы пропускаем рутину и переходим к самой интересной части, которая обычно доступна только опытным игрокам. Здорово, правда?
В чем интерес?
Каждый боец имеет свою собственную колоду карт, из которых вытягивается семь карт. В начале хода одновременно с оппонентом мы играем по карте, и если тип нашей карты бьёт тип карты оппонента, противник получает повреждения. Кто первый опустит врага до нуля хитпойнтов, тот и выиграл.
Карты бойцов напоминают спрайт-шиты.
Картинка за авторством ZejetyРассмотреть карточки всех персонажей можно здесь: http://www.sirlingames.com/pages/yomi-card-images
Как видите, удары и спецприемы напечатаны на стандартной покерной колоде. "Циферные" карты — это обыкновенные приемы, валеты, дамы и короли — супер-удары, а тузы — коронные лимит-брейки. Джокеры используются в качестве комбо-брейкеров.
Всего в игре три основных типа движений — удары, броски (обходят защиту, но уязвимы для ударов) и защита (спасает от ударов, уязвима к броскам). Защита делится на уклонения и блоки — первые позволяют полностью избежать вреда и сразу же контр-атаковать, вторые — дают дополнительные карты в руку, но все-таки пропускают часть повреждений. В случае, если оба оппонента сыграли удар или бросок, выигрывает тот, чьё движение быстрее (скорость указана на картах).
Многие приемы позволяют начать комбо: последовательность из ударов с последовательно восходящими значениями (например, 2-3-4) и ударов с типом Linker (связка). Добивания (тип Ender) можно класть только в конец комбо, а карты с типом Starter (часто это броски) — только в начало. При составлении комбо нельзя превышать комбо-лимит персонажа, причем не все удары стоят одинаково.
Броски — хороший способ начать комбо, но обычно они сразу же тратят половину лимита. Зато успешный бросок валит противника на землю, что делает проблематичной защитные действия в следующий ход.
Во всем надо знать меру: если за один ход слить все карты на гигантскую комбинацию, потом нам будет нечего играть — каждый ход в руку приходит всего по одной новой карте. Кроме того, в самом начале нашего комбо противник может сыграть одну карту в закрытую. После того, как мы закончим комбо, карта противника вскрывается. Если там окажется джокер — противник полностью избегает всех повреждений, вся наша куча карт сбрасывается, а хитрый враг еще и тянет пару карт из колоды. Конечно, ничего не мешает противнику блефовать и класть любую другую карту, просто чтобы напугать нас — но тогда у него очень быстро кончатся карточки на руках.
К-к-к-комбо-брейкер!
Картинка за авторством dhamСупер-удары еще интересней: встречаются и сверхбыстрые атаки, и энергетические взрывы, которые можно усиливать, сбрасывая с руки карты определенных типов, и незаменимые в комбо связки-линкеры, и продвинутые версии защитных действий.
Чтобы сыграть коронные приемы, тузы, по законам жанра необходимо вначале "зарядиться энергией". Некоторые действия — сброс с руки карт одинакового достоинства, длинные комбо и удачные применения Джокеров, позволяют найти в колоде или сбросе несколько тузов и положить их в руку.
На данный момент доступно десять персонажей. Различается у них буквально всё: стартовое здоровье, количество карт разных типов (кто-то любит броски, кто-то предпочитает уклонения блокам), сила и скорость движений (у некоторых очень быстрые, но слабые удары, другие бьют медленно, зато быстро бросают), максимальная длина и удобство комбо, и, само собой, способности и спец-приемы.
Главное, у каждого персонажа свой уникальный стиль игры, свои сильные и слабые стороны, своя динамика поведения и свои приоритеты в бою.
У некоторых — свои кисточки и дырявые платья.
Картинка за авторством SirlinДля того, чтобы драться эффективно, необходимо знать не только своего персонажа, но и персонажа противника. Китайский дедушка может легко победить ДеГрея своими молниеносными бросками, но против агрессивной ниндзи Сецки ему придется подыскать другую стратегию — зато и Сецка будет играть против дедушки совсем не так, как против часовщика Гeйгера, которого гораздо проще подловить на контр-атаке.
В чем психология?
Первый уровень игры — тактический. Надо разобраться в том, как играть выбранным персонажем против персонажа противника — как и когда избавляться от карт, какие приемы сбрасывать, а какие — приберечь на потом, когда выгодно "заряжаться" тузами, когда — играть усиления, как формировать комбо и как избегать наиболее опасных атак оппонента.
Второй уровень — психологический, это само сердце игры. Как и в настоящих файтингах, в Йоми для нас самое важное не то, за кого играет ваш оппонент, а то, кто ваш оппонент.
"Выгодней всего мне сыграть вот это, но противник знает об этом, я знаю, что он знает, и он должен четко осознавать, что я знаю, что он знает…" Сыграть большое комбо и избавиться от всех карт, чтобы убедить врага в ограниченности нашего выбора? Демонстративно вытянуть туз, но сыграть бросок? Нарочно поддаться на комбо, чтобы лишить врага всех карт джокером? А если не сработает?
Выиграет тот, кто сможет разгадать логику оппонента. Нет ничего приятней, чем чувствовать панику врага, когда потеряв хладнокровие, он делает ошибку за ошибкой и не может скрывать свои намерения. Нет ничего страшнее, чем потерять инициативу и знать — что бы ты ни сыграл, враг знает, что за карту ты положишь. Покерный накал страстей при занимательной математической модели — это ли не счастье?
Где её взять?
Хороший вопрос.
Йоми вышла небольшим тиражом и найти её в продаже довольно проблематично. К счастью, на сайте Sirlin Games можно купить подготовленную для печати принт-энд-плей-версию за $15, но тогда придется печатать десяток колод самостоятельно. Как вариант можно собраться вместе и заказать большой тираж, глядишь, подешевле выйдет.
Тем временем в онлайне можно сыграть против компьютера и живых оппонентов. http://www.fantasystrike.com/dev/
Heaven or Hell
Острый блеф
Неглупая механика
Впечатляющая реиграбельностьСтильно до чёртиков
Полное соблюдение канонов10 минут на партию
Весьма портативно (если не таскать с собой все десять колод сразу)Правила несложные и логичные, но с виду комплексные, отпугнут нон-гeймеров.
Чисто дуэльная игра, официальных мультиплеерных правил, хотя бы 2на2 или tag battle, нету.
Да где ж её взять-то?Finish him: Cамый жестокий и беспощадный вариант камень-ножницы-бумаги для настольщиков, концентрированный фан для консольщиков.
Комментарии:
Игроки в 1960: The Making of the President примеряют на себя одну из двух амплуа и становятся либо демократом Джоном Ф. Кеннеди, либо республиканцем Ричардом Никсоном. Лица, в общем-то, известные широкой публике, ибо президентом в конечном итоге побывал и тот, и другой. Однако во время игры на дворе 1960 год, и президентом сможет стать только один....
04 12 2025 12:26:49
Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла дeвyшка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....
02 12 2025 3:58:25
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....
01 12 2025 1:25:35
Судя по себе и своей компании можно разделить желание победить на несколько типов:...
30 11 2025 13:16:27
29 11 2025 7:43:22
Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным....
27 11 2025 14:45:16
Для меня это очень хорошие новости...
26 11 2025 20:26:11
Количество карт вагонов каждого типа ограничено, и к тому же в игре могут происходить ограбления, но не стоит сдаваться и нужно браться за дополнительные задания, потому как, чем больше заданий к концу игры выполните, тем больше победных очков получите. За успешно выполненные задания в крупных городах игроки будут получать бонусные очки. Готовьтесь, вас ждет нешуточное соперничество....
25 11 2025 12:59:47
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game...
23 11 2025 1:21:34
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....
22 11 2025 9:27:40
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
20 11 2025 23:57:58
Переиздание настольной игры «Талисман»...
17 11 2025 10:23:23
2. Кисть. Купите небольшую жёсткую кисть для намазывания клеем больших площадей. Не забывайте, делая перерывы в склейке, промывать её водой. Для склеивания мелких деталей удобнее пользоваться разогнутым концом металлической скрепки. Её также время от времени протирайте бумагой, чтобы на ней не накапливался слой застывшего клея....
15 11 2025 0:52:27
Дешифровщик работает, хорошо его склеивать двусторонним скотчем. Я первый раз склеила монтажным, на вспениной ленте который, пришлось переделывать. Второй уже из обычного картона, по мне — надо немножко подогнать, но не принципиально....
14 11 2025 17:54:29
Наши герои:
Edolorin — Отличные сканы. Спасибо!
S5una — Перевод и вычитка. Спасибо!
stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо!
dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!!!
В вёрстке всё так же, нечётные листы лицо, чётные их оборот, всё печатать по одной странице.
Удачных вам флэшбэков
Скачать материалы для игры Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot...
11 11 2025 11:50:21
Страницы 1-15 рубашки на странице 49
страницы 16-26 рубашка 50
страницы 30-43 рубашка 51
страница 44 рубашка 52
страница 45-46 рубашка 53
страница 47-48 рубашка 54...
10 11 2025 13:51:24
Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise)...
07 11 2025 17:27:17
Карточная игра «Ascension: Chronicle of the Godslayer» («Возвышение: Хроника богоборца») как раз и предлагает вам возможность побыть в шкуре спасителя. Причём, помимо описанной выше игровой легенды, здесь имеется ещё и бизнес-легенда. Которая утверждает, что игру создали крутые мастера Magic the Gathering, по совместительству являющиеся ещё и поклонниками «Доминиона»....
04 11 2025 23:38:53
Видео от ZoRDoK’а: посылка из магазина Troll & Toad...
03 11 2025 22:13:11
Проект уже закончен? Нет. И я думаю, что он будет закончен ещё совсем не скоро. Потому что всегда есть что добавить. Но на данный момент, того что есть достаточно для интересной игры. Вы можете придумывать как наступательные, так и оборонительные миссии…
...
02 11 2025 6:59:57
Появление Кампании Оди Мерфи для Memoir ’44 стало отличным поводом сдуть пыль с коробки с игрой. Мемуары не появлялись у меня на столе уже три-четыре месяца (раньше таких пауз не бывало), а тут, мы взяли и разложили игру....
01 11 2025 13:26:21
Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....
29 10 2025 17:10:20
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
28 10 2025 2:18:54
Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...
27 10 2025 9:50:11
Среди присланных мне игр были те, которых я очень ждал, те, которые выглядели интересными, и те, за которые я заплатил просто потому, что цена показалась мне достаточно низкой, а в игре было предусмотрено много дополнительных материалов. Понятно, что больше всего хочется опробовать самые ожидаемые игры, а те, что куплены по дешёвке будут ждать своего часа. Но иногда бывает и так, что какая-то игрушка, от которой ты не ожидал ничего особенного, оказывается очень хорошей....
25 10 2025 18:25:57
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...
24 10 2025 14:26:58
Скачать карты для Игры престолов ЖКИ...
23 10 2025 2:30:29
Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....
22 10 2025 13:30:28
Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....
20 10 2025 13:35:53
Это дополнение подходит как для игры «Мёртвый сезон: перекрёстки», так и для игры «Мёртвый сезон. Долгая ночь»....
18 10 2025 18:51:19
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку