Мнение об игре «Кодовые имена: Картинки»
Среди настольных игр попадаются игры умные, и игры красивые. В умных настолках нужно думать, принимать значимые решения, соревноваться и соперничать с другими людьми, переигрывая их. В красивых играх всё это второстепенно, на первый план в них выходит оформление, красивая, сочная графика, привлекательные миниатюры и прочие прелести, воспринимаемые органолептическим методом. А ещё есть творческие игры. Это такие игры, где может не быть ни решений, ни оформления. Всякие «Алиасы», где нужно что-то объяснять и «Дикситы», где нужно угадывать ассоциации.
Мне настолки нравятся из-за того, что в них активно задействуется мозг. И, поэтому, я больше всего люблю игры, насыщенные решениями. Те, где нужно думать. Именно поэтому мне так понравились «Кодовые имена». Казалось бы, это очередная «объяснялка», где один игрок что-то загадывает, а другие должны догадаться, что имеется в виду, и дать правильный ответ. Но нет. «Кодовые имена» – игра умная. Потому что в ней есть две интеллектуальные задачи. Ведущий должен зашифровать несколько слов, связав их одним словом-подсказной, а комaнда должна верно дешифровать его послание, догадавшись, какие именно слова он объединил одной ассоциацией.
И эта игра понравилась не только мне. Она понравилась всем. По всему миру в ТОПах, в списках претендентов на настольные премии в разных странах «Кодовые имена» попали в верхние части списков и много где заняли первые позиции. Такая популярность не могла не сподвигнуть разработчиков на попытку повторить успех. Так появилась версия игры 18+, Codenames: Undercover. Но её аудитория, по понятным причинам, оказалась уже обычных «Кодовых имён». А после появилась ещё одна позиция в линейке «Кодовых имён», рассчитанная уже на самый широкий круг игроков. Это – «Кодовые имена: Картинки».
В «Картинках» всё то же самое. Тоже есть комaнды, тоже есть капитаны, которые дают подсказки. На столе тоже есть «свои» карточки, «чужие», «нейтральные» и даже «убийца». Вот, только слов нет. Им на смену пришли картинки.
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения.
Зазноба, 5
В «Картинках» всё не так. Изображения на карточках отдалённо напоминают креатив художника из «Диксита». Зачастую они – ненастоящие, фантастические, мало связанные с реальной жизнью. Динозавр на велосипеде старинной модели. Летающая свинья-копилка. Айфон с трубкой из таксофона. Ворона в галстуке. И тому подобное. И когда ведущий даёт подсказку своей комaнде, в отличие от обычных «Кодовых имён» он зашифровывает не то, что видит. А те ассоциации к картинкам со стола, которые сложились у него в голове.
Соответственно отгадывающая комaнда должна не только дешифровать подсказку. Их представления об изображениях, желательно, должно совпасть с представлениями капитана. Чтобы фантазия всей комaнды сработала в унисон. Потому что если креативные мысли капитана вступят в противоречие с креативными мыслями комaнды, скорее всего верных отгадок не будет.
Лёд, 2? Феечки, 2? Мяч, 2?
Кроме очевидных значений, других вариантов нет.
И эта та самая черта, что отделяет для меня обычную версию «Кодовых имён» от «Картинок». Мне куда больше нравится играть в слова. Связывать их в ассоциации и находить разгадки. Лично мне кажется творчество тут излишним и, поэтому, картинки, основанные на тех же самых принципах, кажутся мне чуть менее интересной игрой.
Однако по той же самой причине я прогнозирую, что «Картинки» отлично зайдут самой широкой аудитории. Той самой, что обожает играть в «Активити», взахлёб придумывает себе оправдания в «Мафии» и с удовольствием раскладывает «Диксит». Тем самым людям, которые на самом деле ищут от настольных игр не точки приложения умственных усилий, а способа весело провести время с друзьями. Вот тут как раз «Картинки» – вариант дать выход своему творчеству. И в забавных изображениях поковыряться, и поработать серым веществом, придумывая ассоциации.
Так что, думайте сами, решайте сами. Любите значимые решения и более формальные правила – ваш вариант обычные «Кодовые имена». Ищите в настольных играх что-то другое, любите проявлять фантазию – «Картинки» как раз для вас.
Комментарии:
Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....
19 11 2024 1:40:58
Количество игроков: 3-5 (лучше — 3-4) Тип игры: гонки Сложность освоения: высокая Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 10 минут Длительность партии: 30-60 минут Прострaнcтво для игры: 1 м х 1 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 500 рублей Коротко об игре: сложная гоночная игра Состав игры: ...
18 11 2024 12:20:44
Согласно бэкграунду, двое игроков заключали пари, кто из них проедет по трамвайному маршруту со всеми пересадками, причем не платя за проезд! Кстати, ездить предлагалось по реально существующему екатеринбургскому маршруту №32, по словам автора, известному своей извилистостью....
17 11 2024 10:18:28
При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»? Быстро ли решился вопрос с изданием игры? Изменялась ли игра на этом этапе?...
14 11 2024 8:37:45
В состав настольной игры Фзззт! 2.0 или Короткое замыкание уже входит расширение с дополнительными картами для 5 и 6 игрока, а также карты Периферийных устройств, которые позволяют модифицировать правила раундов по своему вкусу....
13 11 2024 7:58:20
Карл Граймс – если находится вместе с Риком Граймсом, тот может драться без оружия 1D6....
12 11 2024 22:27:41
Антон, вы не очень-то известны широкой игровой общественности. Поэтому, если можно, расскажите немного о себе....
11 11 2024 4:15:28
Нужен помощник по тестированию настолок...
09 11 2024 13:32:56
Лучшая игра года; Лучшая стратегическая игра; Лучшая тематическая игра; Лучшая семейная игра; Лучшая военная игра; Лучшая игра для двух игроков; Лучшая игра для компании; Лучшая карточная игра; Лучшее оформление; Лучшее дополнение; Лучшая игра «распечатай-и-играй»; Самая иннновационная игра; Лучшая игра для одного игрока; Лучший подкаст; Лучшее настольное приложение (или игра); Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые). ...
07 11 2024 17:31:17
Одовременно с запуском проекта появился стартер "Некро" для игры Bomb.it, а так же выпуск настольной игры Колдунчики, распространяемой по принципу "распечатай-и-играй"....
06 11 2024 11:28:13
Поле Рубашка для карточек от mialli Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...
05 11 2024 4:23:43
Серия Codenames не стоит на месте, а это значит что совсем скоро мы порадуем фанатов игры ее новой версией! Встречайте, кооперативный вариант игры для двоих — Codenames Duet....
04 11 2024 15:33:41
Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....
02 11 2024 13:39:56
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
30 10 2024 4:31:52
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке....
29 10 2024 23:16:57
С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....
28 10 2024 7:41:34
00:22:00 — Fabled Fruit выходит на русском...
27 10 2024 8:37:49
Наша новая игра позволит вам самим создавать варианты развития нашего мира и того, какими станут окружающие нас предметы, люди и события....
26 10 2024 13:33:49
— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....
24 10 2024 10:22:54
В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....
23 10 2024 18:47:50
Я не играл в "Рататуя", поэтому ничего определённого об этой игре сказать не могу. Но, очевидно, что это детская настолка, которая может показаться интересной только казуальным или самым маленьким игрокам....
21 10 2024 11:43:33
Игра строится на механиках push-your-luck и управления рисками. Игроки будут стараться застолбить наилучшие участки шахты, не пуская туда соперников....
20 10 2024 11:23:44
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
18 10 2024 6:36:40
…и вытащив из нее почти все содержимое я получил следующую картину (фото №2). Узкие карманы для размещения минек и жетонов и здоровенная “глухая” область в центре, поверх которой были выложены плашки с гексами, личные борды игроков и правила....
17 10 2024 9:59:17
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
16 10 2024 6:35:14
Так же как и для Великой Войны ищутся переводчики или если кто-то знает где уже ведется перевод просьба поделиться ссылкой....
14 10 2024 17:22:37
Скачать материалы для игры Archaeology: The Card Game на русском языке (zip, 4.3 Mb)...
13 10 2024 8:47:50
После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...
12 10 2024 21:41:42
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
11 10 2024 9:20:29
На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические хаpaктеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....
09 10 2024 4:19:37
Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....
08 10 2024 13:59:40
06 10 2024 20:18:19
Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...
04 10 2024 23:57:58
Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....
02 10 2024 11:47:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::