Описание игры «Assyria» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Описание игры «Assyria»

Описание игры «Assyria»

На сайте btrain.ru опубликовано описание игры Assyria. Оно на 90% состоит из подробного пересказа правил, охватывающего фазы хода и метод определения победителя, а в заключении подмечается, что в игре есть несколько линеек развития и, вообще, Ассирия — это кризисный менеджмент. 

Итальянец Эмануэль Орнелла не новичок в гeймдизайне и делает, в основном, крепкие евро-середняки не без изюминки. Из его игр можно вспомнить занятно-пиратскую семейную «Matrinique», комплексную средней тяжести «Hermagor» с одной абсолютно уникальной механикой, простую очень играбельную аукционно-карточную «Byzanz». Последняя игра Орнеллы — «Assyria» — является чуть ли не классической представительницей еврошколы средней сложности с несколькими явно выраженными ветками развития. Давайте же рассмотрим её подробнее.

2000 лет до нашей эры, север Месопотамии. Племена кочуют по пустыне в поисках еды, строят колодцы и зиккураты. В течении трёх эр правления игроки (вожди конкурирующих племен) должны привести своё племя к господству над Ассирией. 

На игровом поле показаны разбитые на гексы территории междуречья и окружающие ландшафты. В центре каждого гекса есть символ, указывающий на то, каким типом еды кормятся местные жители. Видов еды всего пять (виноград, пальмовые листья, соль, ячмень и финики) и представлены они в виде карт еды. На каждой карте может быть от 1 до 3 единиц одинаковой еды. Также встречаются «джокеры», дающие 1 любую еду по выбору игрока. 

В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. 

Фаза 1. Сельское хозяйство. 

Первый игрок вскрывает 5 карт еды в ряд и сортирует их по количеству нарисованных на них единиц еды. В результате получается, что слева находятся более скромные карты (минимум — 1 единица), а справа — богатые едой (карты с 3 единицами, джокеры). Потом игрок таким же образом формирует второй ряд из 5 карт под первым. В результате получается пять столбцов по 2 карты в каждом, которые будут разбирать себе игроки. 

В порядке очереди каждый игрок выбирает себе столбец. Забирает составлявшие его карты и кладет на это место свой маркер очередности. Когда все игроки разберут по столбцу, линейка из маркеров очередности формирует новый порядок хода. Получается, что взяв наиболее дешёвые карты, игрок обеспечивает себе первый ход, а польстившийся на богатую еду или джокеров, вынужден будет ходить последним. 

Фаза 2. Распространение. 

Каждый игрок в порядке очереди выставляет на карту свои хижины. Максимальное число выставляемых хижин определяется числом на специально вскрытой карте распространения. Каждая хижина выставляется только на пустой гекс, причём хотя бы на одном из соседних ему гексов уже должна стоять хижина или зиккурат (достроенный или недостроенный) игрока. При этом хижины ставятся не в центр гексов,а ближе к краю, чтобы были видны значки еды в центре гексов. 

Теперь игроки кормят поселенцев. Каждая единица еды на картах игрока может прокормить одну хижину, при этом типы еды на карте и гексе с хижиной должны совпадать. Игроки сбрасывают карты еды, а хижины «накормленных» семей двигают в центры гексов. Оставшиеся без еды хижины убираются с поля. Если у игрока остались незадействованные карты еды, они остаются в его распоряжении. Карта плуга, которая есть в единственном экземпляре у каждого игрока может быть использована, как джокер, однако не уходит в сброс, а кладется на специальное отдельное место, так как может быть возвращена игроку. 

Теперь игроки могут строить колодцы. Колодцы (серые «таблетки») выкладываются в точку пересечения трех гексов, причем в каждом из них должна быть хижина игрока. При этом в районе междуречья строить колодцы нельзя. 

После этого начинается получение дохода и престижа. Доход (в верблюжьих единицах) игроки получают, двигая свои фишки на шкале дохода. За первую хижину на каждой реке игрок получает 3 верблюда, а за все последующие — по 2. Престиж (суть победные очки) игроки получают за: хижину в междуречье (2 очка), хижину вне этого района, но не на реке (1 очко), каждый этаж каждого зиккурата (1 очко), каждый колодец (6 очков в первой эре, 5 — во второй, 4 — в третьей). Заметьте, что хижины на реках вообще не дают престижа, а престиж за колодцы игроки получают не каждый ход, а лишь один раз, после постройки. 

Фаза 3. Действия. 

В этой фазе каждый игрок тратит «верблюжьи» очки дохода на выполнение любой комбинации следующих действий. 

1. Постройка зиккурата. 6 очков за первый этаж, 3 — за второй, 2 — за крышу. Первый этаж должен строиться на гексе с хижиной (хижина при этом сносится), при этом гекс не должен быть речным и рядом не должно быть колодца. 

2. Выкуп карт еды и плуга. Игрок может потратить 1 или 2 очка (в зависимости от указанного на карте числа), чтобы взять себе одну из оставшихся рядом с полем карт еды иили карту плуга, которую потратил ранее. 

3. Жертвоприношение. Игрок может потратить от 1 до 3 очков, чтобы продвинуть фишку своего цвета на столько же делений вперед по линейке жертвоприношений. 

4. Интриганство. Игрок может дать взятку одному из трех облеченных властью аристократов. Главный из них стоит 4 очка, средний — 3, младший — 2. Отдав деньги, игроку выставляет свою хижину из запаса на первое свободное место линейки аристократа. 

На этом раунд заканчивается. Если вместе с ним закончилась и эра правления, то начинается наводнение. Иначе, игроки вскрывают следующую карту распространения, кладут рядом с предыдущими, отодвигают свои хижины назад из центра гексов поля ближе к краю и начинают новый раунд. 

Наводнение начинается с того, что все хижины, стоящие на реках смывает. Они возвращаются назад в запасы игроков. Далее подсчитываются очки влияния, которые дают игрокам аристократы за взятки, сделанные в течении всей эры. Главный аристократ дает 3 влияния за каждую хижину на его линейке, средний — 2, младший — 1 влияние. Игроки определяют очередность получения бонусов. Первым будет тот, кто набрал больше очков влияния. В порядке этой очередности, игроки получают победные очки в размере суммы чисел на картах распространения, которые выходили в раундах прошедшей эры. После того, как игрок посчитал эту сумму и добавил к своим ПО, он скидывает в сброс одну карту распространения с максимальным числом. Таким образом, следующему игроку достанется уже меньше очков. 

Вдобавок к этому, аристократы дают еще несколько бонусов. Главный аристократ дает 1 ПО за 1 хижину игрока, 4 ПО за две хижины игрока или 8 ПО за три хижины. Средний аристократ возвращает игроку в руку его карту плуга, если тот дал взятку этому аристократу хотя бы один раз. Младший аристократ повышает позицию игрока на линейке верблюдов в зависимости от количества сделанных игроком взяток. 

Потом игроки получают очки, равные произведению позиции на линейке жертвоприношений и количеству зиккуратов (достроенных или недостроенных). Вскрывается новая карта распространения и начинается первый раунд следующей эры правления. 

После окончания третьего наводнения, игроки дополнительно получают по 1 ПО за каждый этаж каждого зиккурата, за каждые 2 оставшихся верблюда и 1 ПО за карту плуга, если в этот момент она находится в руке игрока. Определяется победитель. 

В игре есть несколько ярко выраженных веток развития. Можно акцентироваться на постройке зиккуратов и жертвоприношениях, можно развиваться за счет взяток аристократам, можно избрать колодезный метод получения очков. Для уверенной победы нужно по возможности придерживаться выбранной линии развитии, временно переключаясь на другие методы заработка ПО только, если нет другого выбора или если есть хорошая возможность получить много очков малыми затратами. Узкое место игры — это первая фаза хода, моменты формирования рядов карт еды и разбора игроками этих карт. От того, какая пара окажется в руках игрока зависит, насколько успешно он сможет выполнить свои планы. 

А вообще, игра получилась достаточно жесткая. Еды мало, а все хижины нужны и важны, так как дают или верблюдов, или ПО. Но еды не хватает, какие-то хижины снимаются с поля. Верблюдов в результате игрок получает не так, чтобы много. И снова выбор: потратить их на взятки, на жертвы или лучше подготовиться к следующему раунду и набрать еды, вернув в руку карту плуга? В общем, в гeймплее ощущается сильный «привкус» кризисного менеджмента.



Комментарии:

Материалы для игры «Остаться в живых»

Материалы для игры «Остаться в живых» Скачать правила карточной игры Oстаться в живых (doc, 35 Kb)...

03 12 2025 6:30:42

Fallout — распечатай и играй

Fallout — распечатай и играй Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...

02 12 2025 1:30:45

Персонажи настольной игры «Kremlin» (Кремль)

Персонажи настольной игры «Kremlin» (Кремль) Насколько это представление верно — неверно, не мне судить. Но, правды ради, надо отметить, что при взгляде на некоторые картинки, нашего брата сложно не узнать. Ланно, че я все рассказываю, глядите сами :)))))))))...

30 11 2025 19:30:46

Настольный герой № 23 — Михаил Лойко

Настольный герой № 23 — Михаил Лойко Спасибо Геннадию за предоставленную честь. Здесь должны быть слова о том, что я все-таки не чувствую себя героем, но я их, пожалуй, пропущу....

29 11 2025 20:58:25

«Марш муравьёв» на CrowdRepublic

«Марш муравьёв» на CrowdRepublic Несколько слов об игре:...

26 11 2025 5:15:24

Официальные русские правила «Агриколы»

Официальные русские правила «Агриколы» Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....

25 11 2025 21:32:16

Всемирный день настольных игр в Москве

Всемирный день настольных игр в Москве Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...

24 11 2025 20:14:42

Материалы для настольной игры «Nexus Ops»

Материалы для настольной игры «Nexus Ops» Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения. Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока. Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении). Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А). Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода. Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды. Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....

23 11 2025 7:12:10

Настольный герой № 30 — Константин Горбунов

Настольный герой № 30 — Константин Горбунов В-третьих, это коллекционер и знаток настолок. На Тесере он занимает топовые позиции: второе место по коллекции (больше 400 наименований) и второе место по рейтингу за количество добавленных материалов....

21 11 2025 10:26:49

Описание игры «Inn Fighting»

Описание игры «Inn Fighting» Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в дpaке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....

19 11 2025 0:49:19

Arkham Horror: The Card Game — дорогостоящая игла настольного наркомана

Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....

18 11 2025 0:23:59

Советы по игре «Колонизаторы»

Советы по игре «Колонизаторы» Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....

16 11 2025 1:20:40

Пнп-набор «Downfall of Pompeii»

Пнп-набор «Downfall of Pompeii» Тайлы в хорошем (даже нормальном) качестве найти не удалось поэтому какие есть такие есть. Единственное что сразу нашел и готовое к печати так это вулкан....

15 11 2025 6:43:27

Старинная немецкая игра «Домик удачи»

Старинная немецкая игра «Домик удачи» Старинная немецкая игра «Домик удачи»...

14 11 2025 0:50:40

Новинки — Сенатор и Арена

Новинки — Сенатор и Арена Утверждается, что ошибки допущены на этапе вёрстки, поэтому упаковщики здесь не при чём. Печально, если это на самом деле так....

13 11 2025 17:56:46

Самодельная игра «Сказочник»

Самодельная игра «Сказочник» версия 1.0 (23.07.2011)...

11 11 2025 7:31:25

Отзыв об игре «Set»

Отзыв об игре «Set» Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....

10 11 2025 0:30:53

«Морское сражение» – отечественная настольная новинка

«Морское сражение» – отечественная настольная новинка Итак, у вас есть корабль с уникальным свойством. Один пират за штурвалом, он правит кораблём. И ещё четыре на палубе. А рядом, с разных сторон плывут корабли других игроков. А теперь открывается колода приказов и вы начинаете выкрикивать их названия! Кто раньше разглядит и выкрикнет приказ своего цвета, тот и получит карту. Тут же открывается новая карта, и крик продолжается! Каждая выигранная карта копит вам бочки. Когда накопите на целый приказ, вы немедленно выполняете его. Для этого вы берёте его карту подсказки и сверху вниз выполняете её инструкции. Всё просто!...

09 11 2025 23:41:34

Разъяснения правил игры «Королевские врата»

Разъяснения правил игры «Королевские врата» 2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....

08 11 2025 13:52:42

Tortuga 1667 – распечатай и играй

Tortuga 1667 – распечатай и играй 10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см; 30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ; box.pdf — коробка для карт; aid.pdf — памятки; printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров); rules.pdf — правила. ...

07 11 2025 18:48:15

Sub Terra – распечатай и играй

Sub Terra – распечатай и играй Новые тайлы подземелья вытягиваются из колоды и выкладываются на поле, принося игрокам хорошие и плохие новости. Кто-то обязательно поранится, а кто-то зайдёт в тупик. В конце хода игрока вскрывается карта опасности, эффект которой также отображает различные неприятности. Когда колода опасностей иссякает, считается, что факелы игроков начинают угасать, а с ними – и надежда на спасение....

06 11 2025 4:23:52

Несколько новинок GenCon

Несколько новинок GenCon Artus...

03 11 2025 21:51:20

Экспортный ролик о «Великой Отечественной»

Экспортный ролик о «Великой Отечественной» Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...

02 11 2025 16:45:39

Kingdom Death: Monster – рекордсмен «Кикстартера»

Kingdom Death: Monster – рекордсмен «Кикстартера» А вот ещё один обзор:...

28 10 2025 14:57:32

«Мир Хобби» проводит в Москве фестиваль настольных игр

На фестивале также состоится турнир по Берсерку, посвящённый новому выпуску игры под названием Катаклизм....

27 10 2025 1:32:43

Народный отчёт, № 223 — апрель 2019

Народный отчёт, № 223 — апрель 2019 Народный отчёт, № 223 — апрель 2019...

26 10 2025 8:39:40

Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)

Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)...

24 10 2025 2:59:37

Народный отчёт, № 126

Народный отчёт, № 126 Народный отчёт, № 126...

23 10 2025 9:23:54

The Builders: Middle Ages – распечатай и играй

Скачать материалы для игры The Builders: Middle Ages...

22 10 2025 3:11:18

Как понять MTG-шника?

Как понять MTG-шника? 1. Медведь (англ. Bear)...

21 10 2025 5:45:45

Промо-ролик игры «Гобба»

Промо-ролик игры «Гобба» Промо-ролик игры «Гобба»...

20 10 2025 8:23:19

Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»

Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда» Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»...

19 10 2025 13:22:30

Новости Kickstarterа. Выпуск 47

Новости Kickstarterа. Выпуск 47 MOON (2019) – Автор: Pablo Garaizar – Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут – Abstract Strategy, Educational, Math – Pattern Building, Simulation – Проект заканчивается: 1 мая – Помощники: 512 – Список игр на BGG Изучение принципов работы компьютера....

18 10 2025 5:12:45

Воруют-с!

Воруют-с! ...

17 10 2025 2:48:34

Руммикуб. История создания

Руммикуб. История создания В то время, власти приказали объявить карточные игры вне закона. В поисках замены, господин Хертцано размышлял над идеей заменить карты фишками. На фишках, как он представлял себе, будут изображены яркие цифры. Фишки не нужно будет держать в руках, для игры будут использоваться деревянные планки, на которые будут раскладываться фишки. Правила игры оставались такие же, как и в карточной игре, и, конечно, их знали все....

16 10 2025 23:24:32

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::