Впечатления от игры «Национальная баскетбольная ассоциация»

Месяца полтора назад я выкладывал материалы для игры Настольная баскетбольная ассоциация. Насколько я помню, тогда никто особого интереса к этой игре не проявил, а вот недавно на сайте Настолкомания появился о ней небольшой отзыв. Автор пишет, что игра получилась несложная и с большой зависимостью от кубика.
Пару недель назад, пока я нежился под теплым солнышком и купался в не менее теплом море, в редакцию НАСТОЛКОМАНИИ пришло письмо от нашего читателя Ильи. Илья просил передать привет его маме, папе, сестренке Танечке, племяшки Варюше, любимой собачке Дику и т. д. 🙂 На самом деле Илья прислал материалы для печати своей собственной настольной игры НБА или Настольная Баскетбольная Ассоциация. Скачать её можно здесь. Пока поиграть мне в неё не удалось (ну нет у меня среди знакомых любителей баскетбола). Так что своим мнением я буду делиться только по прочтенным правилам.
Начну с самого оформления игры. Игровое поле и компоненты оформлены в свободном “мультяшном” стиле. Все рисунки сделаны от руки и выглядят забавно и симпатично. Вокруг игрового поля расположены щиты с рекламой настольных игр. Своей любимый Cuba я там не нашел, за что оформление получает минус 1 бал
Пару слов о правилах. Правила наполнены иллюстрациями и примерами, что делает легко понятными. Сам стиль неровных линий и нарисованных карандашом в фотошопе стрелочки и номера страниц добавляют правилам что-то особенное и приятное. Есть такой термин у программистов user-friendly интерфейс. Для меня такое изложение правил и сами игровые компоненты является этим самым user-friendly. Возможно потому, что я и сам с друзьями в детстве баловался и рисовал граффити В пять утра на железнодорожной станции рисуешь балоном, но об этом в другой раз .
user-friendly интерфейс в правилах
мое граффити, к игре имеет только отношение баскетбольный мяч
Немного об игровом процессе. Каждый тайм в НБА длится 20 игровых минут. Количество игровых таймов игрок может устанавливать сам. В начале каждой игровой минуты кидаются три кубика. 2 кубика показывает количество действий комaнд, каждый для своей комaнды. Третий кубик показывает количество возможных действий с мячом. Действиями на этом кубике может распоряжаться комaнда владеющая мячом. При переходе мяча оставшиеся очки дриблинга переходят к новым владельцам мяча.
За свои действия игроки могут давать пасы, бежать с мячом и кидать по кольцу. Было бы все довольно просто, если бы на поле не было комaнды соперников. Передвижение игроков по полю в НБА – ключевой момент тактики. Мяч можно перехватить, удачно заняв место перед пасующим игроком или просто отобрать мяч числом. Тут то и нужны очки дриблинга, позволяющие крутить мяч вокруг себя, тем самым не давая сопернику им завладеть. В НБА, как и в обычном баскетболе можно забивать 2-х очковые и 3-х очковые броски. Бросать по корзине можно только со специальных клеток вблизи от штрафной. Причем чем ближе к кольцу игрок, тем легче сделать удачный бросок. Результативность броска определяется кубиком. А если на пути мяча еще находятся игроки соперника, то забить становится совсем сложно (все как в настоящем баскетболе).
НБА вид на баскетбол с центральной камеры
Срезюмирую свои впечатления от всего вышесказанного. Мне игра показалось несложной, хотя с другой стороны с интересной тактической составляющей (движение и расстановка игроков на поле). Кубик в игре определяет одну из центральных вещей, а именно количество действий комaнды, Если два раза подряд на кубике выпадет единица, то, думаю, мяч вы по любому потеряете и никакой дриблинг вам не поможет. Оформлению игры я ставлю высшую оценку. Как и высшую оценку получает реализм игры (помимо дриблинга и отскоков в игре даже есть такое понятие как пробежка). Другой стороной реализма является то, что правила уж больно кишат всякими частными случаями (если с рядом игроком находятся еще 2 игрока, то нельзя…. и т. д.) Ну а в саму игру я еще поиграю. Дорогой читатель, если ты любитель баскетбола, то я с радостью сыграю с тобой партию Los Angeles Lakers vs Chicago Bullls
Комментарии:
Материалы взяты из компьютерной версии игры. Шрифт оригинальной Галактики мне в упор не нравился, поэтому подобрал на свой вкус. Надеюсь никого раздражать не будет. ...
14 12 2025 4:53:34
Так получилось, что эта неделя оказалась пpaктически полностью посвящена «Генералу». Сначала мы играли в пятницу, причём, вышло так, что на игру, для которой нужно 6 человек, собралось семеро, причём были и ещё желающие. Так что в первый раз Германией у нас управляла пара из фюрера с боевой подругой Евой Браун. Мало того, после двух партий мы отбыли с импровизированной игротеки, но войну это не прекратило. Свой экземпляр игры с двумя дополнениями я увёз, а ребята просто достали из шкафа ещё одну базу, ещё один Air Marshal и ещё одну Alternate Histories и продолжили сражаться, сыграв ещё 2 партии. Вот так вот!...
13 12 2025 17:59:30
Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы "Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Иpaклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....
10 12 2025 16:26:29
Основная фишка игры – тут всё происходит в реальном времени. То есть нет привычных ходов, когда что-то делает один игрок, затем другой и так далее в порядке очереди. Карты все выкладывают одновременно. А самое интересное – как устроен таймер. Обычно в подобных играх есть песочные часы или что-то их заменяющее. В «Кусалочке» в роли таймера выступают сами игроки....
07 12 2025 14:18:16
Материалы почищены и сверстаны отлично, правила на тесере только на базу, дополнений на русском нет. Одновременно играется база и 1 дополнение, больше нельзя....
05 12 2025 23:20:31
Та версия Стратего, в которую играли в СССР, была запатентована 26/11/1908....
04 12 2025 11:34:45
Скачать игровые карточки для Ticket to Ride: Marklin Edition (jpg, 47.5 Mb)...
03 12 2025 19:59:47
Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....
30 11 2025 9:22:46
Количество игроков:
2-5 (лучше — 4-5)
Тип игры:
приключенческая
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
5 минут
Длительность партии:
90 минут
Прострaнcтво для игры:
1 м х 1 м
Похожие настолки:
Runebound, World of Warcraft
Похожие комп. игры:
все японские RPG
Стоимость:
нет данных
Коротко об игре:
вполне хорошая игра
Состав игры: ...
28 11 2025 20:19:15
23 11 2025 16:14:14
В эти выходные в Москве состоится очередной «День игры»...
22 11 2025 10:11:25
— Слушай, а что вас вчера так веселило в парке?...
21 11 2025 17:58:25
«Warrior Knights» в разложенном состоянии...
20 11 2025 14:45:49
Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет. Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....
18 11 2025 20:24:58
Нужен перевод «Betrayal at House on the Hill». За деньги...
16 11 2025 20:29:21
Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....
15 11 2025 22:17:47
А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...
14 11 2025 5:58:57
Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....
11 11 2025 7:42:23
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
10 11 2025 0:16:57
Более подробный обзор этой игры будет написал после того как я отыграю несколько полноценных партий...
08 11 2025 3:18:30
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....
07 11 2025 12:58:40
Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по комaнде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы. ...
06 11 2025 13:34:23
— Но отец, — взмолился карлик, — я всего лишь жалкий уpoд, который даже прямо ходит с трудом. Что же в этом пророчестве такого, что могу исполнить только я?...
04 11 2025 10:46:20
Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины....
03 11 2025 11:23:24
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....
01 11 2025 10:38:36
И периодически до нас доходят их пожелания о локализации данной игры. Ну а если хорошие люди просят, то почему бы не рассмотреть вариант, правильно?...
31 10 2025 8:30:11
Игроки развивают три провинции острова в той же, исторической, последовательности, сея пшеницу и обpaбатывая древесину, чтобы, построив корабли, выйти на внешние рынки. Конкуренция жестока и игрокам приходится постоянно принимать непростые решения, чтобы выбиться в лидеры. В игре используется новая механика использования кубиков для достижения своих целей. Кроме того, следует стараться выполнить условия, поставленные королём....
30 10 2025 14:20:54
Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....
28 10 2025 0:14:47
Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....
27 10 2025 5:17:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку