28 января — 3 февраля 2019. Крошеные эпические приключения, Генералы и пати-игры
За отчётную неделю сыграно 8 партий в 4 различные настолки, среди них были две новинки — Крошечные эпические приключения и Thunder Alley:
Quartermaster General 2nd Edition –
Thunder Alley –
Декодер –
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием –
Крошечные эпические приключения–
«Крошечные эпические королевства» не понравились. Потому что слишком они эпические и никакие не крошечные. Точнее, крошечные, мелких деталей и компонентов тут с головой, а вот управляться с ними не очень-то удобно. Слишком уж маленькие жетончики, слишком мелкие предметы-находки.
В плане игрового процесса тут вот что. Есть поле, собираемое из карточек. Поле, кстати, пестрое. Читается плохо. Беглым взглядом его не окинуть, нужно всматриваться и специально вглядываться, что там где, искать нужные места. Итак, поле. На нём у каждого игрока есть по 3 фишки персонажей. Они ходят по полю и приходят в ключевые места, где можно:
— подраться с врагом;
— найти полезный предмет;
— выучить заклинание.
Есть ещё специальные места, где выполняется просто какой-то разовый эффект.
В общем, все двигают героев, используя для этого специальные карточки с выбором как именно можно ходить, а потом наступает фаза выполнения действий. Теперь все выставленные на ключевых позициях персонажи пытаются выполнить свои задания. Убить, там, монстров, найти в храме предмет или изучить заклинание.
Чтобы узнать, получилось это сделать или нет, игроки по очереди бросают кубики. По 5 штук за раз. Кубики могут приносить повреждения, давать энергию (используется для выполнения заданий), качать магию (нужно для изучения заклинаний), а также выпадать квестовыми символами: удар (нужен чтобы бить монстров), свиток и факел (нужны, чтобы проходить храмы).
Фишка в том, что нужно накопить потребное количество квестовых символов до того, как у тебя кончатся жизни, отнимаемые при выпадении урона. Причём, если будет выпадать много грибов, получаемый урон увеличивается.
Да, и ещё в игре есть задания. Они двух типов: пройти такой-то храм, или выставить на поле своих человечков в определённой комбинации. Там, три в ряд, например. Выполнение заданий вознаграждается жизнями, энергией или предметами, позволяющими успешнее проходить квесты.
Сама игра длится 5 раундов, походили, покидали кубы, раунд закончился. По итогам 5 раунда все смотрят в специальную таблицу, считаю очки за убитых монстров, найденные предметы, заученные заклинания и выполненные задания. У кого счёт получится больше, тот и молодец.
В принципе, настолка прикольная. Для такой маленькой коробочки тут реально много всего. В первую очередь интересна прокачка. Тут можно поднимать лимиты жизни и энергии, добывать полезные предметы, делающие солдатиков сильнее и позволяющих успешнее использовать кубы. Но, беда в том, что всё это очень маленькое и пёстрое.
Ну и ещё как-то всё не завлекательно. Вот, работает, и герои ходят по полю – это как решить небольшую головоломку что привести кого надо куда надо. И кубы бросаются с азapтом и примесью значимых решений (иногда за энергию можно добиться того или иного результата броска). Но как-то нет души. Не ощущается огня. Минусы перевешивают плюсы. Понятное дело, это пока первые впечатления, но те же «Крошечные эпические галактики» — они лучше. Там как-то и компоненты не столь крошечные, и механик меньше намешано. В общем, из этих двух игр она понравилась больше.
Thunder Alley ждала своего часа долго. Два года или три. Дождалась. Попробовали. Правила освоили, провели полностью одну гонку. Впечатления — средние.
На самом деле типичный случай. Игрушку опробовали, всё понятно, видно, что разработчики старались, механика проработана, тема — присутствует. Всё хорошо, вот только повторить — не тянет.
Боюсь, именно так и получится с Thunder Alley. Непонятно, с кем в это играть. Для игроков начинающего-среднего уровня есть Formula D. Настольщики поопытнее… Хм, боюсь люди посмотрят на такую большую игру и зададут вопрос, неужели тут и правда два часа нужно гонять по кругу?
Вот в этом-то и вопрос. Движок есть, механика присутствует, значимые решения в наличии. Только партия ознакомительная получилась какая-то долгая и встаёт вопрос, а как это будет работать в компании побольше. Или же есть надежда, что опытные игроки смогут уложиться в заявленные час-полтора?
В общем, пока промежуточные итоги таковы, игра не плоха, но и не цепляет. Попробуем организовать ещё одну пробную сессию на 4-5 человек. Если и так не зайдёт — значит дорога одна, на дальнюю полку.
В «Генералов» сыграли просто отличную партию. Всё как по заказу: интриги, неожиданные марш-броски, «качели», когда исход войны висит на волоске, а затем ситуация на поле меняется на диаметрально противоположную!
Лишь несколько запоминающихся моментов:
— с самого начала Советы резко рванули к Берлину и атаковали Германию буквально со 2 хода;
— Британия высадилась в Западной Европе в самом начале партии;
— в Балтийском море вскоре объявился британский флот, атакующий Берлин;
— немцев несколько раз сметали с поля напрочь;
— если бы не «Бравада» у Испании, Европа была бы потеряна для Оси;
— в какой-то момент у Германии и Италии осталось лишь 2 танка: в Берлине. Все остальное было занято Союзниками;
— Москве до самого конца ничего не угрожало;
— Японию всю партию вообще не трогали, она раскачалась до 9 очков в ход;
— в финале Япония дошла до Украины и взяла Киев.
Вообще вторая редакция подталкивает к мысли, что в начале партии Америка обязана повоевать с японцами. Иначе те свободно занимают кучу звёзд и потом приносят много очков своей комaнде, уводя Ось в отрыв. Союзникам за счёт европейских звёзд сложно нагнать упущенное. Там всего-то Украина и Западная Европа. Максимум ещё Индия. Этого недостаточно, чтобы уравновесить «заработок» Японии. А с учётом возможностей обвешанной статусами Германии всё становится совсем печально.
В общем – вердикт обычный. Всем всё понравилось. Обязательно будем играть ещё. Тем более, во второй редакции у нас пока получается так, что всё время выигрывает Ось. Прям интересная задачка перед глазами, надо её обязательно будет разрешить.
В «Декодер» сыграли четыре весёлые партии подряд. Классная, всё-таки, игрушка. Да, тут с правилами несколько сложновато. В этот раз за столом были новички, так сразу предупредил их, объясняться не будем, начинаем играть и на третьем ходу все всё поймут и так. Собственно, так и получилось. В первый раз быстро партия завершилась, со второй все уже полноценно выдумывали максимально далёкие ассоциации.
Ну и побочный эффект, очень забавно видеть как с одними людьми мысли текут прямо-таки в унисон, а с другими – вообще в разные, порой непредсказуемые стороны.
В адрес «Кодовых имён» можно тоже отвешивать только комплименты. Очень весёлая игра, прямо-таки провоцирует на забавные ситуации, шутки и веселье. Тем более версия «Глубоко под прикрытием», где порой нужно отгадывать не совсем приличные слова.
Комментарии:
Основная фишка игры – тут всё происходит в реальном времени. То есть нет привычных ходов, когда что-то делает один игрок, затем другой и так далее в порядке очереди. Карты все выкладывают одновременно. А самое интересное – как устроен таймер. Обычно в подобных играх есть песочные часы или что-то их заменяющее. В «Кусалочке» в роли таймера выступают сами игроки....
18 04 2024 22:49:19
Сергeй Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...
15 04 2024 19:36:19
Nautilion – самая «морская» игра в серии, на что намекают нам пресловутые волны, подводная лодка и дельфин. В игре нам предстоит управлять Nautilion, «онейрической субмариной», которую нужно полностью заполнить разными члeнами экипажа. Если нам удастся приплыть с полной комaндой к концу пути — Dark Isles – раньше, чем наш бот-соперник Phantom Submarine прибудет в начало пути, локацию Happy Isles, победа будет за нами....
14 04 2024 11:21:16
— собственный дизайн известной игры (мы, помню, рисовали ручкой сложные поля для Монополии, когда ее еще в России не продавали)...
12 04 2024 10:44:12
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
11 04 2024 12:53:32
Дешифровщик работает, хорошо его склеивать двусторонним скотчем. Я первый раз склеила монтажным, на вспениной ленте который, пришлось переделывать. Второй уже из обычного картона, по мне — надо немножко подогнать, но не принципиально....
10 04 2024 17:36:56
Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....
09 04 2024 21:54:19
Поздно вечером на кухне я стоял у стола, резал помидоры для сэндвичей в дорогу и раздумывал, а как оно там все будет? Еще буквально полчаса назад я безвольно сдал Париж Петру в Memoir’44, еще часов через десять буду нестись на всех порах в Волгоград, а сейчас я еще поглядывал на скворчащую на плите колбасу и размышлял: турнир – дело хорошее. Если организовать правильно. Особенно если соберется кучка хороших и добрых людей. Тогда все пройдет весело и задорно. Только вот выполнить все это ой как непросто. Хотя, конечно, если есть светлая голова на плечах, да руки не крюки, тогда все возможно… ...
08 04 2024 20:10:25
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
07 04 2024 3:50:54
Ордонанс — Королевства крестоносцев — ...
06 04 2024 23:56:29
Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface...
04 04 2024 18:52:43
Игровой процесс. Для нас с друзьями «Место преступления» — это история и её развитие. Если вы жить не можете без каких-то физических компонентов, наверное, эта игра не для вас. Если же вам нравится обсуждать различные варианты, мотивы, предметы, куда пойти дальше… тут для вас просто уйма возможностей. Мы играем так – передаём телефон всем игрокам по очереди, так что каждому приходится поработать «сканером». Ну и места преступления тоже осматриваем по очередности....
03 04 2024 18:39:35
Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...
01 04 2024 18:11:31
В расширении появилось много дополнительных парных свойств, в том числе новое свойство "Трематода" (парный паразит). ...
31 03 2024 22:19:58
Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на пpaктике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: США, СССР и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до дpaки, можно жахнуть аж ядерной paкетой. И не один раз. Как и прежде в «Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус....
29 03 2024 10:31:23
Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....
26 03 2024 19:44:29
После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....
24 03 2024 12:30:25
176 карт; правила. Стоимость игры — 560 рублей. Желающие могут сделать предзаказ уже сейчас....
23 03 2024 9:45:20
Ну, нас же интересует история и компоненты, мы же не за евро сюда пришли, не так ли? И там есть чем приятно удивить. ...
19 03 2024 2:24:10
Правила игры «Wasabi!» на русском языке...
16 03 2024 6:39:30
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...
14 03 2024 23:54:28
Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....
13 03 2024 9:22:38
PS: Это уже третий архангельский турнир по настольному Старкрафту. ...
10 03 2024 9:54:40
Часть стендов адресована детям. Это традиционные детские игры от «Равенсбургера» и «СтепПаззл», детские игрушки, а также активности типа стрельбы из луков у «ЯиГрушки», а также всякие аквагримы и атрибутика и компьютерных игр и вселенной «Звездных войн». Ну и просто всякая-всякая мелочевка, сувениры, кружки, майки, поделки из фанеры и акрила, аксессуары для настолок, а также небольшие партии нелокализованных проверенных хитов. В общем, каждый, кто в хобби, найдёт для себя что-то интересное....
08 03 2024 7:28:23
В Турн и Таксис вам предстоит строить почтовые отделения в различных городах Германии. Причём некоторые города имеют труднопроизносимые названия, но это не в минус игре! Наоборот, мы заменяем эти названия на свои и становится даже забавно) Например, город Будейовице для нас — Будойвище )...
06 03 2024 3:48:21
К счастью, в этом году такие типажи встречаются всё реже и реже. Конечно, может, они, просто перестали попадать в кадр, но я надеюсь, что игроки просто стали больше за собой следить. Надеюсь, так будет и дальше....
05 03 2024 3:24:43
Скачать материалы для игры Railroad Rivals...
04 03 2024 12:51:31
Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...
29 02 2024 20:45:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::