Rizing Sun. Мнение об игре

Одна из заметных последних новинок – игрушка «Восходящее солнце», она же Rising Sun. Она вызывает немало положительных впечатлений, и сегодняшний обзор, как раз из таких, наполненный любовью и обожанием, хотя и отмечающий, что игра не без недостатков. На русский язык материал перевела читательница по имени Анна.
Привет всем!
Это мой первый обзор, поэтому приветствуются все отзывы.
Я регулярно играю в игры с друзьями, у меня в коллекции около 30 игр, больше всего мне нравятся стратегии. Особенно, если они ограничивают вас в стратегии (меньше времени бездействия). Предпочитаю игры, предлагающие 10 (а не 30) вариантов размещения работника, определенную тематику и меньшую зависимость от удачи (не люблю игры с костями).
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy.
Rising Sun автора Eric Lang средневесовая стратегическая игра, погружающая во времена феодальной Японии. Рассчитана на 3-6 игроков, 90-120 минут (на самом деле выходит 2-3 часа с 4 и более участниками).
Правила
Не стану углублляться в детали, но основа игры включает в себя механики из классических игр (контроль областей, как в El Grande, прием карт, как в Puerto Rico), с уникальными битвами. Цель игры набрать как можно больше очков.
У каждого игрока свой клан со своими способностями. Одни легко передвигаются по местности, другим проще покупать вещи, третьи лучше чувствуют себя в бою и т.д.
От способностей клана зависит и стратегия, игрок пытается максимально использовать возможности клана для победы. Например, если у клана есть специальная особенность покупать за меньшие деньги, вы захотите делать больше покупок.
Игра идет по сезонам года, начиная с весны и заканчивая финальной фазой подсчета очков зимой.
На карте местности 8 провинций, вначале игры у каждого участника есть несколько жителей.
Сезон начинается с Чайной фазы, когда игроки формируют альянсы.
У игроков есть инь-янь токен, каждый игрок может заключить союз только с одним соперником или ни с кем. Можно взять в союзники ближайшую провинцию, если не желаете стычек, дальнюю провинцию, если хочется повоевать с соседними, или выбрать по способностям, которые помогут усилить ваш союз.
Игра предоставляет возможности давать взятки, договариваться, обмениваться для заключения союза, или позже выбрать карту, или избежать стычки и т.д.
В каждом сезоне выбирается мaндат. Игрок берет 4 карты мaндатов из колоды, выбирает одну и кладет остальные на место.
Для каждого мaндата, как и в Puerto Rico, игрок получает возможность действия (вместо покупки здания, вы покупаете карту), а игрок, выбравший мaндат получает привилегию (скидку на покупку). Союзники тоже получают бонус (так что дружба вознаграждается).
Карта мaндата дает возможность разместить еще жителей (вербовка), перемещать уже имеющихся (мобилизация), купить карты (тренировка – в чем-то схоже с покупкой здания в Puerto Rico), получить деньги/ресурсы (сбор), разбить свой альянс/получить бонус за подлость (предательство).
Иногда фигуры можно разместить в святом месте, рядом с игровым полем, где они будут молиться для получения бонусов.
В каждом сезоне вскрывается 7 мaндатов, после чего наступает фаза битв, где решается, кому подчинятся провинции.
В битве за провинцию участвуют все игроки, имеющие свои фигуры на данном участке. Игроки делают секретные ставки монетами, чтобы получить возможность сделать специальные действия в битве.
Победитель уничтожает фигурки противников, получает тайл провинции. В конце за мaндаты тренировки и за провинции игрок заpaбатывает очки.
Выводы
В целом, игра впечатляющая: великолепная карта местности, превосходные фигурки и фишки, правила легки для понимания.
Плюсы
Тематические компоненты. Части просто огромные, но вмещаются на доске и доступны для понимания.
Правила без сюрпризов. Разобравшись в мaндатах один раз, в дальнейшем игра течет плавно.
Отличная книга правил. Описывает все спopные моменты с примерами.
Все кланы очень разные.
Превосходная фаза битв. Самая моя нелюбимая часть игры в Eclipse, когда один бросок костей стирает 2-3 часа сложного планирования. В Raising Sun фаза битвы позволяет выбирать осторожно, чтобы сделать все возможное в плохой ситуации (пожертвовать своими фигурками для получения бонусов) или перехитрить противника (заплатить, чтобы он не мог пожертвовать своими).
Игра полна сюрпризов. Могут встретиться такие ключевые моменты, которые определят исход части игры.
Минусы
Читаемость карт. Карты, которые вы покупаете в фазе Тренировка, сложно прочитать с другой стороны игровой доски. В итоге, когда вы решаете выбрать мaндат, вы не видите, кто получит выгоду от вашего выбора. Аналогично с монстрами, они большие и замысловатые, но пока вы хорошо не познакомитесь с игрой у вас постоянно возникают вопросы, что это за монстр и что он может делать, или, например, что означает карта благосклонности. На мой взгляд, эту проблему можно разрешить с помощью иконографии или окраски карт в разные цвета, чтобы не пришлось каждый раз читать весь текст.
Это не жирный минус для меня, но я могу сказать, что некоторые игроки были недовольны случайностью в их картах мaндатов. Так как карт может быть всего семь за сезон, то есть 21 в сумме, то каждому игроку выпадает не так уж много шансов для выбора.
Соглашения могут вызвать трудности, если играют новички. Мне кажется, невозможно понять кто выигрывает, пока у вас не накопиться опыт, трудно определить, когда полезен альянс, когда и как вести переговоры. Но, с другой стороны, пока у игроков нет опыта, соглашения случаются редко.
Подведем итог:
— я обожаю эту игру;
— мне нравиться возможность выбора, основанная на географии карты, малое число доступных мaндатов, трудность выбора карты в фазе тренировки;
— мне нравится, что некоторые вещи, которые помогают вам, незначительные (небольшие бонусы от карт), а некоторые моменты значительные (игра кажется логически целостной, а не раздробленной) ;
— можно разработать свою выигрышную стратегию, используя специальные возможности клана, формируя ключевые альянсы, выбирая ключевую карту и т.д.;
— крайне рекомендую!
Комментарии:
Итак, на руках у каждого игрока по 2 карты, на столе лежит маленький ряд (карты со свойствами) и огромный ряд, в который выложена вся колода. Теперь игроки будут брать карты из огромного ряда на руки, причём получать их можно только последовательно, разбирая этот ряд слева направо. В свой ход можно взять от 1 до 3 карт....
01 12 2025 1:33:36
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....
30 11 2025 13:42:22
Наборы содержат обычные, редкие и золотые карты. Количество редких карт в наборах увеличено по сравнению с аналогичными наборами предыдущих выпусков....
28 11 2025 16:19:11
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
26 11 2025 4:32:38
Ведение серий настольных игр;
Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство;
Контроль плана выпуска продукции;
Требования: ...
25 11 2025 13:11:32
По словам Михаила Сергеевича, о событиях в Москве он узнал 18 августа, когда к нему на дачу в Крым (с 4 августа Горбачёв находился в отпуске) прилетели участники путча — секретарь ЦК КПСС О.С. Шенин, заместитель председателя Совета обороны при Президенте СССР О.Д. Бакланов и помощник Горбачёва, депутат Верховного совета СССР В.И. Болдин. Вступив с ним в переговоры, путчисты предложили ему перейти на их сторону. Официальная хроника утверждает, что договориться с Горбачёвым им не удалось и в столицу делегация вернулась ни с чем. А вот неофициальная, устами Михаила Сергеевича, говорит немного о другом....
23 11 2025 20:23:29
1.Карты делал размером 58 х 88мм (с прицелом на последующую ламинацию в конверты 65х95)....
22 11 2025 15:44:35
Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore»....
21 11 2025 21:42:46
Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе. Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....
20 11 2025 9:34:57
Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...
19 11 2025 8:10:45
В свой ход игрок выбирает один из тайлов, получает указанные на нём корабли из резерва, затем может продать или купить ещё один корабль, после чего помещает свои корабли на поле. На нём есть 5 стартовых точек, откуда корабли появляются в игре. Впоследствии новые корабли нужно размещать рядом с выставленными ранее. Более того, линия кораблей должна всегда продолжаться и не может «разветвляться»....
16 11 2025 23:31:30
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
15 11 2025 17:10:59
В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....
14 11 2025 5:19:27
Всё это мероприятия пройдёт в помещении книжного клуба-магазина Гиперион, располагающегося по адресу: Москва, ул. Рабочая, д. 38 (м. Площадь Ильича, Римская) при поддержке некоммерческого партнёрства "Академия игр"....
12 11 2025 0:43:56
– желательно рисовать сразу на фоне, как сейчас у карточки Карлсмена;...
11 11 2025 11:31:40
Когда колода еды подойдёт к концу, участники игры подсчитывают набранные очки на картах, которые попали в их желудки. Очки за мясо засчитываются в плюс, закуски и десерты идут в минус. Победителем объявляется тот, кто наберёт больше всех очков....
07 11 2025 1:24:46
перевод, вёрстка — duckbill
перевод, вычитка — UAnonim...
06 11 2025 5:26:54
Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других....
05 11 2025 6:24:38
Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....
02 11 2025 9:14:13
Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....
01 11 2025 2:28:59
В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...
29 10 2025 0:24:45
Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...
25 10 2025 21:58:47
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
24 10 2025 3:37:22
Игра проходит в 6 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз. В первую фазу каждый игрок забирает со стола набор из 8 карт (6 из которых лежат лицом вверх, 2 — рубашкой), а потом сбрасывает лишние карты, оставляя на руке 7 штук. На любой карте, кроме джокеров, изображён один из шести персонажей (архитектор, торговец и т.д.). Вторая фаза состоит из шести шагов — по одному на персонажа. Персонажи дают доступ к определённым действиям, и каждый игрок решает, тратить ли на них карты с руки....
22 10 2025 15:29:56
Представляю перевод игры «Консентакл» (Consentacle) — парной кооперативной игры об отношениях любопытной земной дeвyшки и щупальценогого пришельца. Но не стоит думать ни о каком насилии и принуждении — само название игры говорит нам именно о полном согласии и обоюдном желании. Вместе вы пытаетесь достигнуть максимального удовольствия, но для начала вам предстоит заработать доверие партнёра....
21 10 2025 3:38:39
Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....
20 10 2025 16:46:29
Год: 2019
Число игроков: 2-4
Время партии: 30-90 минут
Возраст: 12+
Язык: Русский
Формат: А4...
19 10 2025 4:13:59
...посмотрел я на всё это и подумал. А ведь Wiz-War — это неплохой кандидат на локализацию. У нас ведь как, в последнее время, все, в основном стремятся издать на русском что-нибудь несложное, казуальное, по возможности — карточное. Словом, такие игры, которые понятны любому новичку. Сел, сразу же научился и тут же включился в игру....
18 10 2025 14:11:56
Угрозы создаются более чем 100-ми случайными маркерами хаоса. Типы маркеров: повстанцы, узурпаторы, независимые империи, захватчики и чужые, а также технологические, экономические, социальные, политические и военные события. Вы также можете организовать экспедиции в попытке получить новые знания и технологии. Также правила позволяют использовать психо-социальную борьбу и пропаганду для подавления восстаний....
16 10 2025 15:57:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку