Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Берсеркнаполия
А вот и второй обзор, присланный в рамках конкурса обзоров игр от Мира Фэнтези. Прислал его читатель по имени Богдан, а посвящён обзор Берсеркнаполии.
Вместо вступительного слова…
Прежде всего, отмечу, что я неплохо знаком с первоисточником – ККИ "Берсерк" и по этой причине, держа в руках вожделенную коробку, уже мог предполагать, что же находиться внутри…
Распечатывая упаковку, я уже ожидал часа, когда бы смог внести свою скромную лепту в историю Лаара…
Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…
Как выглядит игрок или вот собственно неповторимый я….
Первое что мне бросилось в глаза, это игровые фишки – то, как по мнению создателей "Берсеркнаполии" выглядят будущие повелители Лаара. Если честно, я ожидал увидеть миниатюрки фэнтэзи – персонажей, качеством если не "WARHAMMERа", то хотя бы "HERO QUESTa", ну и миниатюрки "а-ля Звезда" были бы отличным подарком игрокам…
Но в мою жадно подставленную ладонь выпали стандартные (дизайн "Монополия" 90х годов прошлого века") фишки. Понятное дело, что если бы игра комплектовалась "эльфами, магами и войнами" цена была бы выше, но никто не мешал бы выпускать "Берсеркнаполию" в 2х вариантах – "эконом" и "коллекционном". Хочешь хвастаться мастерски отлитой фигуркой рыцаря перед друзьями – покупай версию подороже. Если не хочешь заворачиваться – экономь денежку и переставляй "недомилпы" по игровому полю…
Пару слов о передвижении героев или зачем вам более 2х кубиков благородные доны?
Передвигаются герои-фишки по результатам броска пары стандартных, как лист А4 шестигранных кубиков. Если ожидали получить в пользование 8, 10ти и более гранники, то этой мечте не суждено сбыться…
Сам мир или разведка на местности…
К игровому полю претензий у меня нет — я получил примерно то, что и ожидал увидеть. В моих руках появился сложенный вчетверо лист приятно плотного картона с напечатанной на нем, "игровой сеткой" знакомой всякому любителю монополеподобных игр. Естественно в этот раз игровое поля было украшено изображениями монстров различного вида, знакомым на этот раз любителям карточного "Берсеркера". Качество из-за уменьшенного размера рисунка малость похуже – то, что на карте оригинала выглядело зловеще, сейчас смотрелось как веселенькая иллюстрация из журнала "Мурзилка". Но это лично мое мнение. Возможно, незнакомого с оригинальной ККИ игрока, поле порадует…
Наши оппоненты или оружие к бою…
Противниками наших пластмассовых фишек (пардон, благородных героев) выступают монстрики, монстры и монстрищи, естественно известные всем любителям оригинального "Берсеркера". Стоит отметить удачную находку создателей "Берсеркнаполии" – монстры делятся на 2 колоды. В первой оппоненты послабее – рассчитаны на бой с игроком до 9 уровня. Во второй колоде притаились монстры поковарнее и позубастее – враги более высокоуровневых искателей приключений на свои бронированные бока. Каждый монстр имеет свой "паспорт," в котором опытный монстробой может увидеть собственно изображении чудовища, название чудовища, уровень чудовища, золота (и/или артефакты) которые можно получить, убив чудовище, а так же сколько уровней отберет у вас вышеуказанное чудовище, при вашем проигранном поединке…
Бои проводятся броском кубиков + показатели артефактов, которые тащит на себе игрок. Если вам везет, то вы в дамках, а если не везет, то вы проигрываете – это правило почти не изменилось со времен оригинальной "Монополии", где фактор случайности играет большую роль…
Думаю, не стоит говорить, что за победу вы получаете золото, уровни и возможно артефакты. Если вы оказались на одной игровой локации с вашим коллегой — приключенцем, то также происходит бой. Кто лучше одет-обут, выше уровнем и лучше кидает кубики тот и выигрывает. А проигравший герой теряет деньги, но не погибает, ибо Лаар очень мирная страна, и гибнуть в ней разрешено только монстрам. А герои отряхнулись, собрали оружие и остатки денег и снова в бой…
Кстати добавить монстров из ККИ "Берсеркер" в его настольного "родственника" не получиться, ибо исполнение карт монстров разниться сильно. Этот факт лично меня расстроил больше, чем "старомодные" безликие фигурки…
Деньги правят миром или очередной неприятный сюрприз…
Основной денежной единицей в Лааре (и соответственно в игре) являются соддары. Эти "тугрики" изготовлены из бумаги такой мерзкого качества, что она начала рваться уже менее чем через десяток партии. Очередной "мopaльный пинок" создателям игры – неужели трудно было отлить монеты из пластмассы? Долговечнее, красивее, да и нагляднее выглядит столбик монет, чем кучка купюр, которые как бы с фэнтэзи-миром ничего общего не имеют…
Наследие от монополии или оставим все как, было плюс немного косметики….
В наследие от "Монополии" досталась возможность (и обязательство, сели хочешь победить естественно) строить различные строения. Соответственно если ты обладатель всех строений одного цвета, то противник, попадая в эти сектора должен вам более крупную сумму рванных соддаров…
Вывод или приготовьте гильотину…
Начну с плюсов:
1. Перенос в настольную систему "Монополия" игрового мира Лаара – это подарок для фанатов. Правда, то что подарок подготовлен почти в максимально-эконом варианте дело другое. Фанаты они все скупят, они такие…
2. Ярко, красиво. Этот факт относиться и книге правил. Правила интуитивно понятные, но стоит ли считать это 100% плюсом?
3. Выпущена отечественная настольная игра в жанре "меч и магия". Наши "игропромышленики" не особо приветствуют данный жанр. Конечно это вопрос спopный, но каждый, как известно останется при своем мнении…
4. Возможность поединка между игроками – но опять же результат находиться в воле кубиков…
Минусы игры:
1. Деньги, вернее их реализация
2. Фишки, тот же минус, что и деньги 😉
3. Невозможность добавить карты оригинальной ККИ
4. Отсутствие ролевого элемента в игре, что автоматически снижает процент возможных игроков.
5. Отсутствие возможности приобрести более дорогой, но лучше укомплектованный вариант игры.
6. Экономическая сторона игра проработана слабо…
Вывод. Если честно, то я очень рад, что играл в "Берсеркнаполию" в гостях, а не приобрел лично. В лучшем случае через месяц монстры и герои Лаара будут пылиться на верхней полке вашего шкафа…
Комментарии:
Игра рассчитана на 1-4 игроков (кажется это первая игра "колонизаторной" серии, в которую можно играть в одиночку)....
19 11 2024 10:53:56
Правила игры аналогичны классическому варианту. Но есть и дополнения, связанные с особыми тайлами, в правом верхнем углу которых изображено колесо (а в колесе цифры 1, 2 или 3). ...
18 11 2024 14:24:39
Про «Ужас Аркхэма» будут небольшие спойлеры по второму сценарию....
17 11 2024 8:21:44
Скачать материалы для игры Cash-a-Catch (rar, 40 Mb)...
16 11 2024 22:54:12
Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....
14 11 2024 18:22:33
1.Карты делал размером 58 х 88мм (с прицелом на последующую ламинацию в конверты 65х95)....
13 11 2024 6:17:25
Настолка на 100% передаёт ощущение квеста. В какой-то момент наступает ступор, ты совершенно не понимаешь, что нужно делать дальше. Перебираешь возможные варианты. Потом долго думаешь, и, наконец-то, находишь решение. Или не находишь и зовёшь на помощь кого-нибудь, кто уже проходил квест или смотришь подсказку в приложении. В базовой коробке Unlock! целых три квеста, мы их все прошли, и я бы сыграл ещё. Особенно понравился третий, где участники в начале разделяются. Игра, кстати, одноразовая. После прохождения вторично садиться за тот же самый сценарий смысла нет....
12 11 2024 17:18:11
Ниже вы узнаете, как играть в Game of Trains, и почему она является хорошей семейной карточной игрой....
11 11 2024 13:52:22
Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...
08 11 2024 5:33:16
Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...
06 11 2024 2:14:28
В общем, Coloretto — отличная настольная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
04 11 2024 5:44:50
По совету товарища установил стороннюю приблyду, позволяющую читателям оперативно доносить до меня свои идеи и отзывы. Заметили чёрную плашку в левой части сайта с надписью "Оставить отзыв"? Это она самая и есть. Честно говоря, я не очень понимаю зачем она нужна, так что будем считать, что она работает в тестовом режиме. Посмотрим, будут ли какие-то реальные результаты....
03 11 2024 9:27:47
Анонсированы два дополнения для «Dominion»...
31 10 2024 20:48:21
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
30 10 2024 21:21:17
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
28 10 2024 19:29:43
Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....
25 10 2024 20:32:40
Также, если текущий раунд – делящий общее число раундов на две части, раздайте каждому из фальшивых игроков по карте целей из сформированной ранее стопки. Те, кому досталась цель предателя, играют сами за себя и если им выпало действие атаки (о нем ниже), то они должны атаковать других выживших с помощью зомби-кубика, если это возможно....
24 10 2024 21:39:24
Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия...
23 10 2024 12:59:53
Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»...
22 10 2024 1:25:24
Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»...
21 10 2024 18:59:36
Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:...
20 10 2024 21:59:12
2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...
14 10 2024 16:28:58
игра, в первую очередь, для любителей story driven приключений, где главное сюжет, а механики являются лишь фоном, не мешающим погружению. И у нас подобное в почёте. Заварил чайку, устроился поудобней и отправился в путь....
12 10 2024 13:58:52
Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....
11 10 2024 3:35:16
Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....
08 10 2024 20:58:28
На то есть несколько причин:...
05 10 2024 21:19:46
Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface...
04 10 2024 10:40:48
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
02 10 2024 12:10:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::