Впечатления от Lords of Hellas

Lords of Hellas – одна из довольно-таки заметных новинок «Кикстартера» последнего времени. Большая стратегическая игра, где нужно захватывать территории своими войсками в сеттинге Древней Греции с примесью всяких высокотехнологичных штуковин. Насколько она хороша, интересна, и стоит ли обращаться на неё внимание рассказывает тов. metalize в обзоре, опубликованном на «Тесере».
В меру нашумевший кикстартер, в который я таки забоялся вписываться. Возможно, всё же стоило 🙂
Действие происходит в альтернативной Элладе из мифов Древней Греции, куда упали какие-то инопланетяне или ещё каким-то неведомым чудом попали из научной фантастики аугметика, лазеры-огнемёты, неведомые хайтех машины и все теперь бегают, дерутся, строят храмы с монументами и охотятся на мифических монстров.
Вы играете за одного из героев греческого эпоса, ведущих к славе своих последователей — Геpaкла, Персея, Ахиллеса или Елену. В допах есть и другие — Леонидас, например.
Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы.
Вкратце по механикам.
Костяк игры заключается в перемещении героев и гоплитов по карте Эллады и взаимодействии с штуками, расположенными на оной карте. У каждого игрока есть ровно 1 бесcмepтный герой, и может быть до 15 cмepтных солдат-гоплитов и до 4 небоевых священников, которые нужны для прокачки героя.
Карта поделена на Регионы.
Некоторые регионы — соседние, некоторые — нет. Стандартное перемещение позволяет переехать вашему Герою или гоплиту в соседний регион. В каждом регионе есть что-то интересненькое — город или храм. Колода событий разбрасывает ещё несколько интересных мест по регионам — монстров и квесты.По ходу игры вы будете раскладывать по регионам свои маркеры контроля. Изначально все регионы нейтральные; чтобы подмять их под себя — нужно прийти туда толпой гоплитов. После захвата можно гоплитов там не держать и свободно уйти. Оппонент может прийти и попытаться захватить регион — тогда твои гоплиты будут пытаться ему помешать.
Самый важный актив игрока — Герой. Герой потенциально способен быстро перемещаться по карте, генерировать боевые карты, охотиться на монстров и делать массу других полезных вещей. У Героя есть 3 атрибута — Лидерство, Сила, Скорость. По умолчанию они все равны 1, но по ходу игры их можно (и нужно!) наращивать.Ход игрока состоит из двух фаз. В первую фазу можно переместить героя на [Скорость] провинций по карте и/или переместить [Лидерство] гоплитов на соседнюю провинцию и/или отправить одного священника за помощью богов к монументу. Вместо перемещения между провинциями Герой может продвинуться в квесте в своей текущей провинции.
вторую фазу игрок выбирает один из Special Actions на планшете, кладет на него маркер «ПОТРАЧЕНО» и выполняет его. Эти Special Actions — крутые и мощные штуки. Их можно использовать только по 1 разу в раунд каждое. Нельзя использовать Special Action, на котором лежит маркер «ПОТРАЧЕНО». В конце раунда эти маркеры снимаются.
Special Actions:
- Построй храм в текущем регионе, если в нем можно построить храм и получи за это халявного священника. Если это 3й, 4й, 7й, 8й храм или Дельфийский Оpaкул — случается Драфт Благословлений. Благословления — очень крутые пассивные способности для героев. Они все напрочь сломанные и формируют гeймплей. Изюминка игры.
- Получи [Сила] халявных боевых карт и попробуй забороть монстра в текущем регионе. Борьба с монстрами интересная и слабо предсказуемая. Нужно собирать правильные сеты карточек, под каждого монстра свой. Большая сила действительно сильно облегчает процесс. Часто получается, что герой вынужден сбежать и оставить монстра раненым — тогда остальные герои прибегут на вкусноту и могут его добить, заполучив всю славу и репутацию себе.
- Отдохни и подготовься к будущим сражениям — полечись, возьми карту, найми гоплита.
- Брось клич в своих городах, чтобы к тебе присоединилось много гоплитов.
- Перемести ЛЮБОЕ число гоплитов в соседний регион.
- Узурпируй власть в текущем регионе — положи на него маркер своего контроля и получи 2 халявных гоплита. Это можно делать только если ты уважаемый человек в этом куске Греции. Уважаемым человеком можно стать, выполнив в этой земле квест или завалив на охоте местного монстра.
- Скажи, что тебе всё надоело и ты хочешь начать новый раунд. Получи священников по числу контролируемых тобой регионов с храмами. Выбери, кого из богов ты прославляешь — его монумент вырастет на 1 ступень, приближая конец игры. Заодно походят монстры и случится новое Событие из колоды.
Триггеров конца игры несколько:
- Какой-то игрок контролирует две «земли» целиком. «Земля» — это несколько соседствующих регионов, выделенных на карте цветом границ. Этот игрок немедленно побеждает.
- Кто-то из героев умудрился убить третьего монстра за свою карьеру. Он тут же побеждает.
- Если одному игроку удалось застолбить за собой 5 регионов с храмами — он становится победителем.
- Если любой из монументов оказался достроен до 5ой ступени, игра завершается и выигрывает тот, у кого под контролем больше регионов с городами.
Достоинства:
+ В игре полно взаимодействия между игроками.
+ Ясные и прозрачные условия победы. Вы можете активно мешать лидеру их добиваться.
+ Действительно разные пути выигрыша, каждый со своими плюсами и минусами.
+ Даже если твои армии вытерли с доски под ноль, ты всё ещё можешь победить через охоту на монстров. И тебе могут помешать это сделать.
+ Интересное решение «раундов». Игроки напрямую контролируют скорость приближения конца игры. Игроки хорошо мотивированы ускорять этот процесс халявными священниками. Ну и, очевидно, лидер, контролирующий много городов, заинтересован достроить монумент и выиграть.
+ Игроки заинтересованы завершать раунды ещё и потому, что самые мощные действия героев можно использовать не более раза в раунд. Это приводит к очень интересному гeймплею — герой, способный играть гибко и получать профит от 4-5 мощных действий, будет реже давить кнопку «конец раунда». Игрок, специализирующийся на 1-2 действиях, будет вынужден завершать раунд в свой ход. Поскольку завершение раунда делается вместо крутого действия, «специалист» теряет темп.
+ Отлично реализована прогрессия героев (Драфт блессингов, артефакты, атрибуты и священники). Герои с разными атрибутами существенно по-разному играются. Блессинги очень сильно меняют гeймплей и именно они дают львиную долю реиграбельности. Артефакты туда же.
+ Интересный PvE, сет-коллекшн и риск менеджмент.+ Правила написаны адекватно, хотя некоторые дыры и нюансы всё-таки есть.
+ Охренительные компоненты. Атмосферный арт. Миниатюрки просто бомба.
+ Очень низкий дayнтайм
+ Сравнительно быстрые партии (по 30-40 минут на игрока).
Недостатки:— Мало героев, если брать без допов/стретчей. С допами и стретчами вроде 7, чего, полагаю, вполне достаточно.
— Статичная доска, что бьёт по потенциальной реиграбельности. События, квесты и монстры призваны помочь с этим. Среди стретчей упомянута вторая доска.
— Скучноватый пвп-бой. Мы меряемся числом наших гоплитов + цифрой на наших картах. На некоторых карточках есть необычные эффекты, которые делают боевку поразнообразней. Стратегическая подготовка к конфликтам интересная, но тактически всё довольно тривиально и предсказуемо — словом, не Forbidden Stars.
— Не уверен насчёт баланса. В нашей партии Ахиллес собрал комбинацию Caduceus (отменить 1 боевую карту оппонента) и Блессинга (оппонент не может играть больше 1 боевой карты), которые в сумме давали ему автоматическую победу в пpaктически любом бою раз в раунд. Возможно, это нормально. Блессинги и артефакты действительно задуманы как крутые штуки, ломающие игру интересными способами.
— Охота за монстрами потенциально неинтеpaктивна. Если кто-то сильно здорово на ней специализировался и способен выпиливать монстрам 5-6 хп за 1 охоту — замедлить его прогресс будет почти невозможно. Впрочем, на пpaктике это крайне сложно реализовать — да и к тому времени остальные игроки сами будут в шаге от победы.
Итог: Красивая и крутая стратежка в необычном сеттинге. Если бы боёвка была поглубже, цены б ей не было.
Сыграл бы ещё: Точно да.
Комментарии:
Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»...
14 12 2025 15:37:17
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
13 12 2025 3:38:56
Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....
12 12 2025 19:49:17
Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....
11 12 2025 9:33:45
09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...
08 12 2025 17:18:20
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
07 12 2025 23:38:50
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....
05 12 2025 0:39:17
Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....
04 12 2025 8:50:41
Что за игра такая «Пустомеля»? Это некий аналог «Да, Тёмный Властелин!» с максимально укрощёнными правилами! Правила просты настолько, что вы их поймут дети, их поймут взрослые после пары-тройки рюмок горячительного... а ещё это игра для тех, кому нравится «Игросказ», но кто никак не может сыграть в него по правилам (потому что кто-то постоянно забывает их или не воспринимает их под мухой)....
03 12 2025 7:46:47
Поддержать проект на CrowdRepublic...
01 12 2025 9:32:54
Очки
Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
29 11 2025 8:56:22
У каждого игрока есть персональный планшет, одновременно служащий и памяткой, на котором вмещается не более 7 кубиков, и вот из них-то игрок все требуемые комбинации и собирает:...
28 11 2025 16:54:59
Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...
26 11 2025 9:44:51
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
25 11 2025 11:59:53
46 карт поиска с предметами, которые можно найти при обысках. В этой колоде также есть карта заражения;
20 карт исследования с локациями, которые задействуются в ходе миссии;
12 карт персонажей, по 2 карты для каждого игрока, которые отображают контролируемых игроком персонажей;
12 карт проверок, которые используются в ходе теплового сканирования чтобы обнаружить заражённых. В игре 6 карт положительных результатов (красные) и 6 карт отрицательных результатов (синие).
12 деревянных дисков персонажей, которые используются для обозначения местонахождения героев игры, по 2 каждого цвета: солдат и андроид;
10 деревянных дисков паразитов, 5 чёрных (сильные) и 5 серых (обычные) паразита.
18 карт инфекции, 6 наборов по 3 карты каждого цвета, которые используются для заражения людей. Рубашка этих карт такая же, как у карт предметов в колоде поиска.
1 четырёхгранный кубик, который используется при размещении и движении паразитов;
1 поле теплового сканирования, которое используется для формирования двух стопок карт в процессе сканирования.
Станция стpaxa – параноидальная кооперативная игра, в которой вы управляете двумя персонажами в «отряде зачистки», отправленном правительством на поиски чужой формы жизни. Игроки перемещают своих андроидов и солдат, исследуют базу и находят снаряжение, которое поможет выполнить миссию: найти и уничтожить логово паразитов, спрятанное где-то в мрачных глубинах. Чтобы победить, кто-то из игроков должен добраться солдатом до логова и сыграть 3 карта топлива чтобы заправить и задействовать свой огнемёт....
24 11 2025 15:17:14
Last Night on Earth
Настольные ужастики меня всегда привлекали, а игры про зобми для меня привлекательны вдвое. Рейтинг этой игры на Boardgamegeek.com довольно высок, куча хвалебных отзывов. Думаю, что Последняя ночь на Земле не разочарует и меня....
23 11 2025 22:23:23
«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...
21 11 2025 11:26:15
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....
20 11 2025 8:27:19
Перевод делал сам, но на финальной правке использовал уже опубликованный и выложенный перевод Юрия Тапилина. Т.е. на основе перевода Юрия внес некоторые правки. Некоторые термины в правилах интерпретировал по своему. Хотя в целом старался придерживаться терминологии русскоязычных правил старых карточных колонизаторов....
19 11 2025 4:30:21
Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д....
16 11 2025 16:18:42
На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....
14 11 2025 8:14:51
Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....
13 11 2025 3:30:53
Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....
12 11 2025 14:55:52
Большинство представленных на рынке игр — посредственные продукты, которые только отбивают желание играть...
11 11 2025 5:37:49
Всем добра! Также ознакомьтесь с дополнением Spartacus — Bloody Edition. Если игра приелась, то данное дополнение вернет ей былые краски! Все файлы доступны по единой ссылке....
09 11 2025 5:55:10
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
07 11 2025 19:33:40
И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....
06 11 2025 18:41:12
Следом идёт игрушка MauseZocken, которая выйдет на русском под названием Берегись мышей!. Если я ничего не напутал, то это небольшая сенсация — игра разработана Райнером Книзя специально для Звезды и будет издаваться как у нас в стране, так и за рубежом под маркой "Сириуса"....
03 11 2025 1:49:49
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
31 10 2025 13:29:25
Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов. В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....
30 10 2025 12:14:17
Скачать материалы для игры Welcome Back to the Dungeon...
29 10 2025 20:10:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку