Впечатления от Lords of Hellas
Lords of Hellas – одна из довольно-таки заметных новинок «Кикстартера» последнего времени. Большая стратегическая игра, где нужно захватывать территории своими войсками в сеттинге Древней Греции с примесью всяких высокотехнологичных штуковин. Насколько она хороша, интересна, и стоит ли обращаться на неё внимание рассказывает тов. metalize в обзоре, опубликованном на «Тесере».
В меру нашумевший кикстартер, в который я таки забоялся вписываться. Возможно, всё же стоило 🙂
Действие происходит в альтернативной Элладе из мифов Древней Греции, куда упали какие-то инопланетяне или ещё каким-то неведомым чудом попали из научной фантастики аугметика, лазеры-огнемёты, неведомые хайтех машины и все теперь бегают, дерутся, строят храмы с монументами и охотятся на мифических монстров.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Вы играете за одного из героев греческого эпоса, ведущих к славе своих последователей — Геpaкла, Персея, Ахиллеса или Елену. В допах есть и другие — Леонидас, например.
Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы.
Вкратце по механикам.
Костяк игры заключается в перемещении героев и гоплитов по карте Эллады и взаимодействии с штуками, расположенными на оной карте. У каждого игрока есть ровно 1 бесcмepтный герой, и может быть до 15 cмepтных солдат-гоплитов и до 4 небоевых священников, которые нужны для прокачки героя.
Карта поделена на Регионы.
Положите в корзину сразу, потом забудете:
Некоторые регионы — соседние, некоторые — нет. Стандартное перемещение позволяет переехать вашему Герою или гоплиту в соседний регион. В каждом регионе есть что-то интересненькое — город или храм. Колода событий разбрасывает ещё несколько интересных мест по регионам — монстров и квесты.По ходу игры вы будете раскладывать по регионам свои маркеры контроля. Изначально все регионы нейтральные; чтобы подмять их под себя — нужно прийти туда толпой гоплитов. После захвата можно гоплитов там не держать и свободно уйти. Оппонент может прийти и попытаться захватить регион — тогда твои гоплиты будут пытаться ему помешать.
Самый важный актив игрока — Герой. Герой потенциально способен быстро перемещаться по карте, генерировать боевые карты, охотиться на монстров и делать массу других полезных вещей. У Героя есть 3 атрибута — Лидерство, Сила, Скорость. По умолчанию они все равны 1, но по ходу игры их можно (и нужно!) наращивать.Ход игрока состоит из двух фаз. В первую фазу можно переместить героя на [Скорость] провинций по карте и/или переместить [Лидерство] гоплитов на соседнюю провинцию и/или отправить одного священника за помощью богов к монументу. Вместо перемещения между провинциями Герой может продвинуться в квесте в своей текущей провинции.
вторую фазу игрок выбирает один из Special Actions на планшете, кладет на него маркер «ПОТРАЧЕНО» и выполняет его. Эти Special Actions — крутые и мощные штуки. Их можно использовать только по 1 разу в раунд каждое. Нельзя использовать Special Action, на котором лежит маркер «ПОТРАЧЕНО». В конце раунда эти маркеры снимаются.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Special Actions:
- Построй храм в текущем регионе, если в нем можно построить храм и получи за это халявного священника. Если это 3й, 4й, 7й, 8й храм или Дельфийский Оpaкул — случается Драфт Благословлений. Благословления — очень крутые пассивные способности для героев. Они все напрочь сломанные и формируют гeймплей. Изюминка игры.
- Получи [Сила] халявных боевых карт и попробуй забороть монстра в текущем регионе. Борьба с монстрами интересная и слабо предсказуемая. Нужно собирать правильные сеты карточек, под каждого монстра свой. Большая сила действительно сильно облегчает процесс. Часто получается, что герой вынужден сбежать и оставить монстра раненым — тогда остальные герои прибегут на вкусноту и могут его добить, заполучив всю славу и репутацию себе.
- Отдохни и подготовься к будущим сражениям — полечись, возьми карту, найми гоплита.
- Брось клич в своих городах, чтобы к тебе присоединилось много гоплитов.
- Перемести ЛЮБОЕ число гоплитов в соседний регион.
- Узурпируй власть в текущем регионе — положи на него маркер своего контроля и получи 2 халявных гоплита. Это можно делать только если ты уважаемый человек в этом куске Греции. Уважаемым человеком можно стать, выполнив в этой земле квест или завалив на охоте местного монстра.
- Скажи, что тебе всё надоело и ты хочешь начать новый раунд. Получи священников по числу контролируемых тобой регионов с храмами. Выбери, кого из богов ты прославляешь — его монумент вырастет на 1 ступень, приближая конец игры. Заодно походят монстры и случится новое Событие из колоды.
Триггеров конца игры несколько:
- Какой-то игрок контролирует две «земли» целиком. «Земля» — это несколько соседствующих регионов, выделенных на карте цветом границ. Этот игрок немедленно побеждает.
- Кто-то из героев умудрился убить третьего монстра за свою карьеру. Он тут же побеждает.
- Если одному игроку удалось застолбить за собой 5 регионов с храмами — он становится победителем.
- Если любой из монументов оказался достроен до 5ой ступени, игра завершается и выигрывает тот, у кого под контролем больше регионов с городами.
Достоинства:
+ В игре полно взаимодействия между игроками.
+ Ясные и прозрачные условия победы. Вы можете активно мешать лидеру их добиваться.
Купи сейчас:+ Действительно разные пути выигрыша, каждый со своими плюсами и минусами.
+ Даже если твои армии вытерли с доски под ноль, ты всё ещё можешь победить через охоту на монстров. И тебе могут помешать это сделать.
+ Интересное решение «раундов». Игроки напрямую контролируют скорость приближения конца игры. Игроки хорошо мотивированы ускорять этот процесс халявными священниками. Ну и, очевидно, лидер, контролирующий много городов, заинтересован достроить монумент и выиграть.
+ Игроки заинтересованы завершать раунды ещё и потому, что самые мощные действия героев можно использовать не более раза в раунд. Это приводит к очень интересному гeймплею — герой, способный играть гибко и получать профит от 4-5 мощных действий, будет реже давить кнопку «конец раунда». Игрок, специализирующийся на 1-2 действиях, будет вынужден завершать раунд в свой ход. Поскольку завершение раунда делается вместо крутого действия, «специалист» теряет темп.
+ Отлично реализована прогрессия героев (Драфт блессингов, артефакты, атрибуты и священники). Герои с разными атрибутами существенно по-разному играются. Блессинги очень сильно меняют гeймплей и именно они дают львиную долю реиграбельности. Артефакты туда же.
+ Интересный PvE, сет-коллекшн и риск менеджмент.Положите в корзину сейчас:+ Правила написаны адекватно, хотя некоторые дыры и нюансы всё-таки есть.
+ Охренительные компоненты. Атмосферный арт. Миниатюрки просто бомба.
+ Очень низкий дayнтайм
+ Сравнительно быстрые партии (по 30-40 минут на игрока).
Недостатки:Положите в корзину сейчас:— Мало героев, если брать без допов/стретчей. С допами и стретчами вроде 7, чего, полагаю, вполне достаточно.
— Статичная доска, что бьёт по потенциальной реиграбельности. События, квесты и монстры призваны помочь с этим. Среди стретчей упомянута вторая доска.
— Скучноватый пвп-бой. Мы меряемся числом наших гоплитов + цифрой на наших картах. На некоторых карточках есть необычные эффекты, которые делают боевку поразнообразней. Стратегическая подготовка к конфликтам интересная, но тактически всё довольно тривиально и предсказуемо — словом, не Forbidden Stars.
— Не уверен насчёт баланса. В нашей партии Ахиллес собрал комбинацию Caduceus (отменить 1 боевую карту оппонента) и Блессинга (оппонент не может играть больше 1 боевой карты), которые в сумме давали ему автоматическую победу в пpaктически любом бою раз в раунд. Возможно, это нормально. Блессинги и артефакты действительно задуманы как крутые штуки, ломающие игру интересными способами.
— Охота за монстрами потенциально неинтеpaктивна. Если кто-то сильно здорово на ней специализировался и способен выпиливать монстрам 5-6 хп за 1 охоту — замедлить его прогресс будет почти невозможно. Впрочем, на пpaктике это крайне сложно реализовать — да и к тому времени остальные игроки сами будут в шаге от победы.
Купи сейчас:Итог: Красивая и крутая стратежка в необычном сеттинге. Если бы боёвка была поглубже, цены б ей не было.
Сыграл бы ещё: Точно да.
Комментарии:
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
20 11 2024 20:24:59
Просто восстановил. Но если вдруг руки зачешутся, то......
19 11 2024 20:11:34
Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....
18 11 2024 7:42:10
Dark Souls: The Card Game (2018) – Автор: David Carl – Стратегическая, 1-4 игрока, 55 минут – Card Game, Fantasy, Medieval, Video Game – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Hand Management – Игроки TTS: 3378 – Игроки BGG: 292 – Список игр на BGG Сказочные приключения....
17 11 2024 13:13:55
Карточный LOTR я осваивал по объяснениям товарища, сам правила не читал. Поэтому не обессудьте, если я что вдруг не так понял, и буду называть элементы игры по-своему....
16 11 2024 21:47:21
Настольные игры года на фестивале Origins 2007...
14 11 2024 21:33:35
В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....
13 11 2024 9:37:14
Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...
12 11 2024 8:15:28
7 белых кубиков партии; 7 чёрных кубиков подземелья; 1 десятигранный кубик уровней (в распечатке заменен на бумажный планшет с 10 комнатами); 36 жетонов сокровищ; 24 жетона опыта; 8 карт героев; 4 памятки; правила игры. В Сундучке будут хранится жетоны сокровищ. Но его можно заменить на какой-нибудь непрозрачный мешочек или же попробовать сделать самому....
10 11 2024 9:52:45
Информация о турнире опубликована также ВКонтакте и в живом журнале....
09 11 2024 6:47:49
Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...
07 11 2024 5:27:23
Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....
06 11 2024 23:12:26
Если играть более чем вдвоем, то игроки для вас будут представлять разную опасность в зависимости от того, как по отношению к вам они сидят. Например, при игре вчетвером игрок сидящий слева будет действовать быстрее вас в 1/4 ходов, а игрок сидящий справа в 3/4 ходов. Бойтесь, если справа сидит человек, который вас хочет убить. Право первого хода очень важно. ...
05 11 2024 11:13:29
В эти выходные в Москве состоится очередной «День игры»...
04 11 2024 10:30:33
Премии и ярмарки в мире настольных игр...
03 11 2024 10:38:23
>> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?)....
02 11 2024 23:49:55
Из-за пунктов 2 и 3 я держусь в стороне от Battle Lore. Тем не менее, недостатки Memoir ’44 частично компенсируются разнообразием войск и сценариев. Но я воздержался от покупки дополнений, понимая, что проблемы 2 и 3 никуда не денутся....
31 10 2024 23:50:42
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
29 10 2024 18:50:14
В связи с этим мы разыскиваем человека, который с энтузиазмом возьмётся за ведение International проектов....
28 10 2024 23:15:20
Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....
27 10 2024 18:39:47
Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....
25 10 2024 1:34:27
Clash of Cultures (2012) – Автор: Christian Marcussen – Стратегическая, 2-4 игрока, 210 минут – Ancient, City Building, Civilization, Economic, Exploration, Medieval, Territory Building – Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Trading, Variable Player Powers – Игроки TTS: 5119 – Игроки BGG: 1712 – Список игр на BGG Соперничество древних цивилизаций....
24 10 2024 5:38:20
Я не играл в эту настолку, но рекомендую всем её опробовать. Ведь она совершенно бесплатна. Вдруг понравится?...
22 10 2024 10:39:48
страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...
21 10 2024 9:19:31
Количество игроков: 1-2 Возраст : 10+ Время партии: 30-40 мин....
19 10 2024 14:42:14
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
18 10 2024 14:46:27
Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек....
17 10 2024 8:42:55
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
15 10 2024 20:12:34
Видео-обзор игры «Ticket to Ride: Card Game»...
12 10 2024 7:13:10
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....
09 10 2024 3:35:31
«Настольные игры в Санкт-Петербурге» — новый сайт о настолках...
08 10 2024 0:28:40
Скачать материалы для игры Welcome Back to the Dungeon...
07 10 2024 12:32:39
По-моему, это нововведение как нельзя к месту. Ведь раньше если у тебя всех съели (или все попередохли с голоду), считай, ты проиграл. Другие игроки берут в руку сразу несколько карт и имеют на столе животных, а ты получаешь только 1 карточку, с которой толком ничего не можешь сделать. Теперь же игроку дают небольшой "трамплин", возможность снова вернуться в игру. Правда, нужно ещё опробовать это новшество на пpaктике, так как у меня остаётся небольшое сомнение. А ну как игроки с 1 животным с малым количеством свойств начнут специально морить себя голодом, чтобы получить побольше карт....
06 10 2024 5:10:26
Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
04 10 2024 15:43:43
Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки....
03 10 2024 21:59:29
MOON (2019) – Автор: Pablo Garaizar – Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут – Abstract Strategy, Educational, Math – Pattern Building, Simulation – Проект заканчивается: 1 мая – Помощники: 512 – Список игр на BGG Изучение принципов работы компьютера....
02 10 2024 7:12:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::