Обзор игры «Monsters Menace America»
Тов. Random_Phobosis подкинул ссылку на свой обзор игры Monsters Menace America. Это настолка от Avalon Hill, в которой игроки управляют монстрами, атакующими Соединённые Штаты Америки. В своё время я присматривался к этой игре, но потом утратил к ней интерес и, как показывает пpaктика, правильно сделал. Судя по обзору, в игре рандом на рандоме сидит и рандомом поггоняет. Такую настолку наверное, любопытно было бы попробовать, но вот играть в неё постоянно мы бы точно не стали.
"Ночью… наши ученые… чуть-чуть изменят размер горилл… и твоя страна окажется под угрозой. Двадцать четыре часа, и вся твоя страна будет под атакой гигантских лобстеров, токсических мутантов и Годзиллы из Атлантического Тихого океана!"
О чем игра
Положи в корзину сразу, потом забудешь:В Monster Menace America игроки берут себе по монстру, который отправится крушить и жечь города США.
Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи.
Картинка за авторством dwsparksКроме того, каждый игрок одновременно контролирует одно из подразделений американских вооруженных сил — Армию, Флот, ВВС или Морскую пехоту, и пытается с помощью своих войск помешать монстрам противников.
Наши доблестные защитники готовы отразить любую угрозу! Ну, кроме разве что нападения гигантского богомола…
Картинка за авторством JezztekЦель — подготовиться к финальной битве монстров, разорив как можно больше населенных пунктов, и в конце концов замесить всех остальных участников.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Ход игры
Игроки ходят по очереди. Вначале мы двигаем монстра, затем подконтрольных нам солдат.
Интересно, что игра за разные военные части различается сильнее, чем за разных монстров — у разных вояк в подчинении разные типы техники (танки, самолёты, зенитки, ядерные paкеты), причем даже техника одного и того же типа в разных подразделениях может отличаться.
Если ваш монстр смотрит на вас как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением — значит, он только что сравнял с землей очередной мегаполис.
Картинка за авторством ZnapperheadЧудище мы двигаем так, чтобы оно остановилось в одном из городов — тогда оно сможет съесть жителей, за что ему полагается прибавка к здоровью. Вообще монстры стартуют примерно с четвертью хитпойнтов, и "отжирание" занимает основную часть игрового процесса.
Купите сейчас:Против городков, добавляющих 1 hp, никто ничего не имеет, но на карте встречаются и более крупные города, которые дают столько здоровья, сколько выпадет на кубике. Если такая случайность вас не раздражает, то попробуйте поразорять города, которые дают 2d6 или даже 3d6 здоровья. Последние могут принести 5 жизней, а могут и 15, поставив игроков, делающих аналогичные ходы, в совершенно неравные условия. Нехорошо.
Кроме разорения городов можно совершать акты злодейства — например, разрушать достопримечательности или военные базы. За это монстр награждается жетончиками злобности, которые можно сдавать в банк, чтобы получить дополнительную атаку (примерно как Улики в Arkham Horror).
Наконец, на карте Соединенных Штатов можно встретить (и уничтожить) аномальные зоны вроде Розуэлла. Посетивший такое место чудик получает случайную карту из колоды мутаций, которая содержит как полезнейшие эффекты, позволяющие оставить соперников позади, так и совершенно ненужные прибамбасы.
Эволюция по-америтрешевски: выживает наиболее удачно вытянувший.
Картинка за авторством kakupacalБраво разработчикам, снова убийственная случайность на ровном месте. Наевшись вдоволь, мы привинтили случайно генерирующееся дерево мутаций, и эта проблема нас больше не беспокоит.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Что бы за место ни было под монстром, после нашего визита там уже ничего не остается. На гекс с уничтоженным местом кладется жетон со следом от здоровенной лапы — игра подходит к концу, когда будут использованы все эти жетоны — а пока наш зверь двигается дальше, неся cмepть и разрушение. И случайность.
Солдат мы перемещаем с целью блокировать продвижение вражеских монстров. Чудовища обязаны остановиться, если они переместились в гекс с солдатами, поэтому перед стратегически важными (сытными ) позициями на карте необходимо создавать заградительные отряды.
Атаковать гигантов военные, конечно, могут, но делать это следует не раньше, чем удастся накопить солидную армию. Геройствовать поодиночке — самоубийство, потому как в бою монстры наносят удар первыми и растаптывают маленькие отрядики раньше, чем те успевают выстрелить.
Особо много жизней с монстра снять в любом случае не получится, зато в случае успешной атаки уpoдца можно прогнать на соседнюю клетку и заодно получить военное исследование (естественно, случайную карту из колоды, к которой мы еще вернемся). Между прочим, если здоровье монстра упадет до нуля, то он не умрёт, а будет пойман и отправлен в Голливуд (откуда в конце концов, конечно же, сбежит).
Немного о боях. Они скучны.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Каждый боец кидает столько кубиков, сколько у него атак (обычно 1 для военных юнитов и 3 для монстра), выбирает цели и пытается перекинуть вражескую защиту. Естественно, эти цифры разные для всех юнитов, и цифры эти надо смотреть на специальных листочках. В случае атаки по монстрам надо еще и учесть силу атаки…
Я совсем не против сложных систем, но только в случае, если их сложность обоснована (то есть, предоставляет игрокам осмысленный выбор или хотя бы погружает в игровую тему). В данном случае бои выливаются в недолгое, но все-таки занудное кубикокидательство без намека на хоть какую-то мыслительную деятельность.
В конце хода игроки занимаются своим армейским подразделением. Подкрепления своего цвета можно выставлять на своих армейских базах, если их только не разрушили. Чем больше действующих баз, тем больше резерв доступных войск и тем больше мест, куда можно их выставить.
Вместо собственных солдат можно выставлять "ничейную" Национальную Гвардию — её юнитами обычно нельзя управлять ни одному из игроков, так что они просто стоят на месте и охраняют свой гекс — зато выставлять гвардейцев можно не только на военных базах, но вообще в любом городе.
Дальше нас ждет еще одно чудовищное правило. Игрок может отказаться от выставления всех положенных ему юнитов подкрепления, чтобы потянуть одну карту военного исследования. И снова в колоде вместе с очевидным мусором лежат ужасно полезные карты вроде возможности добавить к своим войскам гигантского боевого робота. Здесь игру тоже пришлось допиливать — мы прикрутили аукцион.
Купите сейчас:Реформировать вооруженные силы? Да, господин президент, мы вытянем приказ из стопки документов наугад!
Картинка за авторством kakupacalТак проходят ходы, пока не наступает самое жуткое — финальная бойня нагулявших жирок монстров. Для выяснения отношений чудища телепортируются в некий астрал и без лишних сантиментов начинают заваливать друг друга ведерками кубиков. Никаких больше гексовых карт, никакой тактики, никакой мозговой деятельности. Выигрывает тот, у кого хватит здоровья, чтобы завалить остальных монстров — или усидчивости, чтобы выкатить X кубиков против Y сложности Z раз. Тут уже даже допиливать нечего, так всё кисло.
Оно нам надо?
Время игры: полтора часа неторопясь и с новичками, час с опытными игроками.
Количество игроков: формально от двух до четырех, реально втроем играть не стоит — слишком велик coблaзн вдвоем заколотить третьего.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Страшное количество случайности
Много бестолковости, очень мало весомых решений
Сомнительная реиграбельность
Тяжело играть втроем, пахнет кингмейкерством
Допиливай или убери в шкаф
Фигурки монстров могли бы быть аккуратнейНесмотря на некоторую громоздкость, очень простые, интуитивно понятные правила
Отлично передана тема трешовых ужастико-катастроф
Из-за легкости можно расслабиться
Дayнтайму взяться неоткуда
Маленькие танчики и самолётики!
С детьми пойдет на ураВердикт: могу порекомендовать эту игру только тем, кому обычные филлеры кажутся слишком уж бесцветными и монотонными, но отдыхать после старкрафтов/рунварсов всё-таки как-то надо. Ну и для тех, у кого есть желание зарубать что-то эпическое, но опыта игр маловато (обычно — дети) подойдет отлично.
Как оказалось, уничтожать Америку просто и даже довольно весело — но не многие злые гении согласятся отключить свои мозги на целый час.
Комментарии:
Теперь игроки ходят по очереди. Сначала игрок должен отдать столько очков славы, сколько у него секторов с цифрами не занято. Т.е. в начале игры игрок отдает два очка. Кстати, очки славы – это победные очки в Роме. За неприятным началом идут более интересные действия. Человек бросает три кубика и расставляет их на игровом поле. Допустим, на одном из кубиков выпала пятерка. Если кубик положен на сектор с деньгами, то игрок получает пять монет. Если же кубик на секторе с картами, то игрок берет пять карт с верха колоды, оставляет себе одну, остальные кладутся в сброс....
13 04 2025 19:48:48
Также, если текущий раунд – делящий общее число раундов на две части, раздайте каждому из фальшивых игроков по карте целей из сформированной ранее стопки. Те, кому досталась цель предателя, играют сами за себя и если им выпало действие атаки (о нем ниже), то они должны атаковать других выживших с помощью зомби-кубика, если это возможно....
10 04 2025 4:42:53
— Пожалуйста! (хохочущая редакция)...
09 04 2025 21:43:21
10 городских объектов;
88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета);
6 жетонов персонажей;
30 жетонов победных очков;
правила игры;
Правила игры:
Правила игры Королевские врата на русском языке (html)
Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb)
FAQ к игре Королевские врата на русском языке
FAQ к игре Королевские врата на английском языке...
08 04 2025 17:44:23
Скачать материалы для игры Покорители космоса...
07 04 2025 19:39:19
Автором этой игры является человек, подаривший миру Манчкина — Стивен Джексон. Что касается ценности Lord of the Fries для любителей настольных игр, могу сказать только, что судя по рейтингу на BGG.COM (6.0/10), ничего особенного эта настолка собой не представляет....
04 04 2025 19:32:51
Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
03 04 2025 9:40:24
Жизнь ведьмы, прямо скажем, нелегка. Конкуренция-с! Ингредиенты для зелий-эликсиров приходится добывать чуть ли не с боем… а даже и добыв — приходится опять же с боем прорываться к котлам, чтобы в них чего-нибудь сварить. Все, ну буквально все жаждут трудиться! Читали «Понедельник начинается в субботу»? Вот и тут примерно то же самое....
02 04 2025 13:11:52
Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....
01 04 2025 18:35:11
Всего к печати 10 листов А4. Страницы 1, 12-15 без рубашек, к остальным рубашки следуют сразу за лицом. На 1 поле, на 12 таблички, на 13-15 конверты. Карточки политик клеить на переплетный картон....
31 03 2025 6:10:31
Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....
29 03 2025 17:27:59
Игровые карты делятся на 3 типа. Первое, это наборы карт игроков, на партию каждый игрок получает по 9 карточек, которые будет разыгрывать с руки. Второе — это 6 карт заданий, на каждой указаны комбинации жуков разного цвета, за сбор которых игрок сможет зажечь костры (т.е. заработать очки). Третье — это карты костров, это по сути счётчик победных очков. Все эти карты одинаковые, на рубашке изображены угольки, на лицевой стороне — костры. Изначально у всех игроков они выложены стороной с угольками, по мере набора очков их нужно будет переворачивать лицом вверх....
28 03 2025 23:11:17
Упряжки, представленные в игре деревянными фишками, управляются при помощи карт. Каждый игрок располагает своей собственной колодой из двадцати карточек с нанесёнными на них цифрами — от 1 до 5. Карточки кладутся рубашкой вверх и пять из них берутся в руку....
27 03 2025 2:50:52
Итог: приходится признать, что и в настольных играх продолжения, как правило, хуже оригинала. «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» могут похвастать действительно интересными идеями, однако играть в них скучнее, чем когда-то в «Пpaктикум»....
26 03 2025 8:39:48
Кто же все эти люди, заказавшие игру? Ведь есть мнение, что дуэльные военные игрушки не продаются. Тем более, такие большие и дорогие. Возможно, тут сыграл скрытый фактор. Знаете, когда в кинотеатрах впервые показывали «Властелин колец», некоторые люди сидели в зале на ступеньках, потому что сидячие места были заняты. Это были толкиенисты, любители собираться в лесу на поляне или у костра, помахать мечом, порубить кого-нибудь топором. Возможно, именно за счёт этих товарищей предзаказы и разлетаются так быстро....
24 03 2025 21:11:10
21 03 2025 19:31:45
По сюжету, маленький городок Shadowbrook терроризирует мистическое существо (4 вида на выбор — вампир, пугало, оборотень и всадник без головы ), количество жертв увеличивается, и группа героев вызывается найти и истребить монстра. Компания набирается очень разношерстная, 8 персонажей — каждый со своими способностями. Наш выбор — уголовница Катарина! :-)) Еще есть забавный персонаж — бoмж, путешествующий во времени, видимо он будет присутствовать во всех играх Flying Frog, во всяком случае, в Last Night on Earth он тоже засветился, хотя разница во времени лет эдак в 200-300....
20 03 2025 11:56:46
Что хаpaктерно: обе компании отзываются друг о друге исключительно корректно и уважительно. Конфликт — налицо, но его стороны ведут себя очень сдержанно. Спор, по сути, строится вокруг вопроса кто правообладатель: Hasbro или автор игры. ...
19 03 2025 15:47:48
Вся 32-карточная колода раздаётся 8 игрокам, так что каждый получает по 4 карты. Одна из карт колоды – преступник, которого и нужно поймать. Поймать его могут, естественно, сыщики. Их в колоде – 3 штуки. Игрок выкладывает карту сыщика и вежливо так спрашивает у любого другого игрока, не преступник ли он....
18 03 2025 3:17:49
В общем, как бы то ни было, год остался позади. Всех причастных поздравляю с четвёртым днём рождения проекта BoardGamer.ru! Ура!...
17 03 2025 1:26:47
Вы играете бандой миньонов — гноллов, кобольдов, багбиров, гоблинов или инсектойдов, которые были захвачены на поле боя и заперты в Кулбаке. Через шесть недель король Тарон посетит тюрьму и у вас появится шанс завоевать свободу боем. Сможете ли вы поднять свою репутацию, став тюремными авторитетами?...
15 03 2025 10:16:48
Помимо переводов, корретировкам подвергаются и правила. И это важное направления нашей деятельности. Создать на основе того, что может дать "BattleLore" и его однокласники по системе "Command & Colour", ряд дополнительных правил, не противоречащих духу игры, но делающих ее разнообразнее. Все вносимые изменения проходят через тестовые партии, где подтверждают свою жизнеспособность и актуальность. Со временем планитуется уделить время созданию новых карт и возможно сценариев. ...
14 03 2025 2:53:22
Посмотрим, как долго продлится такое состояние...
11 03 2025 5:13:49
Звёздные войны: Предназначение...
10 03 2025 2:26:29
Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая...
08 03 2025 0:13:41
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
06 03 2025 23:36:26
На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также мopaльных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....
05 03 2025 6:45:34
Заброшенная свалка становится ареной cмepтельной схватки огромных боевых человекоподобных роботов. Для победы их придется не только применить тактические приемы, но и правильно собрать себя машину, а так же сохранить полезные в сложившейся боевой обстановке модули, прикрываясь от шквального огня соперников менее нужными. ...
02 03 2025 5:22:51
Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта....
01 03 2025 2:54:35
Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию....
27 02 2025 1:41:52
Заглянуть в клуб можно не выходя из дома. Специально для этого снят небольшой ролик, демонстрирующий внутреннее убранство и готовые к настольным баталиям столы и стулья....
26 02 2025 7:34:17
Для усиления экономического влияния в Африке, колониалисты основали 4 крупных торговых предприятия: в Момбасе, Каире, Кейптауне и Сент-Луисе. Между предприятиями должны наладиться крепкие торгово-экономические связи, основанные на торговле фруктами и добыче алмaзoв. Участники игры предстанут в роли акционеров данных компаний, им предстоит: развивать торговлю, захватывать новые рынки сбыта, увеличивать стоимость акций предприятий и скупать их акции, добывать алмазы и вести бухгалтерский учет. Между акционерами четырех связанных компаний завяжется нешуточная конкуренция, в которой победит самый успешный и предприимчивый участник....
24 02 2025 19:18:27
Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...
23 02 2025 19:57:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::