Обзор игры «Monsters Menace America» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор игры «Monsters Menace America»

Обзор игры «Monsters Menace America»

Тов. Random_Phobosis подкинул ссылку на свой обзор игры Monsters Menace America. Это настолка от Avalon Hill, в которой игроки управляют монстрами, атакующими Соединённые Штаты Америки. В своё время я присматривался к этой игре, но потом утратил к ней интерес и, как показывает пpaктика, правильно сделал. Судя по обзору, в игре рандом на рандоме сидит и рандомом поггоняет. Такую настолку наверное, любопытно было бы попробовать, но вот играть в неё постоянно мы бы точно не стали.  

"Ночью… наши ученые… чуть-чуть изменят размер горилл… и твоя страна окажется под угрозой. Двадцать четыре часа, и вся твоя страна будет под атакой гигантских лобстеров, токсических мутантов и Годзиллы из Атлантического Тихого океана!"

О чем игра

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

В Monster Menace America игроки берут себе по монстру, который отправится крушить и жечь города США.

Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи.
Картинка за авторством dwsparks

Кроме того, каждый игрок одновременно контролирует одно из подразделений американских вооруженных сил — Армию, Флот, ВВС или Морскую пехоту, и пытается с помощью своих войск помешать монстрам противников.

Наши доблестные защитники готовы отразить любую угрозу! Ну, кроме разве что нападения гигантского богомола…
Картинка за авторством Jezztek

Цель — подготовиться к финальной битве монстров, разорив как можно больше населенных пунктов, и в конце концов замесить всех остальных участников.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Ход игры

Игроки ходят по очереди. Вначале мы двигаем монстра, затем подконтрольных нам солдат.

Интересно, что игра за разные военные части различается сильнее, чем за разных монстров — у разных вояк в подчинении разные типы техники (танки, самолёты, зенитки, ядерные paкеты), причем даже техника одного и того же типа в разных подразделениях может отличаться.

Если ваш монстр смотрит на вас как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением — значит, он только что сравнял с землей очередной мегаполис.
Картинка за авторством Znapperhead

Чудище мы двигаем так, чтобы оно остановилось в одном из городов — тогда оно сможет съесть жителей, за что ему полагается прибавка к здоровью. Вообще монстры стартуют примерно с четвертью хитпойнтов, и "отжирание" занимает основную часть игрового процесса.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Против городков, добавляющих 1 hp, никто ничего не имеет, но на карте встречаются и более крупные города, которые дают столько здоровья, сколько выпадет на кубике. Если такая случайность вас не раздражает, то попробуйте поразорять города, которые дают 2d6 или даже 3d6 здоровья. Последние могут принести 5 жизней, а могут и 15, поставив игроков, делающих аналогичные ходы, в совершенно неравные условия. Нехорошо.

Кроме разорения городов можно совершать акты злодейства — например, разрушать достопримечательности или военные базы. За это монстр награждается жетончиками злобности, которые можно сдавать в банк, чтобы получить дополнительную атаку (примерно как Улики в Arkham Horror).

Наконец, на карте Соединенных Штатов можно встретить (и уничтожить) аномальные зоны вроде Розуэлла. Посетивший такое место чудик получает случайную карту из колоды мутаций, которая содержит как полезнейшие эффекты, позволяющие оставить соперников позади, так и совершенно ненужные прибамбасы.

Эволюция по-америтрешевски: выживает наиболее удачно вытянувший.
Картинка за авторством kakupacal

Браво разработчикам, снова убийственная случайность на ровном месте. Наевшись вдоволь, мы привинтили случайно генерирующееся дерево мутаций, и эта проблема нас больше не беспокоит.

Купите сейчас:

Что бы за место ни было под монстром, после нашего визита там уже ничего не остается.  На гекс с уничтоженным местом кладется жетон со следом от здоровенной лапы — игра подходит к концу, когда будут использованы все эти жетоны — а пока наш зверь двигается дальше, неся cмepть и разрушение. И случайность.

Солдат мы перемещаем с целью блокировать продвижение вражеских монстров. Чудовища обязаны остановиться, если они переместились в гекс с солдатами, поэтому перед стратегически важными (сытными  ) позициями на карте необходимо создавать заградительные отряды.

Атаковать гигантов военные, конечно, могут, но делать это следует не раньше, чем удастся накопить солидную армию. Геройствовать поодиночке — самоубийство, потому как в бою монстры наносят удар первыми и растаптывают маленькие отрядики раньше, чем те успевают выстрелить.

Особо много жизней с монстра снять в любом случае не получится, зато в случае успешной атаки уpoдца можно прогнать на соседнюю клетку и заодно получить военное исследование (естественно, случайную карту из колоды, к которой мы еще вернемся). Между прочим, если здоровье монстра упадет до нуля, то он не умрёт, а будет пойман и отправлен в Голливуд (откуда в конце концов, конечно же, сбежит).

Немного о боях. Они скучны.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Каждый боец кидает столько кубиков, сколько у него атак (обычно 1 для военных юнитов и 3 для монстра), выбирает цели и пытается перекинуть вражескую защиту. Естественно, эти цифры разные для всех юнитов, и цифры эти надо смотреть на специальных листочках. В случае атаки по монстрам надо еще и учесть силу атаки…

Я совсем не против сложных систем, но только в случае, если их сложность обоснована (то есть, предоставляет игрокам осмысленный выбор или хотя бы погружает в игровую тему). В данном случае бои выливаются в недолгое, но все-таки занудное кубикокидательство без намека на хоть какую-то мыслительную деятельность.

В конце хода игроки занимаются своим армейским подразделением. Подкрепления своего цвета можно выставлять на своих армейских базах, если их только не разрушили. Чем больше действующих баз, тем больше резерв доступных войск и тем больше мест, куда можно их выставить.

Вместо собственных солдат можно выставлять "ничейную" Национальную Гвардию — её юнитами обычно нельзя управлять ни одному из игроков, так что они просто стоят на месте и охраняют свой гекс — зато выставлять гвардейцев можно не только на военных базах, но вообще в любом городе.

Дальше нас ждет еще одно чудовищное правило. Игрок может отказаться от выставления всех положенных ему юнитов подкрепления, чтобы потянуть одну карту военного исследования. И снова в колоде вместе с очевидным мусором лежат ужасно полезные карты вроде возможности добавить к своим войскам гигантского боевого робота. Здесь игру тоже пришлось допиливать — мы прикрутили аукцион.

Купи сейчас:

Реформировать вооруженные силы? Да, господин президент, мы вытянем приказ из стопки документов наугад!
Картинка за авторством kakupacal

Так проходят ходы, пока не наступает самое жуткое — финальная бойня нагулявших жирок монстров. Для выяснения отношений чудища телепортируются в некий астрал и без лишних сантиментов начинают заваливать друг друга ведерками кубиков. Никаких больше гексовых карт, никакой тактики, никакой мозговой деятельности. Выигрывает тот, у кого хватит здоровья, чтобы завалить остальных монстров — или усидчивости, чтобы выкатить X кубиков против Y сложности Z раз. Тут уже даже допиливать нечего, так всё кисло.

Оно нам надо?

Время игры: полтора часа неторопясь и с новичками, час с опытными игроками.

Количество игроков: формально от двух до четырех, реально втроем играть не стоит — слишком велик coблaзн вдвоем заколотить третьего.

Купите сейчас:

 Страшное количество случайности
 Много бестолковости, очень мало весомых решений
 Сомнительная реиграбельность
 Тяжело играть втроем, пахнет кингмейкерством
 Допиливай или убери в шкаф
 Фигурки монстров могли бы быть аккуратней

 Несмотря на некоторую громоздкость, очень простые, интуитивно понятные правила
 Отлично передана тема трешовых ужастико-катастроф
 Из-за легкости можно расслабиться
 Дayнтайму взяться неоткуда
 Маленькие танчики и самолётики!
 С детьми пойдет на ура

Вердикт: могу порекомендовать эту игру только тем, кому обычные филлеры кажутся слишком уж бесцветными и монотонными, но отдыхать после старкрафтов/рунварсов всё-таки как-то надо. Ну и для тех, у кого есть желание зарубать что-то эпическое, но опыта игр маловато (обычно — дети) подойдет отлично.

Как оказалось, уничтожать Америку просто и даже довольно весело — но не многие злые гении согласятся отключить свои мозги на целый час.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:
Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

«Битва големов». Сборы на издание 2-й редакции

«Битва големов». Сборы на издание 2-й редакции Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....

12 03 2025 20:27:12

Нас — 400 000!

Нас — 400 000! ...

11 03 2025 11:59:49

Му-Хрю-Бе-Цыпл – игра для заик и пьяных?

Му-Хрю-Бе-Цыпл – игра для заик и пьяных? Когда колода карт заканчивается, наступает конец раунда с подсчетом победных очков. Игрок получает 1 ПО, если у него больше остальных животных в какой-то категории (курицы, свинки, овечки или корова) или просто больше всех животных (также 1 ПО). Еще можно получить победные очки, если за свой ход взять всех животных со стола и воззвать к богу логопедов, произнеся «Му-Хрю-Бе-Цыпл!» Так продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберет 11 ПО – или, если договорились играть до большего количества (скажем, до 16 или 21)....

10 03 2025 10:46:54

В Туле открывается клуб настольных игр

В Туле открывается клуб настольных игр Отмечено на карте: ТулГУ 9-ый и Главный корпуса ТулГУ 7-ой корпус...

08 03 2025 6:58:58

Обновлённые «Столпы земли». Pillars of the Earth ждёт переиздание

Обновлённые «Столпы земли». Pillars of the Earth ждёт переиздание Pillars of the Earth заработала несколько престижных наград, и я ожидал, что эта игра мне очень понравится, но она оставила у меня лишь умеренно хорошие впечатления. Да, это хорошая евроигра, но ничего более. Думаю, если бы она попалась мне год или два назад, я бы рассыпался в комплиментах, но сейчас это лишь ещё одна хорошая игрушка на фоне многих других. Честно говоря, я даже не уверен, что мы сядем за неё снова....

06 03 2025 12:28:14

Плитка моей мечты. Обзор игры Azul

Плитка моей мечты. Обзор игры Azul Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....

04 03 2025 21:43:42

Новости TTS. Выпуск 13

Новости TTS. Выпуск 13 – Автор: Alan R. Moon...

03 03 2025 6:11:34

«Twilight Struggle» на русском языке

Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....

01 03 2025 5:22:33

Сколько стоит магия? Крэш-курс начинающего MTG-трейдера

Сколько стоит магия? Крэш-курс начинающего MTG-трейдера Карты стоят денег. Разные карты стоят разных денег. Это принципиальное отличие Magic от всех настольных игр, в которые вы играли раньше. Что там у вас было раньше? Dominion? Fairy Tale? Окей. Едем дальше... Что бы ни говорили вам негодяи в клубе, надеясь провернуть выгодный обмен, стоимость карты НЕ зависит от её редкости, цвета, показателей силы/здоровья и красоты картинки. Для того, чтобы оценить цену карты, нужно обладать опытом игры и знать рынок. Вы не знаете, а потому... Проверяйте цену карт в интернете. Перед каждым обменом идите на tcgplayer.com (или любой другой агрегатор цен) и проверяйте. Не впаривают ли вам велосипед по цене автомобиля? Цена на карты может меняться со временем, так что не слишком полагайтесь на свою и без того дырявую память. На этом образовательная часть заканчивается. Дальше — лирика. Я расскажу, как формируется цена на мэджиковские карты. В самом деле, 80$ за карту? Не дофига ли? Она, что, всех побеждает?...

28 02 2025 1:17:51

«Boardgameby» — новый сайт о настолках

«Boardgameby» — новый сайт о настолках...

27 02 2025 14:12:59

Жизнь и cмepть «ЮНСИ»

Жизнь и cмepть «ЮНСИ» Компания ЮНСИ продолжает существовать. Но история её закончилась. История людей, которые были одними из первых, но безнадёжно отстали. История авторов игры «Рынок», не сумевших найти своего места на этом самом рынке. История любителей настольных игр, так и не ставших профессионалами. Грустная история....

26 02 2025 2:59:10

Pulsar 2849. Первые впечатления

Pulsar 2849. Первые впечатления Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....

25 02 2025 7:14:22

Разыгрывается экземпляр Метро 2033!

Разыгрывается экземпляр Метро 2033! 3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...

22 02 2025 15:30:49

Troyes — распечатай и играй

Troyes — распечатай и играй Формат PnP: А4 Комплект включает:...

21 02 2025 21:23:29

Настольные игры в рунете 2017

Настольные игры в рунете 2017 Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:...

19 02 2025 19:33:27

Локализованная «Куба»: содержимое коробки

Локализованная «Куба»: содержимое коробки Локализованная «Куба»: содержимое коробки...

18 02 2025 16:45:47

Как заказывать настолки на Amazon.de

Как заказывать настолки на Amazon.de Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...

16 02 2025 13:31:13

Весёлые картинки, № 71 — «Итоги фотоконкурса на «Tesera.ru»

2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...

15 02 2025 22:44:43

Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»

Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков» Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...

14 02 2025 7:18:25

Memoir ’44. Обновлённое дополнение Air Pack

Memoir ’44. Обновлённое дополнение Air Pack Сроки выхода нового дополнения и его стоимость пока не называются...

13 02 2025 8:27:16

Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар

Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар...

12 02 2025 19:34:43

Правила игры «Загадка Леонардо»

Правила игры «Загадка Леонардо» Правила игры «Загадка Леонардо»...

11 02 2025 23:14:21

Повелители Токио и Нью-Йорка

Повелители Токио и Нью-Йорка А ещё монстры, начинающие партию одинаковыми, могут прокачиваться, покупая карты со спецвозможностями. И тут издательству респект, в русской версии есть 6 промо-карт. Для «Повелителя Токио» 2 штуки и ещё 4 для «Повелителя Нью-Йорка»....

10 02 2025 4:24:14

Фотографии альтернативных «Колонизаторов»

Фотографии альтернативных «Колонизаторов» Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....

09 02 2025 4:32:52

«Подари игру!» — акция от «Zany Family»

Подробности на http://zany-family.com/project/podari-igru/...

08 02 2025 12:57:49

Море облаков – распечатай и играй

Море облаков – распечатай и играй Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....

06 02 2025 2:43:26

Blood Rage – распечатай и играй (редизайн)

Blood Rage – распечатай и играй (редизайн) База сверена и поправлена, включены дополнения:...

05 02 2025 15:55:34

Мафия – бесcмepтна? Deadline покажет

Мафия – бесcмepтна? Deadline покажет Общий обзор...

03 02 2025 22:45:41

Отслеживаем «долги». Осталось 4 коробки

Отслеживаем «долги». Осталось 4 коробки Это, например, Kemet, P...

31 01 2025 15:16:26

Впечатления от игры «Курск 1943. Огненная дуга»

Впечатления от игры «Курск 1943. Огненная дуга» Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...

30 01 2025 20:37:31

League of Legends: Mechs vs Minions. Обзор игры

League of Legends: Mechs vs Minions. Обзор игры Контекст...

28 01 2025 18:42:32

Народный отчёт, № 196

Народный отчёт, № 196 Народный отчёт, № 196...

26 01 2025 20:16:27

Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия

Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия...

25 01 2025 9:49:19

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::