Обзор игры «Monsters Menace America» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор игры «Monsters Menace America»

Обзор игры «Monsters Menace America»

Тов. Random_Phobosis подкинул ссылку на свой обзор игры Monsters Menace America. Это настолка от Avalon Hill, в которой игроки управляют монстрами, атакующими Соединённые Штаты Америки. В своё время я присматривался к этой игре, но потом утратил к ней интерес и, как показывает пpaктика, правильно сделал. Судя по обзору, в игре рандом на рандоме сидит и рандомом поггоняет. Такую настолку наверное, любопытно было бы попробовать, но вот играть в неё постоянно мы бы точно не стали.  

"Ночью… наши ученые… чуть-чуть изменят размер горилл… и твоя страна окажется под угрозой. Двадцать четыре часа, и вся твоя страна будет под атакой гигантских лобстеров, токсических мутантов и Годзиллы из Атлантического Тихого океана!"

О чем игра

В Monster Menace America игроки берут себе по монстру, который отправится крушить и жечь города США.

Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи.
Картинка за авторством dwsparks

Кроме того, каждый игрок одновременно контролирует одно из подразделений американских вооруженных сил — Армию, Флот, ВВС или Морскую пехоту, и пытается с помощью своих войск помешать монстрам противников.

Наши доблестные защитники готовы отразить любую угрозу! Ну, кроме разве что нападения гигантского богомола…
Картинка за авторством Jezztek

Цель — подготовиться к финальной битве монстров, разорив как можно больше населенных пунктов, и в конце концов замесить всех остальных участников.

Ход игры

Игроки ходят по очереди. Вначале мы двигаем монстра, затем подконтрольных нам солдат.

Интересно, что игра за разные военные части различается сильнее, чем за разных монстров — у разных вояк в подчинении разные типы техники (танки, самолёты, зенитки, ядерные paкеты), причем даже техника одного и того же типа в разных подразделениях может отличаться.

Если ваш монстр смотрит на вас как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением — значит, он только что сравнял с землей очередной мегаполис.
Картинка за авторством Znapperhead

Чудище мы двигаем так, чтобы оно остановилось в одном из городов — тогда оно сможет съесть жителей, за что ему полагается прибавка к здоровью. Вообще монстры стартуют примерно с четвертью хитпойнтов, и "отжирание" занимает основную часть игрового процесса.

Против городков, добавляющих 1 hp, никто ничего не имеет, но на карте встречаются и более крупные города, которые дают столько здоровья, сколько выпадет на кубике. Если такая случайность вас не раздражает, то попробуйте поразорять города, которые дают 2d6 или даже 3d6 здоровья. Последние могут принести 5 жизней, а могут и 15, поставив игроков, делающих аналогичные ходы, в совершенно неравные условия. Нехорошо.

Кроме разорения городов можно совершать акты злодейства — например, разрушать достопримечательности или военные базы. За это монстр награждается жетончиками злобности, которые можно сдавать в банк, чтобы получить дополнительную атаку (примерно как Улики в Arkham Horror).

Наконец, на карте Соединенных Штатов можно встретить (и уничтожить) аномальные зоны вроде Розуэлла. Посетивший такое место чудик получает случайную карту из колоды мутаций, которая содержит как полезнейшие эффекты, позволяющие оставить соперников позади, так и совершенно ненужные прибамбасы.

Эволюция по-америтрешевски: выживает наиболее удачно вытянувший.
Картинка за авторством kakupacal

Браво разработчикам, снова убийственная случайность на ровном месте. Наевшись вдоволь, мы привинтили случайно генерирующееся дерево мутаций, и эта проблема нас больше не беспокоит.

Что бы за место ни было под монстром, после нашего визита там уже ничего не остается.  На гекс с уничтоженным местом кладется жетон со следом от здоровенной лапы — игра подходит к концу, когда будут использованы все эти жетоны — а пока наш зверь двигается дальше, неся cмepть и разрушение. И случайность.

Солдат мы перемещаем с целью блокировать продвижение вражеских монстров. Чудовища обязаны остановиться, если они переместились в гекс с солдатами, поэтому перед стратегически важными (сытными  ) позициями на карте необходимо создавать заградительные отряды.

Атаковать гигантов военные, конечно, могут, но делать это следует не раньше, чем удастся накопить солидную армию. Геройствовать поодиночке — самоубийство, потому как в бою монстры наносят удар первыми и растаптывают маленькие отрядики раньше, чем те успевают выстрелить.

Особо много жизней с монстра снять в любом случае не получится, зато в случае успешной атаки уpoдца можно прогнать на соседнюю клетку и заодно получить военное исследование (естественно, случайную карту из колоды, к которой мы еще вернемся). Между прочим, если здоровье монстра упадет до нуля, то он не умрёт, а будет пойман и отправлен в Голливуд (откуда в конце концов, конечно же, сбежит).

Немного о боях. Они скучны.

Каждый боец кидает столько кубиков, сколько у него атак (обычно 1 для военных юнитов и 3 для монстра), выбирает цели и пытается перекинуть вражескую защиту. Естественно, эти цифры разные для всех юнитов, и цифры эти надо смотреть на специальных листочках. В случае атаки по монстрам надо еще и учесть силу атаки…

Я совсем не против сложных систем, но только в случае, если их сложность обоснована (то есть, предоставляет игрокам осмысленный выбор или хотя бы погружает в игровую тему). В данном случае бои выливаются в недолгое, но все-таки занудное кубикокидательство без намека на хоть какую-то мыслительную деятельность.

В конце хода игроки занимаются своим армейским подразделением. Подкрепления своего цвета можно выставлять на своих армейских базах, если их только не разрушили. Чем больше действующих баз, тем больше резерв доступных войск и тем больше мест, куда можно их выставить.

Вместо собственных солдат можно выставлять "ничейную" Национальную Гвардию — её юнитами обычно нельзя управлять ни одному из игроков, так что они просто стоят на месте и охраняют свой гекс — зато выставлять гвардейцев можно не только на военных базах, но вообще в любом городе.

Дальше нас ждет еще одно чудовищное правило. Игрок может отказаться от выставления всех положенных ему юнитов подкрепления, чтобы потянуть одну карту военного исследования. И снова в колоде вместе с очевидным мусором лежат ужасно полезные карты вроде возможности добавить к своим войскам гигантского боевого робота. Здесь игру тоже пришлось допиливать — мы прикрутили аукцион.

Реформировать вооруженные силы? Да, господин президент, мы вытянем приказ из стопки документов наугад!
Картинка за авторством kakupacal

Так проходят ходы, пока не наступает самое жуткое — финальная бойня нагулявших жирок монстров. Для выяснения отношений чудища телепортируются в некий астрал и без лишних сантиментов начинают заваливать друг друга ведерками кубиков. Никаких больше гексовых карт, никакой тактики, никакой мозговой деятельности. Выигрывает тот, у кого хватит здоровья, чтобы завалить остальных монстров — или усидчивости, чтобы выкатить X кубиков против Y сложности Z раз. Тут уже даже допиливать нечего, так всё кисло.

Оно нам надо?

Время игры: полтора часа неторопясь и с новичками, час с опытными игроками.

Количество игроков: формально от двух до четырех, реально втроем играть не стоит — слишком велик coблaзн вдвоем заколотить третьего.

 Страшное количество случайности
 Много бестолковости, очень мало весомых решений
 Сомнительная реиграбельность
 Тяжело играть втроем, пахнет кингмейкерством
 Допиливай или убери в шкаф
 Фигурки монстров могли бы быть аккуратней

 Несмотря на некоторую громоздкость, очень простые, интуитивно понятные правила
 Отлично передана тема трешовых ужастико-катастроф
 Из-за легкости можно расслабиться
 Дayнтайму взяться неоткуда
 Маленькие танчики и самолётики!
 С детьми пойдет на ура

Вердикт: могу порекомендовать эту игру только тем, кому обычные филлеры кажутся слишком уж бесцветными и монотонными, но отдыхать после старкрафтов/рунварсов всё-таки как-то надо. Ну и для тех, у кого есть желание зарубать что-то эпическое, но опыта игр маловато (обычно — дети) подойдет отлично.

Как оказалось, уничтожать Америку просто и даже довольно весело — но не многие злые гении согласятся отключить свои мозги на целый час.



Комментарии:

Legacy of Dragonholt. Обзор игры

Legacy of Dragonholt. Обзор игры Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями.  Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры.  Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена.  На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....

04 12 2025 6:13:28

Планы Crowd Games

Планы Crowd Games ...

03 12 2025 22:32:22

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй Скачать материалы для игры Гномы-вредители. Древние шахты...

02 12 2025 15:28:24

Z-Game. Грабь, воруй, убивай, жди ответного сигнала

Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей....

01 12 2025 15:21:40

Обзор настольной игры Concordia

Обзор настольной игры Concordia Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....

30 11 2025 7:56:38

Новости Kickstarterа. Выпуск 14

Новости Kickstarterа. Выпуск 14 – Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...

29 11 2025 17:34:30

База данных по популярным играм

База данных по популярным играм Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...

28 11 2025 3:18:18

В ожидании Эссена

В ожидании Эссена Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....

27 11 2025 17:51:37

Настольный герой № 7 — monkey

Настольный герой № 7 — monkey Миша. 30 лет. Украина. Хмельницкий....

26 11 2025 5:43:57

Немного информации об игре «Tomb»

Немного информации об игре «Tomb» Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....

25 11 2025 8:29:57

Нужна помощь

UPD: Спасибо всем, кто откликнулся, добровольцев набралось достаточно! ...

24 11 2025 1:26:23

Редизайн материалов для «Mr. Jack»

Редизайн материалов для «Mr. Jack» Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....

21 11 2025 15:35:37

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916»

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916» Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....

19 11 2025 13:11:24

Fury of Dracula — распечатай и играй

Fury of Dracula — распечатай и играй Скачать материалы для игры Fury of Dracula...

18 11 2025 13:21:50

«Мрачная гавань», обратите внимание

«Мрачная гавань», обратите внимание Официальная новость:...

16 11 2025 20:19:53

ПНП — «Мафия: Место встречи изменить нельзя»

ПНП — «Мафия: Место встречи изменить нельзя» Надеюсь, ценителям игры понравится идея и само оформление карт и оно придаст игре еще более захватывающий хаpaктер!...

15 11 2025 1:49:15

Дуэль двух миров. Впечатления от игры

Дуэль двух миров. Впечатления от игры На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку....

14 11 2025 10:24:44

Почему мы играем в настольные игры

Почему мы играем в настольные игры — Помните, как в детстве, вы сидели с другом на диване и играли в «танчики» на «Денди»? Вот ради таких ощущений....

13 11 2025 4:25:45

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга» Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). ...

12 11 2025 22:46:33

Для 7 Wonders появится 7 новых дополнений

Для 7 Wonders появится 7 новых дополнений Катастрофы (Catastrophes). Информации нет, но, вероятно в игре появятся стихийные бедствия, которые каким-то образом будут влиять на развитие игроков. ...

11 11 2025 4:42:33

Видео об украинском турнире по «Цитаделям»

Видео об украинском турнире по «Цитаделям» Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...

10 11 2025 21:31:22

Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)

Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...

09 11 2025 20:51:21

Настольный StarCraft — видеообзор

Настольный StarCraft — видеообзор Настольный StarCraft — видеообзор...

08 11 2025 6:46:43

Small World: Sky Islands. Места не хватит и на небе!

Small World: Sky Islands. Места не хватит и на небе! Новинка выйдет в конце октября 2017 года. Рекомендуемая цена составит $30....

07 11 2025 2:22:43

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....

06 11 2025 13:18:53

Отчёт за неделю с 5 по 11 июля 2010 года

Memoir '44 — Eastern Front — ...

04 11 2025 2:49:21

Воруют-с!

Воруют-с! ...

03 11 2025 2:37:40

Betrayal at Baldur’s Gate. Новая версия «Предательства в доме на холме»

Betrayal at Baldur’s Gate. Новая версия «Предательства в доме на холме» Betrayal at Baldur’s Gate рассчитана на компанию до 5 человек (можно играть и одному), на партию потребуется около часа. В коробке с игрой будут лежать 2 книги сценариев (одна – для героев, другая – для предателя) 42 тайла местности (13 зданий, 14 улиц, 15 катакомб), 1 стартовый тайл здания/улицы/катакомбы, 6 покрашенных пластиковых фигурок героев, 6 двухсторонних карт персонажей, 30 пластиковых клипс, 8 кубиков, 1 счётчик ходов и повреждений, 80 карт (события, предметы, знамения), 149 жетонов и книга правил....

02 11 2025 12:27:29

На кэмп!

На кэмп! сыграть полноценную партию в Eclipse; минимум по разу сыграть в Quartermaster General и Quartermaster General: 1914; сыграть 3 партии в Formula D на разных трассах одним и тем же составом; попробовать научиться играть в «Терра Мистику»; сыграть с Юшиными в «Кодовые имена»; покормить зайцев (живут на турбазе); искупаться и попрыгать на батуте; провести «Что? Где? Когда?». Это, пожалуй, минимальный набор «хотелок». Будем на него и ориентироваться....

01 11 2025 22:57:48

Quartz — распечатай и играй

Quartz — распечатай и играй Игра строится на механиках push-your-luck и управления рисками. Игроки будут стараться застолбить наилучшие участки шахты, не пуская туда соперников....

30 10 2025 1:38:27

Временной разрыв между релизами

Временной разрыв между релизами Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...

29 10 2025 21:39:55

Dead & Alive. Сольный настольный ужастик — распечатай и играй

Dead & Alive. Сольный настольный ужастик — распечатай и играй Огнестрельное оружие Если у вас есть пистолет или ружьё, вы можете атаковать зомби издалека. Это означает, что вы не получаете ран при промахе. Однако в этом случае вы теряете бонус оружия и убиваете зомби только на 6, а если выбрасываете 1, у вас заканчиваются патроны....

28 10 2025 1:38:25

С днём победы!

С днём победы! ...

27 10 2025 8:40:27

Критерии оценки настольных игр

Критерии оценки настольных игр 4. Возможности для блефа;...

26 10 2025 14:14:58

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....

25 10 2025 21:50:33

Материалы для игры «Arne Junior» (10×15)

Материалы для игры «Arne Junior» (10×15) Материалы для игры «Arne Junior» (10×15)...

24 10 2025 12:39:17

Обзор игры «Egizia»

Обзор игры «Egizia» Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки  – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке  позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....

23 10 2025 19:23:48

Битва авторов игр: с 2004 по 2016

Битва авторов игр: с 2004 по 2016 Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...

22 10 2025 9:33:27

Как придумываются карты для MTG. Подход «сверху вниз»

Как придумываются карты для MTG. Подход «сверху вниз» Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....

21 10 2025 22:17:55

Памятка по «Munchkin Quest»

Памятка по «Munchkin Quest» Памятка по «Munchkin Quest»...

20 10 2025 12:52:55

«Кодовые имена» – теперь и дуэт

«Кодовые имена» – теперь и дуэт По этим же самым правилам в Codenames: Duet теоретически можно играть и комaндами....

19 10 2025 11:22:38

Господин Великий Новгород (2003)

Господин Великий Новгород (2003) игровое поле, состоящее из 9 частей; 100 карт; 6 наборов фишек шести цветов; 2 шестигранных кубика; правила игры. Правила игры: ...

18 10 2025 23:23:38

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::