18-24 июня 2018. Футбол!!!
За отчётную неделю сыграно 5 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка – Футбол:
Memoir ’44 –
Гоббит –
Кодовые имена –
Футбол –
«Кодовые имена» как всегда хороши. Простая игрушка, не нужно ни места, ни времени особого. Выбрались на пляж, разложили и погнали!
С «Гоббит» история примерно такая же. Всё очень просто, очень понятно, плюс быстро и весело. Хлопаем по картам, собираем трофеи или теряем собственные карточки при ошибках и так, пока кто-нибудь не останется без карт. Последний оставшийся в игре побеждает.
В Memoir ’44 отыграли последний сценарий из дополнения про Халхин-Гол про сражения между американцами и японцами. Битва отличается необычной расстановкой. Америка атакует, Япония обороняется. Отрядов у американцев больше, но они начинают бой в десантных кораблей кораблях в океане и ещё должны добраться до места событий. Японцев меньше, попитом пехоты у них всего один танковый отряд и одна артиллерия, но зато они лучше укреплены и ещё получают дополнительные медали пока на каждом острове остаётся хотя бы один отряд.
Также в сценарии действуют правила корпуса морской пехоты. Они позволяют игроку США активировать на один отряд больше, чем указано на сыгранной карте. Это свойство кажется очень мощным, считай до 3 дополнительных активаций каждый ход. На деле оно чуть слабее, потому что бонус +1 приказ применяется только к одной зеленой карте приказа в ход.
Что по нашей партии — давно не видел такого хорошего сценария. Несмотря на неравные стартовые силы, несмотря на сложный рисунок местности, ни у одной из сторон нет подавляющего преимущества.
Казалось бы все козыри в руках у американцев. Это и дополнительные приказы, и множество войск, в т.ч. танки, и два корабля, способные глубоко простреливать побережье. Зато у японцев есть джунгли и бункеры, и выкурить их оттуда будет очень непросто.
Плюс на поле есть ключевые точки, за которые придётся побороться. Это и уже упомянутые острова, приносящие японцам медали да присутствие там, и несколько бункеров за захват которых США получат медали. В общем, у каждой стороны есть стимул сосредоточивать усилия в определённых точках.
У нас от начала и до конца сражения счёт был равным. Сперва было примерно 5-5, позднее в районе 10-10, а закончили бой со счетом 15-13 в пользу Японии. Правда, единственное очень долго, на все про все с расстановкой войск ушло 3 часа. Многовато, хотя ни провисаний, ни затянутости не ощущалось.
Сценарий понравился. Предыдущая партия была негодной, в одни ворота, совершенно без интриги. Эта — напряжённая, непредсказуемая, абсолютно на равных. После такого успешного боя даже посмотрел сколько там стоит следующее дополнение для «Мемуаров». Там пусть и нет кампании, зато 8 сценариев (6 обычных и 2 оверлорда), и все они заранее напечатаны, даже обычные небольшие. Красота же, расстелил на столе, выставил войска и вперёд! Не надо мучаться с раскладкой местности.
И ещё момент. Мы забыли вторую колоду, поэтому играли одной, формата Breakthtought. Прошло нормально, считаю она совершенно нормально подходит. Хотя лучше, конечно играть как положено, чтобы у каждого игрока колода была своя. Кстати, «Оверлорд» тоже в продаже есть, и там ещё и дополнительный набор кубиков, которые у нас очень-очень сильно стёрлись… эх, заказать что ли? 🙂
В «Футбол» сыграли пробную партию. Впечатления хорошие. Всё очень просто, расставляешь футболистов на поле, бросаешь 3 кубика и с их помощью двигаешь своих игроков. Хочешь – разных, хочешь – одного и того же. Каждый активированный футболист может переместиться (максимальная дальность – выпавшие на кубике точки) и пнуть мяч, выполнив пас, навес или удар по воротам.
При движении с мячом и после удара соперники могут попытаться перехватить мяч, выбросив на кубике нужное значение. При перехвате происходит переход хода, соперник также бросает три куба и действует своими футболистами. Цель игры – первым забить 3 гола. Для этого нужно сделать результативный удар по воротам, который могут перехватить как находящиеся рядом игроки соперника, так и его вратарь.
Как бы игрушка очень простая, даже прямолинейная. Тут есть две основные тактики, можно либо бежать с мячом напрямик к чужим воротам, либо перебрасывать его туда пасами и навесами. И в том и в другом случае успех во многом зависит от удачи соперника на кубиках. В плане значимых решений тут, пожалуй, только расстановка игроков на поле. Не стоит оголять какой-то участок, не надо особо кучковаться. Игроков рекомендуется рассредоточивать, чтобы куда бы не дёрнулся противник с мячом, всюду был бы шанс обвести его и перехватить инициативу.
Этот «Футбол» заставил меня вспомнить другую подобную игру, которую я купил в 2004 году за какие-то копейки. Там тоже было поле и тоже по нему бегали футболисты, активируемые кубиками. Только в той игре поле словно было побольше, его нельзя было пройти за один ход, там чтобы начать у своих ворот и завершить ход в воротах соперника.
А так, в целом игрушка годная. Визуально красивая, актуальная, и ещё крайне заботливая. Умиляет прям зубочистка в комплекте, которой нужно выдавить парочку кусочков картона, чтобы можно было собрать ворота. Только мячик на фотографиях не родной, мы его заменили на игрушку из супермаркета.
Комментарии:
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....
19 11 2024 3:55:35
Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам....
18 11 2024 19:55:40
Новшества во втором издании «Игры престолов»...
16 11 2024 3:38:41
Игровой процесс несложен: карточки элементов набираются из общей кучи и по очереди выкладываются в игровую зону. Далее проверяется состояние электрической схемы, добавляются/убираются очки свечения, и игра переходит на новый раунд. Также мы подготовили предварительную версию Правил....
13 11 2024 20:13:50
Но иных такая серьёзность как раз и отпугивает. А что если зайти с другой стороны, дать случайности разнообразить игру? Ответом на этот вопрос и стали «Шахматы хаоса»....
12 11 2024 17:50:19
Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота. ...
08 11 2024 6:42:53
Мало просто создать сеть отелей, чтобы она начала приносить доход, каждую составляющую сети нужно приобрести в собственность, купив ее акцию. Разумеется, в последствии акции отеля можно продать, но за значительно меньшую сумму. Если после выкладывания фишки сети отелей соединяются, то один отель поглощает другой, а их владельцам выплачиваются премии за сделку в зависимости от количества акции у каждого из владельцев. Однако, если отель расширяется до 11 клеток, то его поглотить уже нельзя. ...
07 11 2024 1:32:47
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...
05 11 2024 8:46:45
В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....
03 11 2024 21:36:10
Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия) Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.) Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара) Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия) 1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....
02 11 2024 1:57:24
В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....
31 10 2024 4:39:44
Идея игры довольно проста. Вы сочетаете элементы и создаёте зелья, затем смешиваете зелья и создаёте эликсиры, а затем смешиваете эликсиры и создаёте талисманы и мифических существ, а также салат тако. Чем сложнее ваше варево, тем больше оно приносит очков. Вы даже можете использовать то, что приготовили ваши противники, но в этом случае они получают очки за позаимствованные компоненты....
30 10 2024 1:15:46
Первое – это «жестокая математика». Это один из советов, который Влаадя Хватил давал Игнацию Тшевичеку несколько лет назад при тестировании Робинзона Крузо. Сам Игнаций рассказывал об этом у себя в блоге....
29 10 2024 23:31:51
Все началось пару лет назад. На тот момент мы уже почти шесть лет продавали настольные игры, проводили мероприятия и даже открыли игровой клуб. И тут нам пришла в голову мысль — а ведь было бы здорово, если бы была такая штука, которая помогала находить и устраивать встречи с настольными играми. Чтобы с ее помощью можно было на одной странице посмотреть все встречи, которые проходят где-то рядом сегодня, завтра или через неделю. Увидеть их всех на карте, посмотреть, кто идет на эти встречи, во что они играют и найдется ли там родственная душа. А если захочется устроить что-то свое — легко организовать встречу с Каркассоном и котиками у себя дома или на любой удобной площадке. Чтобы был рейтинг организаторов, чтобы было понятно, стоит идти на встречу или нет. Все обсудив, мы решили, что точно стоит что-то такое создать. Так и появилась Kvakka.com....
27 10 2024 18:19:18
Большая регата, большая регата! Сегодня неслыханно ставки богаты....
23 10 2024 16:50:54
Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...
21 10 2024 6:26:51
На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....
20 10 2024 2:20:32
И, конечно, все материалы только для ознакомления)...
19 10 2024 6:57:38
Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....
18 10 2024 10:43:50
Теперь расскажу о картах, у Саурона в распоряжении два вида карт: карты магии и карты сюжета. С помощью карт сюжета Саурон разыгрывает различные события, которые происходили в Средиземье. Допустим, есть карта «Захват Осгилиата», чтобы ее разыграть, нужно иметь жетон монстра в Осгилиате. Такая карта позволяет передвинуть красный жетон шлема на одну клетку в начале каждого хода. Карты магии позволяют Саурону совершать разные интересные действия. Например, с помощью карты «Они Ужасны» можно возродить одного из своих лейтенантов....
15 10 2024 17:43:37
При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»? Быстро ли решился вопрос с изданием игры? Изменялась ли игра на этом этапе?...
14 10 2024 14:13:46
игровое поле; 26 фишек (включая фишки с лазерами); батарейки; правила игры. ...
11 10 2024 16:44:14
Там мы дружно поднимим кружки за мир, за хобби, за правильные игры, и за нас всех, немножечко cyмacшедших!...
08 10 2024 13:10:29
После того, как вы определились с составом, раздаются карты (те, кто ходят ближе к концу раунда, получают больше стартовых карт) и в центре стола открывается рынок – семь карт из колоды....
06 10 2024 0:39:26
Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....
05 10 2024 16:58:53
Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....
04 10 2024 17:10:27
В начале хода в руке у игрока есть пять карт. Это означает, что он может провести один из пяти доступных приёмов. Но просто выбрать понравившуюся карту и разыграть её нельзя. И здесь мы подходим к ключевой механике Бойца — системе использования приёмов....
03 10 2024 2:10:17
«Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....
02 10 2024 17:49:19
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::