18-24 июня 2018. Футбол!!!
За отчётную неделю сыграно 5 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка – Футбол:
Memoir ’44 –
Гоббит –
Кодовые имена –
Футбол –
«Кодовые имена» как всегда хороши. Простая игрушка, не нужно ни места, ни времени особого. Выбрались на пляж, разложили и погнали!
С «Гоббит» история примерно такая же. Всё очень просто, очень понятно, плюс быстро и весело. Хлопаем по картам, собираем трофеи или теряем собственные карточки при ошибках и так, пока кто-нибудь не останется без карт. Последний оставшийся в игре побеждает.
В Memoir ’44 отыграли последний сценарий из дополнения про Халхин-Гол про сражения между американцами и японцами. Битва отличается необычной расстановкой. Америка атакует, Япония обороняется. Отрядов у американцев больше, но они начинают бой в десантных кораблей кораблях в океане и ещё должны добраться до места событий. Японцев меньше, попитом пехоты у них всего один танковый отряд и одна артиллерия, но зато они лучше укреплены и ещё получают дополнительные медали пока на каждом острове остаётся хотя бы один отряд.
Также в сценарии действуют правила корпуса морской пехоты. Они позволяют игроку США активировать на один отряд больше, чем указано на сыгранной карте. Это свойство кажется очень мощным, считай до 3 дополнительных активаций каждый ход. На деле оно чуть слабее, потому что бонус +1 приказ применяется только к одной зеленой карте приказа в ход.
Что по нашей партии — давно не видел такого хорошего сценария. Несмотря на неравные стартовые силы, несмотря на сложный рисунок местности, ни у одной из сторон нет подавляющего преимущества.
Казалось бы все козыри в руках у американцев. Это и дополнительные приказы, и множество войск, в т.ч. танки, и два корабля, способные глубоко простреливать побережье. Зато у японцев есть джунгли и бункеры, и выкурить их оттуда будет очень непросто.
Плюс на поле есть ключевые точки, за которые придётся побороться. Это и уже упомянутые острова, приносящие японцам медали да присутствие там, и несколько бункеров за захват которых США получат медали. В общем, у каждой стороны есть стимул сосредоточивать усилия в определённых точках.
У нас от начала и до конца сражения счёт был равным. Сперва было примерно 5-5, позднее в районе 10-10, а закончили бой со счетом 15-13 в пользу Японии. Правда, единственное очень долго, на все про все с расстановкой войск ушло 3 часа. Многовато, хотя ни провисаний, ни затянутости не ощущалось.
Сценарий понравился. Предыдущая партия была негодной, в одни ворота, совершенно без интриги. Эта — напряжённая, непредсказуемая, абсолютно на равных. После такого успешного боя даже посмотрел сколько там стоит следующее дополнение для «Мемуаров». Там пусть и нет кампании, зато 8 сценариев (6 обычных и 2 оверлорда), и все они заранее напечатаны, даже обычные небольшие. Красота же, расстелил на столе, выставил войска и вперёд! Не надо мучаться с раскладкой местности.
И ещё момент. Мы забыли вторую колоду, поэтому играли одной, формата Breakthtought. Прошло нормально, считаю она совершенно нормально подходит. Хотя лучше, конечно играть как положено, чтобы у каждого игрока колода была своя. Кстати, «Оверлорд» тоже в продаже есть, и там ещё и дополнительный набор кубиков, которые у нас очень-очень сильно стёрлись… эх, заказать что ли? 🙂
В «Футбол» сыграли пробную партию. Впечатления хорошие. Всё очень просто, расставляешь футболистов на поле, бросаешь 3 кубика и с их помощью двигаешь своих игроков. Хочешь – разных, хочешь – одного и того же. Каждый активированный футболист может переместиться (максимальная дальность – выпавшие на кубике точки) и пнуть мяч, выполнив пас, навес или удар по воротам.
При движении с мячом и после удара соперники могут попытаться перехватить мяч, выбросив на кубике нужное значение. При перехвате происходит переход хода, соперник также бросает три куба и действует своими футболистами. Цель игры – первым забить 3 гола. Для этого нужно сделать результативный удар по воротам, который могут перехватить как находящиеся рядом игроки соперника, так и его вратарь.
Как бы игрушка очень простая, даже прямолинейная. Тут есть две основные тактики, можно либо бежать с мячом напрямик к чужим воротам, либо перебрасывать его туда пасами и навесами. И в том и в другом случае успех во многом зависит от удачи соперника на кубиках. В плане значимых решений тут, пожалуй, только расстановка игроков на поле. Не стоит оголять какой-то участок, не надо особо кучковаться. Игроков рекомендуется рассредоточивать, чтобы куда бы не дёрнулся противник с мячом, всюду был бы шанс обвести его и перехватить инициативу.
Этот «Футбол» заставил меня вспомнить другую подобную игру, которую я купил в 2004 году за какие-то копейки. Там тоже было поле и тоже по нему бегали футболисты, активируемые кубиками. Только в той игре поле словно было побольше, его нельзя было пройти за один ход, там чтобы начать у своих ворот и завершить ход в воротах соперника.
А так, в целом игрушка годная. Визуально красивая, актуальная, и ещё крайне заботливая. Умиляет прям зубочистка в комплекте, которой нужно выдавить парочку кусочков картона, чтобы можно было собрать ворота. Только мячик на фотографиях не родной, мы его заменили на игрушку из супермаркета.
Комментарии:
Итог: несмотря на абстpaктность и простоту, перед нами — весьма увлекательный способ провести время с другом. Если вам нравятся шахматы, го и компьютерный «водопроводчик», то Trax, возможно, станет одной из ваших любимых игр....
28 04 2024 13:52:33
В игре есть несколько типов карт. Основную массу составляют карты локаций, которые разделены на три части. Локации можно захватывать силой (красная часть карты, получаешь единоразово), с локациями можно налаживать взаимовыгодное сотрудничество (синяя часть карты, получаешь каждый ход) или их можно присоединять к своей фpaкции (центральная белая часть карты, получаешь победное очко, плюс возможность во время своего хода делать с помощью этой локации какие-то действия). Таким образом, в процессе игры нужно постоянно решать, как использовать ту или иную карту, и в этой постоянной возне и заключается часть прелести 51st State....
27 04 2024 20:56:32
– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...
26 04 2024 12:39:49
Как же выполняются действия? Да очень просто. У каждого игрока есть персональный планшет, где обозначены несколько возможных действий. Логика такая: в нижней части указано какие работники необходимы, чтобы выполнить действие. В верхней – его эффект. Разнообразие действий невелико: можно добывать новых рабочих (их, к слову, в игре 5 видов плюс монах-джокер), можно добывать очки, можно двигать фишку свою торговца по общему игровому полю. Важно, что для выполнения действия нужен полный набор подходящих работников. Если у вас, скажем, четыре человека, а для действия потребовались только трое, неиспользованный рабочий никуда не пропадает и остаётся в вашем распоряжении на следующий ход. И ещё по ходу партии можно будет «расширять» свой планшет и получить доступ к другим действиям....
22 04 2024 21:22:36
Несколько дней назад мой друг (создавший этот сайт) спросил, не забросил ли я своё увлечение, так как «уж седьмой год пошёл, неужели всё в картоне копаешься?!» Честно говоря, я уже и позабыл, что в апреле оплатил доменное имя и переехал на новый сервер. Что же изменилось за прошедший год? Честно говоря, многое…...
20 04 2024 3:51:23
Будьте настороже: новые угрозы неизбежны. Каждая карта играет свою важную роль. Любое действие может быть между стабильностью и катастрофой....
19 04 2024 10:24:25
Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстpaктна, но уровень абстpaкции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
17 04 2024 15:23:15
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....
16 04 2024 23:44:31
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
15 04 2024 8:21:31
Супер статусы (8). Я называю их супер-статусами, потому что они могут ощутимо повлиять на исход игры. Пример такой карты: «Большая Берта»....
12 04 2024 13:35:38
Бесплатная настольная игра «Летучие мыши»...
11 04 2024 19:50:12
Не буду спорить с тем, что Блокус — игра популярная. Она действительно известна во всём мире и даже уже несколько лет продаётся у нас в стране. Ещё Blocus имеет в активе высокий рейтинг на BGG.COM (7.4 из 10), так что тем, кому нравятся абстpaктные игры, рекомендую обратить на эту настолку самое пристальное внимание. Тем более, что как я уже писал, в Блокус можно поиграть совершенно бесплатно....
09 04 2024 16:57:55
Решил сделать портабл ПнП, хотя мне и сообщили, что на форуме у Юры уже сделал кто-то. Но в своём ПнП я карты сделал под любимый мой размер протекторов + подтянул их и поле + замазал на поле сгибы....
05 04 2024 15:58:45
Настольная игра Ingenious от Райнера Книция судя по данным Boardgamegeek.com появилась аж в 2004 году. С момента появления игра заработала 8 титулов на всяческих международных выставках и интернет-голосованиях, даже стала лучшей игрой 2008 года у Юры Тапилина! 🙂...
04 04 2024 4:28:17
Пир идет полным ходом, все благородные господа смеются и болтают друг с другом. Но в душе каждый из них без исключения — хладнокровный убийца и отравитель, который только и ждет момента как бы подсыпать чего в кубок своего заклятого друга. Звучит интригующе... ...
02 04 2024 18:40:33
Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....
29 03 2024 6:18:15
1. Никогда не расслабляйтесь. У меня была ни одна партия, когда я был в шаге от того, чтобы полакомиться последним учёным на поле, а в итоге позорно сливал. Всегда будьте на чеку и играйте в полную силу!...
28 03 2024 23:37:46
Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
27 03 2024 0:10:27
Компания позиционирует свои игры как основанные на 6-и фундаментальных принципах: инновационные, увлекающие, красивые, качественные, хорошо оттестированные и с высокой степенью реиграбелности. Выглядит воодушевляюще!...
26 03 2024 17:59:56
Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....
25 03 2024 17:45:40
Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...
23 03 2024 23:42:18
Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....
21 03 2024 16:19:21
игровое поле; 42 фишки "оценки"; фишка первого игрока; 180 двухсторонних карт; коробка для карт; 30 фишек "подведение итогов"; правила игры. ...
18 03 2024 7:57:21
Это дополнение состоит из шестой стопки карт серого цвета, посвящённых экспедиции, исследующей следы древних инопланетян. Как и в остальных цветах, в серой стопке есть 3 карты пари с изображением рукопожатия, а также карты достоинством от 2 до 10. На содержатся изображения, рассказывающие о путешествии к храму со статуями инопланетного вида и заканчивающиеся входом в нечто, напоминающее летающую тарелку. Также в комплекте есть 1 дополнительная карта, которую нужно разместить рядом с игровым полем. Она отмечает место «сброса» для новой шестой стопки карт. Как мне кажется, эта дополнительная карта могла бы быть оформлена получше, но в целом к ней претензий нет....
17 03 2024 7:58:55
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
15 03 2024 10:29:41
К сожалению я узнал об этой игре слишком поздно и все экземпляры уже распроданы. Пока я жду репринта, обещанного в январе 2011 года, я решил скоротать время за переводом правил и изготовлением русскоязычного ПнП варианта....
14 03 2024 4:45:26
В «Океании» каждый игрок управляет собственной подводной лодкой в поисках морских обитателей. Вам предстоит исследовать крупнейший коралловый риф, а также отправиться с аквалангом за забытыми сокровищами и кристаллами, которые помогут улучшить ваш батискаф и избежать встречи с грозным Кpaкеном....
13 03 2024 14:39:40
И ещё дополнения. Как минимум фанаты игры ожидают Ship Pack Two. Ведь ещё не все инопланетные расы обзавелись уникальными фигурками кораблей. И к этому новому году что-то должно выйти. И, кто знает, может через год-два появится ещё одно большое дополнение....
12 03 2024 23:52:34
Новые игры в продаже: «Ниндзя Бургер» и «Манчкин Фу»...
11 03 2024 9:58:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::