Перевод альтернативных правил для «Zombies!!!»
Помните мой нецензурный перевод карточек для Zombies!!!, который всё равно не смог исправить эту негодную игрушку? А ведь это ведь была не единственная попытка дать ей ещё один шанс. Ещё я переводил на русский найденные на BGG альтернативные правила, написанные специально для того, чтобы сделать игру менее кубикозависимой и более интересной. Увы, но как я уже говорил, даже с этими правилами и с нецензурными карточками играть в Zombies!!! оказалось ужасно скучно.
Тем не менее, выкладываю этот перевод для ознакомления, может быть кому-то с ним игра понравится. Если вкратце, основные отличия можно охаpaктеризовать так: мы больше не бросаем кубики для перемещения персонажей и выставления новых зомби, и в игре не участвуют некоторые карты.
Zombies!!!: Альтернативные правила
Unofficial rules by Mark Iradian
Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin
Перевод: Юрий Тапилин
Первым добраться до вертолёта или уничтожить определённое количество зомби.
Сколько мертвецов нужно убить для победы?
Игроки |
2 |
3 Положи в корзину сразу, потом забудешь:
|
4 |
5 |
6 |
Зомби |
25 Положите в корзину сейчас:
|
22 |
20 |
17 |
15 |
1. Перед началом игры уберите в коробку с игрой следующие карты из колоды:
• Where Did Everybody Go (1)
• Bad Sense of Direction (1)
• Hysterical Paralysis (1)
• The Keys are Still In It (1)
• We're Screwed (1)
• Fear (1)
• Brain Cramp (1)
• Helipad (1)
• Right angle bend (has "The Warehouse" on) (2)
• Straight through street (has "Theater 6" on) (2)
• T-junction (has "Media Buy" on) (2)
• Crossroads (2)
4. Затем отдельно перемешайте те 9, что вы отложили в сторону и поместите их под низ стопки со всеми остальными локациями чтобы эти 9 локаций оказались последними в стопке. Перемешайте колоду и раздайте каждому игроку по 3 карты лицом вниз (чтобы игроки не видели карты друг друга).
5. Выдайте каждому игроку по 3 жетона патронов и по 3 жетона жизней (максимальное количество жизней у игрока – 5. Максимальное количество патронов не ограничено).
Порядок хода
1) Новая локация: вскройте локацию и выложите её на стол.
2) Бой: если вы находитесь на одной клетке с зомби – сражайтесь с ним.
3) Карты: если у вас в руках меньше трёх карт – доберите до трёх.
4) Перемещение или лечение
Правила перемещения
— Количество клеток, на которое вы можете передвинуться, определяется по формуле «ваши жизни + 2».
— Если вы заходите на клетку с зомби, то вы должны вступить с ним в бой и можете продолжать движение только если убьёте этого мертвеца.
— Если вы заходите на клетку без мертвецов, на которой лежат жетоны патронов или жизней, вы можете их подобрать. Чтобы поднять 1 жетон нужно потратить 1 очко движения.
Лечение
Вы можете остаться на месте и вместо перемещения немного подлечиться. Для этого верните двух своих убитых зомби в коробку с игрой и получите за это 1 жетон жизни. За один ход можно лечиться только 1 раз. Лечиться нельзя, если у вас уже есть 3 жизни.
6) Конце хода: вы можете сбросить 1 карту с руки. После этого ход передаётся к вашему соседу слева.
Выкладывание локаций
— локации можно выкладывать как угодно, соблюдая одно правило – дороги всегда должны соединяться с дорогами. Нельзя выложить новую локацию так, чтобы здание на этой локации перекрыло старую дорогу;
— на локации, в которых есть здания с названиями (см. в углу локации) помещается указанное на локации количество фигурок зомби, жетонов патронов и жизней. Все они помещается только внутри зданий (не на улице). Мертвецов можно выставлять на одну клетку с жетоном патронов или жизней, но на каждую клетку можно поместить не больше 1 зомби и не больше 1 жетона (на одной клетке не могут появиться 2 или более жетонов) ;
— локацию можно выложить так, что все дороги окажутся заблокированы (хотя так случается очень редко). В этом случае игрок, поместивший локацию таким образом, сразу же заканчивает свой ход, и ходит его сосед слева. Игра продолжается пока кто-нибудь на убьёт требуемое количество мертвецов.
— на локацию с «безымянными» зданиями помещается от 1 до 4 мертвецов – по количеству сторон, в которые уходят дороги с этой локации. Эти зомби выставляются на локацию любые клетки на дороге;
— когда из колоды локаций вскрывается вертолётная площадка, проводится аукцион за право её разместить. Все игроки, начиная с того, кто вскрыл эту локацию, делают ставки своими убитыми мертвецами. Каждый игрок может либо спасовать, либо сделать ставку, которая должна быть как минимум на 1 больше предыдущей. Спасовавшие игроки больше не принимают участия в торгах. Победитель сдаёт своих поставленных на кон убитых зомби в коробку с игрой и помещает вертолётную площадку в любое подходящее место по своему усмотрению.
Сражения
— бой начинается когда в начале хода игрок находится на одной клетке с зомби, или когда он заходит на клетку с зомби в фазу перемещения;
— результат боя определяется броском кубика. Если выпало 4, 5 или 6 – зомби погибает (возьмите его фигурку и положите с своим убитым мертвецам). Если вы выбросили 1, 2 или 3, вы должны либо потратить 1 жизнь, либо заплатить 1 или 2 жетона пули, чтобы увеличить результат броска хотя бы до 4 (каждый жетон пули даёт +2 к броску кубика) ;
— если в результате сражения игрок должен потерять 1 жизнь, а жетонов жизней у него больше нет, он должен вернуть в коробку с игрой половину своих убитых зомби (округляя вверх), все свои игровые карты (как сыгранные, так и из руки). В начале следующего хода этого игрока его фигурка выставляется в центре города на локацию «Town Square». Он получает 3 жетона жизней и 3 жетона патронов. В этом ходу он не может перемещаться, а со следующего хода продолжает игру по обычным правилам.
Игровые карты
— карты можно разыгрывать в любое время;
— с начала своего хода и до начала своего следующего хода игрок может разыграть только 1 карту;
— максимальное количество карт у игрока в руке – 3;
— максимальное количество карт, которые могут быть разыграны и выложены перед игроком не ограничено;
— в конце своего хода игрок может сбросить 1 карту;
— если в колоде закончились карты, перемешайте отбой и сформируйте новую колоду.
Перемещение
— дальность перемещения = количество жизней игрока на начало хода + 2 (если игрок теряет жизни в течение хода, это не означает, что он может пройти меньшее количество клеток) ;
— игрок не обязан перемещаться на максимально доступное расстояние;
— игрок должен сражаться каждый раз, когда заходит на клетку с зомби (за исключением случая когда кто-то сыграет карту "Alternate Food Source", позволяющую проходить через клетки с мертвецами) ;
— если игрок заходит на клетку с жетонами патронов или жизней и на этой клетке нет зомби, игрок может подобрать сколько угодно жетонов, заплатив по 1 очку движения за каждый жетон;
— игроки и зомби могут заходить только в те здания, которые имеют названия. В «безымянные» строения заходить нельзя;
— клетки внутри зданий «с названиями» могут быть как «помещениями», так и «дорогами» (например «Sporting Goods Store» состоит 7 клеток помещений и 1 клетки дороги) ;
— ни игроки, ни зомби не могут перемещаться по диагонали;
— вместо перемещения игрок может заплатить 2 убитых зомби и восстановить 1 жизнь. Это можно сделать только 1 раз за ход и только если у игрока меньше 3 жизней.
Скачать перевод альтернативных правил для игры Zombies!!! (pdf, 0.25 Mb)
Комментарии:
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....
20 11 2024 2:40:31
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....
19 11 2024 17:51:13
Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....
17 11 2024 19:42:57
Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»...
16 11 2024 17:53:18
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
14 11 2024 9:17:51
Для меня это единственный существенный недостаток – из-за случайности партия может затянуться. Но мы играли впервые и, может быть, когда мы освоимся в игре, партии будут быстрее....
13 11 2024 11:16:47
Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам....
12 11 2024 19:27:33
Лучшая игра года; Лучшая стратегическая игра; Лучшая тематическая игра; Лучшая семейная игра; Лучшая военная игра; Лучшая игра для двух игроков; Лучшая игра для компании; Лучшая карточная игра; Лучшее оформление; Лучшее дополнение; Лучшая игра «распечатай-и-играй»; Самая иннновационная игра; Лучшая игра для одного игрока; Лучший подкаст; Лучшее настольное приложение (или игра); Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые). ...
10 11 2024 6:14:15
Затем игроки начинают их разбирать. В свой ход нужно взять себе 1 карту (те, что закрыты другими картами, брать нельзя). Получив карту игрок может совершить дополнительное действие – сбросить набор из 3 карт одной масти или одного достоинства, чтобы заполучить карту этой масти или достоинства со стола или у другого игрока. В терминологии игры это называется «пленить духа». Для победы в дуэльной партии нужно пленить 5 духов, при 3 игроках – 4 духов, при 4 игрока – 3 духов....
09 11 2024 7:24:10
В новом издании "Ярости Дpaкулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дpaкула ходит только с заходом солнца....
08 11 2024 18:27:26
Вы играете бандой миньонов — гноллов, кобольдов, багбиров, гоблинов или инсектойдов, которые были захвачены на поле боя и заперты в Кулбаке. Через шесть недель король Тарон посетит тюрьму и у вас появится шанс завоевать свободу боем. Сможете ли вы поднять свою репутацию, став тюремными авторитетами?...
06 11 2024 23:57:34
В игре есть несколько типов карт. Основную массу составляют карты локаций, которые разделены на три части. Локации можно захватывать силой (красная часть карты, получаешь единоразово), с локациями можно налаживать взаимовыгодное сотрудничество (синяя часть карты, получаешь каждый ход) или их можно присоединять к своей фpaкции (центральная белая часть карты, получаешь победное очко, плюс возможность во время своего хода делать с помощью этой локации какие-то действия). Таким образом, в процессе игры нужно постоянно решать, как использовать ту или иную карту, и в этой постоянной возне и заключается часть прелести 51st State....
05 11 2024 18:52:19
Повелитель стихий (rar, 129 Mb) ...
03 11 2024 22:23:28
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
01 11 2024 12:56:53
Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....
30 10 2024 0:37:31
Игра развивает у детей смекалку, инициативу, тактическое мышление....
28 10 2024 8:49:18
«Королевская почта» и «Тигр и Евфрат» задерживаются...
24 10 2024 0:23:18
«Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»...
19 10 2024 12:26:46
Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...
16 10 2024 16:49:27
Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...
14 10 2024 6:36:58
Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...
09 10 2024 8:40:27
Помимо этих вопросов (да-да, их всего три), FAQ содержит перечень опечаток в правилах (1 штука) и на игровых...
07 10 2024 4:53:53
Оставляйте свои вопросы в комментариях, мы их все внимательно изучим и озвучим...
06 10 2024 20:25:11
Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...
05 10 2024 10:33:11
Оба игрока получают одинаковый набор фигур шашечной формы, которые традиционно представляют собой деревянные фишки с китайскими символами. Изображение идентичных фигур для разных сторон может отличаться. Традиционно одна сторона имеет красные фигуры (реже белые), а другая чёрные (которые также могут изображаться синим или зелёным цветом). В разных регионах существуют разные конвенции о том, кто делает первый ход, но в большинстве современных турниров первыми ходят красные....
04 10 2024 14:27:33
Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....
03 10 2024 17:39:39
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....
02 10 2024 3:38:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::