Ждём новую версию «Метро 2033»
Познакомившись год назад с игрой Метро 2033, я остался от неё далеко не в восторге и высказал осторожную надежду, что, мол, может быть, издатель решил доработать эту игрушку, улучшить её и переиздать, как это произошло когда-то с Ночным дозором. И, похоже, так оно и будет. Разработчик Метро 2033 Сергeй Гoлyбкин рассказал в своём блоге о грядущем переиздании игры и отметил, что она будет немного переработана:
У российского бестселлера с неоднозначной критикой и репутацией Метро 2033 по одноименному роману Глуховского будет второе издание, кардинально отличающееся от оригинальной версии. Мы с Пашей взялись за этот непростой проект еще в конце декабря 2010 и после долгих тестов, доработок и добавления новых идей сдаем игру издателю – компании “Мир Хобби”.
Мы постарались сохранить в игре все лучшие наработки, но при этом максимально учесть критику с тематических сайтов и блогов. Полный обзор и “дневники разработчиков” появятся ближе к выходу проекта. А я надеюсь, что новую версию игроки хорошо примут не только за вселенную и внешний вид
Положите в корзину сейчас:
Что бы я предложил изменить в Метро 2033:
1. Увеличить жетоны с номерами станций. Крохотные картонные кружочки с едва различимыми цифрами из первого издания никуда не годятся. Их нужно сделать больше, шрифт – увеличить, а цветовую гамму подобрать таким образом, чтобы цифра была хорошо видна и игроку не приходилось для этого утыкаться носом прямо в жетон.
2. Отказаться от персональных счётчиков победных очков. Во многих игрушках уже давно используется отлично зарекомендовавшая себя система – трек победных очков по периметру игрового поля. Это решение отлично подошло бы и для Метро 2033. Индивидуальные счётчики победных очков не только неудобны (из-за неудачных картонных жетонов), но и не наглядны – чтобы понять кто какое место занимает нужно осмотреть счётчики всех игроков. А был бы единый трек – глянул на него, и сразу ясно кто вырывается вперёд, а кто – отстаёт.
3. Отказаться от карт локаций. С одной стороны эти карты нужны, т.к. на них обозначены ресурсы, которые приносит та или иная локация. С другой – они доставляют кучу неудобств. Когда ты захватываешь какую-нибудь станцию, нужно найти соответствующую ей карточку. Полученные карты нужно класть перед собой, а они занимают немало места. Я бы предложил информацию с карт перенести прямо на игровое поле – нанести рядом с каждой станцией символы, обозначающие ресурсы, которые она приносит (ну, как в колонизаторах, где прямо на поле обозначено что где добывается; лес – значит дерево, горы – значит руда и т.п.).
Наверняка полностью отказываться от карточек разработчики не пожелают, т.к. на них имеются привлекательные изображения станций. В этом случае можно было бы переделать колоду станций в колоду событий и заменить ею кубики (на манер аналогичной колоды событий для Колонизаторов).
4. Отказаться от индивидуальных заданий (полностью или частично). Вместо того, чтобы выдавать каждому игроку персональные квесты, следовало бы выкладывать их рядом с игровым полем «в общий доступ» — кто первый задание выполнил, тот и получил награду. Это позволило бы повысить уровень соревновательности в игре, а также избавило бы от неудач с картами, когда кто-то из игроков страдает из-за того, что ему на руки пришли невыгодные задания.
5. Сделать магазин общедоступным, перечень товаров — открытым. Предложение пpaктически то же, что и по заданиям. Карты товаров нужно выкладывать в открытую, чтобы все игроки видели что можно приобрести в магазине в текущий момент. Кому надо – пришёл и купил. Тащить же карты каждый раз при посещении магазина – это ненужный рандом, от которого я и предлагаю избавиться.
6. Отказаться от счётчиков ресурсов. В прошлом году я уже говорил, что персональные счётчики ресурсов для каждого игрока – это очень странно. Я бы предложил заменить их картами ресурсов, как это и сделано в Колонизаторах. Тем не менее, подозреваю, что в данном случае изменений ждать не приходится. Однако если персональные счётчики ресурсов всё же останутся, неплохо бы их немного разнести друг от друга, увеличить на них деления и выдать игрокам не картонные, а деревянные фишки для счётчиков. Это, хотя бы, сделает работу со счётчиками удобнее: картонные жетоны не будут разлетаться и малейшее неосторожное движение не будет приводить к непроизвольному изменению значений счётчиков.
7. Под вопросом остаётся и механика боёв. Броски кубика для разрешения сражений мне не нравятся, но такая система имеет право на существование. Я бы предложил уменьшить тут долю рандома и, во-первых, вместо двух шестигранников бросать один (а лучше – d3 или d4), и, во-вторых, позволить обоим игрокам (или хотя бы только нападающему) после броска кубиков тратить патроны, чтобы увеличить свою силу атаки.
На самом деле всё это — пустые рассуждения. Ведь Сергeй пишет, что игра уже доработана и сдана издателю. На осталось только дождаться её выхода и посмотреть, что вышло у разработчиков со второй попытки 🙂
Скажу честно – я не надеюсь, что вторая редакция Метро 2033 станет кардинально лучше первого издания. Лично мне она вряд ли понравится, слишком много тут рандома, да и отовсюду торчат уши Колонизаторов, от которых я уже устал. Но всё же я надеюсь, что игра будет улучшена. Ведь качество компонентов у неё очень хорошее, так что неплохо бы подтянуть содержание до уровня формы 🙂
Комментарии:
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
20 11 2024 9:56:31
Наконец, необходимо помнить, что на каждом поле может расти не более одного сорта бобов. Решив засадить поле новой культурой, игрок распрощается с уже заселившимися на поле бобами. И благо, если их будет там много, а то ведь и придётся «досрочный» урожай собирать, теряя всякую прибыль....
19 11 2024 15:56:35
Место еще будет уточняться, но скорее всего это можно будет сделать в Центре Хобби на ст. М. Черкизовской, там, где проходят субботники Настолкомании. В общем, я попросил бы заинтересованных отметиться в комментариях, там же можно и обсудить некоторые вопросы, которые могут возникнуть....
16 11 2024 18:32:24
Такое впечатление, что правила писал человек, плохо знакомый с русским языком. По крайней мере я не знаю как ещё объяснить это нагромождение запятых и корявые фразы....
15 11 2024 2:45:18
«Захват колоний», карта, часть 3...
14 11 2024 20:36:56
Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...
13 11 2024 3:23:10
Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства. Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....
11 11 2024 15:18:44
Всего-то надо скачать, напечатать, да немного поработать ножницами....
10 11 2024 19:49:59
Спасибо Геннадию за предоставленную честь. Здесь должны быть слова о том, что я все-таки не чувствую себя героем, но я их, пожалуй, пропущу....
09 11 2024 20:33:23
Рецензия на настольную игру «Райский остров»...
08 11 2024 3:31:25
Ещё я поначалу подумал, что можно играть только дополнением. Мол, тогда карты будут все новые, «пластиковые». Но ведь есть ещё стартовые колоды. Тогда, печаль, при перетасовывании карт всегда будет видно что лежит сверху, базовая карточка или из допа....
07 11 2024 19:32:57
Ну и, наконец, «Кодовые имена: Дуэт». Прекрасный вариант «Кодовых имён» для двоих. Для меня это не новинка, мы уже успели опробовать её на «Игроконе», так что заявляю ответственно: игра – огонь! Мало того, что она сама по себе хороша, так в ней ещё куча новых слов, которые можно замешивать в обычные «Кодовые имена»!...
05 11 2024 21:36:12
В общем, Ниндзя Бургер — не очень интересная игра. Не рекомендую обращать на неё внимание....
04 11 2024 1:32:34
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
02 11 2024 13:39:22
Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...
01 11 2024 5:28:23
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....
29 10 2024 3:47:52
Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....
28 10 2024 20:30:26
Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...
26 10 2024 13:48:52
На оборотной стороне планшета располагается дополнение для «Пандемии». Оно заключается в следующем: каждый раз когда с поля удаляется кубик заболевания, вместо того, чтобы возвращать его в запас, можно поставить его на планшет. На планшете есть несколько наборов, за сбор которых игроки получают бонусы. Это может быть возможность обменяться картами, удалить с поля заболевания и даже создание вакцины. Дополнительные возможности игроков компенсируются тем, что выставленные на планшет кубы заболеваний не считаются находящимися в запасе. Это значит, что если какая-то болезнь начнёт активно распространяться на поле, можно проиграть из-за того, что часть кубов ушло на сбор наборов....
25 10 2024 1:21:35
Скачать карты для Игры престолов ЖКИ...
22 10 2024 0:18:54
Несмотря на такую огромную паузу, время не было потеряно зря и с тех пор многие карты были значительно переработаны. Было исправлены найденные неточности в тексте карт, терминология была приведена в соответствие с переводом объединенной книги правил, карты Властелина были переведены заново, некоторые карты были дополнены пояснительным текстом из FAQ, которого нет в оригинале (например пояснение действия карты "Темное очарование", которое часто вызывает множество вопросов). Шрифт в картах и на карточках героев был заменен на более схожий с оригинальным....
21 10 2024 11:20:39
Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....
19 10 2024 5:36:33
Наша новая игра позволит вам самим создавать варианты развития нашего мира и того, какими станут окружающие нас предметы, люди и события....
16 10 2024 6:41:20
Кооперативная игра Magic Maze проходит в режиме реального времени. За отведённое количество минут игроки, каждый из которых может направлять четырёх сказочных персонажей только в одном направлении (один на север, другой на юг, и т. д.), должны найти выход из волшебного супермаркета. Для опробования доступен один официальный пнп-сценарий....
15 10 2024 3:56:54
Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....
12 10 2024 21:59:49
Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....
11 10 2024 5:26:55
...посмотрел я на всё это и подумал. А ведь Wiz-War — это неплохой кандидат на локализацию. У нас ведь как, в последнее время, все, в основном стремятся издать на русском что-нибудь несложное, казуальное, по возможности — карточное. Словом, такие игры, которые понятны любому новичку. Сел, сразу же научился и тут же включился в игру....
07 10 2024 21:15:19
По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...
06 10 2024 20:41:37
Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать. Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...
03 10 2024 19:52:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::