Отчёт за неделю с 7 по 13 апреля 2008 года

За неделю с 7 по 13 апреля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Bohnanza —
Ticket to Ride: Marklin Edition —
Vegas Showdown —
Blue Moon (Гoлyбая луна) — это карточная настольная игра для двоих игроков, рассказывающая о борьбе каких-то противоборствующих племён или народностей. Сражения происходят по довольно странной причине — таким образом каждая сторона надеется завоевать благосклонность дpaконов.
Если вы играли в игры Рейнера Книзя, то представляете о чём идёт речь. Если не играли, то я в двух словах опишу: у каждого игрока есть карточки с цифрами. Каждый ход их нужно выкладывать перед собой причём, таким образом, чтобы сумма цифр была не меньше, чем у противника. За один ход можно сыграть 3-4 карты, хотя обычно используются одна-две. Если сумма цифр оказывается недостаточна, засчитывается поражение. Четыре поражения подряд означают проигрыш.
Т.к. сыграна всего одна партия, сказать насколько эта игра интересна я не могу. Пока она показалась мне интереснее Самурая, примерно на уровне Затерянных городов. Кстати, думаю, что это последняя игра Рейнера Книзя, которую я приобрёл. Хватит с меня цифровых настолок.
PS: Blue Moon кардинально отличается от всех остальных карточных игр размером карт. Вместо стандартных карточек 6 х 9 см в комплект игры входят карты 6 х 11 см. Они почти вдвое больше по высоте, чем обычно.
Bohnanza была приобретена пpaктически "вслепую" на основании многочисленных положительных отзывов в интернете и, надо сказать, я ничуточки не прогадал! Игра ужасно интересна (хотя и абстpaктна) и целиком построена на взаимодействии между игроками.
Смысл Bohnanza — собирать комбинации одинаковых карт (наподобие Coloretto). У каждого игрока есть две виртуальные грядки, на которых высаживаются бобы (в действительности это происходит так: игрок выкладывает перед собой карты в два ряда. В ряду могут быть только одинаковые карты). Как только у игрок высадит несколько одинаковых бобов, их можно обменять на деньги (продать).
Ключевой момент в том, что чем больше одинаковых бобов удаётся высадить, тем больше за них можно выручить золотых монет. Однако по правилам игры использовать карты можно только в той последовательности, в которой они приходили в руку. Это означает, что если в руку приходят плохие карты, а за ними хорошие, игрок обязан сыграть сначала плохие, хотя это ему не выгодно.
Взамен игровая механика позволяет избавляться от неугодных карт, формируя в руке нужную "последовательность". Правда, выбросить карту просто в отбой нельзя, её можно только обменять или подарить другому игроку. Карты бобов, которые получены игроками в результате торговли или дарения, нужно сразу же высаживать на грядку. Если же все грядки уже заняты, игрок вынужден продать высаженные бобы даже если их нехватает чтобы заработать хотя бы один золотой. Такие правила заставляют торговать куда активнее чем в Колонизаторах! В ход идёт подкуп, шантаж, взятки, всё что угодно, лишь бы получить нужную карту и не получить ненужную. В общем, игра интересная. Очень рад, что решил её купить.
Честно говоря, про Caesar & Cleopatra не могу написать ничего нового. Умеренно интересная абстpaктная игра.
Как я и предполагал, Cartagena 2 оказалась очень похожей на первую Cartagena. Правда, за счёт разделения игрового поля на две части, между которыми курсирует лодка, игра стала чуть увлекательнее.
На мой взгляд из-за того, что карты теперь добываются не передвижением своих фишек назад, а продвижением чужих вперёд, добавился элемент дисбаланса. Теперь один или два неудачных действия могут значительно улучшить положение игрока, чьи фишки передвинули вперёд.
Играть в Dungeon Twister было нелегко. Первые 5 ходов мы просто сидели, смотрели на поле и думали "и что же тут нужно делать". Потом положение наладилось. Стало понятно, что очень выгодно проскакивать поле быстрыми персонажами и убивать противника, зажимая его в углы лабиринта.
Надо сказать, что эта игра не кажется такой увлекательной, как например, Bohnanza или Vegas Showdown, но одна партия — это ещё не окончательный показатель. Думаю, в будущем мне ещё предстоит постичь все прелести Dungeon Twister. Ведь это игра, абсолютно лишённая элемента случайности. Всё в неё зависит только от решений игроков.
Ticket to Ride: Marklin Edition отличается от T2R: Europe довольно заметно.
Во-первых, подготовка к игре занимает несколько минут, т.к. нужно разложить на поле 74 жетона пессажирских перевозок. Во-вторых, "длинных" заданий в комплекте игры целых 22, а это означает, что их не скоро удасться запомнить (в "Европе" их было всего 6 и они быстро надоедали). В-третьих, перевозки пассажиров действительно преображают игру. В ходе партии у нас возникали буквально социалистические соревнования на тему "кто быстрее проложит путь между выгодными станциями". Так что теперь заpaбатывать очки можно не только выполнением заданий. И, в-четвёртых, с поля исчезли тоннели. В принципе, ничего плохого в них не было, но лично мне они не нравились, т.к. с моим везением пробить тоннель реально только с 3-4 попытки 🙂 В общем, боюсь, что к Ticket to Ride: Europe в ближайшее время мы не вернёмся.
Twilight Struggle появилась на столе после долгого перерыва. Партия у нас проходила достаточно нестандартно. Приблизительно к пятому ходу Европа оказалась во власти коммунистов и только Италия и Великобритания остались капиталистическими островками.
Я играл за СССР и уже начал подумывать о тотальном контроле над Европой, тем более, что в активе у меня было доминирование в Азии и Африке и стабильная ничья на Ближнем Востоке. Увы, Соединённые штаты воспользовались моим упущением и подмяли под себя Южную америку. После этого дважды выпала карта "Подсчёт очков в Южной Америке" и игра закончилась досрочно со счётом 22 очка в пользу США.
Как и Bohnanza, Vegas Showdown я заказывал "вслепую" и снова не прогадал. По-моему, эта игра понравилась нашей компании больше всех (ну, может быть больше всех после T2R: Marklin Edition :). Строительство кaзинo и отеля с элементами аукциона оказалось на удивление увлекательным. Можно сказать, что Vegas Showdown обладает всеми признаками идеальной игры — динамичность (не приходиться долго ждать своего хода), развитое взаимодействие между игроками (приходиться постоянно бороться за покупку различных объектов), небольшая продолжительность партии (игра длится примерно час). В общем, будем играть ещё и ещё!
Комментарии:
Who Goes There? (2018)
– Авторы: Anthony Coffey, Jesse Labbe
– Тематическая, 3-6 игроков, 110 минут
– Novel-based, Science Fiction
– Card Drafting, Cooperative Play, Dice Rolling, Role Playing
– Игроки TTS: 11729
– Игроки BGG: 525
– Список игр на BGG
Борьба с инопланетной нечистью, вселяющейся в тела обитателей антарктической станции....
03 12 2025 7:52:23
С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....
29 11 2025 10:30:54
Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...
28 11 2025 0:58:34
Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....
27 11 2025 23:45:33
Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise)...
26 11 2025 4:55:52
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
25 11 2025 4:19:45
Если у кого-то из игроков либо на столе закончатся карты, раунд завершается. Все делают ещё по одному ходу, а затем игроки с картами на руках получают дополнительные жетоны безумия. Побеждает тот, кто первым наберёт 10 жетонов безумия....
23 11 2025 3:37:24
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
22 11 2025 6:37:31
Скачать правила игры Fresco на русском языке (pdf, 1.5 Mb)...
21 11 2025 19:42:33
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....
20 11 2025 6:15:19
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....
19 11 2025 23:50:14
Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...
18 11 2025 17:22:29
Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....
16 11 2025 19:59:46
(по клику картинка в читабельном размере)...
14 11 2025 9:36:50
Утверждается, что ошибки допущены на этапе вёрстки, поэтому упаковщики здесь не при чём. Печально, если это на самом деле так....
12 11 2025 16:15:38
Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и хаpaктерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon....
11 11 2025 23:20:30
Скачать материалы для игры Ордонанс (rar, 26 Mb)...
10 11 2025 22:36:38
Без жетонов и кусков карты — не ставил себе ткой цели, т.к. хотел русифицировать имеющиеся у меня иностранные версии игры и допа....
06 11 2025 8:39:51
Под правилами скрывается ещё одна книженция такого же формата. Это — список из 10 сценариев....
05 11 2025 22:12:56
Ход игры
Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт.
Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....
02 11 2025 5:44:19
Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....
27 10 2025 21:13:15
Классическая настольная игра «Руммикуб»...
23 10 2025 1:52:48
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....
22 10 2025 8:52:55
Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....
21 10 2025 15:38:41
Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....
18 10 2025 23:58:16
сыграть полноценную партию в Eclipse;
минимум по разу сыграть в Quartermaster General и Quartermaster General: 1914;
сыграть 3 партии в Formula D на разных трассах одним и тем же составом;
попробовать научиться играть в «Терра Мистику»;
сыграть с Юшиными в «Кодовые имена»;
покормить зайцев (живут на турбазе);
искупаться и попрыгать на батуте;
провести «Что? Где? Когда?».
Это, пожалуй, минимальный набор «хотелок». Будем на него и ориентироваться....
16 10 2025 22:40:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку