Разговор с Сергеем Мачиным об «Эволюции» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Разговор с Сергеем Мачиным об «Эволюции»

Разговор с Сергеем Мачиным об «Эволюции»

Недавно я взял у Сергея Мачина небольшое интервью, полностью посвящённое одной игре — Эволюции. Сергeй рассказывает о создании и тестировании этой игрушки, делится некоторыми техническими подробностями и обозначает некоторые планы Правильных игр, связанные с Эволюцией

Сергeй, давайте начнём с самого начала. Мы знаем, что Эволюция разработана биологом Дмитрием Кнорре.  А как родилась идея игры? Как проходила её  первоначальная обкатка?

По словам Дмитрия — игра задумывалась, как подарок друзьям. Идея заключалась в том, чтобы придумать игру с механикой непохожей, на известные им (и ему) к тому моменту механики других настолок. Сначала были придуманы 2-3 основных свойства: хищник, жировой запас, большое. Но с каждой игрой, количество свойств в игре возрастало. В определенный момент пришлось даже сокращать используемые свойства. Так вывели из игры карты «альтруизм», «регенерация», «иммунитет» и многие другие.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»?  Быстро  ли решился вопрос с изданием игры?  Изменялась ли игра на этом этапе?

С Дмитрием мы были знакомы уже некоторое время, но о том, что он придумал настольную игру, мы узнали не от него, а от общих знакомых, которые отзывались о ней очень хорошо. Как-то в компании мы сыграли в тестовую версию, нам понравилось, и мы предложили Дмитрию организовать доработку и издание игры.

Да, игра потребовала определенной доработки. Самой удачной идеей, на мой взгляд, было размещение "животного" на рубашке. Раньше это все были отдельные карты. Представьте, такая игра была очень долгой и с большем влиянием случайности, ведь "животные" или "свойства" могли просто не прийти. Из других изменений могу назвать переработку свойства "Паразит" — раньше он оставался у сыгравшего игрока как отдельное животное, и этот игрок должен был помнить, на кого его повесил. При этом были возможны сложнейшие цепочки паразитов: паразит на паразите, паразитирующем его паразита. Это тоже было малоиграбельно.

Также были изменены пенальти дополнительной потребности в еде, раньше часть свойств требовала "+1" еду, а часть "х2" еды  — это вызывало некоторую пyтaницу и споры о том, сколько же еды надо, чтобы накормить конкретное животное. Были некоторые изменения в свойствах, направленных на усиление хищников: скажем, раньше "Большое" животное никак нельзя было съесть. Вообще тексты многих свойств были переработаны. Были изменения и в способе подсчета очков. В первой версии очки давали все карты игрока, в том числе и в сносе.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Мы долго не могли сбалансировать необходимое количество ресурсов. Изначально  количество кубиков, бросаемых на определение кормовой базы, равнялось количеству игроков. Можете попробовать сыграть такой мод "Эволюции" — это совершенно другая игра, тоже интересная, но, к сожалению, победитель в ней почти всегда определяется уже на первых трех ходах. Алексею Пахомову, активно участвовавшему в тестировании "Эволюции", удалось решить эту проблему кардинально. Можете попробовать его вариант: играйте половиной колоды с двумя решафлами (перемешиванием) сноса и определяйте количество еды по формуле d6+ количество игроков. Для 3-4 участников это очень интересная "Эволюция" в условиях Крайнего Севера.

В итоге мы остановились на компромиссном варианте, который дает достаточно ресурсов для существования 2-3 животных у каждого игрока, но не позволяет кому-либо занять доминирующее положение, имея 7 и более животных.

Подготовка к изданию заняла примерно год — это, в общем, стандартный срок. Как показывает пpaктика, игры, выпущенные за меньшее время — сыроваты. Если же проект не удается реализовать за этот срок, возможно, в нем есть какие-то непреодолимые (на текущем этапе) изъяны.

На момент издания игры многие негативно отзывались об иллюстрациях. Расскажите, кто рисовал «ящерок» и свойства для игры. Были ли альтернативные варианты дизайна? Нет ли сейчас желания что-нибудь подправить  «задним числом»?

Купите сейчас:

Все иллюстрации для карт были подготовлены Дмитрием. Ящерица — безусловный хит. Слышал, что ее модифицированную версию Дмитрий успешно продает на фото-стоках. Признаюсь, что вначале предложенные для "Эволюции" иллюстрации мне не очень понравились. В своих играх я предпочитаю использовать несколько иной стиль. Но большинство людей, с которыми мы обсуждали возможные графические решения, весьма положительно отзывались о предложенных Дмитрием изображениях. В итоге они были использованы в игре фактически без изменений. Сейчас я считаю, что это было очень правильное решение. Получился лаконичный, понятный и в то же время не строгий стиль. Идеально для игры, популяризирующей, можно сказать, научную и образовательную тему.

Эволюция выдержала уже два издания. Расскажите, когда вы поняли, что первый тираж удался и нужно печатать вторую редакцию?

На самом деле первый тираж был довольно небольшой. Это, к сожалению, нeблагоприятно отразилось на стоимости издания и, в конечном счете, на цене игры. Фактически "Эволюция" переиздавалась уже несколько раз, тиражи постепенно растут, и это позволяет нам не повышать цену, несмотря на ощутимый рост цен в полиграфии за минувший год.

Собственно, появление второй редакции игры обусловлено внесением изменений в правила — по отзывам игроков мы поняли, какие моменты в игре необходимо изменить, и отразили это в новой редакции правил и карт.

Когда было принято решение о выпуске дополнения? Долго ли оно разpaбатывалось?

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Как я знаю, у Дмитрия уже к моменту выхода базовой "Эволюции" было в запасе некоторое количество новых карт. Также почти год он работал, дополняя и изменяя их, отшлифовывая баланс. Где-то в начале зимы 2011 года мы тоже подключились к этому процессу. Должен сказать, что предложенный Дмитрием в результате вариант дополнения фактически не требовал никакой доработки с нашей стороны и сразу был отправлен в печать.

В дополнении некоторые карты выполнены в разноцветной окантовке («водоплавающее» — синий фон, «paковина»  — коричневая рамка). Как  и когда возникла мысль «раскрасить» карты?

Дмитрий предложил как-то выделить карту, которая не должна попадать в сброс, чтобы игрок не забыл выложить ее на стол. Также он предложил отметить водоплавающих животных — этого свойства больше всего в колоде, и к тому же оно сильно влияет на игру. Очень правильная идея — это лучше, чем вводить пиктограммы свойств в верхней части карт (об этом мы тоже много думали, но решили делать пиктограммы только в редких случаях, например, на двойных свойствах).

Как решался вопрос с количеством карт в дополнении? Почему их именно 42?

Это чисто технологическая особенность, о которой, кстати, неплохо бы помнить разработчикам игр при работе над своими проектами. Печатать можно на листе формата А3/А3+ — это 18/21 карта нашего стандартного формата, на  различных листах А2 — это 42/49 карт, или на листе А1, соответственно, 84/105 карт в зависимости от размера бумаги. Разработчику надо стараться подстроиться под эти параметры, рассчитывая элементы игры по возможности кратно им — это существенно повышает привлекательность игры для издателя.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

«Время летать» поставляется в нестандартной для «Правильных игр»  упаковке. До этого были пакетики-бустеры («Ордонанс») или небольшие картонные коробки под колоду («Университетский курс», «Гильдия  Алхимиков»). Почему «Время летать» издано в новом формате?

Мы постоянно стараемся улучшать упаковку игры. В течение последнего года, мне кажется, мы много сделали в этом направлении. Коробка должна быть прочной, чтобы не разрушаться при пересылке и хранении. Не слишком большой, чтобы не занимать много места, и не слишком маленькой, чтобы быть заметной на витрине. Также она должна быть, по возможности, стандартизована и подходить по вместимости для большинства издаваемых компанией игр и игр, готовящихся к изданию.

Введение нового типа коробки всегда усложняет и заметно удорожает издание. Сейчас мы создали три основных типа упаковки для наших игр: маленькую (для дополнений — это как раз как "Время летать"), среднюю (стандарт для наших игр) и большую (для подарочных наборов и игр с полем). Также мы планируем упаковку с хангером (это которые вешаются перед кассой) для небольших и дешевых игр и замены пакетиков-бустеров. Еще мы сделали несколько видов вставок в коробки для колоды и игровых элементов. Надеюсь, на этом наши эксперименты с упаковкой, в основном, закончатся.

Карты «Эволюции» и дополнения содержат английский текст.  Зачем это  было сделано? Есть планы издать игру за рубежом?

Положи в корзину сейчас:

В частности, это было пожелание Дмитрия, который хотел иметь возможность играть с зарубежными коллегами. Мне кажется, это важно, что в игру уже можно играть людям из разных стран без специального перевода, да и выучить еще несколько английских слов никому нелишне.

Да, в перспективе мы планируем зарубежные издания "Эволюции".

Ждать ли игрокам новых дополнений к Эволюции?

Непременно. У Дмитрия, я знаю, уже много новых интересных идей на этот счет.

Положите в корзину сразу, потом забудете:
Положите в корзину сразу, потом потеряется:


Комментарии:

Dark Is The Night – любопытная новинка

Издать игру планируется через кампанию на «Кикстартере». Один экземпляр обойдётся от $16. Для успешного завершения кампании нужно собрать $16 тыс. На данный момент собрано порядка $12 тыс. До завершения сбора средства остаётся 2 недели....

20 11 2024 12:15:58

Начинается математический обмен играми «Math Trade 5»

Начинается математический обмен играми «Math Trade 5» Каждый участник добавляет в базу игры, которые хочет поменять. Затем участник выбирает для каждой своей игры (из общего списка выставленных на обмен другими участниками) те, на которые участник согласен поменять свою. После этого все данные обpaбатываются математическим алгоритмом, и участники получают инструкции, кому передать свои «старые» игры и от кого получить игры «новые». Использование почты существенно увеличивает шансы обменяться, но и увеличивает ваши издержки — если вы выбираете в качестве желанного лота игру из другого города, то вы (получатель) оплачиваете почтовые издержки отправителя....

19 11 2024 5:47:45

Описание игры «Dungeon Twister 2»

Описание игры «Dungeon Twister 2» Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....

18 11 2024 7:16:19

Flash Pont: Fire Rescue с дополнениями — распечатай и играй

Flash Pont: Fire Rescue с дополнениями — распечатай и играй Собрал ПНП из того, что нашел в интернете, в основном на BGG....

15 11 2024 19:22:56

Мачи Коро – распечатай и играй

Мачи Коро – распечатай и играй Можно скачивать только папку «Печать» нужной версии — внутри лежит txt с информацией как печатать....

14 11 2024 19:35:20

Анонс новых игр от «Мира Фентези»

Анонс новых игр от «Мира Фентези» Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....

13 11 2024 18:38:57

Обзор игры Sherlock Holmes Consulting Detective: Jack the Ripper & West End Adventures

Обзор игры Sherlock Holmes Consulting Detective: Jack the Ripper & West End Adventures Карта Лондона и квартала Уайтчепел 10 буклетов с делами (4 дела о Джеке-Потрошителе, 6 о загадочных происшествиях в Вестэнде) 10 газетных вырезок Телефонный справочник Лондона Буклет с правилами игры Количество игроков 1-8, возраст 12+, время 90 мин...

11 11 2024 9:57:19

Скоро: «Коронация или последний из Романов»

Скоро: «Коронация или последний из Романов» Игру обещают выпустить уже к новому году. Сколько будет стоить Коронация — пока неизвестно....

09 11 2024 9:20:40

Fight for Olympus. Обзор игры

Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....

08 11 2024 11:12:26

Замки Бургундии. Обзор игры

Замки Бургундии. Обзор игры Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....

07 11 2024 23:53:13

Отзыв об игре «Survive: Escape from Atlantis»

Отзыв об игре «Survive: Escape from Atlantis» Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....

06 11 2024 16:24:13

Raptor – распечатай и играй

Raptor – распечатай и играй Вот на тот случай что вдруг сделаю пнп, прикупил «английсхих» солдатиков и шлёмы вроде как на пробковые похожи и униформа типа южная, а с динозаврами к ним у меня  затык(...

05 11 2024 1:51:21

Обзор дополнения «7 Wonders: Leaders»

Обзор дополнения «7 Wonders: Leaders» Новое чудо света Колизей в Древнем Риме с карточкой для его выбора. Чудо не производит ресурса, но позволяет нанимать Лидеров дешевле или вовсе бесплатно. Строительство Колизея приносит победные очки (сторона А) или позволяет ввести в игру дополнительного Лидера (сторона В). ...

04 11 2024 9:12:34

«Игрокон-2018». Программа фестиваля

«Игрокон-2018». Программа фестиваля 10:00 — открытие фестиваля «Игрокон 2018»....

03 11 2024 2:46:47

Настольная игра «Осада» (Siege)

Настольная игра «Осада» (Siege) Настольная игра «Осада» (Siege)...

01 11 2024 8:43:17

Перевод карточек для «Dominant Species»

Перевод карточек для «Dominant Species» Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...

31 10 2024 7:14:50

От вашего стола – нашему: локализация настольных игр глазами издателя

От вашего стола – нашему: локализация настольных игр глазами издателя Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от бaнaльного копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....

30 10 2024 22:34:34

Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»

Обзор игры «Carcassonne: The Discovery» Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»...

29 10 2024 15:41:11

Фокус с кубиками

Фокус с кубиками Фокус с кубиками...

28 10 2024 15:53:35

Крылья войны в 3D

Крылья войны в 3D Крылья войны в 3D...

27 10 2024 20:11:51

28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр

28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр 28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр...

26 10 2024 19:53:20

Идеи для обсуждения в подкасте

Идеи для обсуждения в подкасте Идеи для обсуждения в подкасте...

25 10 2024 21:53:29

Об обучении и учении правил, о краудфандинге и об одной программке под названием Dized

Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....

24 10 2024 2:41:41

Cities of Splendor. Обзор дополнения

Cities of Splendor. Обзор дополнения Торговые посты...

23 10 2024 18:44:41

Правила игры «Risk 2210 A.D.»

Правила игры «Risk 2210 A.D.» Правила игры «Risk 2210 A.D.»...

22 10 2024 18:21:33

Инновации в настолках: научный тpaктат

Инновации в настолках: научный тpaктат Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....

21 10 2024 6:39:19

«Dixit Odyssey» и «7 Wonders: Leaders» — заготовки для пнп

Решила опубликовать все в таком виде, потому что версткой макета для "7 Wonders Leaders" в обозримом будущем вообще не планирую заниматься, а "Dixit Odyssey" планирую сверстать под фотопечать 9х13, но когда это будет сказать трудно, ибо лето, жара и т.п... 🙂 ...

20 10 2024 18:33:42

Cold War: CIA vs. KGB [Холодная война: ЦРУ против КГБ] (2007)

Cold War: CIA vs. KGB [Холодная война: ЦРУ против КГБ] (2007) Игроки: 2 (2) Тип: карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 10 минут Длительность: 30 минут Прострaнcтво: 50 см х 50 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: неплохая настолка Состав игры: ...

16 10 2024 19:48:25

Jaipur – распечатай и играй

Jaipur – распечатай и играй Раунд игры Jaipur заканчивается вместе с колодой или тремя стопками медалей. И тогда игроки складывают ценность своих медалей, а игрок с наибольшим числом верблюдов в своём стаде прибавляет себе ещё немного рупий. У кого рупий оказалось больше, берёт медаль превосходства. И всё повторяется с самого начала. Заполучив две медали превосходства, игрок становится самым богатым торговцем в Джайпуре, достойным чести стать придворным купцом Махараджи, и побеждает в игре....

14 10 2024 21:38:53

Древнеирландские настолки

Древнеирландские настолки Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....

13 10 2024 22:19:31

Century: Spice Road. Обзор игры

Century: Spice Road. Обзор игры В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить.  Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century.  Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе. Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений....

12 10 2024 18:54:15

Ещё один настольный дозор?

Ещё один настольный дозор? Ещё один настольный дозор?...

10 10 2024 15:10:34

FAQ по игре «Last Night on Earth»

FAQ по игре «Last Night on Earth» FAQ по игре «Last Night on Earth»...

08 10 2024 8:23:22

Настольный герой № 10 — Сергeй Овчаренко

Настольный герой № 10 — Сергeй Овчаренко Не скрою, что мне очень приятно оказаться в списке настольных героев России....

07 10 2024 12:45:36

«Уно» для дальтоников

«Уно» для дальтоников Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....

05 10 2024 9:58:11

Капсулы для жетонов

Капсулы для жетонов PS: если что, вот ссылка на товар....

04 10 2024 23:39:33

Война жуков. Самураи. Обзор игры.

Война жуков. Самураи. Обзор игры. Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию)....

03 10 2024 11:38:18

«Манхэттенский проект» – распечатай и играй

«Манхэттенский проект» – распечатай и играй В августе 2014 года появились цифровые версии настольной игры «Проект Манхэттен» для Android и для IOS. В электронных версиях этой игры есть одиночный режим против искусственного интеллекта, а также многопользовательский режим (за одним устройством или по Сети)....

02 10 2024 17:29:52

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::