Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine!

Автор скандальной прошлогодней игры Who Soiled the Toilet? (Кто изгадил туалет?), японец Katsuya Kitano, в этом году на выставке в Эссене представляет свою новую, тоже неоднозначную, игру Sweet Honey, Bee Mine! (игра слов – Сладкий медок, моя пчёлка / будь моим). О ней – в обзоре, который написал W. Eric Martin. в переводе от тов. Pard.
По розыгрышу игра Sweet Honey, Bee Mine! от дизайнера Кацуи Китано и издателя New Board Game Party ощущается как агрессивная версия классической карточной игры Торстена Гиммлера No Thanks!
В большинстве раундов игры вам будут предлагать карты рубашкой вверх. Вам придётся либо класть 1-3 мёда на карту и передавать её следующему игроку, либо забирать себе, увеличивая свой запас собранного мёда – если только получение предложенной карты не стало вашей ужасной ошибкой. В этом случае вместо получения полагающегося мёда вы отдадите свой мёд в общий горшок, а сами покинете раунд. Всего один укус милой пчёлки – жжуу! – и всё…
Состав колоды
В игре используется пирамидная колода – 1 карта «1», 2 карты «2», 3 карты «3» и так далее до «10» – но на некоторых рубашках карт есть подсказка: «МАЛЕНЬКАЯ» или «БОЛЬШАЯ». В первом случае это означает, что ранг карты от 1 до 5, во втором – от 6 до 10. Но больше половины карт колоды такой подсказки не имеет.
В начале раунда каждому игроку раздают по пять карт, после чего все игроки одновременно открывают по одной карте, и тот, кто показал более крупную карту, становится первым игроком. Он выбирает карту из своей руки, кладёт её на стол рубашкой вверх, потом добавляет от 1 до 3 маркеров мёда из своего запаса (в начале игры у каждого по 15 маркеров), и передает эту карту по кругу. Каждому игроку приходится решать – принимать эту карту или заплатить, как указано выше. Если предложенную карту никто не взял, её обязан забрать хозяин – но зато вместе с возросшим количеством мёда на ней, ведь все игроки брать её отказались.
Почему игрок может захотеть не брать карту? Потому что, если у него уже есть такая же карта, он выбывает из раунда! В качестве штрафа за то, что вас ужалили, вам придётся отдать столько мёда, сколько находилось на принятой карте. Игрок, который победит в раунде, заберёт этот сладкий, сладкий мёд, с болью отданный другими игроков.
Как же победить? Нужно собрать три разных маленьких карты, 35 маркеров мёда или просто остаться последним, кого ещё не ужалили пчёлы. Жжуу!
Игра на выставке в Токио
Таким образом, партия в игру Sweet Honey, Bee Mine! проходит с постоянным блефом и насмешками. Вместо случайности No Thanks!, в которой игрокам просто приходится брать или не брать открытую верхнюю карту колоды, здесь перед вами – неизвестная карта, которую положил другой игрок. Иногда на ней есть подсказка – большая это карта или маленькая – и это облегчает вашу задачу. Например, предлагается большая карта, а у вас на столе выложены только маленькие, так что можно безопасно её забрать, вместе с находящимся на ней мёдом. Но, возможно, активный игрок специально положил на карту всего один мёд, зная, что вы её возьмёте. Или, может быть, он нацелился этой картой на какого-то другого игрока. Или таким образом решил избавиться от карты, которая удалит его из игры, если достанется ему самому. В конце концов, вам можно просто заплатить один мёд, чтобы избавиться от стоящей перед вами проблемы и переложить её на следующего игрока. Так как лучше всего поступить?
Забрав карту, вы либо покинете раунд, либо перед вами окажется новая проблема: какую новую карту пустить по кругу? Иногда вы сможете отправить удобную карту, которая выбьет из раунда другого игрока или безопасно вернётся к вам, но иногда вы бы предпочли, чтобы карту выбирал кто-то другой.
Даже внутри коробка вся золотая – везде мёд!
Радует то, что вы сами выбираете, сколько мёда положить на отправляемую карту. К тому же выбранное вами количество маркеров ещё больше напрягает противников, которые пытаются решить, брать ли вашу карту. Если противник пропускает карту, он должен добавить на неё столько же мёда, сколько и вы. Можно положить мало, вымогая их мёд по каплям, а можно много, чтобы хорошенько обчистить их запасы, или ближе к концу игры вынудить их взять карту, которая могла бы выбить из раунда вас самих.
Единственно правильной тактики действий не существует, как и во многих других играх с блефом. Всё зависит от игроков, сидящих за столом, их привычек, подверженности внушениям при отвлекающих беседах, ну и, конечно, от конкретной игровой ситуации – какие карты уже открыты.
У некоторых карт есть особые свойства, компенсирующие их небольшое количество в колоде. Если вы взяли карту «2» или «3», вы обязаны сбросить карту руки, и до конца раунда играть с тремя картами. А если вы взяли карту «1», то, покидая раунд, будете платить двойной штраф. В конце концов, «1» – это очень хорошая добыча, фактически одна треть пути к победе, поэтому за это приходится платить!
Карты пчёлок с подсказками на некоторых из них
Получив от издателя копию игры, я сыграл в неё дважды – с четырьмя и пятью игроками. Игра очень напомнила мне серию игр TimeBomb этого же издателя – не по правилам игры, а именно по испытываемым во время игры ощущениям: кому можно верить?
В серии игр TimeBomb вы стремитесь найти тех, кто играет в вашей комaнде, и после этого вы можете верить информации, исходящей от них. В Sweet Honey, Bee Mine! у вас нет партнёров, но вы наблюдаете за тем, что делают игроки, и как это связано со скрытой информацией, которую они добавляют в игру. К счастью, выбирать вам приходится всего из двух вариантов (брать карту или не брать), и, хотя неверный выбор может выбросить вас из раунда, это не так страшно. После уплаты штрафа вы получаете в зачёт раунда весь оставшийся у вас мёд, а общий победитель игры определяется по сумме оговоренного числа раундов. Таким образом, проигрыш одного раунда – ещё не конец, потому что, если вам удастся остаться в раунде, но при этом вы будете продолжать принимать неправильные решения, вы можете остаться вообще без мёда, а затем всё равно вылететь из раунда.
Оформление игры балансирует на грани между симпатичным и провокационным, но больше всего вас должно волновать не это, а то, что вы увидите, если сделаете неправильный выбор:
Комментарии:
Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....
12 12 2025 14:26:13
11 12 2025 20:57:53
Обычно с детективными играми как, в коробке есть некоторое количество сценариев. Прошёл их и всё, с игрушкой можно попрощаться. История уже известна, преступники найдены, искать их второй раз нет никакого смысла, попросту неинтересно. «Место преступления» обещает сломать эту традицию и стать первой подобной настолкой с неограниченным количеством сценариев....
10 12 2025 21:12:17
Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....
09 12 2025 17:22:20
Все они похожи на математическую задачу — черезчур абстpaктны и не особо увлекательны...
08 12 2025 1:21:17
Грядут онлайн-версии «Twilight Struggle» и «Labyrinth: The War on Terror»...
06 12 2025 3:48:37
Около другой стены есть ещё одна небольшая стойка, а также небольшой столик....
05 12 2025 12:54:23
Откуда родилось ваше увлечение настольными играми? Чем именно вас привлекли настолки?...
03 12 2025 19:34:34
Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....
30 11 2025 15:22:42
Отмечу что количество карт для памяток "урезалось" до 24 штук (Alchemy — 12 карт), чтобы помещаться на листе А4. Естественно в каждой игре "урезались" карты которые не имеют текста....
29 11 2025 19:18:51
Есть карточка судья, игроки выбираю с начало игры кто будет ведущим в аукционе и распоряжаться выдачей денег....
28 11 2025 13:52:23
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
24 11 2025 14:28:51
Сроки издания дополнения и стоимость пока неизвестны. Информация об этом появится через пару недель....
23 11 2025 13:49:35
(по клику картинка в читабельном размере)...
22 11 2025 0:56:19
Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....
20 11 2025 11:47:10
Скачать материалы для игры Dungeons & Dragons: The Fantasy Adventure Board Game на английском языке (7z, 69 Mb)...
19 11 2025 21:29:45
Прикладные и творческие игры на бумаге...
18 11 2025 23:14:40
Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»...
17 11 2025 15:57:29
Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на пpaктике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь комaндного режима и формата «каждый сам за себя»....
15 11 2025 19:23:40
Для собственных нужд сделал комплект жетонов (под лист 15*20, осталось место, повторил некоторые для того, чтобы иметь запас). При этом заменил некрасивые, на мой взгляд, жетоны разбойников на фотку из интернета (фотка в комплекте); для всех камней взял оригинальный жетон Звезды Африки, раскрасив инструментом "распылитель" в разные цвета ( opгинальные камни показались невыразительными). Саму Звезду Африки сделал на основе фотографии бриллианта....
14 11 2025 12:56:58
Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....
13 11 2025 6:36:49
Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов. В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....
12 11 2025 16:12:34
Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста....
11 11 2025 12:23:56
Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом 2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....
09 11 2025 21:29:54
Но, может быть мои читатели используют эту вкладку достаточно активно, и если убрать её с главной страницы, то сайт станет менее удобным? Мне интересно ваше мнение по этому поводу, поэтому я организовал голосование по данному вопросу. ...
05 11 2025 10:32:30
С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....
04 11 2025 13:21:57
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
03 11 2025 20:44:21
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
02 11 2025 13:46:10
Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....
01 11 2025 21:35:38
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
29 10 2025 15:59:33
>> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?)....
27 10 2025 1:22:51
Карты делал карманного масштаба: примерно 4х6,5 см. Рубашки не рисовал, но напомню, что тактические карты должны ими отличаться от отрядов (чего можно добиться оpaкалом). Все компоненты уместились на 4 А4. (4 отдельных .jpg) ...
26 10 2025 2:48:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку