Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба]
![Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба] Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба]](/reviews-raw/img/391.php.jpg)
Мрачная борьба представляет собой военную игру о временах холодной войны, рассчитанную на двух игроков, один из которых играет за США, а второй — за СССР. Название игры — это цитата из инаугурационной речи Джона Кеннеди 1961 года:
«Ныне труба вновь зовет нас. Она не требует браться за оружие, хотя оружие нам необходимо, не требует идти в бой, хотя мы строимся в боевые порядки, а призывает год за годом нести тяготы долгой мрачной борьбы…»
Игра начинается сразу после окончания Второй мировой войны и охватывает временной период до 1989 года, полный интриг, борьбы за престиж и конфликтов между двумя сверхдержавами.
В Мрачной борьбе используется особая система подсчёта очков — в игре всего один жетон для обоих игроков. Счётчик подсчёта очков начинается с «-20» (победа СССР) и заканчивается цифрой «20» (победа США). В начале игры жетон располагается в середине счётчика на цифре 0. Задача каждого игрока — переместить счётчик на свою сторону за десять ходов. Кроме того, победить можно досрочно, обеспечив контроль над Европой и сыграв карту «Подсчёт очков в Европе». Также любой игрок может проиграть партию, развязав ядерную войну, вне зависимости от того, было это сделано умышленно или нет.
В комплект игры входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, либо в качестве источника очков операций. Очки операций используются чтобы увеличивать влияние игрока в одной или нескольких странах, совершать попытки уменьшения влияния противника, осуществлять перевороты, а также чтобы продвинуться в Космической гонке. События посвящены известным историческим фактам, таким как создание ЦРУ, блокаде Берлина или Карибскому кризису и менее значимым для мировой истории событиям — антивоенным демонстрациям, Олимпийским играм и т.п.
Влияние необходимо чтобы завоёвывать контроль над странами, «подчиняя» их одной из сверхдержав. У каждой страны на карте есть показатель политической стабильности, чем он выше, тем сложнее взять страну под контроль. Например, стабильность Индии равна 3, поэтому, если в Индии 2 влияния США, и 5 влияния СССР, то СССР контролирует эту страну. А если влияние США равно 2, а СССР — 4, то Индия не контролируется никем, т.к. разница во влиянии не превышает уровень стабильности Индии.
Чтобы уменьшить влияния противника можно организовывать перевороты, а также предпринимать попытки уменьшения влияния. Перевороты, обычно, являются более эффективным способом переломить ситуацию в свою пользу, но каждый успешный переворот в ключевых странах увеличивает вероятность применения ядерного оружия.
Сам по себе контроль над странами не приносит никакой выгоды и учитывается только при розыгрыше в одном из регионов карты «Подсчёт очков». Результатом усилий игрока в том или ином регионе может стать «присутствие» (контроль хотя бы над одной страной), «доминирование» (контроль над большим числом стран, чем у противника, при условии, что игрок контролирует больше ключевых стран) или «контроль» (контроль над большим числом стран, чем у противника, при условии, что игрок контролирует все ключевые страны региона). Также победные очки можно получить в результате некоторых событий, выполняя военные операции, а также развивая космическую программу.
Все события в игре делятся на три категории: события США, события СССР, а также события, применимые к обеим странам. Все эти карты раздаются игрокам и, поэтому, у них на руках могут оказаться как «хорошие» карты, применимые к сверхдержаве, за которую выступает игрок, так и «плохие», применение которых может принести пользу противнику. Если игрок использует карту с событием противника, это может не принести никакой пользы игроку, сыгравшему такую карту, а, наоборот, привести к усилению позиций вражеской сверхдержавы. Особо мощные карты, способные принести пользу противнику, рекомендуется играть для продвижения космической программы. В этом успешный результат применения карты определяется броском кубика, зато противная сторона гарантированно не получает никакой выгоды.
Игровые карты бывают трёх видов: начало войны, середина войны и окончание войны. Первые три хода в игре участвуют только карты «начало войны», остальные замешиваются в колоду позже. Таким образом соблюдается общая хронология событий. Например, Американо-Японский договор о безопасности, как правило, заключается до Карибского кризиса, который, в свою очередь, разгорается до речи Рейгана об «Империи зла». Конкретная же последовательность событий варьируется от партии к партии, а иногда, если в период начала войны игроки используют карты в качестве операций (в этом случае карты снова замешиваются в колоду), может кардинально отличаться от исторической.
Немаловажным игровым фактором в Twilight Struggle является уровень DEFCON — величина, отражающая состояние боевой готовности вооружённых сил обеих сторон. В начале игры значение DEFCON находится на максимальном уровне (5), что означает низкую вероятность применения сверхдержавами военной силы. Однако каждая попытка переворота в ключевой стране ведёт к нарастанию напряжения, что означает уменьшение величины DEFCON.
Как только уровень DEFCON опускается ниже максимума, обеим сторонам запрещается уменьшать влияние противника и производить перевороты в одном или нескольких регионов. Если же DEFCON становится равен единице, партия в Мрачную борьбу заканчивается термоядерной войной.
Как может показаться, Мрачная борьба не очень-то рассчитана на новичков и, скорее, подойдёт тем, кто уже освоил не одну настольную игру. Однако с этим утверждением можно спорить. Правила Twilight Struggle, хоть и объёмны, но очень логичны и элегантны. После некоторых объяснений и примеров играть в игру совсем не сложно. Более того, игроку не требуется никаких подсказок или выдержек из книги правил — весь небольшой объём необходимой справочной информации присутствует на игровом поле.
В заключении отмечу, что Twilight Struggle — одна из самых интересных настольных игр, в которые я играл. Её плюсы — динамичность, высокий уровень взаимодействия между игроками, а также то, что эта игра рассчитана на двоих. Все эти черты в совокупности гарантируют не одну интересную партию в Мрачную борьбу. Единственным недостатком игры можно считать время, которое требуется, чтобы сыграть партию до конца. Обычно для этого требуется два-три часа, но я вас уверяю, удовольствие, которое вы получите от игры того стоит!
PS: В 2005 году игра завоевала награду Чарльза Робертсона «Лучшая настольная игра современности», а в 2006 — награды International Gamers Avard в номинациях «Лучший варгeйм» и «Лучшая игра для двоих игроков» (Мрачная борьба — первая игра в истории, которая завоевала награды сразу в двух номинациях International Gamers Avard).
Комментарии:
В далекие предалекие времена, когда леса принадлежали эльфам, горы троллям, а подземный мир гномам… Каждую годовщину основания Караз-а-Каpaка в древней пещере Зигель-Гунд проводятся традиционные гонки, где гномы виднейших кланов соревнуются в скорости, хитрости и магии. Не той воздушной магии эльфов, которая строит из эфира и солнечного света, а тяжелой магии гномов, которая заставляет расступаться камни и двигаться скалы…...
02 12 2025 9:11:59
Скачать материалы для игры Concordia: Salsa...
29 11 2025 20:39:37
По поводу самих правил… Это был наш первый опыт верстки текста с сохранением оригинального оформления. Сначала даже не знали, как к этому подобраться, однако, спасибо тов. sNOwBODY за подсказки, все оказалось не так уж и сложно. Ну, если есть какие-то огрехи, пишите, не стесняйтесь, будем исправляться....
28 11 2025 9:18:26
Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....
26 11 2025 3:29:43
— Помните, как в детстве, вы сидели с другом на диване и играли в «танчики» на «Денди»? Вот ради таких ощущений....
25 11 2025 16:25:33
Печатал дома на струйнике на обычной бумаге, потом ПВА переклеивал на ватман, вырезал, сгибал и склеивал края деталей модельным суперклеем. Ноги роботов укрепил стальной проволокой (не знаю, как без неё, но с ней они достаточно устойчиво стоят) и отдельными полосками бумаги цвета робота (в файле для них наверху страницы цветные прямоугольники)....
22 11 2025 0:27:33
Есть мнения, что, мол, один герой – это слишком просто и неинтересно, и начинать надо сразу с троих. Категорически с этим не согласен. Даже один герой – это достаточно много карт и широкий простор для тактик. А все карты колоды – это очень много возможностей, огромный запас реиграбельности. И, ведь, наигравшись за одну сторону, можно потом взять себе другую!...
19 11 2025 13:27:39
Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил....
18 11 2025 9:33:58
Картинки:
Ещё фотографии игры Command & Colors: Ancients ...
17 11 2025 15:44:34
На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....
16 11 2025 6:58:51
Интервью с разработчиками отечественной игрушки «Woo-Do!»...
15 11 2025 16:52:11
Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....
14 11 2025 7:41:33
Собираемся двигаться на фестиваль, но тут подъезжают московские друзья с маленькой дочуркой. Ребята вырвались ненадолго, так что идём по Гостиному двору, показываем что и где. В принципе, год назад аналогичную экскурсию мы уже проводили, что-то принципиально новое продемонстрировать сложно. Та же сцена, те же косплееры, костюмы, конечно, новые, но в целом — то же самое. Показываем стенд со стрельбой из лука, фотографируемся на стенде «Океании» и в фотобудке. О ней, кстати, как будто никто и не знал, и только когда мы подошли стала образовываться очередь, оставшаяся и после того, как мы ушли с отпечатанными прямо на месте снимками. Взяли ребёнку шарик, показали пару простеньких настолок от Ravensburger, но пока сложно. Все-таки, до двух лет настольные игры воспринимать еще тяжело, нужно немного подождать....
12 11 2025 15:18:44
05:40 — Впечатления от кампании «Наследия Данвича» (Ужас Аркхэма. Карточная игра)...
11 11 2025 11:55:47
Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Cмepтоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...
10 11 2025 8:47:20
Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....
09 11 2025 2:16:13
10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см;
30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ;
box.pdf — коробка для карт;
aid.pdf — памятки;
printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров);
rules.pdf — правила.
...
08 11 2025 4:10:27
Надо сказать, что эта игра довольно сильно напоминает Zombie Plague. Идея та же — несколько героев бегают по карте и выполняют задания, спасаясь при этом от ходячих трупов. Но у LNoE есть некоторые принципиальные отличия от "Нашествия зомби"....
07 11 2025 7:32:29
В начале игры все игроки закрывают глаза и кладут кулаки на стол перед собой (существует приложение для смартфонов, способное провести игроков через этот этап быстрее и удобнее). Затем все фашисты открывают глаза, чтобы увидеть, кто из игроков – их союзники. Гитлер не открывает глаза, но на своем кулаке поднимает большой палец, чтобы фашисты знали, кто он. Кроме варианта игры впятером/вшестером, Гитлер не знает в лицо своих союзников. Ну а либералам остается принять горький факт, что всю игру они будут оставаться в неведении относительно своих врагов и союзников....
06 11 2025 11:35:50
The Grizzled: At Your Orders – ...
05 11 2025 23:43:15
В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....
04 11 2025 7:35:56
Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....
03 11 2025 21:33:23
Лавкрафтовские истории обретают новое обличье в старинных поместьях Аркхэма и на забытых улицах Инсмута!...
02 11 2025 19:35:54
Ниже вы узнаете, как играть в Game of Trains, и почему она является хорошей семейной карточной игрой....
01 11 2025 4:18:32
Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»...
28 10 2025 10:35:52
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
27 10 2025 23:22:28
Антон, вы не очень-то известны широкой игровой общественности. Поэтому, если можно, расскажите немного о себе....
25 10 2025 8:15:34
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
24 10 2025 20:40:20
Более-менее ещё пошла Elder Sign («Знак древних»), но только из-за того, что в ней всё куда проще и быстрее...
20 10 2025 3:16:41
Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....
19 10 2025 2:35:40
Разыскивается игра «Рыцарское сражение»...
18 10 2025 0:26:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку