Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба]
![Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба] Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба]](/reviews-raw/img/391.php.jpg)
Мрачная борьба представляет собой военную игру о временах холодной войны, рассчитанную на двух игроков, один из которых играет за США, а второй — за СССР. Название игры — это цитата из инаугурационной речи Джона Кеннеди 1961 года:
«Ныне труба вновь зовет нас. Она не требует браться за оружие, хотя оружие нам необходимо, не требует идти в бой, хотя мы строимся в боевые порядки, а призывает год за годом нести тяготы долгой мрачной борьбы…»
Игра начинается сразу после окончания Второй мировой войны и охватывает временной период до 1989 года, полный интриг, борьбы за престиж и конфликтов между двумя сверхдержавами.
В Мрачной борьбе используется особая система подсчёта очков — в игре всего один жетон для обоих игроков. Счётчик подсчёта очков начинается с «-20» (победа СССР) и заканчивается цифрой «20» (победа США). В начале игры жетон располагается в середине счётчика на цифре 0. Задача каждого игрока — переместить счётчик на свою сторону за десять ходов. Кроме того, победить можно досрочно, обеспечив контроль над Европой и сыграв карту «Подсчёт очков в Европе». Также любой игрок может проиграть партию, развязав ядерную войну, вне зависимости от того, было это сделано умышленно или нет.
В комплект игры входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, либо в качестве источника очков операций. Очки операций используются чтобы увеличивать влияние игрока в одной или нескольких странах, совершать попытки уменьшения влияния противника, осуществлять перевороты, а также чтобы продвинуться в Космической гонке. События посвящены известным историческим фактам, таким как создание ЦРУ, блокаде Берлина или Карибскому кризису и менее значимым для мировой истории событиям — антивоенным демонстрациям, Олимпийским играм и т.п.
Влияние необходимо чтобы завоёвывать контроль над странами, «подчиняя» их одной из сверхдержав. У каждой страны на карте есть показатель политической стабильности, чем он выше, тем сложнее взять страну под контроль. Например, стабильность Индии равна 3, поэтому, если в Индии 2 влияния США, и 5 влияния СССР, то СССР контролирует эту страну. А если влияние США равно 2, а СССР — 4, то Индия не контролируется никем, т.к. разница во влиянии не превышает уровень стабильности Индии.
Чтобы уменьшить влияния противника можно организовывать перевороты, а также предпринимать попытки уменьшения влияния. Перевороты, обычно, являются более эффективным способом переломить ситуацию в свою пользу, но каждый успешный переворот в ключевых странах увеличивает вероятность применения ядерного оружия.
Сам по себе контроль над странами не приносит никакой выгоды и учитывается только при розыгрыше в одном из регионов карты «Подсчёт очков». Результатом усилий игрока в том или ином регионе может стать «присутствие» (контроль хотя бы над одной страной), «доминирование» (контроль над большим числом стран, чем у противника, при условии, что игрок контролирует больше ключевых стран) или «контроль» (контроль над большим числом стран, чем у противника, при условии, что игрок контролирует все ключевые страны региона). Также победные очки можно получить в результате некоторых событий, выполняя военные операции, а также развивая космическую программу.
Все события в игре делятся на три категории: события США, события СССР, а также события, применимые к обеим странам. Все эти карты раздаются игрокам и, поэтому, у них на руках могут оказаться как «хорошие» карты, применимые к сверхдержаве, за которую выступает игрок, так и «плохие», применение которых может принести пользу противнику. Если игрок использует карту с событием противника, это может не принести никакой пользы игроку, сыгравшему такую карту, а, наоборот, привести к усилению позиций вражеской сверхдержавы. Особо мощные карты, способные принести пользу противнику, рекомендуется играть для продвижения космической программы. В этом успешный результат применения карты определяется броском кубика, зато противная сторона гарантированно не получает никакой выгоды.
Игровые карты бывают трёх видов: начало войны, середина войны и окончание войны. Первые три хода в игре участвуют только карты «начало войны», остальные замешиваются в колоду позже. Таким образом соблюдается общая хронология событий. Например, Американо-Японский договор о безопасности, как правило, заключается до Карибского кризиса, который, в свою очередь, разгорается до речи Рейгана об «Империи зла». Конкретная же последовательность событий варьируется от партии к партии, а иногда, если в период начала войны игроки используют карты в качестве операций (в этом случае карты снова замешиваются в колоду), может кардинально отличаться от исторической.
Немаловажным игровым фактором в Twilight Struggle является уровень DEFCON — величина, отражающая состояние боевой готовности вооружённых сил обеих сторон. В начале игры значение DEFCON находится на максимальном уровне (5), что означает низкую вероятность применения сверхдержавами военной силы. Однако каждая попытка переворота в ключевой стране ведёт к нарастанию напряжения, что означает уменьшение величины DEFCON.
Как только уровень DEFCON опускается ниже максимума, обеим сторонам запрещается уменьшать влияние противника и производить перевороты в одном или нескольких регионов. Если же DEFCON становится равен единице, партия в Мрачную борьбу заканчивается термоядерной войной.
Как может показаться, Мрачная борьба не очень-то рассчитана на новичков и, скорее, подойдёт тем, кто уже освоил не одну настольную игру. Однако с этим утверждением можно спорить. Правила Twilight Struggle, хоть и объёмны, но очень логичны и элегантны. После некоторых объяснений и примеров играть в игру совсем не сложно. Более того, игроку не требуется никаких подсказок или выдержек из книги правил — весь небольшой объём необходимой справочной информации присутствует на игровом поле.
В заключении отмечу, что Twilight Struggle — одна из самых интересных настольных игр, в которые я играл. Её плюсы — динамичность, высокий уровень взаимодействия между игроками, а также то, что эта игра рассчитана на двоих. Все эти черты в совокупности гарантируют не одну интересную партию в Мрачную борьбу. Единственным недостатком игры можно считать время, которое требуется, чтобы сыграть партию до конца. Обычно для этого требуется два-три часа, но я вас уверяю, удовольствие, которое вы получите от игры того стоит!
PS: В 2005 году игра завоевала награду Чарльза Робертсона «Лучшая настольная игра современности», а в 2006 — награды International Gamers Avard в номинациях «Лучший варгeйм» и «Лучшая игра для двоих игроков» (Мрачная борьба — первая игра в истории, которая завоевала награды сразу в двух номинациях International Gamers Avard).
Комментарии:
За время существования Клуба мы уже участвовали в общегородской выставке детского досуга и планируем провести 30 октября совместно с молодежным центром фестиваль настольных игр. В дальнейшем в планах также есть проведение турниров по различным играм....
14 12 2025 17:24:35
В расширении появилось много дополнительных парных свойств, в том числе новое свойство "Трематода" (парный паразит). ...
12 12 2025 14:11:31
По сути эта удостоенная самых престижных мировых наград игра является квинтэссенцией жанра настольных игр европейского типа, поскольку именно в ней в идеальной комбинации объединились все современные механики жанра, среди которых:...
11 12 2025 23:55:44
Тем же, кто не играл в Doom, я не рекомендую обращать внимание на это дополнение. Оригинальная игра не отличалась особой увлекательностью и, судя по всему, при игре с дополнением кардинальных перемен в этом плане не наблюдается....
09 12 2025 13:17:42
Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....
07 12 2025 6:44:20
1) Новый интересный контент (каждую неделю планирую статью)...
06 12 2025 17:54:20
Надо отметить, что у отечественных деревянных и глиняных фигурок особенности униформы передавались с “немецкой” точностью. Традиционные деревянные солдатики были довольно крупными, высотой не менее 10–15 сантиметров. Они поневоле изготовлялись довольно статичными и примитивными, но в тоже время были очень выразительными. Такие игрушки делали на протяжении пpaктически всего XIX века, но уже в начале ХХ века они стали редкостью....
03 12 2025 20:34:45
2. Можно совершать перелет, захватывая другие поля. При этом надо заплатить 7 бронзовых монет и задействовать по одному магу за каждое поле, через которое перелетели войска....
01 12 2025 5:21:49
Прошли годы, и остров Катан заселили колонизаторы. Но жаждущих открытий людей тянет к новым землям. Они строят корабли для путешествий вдоль побережья и в открытом море. Появляется новое сырьё — золото, выгодная обменная валюта. К сухопутным разбойникам присоединяются морские пираты. Девять увлекательных сценариев-приключений ожидают мореходов Катана в этом дополнении к великой семейной стратегии....
30 11 2025 21:47:34
Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы....
29 11 2025 6:35:35
Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....
28 11 2025 21:37:24
Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле – ...
27 11 2025 1:14:54
Скачать материалы для игры Cash-a-Catch (rar, 40 Mb)...
26 11 2025 9:13:53
Параметры бумаги — меловка, глянец, 250 гр/м....
24 11 2025 3:23:18
— собаки, передают ход партнёру (игра идёт 2 на 2 как в Бридже);...
22 11 2025 10:22:29
Через час поднявшись наверх Яррик был хмурее тучи. На расспросы друзей отвечал уклончиво, бормоча под нос что-то вроде: "Утро вечера мудренее. Ничего, распогодится" — улёгся спать....
21 11 2025 17:37:55
Скачать материалы для игры Tao Long: The way of the Dragon...
20 11 2025 13:33:53
В зависимости от издания, в колоде 5 или 7 видов карт: Basic rules (базовые правила), New rule (новое правило), Keeper (кипер), Goal (цель) и Action (действие), а также Creeper (крипер) и Meta rule (модификатор)....
19 11 2025 8:13:52
Гасиенда: дополнительное здание для «Кубы»...
17 11 2025 22:54:23
Настольная игра Nations представляет собой карточный симулятор Цивилизации. Вам предстоит возглавить одну из наций (римляне, египтяне, китайцы, персы и греки) и пройти с ней через века. В игре предстоит развивать производство и военную мощь, именно эти два показателя позволят чувствовать вашей нации комфортно. Кроме этого, каждая успешная нация нуждается в хорошем уровне знаний, государственной стабильность, и достаточной численности населения. Ваша нация надеется на вас — приведите ее к процветанию и славе....
16 11 2025 16:42:28
Первые три места по итогам турнира распределились следующим образом:...
14 11 2025 3:49:38
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
13 11 2025 6:22:59
— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...
11 11 2025 15:27:15
Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....
10 11 2025 14:14:53
Arkham Horror: The Card Game
Captain Sonar
Clank!
The Colonists
A Feast for Odin
Flamme Rouge
Great Western Trail
Inis
The Manhattan Project: Energy Empire
Mansions of Madness: Second Edition
Mechs vs. Minions
Quadropolis
Scythe
Star Wars: Rebellion
Terraforming Mars
Лучшая игра для двух игроков:...
09 11 2025 7:55:10
Правила игры Воришки (Langfinger) легки в освоении, благодаря большому количеству примеров, и умещаются всего на двух листах. Это одна из тех игр, обучить которой не составит большого труда, а партия сможет развлечь от двух до пяти человек в гонке за добычей, в течение 20-30 минут....
07 11 2025 15:25:36
Если кто-то задавался вопросом, брать ли Hero Realms, имея в коллекции «Звёздные империи», я говорю – берите, не пожалеете....
03 11 2025 18:35:43
Претенденты в номинации «Игра года для опытных игроков»:...
01 11 2025 17:41:23
Вот как выглядит игровое поле:...
31 10 2025 18:25:53
В состав игры входят 56 карт, в том числе 7 наборов карт достоинством от 1 до 7 и ещё 7 уникальных карт духов. Текста на карточках нет, так что «Гаге» придётся переводить только правила. На Board Game Geek отзывов про Siggil немного, пишут, что игрушка достаточно проста, ты просто смотришь на стол, находишь самый лучший вариант хода для тебя лично и проверяешь, не открывается ли тем самым следующему игроку какая-то совсем супервозможность. ...
28 10 2025 1:21:25
Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч....
27 10 2025 15:32:22
Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....
26 10 2025 9:25:39
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку