Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба]
Мрачная борьба представляет собой военную игру о временах холодной войны, рассчитанную на двух игроков, один из которых играет за США, а второй — за СССР. Название игры — это цитата из инаугурационной речи Джона Кеннеди 1961 года:
«Ныне труба вновь зовет нас. Она не требует браться за оружие, хотя оружие нам необходимо, не требует идти в бой, хотя мы строимся в боевые порядки, а призывает год за годом нести тяготы долгой мрачной борьбы…»
Игра начинается сразу после окончания Второй мировой войны и охватывает временной период до 1989 года, полный интриг, борьбы за престиж и конфликтов между двумя сверхдержавами.
В Мрачной борьбе используется особая система подсчёта очков — в игре всего один жетон для обоих игроков. Счётчик подсчёта очков начинается с «-20» (победа СССР) и заканчивается цифрой «20» (победа США). В начале игры жетон располагается в середине счётчика на цифре 0. Задача каждого игрока — переместить счётчик на свою сторону за десять ходов. Кроме того, победить можно досрочно, обеспечив контроль над Европой и сыграв карту «Подсчёт очков в Европе». Также любой игрок может проиграть партию, развязав ядерную войну, вне зависимости от того, было это сделано умышленно или нет.
В комплект игры входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, либо в качестве источника очков операций. Очки операций используются чтобы увеличивать влияние игрока в одной или нескольких странах, совершать попытки уменьшения влияния противника, осуществлять перевороты, а также чтобы продвинуться в Космической гонке. События посвящены известным историческим фактам, таким как создание ЦРУ, блокаде Берлина или Карибскому кризису и менее значимым для мировой истории событиям — антивоенным демонстрациям, Олимпийским играм и т.п.
Влияние необходимо чтобы завоёвывать контроль над странами, «подчиняя» их одной из сверхдержав. У каждой страны на карте есть показатель политической стабильности, чем он выше, тем сложнее взять страну под контроль. Например, стабильность Индии равна 3, поэтому, если в Индии 2 влияния США, и 5 влияния СССР, то СССР контролирует эту страну. А если влияние США равно 2, а СССР — 4, то Индия не контролируется никем, т.к. разница во влиянии не превышает уровень стабильности Индии.
Чтобы уменьшить влияния противника можно организовывать перевороты, а также предпринимать попытки уменьшения влияния. Перевороты, обычно, являются более эффективным способом переломить ситуацию в свою пользу, но каждый успешный переворот в ключевых странах увеличивает вероятность применения ядерного оружия.
Сам по себе контроль над странами не приносит никакой выгоды и учитывается только при розыгрыше в одном из регионов карты «Подсчёт очков». Результатом усилий игрока в том или ином регионе может стать «присутствие» (контроль хотя бы над одной страной), «доминирование» (контроль над большим числом стран, чем у противника, при условии, что игрок контролирует больше ключевых стран) или «контроль» (контроль над большим числом стран, чем у противника, при условии, что игрок контролирует все ключевые страны региона). Также победные очки можно получить в результате некоторых событий, выполняя военные операции, а также развивая космическую программу.
Все события в игре делятся на три категории: события США, события СССР, а также события, применимые к обеим странам. Все эти карты раздаются игрокам и, поэтому, у них на руках могут оказаться как «хорошие» карты, применимые к сверхдержаве, за которую выступает игрок, так и «плохие», применение которых может принести пользу противнику. Если игрок использует карту с событием противника, это может не принести никакой пользы игроку, сыгравшему такую карту, а, наоборот, привести к усилению позиций вражеской сверхдержавы. Особо мощные карты, способные принести пользу противнику, рекомендуется играть для продвижения космической программы. В этом успешный результат применения карты определяется броском кубика, зато противная сторона гарантированно не получает никакой выгоды.
Игровые карты бывают трёх видов: начало войны, середина войны и окончание войны. Первые три хода в игре участвуют только карты «начало войны», остальные замешиваются в колоду позже. Таким образом соблюдается общая хронология событий. Например, Американо-Японский договор о безопасности, как правило, заключается до Карибского кризиса, который, в свою очередь, разгорается до речи Рейгана об «Империи зла». Конкретная же последовательность событий варьируется от партии к партии, а иногда, если в период начала войны игроки используют карты в качестве операций (в этом случае карты снова замешиваются в колоду), может кардинально отличаться от исторической.
Немаловажным игровым фактором в Twilight Struggle является уровень DEFCON — величина, отражающая состояние боевой готовности вооружённых сил обеих сторон. В начале игры значение DEFCON находится на максимальном уровне (5), что означает низкую вероятность применения сверхдержавами военной силы. Однако каждая попытка переворота в ключевой стране ведёт к нарастанию напряжения, что означает уменьшение величины DEFCON.
Как только уровень DEFCON опускается ниже максимума, обеим сторонам запрещается уменьшать влияние противника и производить перевороты в одном или нескольких регионов. Если же DEFCON становится равен единице, партия в Мрачную борьбу заканчивается термоядерной войной.
Как может показаться, Мрачная борьба не очень-то рассчитана на новичков и, скорее, подойдёт тем, кто уже освоил не одну настольную игру. Однако с этим утверждением можно спорить. Правила Twilight Struggle, хоть и объёмны, но очень логичны и элегантны. После некоторых объяснений и примеров играть в игру совсем не сложно. Более того, игроку не требуется никаких подсказок или выдержек из книги правил — весь небольшой объём необходимой справочной информации присутствует на игровом поле.
В заключении отмечу, что Twilight Struggle — одна из самых интересных настольных игр, в которые я играл. Её плюсы — динамичность, высокий уровень взаимодействия между игроками, а также то, что эта игра рассчитана на двоих. Все эти черты в совокупности гарантируют не одну интересную партию в Мрачную борьбу. Единственным недостатком игры можно считать время, которое требуется, чтобы сыграть партию до конца. Обычно для этого требуется два-три часа, но я вас уверяю, удовольствие, которое вы получите от игры того стоит!
PS: В 2005 году игра завоевала награду Чарльза Робертсона «Лучшая настольная игра современности», а в 2006 — награды International Gamers Avard в номинациях «Лучший варгeйм» и «Лучшая игра для двоих игроков» (Мрачная борьба — первая игра в истории, которая завоевала награды сразу в двух номинациях International Gamers Avard).
Комментарии:
Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их комaнды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей комaнды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной комaнды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гeйм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» комaнды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4....
20 11 2024 5:59:17
Видео от ZoRDoK’а: посылка из магазина Troll & Toad...
16 11 2024 1:37:20
Рецензия на настольную игру «Райский остров»...
15 11 2024 17:16:22
Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...
14 11 2024 9:38:33
Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...
11 11 2024 0:44:11
Основная фишка игры – тут всё происходит в реальном времени. То есть нет привычных ходов, когда что-то делает один игрок, затем другой и так далее в порядке очереди. Карты все выкладывают одновременно. А самое интересное – как устроен таймер. Обычно в подобных играх есть песочные часы или что-то их заменяющее. В «Кусалочке» в роли таймера выступают сами игроки....
06 11 2024 22:48:42
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
02 11 2024 3:13:37
Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....
01 11 2024 15:14:31
Игра тестировалась на 3-4 игроков, однако я не вижу препятствия для игры вшестером и более, но протестировать с таким количеством игроков, не было возможности, в ближайшее время попробуем сыграть на двоих. Думаю получиться....
31 10 2024 17:47:46
Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...
30 10 2024 3:24:29
Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:...
26 10 2024 13:57:54
Для себя печатал синее поле с деньгами от зеленой версии. Карточки бизнес печатал от обоих версий, чтобы потом можно было их менять время от времени....
25 10 2024 12:49:51
Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....
23 10 2024 8:41:38
— Пожалуйста! (хохочущая редакция)...
22 10 2024 22:27:53
Партия заканчивается, когда игроки разберутся со всеми варварами (окружат специальные жетоны строениями) или выставят на поле все фишки храмов....
20 10 2024 0:29:23
Цель игры провести своего героя через 5 локаций, наполненных монстрами и ловушками, и победить босса, сидящего в шестой. Для выполнения этой благородной миссии у вас будет набор заклинаний и вещей, а также отряд, состоящий из побежденных монстров....
18 10 2024 10:15:13
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
16 10 2024 2:35:50
Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать. К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя. К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую. Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...
14 10 2024 3:14:14
Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....
12 10 2024 8:31:26
Сделал себе простой минималистичный редизайн SteamRollers. Игра языконезависимая, правил на русском не видел, но на английском они присутствуют на BGG, причем в нескольких вариантах....
11 10 2024 0:50:44
Лучший сайт с онлайновыми играми — BrettspielWelt ...
09 10 2024 2:17:20
– Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...
08 10 2024 15:11:15
Скачать материалы для игры Small World — редизайн от Tanone (rar, 365 Mb)...
07 10 2024 22:59:59
Внимание. Если вам досталась пара Азатот + Культист, вы обязаны скинуть культиста... и проиграть... вместе с другими у кого культисты...
06 10 2024 13:42:58
Но тут есть нюансы. Во-первых, материал иногда не «прорезан» лазером до конца. И не выпадает из листа, а требует выдавливания. И тут нужно проявить аккуратность, потихоньку надавить с краёв. А то, знаете, иногда бывает, картонные жетоны когда выдавливаешь, на них «бахрома». Так, вот, с деревянными она тоже может случиться. Тогда придётся удалять лишние волокна (я для этого пользовался канцелярским ножом). Ещё иногда бывает, по неосторожности, всё-таки, отломается немного дерева. И тогда как бельмо на глазу на тёмном фоне маячит небольшое пятнышко некрашенной древесины, буквально 1х1 мм, но вот оно, прямо перед тобой. Я такие дефекты собственной сборки скрывал чёрным перманентным маркером. Ткнул им в такое пятнышко, и вот его уже и не видно....
05 10 2024 22:42:30
Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...
04 10 2024 1:54:50
Печать односторонняя. Обложку печатать на самоклейке, наклеить на папку с игрой. Скачать материалы для игры Зомби в доме...
02 10 2024 11:57:19
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::