Гембло. Обзор игры
У издательства «Эврикус» есть в ассортименте игрушка с названием, которое мало что кому говорит. «Гембло». Слышали такое слово? А, вот, про скрывающуюся за ним игру наверняка знаете, или как минимум встречали что-то подобное. Но – обо всем по порядку.
Итак, перед нами нестандартная коробка шестиугольного формата. Открываем и видим внутри шестиугольное поле в шестиугольную клеточку. Под ним скрывается пластиковые вкладыш с 6 отсеками. В каждом – пакетик с фигурками. На первый взгляд они похожи на фигуры из тетриса, но приглядевшись понимаешь, что это не так. Местные фигурки составлены из шестиугольников. Вот, собственно, и все компоненты. Все пластиковое, поле и фигурки. И еще листок правил. Из этого игра и состоит.
«Гембло» – игрушка очень простая. Объяснить ее кому угодно можно буквально за считанные секунды. Даёшь игроку комплект фигурок одного цвета и говоришь: эти фигуры надо выкладывать на поле, по одной за ход. Если класть некуда – проиграл. Кто избавится от всех фигур, тот и победил. Ну или еще побеждает тот, у кого останется меньше всех фигурок к тому времени, когда доступных ходов уже не будет в принципе. Звучит несложно. Не так ли?
Нюансы кроются в правилах выкладывания фигур на поле. Класть их положено так, чтобы новая фигурка ни в коем случае не соприкасалась с твоими уже выложенными фигурами. Это первое. И еще она должна располагаться на расстоянии одной грани шестиугольника от любой другой твоей фигуры. Это второе. И довольно сложное. Потому что некоторые все время путают, и думают, что можно положить новую фигурку на расстоянии одного шестиугольника от старой. Это не так. Не клеточка, а грань!
Ну и третье, еще более тяжелое. Нельзя положить новую фигурку, если она окажется отделена от старой фигурой другого игрока. Но! Если на стыке сходятся фигурки двух разных игроков, через него можно «просочиться». Это не очень очевидно, не всем с первого раза понятно, но это очень важное правило, оно открывает множество прострaнcтва для манёвра!
Вот, в общем-то, и все. Клади фигурки, «влезай» в ряды противника. Старайся сделать так, чтобы у тебя в запасе был еще хотя бы ход. Тут нужно думать, тут нужно считать, все очень интересно, и не очень долго. Хотя ближе к финалу случаются «подвисания», когда кто-нибудь начинает искать доступный вариант хода.
По сути «Гембло» – абстpaктная стратегия. Мне такие игры обычно нравятся и эта – не исключение. Она действительно захватывает, затягивает в партию. Хотя не могу не отметить несколько объективных минусов.
Первое – это неудачный выбор цветов для фигурок. Максимальное количество игроков тут 6, и, посмотрите какие для них выбраны цвета: красный, желтый, темно-зелёный, синий, темно-фиолетовый и прозрачный(!). Больше всего мне не нравится прозрачный. Его попросту иногда не видно на поле.
Найдите на поле фигурки прозрачного цвета
Еще у меня претензии к зеленому, его бы сделать посветлее. Аналогично с темно-фиолетовым. Был бы он более светлым, было бы лучше. И еще фигурки сделаны таким образом, чтобы вставляться в клеточки на поле как в пазы. Но иногда они немного не помещаются и приходится их чуть ли не вдавливать, чтобы они «уселись» на свое место. Но это так, мелочи, играть по большому счёту не мешают.
Еще одна ведь, о которой нельзя не сказать: перед нами по сути «Блокус». Есть такая известная игра, в которой на квадратное поле надо выставлять детальки из тетриса. Так вот, «Гембло» по сути – это то же самое, только не про квадратики, а про шестиугольники. И тут кроется еще один нюанс, который кто-то может посчитать минусом, а кто-то, наоборот, плюсом. Фигурки из шестиугольников не так интуитивно воспринимаются, как фигуры из квадратов. Из-за этого иногда возникают ситуации, когда тебе кажется, что можно сделать какой-то ход, а когда ты выставляешь фигуру на поле, оказывается, что она чуть-чуть не вмещается. Хотя казалось, что есть для нее есть. Этого же момента касается правило размещения новых фигур. В «Блокусе» оно проще, фигурки должны касаться уголками. Это интуитивно понятнее и доступнее, чем правило «между фигурами должна быть одна грань гекса, но не целый гекс». Так что в этом плане «Гембло» получается сложнее «Блокуса». Плюс это или минус, решайте сами.
Я же скажу, что игрушка получилась хорошая. И даже если у вас есть «Блокус», для «Гембло» тоже может найтись место в коллекции. Просто потому, что в нее можно играть вшестером, тогда как «Блокус» – только на четверых. Хорошая, годная игра. Рекомендую! Особенно любителям абстpaктных стратегий.
PS: страничка с игрой «Гембло» на сайте издательства «Эврикус»
Комментарии:
Raxxon – это игра-головоломка о зомби во вселенной Dead of Winter. На столе раскладывается матрица из карт рубашкой вверх, их нужно будет переворачивать, передвигать и убирать с игрового поля. Все действия выполнить сложнее, чем кажется....
20 11 2024 16:29:55
1. Негатив, рябята! Если только объект обзора – не что-то по-настоящему великое, то лучше писать негативный обзор. Гораздо больше интереса к статье, когда автор смачно поливает что-то грязью, чем просто пишет: «Всё в целом неплохо, всем понравилось!». И скажу честно, я сам люблю негативные обзоры, в них что-то есть, что заставляет задуматься....
19 11 2024 9:33:11
Первая и вторая эпохи — это самое начало партии, где закладывается фундамент будущей победы. В каждой фазе игрок должен решить на какую из 9 доступных клеток выставить своего рабочего. К принятию решения нужно подходить взвешенно, ведь перемещать рабочих нельзя! Выставление рабочего приводит к нескольким результатам. Во-первых, вы получаете контроль над занятой территорией. Во-вторых, вы получаете шанс собрать одну из 8 уникальных победных комбинаций. В-третьих, вы лишаете соперника возможности занять участок, где теперь стоит ваша фигурка....
18 11 2024 0:48:40
Скачать материалы для игры Saboteur 2 (rar, 17.5 Mb)...
17 11 2024 3:30:44
Как я уже намекнул, игра At the Gates of Loyang про то, как ты выращиваешь, собираешь и продаешь различные овощи со своего огорода, пытаясь заработать как можно больше денег для продвижения по треку благосостояния (в английском варианте The Path of Prosperity, хотя могли бы с тем же успехом и просто victory point track назвать). В начале каждый игрок получает немного денег и базовое поле на девять клеток, которое он засеивает одним из овощей на свой выбор. Овощей в игре шесть – пшеница, тыква, репа, капуста, бобы и лук-порей....
15 11 2024 11:55:13
Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов. В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....
13 11 2024 13:24:37
Настольная игра «Гонки» — вспомним детство!...
12 11 2024 16:29:20
Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....
07 11 2024 8:58:16
Также есть покарточные сборки карт и жетонов, поле целиком. Формат PDF, JPG...
05 11 2024 18:18:55
3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём....
04 11 2024 4:31:59
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
03 11 2024 17:14:58
Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....
01 11 2024 4:55:15
На западе помимо «Звёздного щита» выпущено ещё около десятка небольших дополнений, в России они не издавались...
31 10 2024 0:47:53
F1-F6 — выставлять и убирать токены на картах, F8 и F9 — крутить и переворачивать карты. Пробел+мышь — двигать стол, колёсиком — zoom....
30 10 2024 20:10:30
Что касается возможности приобрести эту игру на территории России, об этом нет никакой информации и что-то мне подсказывает, что новостей на эту тему в ближайшие год-два мы не услышим...
29 10 2024 5:27:28
Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....
28 10 2024 18:55:15
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
27 10 2024 9:32:33
В First Class игроки представляют собой конкурирующих ж/д менеджеров, работающих над усовершенствованием своих поездов и улучшению маршрутов из Венеции в Константинополь по направлению Восточного экспресса. Цель достигается драфтом карт действий из центральной зоны на протяжении трёх двухраундовых этапов. В каждом этапе есть своя колода карт, которая перемешивается в соответствии с пятью различными модулями....
26 10 2024 23:19:35
Как мне кажется, конкретная цель особо важна в играх с явно выраженной тематикой: победить монстра, что-то построить, выпить весь сок – сделать что-то конкретное, чтобы закончить игру победой. В этом случае игрокам не нужны промежуточные награды, достижение цели игры – это и есть победа....
25 10 2024 5:34:31
Первое – это «жестокая математика». Это один из советов, который Влаадя Хватил давал Игнацию Тшевичеку несколько лет назад при тестировании Робинзона Крузо. Сам Игнаций рассказывал об этом у себя в блоге....
24 10 2024 0:48:40
Разработчики советуют не обращать внимания на подобные «мелочи», прикрываясь исторической подоплёкой. Мол, если в каком-то сражении преимущество было на стороне немцев, или, например, русских, то это отражено и в сценарии. И, если кому-то что-то не нравится, пожалуйста, играйте две партии подряд: отыгрывайте один и тот же сценарий за обе стороны, а потом определите победителя по общему количеству заработанных медалей....
23 10 2024 1:30:33
Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....
22 10 2024 19:29:28
— неверно показаны методы террористов...
20 10 2024 0:45:41
Страница Mob Ties на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/42112/mob-ties-the-board-game...
19 10 2024 7:51:20
Скачать игровое поле для игры Сталкер 2.0 (rar, 2.2 Mb)...
18 10 2024 8:57:32
Тем же, кто не играл в Doom, я не рекомендую обращать внимание на это дополнение. Оригинальная игра не отличалась особой увлекательностью и, судя по всему, при игре с дополнением кардинальных перемен в этом плане не наблюдается....
16 10 2024 11:42:10
Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....
14 10 2024 19:40:23
Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи. Картинка за авторством dwsparks...
13 10 2024 13:24:39
Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Cмepтоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...
09 10 2024 20:43:59
Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что: И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким: В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев. Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная! Да, совсем забыла... Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:) Игра безусловно получает максимальный балл — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...
08 10 2024 23:24:57
В игре существует пять героев-детективов, за которых можно играть. Каждый из них абсолютно уникален, имеет три персональные колоды карт, индивидуальное трaнcпортное средство, начальные свойства и личных таpaканов в голове. Забегая вперёд, отметим, что для полноценного освоения хотя бы одного персонажа, нужно сыграть им как минимум две-три партии....
06 10 2024 11:24:13
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
05 10 2024 19:47:30
Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы....
03 10 2024 0:17:43
Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»...
02 10 2024 20:12:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::