Гембло. Обзор игры
У издательства «Эврикус» есть в ассортименте игрушка с названием, которое мало что кому говорит. «Гембло». Слышали такое слово? А, вот, про скрывающуюся за ним игру наверняка знаете, или как минимум встречали что-то подобное. Но – обо всем по порядку.
Итак, перед нами нестандартная коробка шестиугольного формата. Открываем и видим внутри шестиугольное поле в шестиугольную клеточку. Под ним скрывается пластиковые вкладыш с 6 отсеками. В каждом – пакетик с фигурками. На первый взгляд они похожи на фигуры из тетриса, но приглядевшись понимаешь, что это не так. Местные фигурки составлены из шестиугольников. Вот, собственно, и все компоненты. Все пластиковое, поле и фигурки. И еще листок правил. Из этого игра и состоит.
«Гембло» – игрушка очень простая. Объяснить ее кому угодно можно буквально за считанные секунды. Даёшь игроку комплект фигурок одного цвета и говоришь: эти фигуры надо выкладывать на поле, по одной за ход. Если класть некуда – проиграл. Кто избавится от всех фигур, тот и победил. Ну или еще побеждает тот, у кого останется меньше всех фигурок к тому времени, когда доступных ходов уже не будет в принципе. Звучит несложно. Не так ли?
Нюансы кроются в правилах выкладывания фигур на поле. Класть их положено так, чтобы новая фигурка ни в коем случае не соприкасалась с твоими уже выложенными фигурами. Это первое. И еще она должна располагаться на расстоянии одной грани шестиугольника от любой другой твоей фигуры. Это второе. И довольно сложное. Потому что некоторые все время путают, и думают, что можно положить новую фигурку на расстоянии одного шестиугольника от старой. Это не так. Не клеточка, а грань!
Ну и третье, еще более тяжелое. Нельзя положить новую фигурку, если она окажется отделена от старой фигурой другого игрока. Но! Если на стыке сходятся фигурки двух разных игроков, через него можно «просочиться». Это не очень очевидно, не всем с первого раза понятно, но это очень важное правило, оно открывает множество прострaнcтва для манёвра!
Вот, в общем-то, и все. Клади фигурки, «влезай» в ряды противника. Старайся сделать так, чтобы у тебя в запасе был еще хотя бы ход. Тут нужно думать, тут нужно считать, все очень интересно, и не очень долго. Хотя ближе к финалу случаются «подвисания», когда кто-нибудь начинает искать доступный вариант хода.
По сути «Гембло» – абстpaктная стратегия. Мне такие игры обычно нравятся и эта – не исключение. Она действительно захватывает, затягивает в партию. Хотя не могу не отметить несколько объективных минусов.
Первое – это неудачный выбор цветов для фигурок. Максимальное количество игроков тут 6, и, посмотрите какие для них выбраны цвета: красный, желтый, темно-зелёный, синий, темно-фиолетовый и прозрачный(!). Больше всего мне не нравится прозрачный. Его попросту иногда не видно на поле.
Найдите на поле фигурки прозрачного цвета
Еще у меня претензии к зеленому, его бы сделать посветлее. Аналогично с темно-фиолетовым. Был бы он более светлым, было бы лучше. И еще фигурки сделаны таким образом, чтобы вставляться в клеточки на поле как в пазы. Но иногда они немного не помещаются и приходится их чуть ли не вдавливать, чтобы они «уселись» на свое место. Но это так, мелочи, играть по большому счёту не мешают.
Еще одна ведь, о которой нельзя не сказать: перед нами по сути «Блокус». Есть такая известная игра, в которой на квадратное поле надо выставлять детальки из тетриса. Так вот, «Гембло» по сути – это то же самое, только не про квадратики, а про шестиугольники. И тут кроется еще один нюанс, который кто-то может посчитать минусом, а кто-то, наоборот, плюсом. Фигурки из шестиугольников не так интуитивно воспринимаются, как фигуры из квадратов. Из-за этого иногда возникают ситуации, когда тебе кажется, что можно сделать какой-то ход, а когда ты выставляешь фигуру на поле, оказывается, что она чуть-чуть не вмещается. Хотя казалось, что есть для нее есть. Этого же момента касается правило размещения новых фигур. В «Блокусе» оно проще, фигурки должны касаться уголками. Это интуитивно понятнее и доступнее, чем правило «между фигурами должна быть одна грань гекса, но не целый гекс». Так что в этом плане «Гембло» получается сложнее «Блокуса». Плюс это или минус, решайте сами.
Я же скажу, что игрушка получилась хорошая. И даже если у вас есть «Блокус», для «Гембло» тоже может найтись место в коллекции. Просто потому, что в нее можно играть вшестером, тогда как «Блокус» – только на четверых. Хорошая, годная игра. Рекомендую! Особенно любителям абстpaктных стратегий.
PS: страничка с игрой «Гембло» на сайте издательства «Эврикус»
Комментарии:
Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием «Дар» к югу от Стены, подаренной Ночному дозору Старками тысячи лет назад....
27 04 2024 23:10:20
Итог: приходится признать, что и в настольных играх продолжения, как правило, хуже оригинала. «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» могут похвастать действительно интересными идеями, однако играть в них скучнее, чем когда-то в «Пpaктикум»....
25 04 2024 23:21:35
Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?...
23 04 2024 2:29:52
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
22 04 2024 2:44:26
Их придётся отмечать на счётчике на поле вручную...
20 04 2024 23:27:25
Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018...
19 04 2024 0:27:22
Игроки: 3-5 (3-5) Тип: абстpaктные гонки Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 5 минут Длительность: 30 минут Прострaнcтво: 50 см х 50 м Похожие настолки: Cartagena 2 Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: отличная несложная настолка Состав игры: ...
16 04 2024 0:44:10
Правильные игры покажут свой классический портфель игр в новой упаковке: Зельеваренье, Ордонанс, Эволюция, Загадка Леонардо....
13 04 2024 2:25:55
Та версия Стратего, в которую играли в СССР, была запатентована 26/11/1908....
11 04 2024 4:41:27
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
10 04 2024 2:37:41
Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....
07 04 2024 8:48:51
Добавлю, что сложность составляли не только правила, игра сама по себе непроста. В неё по-настоящему ТРУДНО выиграть. Надо напрягать мозги, надеяться на удачу, планировать и осуществлять совместные забеги. К слову, даже наполненный лишениями и неудачами путь приносит львиную долю фана. Редкий случай, когда можно испытать настоящее удовольствие от игры, даже позорно проиграв 🙂...
06 04 2024 6:35:25
Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....
05 04 2024 19:57:22
Фишки персонажей – 5шт. Подставки для фишек персонажей – 5шт. Игровое поле — 1шт. Кубик «1-6» -1шт. Карточки сокровищ — 28шт. Правила игры — 1шт. Игровое поле настольной игры «Микки Маус и сокровища фараона»...
04 04 2024 20:20:58
Скачать материалы игры Приключения на Луне (zip, 1 Mb)...
28 03 2024 1:44:22
Это мое первое полноценное ПнП, так что не обессудьте, рубашка увеличена на 2 мм для смещения при печати, в папке с ПнП также положил и правила, печатать стр 1-5, стр 6 оборот для 1-5, стр7 оборот для нее стр. 8, уменьшил размер карт до 65х65мм, чтобы меньше бумаги расходовалось...
26 03 2024 0:25:22
Скачать материалы для игры Raise Your Goblets — карты, жетоны, правила...
25 03 2024 4:45:47
Игроки составляют колоду (обычно из 60 карт), которая называется библиотекой. Основной ресурс — мана пяти цветов, которую производят карты земель. За ману игроки в свой ход разыгрывают карты различных типов — от существ и артефактов до чар. Ещё есть особый тип — «мгновенные заклинания», которые можно разыгрывать в любой момент игры. Цель — снизить здоровье противника до нуля (обычно игроки начинают партию с 20 здоровья)....
24 03 2024 0:26:56
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....
20 03 2024 0:48:53
Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....
19 03 2024 10:45:58
Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....
18 03 2024 20:21:59
Для себя печатал синее поле с деньгами от зеленой версии. Карточки бизнес печатал от обоих версий, чтобы потом можно было их менять время от времени....
16 03 2024 14:47:47
Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины....
14 03 2024 2:46:14
Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....
11 03 2024 19:37:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::