Размышления о компьютерных версиях «Каркассона» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Размышления о компьютерных версиях «Каркассона»

Размышления о компьютерных версиях «Каркассона»

На сайте Записки новосибирского настольщика появилась заметка, в которой рассказывается о компьютерной версии Каркассона, а также о других инкарнациях этой настолки, в том числе для айфона. 

Думаю, нечего будет возразить против утверждения, что у каждого настольщика есть свои любимые игры. А любимая игра всегда имеет как минимум две особенности. Во-первых, в неё может захотеться поиграть… ну, что называется, когда душа захочет. 🙂 И далеко не факт, что в этот момент рядом найдутся другие люди с подобным желанием. 🙂 И во-вторых, в любимую игру хочется играть хорошо. А тут возможны всякие нюансы… например, опять же не факт, что среди знакомых игроков найдутся сильные соперники — у них ведь есть какие-то свои предпочтения, вовсе не обязательно совпадающие с вашими. А без сильных соперников и не очень-то научишься… да даже и научившись, не получишь от игры полного удовольствия.

Думается, из заголовка и предыдущего абзаца уже ясно, к чему я клоню — в любимую игру вполне можно поиграть и с компьютером. Хотя её при этом уже не очень-то назовёшь настольной.

У меня одной из любимых игр является «Каркассон», и вот в нынешнем июне как-то сошлись воедино два факта. Раз — мне подарили диск с «Каркассоном» для PC (подарили за ненадобностью, что вовсе не помешало мне такому подарку сильно обрадоваться). Два — вышел «Каркассон» для iPhone /iPad/iPod Touch, и я, будучи владельцем «тача», им обзавёлся (ну ладно, ладно — он вышел ещё в мае, но я из-за напряга на работе анонсированную дату забыл, и вспомнил всего неделю назад). Вот про эти два компьютерных «Каркассона» и пойдёт сегодня речь.

Сначала, однако, я не удержусь от некоторой рассуждалки по поводу игры вообще. Собственно, рассуждалок будет даже целых две.

Первая из них — это, как всегда, моё особое мнение. 🙂 Дело в том, что многие настольщики воспринимают обсуждаемую игру как семейно-позитивную и не воспринимают без смеха слова о том, что на сáмом деле «Каркассон» довольно жёсток. Вот здесь, скажем, можно увидеть пример в комментариях.

Ребята, это вы просто не играли в него с серьёзными игроками. (К слову, себя я к таковым отнести пока не могу, при всём своём желании. Увы.) Вас просто моментально заблокируют — почти все ваши фишки-миплы окажутся в ситуациях, когда окончание строительства либо вообще невозможно, либо крайне маловероятно. И будут они безнадежно стоять там до конца игры… а вы будете, шипя сквозь зубы, тыкать тайлы куда попало без всякого профита… а соперник будет с удовольствием снимать сливки, пользуясь своими свободными миплами. Не говоря уже о том, что к вашим уже почти достроенным объектам будут ловко пристраиваться, а то и вовсе захватывать их себе. Опять-таки под ваше возмущённое шипение. 🙂

«Каркассон» лишь может притворяться семейно-позитивной игрой, и это его огромное достоинство. В негоможно играть неагрессивно. С детьми, например. Или с полными новичками. Если будет желание. Но в общем случае — «не советую гражданин… мнэ-э-э… не советую. Съедят.» ©

Рассуждалка вторая будет касаться дополнений к игре. В России, правда, они локализованы не были, но познакомиться с ними не проблема — хоть на Brettspielwelt, хоть на Asobrain… хоть в локально-компьютерном варианте ( к обсуждению которого мы уже скоро приступим). Снова особое мнение: при всей моей любви к «Каркассону», я отношусь к его дополнениям очень сложно и двусмысленно.

Скажу резко, но по существу: поздние допы — это полное и унылое гoвно. Ими Клаус-Юрген цинично, нагло и совершенно нетворчески стрижёт бабло с хомячков-фанатов. Они (поздние допы) ужасны. Все эти «Катапульты» (вот вам самая настоящая катапульта, постреляйте-ка по составленному полю), «Колёса фортуны» (вот вам самый настоящий лохотрон, покрутите-ка), «Мосты, замки и базары» (мужики, вы не поверите, какие извратные тайлы я смог придумать — нате вам, играйтесь)… Какую-то реальную ценность представляют собой только самые начальные дополнения, но и тут, прямо скажем, не без оговорок.

«Река» вроде бы делает начало интереснее, но в ряде случаев может сделать его очень несправедливым, дав возможность одному из игроков на первых ходах захватить под контроль огроменное поле. «Тpaктиры и соборы» добавляют новые рискованные механизмы заpaбатывания очков, но значительно уменьшают возможности по блокированию соперников. То же самое относится к «Купцам и строителям»… А начиная с «Короля и грабителя», идёт уже полный отстой — особо извратные тайлы и мелочные мерянья, извините за выражение, пиписьками.

В общем, что я хочу сказать? Даже если брать только самые начальные — вполне годные! — дополнения, то психология игры ими меняется весьма значительно. И прежде всего из-за принципиально разных возможностей блокирования: чем больше в игре тайлов, тем сложнее загнать противника в безнадёжную ситуацию. Так что игра с дополнениями и игра без оных — две больших разницы. И этот факт уже имеет самое непосредственное отношение к обсуждаемым компьютерным реализациям.

Начнём с «большого брата» — версии для PC. Выпущена она была в 2006 совместными усилиями 1С/Snowball под названием «Новое Королевство». Почему «новое»? Да очень просто: чуть ранее «Каркассон» выпускался теми же фирмами под названием «Купцы и рыцари». Помимо базовой игры, «Купцы» включали одно-единственное расширение «Река», а «Королевство», сверх того, получило ещё три расширения: «Тpaктиры и соборы», «Купцы и строители», «Король и грабитель».  Так что все возможности более старой версии включены в более новую, и обсуждать имеет смысл лишь последнюю.

Образ диска можно без особого труда отыскать в сети… нехорошо, конечно, так говорить, но что ж поделаешь, если в продаже давно и прочно отсутствует? 🙂 Вот ссылок не дам, уж извините, ибо всё-таки нехорошо это. 🙂

Игра приятно реализована и довольно широко настраивается в смысле правил. Помимо включения-выключения отдельных дополнений, можно даже активировать некоторые аспекты из старых изданий «Каркассона» (они касались подсчёта очков за малые города и поля). Только вот некоторые дополнения называются не своими именами, а абстpaктными номерами — но по справке легко устанавливается, кто из них кто.

Есть даже возможность ограничить время обдумывания хода и объединять игроков в комaнды. 🙂

Предлагается десять уровней компьютерных соперников, причём можно создавать AI-оппонентов самому. Движками задаём ему игровые предпочтения, и он будет действовать в соответствии с ними. Не хотите, чтобы вас блокировали — уберите соответствующий движок в ноль, и не будут. 🙂 Здесь, кстати, кроется один из недостатков игры: каждый уровень AI представлен единственным экземпляром, так что если вы хотите поиграть с несколькими оппонентами одинакового уровня — придётся вручную создавать их копии. Оппоненты, предлагаемые по умолчанию, начинают прилично играть где-то с уровня 3, а уровень 6 и выше — это уже весьма серьёзно.

Запустив игру, можно настроить внешний вид поля опять-таки в широких пределах. К вашим услугам различные цветовые схемы и комбинации цветовых оттенков, а также плоского и трёхмерного представления. Последнее, впрочем, неудобно и «съедает» много места даже на больших мониторах (поддерживаются разрешения до 1280×1024).

Игра пpaктически полностью управляется мышью. Правая кнопка позволяет вращать очередной выставляемый тайл, а будучи зажатой — позволяет таскать игровое поле для лучшего обозрения той или иной его части. Предусмотрено автомасштабирование, но оно реализовано слабовато и не учитывает вспомогательные окошки (они, как можно видеть по скриншотам, отрисованы не очень-то экономно и занимают значительную часть экрана).

Можно включить фоновую музыку — создатели игры предлагают для атмосферности восемь великолепных треков в средневековом духе. Если понравится, они легко извлекаются из установочной папки, и их можно слушать отдельно. 🙂

Серьёзных недостатков у данной реализации два. Первый — это имитация задумчивости компьютера: каждый ходвсегда занимает секунд пять-шесть вне всякой зависимости от того, есть реальные альтернативы или нету. Иногда раздражает. На мой взгляд, играя против компьютерного оппонента, можно и нужно рассчитывать на полное отсутствие дayнтайма, а тут он введён искусственно. И способы отключения найти не удалось.

Второй недостаток — это то, что для каждого игрока постоянно показывается мгновенный счёт. То есть число очков, которое игрок получил бы, если бы всё закончилось сию секунду. Сразу с учётом всего недостроя, товаров и полей. Это очень сильный отход от атмосферы оригинальной настолки, и он радикально влияет на психологию. Развращает. Иногда последние ходы делаются без интереса и желания их обдумать — а зачем, если уже и так видно победителя, и понятно, что ничего изменить не удастся? Отключить тоже не удалось.

Естественно, по результатам сыгранных партий ведётся статистика и считается рейтинг игроков. Это уж как положено. В конце каждой партии можно подробно посмотреть, какие игровые элементы внесли вклад в набранные очки и сколько именно.

В общем и целом, несмотря на несколько недостатков, это очень достойная реализация, где-то на «четвёрку с плюсом». Сильный AI, хорошая настраиваемость, наличие дополнений — всё это немало порадует любителей «Каркассона».

Теперь «младший брат» — «Каркассон» для гаджетов от Apple. Игра стоит $5 и является совсем свежей разработкой. Понятно, что такие вещи лучше всего идут на iPad, так что у меня были определённые сомнения: а хватит ли разрешения 480×320 (экранчик iPhone и iPod Touch)? Нет, вполне хватило — играть можно, и даже без всяких неудобств.

Здесь разработчики реализовали лишь базовую игру. По их словам, работа над дополнениями ведётся, но у меня опять-таки есть определённые сомнения — а надо ли? Ведь больше тайлов — больше размер выкладываемого поля, и тут уже разрешение экранчика может сказаться… Ну, поживём — увидим.

Честно скажу, игра поражает своим функционалом. Помимо обычной игры (один или несколько человек на одном гаджете), можно играть несколькими консолями, зацепив их через Bluetooth или Wi-Fi (в последнем случае возможна игра через локалку или интернет). Для мультиконсольной игры есть чат и уведомления. Имеется возможность участия в онлайн-рейтинге. Есть специальный соло-режим (о нём чуть ниже). Наконец, прекрасная справка и введение в игру.

 

Поле перемещается и масштабируется стандартными для этих консолей способами, всё очень удобно. При этом когда компьютерный оппонент выставляет тайл, фокус автоматически смещается в точку выставления, так что эти ходы не остаются без внимания. Вот процесс выставления пришлось сделать многоступенчатым — всё-таки здесь, кроме пальцев, никаких органов управления нет.

Сначала игрок видит доставшийся ему тайл и возможные места его выставления. В одно из них нужно ткнуть пальцем, и тайл встаёт куда велено. Если он может там пристыковаться более чем одним способом, то на нём появляется круговая стрелка. Продолжаем тыкать пальцем, и тайл крутится. Повернули как надо — тыкаем пальцем в фигурку мипла, и только что выставленный тайл увеличивается в размерах. Возможные позиции подсвечиваются, и в любую из них можно выставить мипла (если, конечно, они есть). В общем, чуть дольше, чем на десктопе, но вполне интуитивно и удобно.

И так до конца игры. Рейтинг и статистика — святое дело. Вклад различных игровых элементов показан схематично, по принципу «чего больше и чего меньше», отдельно для последней партии и всех партий, сыгранных ранее. Как уже говорилось, можно отправлять свои результаты на сервер и любоваться своими успехами. 🙂

На мой взгляд, игра получилась просто великолепной. Я просто не могу найти у неё недостатков… ну, разве что при переходе от одного уровня AI к другому крутизна компьютерных оппонентов возрастает чересчур уж большими скачками. Вместо предлагаемых четырёх уровней можно было сделать штук шесть. И это единственная претензия, которую я смог сформулировать. Кстати, AI реализован очень хорошо, его четыре уровня имеют примерно следующий смысл: «новичок — приличный игрок — сильный игрок — офигеть какой сильный игрок». 🙂 На каждый уровень заведено по два экземпляра AI, так описанной выше ошибки разработчикам удалось избежать.

Осталось рассказать про соло-режим. Это такая хитрая штука, нечто среднее между пасьянсом и квестом. Игрок выставляет приходящие ему тайлы по обычным правилам, и должен последовательно выстроить определённый набор городов и дорог по возрастанию их сложности. Изначально он имеет 1000 «очков действий», и выставление каждого тайла уменьшает их. Чем больше тайлов на поле и чем «некрасивее» конфигурация поля (тут вводится специальный критерий), тем больше очков отнимает выставление. Как нетрудно догадаться, задача состоит в том, чтобы выполнить квест, оставшись в «наибольшем плюсе» очков. Немного замудрёно, но интересно… хотя игра против сильного AI доставляет мне больше удовольствия. 🙂

Что я могу подытожить по всему вышесказанному? Десктопная версия «Каркассона» меня порадовала. Мобильная — очень порадовала. Этакое воплощение одной из любимых игр, которое можно пpaктически всегда иметь с собой.

Побольше бы таких воплощений.



Комментарии:

Самые плохие карты в Magic: The Gathering

Самые плохие карты в Magic: The Gathering Итак, встречайте. Топ-8 худших карт в истории Magic: The Gathering. Почему не топ-10? Потому что у меня строгие критерии отбора! Наши победители — лучшие из худших. Отборнейший отстой. Карты, которые в лучшем случае не делают ничего, а в худшем — вредят вам больше, чем сопернику. Готовы? Поехали......

13 12 2025 14:58:59

МИФ. Игры. Знакомьтесь, новое издательство

МИФ. Игры. Знакомьтесь, новое издательство Карточки с наводящими вопросами помогут вам вжиться в роль предпринимателя и пройти путь от идеи до запуска стартапа....

12 12 2025 21:34:28

Место встречи – «Граникон»

Место встречи – «Граникон» «Граникон» — специализированный конвент Гильдии разработчиков настольных игр (vk.com/bgdesigners). 10-12 июня 2017 года конвент пройдет в Санкт-Петербурге в третий раз....

10 12 2025 8:16:20

Nusfjord — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Nusfjord...

08 12 2025 14:31:15

Дополнение для «Крыльев войны» — распечатай и играй

Дополнение для «Крыльев войны» — распечатай и играй Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....

07 12 2025 6:32:17

«Уно» для дальтоников

«Уно» для дальтоников Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....

05 12 2025 8:46:56

Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби»

Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби» Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби»...

02 12 2025 13:15:13

Впечатления от игры «Age of Empires III»

Впечатления от игры «Age of Empires III» Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение.  «Эпоха» может  в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....

01 12 2025 1:37:52

Дополнительные сценарии для игры «Крылья войны»

Дополнительные сценарии для игры «Крылья войны» При пересечении линии фронта цеппелин замечают английские наблюдатели и в воздух на перехват поднято 4 английских истребителей....

30 11 2025 18:43:34

Обзор игры «Arcana»

Обзор игры «Arcana» ...

28 11 2025 9:20:55

Игра года – 2016

Игра года – 2016 «Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её «Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша....

26 11 2025 11:34:19

Первое дополнение для Race for the Galaxy выходит на русском

Первое дополнение для Race for the Galaxy выходит на русском В этом дополнении к культовой настольной игре «Борьба за галактику» вас ждут новые карты миров и разработок, а также множество нововведений....

24 11 2025 17:26:39

«Ганимед». Обзор игры

«Ганимед». Обзор игры С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....

22 11 2025 13:39:37

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть....

21 11 2025 1:21:53

Eat Sleep Play Repeat

Eat Sleep Play Repeat Поездка выдалась интересной и немного авантюрной, летние пейзажи из окна авто сменяли друг друга, асфальт сменялся бездорожьем, название конечной точки на навигаторе никак не запоминалось и вызывало улыбку при мысли, что мы едем туда, где нас никто не найдет. Только лес, деревенская неспешность, кусты смородины за окном, да мурлыкающее кошачье семейство, бегающее под ногами....

20 11 2025 20:38:23

Видео-обзор компонентов «Рутении»

Видео-обзор компонентов «Рутении» Видео-обзор компонентов «Рутении»...

19 11 2025 19:39:40

Рецензия на «Тайный город»

Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....

18 11 2025 10:49:19

ПНП из ПВХ на примере «Каркассона»

ПНП из ПВХ на примере «Каркассона» Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):...

17 11 2025 13:42:48

Выставка «Игрушка 2008»

Выставка «Игрушка 2008» Выставка «Игрушка 2008»...

16 11 2025 15:33:12

Пнп: «Да, Тёмный властелин»

Пнп: «Да, Тёмный властелин» В отличии от уже выложенного варианта, в моём:...

15 11 2025 21:47:54

Android: Infiltration – распечатай и играй

Android: Infiltration – распечатай и играй Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....

14 11 2025 9:55:51

Претензии к «Великой Отечественной»

Претензии к «Великой Отечественной» 4. В игре более четырёх десятков приказов, причём на карточках отрядов они изображены в виде пиктограмм (зачастую похожих друг на друга) без подписей....

12 11 2025 9:32:17

Эссен-2010 — на что обратить внимание?

Эссен-2010 — на что обратить внимание?...

11 11 2025 13:25:47

Начинается выставка в Эссене

Начинается выставка в Эссене 13.30 — K2: Broad Peek;...

10 11 2025 10:30:20

Небольшая подборка интересных материалов от «2+ Настольные игры»

Небольшая подборка интересных материалов от «2+ Настольные игры» Варгeйм  во вселенной "Вавилон 5". Строительство флота, контроль территорий, дипломатия. Возможно интересно, но слишком много английских букв. Всем фанатам посвящается....

09 11 2025 9:16:28

Народный отчёт, № 108

Народный отчёт, № 108...

08 11 2025 19:32:30

Трагедии в играх

Трагедии в играх Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....

07 11 2025 1:43:48

Чемпионат мира по «Агриколе»

Чемпионат мира по «Агриколе» Первые три места по итогам турнира распределились следующим образом:...

05 11 2025 10:31:11

Мёртвый сезон: Перекрёстки и Долгая ночь – распечатай и играй

Мёртвый сезон: Перекрёстки и Долгая ночь – распечатай и играй Долгая ночь – Самодостаточная игра, совместимая с Dead of Winter: A Crossroads Game. (Дополнение оказалось настолько большим, что разработчики решили сделать его самостоятельным продуктом.) Точных сведений по игре пока нет. Предположительно в коробку войдут 20 новых персонажей, колония с возможными апгрейдами, карты для уже существующих колод, колода событий, 7 двусторонних полей локаций, новые зомби, бандиты и налётчики, а также жетоны нового состояния «Отчаяние». Также ранее сообщалось, что дополнение привнесёт несколько новых механик....

04 11 2025 22:26:52

Путь к океану — официальный анонс

Путь к океану — официальный анонс Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых прострaнcтвах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....

03 11 2025 3:51:24

Народный отчёт, № 201

Народный отчёт, № 201 Народный отчёт, № 201...

02 11 2025 21:41:44

Magic: The Gathering — запрещённые карты

Апрель 2017. Забанен Felidar Guardian...

01 11 2025 4:57:30

Первый настольный спам

Первый настольный спам Вся информация о нас есть на нашем сайте Chess3.ru...

31 10 2025 21:34:22

Описание дополнений для «Dominion»

Описание дополнений для «Dominion» «Dominion: Intrigue»...

30 10 2025 15:48:41

Новости TTS. Выпуск 34

Новости TTS. Выпуск 34 Escape from Colditz (1973) – Авторы: Bob Brechin, Brian Degas, Major P.R. Reid M.B.E., M.C. – Тематическая, 2-6 игроков, 108 минут – Card Drafting, Roll / Spin and Move, Simulation – Игроки TTS: 698 – Игроки BGG: 1144 – Список игр на BGG Побег заключённых из фашистского лагеря во время Второй мировой войны....

29 10 2025 20:11:35

Pocket Sub. Обзор игры

Pocket Sub. Обзор игры Каждый игрок выбирает субмарины, комaндный центр и мины своего цвета. 8 тайлов карты местности перемешиваются и выкладываются по схеме, в зависимости от числа игроков. Игроки размещают свои комaндные центры на карте, затем по три своих субмарины....

28 10 2025 14:55:10

Новогоднее поздравление – 2017!

Новогоднее поздравление – 2017! С Новым годом!...

27 10 2025 1:41:34

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::