Победитель конкурса обзоров игры от «Мира Фэнтези» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Победитель конкурса обзоров игры от «Мира Фэнтези»

Победитель конкурса обзоров игры от «Мира Фэнтези»

А вот и победитель нашего конкурса обзоров игр от Мира Фэнтези — описание игры Игросказ, написанный читателем по имени Роман. Коробка с призом — игрой Метро 2033 — уже находится на пути к победителю, а мы пока наслаждаемся обзором. 

Борьба за Галактику звание «Лучшего рассказчика»

— Привет.

— Привет.

— Слушай, а что вас вчера так веселило в парке?

— А, это мы новую настольную игру опробовали. «ИгроСказ» называется.

— И что, вправду она такая веселая?

— Ну, вот смотри сам. Игра, кстати, у меня с собой, в сумке. Вот такая вот у нас желтая коробочка. Кстати, забавно открывается: не открывается крышка, а вытаскивается лоток с содержимым игры сверху. Среди настольных игр я такое впервые вижу, напоминает картонные упаковки для подарочных и коллекционных изданий книг.

— Это на коробке в телевизоре Петросян изображен?

— Не пали хату! В общем, тут у нас в коробке с игрой правила игры, чуть больше двух десятков жетонов аплодисментов и две сотни карт с разными изображениями.

— Опять карточная игра? И что в ней такого веселого?

— Весь смысл как раз в том, что именно в этой игре надо делать. Нужно, используя карточки, рассказать историю и постараться привести ее к своему финалу. Я тебе сейчас поясню. Карточки в игре бывают нескольких типов. Это карточки «Персонажей» — это различные действующие лица создаваемой истории.

— Например, король?

— Или воин, или менестрель, или даже птичка – кто тебе попадется и на что хватит твоей фантазии. Затем есть карточки «Объектов» — это разные предметы, которые будут играть существенную роль в истории. Например… ковер-самолет, или корабль. Карточки «Мест» — ну, это всякие локации. Дом там, или горы. Карточки «Событий» — это всякие события, которые вплетаются в историю.

— Какая-нибудь дpaка?

— Или болезнь, любовь, сражение. И еще есть карточки «Состояний».

— Ага, я понял. Это, типа, несчастный или влюбленный.

— Именно. Вот такие пять типов карт. Плюс еще есть карты концовок, или, как они называются в игре, карточки-финалы. Финалы могут быть двух типов: хорошие и плохие.

— И жили они долго и счастливо?

— Есть и такая! Или, вот, смотри, пример плохой концовки: «А карлик захохотал: «Живо работать, мои слуги!» — и в темноте засвистел его кнут». Вот, так в чем смысл игры. Каждому раздается определенное количество карточек из перемешанной колоды и по одной карточке финала втемную. Свою концовку нельзя никому раскрывать, впрочем, и остальные карты тоже не желательно показывать соперникам. И после вот такого игрового расклада начинается сама игра. Суть ее в том, чтобы совместными усилиями рассказать историю, но при этом постараться подвести ее к своему финалу. Это будет некое такое совместное творчество, впрочем, с элементами соперничества. Обычно, на одну фразу истории выкладывается одна карта. Например, я там начинаю: «Давным-давно в далекой галактике на окраине Империи рос еще пока никому не известный мальчик по имени Анакин Скайуокер». И выкладываю на стол карту персонажа «Ребенок» — я ведь про ребенка начал рассказывать.

— Подожди, какой Анакин? Какие Звездные войны? Тут вообще на карте изображен какой-то пацан на деревянной лошадке и с деревянной ковырялкой в руках.

— В том-то весь и смысл игры. Карта – это отправная точка, дающая толчок. А рисунок на ней – просто изображение, которое ничего тебе не диктует. Игра не ограничивает тебя в выборе направленности истории, и не обязательно рассказывать только фэнтези. Хочешь, рассказывай космическую сагу, хочешь – ужастик, или нуарный детектив. Да хоть про таpaканов, не столь это важно. Главное – твоя фантазия. А карту ты используешь для обозначения важного в твоей истории. Это как с этой картой ребенка: это может быть и Анакин Скайуокер, и обычный деревенский Дypaчок верхом на деревянном коне, и подрастающий король Артур, и даже молодой сын семьи зомби или новорожденный ребенок, которому суждено стать великим рок-музыкантом. Или, например, карточка состояния «Потерянный». Речь может идти о потерянном предмете, об утраченном завещании, о пропавшем мужестве у героя, о том, что он затерялся во времени и прострaнcтве, или не вышел из гипер-прыжка.

— Все, я понял. Значит, мы сами выбираем антураж истории и подгоняем карты под нужную нам атмосферу.

— Именно. И вот так вот, выкладывая одну карту из руки за другой, игроки ведут историю к своей концовке, карточку с которой они получили в начале игры.

— И побеждает тот, кто приведет историю к своему финалу?

— Не совсем. Победит тот, кто наберет больше всего жетонов аплодисментов. Обычно жетон может дать кто угодно, если ему понравится тот сюжетный ход, который ты придумаешь. Или можно дать два жетона, если ты восхищен тем, что рассказывает рассказчик. Ну, это как вот… Возьмем, к примеру, Звездные войны. Кто-то, рассказывая историю, говорит: «И Люк и Хан оба испытывают нежные чувства к принцессе Лее». И остальные игроки, слушая рассказчика, такие – кивают, качают головами, мол, да, любовный треугольник, это ты хорошо придумал. И дают рассказчику жетон аплодисментов. Кто-то один дает, или каждый по одному – это кто как будет впечатлен. Или, рассказчик такой: «И тут Дарт Вейдер ему и говорит: — Люк, я твой отец!». Все! У всех остальных игроков шок. Они такие: «Вау, вот это поворот сюжета!», «Не, это ты реально круто загнул!» — и забрасывают рассказчика, каждый добавляя ему по два жетона аплодисментов. Ну, а тот, кто приведет историю именно к своему финалу – получает пять жетонов. И тот, у кого жетонов будет больше – тот и победил.

— А не слишком ли это все заумно? Ну, эти все жетоны давать… Я ведь могу и не дать, если буду бороться за победу.

— Ты понимаешь, эта игра не на победные очки. Это развлечение для компании. И смысл вместе рассказывать историю, а не бороться за приз.

— Стоп! А как ее рассказывать вместе? Ну, допустим, я хожу первый. И я начинаю рассказывать историю, разыгрываю из руки одну карту за другой, все складывается замечательно, и вот – бац! – я выкладываю карту со своим финалом. Все, я выиграл.

— В игре для этого передумали два способа прерывания рассказчика. Первый – на внимательность. Например, я буду рассказывать что-то вроде: «И у короля…» — сыграю на стол карту персонажа «Знатный мужчина» – «…во дворе дворца был прекрасный сад с золотыми рыбками». А у тебя на руках, допустим, есть карта персонажа «Рыба». И ты, услышав про рыбок, говоришь: «Прерываю», и выкладываешь на стол свою карту. И все, теперь ты продолжаешь историю с того момента, где я закончил. Или я говорил про прекрасный сад, а у тебя будет карточка состояния «Прекрасный» — то же самое, прерываешь, кладешь на стол эту карту и продолжаешь рассказывать историю. Кстати, я в качестве штрафа беру одну карту из колоды.

— Понятно, возможность твоей победы таким образом отодвигается назад. А второй способ прерывания?

— В игре на некоторых картах так и написано «Прерывание», и они служат для перехвата хода. Карты-прерывания так же являются и картами персонажей, объектов, событий, состояний и мест, и могут быть сыграны как обычные карты, так и как карты перехвата хода. Как это делается. Например, я, выложив карту персонажей «Родители»: «И тут Дарт Вейдер сказал Люку, что он его отец». А ты такой: «Прерываю», и выкладываешь карточку-прерывания. И главное, что если я сыграл карту персонажей, то и твое прерывание должно быть картой персонажей. Если я сыграл место, то и прерывание должно относиться к месту. И вот, ты выкладываешь карту и предлагаешь свой вариант развития событий. Именно сперва предлагаешь. Например, кладешь карту-прерывание персонажа «Брат, сестра» и говоришь: «Нет, Дарт Вейдер и Люк не отец и сын. Они брат с сестрой!» И остальные игроки голосованием решают, чей вариант лучше. Если ты победил, то я беру одну штрафную карту из колоды, а ты продолжаешь историю с придуманного тобой момента. А если все-таки мой вариант будет лучше, то твоя карта-прерывание отправляется под низ колоды, а ты, в качестве штрафа, берешь две карты из колоды.

— А что это за пустые карты, на которых ничего нет?

— А это для собственного творчества. Мало ли, что за карту или финал ты выдумаешь сам для этой игры.

— И эта игра… «ИгроСказ», она действительно такая веселая?

— Она интересная. Она побуждает к сочинительству, а какой выйдет история – это уже как получится. Было пару раз, когда игра не складывалась, и мы долго и нудно передавали друг другу ход, лишь бы хоть кто-то привел историю к своему финалу. Но в остальном, для компании игра – самое то. Даже наши твердолобые, которые не любят настольные игры, и то присоединялись: сперва просто слушали наши истории, а потом и в игру вступали. Бывали грустные у нас истории, бывали серьезные, а бывали и веселые, да такие, что от смеха сгибались пополам.

— Или даже космические саги сочиняли.

— Или даже космические саги сочиняли. Игра, кстати, компактная, сам видишь, коробку в сумке таскаю. А недавно мы ездили на отдых в горы, так я и вовсе запихал все карты в коробку из под чая, и игра пользовалась вечерами у костра неизменным спросом. Вот, а карты у игры плотные и неплохо сохранились, несмотря на то, что я так и не надел на них кармашки.

— Я думаю, вряд ли такая игра понравится любителем серьезных настолок.

— А игра не для них и создана. Она для компаний. Помнишь, раньше мы играли в «Крокодила» или в «Города». Вот здесь эффект тот же – именно развлечение, по большей части зависящее от фантазии игрока. И главное – не ставить своей целью непременную победу, ведь главное не победить, а рассказать интересную историю.

— Знаешь… а я бы попробовал в такое поиграть!

— Ну, можно собраться… О, привет всем!

— Привет!

— Привет!

— Здорова!

— Хай!

— Приветики! О, мы вчера в эту игру играли!

— А, «ИгроСказ». Может, расскажем пару историй?

— У меня, кстати, подстилка с собой есть. Давайте расположимся на травке. Чур, я первая, потому что я самая красивая!.. Итак… Тысячи лет безжалостные пески пустыни прятали от любопытных глаз свои удивительные тайны…



Комментарии:

История карточных игр

История карточных игр...

14 12 2025 9:38:11

Старинная немецкая игра «Домик удачи»

Старинная немецкая игра «Домик удачи» Старинная немецкая игра «Домик удачи»...

13 12 2025 20:47:49

Приехали «Окошки 2.0»

Приехали «Окошки 2.0» Коротко пробежимся по отличиям. Сперва – коробка. На ней немного иначе указаны выходные данные (сверху – первое издание, снизу – второе)....

11 12 2025 21:32:39

Описание игры «El Grande»

Описание игры «El Grande» Настольная игра El Grande — кубики завоевывают Испанию...

10 12 2025 10:48:19

Итоги 2017 года

Итоги 2017 года В общем, такой «импорт», выпуск иностранных настолок внутри страны, расширяется крайне успешно, и для российских игроков это хорошо. Особенно в свете роста цен на доставку игр из зарубежных интернет-магазинов, и маячащего где-то на горизонте понижения порога цены для закупок из-за рубежа. Уверен, даже если все это будет реализовано, вполне можно будет жить и играть в то, что издают у нас....

09 12 2025 13:32:11

Впечатления от Automobiles

Впечатления от Automobiles Компоненты красочные, качественные, но многие кубики были поломаны или отколоты. Некоторые цвета различаются лишь оттенком, что для меня представляет некоторую трудность. Сложно отличить, к примеру, темно-серый и черный оттенки. Мы получаем очень красочное привлекательное игровое поле и скучные кубики....

07 12 2025 10:41:37

«Castle for all Seasons» — содержимое коробки

«Castle for all Seasons» — содержимое коробки...

06 12 2025 0:49:40

Самые популярные игры дизайнеров. Jamey Stegmaier

Самые популярные игры дизайнеров. Jamey Stegmaier картинка в полном размере...

05 12 2025 20:43:27

Z-Game. Грабь, воруй, убивай, жди ответного сигнала

Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей....

03 12 2025 17:19:34

Размышления о дате дня настольных игр

Размышления о дате дня настольных игр Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....

02 12 2025 4:52:18

Опознайте игру

Опознайте игру Оринтеровочное название игры — "Capital"...

01 12 2025 9:27:24

Встречаем Tiny Epic Kingdoms

Встречаем Tiny Epic Kingdoms Будем пробовать! ...

30 11 2025 8:34:12

«7 Wonders» — Остров Катан

«7 Wonders» — Остров Катан...

29 11 2025 15:55:39

Видео-рассказ о правилах «Battles of Westeros»

Видео-рассказ о правилах «Battles of Westeros» Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:...

28 11 2025 11:41:45

Мнение о «Ricochet Robots»

Мнение о «Ricochet Robots» можно играть любым количеством участников...

27 11 2025 15:59:10

Подкаст 058. Сюжет в настольных играх

Подкаст 058. Сюжет в настольных играх 05:40 — Впечатления от кампании «Наследия Данвича» (Ужас Аркхэма. Карточная игра)...

26 11 2025 4:25:44

Описание настольной игры «Anima: Tactics»

Описание настольной игры «Anima: Tactics» Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...

23 11 2025 23:52:56

Cluedo — обновление в моей коллекции

Cluedo — обновление в моей коллекции Такое впечатление, что правила писал человек, плохо знакомый с русским языком. По крайней мере я не знаю как ещё объяснить это нагромождение запятых и корявые фразы....

22 11 2025 1:41:35

Материалы для игрушки «Звезда Африки»

Материалы для игрушки «Звезда Африки» Для собственных нужд сделал комплект жетонов (под лист 15*20, осталось место, повторил некоторые для того, чтобы иметь запас). При этом заменил некрасивые, на мой взгляд, жетоны разбойников на фотку из интернета (фотка в комплекте); для всех камней взял оригинальный жетон Звезды Африки, раскрасив инструментом "распылитель" в разные цвета ( opгинальные камни показались невыразительными). Саму Звезду Африки сделал на основе фотографии бриллианта....

21 11 2025 16:51:12

Обзор игры Ethnos

Обзор игры Ethnos Что мне нравится в игре?...

20 11 2025 9:42:51

Почему настольные игры больше не нужны

Почему настольные игры больше не нужны В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....

19 11 2025 23:58:50

«День игры — 2010»

...

18 11 2025 2:50:43

Как правильно фотографировать настольные игры

Как правильно фотографировать настольные игры Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:...

17 11 2025 7:30:54

Отчёт за неделю с 3 по 9 мая 2011 года

Отчёт за неделю с 3 по 9 мая 2011 года Зельеварение. Пpaктикум – ...

16 11 2025 20:30:40

Перевод настольной игры «Анима»

Перевод настольной игры «Анима» Перевод настольной игры «Анима»...

15 11 2025 23:18:36

Памятка по правилам «StarCraft»

Памятка по правилам «StarCraft» Памятка по правилам «StarCraft»...

14 11 2025 14:54:11

Отзыв о «Caylus Magna Carta»

Отзыв о «Caylus Magna Carta» Раунд состоит из нескольких фаз: обеспечение игроков 2 денежками, фаза действий, фаза сдачи ресурсов на благо замка. Обращаю внимание, что правила игры я описываю для начинающих, по которым мы играли. В ней исключена фаза смотрителя короля, а также облегчены правила постройки спец зданий....

13 11 2025 21:46:20

Ганнибал: Рим против Карфагена — распечатай и играй

Ганнибал: Рим против Карфагена — распечатай и играй Добавил карты контроля провинций (сразу видно кто что контролирует). Также перерисовал немного и перевел английскую оригинальную карту, т.к. не нашел аналогичную из русского издания в качестве. Получился почти полный редизайн)...

12 11 2025 20:23:59

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года Гремучие джунгли — ...

11 11 2025 10:10:10

Весёлые картинки № 50 — «Архивные фотографии «Memoir ’44»

Весёлые картинки № 50 — «Архивные фотографии «Memoir ’44» Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...

09 11 2025 2:27:57

Новый проект о настольных играх

Новый проект о настольных играх Новый проект о настольных играх...

08 11 2025 16:27:44

Рейтинги и игроки. Выпуск 1

Рейтинги и игроки. Выпуск 1 Самые интересные игры категории Maze...

07 11 2025 10:47:10

База игр: Zombie Plague

База игр: Zombie Plague База игр: Zombie Plague...

05 11 2025 12:57:46

ПНП: Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot

ПНП: Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot Наши герои: Edolorin — Отличные сканы. Спасибо! S5una — Перевод и вычитка. Спасибо! stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо! dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!!! В вёрстке всё так же, нечётные листы лицо, чётные их оборот, всё печатать по одной странице. Удачных вам флэшбэков  Скачать материалы для игры Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot...

04 11 2025 22:34:59

Обзор дополнения «Университетский курс» для игры «Зельеварение»

Обзор дополнения «Университетский курс» для игры «Зельеварение» Резюме «Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Пpaктикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Пpaктикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами....

03 11 2025 12:41:57

Весёлые картинки, № 81 «Фразы, которые вы никогда не услышите — 2»

Весёлые картинки, № 81 «Фразы, которые вы никогда не услышите — 2» Если тебе понравились Колонизаторы, то понравится и эта игрушка!...

02 11 2025 0:50:36

Весёлые картинки, № 87

Весёлые картинки, № 87 Оригами на тему Ужаса Аркхэма...

01 11 2025 21:51:38

Видеообзор игры «TransEuropa»

Видеообзор игры «TransEuropa» Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...

30 10 2025 23:41:40

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...

29 10 2025 10:30:47

Фотографии компонентов «FITS»

Фотографии компонентов «FITS» Сами фигурки. Четыре одинаковых набора (игра рассчитана на 1 — 4 игроков)....

28 10 2025 23:28:43

Новогодний настольный запой, часть 1

Новогодний настольный запой, часть 1 Пандемия: Наследие (без спойлеров)....

27 10 2025 6:44:43

Как японские танки по Сибири катались. Обзор игры «Генералы. Вторая мировая»

Как японские танки по Сибири катались. Обзор игры «Генералы. Вторая мировая» Чёрт побери, как русские выживают в такой холод? 6 декабря 1943...

26 10 2025 4:11:41

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::