Блиц-обзоры: Квестмастер, Champions of Midgard, Генералы, Red 7 и Восходящее солнце

Зордок поделился у себя на сайте свежими впечатлениями от новых и не очень настолок: «Квестмастер» (сперва не очень, но вот третья часть хорошая), «Генералы» (любимая игра жены и годная не очень сложная настолка для компании), Rising Sun (интересная, но нужно играть несколько раз, чтобы распробовать), Champions of Midgard (хорошая, а с допами ещё лучше) и Red 7 (очень годно).
С Генералами я познакомил игровую ячейку Приморского района, куда езжу играть по четвергам. А в Солнце и Чемпионов мы сыграли с ребятами из Лавки Игр в субботу, закончив это дело просмотром матча под неспешный Red7.
Квестмастеры
Это одна из популярных серий настольных квеструмов, или escape-room`ов, как их называют. Отличительные черты — никаких буклетов правил, садитесь и играете. Есть час времени, в который игроки обычно не укладывают, так что рассчитывайте на 1.5 часа, если без подсказок. Играть в такие игры обычно интересно вдвоём, т.к. если одному, то сильно похоже на телефонные видеоигры той же тематики.
Эту серию отличает забота о коллективной составляющей. В первом КвестМастере колода быстро разбивалась на 4-е, так и те часто перекликались и зависели от карт друг дружки. Во втором ничего особо в механике не поменялось, опять четыре колоды, никакого сопровождающего приложения, просто загадки. А вот в третьем крутой поворот, но о нём попозже.
Антураж у игр сердито-игрушечный, напоминает комиксы про Мурзилку. Какие-то карикатурные злодеи и надуманные загадки. Второй КвестМастер, на мой взгляд, получился самым неудачным — спopные загадки, которые подняли ворох вопросов на BGG, блеклый сюжет, всё примитивно и достаточно просто на фоне конкурентов.
А вот третий КвестМастер — прямо работа над ошибками. И это притом, что авторы те же, что и у первых двух игр. Сразу раздаются 6 персонажей, у каждого есть подсказки к 3-м разным загадкам. Есть и загадки-карты, и трёхмерные пазлы и шифры. Красота. Венеция — замечательный квест. Если у вас нет времени играть в игры, но ту же серию Exit вы любите, попробуйте Венецию КвестМастер, сделано очень хорошо.
Генералы
Об игре я писал много раз. Любимая настолка моей жены (и её зовут не Юра). Она, наконец, выиграла в неё, сев за «скучную» Японию и показав Союзникам, где paки зимуют. Немцы были полностью разбиты, и Берлин занял спасительный итальянский танк. Но затем у всех кончилась колода, многие нации были сметены с поля, победу одержала Ось с перевесом всего в 4 очка на 20-м ходу. Первый раз партия кончается по числу раундов, раньше всегда получалось по турнирным правилам с разрывом в 20 очков.
Настолка прекрасна в своём качестве — относительно шустрая игра на 6-ть человек, которая, даже при полном незнании правил и подпитии части игроков, умудряется не вылезать за 1-2 часа, хотя со своим полем-картой выглядит эпично.
Восходящее Солнце
Третья партия. Показывал игру ребятам из Лавки. Ребята остались довольны. Хотя Чемпионы их впечатлили больше. Играли с картами из «Наездников», там тоже есть треклятый Они Злобы, который отнимает очки при входе на территорию. Ну и что? Без Фуджина он ничего не смог сделать, так что никакого полома в игре нет.
Ещё замечу, что колоды сезонов, которые подмешиваются к основной, по факту ничем особо не отличаются. Они Злобы есть в Арке и в Наезднике, а Они, который убивает Буси, есть в том же Наезднике и колоде Чайник.
Восходящее Солнце кажется достаточно случайной игрой, и, по-моему, мнению, это шаг назад по сравнению с Кровавой Яростью (Blood Rage). Выбор карт со стола более стар, чем драфт, это дольше по времени. В фазе войны вообще полный хаос, т.е. какой-нибудь бой, где победитель сливает все деньги, если бой единственный и последний, может дать другому игроку кучу монет, которые он потратит в последующих, на что перед боем никто не рассчитывает.
Но в игру хочется играть всё большее. Как с BR — аппетит пришёл во время еды. Кровавая Ярость мне в первый раз тоже не сильно понравилась, но сейчас я от неё в восторге. Самое основное — я решился на допы к Солнцу. Не хотел покупать их просто потому что комплеционизм. А теперь вот хочу с ними поиграть.
Отыграть партию мы умудрились за 1.5 часа, не считая рассказа правил — засечь время мне помог курьер, который принёс пиццу в аккурат к концу подсчёта очков. Победила жена с большим отрывом. Рома сетовал, что вообще не женское дело — побеждать в военных стратегиях. Но у неё за спиной не только Генералы, Иниш и Солнце, но и пара варгeймов на 3-4 часа, которыми мы пытались баловаться на заре увлечения настолками, так что Girls Power!
Ещё смешно было слушать комментарии по поводу очередного сета карт — они ведь там от сезона к сезону всё сильнее и всё имбовее, да и комбо «сеппуку+песнь» никто не отменял. Вердикт был такой у гостей: если в Ярости есть стратегия Локи, то тут автор решил раздать стратегию Локи всем игрокам, да побольше.
Champions of Midgard + exp Valhalla + exp Mountains
Да, самое любопытное, что Лавка не играла в Чемпионы, хотя является их издателем на территории РФ. Поэтому ребята немного волновались. Нет, ну а вдруг не смотря на все обзоры и прочее игра окажется гoвном? Особенно когда я сказал: такс, ребята, выставляем рабочего, активируем локацию, и так по кругу. Вся игра. Тут они приуныли.
Да, основная механика — классическое уже мероприятие по плейсменту злосчастных воркеров. Но вот после этого всё и начинается. Игрок распределяет кубики викингов по тем монстрам, к которым он возглавил походы, а затем начинается… да, господа, лютый америтреш, который спасает именно доп Вальхалла. Кубики кидаются, кубики погибают, монстры могут выиграть, и вы ничего не получите с локации. А могут и не выиграть, но так подрежут вашу комaнду, что победа станет пирровой.
Саму игру я уже описывал. Так что теперь про допы. С допами я играю второй раз. Специально для издателей описал, что делает неиздаваемый ими доп — а именно: добавляет 5-го игрока, поле для двух монстров, которые дают тонну ПО (даже слишком халявную тонну, имхо) и новые кубики, лучников, кои и являются третьим пунктом в списке. Лучники позволяют «более лучше» охотиться, чем я занялся ровно раз, и никто более — за всю партию. А вообще на охоту в целом народ не ходит. Либо нет столько воинов, либо не до охоты. Ещё доп даёт несколько карт в основные колоду и с десяток — в колоду Вальгаллы.
В общем, пока не получается уговорить на второй доп. Всё дело в ценнике, Лавка хочет сделать как можно дешевле для покупателей, чтобы по карману не било. Я не считаю, что допы отрезаны от основной игры — она самобытна, отлично играется, но и правда, напоминает Каменный Век, только с викингами. И базе я дал всего 7 баллов — хорошо, но не моё. С допами же игра расцветает. С допами это 8-9 баллов.
Что тут в минус — с допами это море жетонов, прямо как у Ужасе Аркхама. Нужен какой-то органайзер или рыболовный контейнер, что ли. Базовый инлей от основной коробки мне пришлось выкинуть — оба допа туда никак не помещаются.
Рома меня обогнал на одно очко. Остальные отстали. Игра хороша, сбалансирована, пpaктически лучшее евро, на мой вкус. А мой вкус — он лежит больше в области стратегий с миньками. Для упоротого евриста игра будет, наверное, слишком рандомна, жена умудрилась потерять 5 (это много) воинов в дpaке с Бергресаром. В общем, это хорошая настолка для тех, кто любит хорошие настолки без привязки к жанрам. Не для фанов Ласерды.
Ред7
Играли по полным правилам, игра намного лучше, чем просто отвязанные друг от друга партии. И добор карт при выкладывании цифры, большей, чем у тебя лежит на столе. И сам набор очков от партии к партии. Только вот самих партеек становится много. Это откуда у меня взялась в памяти цифры в 1.5 часа игры. По настоящим правилам Ред7 играется в 7-10 заходов до определённого числа очков у одного игрока, а не раз раскидать. Посему в целом и не филлер оно. Но всё-таки я уже распробовал её в качестве филлера, поэтому снова продавать не буду. Победила опять жена. GRL PWR, в общем.
Ещё сыграли а Азул на двоих. От игры я порядком устал, так что писать про неё не буду.
Комментарии:
Добавил карты контроля провинций (сразу видно кто что контролирует). Также перерисовал немного и перевел английскую оригинальную карту, т.к. не нашел аналогичную из русского издания в качестве. Получился почти полный редизайн)...
10 12 2025 1:42:54
Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...
09 12 2025 2:16:57
Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....
04 12 2025 4:57:42
Материалы для игры «Return of the Heroes»...
03 12 2025 23:29:11
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
02 12 2025 17:23:21
63 карты;
схема Последовательности великого делания;
правила игры.
Правила игры:
Правила игры Зельеварение. Гильдия Алхимиков на русском языке (html)...
01 12 2025 14:41:30
Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....
30 11 2025 6:58:13
В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...
29 11 2025 14:42:49
Вам нужно не только выжить, но и добраться до финиша, по пути собрав побольше победных очков, которые даются пpaктически за все учиненные вами разрушения. Допустим, едите вы на вашем автомобиле, и вдруг перед вами выскакивает старушка с протезом вместо ноги, если вы затормозите и подождете, пока бабулька пройдет, то ваши соперники оторвутся от вас очень далеко, значит, есть единственный вариант, сбейте бабуську. Конечно, на вашей машине останется много крови и возможно человеческие конечности, но ничего страшного, ведь вы все еще первый....
28 11 2025 21:57:35
Серый лист — это "рубашка" для карточек ситуаций. С карточками ситуаций не все ясно. Их количество соответствует заявленному в Правилах, но в материале, который я использовал для этой сборки, последний лист (это 12 ситуаций) повторяется. Я оставил состав ситуаций таким. Возможно, с помощью других поклонников этой игры удастся восстановить оригинальный состав карточек ситуаций или подтвердить этот....
27 11 2025 4:18:54
Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....
26 11 2025 10:59:55
По правилам, в отборочном туре, с каждого стола в полуфинал выходили два человека с максимальным количеством очков, играли одной колодой. Пока остальные участники турнира подтягивались, а те кто уже пришли, входили в роли (красились, делали эльфийские ушки, переодевались) определились победители отборочного тура от первого стола (кстати лидером из них была восьмилетняя дeвoчка Зоя, хотя она играла всего второй раз и совершено самостоятельно!!!). В итоге в полуфинал вышло 10 человек....
25 11 2025 4:32:36
Скачать материалы для игры Top Secret Spies (zip, 7.5 Mb)...
24 11 2025 16:20:15
Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?...
23 11 2025 17:32:34
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
19 11 2025 7:10:17
Описать компоненты, правила, ощущения от игры. Попробую как можно точнее охаpaктеризовать игру, не вдаваясь слишком в детали. Поехали…...
18 11 2025 22:52:19
Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И дeвица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное....
16 11 2025 20:14:43
— Слушай, а что вас вчера так веселило в парке?...
15 11 2025 18:38:35
Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....
14 11 2025 21:17:37
Игра оказалась действительно детской, просчитываемой и совершенно не интересной. Игроки выбирают, сколько они пройдут человечком фигурок — 1, 2 или 3. По целям: игрокам нужно собрать разные фигурки (всего 6) и разные цвета(тоже 6). Может быть всемером она и интересна, но небольшим составом всё просчитываемо, стратегии нет. Набор детских деревянных фигурок с приложенными к ним правилами.[3] балла....
10 11 2025 13:55:23
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
09 11 2025 17:45:36
Как-то они излишне абстpaктны, ненаглядны, и, вообще, настолки с полем и фишками гораздо приятнее...
08 11 2025 16:47:57
Ответ: Да, разграбление является действием....
06 11 2025 9:38:42
Ну и, наконец, «Кодовые имена: Дуэт». Прекрасный вариант «Кодовых имён» для двоих. Для меня это не новинка, мы уже успели опробовать её на «Игроконе», так что заявляю ответственно: игра – огонь! Мало того, что она сама по себе хороша, так в ней ещё куча новых слов, которые можно замешивать в обычные «Кодовые имена»!...
05 11 2025 14:59:25
В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы....
03 11 2025 23:41:36
Да. Вот именно так я их и оценил. Попробую объяснить, почему именно....
02 11 2025 10:45:31
В общем и целом, все здорово, но хочется какой-то более изящной реализации. Хорошая интересная ассиметричная игра, которая привязывает тактику к выбранному клану. 7.5 баллов и на вопрос “RftG или 51st State” я отвечаю “51st State”....
31 10 2025 18:36:57
Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет....
29 10 2025 7:39:52
Так вот, «Варенье» — это семейная игра как раз второго типа. И в этот второй тип, надо сказать, она вписывается идеально. Для детей получилось самое то, да и бабушек-дедушек к игре привлечь проще простого, благо правила несложные. Да и в отсутствие детей с бабушками-дедушками поиграть вполне можно… 🙂...
28 10 2025 9:53:52
Galaxy Defenders — кооперативная тактическая игра, вдохновение для которой черпалось в культовых научно-фантастических фильмах 80-х и 90-х гг. Игрокам предстоит действовать сообща, чтобы остановить вторжение инопланетян. ...
27 10 2025 9:53:56
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно