6-12 февраля 2017. Снова «Генерал» и пробуем «Экономикус»

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка – Экономикус:
Deep Sea Adventure –
Patchwork –
Quartermaster General: 1914 –
Экономикус –
В очередной партии в QMG 1914 мне досталась Франция/Италия. В Первой мировой Франция играет роль Советского Союза. Её теснит Германия, приходится держаться, ужиматься, в какой-то момент у тебя завоёвывают столицу, но потом приходит помощь со стороны Британии и США, и ты возрождаешься.
Причём, у Франции достаточно карт, способных задержать и даже сдержать атаку, можно даже вести успешные наступательные операции. Вопрос только в том, придут ли эти карты в руки. Ну и ещё возможна ситуация, когда на Париж идут немцы, и одновременно с ними на Рим двигаются солдаты Австро-Венгрии. Тут, хочешь – не хочешь, приходится выбирать, что потерять.
Теоретически Тройственный союз может атаковать и Россию, и даже Великобританию. На пpaктике же самые «вкусные» наступательные карты стимулируют Германию двигаться именно в направлении Парижа. Так вышло и в нашей партии. Поначалу я немного держался, но вскоре немецкие войска оказались в Пикардии, а за нею пала и столица Франции. Рим я удержал, но это не сильно радовало.
С моря пришла помощь со стороны Британии, но тут какое дело. Британия атакует, выбивает Германию из Парижа, а потом наступает очередь хода немцев, и они отстраиваются там заново. Замкнутый цикл! У нас так раза три подряд было, никак не получалось столицу отбить. И, главное, Германии крупно повезло. Первым же ходом она сыграла «бомбардировку» против Британии и выбила сверху колоды сразу два крайне полезных статуса, те, что дают бесконечные британские «Build Army» и «Land Battle», если на поле есть три британских флота.
В общем, в середине игры Тройственный союз был на конец. Париж захвачен, и отбить его не удаётся. Австро-Венгрия пpaктически вошла в Рим. В какой-то момент разрыв в очках достигал опасного значения в 10-11 пунктов (в этой версии «Генерала» досрочная победа засчитывается при отрыве в 12 очков). Но, постепенно положение начало выправляться.
Сначала до Германии доползли русские войска (в начала партии они пошли вниз карты, блокировав развитие Турции). Потом в Париже появились британцы. Разрыв в счёте начал сокращаться. Но не слишком быстрыми темпами. И даже совершившаяся в последнем ходу Октябрьская революция (ради которой Россия вывела на поле вообще все свои фишки) не помогла Антанте выиграть.
Тройственный союз победил с перевесом в 5 очков. Ему повезло в начале, да и была небольшая фора – за столом нас было четверо, так что и Германией и Австро-Венгрией управлял один игрок, но всё равно, выигрыш дался нелегко и был заслуженным. Наш победитель от радости аж закричал, чем привлёк внимание посетителей кафе, в котором мы воевали. Люди заинтересовали, кто-то даже подошёл, спросил как называется игра.
Всё вроде и хорошо, но, всё-таки, версия «1914» существенно дольше обычного Quartermaster General. Раньше, в обычного «Генерала», мы, бывало, в середине недели за вечер успевали разыграть две партии. Сейчас, в первую мировую одна партия – потолок. На неё стабильно уходит 2 часа.
Две другие партии в «Генерала» показали, что у нас партии разворачиваются по одному и тому же сценарию: немцы в начале всегда прут на Париж. И основная интрига игры в том, получится ли у Союзников, пардон, Антанты, его удержать.
Понятно, что в этом случае надо делать. Французы должны по максимуму подготавливать защитные карты, а Британия и США должны спешить на побережье. В идеале в Париже или в Пикардии должны высадить британские и американские пехотинцы и вместе с Францией опрокинуть наступающую Германию.
На пpaктике же пока что ситуация складывается так, что у нас немцы оказываются впереди. То Британия где-нибудь завязнет и потеряет темп. То высадится в Париже, не вовремя атакует немецкую армию и нарвётся на контратаку.
Изменился взгляд на Россию. Если поначалу мне казалось, что это какая-то «недояпония», толком ничего не умеющая, то последние две партии показали, что российские армии способны на многое. Они могут взять все три вражеские столицы. И, хотя именно три – это сложно, но к Вене и Берлину белые солдатики у нас подступаются регулярно. Другое дело, что усилий российской армии в ситуации когда Париж бездарно сдаётся оказывается недостаточно, но сама-то Россия способна выступать более чем успешно, это мы уже знаем точно.
Остаётся, конечно, претензия насчёт длительности партий и затянутости некоторых отдельно взятых ходов, но, всё равно, Quartermaster General: 1914 – игра хорошая. Обязательно будем играть ещё.
В Deep Sea Adventure нас набилось аж 7 человек, а официально игра рассчитана максимум на шестерых. Не беда, нашли ещё один фишку, накинули немного кислорода, и вот уже ныряем за сокровищами всемером. Процесс ничуть не ухудшился, что шестеро, что семеро, играется одинаково хорошо и задорно. Жадные до золота водолазы всё так же оказываются без воздуха и не приносят в лодку никакой добычи, а кому-то периодически не везёт, кислород заканчивается когда ты уже прямо совсем у борта. Классная игрушка!
Партия запомнилась ещё и тем, что вместо недостающей седьмой фигурки мы взяли оловянного солдатика, да ещё какого – Наполеона.
Одна из партий в «Пэчворк» запомнилась достижением – удалось полностью закрыть свой планшет, сшив квадратное одеяло размером 9х9 клеток без единой прорехи. И у меня немного изменился подход к стратегии. Если раньше в начале партии я старался хватать дешёвые фрагменты, то теперь смотрю больше не на цену, а на количество пуговиц. Пpaктика показывает, что они окупаются.
В «Экономикус» сыграли пробную партию, и она останется первой и последней. Для меня эта игра слишком проста и неглубока. Кидай кубики, да покупай предприятия. Почти как в «Монополии». Есть, конечно, новый элемент – карты действия, позволяющие сделать что-то из ряда вон, но их наличие не способно привлечь мой интерес.
Комментарии:
По совету товарища установил стороннюю приблyду, позволяющую читателям оперативно доносить до меня свои идеи и отзывы. Заметили чёрную плашку в левой части сайта с надписью "Оставить отзыв"? Это она самая и есть. Честно говоря, я не очень понимаю зачем она нужна, так что будем считать, что она работает в тестовом режиме. Посмотрим, будут ли какие-то реальные результаты....
02 12 2025 15:16:20
Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...
01 12 2025 13:13:37
Обзор игры «Ingenious» (Гениальная игра)...
30 11 2025 2:56:57
Скачать материалы для игры Гномы-вредители. Древние шахты...
28 11 2025 23:31:31
Commands & Colors: Napoleonics
Dragonheart
Earth Reborn
Famiglia
A Few Acres of Snow
Haggis
Labyrinth: The War on Terror, 2001-?
The Lord of the Rings: The Card Game
Mr. Jack Pocket
Yomi
Лучшая абстpaктная игра:...
27 11 2025 16:50:18
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
25 11 2025 13:28:22
Видео-обзор игры «Defenders of the Realm»...
24 11 2025 0:50:19
Отважный отряд коммaндос от 1 до 4 человек отправляется на задание. При этом можно выбрать короткое задание на одном участке местности или соединить несколько участков вместе....
23 11 2025 13:26:57
Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию)....
21 11 2025 7:47:45
Сила, хитрость и мудрость приведут Вас к успеху. Самый почетный даймё получает все....
19 11 2025 6:59:11
Каждый игрок становится обезьяной. Вам придётся швыряться друг в друга, пока не останется кто-то один. Самый чистый. Ход игрока состоит из того, что нужно набрать карту и сыграть карту. Обычно можно или бросить в кого-то каку, либо почиститься. В ход других игроков тоже можно играть карты – чтобы защититься от бросков противников....
18 11 2025 2:37:13
2. Вскрылась карта такой же масти, что и одна из вскрытых ранее. В этом случае обе эти карты и все карты, которые вскрывались между ними, сбрасываются, а игрок забирает то, что осталось....
16 11 2025 0:15:13
Кажется, это было совсем недавно, но если задуматься о числах, выходит, что прошло уже 14 лет. И, хотя мне ещё предстоит многому научиться, за все эти годы работы в FFG я много узнал и подумал, что было бы любопытно посмотреть на свою карьеру через призму игр, над которыми я работал....
15 11 2025 21:33:25
За английскую версию Agricola: The Goodies будут просить $60/ЕВРО40. Цена испанского издания пока ещё не определена, так как в Агрикола в Испании издавалась с уже деревянными миниатюрками, а значит, дублировать их в дополнении смысла нет....
13 11 2025 8:15:39
Война Кольца. Сценарий Раскол Братства. 7 МБ...
12 11 2025 7:55:58
PS: На самом деле сайт tesera.ru заработал ещё в начале лета, но меня о нём просили некоторое время не упоминать пока сайт не был запущен пpaктически на полную мощность. и, хотя формально он ещё находится в стадии бета-тестирования, на нём уже всё работает....
10 11 2025 1:31:14
Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой «спектрумовской» Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли....
07 11 2025 15:16:54
The Pit: The Board Game (2018)
– Автор: Martin Cirulis
– Тематическая, 1-4 игрока, 180 минут
– Adventure, Miniatures, Science Fiction, Video Game Theme
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Press Your Luck
– Игроки TTS: 4829
– Игроки BGG: 7
– Список игр на BGG
По мотивам видеоигры Sword of the Stars. Фантастические приключения в подземелье....
06 11 2025 5:12:49
?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....
05 11 2025 22:54:46
Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...
04 11 2025 4:50:59
Анонс волгоградского турнира по «Цитаделям»...
03 11 2025 5:18:39
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
29 10 2025 13:26:50
Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....
28 10 2025 6:57:23
Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....
24 10 2025 0:52:58
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера — ...
23 10 2025 14:56:56
Ордонанс — Королевства крестоносцев — ...
22 10 2025 6:54:16
Предупреждаю сразу — это пре-релизная версия перевода, она ещё не вычитывалась. При обнаружении ошибок, очепяток, логических несостыковок и т.д. просьба писать в данной теме....
17 10 2025 10:20:48
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку