Стоит ли искать сокровища фараона? Обзор игры «Das Labyrinth des Pharao»
В настольном мире создано великое множество игр, среди которых есть вечные хиты, есть звёздочки, которые быстро загораются и столь же стремительно угасают, есть откровенный «проходняк», а есть такие, которые не рвут рейтинги, не вызывают потоки ненависти и восхищения одновременно, а просто являются крепкими образцами настолок, которые время от времени можно достать и неплохо провести время. Особенно, если тема древнего Египта вам по душе. Представляем обзор такой игры 2013 года — Das Labyrinth des Pharao в переводе читателя по имени Александр.
Хоть он и мёртв, я чувствую его дыхание на своей коже. Я только что взобрался к саркофагу. Один из моих товарищей провалился в бездонную пропасть, откуда нет спасения. Но ещё больше я переживаю за своего старого друга, который умер от удушья, необдуманно войдя в центральную комнату, внутри которой были ядовитые газы и испарения, охраняемые веками. Мне пришлось подождать несколько дней, пока вход не стал вновь безопасен, и теперь, в конце концов, я добрался до сокровищ фараона.
К счастью, нас не заставят преодолевать пропасти и сражаться с опасностями, потому что все эти ощущения мы испытаем в нашем уютном и комфортном доме. И всё это благодаря настольной игре «Das Labyrinth des Pharao», чей автор — Krimsu Sienholz.
Купите сейчас:Вся игра размещается в квадратной плоской коробочке. На крышке изображены главные герои сюжета, а также загадочный лабиринт из коридоров. Только один из исследователей сможет достичь заветной цели, но мы все вместе отправляемся в это полное опасностей приключение. Что же нас ждёт под крышкой?
Во-первых, игровое поле с пятью пирамидами. Каждый игрок получает по одной, поэтому никто не будет пихаться локтями во время исследования. Огромная стопка, состоящая из 140 квадратных тайлов, будет представлять собой внутренние стены пирамиды и, таким образом, создаст лабиринт. Тайлы будут поровну разделены между игроками, каждый получит по 28 штук.
Кроме картона в игре присутствует множество деревянных фишек. Во-первых, это собственно охотники за сокровищами. Специальные колонны указывают на глубину исследования. Также богатства фараона представлены в виде 75 фишек, изготовленных из дерева.Также есть колода из 28 карт, пронумерованных так же, как и тайлы туннелей (от 1 до 19). Список компонентов завершают прямоугольные жетоны ставок.
Игроки разбирают компоненты индивидуально: каждый получает пирамиду, цветную фишку охотника за сокровищами, а также набор из 3 фишек глубины исследования (колонн). Кроме этого игроку даётся 12 жетонов сокровищ: красные, синие и зелёные. Каждый получает также 28 тайлов коридоров и тщательно сортирует их в соответствии с их значениями, после чего располагает их вокруг своей пирамиды. Первые три из них открываются, а те, которые дублируются (с номерами от 6 до 14) располагаются одинаковыми номерами друг на друге.
Положи в корзину сейчас:Игроки перемешивают колоду карт и располагают её так, чтобы каждый мог свободно дотянуться. Там же располагается набор из фиолетовых специальных сокровищ. Также в игре понадобятся карандаш и бумага, чтобы записывать победные очки. Теперь приготовления закончены, и мы можем войти в холодное и мрачное прострaнcтво внутри пирамиды. Не бойтесь так сильно, мы рядом!
В течение игры исследователям придётся не только пробираться сквозь коридоры, но и строить их собственными руками! В начале каждого хода открывается верхняя карта из колоды коридоров. Она определяет, какой из тайлов должен быть выложен всеми игроками на их пирамиду. Игроки одновременно выполняют действия. Расположение тайла в пирамиде и его разворот выбираются игроками индивидуально. Единственное требование: тайлы должны укладываться на специально размеченные пунктиром позиции и не нарушать разметку.
Если игрок выложил тайл с изображением скарабея на одной из его сторон, он может выложить жетон сокровищ из его личного запаса на обнаруженное место. Однако, как вы чуть позже осознаете, это делать имеет смысл не всегда. В дополнение к этому, жетоны сокровищ могут выкладываться строго постепенно от самых дешёвых синих, через зелёные к красным, которые дают по 3 очка.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Сразу после начала соревнования игроки могут выбрать один из 3 входов в пирамиду, откуда их исследователь приступает к поискам. Один вход снизу и ещё 2 расположены по сторонам. Исследователь немедленно продвигается вглубь пирамиды через свободный коридор настолько далеко, насколько есть проход. После первых 15 шагов игрок размещает белый жетон глубины в пирамиду. Серый и чёрный будут выложены через каждые последующие 15 шагов соответственно.
Игра заканчивается, когда все игроки выложили по 25 тайлов и заполнили пирамиду коридорами. Число победных очков главным образом определяется тем, как далеко углубился исследователь в поисках сокровищ. Но и сами сокровища также имеют значение. Но они считаются лишь в том случае, когда они окружены с 4 сторон стеной, и исследователи проделывают свой путь внутри пирамиды непосредственно рядом с ними. Только тогда эти жетоны принесут от одного до трёх очков в зависимости от их цвета. Игрок с наибольшим числом очков одерживает победу.
Das Labyrinth des Pharao предлагает вам принять участие в исследовании пирамиды. Но так как тайлы коридоров приходят вам в случайном порядке, вам придётся поломать голову, как выстроить их в связную цепь. Непросто создать лабиринт, который ведёт в самые недра пирамиды и нигде не прерывается, и при этом одновременно учитывать сокровища, встреченные вами на пути. Только совместное решение обеих задач позволит вам выделиться среди комaнды соревнующихся археологов и завоевать победу.
Определённо радует тот факт, что все игроки выполняют свои ходы одновременно – не нужно ждать, пока оппонент выполнит свой ход. Поэтому игра протекает быстро и время, в целом, не зависит от числа игроков. Всё веселье займёт не более 45 минут, приблизительно вам потребуется по 2 минуты на ход. И это если вы будете играть с совсем задумчивыми противниками. К несчастью, из-за личных игровых полей (пирамид), игре не хватает взаимодействия между оппонентами, просто каждый строит свой лабиринт, и на этом точка!
Положи в корзину сейчас:Хоть карты открываются в случайном порядке, фактор удачи в игре отсутствует, ведь каждый из участников находится в одинаковом положении. Все получают одинаковый тайл с коридором и должны разместить его лучше, чем оппоненты. Поскольку по выкладыванию тайлов нет никаких ограничений, в конце игры каждая пирамида выглядит совершенно по-разному. С другой стороны, существует риск, что игрок с хорошей памятью через несколько игр поймёт, как должна выглядеть идеальная пирамида в конце (ведь в сущности, что сложного – запомнить расположение 25 тайлов). В этом случае он всегда будет укладывать тайлы подходящим образом и получать раз за разом один и тот же идеальный результат. Но будем откровенны: немногие из нас смогут помнить всю схему целиком без ошибок, так что лучше даже не пытайтесь.
Правила изложены в очень необычном стиле: по центру листа расположены картинки, а по сторонам – текст на 2 языках: немецком и английском. Стоит заметить, что сами правила написаны простым и понятным языком, проблем с освоением не возникнет.
В игре есть 3 режима исследований, что безусловно положительно влияет на то, как долго игра задержится у вас на столе. Но это не единственная причина, по которой вам следует начать с самой простой версии. В режиме для экспертов, игроки могут легко пасть жертвой переоценки собственных умственных способностей из-за введения дополнительных факторов. Цвета сокровищ теперь не обязаны выкладываться постепенно, теперь об этом заботятся сами игроки. Чем глубже исследователь проникает в лабиринт, тем ценнее его находки. Это уменьшает значимость коридоров и смещает акцент на поиск сокровищ, а поиск – более сложное занятие. Данный вариант требует тактических навыков и опытных игроков. В третьем варианте игры добавлена возможность использования специальных жетонов для ставок на выпавшие номера карт. Этот вариант добавляет различий между игроками в течение игры и вводит дополнительные фиолетовые жетоны. Но при этом возрастает фактор удачи, которая может в итоге определить победителя. Из-за этого мы отдаём предпочтение первым двум версиям.
Игра выполнена очень качественно, а графика полностью соответствует Египту и его самому известному чуду Света. Для такой маленькой коробки весьма удивительно увидеть такое приличное количество наполнения из картона и дерева. Некоторые жетоны служат только для указания того, как глубоко мы продвинулись внутрь, но при этом они очень помогают при подсчёте очков, так что подобное внимание к мелочам не может не радовать.
Положи в корзину сейчас:Das Labyrinth des Pharao – классная настолка, которая обязательно приживётся в семейном кругу для совместных игр с детьми. Но вот что удивительно: среди опытных игроков ей тоже найдётся место, так как она предлагает интересную возможность посоревноваться в стратегии и заставит вас прогрессировать от игры к игре. Не так-то просто сильно углубиться внутрь пирамиды, так как часто игроки берут тайл, который в текущий момент им совсем не нужен. Но его можно выложить куда угодно, так что неудобства весьма просто компенсировать. В конце концов, всё должно крутиться вокруг сокровищ, благодаря которым вы и победите. Одним из таких скрытых сокровищ, безусловно, является сама игра Das Labyrinth des Pharao.
Оригинальный обзор с ещё большим количеством картинок можно увидеть здесь:
http://www.deskovehry.com/en/review-das-labyrinth-des-pharao-an-egyptian-maze/Другие наши обзоры можно посмотреть не только на нашем сайте, но и здесь:
https://www.boardgamegeek.com/geeklist/153566/reviews-made-deskovehrycom-czech-review-site-engli
Комментарии:
Ход (Последовательность действий) — Открыть новую карту благословение из колоды благословений — Обменять/отдать карту (другому персонажу в том же районе). — Передвинуться (переместить персонажа в другой район). — Исследовать район (открыть верхнюю карту района) — Попробовать закрыть район (если в районе нет карт) — Обновить руку. (сбросить карты по желанию, добрать карты до полной руки). — Конец хода....
30 11 2024 5:44:49
В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$....
29 11 2024 22:53:49
Claustrophobia была впервые издана компанией Asmodee в 2009 году. Действие игры происходит во вселенной варгeйма Hell Dorado. На данный момент игра занимает 166 место в списке лучших игр сайта BGG....
28 11 2024 2:37:13
— ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...
25 11 2024 9:10:22
В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......
24 11 2024 0:19:24
Несмотря на такую огромную паузу, время не было потеряно зря и с тех пор многие карты были значительно переработаны. Было исправлены найденные неточности в тексте карт, терминология была приведена в соответствие с переводом объединенной книги правил, карты Властелина были переведены заново, некоторые карты были дополнены пояснительным текстом из FAQ, которого нет в оригинале (например пояснение действия карты "Темное очарование", которое часто вызывает множество вопросов). Шрифт в картах и на карточках героев был заменен на более схожий с оригинальным....
21 11 2024 18:35:38
Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями. Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры. Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена. На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....
20 11 2024 23:26:56
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
18 11 2024 12:48:58
Так вот, если у вас в компании Соня начинает орать, как только кто-то сделал ход, который ей не нравится; или Вася требует «не смей брать это дерево, оно мне нужно»; или Лера бежит агрить мобов, хотя все аргументированно убеждают этого не делать – это не «проблема альфа-игрока». Это просто грубые, глупые или эгоистичные игроки. Эти люди точно так же могут создавать неприятные ситуации и в соревновательных играх, и даже без игр....
16 11 2024 6:39:22
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
15 11 2024 21:56:59
Вы пытаетесь спасти моряков (цветные пешки) с тонущего корабля и высадить их на острова на другом конце игрового поля. Некоторые спасательные шлюпки по пути дают течь и не могут продолжить движение....
13 11 2024 14:54:47
У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...
10 11 2024 9:55:58
Например, нам из всех сыгранных сценариев больше всего не понравился Pointe-du-Hoc. Отрядов союзных сил здесь гораздо больше и немцами выиграть крайне сложно. В чем веселье расстреливать почти беззащитных фрицев, у которых и возможностей для маневра то особо нет, я не пойму. Да, здесь по всей длине карты идет гряда, взбирание на которую — ход на два гекса, но никакого защитного бонуса немцам она не дает, так как на стороне союзников отряды спецназа (!). Наоборот, получается, что она в подспорье именно последним, которых и без того больше. А отряд немцев за мешками с песком на границе их правого и центрального флангов — вообще бессмыслица. Был бы он еще на холме, а так стрелять на расстоянии он не может: линия видимости закрыта, а защитный бонус у атакующих такой же. Короче его выносят первым почти без потерь у противника, а потом и еще один в бункере с холмов. Немецкие пушки слева большую часть игры вообще стоят без работы......
09 11 2024 10:25:20
Чтож, в ближайшие полгода будут изданы более 20 настольных игр. За последние несколько лет, да что там, за всю историю рынка настольных игр в России это первый случай когда локализуется так много хороших игр сразу. По-моему, это просто отличная новость! Эдак скоро у нас появиться возможность покупать любые настольные игры в ближайшем магазине вместо того, чтобы заказывать их из Америки через Интернет....
08 11 2024 20:55:15
Вернёмся к обзору. Сама игра это Risk (в своём изначальном виде) + Dominion + Eclipse. И с учётом того, что в игре очень много отсылок к Eclipse, плюс очень похожий сеттинг, то сразу приходит на ум, что автор знал слабые стороны Eclipse и постарался их улучшить. Но не вышло – всё-таки Eclipse существенно лучше....
05 11 2024 9:59:25
Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке...
03 11 2024 22:20:56
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....
01 11 2024 22:25:35
Затем начинается само представление. Если у игрока задействованы все составляющие, он получает максимальное количество славы и денег. Если же чего-то не хватает, славы будет все меньше и меньше с каждым недостающим ресурсом. Кто же придёт смотреть на охоту на львов, если 10 гладиаторов приходятся только на 1 льва!!! Так же игрок может докупать дополнительные элементы арены, такие как ложа императора (увеличивает шанс появления на арене знати), сезонный билет (дополнительные зрители) и т.д., что приведет на представление еще больше народа. Слава всех пяти представлений не суммируется, поэтому, чтобы выиграть, достаточно провести одно, но самое зрелищное представление! Это очень сильно меняет, казалось бы, обычный порядок игры. Ведь достаточно очень точно и сильно сыграть один ход – и вот Ваше потрясающее представление уже стало лучшим во всей Империи. Такого представления римляне точно никогда не забудут!!! После представления, как и в реальной жизни, среди участников действия обнаруживаются потери – погибший лев, раненый гладиатор, испортившиеся декорации – каждый игрок сбрасывает одну фишку, задействованную в последнем представлении. Стоит отметить, что игрок не обязан каждый раз проводить новое представление и тратиться на покупку новой программы. Он может провести и одно из старых представлений, но каждое уже проведённое представление даёт +5 дополнительных зрителей, поэтому зачастую выгоднее разориться на программу и провести ещё более зрелищное представление, на которое придёт ещё больше зрителей, помня Ваши прошлые заслуги....
31 10 2024 8:59:25
Из изменений на поле – теперь морская граница от Гавайев втыкается в Северо-западное побережье США (а не в стык между сухопутными секторами). Бенгальский залив теперь граничит с Мадагаскаром, а Индийский океан простирается чуть левее, до Африки. Честно говоря, непонятно, насколько эти элементы важны в игре....
30 10 2024 17:40:14
Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...
28 10 2024 23:49:18
Как пишут на администраторы сайта «Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....
27 10 2024 20:38:23
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
26 10 2024 19:53:59
Скачать материалы для игры Великий Алхимик (rar, 41 Mb)...
25 10 2024 11:10:45
Когда колода карт заканчивается, наступает конец раунда с подсчетом победных очков. Игрок получает 1 ПО, если у него больше остальных животных в какой-то категории (курицы, свинки, овечки или корова) или просто больше всех животных (также 1 ПО). Еще можно получить победные очки, если за свой ход взять всех животных со стола и воззвать к богу логопедов, произнеся «Му-Хрю-Бе-Цыпл!» Так продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберет 11 ПО – или, если договорились играть до большего количества (скажем, до 16 или 21)....
24 10 2024 10:38:12
Одна игральная кость в разных проекциях. I – III век нашей эры, материал – кость. Место находки – берег Дуная, Восточная Европа. Фото с сайта ancientresource.com...
23 10 2024 20:31:48
3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....
20 10 2024 8:17:26
Еще у игроков на руках есть карточки, которые можно сыграть во время своего хода. Карточки могут как приносить дополнительные деньги, так и давать дополнительный ход или дать возможность самому выбрать направление....
19 10 2024 23:22:57
Кстати, базовый набор Lifeboat в этом году запускают в печать снова. Это будет уже третье издание этой игры. По сути там никаких изменений не предвидится, просто, все ранее изготовленные копии, похоже, уже раскуплены, а покупатели всё ещё не кончились 🙂...
14 10 2024 13:17:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::