Рецензия на игру «Shogun»

Александр Беляков опубликовал развёрнутую рецензию на Shogun, стратегию с евроуклоном про сражения и строительство в Японии. Игрушка, судя по всему неплохая (одна из немногих, в которые мне любопытно сыграть) и ещё у неё есть отличительная особенность — в этой игре имеет значение с какой силой вы кидаете кубики 🙂
Итак, продолжаю написание рецензий по итогам вашего читательского голосования. Следующая игра на повестке дня – Shogun. В отличие от большинства игр, которые я покупаю после прочтения обзоров или из каких-то не очень внятных персональных побуждений, Shogun я имел возможность опробовать перед покупкой. Не могу сказать, что она ввела меня в состояние неописуемого и неконтролируемого экстаза, однако она была достаточно хороша для того, чтобы задуматься о ее приобретении. Купил я ее, в конечном итоге, не в магазине, а у Imploded’а, которого она, наоборот, не сильно впечатлила. Как показывает пpaктика снова и снова, на вкус и цвет товарища нет. Чем не причина написать рецензию? Итак…
Возможно вас всегда привлекал полный таинственности и загадок образ средневековой Японии? Совершенно иной мир, отличающийся от европейских стран историей, традициями, складом ума и представлениями о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Образ самурая для нас до сих пор является чем-то экзотическим, японская каллиграфия может кого угодно поразить своей красотой, а аниме, хентай, школьницы и щупальца, так об этом вообще отдельные книги можно… гм… хм… о чем я, собственно? Ах, да, если образ средневековой Япония вас завораживает, то, мне кажется, эта игра вполне может вам понравиться!
В ДВУХ СЛОВАХ
Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец.
Собственно, возвращаемся к Shogun. Каждый игрок выступает в роли жадного до власти японского феодала, готового проливать пот и кровь своих вассалов ради того, чтобы победить всех и стать сегуном. Однако, как ни странно, в конце победитель определяется по такому евро-показателю, как победные очки, а не “тот парень, который завалил всех остальных”. Игровое поле представляет собой карту Японии, разделенную на некоторое количество провинций. Провинции группируются по территориальному принципу в пять более крупных образований, каждое из них со своим цветом. Цвета эти важны при подсчете очков, никакого другого значения у них нет. Надо отметить, что поле в игре двухсторонее – одна сторона называется солнечной, другая лунной. Разница заключается в том, что территории на лунной стороне поделены немного по-другому, что немного меняет игровой процесс. Также, по краю карты идет классический трек подсчета очков, а на самой карте фигурируют места для размещения различных карт и трек риса.
Перед началом игры на карту расставляются первоначальные армии игроков. Существует два варианта расстановки. Для начинающих игроков, которые пока не понимают, что к чему, рекомендуется использовать солнечную сторону доски и расставить все армии согласно прилагаемой схеме начальной расстановки, в которой все находятся в более-менее равном положении. Если же вы играете уже не в первый раз, то есть схема для продвинутых игроков, по которой все игроки выставляют войска на поле по очереди, по одной провинции за раз, что привносит в игру определенный стратегический элемент. За каждую занятую провинцию игрок получает карточку этой провинции, а также пять “денежных” карточек, на которых изображено от нуля до четырех сундуков – именно такая валюта имеет хождение в Shogun. Каждый игрок также получает начальный капитал и специальную персональную доску, с помощью которой он сможет отдавать приказы своим вассалам.
Отдельная история и отличительная фишка этой игры – это башня. В большинстве варгeймов при определении результата любого боя используется рандомизатор. Где-то это кубики, где-то это карты, а в Shogun – это башня. О том, как используется эта конструкторская находка, я расскажу чуть позже, на данном этапе надо лишь знать, что перед началом игры в нее закидывается по 7 армий-кубов каждого игрока и 10 нейтральных крестьянских армий.
Игра разбита на два года, каждый из которых, в свою очередь, разбит на четыре сезона – весну, лето, осень и зиму. Весна, лето и осень – стандартные игровые раунды. Зима в конце каждого года – заключительная фаза с подсчетом очков. Таким образом, в игре всего шесть раундов и два подсчета очков – после третьего и после шестого раунда. У кого больше всего очков после второго подсчета – тот и молодец, тот и сегун, и тому достаются самые красивые гeйши (потому что анимешных школьниц к тому времени еще не придумали).
Для начала пройдемся по весенне-осеннему периоду. В начале каждого года (то есть два раза за игру) из тщательно перемешанной колоды событий лицом вверх выкладывается четыре карты, чтобы все их могли видеть. На каждый из четырех сезонов года придется по одной из этих карт, причем чем ближе конец хода, тем легче предугадать, какая карточка это будет, потому что с каждым раундом их остается меньше.
Каждый раунд-сезон разбит на несколько фаз, которые следуют друг за другом.
Сначала берется колода из десяти карт действий, перемешивается, и карты расскладываются друг за другом, причем первые пять лицом вверх, а остальные пять – лицом вниз. Эти действия общие для всех игроков, и цель этого упражнения – показать, в какой последовательности в этом сезоне будут происходить действия. Привожу список действий, которые достаточно просты – строительство замка, строительство храма, строительство театра, сбор риса, сбор налогов, найм пяти армий, найм трех армий, найм одной армии с возможностью передвижения и две битвы – битва А и битва Б. Битвы друг от друга ничем не отличаются, и единственная причина, почему они названы по разному – это определить, в какой последовательности они будут проходить.
Далее в верхюю левую часть карты в случайной последовательности лицом вверх выкладывается пять специальных карт – +1 к атаке, +1 к обороне, +1 к сбору риса, +1 к сбору налогов и +1 к найму пяти армий (то есть найм шести армий за те же деньги).
Посмотрев на все это, игроки берут в руки свои карты провинций и денежных сундуков, и начинают их раскладывать, каждый на своей личной доске, таким образом показывая, какое действие будет происходить в той или иной провинции. Дабы стало совсем понятно, на каждое действие, обозначенное на своей личной доске, можно выложить только одну карту провинции. Таким образом строить замок можно только в одной провинции в ход, собирать налоги можно только в одной провинции в хода, нанимать армии можно в трех провинциях (но разное количество), проводить атаки можно только их двух провинций (так как есть битва А и битва Б), и т.д. Также, каждый игрок должен сделать денежную ставку на определение последовательности выбора выложенных ранее специальных карт и последовательности хода.
Далее из оставшихся карт событий (весной их четыре, летом три, а осенью две) наугад выбирается одна – именно это событие произойдет в этот сезон. Карты событий совершенно абстpaктны и на один ход меняют правила игры, после чего сбрасываются в конце хода. Например: замки дают +1 к обороне, нельзя нападать на провинции с храмами, при сборе налогов можно получить максимум 5 сундуков (больше не дают) и т.д.
Вслед за этим, игроки в порядке сделанных ставок выбирают одну из специальных карт, которая также определяет последовательность хода (условно говоря, если ты взял карту +1 к сбору риса, которая лежала четвертой, то ты будешь ходить четвертым), после чего, наконец-то, начинается основная часть хода – выполнение запланированных действий.
Действия выполняются в последовательности, выложенной в начале хода. Как только заканчивается выполнение первого действия, переровачивается лицом вверх шестое действие, и т.д., то есть игроки всегда знают, что будет происходить на пять действий вперед. Обычно действия выполняются одновременно, но если последовательно принципиальная (например, во время битв), то действия выполняются в порядке очередности хода.
Большинство действий просты. Строительство крепостей, храмов и театров позволяет, заплатив необходимую сумму, положить в провинцию жетон соответствующего здания. В конце каждого года здания приносят очки, плюс на них влияют некоторые карты событий. Сбор налогов и риса тоже прост – каждая провинция дает определенное количество денег и риса, соответственно, игрок берет либо необходимое количество сундуков, либо двигает вверх маркер риса. Фишка заключается в том, что после любого сбора на провинцию кладется жетон недовольства. Если жетон недовольства уже есть, то на армию игрока в провинции нападают нейтральные крестьяне (о процедуре боя чуть ниже), и если они проигрывают, то в провинцию кладется второй жетон недовольства, который вызовет еще более бурную реакцию при следующем сборе налогов или риса. А если крестьяне выигрывают, то провинция становится нейтральной, и в ней разрушаются все здания, построенные игроком (грязная необразованная чернь, что с них взять?).
Есть три действия, позволяющие за деньги нанимать новые армии в выбранной провинции. Одно из этих действий также позволяет после приобретения армии подвинуть любое количество армий из этой провинции в любую соседнюю, принадлежащуюю этому игроку (в принципе, это единственный способ передвигать войска внутри своих владений, так как битва подразумевает вторжение на нейтральную или вражескую территорию).
Собственно, о битвах. Битвы происходят в нескольких случаях. Либо один игрок нападает на другого, либо игрок вторгается на нейтральную территорию, либо крестьяне восстают из-за чрезмерных поборов или из-за того, что им не хватает риса для пропитания зимой (об этом чуть позже).
Какой ни была бы причина, любая битва разрешается следующим способом. Нападающий игрок берет все атакующие армии-кубы и все обороняющиеся армии-кубы (которые принадлежат либо другому игроку, либо это нейтральные крестьянские армии). Вся эта куча закидывается в башню. А дальше происходит мистическое действо – часть этих кубиков вываливается снизу, а часть застревает внутри. Более того, из башни при каждом броске вываливается часть кубиков, застрявших там ранее. Победителем является тот игрок, чьих кубов выпало больше, при этом если бой происходит в провинции без недовольств, то крестьяне выступают на стороне защищающегося (недовольные крестьяне в бою не участвуют вовсе). Трупы выносятся один к одному, оставшиеся армии выкладываются обратно на карту. В случае ничьи умирают все и провинция становится нейтральной. При этом, если ты удачно захватил провинцию другого игрока, то все его здания переходят тебе. А вот в случае ничьи или победы крестьян все здания, как обычно, с доски убираются.
Каким же образом работает башня? Все дело в том, что внутри нее стоят несколько горизонтальных перемычек с вырезанными отверстиями. Некоторые кубики пролетают сквозь них, а некоторые задерживаются, но в следующий раз выбиваются новыми кубиками. Вот и вся магия. Именно таким новаторским образом в игру вводится элемент случайности.
В конце каждого года наступает зима. Во-первых, последняя событийная карта определяет, насколько суровой была зима, и сколько риса теряет каждый игрок. А рис нужен, чтобы кормить крестьян, при этом чем больше у тебя провинций, тем больше нужно риса. При нехватке (которая является обычным делом) по специальной таблице определяется, сколько восстаний у тебя произойдет (“Зима! Крестьянин, торжествуя…”), то есть перед подсчетом очков есть шанс, что ты потеряешь некоторые слабо защищенные провинции.
После этого идет, собственно, подсчет очков. Игроки получают под одному очку за каждую контролируемую провинцию и каждое здание, вне зависимости от типа. Также, в каждом из пяти цветов провинций происходит сравнение по количеству зданий каждого типа. У кого больше всего крепостей получает три очка, храмов – два очка, театров – одно очко. В случае ничьи все игроки получают на одно очко меньше. Ну а во время второй зимы определяется финальное количество очков, и у кого их больше всего, тот и берет печенюшку с полки, если руки в бою не оттяпали или за зиму не отморозили.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
Формально Shogun поддерживает от трех до пяти игроков. Неформально есть неофициальные варианты для игры вдвоем, но я их не пробовал. При игре втроем размер поля сокращается, чтобы сделать игру более напряженной, и из игры выходят восемь провинций. Вчетвером и впятером игра ведется на всем поле, и я бы сказал, что четверо или пятеро игроков – это идеальный вариант для Shogun. Однако я ни коим образом не хочу сказать, что игра плоха втроем – в этом случае в нее также можно вполне сносно сыграть и получить от процесса удовольствие.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Несмотря на то, что правила игры изложены хорошо и не требуют слишком серьезного осмысления, количество различных фаз и действий потребует как минимум 30-40 минут для того, чтобы понять все правила.
Начальная расстановка также требует какого-то времени, которое, кстати, не очень сильно зависит от того, как будут расставляться войска – на “игровую” расстановку уходит столько же времени, сколько на сверку с таблицами при расстановке для новичков. Я бы сказал, что подготовка требует около 20 минут. Разложить поле и все карточки, раздать игрокам индивидуальные доски, деньги, армии и карточки, перемешать все остальные колоды и, собственно, произвести первоначальную расстановку на поле.
Сама игра, как показывает пpaктика, занимает от двух до трех часов, в зависимости от количества игроков.
СЛОЖНОСТЬ
В плане сложности Shogun – твердый середнячок. Может быть даже с небольшим уклоном в сторону легкости. Как вы уже, наверное, поняли, в игре присутствует некоторое количество механик, переплетающихся друг с другом, однако, на мой взгляд, это игру не сильно усложняет. Стратегический элемент в игре есть (где строить какие здания, как сделать так, чтобы в регионах конкретного цвета преимущество было на твоей стороне и т.д.), но часто приходится тактически ориентироваться на местности, грамотно выстраивать последовательность действий, исходя из текущих вводных, плюс грамотно кидать кубики в башню.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Рандом в Shogun двулик. Во-первых, это расклад некоторых карточек. В основном рандом от карточек одинаковым образом влияет на всех игроков, то есть это “честный” рандом, который призван делать игру разнообразнее, а не превращать жизнь того или иного игрока в ад. Для этого есть башня – вот уж воистину адская машина. Вы думаете, я пошутил, когда сказал про умение кидать кубики? Ха! В отличие от игральных костей, здесь результат очень сильно зависит от того, с какой силой ты бросишь новую порцию кубиков в жерло башни. Бросишь сильно – выпадет больше. Бросишь слабо – наоборот. В общем, конструкция очень нетривиальная, и порой способная кого угодно до безумного улюлюканья довести. Успокаивает лишь то, что оттуда не могут вывалиться десять кубов противника, если их там бaнaльно нет.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Shogun, все-таки, варгeйм, хоть и лайтово-европеоидный, поэтому без взаимодействия тут никак. Воевать рано или поздно придется, и успешные боевые действия – залог победы. Поэтому особенно впечатлительные лица могут и обиду затаить, когда вы снова стройными рядами пойдете на их слабозащищенные провинции (а не, скажем, на провинции ТОГО парня, который ну ЯВНО у нас у всех выигрывает).
К вопросу kingmaking’а, кстати – он может проявиться, но, все-таки, в большинстве случаев шансы на победу есть у всех, поэтому в основном прослеживается тенденция попытаться довести игру до конца за себя, а не за кого-то еще.
КОМПОНЕНТЫ
Компоненты в игре добротные, претензий у меня к ним нет. Прекрасное игровое поле, стандартные красочные еврокубы, куча качественных карточек и жетонов. Башня, в конце концов. В коробке есть специальная пластмассовая вкладка, в которую все компоненты удобно складываются. Мое единственное недовольство – коробку невозможно плотно закрыть с вкладкой, потому что поверх нее необходимо класть сложенное игровое поле и пять индивидуальных игровых полей, из-за чего крышке не хватает где-то сантиметра, чтобы комфортно закрыться.
ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Все компоненты в игре языконезависимы, что позволяет издателю продавать игру с правилами на шести языках. Да-да, там даже есть правила на японском! Нет-нет, правил на русском нет.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, которым варгeймы кажутся слишком длинными, а евроигры – слишком мирными
- Любителям визуальной эстетики средневековой Японии
- Любителям новаторских решений в области рандомизации (ух ты, башня!)
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, которым подавай либо варгeйм, либо серьезную евроигру – не надо вот этих гибридов
- Людям, которые хотят прям что-то про самураев, да с хаpaкири (игра, все-таки, довольно абстpaктна)
- Замерзшим и голодным японским крестьянам
РЕЗЮМЕ
Количество игроков: 3-5
Время игры: 140-240 минут (правила: 30-40 минут; подготовка: 20 минут; игра: 120-180 минут)
Сложность:
Тематичность:
Фактор случайности:
Агрессивность:
Kingmaking:
Компоненты:
Языковая зависимость:Честно говоря, складывается ощущение, что Shogun пытается одновременно быть и варгeймом, и евроигрой, но немного не дотягивает в обеих областях. Варгeйм получается слишком простенький, созидательный элемент в игре тоже достаточно непритязательный. И я не говорю, что это плохо, своего игрока Shogun явно найдет. Сначала у меня было достаточно много энтузиазма по поводу этой игры, мне нравились постоянно меняющиеся комбинации разных механик, но со временем азapт как-то прошел, и особого желания снова выкладывать эту игру на стол нет. Есть более интересные варгeймы, и уж точно есть более интересные евроигрушки.
Моя финальная оценка:
Комментарии:
Не скрою, что мне очень приятно оказаться в списке настольных героев России....
14 12 2025 9:42:50
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....
13 12 2025 20:31:50
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа)...
12 12 2025 1:55:49
— Зачастую программисты по сравнению с другими сотрудниками считаются очень сложными в управлении («это как пасти котов»). Вы видели управление и программистами, и непрограммистами — по-вашему, насколько это представление соответствует истине?...
11 12 2025 20:54:25
Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....
10 12 2025 14:43:30
PS: выход русской версии Imperial 2030 запланирован на IV квартал 2011 года....
09 12 2025 13:27:27
Большая колода (110 карт) – это, собственно, то, что идёт в атаку. Авианосцы, самолёты, корабли, подлодки....
08 12 2025 9:57:21
Arkham Horror: The Card Game
Captain Sonar
Clank!
The Colonists
A Feast for Odin
Flamme Rouge
Great Western Trail
Inis
The Manhattan Project: Energy Empire
Mansions of Madness: Second Edition
Mechs vs. Minions
Quadropolis
Scythe
Star Wars: Rebellion
Terraforming Mars
Лучшая игра для двух игроков:...
07 12 2025 3:22:38
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
06 12 2025 23:39:48
«Dominion» вот-вот появится на прилавках!...
05 12 2025 6:48:53
Tussie Mussie (2018)
– Автор: Elizabeth Hargrave
– Семейная, 1-4 игрока, 10 минут
– Card Game
– Card Drafting
– Проект заканчивается: 8 июня
– Помощники: 1804
– Список игр на BGG
От автора Wingspan. Обмен цветами с викторианскими намёками на чувства....
04 12 2025 5:38:20
В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....
02 12 2025 4:49:52
? Плюшки и условия:
— Работа в небольшом коллективе — решения принимаем быстро, ответственности много, все коллеги на расстоянии вытянутой руки
— Возможность развивать интересные проекты от идеи до выпуска коробки на полки магазинов
— Компенсация: фиксированная плюс бонус по результатам работы (ежеквартальный и годовой)
— Социальный пакет...
01 12 2025 5:10:19
Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......
24 11 2025 6:33:16
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
23 11 2025 14:21:18
Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....
21 11 2025 22:28:49
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....
19 11 2025 0:48:32
В общем, презанятнейший островок вырисовывается, прямо по классику:...
18 11 2025 19:57:32
Ещё прочитав анонсы очередного — оно, кстати, третье, — издания игры, я весьма заинтересовался. Мне понравилась как тематика и механика, так и подчёркиваемая всеми обречённость героев. 🙂 И вот коробка в моих руках. Что можно сказать — некоторые ожидания она оправдывает сразу. 🙂...
17 11 2025 18:52:39
За английскую версию Agricola: The Goodies будут просить $60/ЕВРО40. Цена испанского издания пока ещё не определена, так как в Агрикола в Испании издавалась с уже деревянными миниатюрками, а значит, дублировать их в дополнении смысла нет....
15 11 2025 1:27:55
Резюме
«Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Пpaктикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Пpaктикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами....
13 11 2025 18:38:27
Там же опубликованы несколько фотографий с рекламой игры. ...
12 11 2025 18:32:22
PPS: вот тут можно ознакомиться с неофициальным переводом правил настольного World of Warcraft...
11 11 2025 14:54:52
Изюминка игры – механика разрушения колоды. Как бы колодостроение наоборот. В начале колоды у игроков хорошие, но постепенно они истощаются. Мощные карты разыгрываются и выбывают из игры, а карточки послабее замешиваются в колоду повторно. Возможно, звучит несколько знакомо? Да это же почти как в «Генерале», где колоды тоже со временем становятся слабее....
10 11 2025 10:53:28
Если играть более чем вдвоем, то игроки для вас будут представлять разную опасность в зависимости от того, как по отношению к вам они сидят. Например, при игре вчетвером игрок сидящий слева будет действовать быстрее вас в 1/4 ходов, а игрок сидящий справа в 3/4 ходов. Бойтесь, если справа сидит человек, который вас хочет убить. Право первого хода очень важно. ...
09 11 2025 13:19:29
Dwar7s Fall (2016) + Dwar7s Winter (2018)
– Автор: Luis Brueh
– Стратегическая, 1-4 игрока, 40 минут
– Action Point Allowance System, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 30 октября
– Помощники: 449
– Список игр на BGG
Выживание гномов в замке....
08 11 2025 22:22:35
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
04 11 2025 23:26:26
Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....
03 11 2025 2:57:16
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
02 11 2025 7:10:38
Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....
01 11 2025 6:59:39
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера — ...
31 10 2025 11:53:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно