Рецензия на игру «Shogun»
Александр Беляков опубликовал развёрнутую рецензию на Shogun, стратегию с евроуклоном про сражения и строительство в Японии. Игрушка, судя по всему неплохая (одна из немногих, в которые мне любопытно сыграть) и ещё у неё есть отличительная особенность — в этой игре имеет значение с какой силой вы кидаете кубики 🙂
Итак, продолжаю написание рецензий по итогам вашего читательского голосования. Следующая игра на повестке дня – Shogun. В отличие от большинства игр, которые я покупаю после прочтения обзоров или из каких-то не очень внятных персональных побуждений, Shogun я имел возможность опробовать перед покупкой. Не могу сказать, что она ввела меня в состояние неописуемого и неконтролируемого экстаза, однако она была достаточно хороша для того, чтобы задуматься о ее приобретении. Купил я ее, в конечном итоге, не в магазине, а у Imploded’а, которого она, наоборот, не сильно впечатлила. Как показывает пpaктика снова и снова, на вкус и цвет товарища нет. Чем не причина написать рецензию? Итак…
Возможно вас всегда привлекал полный таинственности и загадок образ средневековой Японии? Совершенно иной мир, отличающийся от европейских стран историей, традициями, складом ума и представлениями о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Образ самурая для нас до сих пор является чем-то экзотическим, японская каллиграфия может кого угодно поразить своей красотой, а аниме, хентай, школьницы и щупальца, так об этом вообще отдельные книги можно… гм… хм… о чем я, собственно? Ах, да, если образ средневековой Япония вас завораживает, то, мне кажется, эта игра вполне может вам понравиться!
Купите сейчас:В ДВУХ СЛОВАХ
Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец.
Собственно, возвращаемся к Shogun. Каждый игрок выступает в роли жадного до власти японского феодала, готового проливать пот и кровь своих вассалов ради того, чтобы победить всех и стать сегуном. Однако, как ни странно, в конце победитель определяется по такому евро-показателю, как победные очки, а не “тот парень, который завалил всех остальных”. Игровое поле представляет собой карту Японии, разделенную на некоторое количество провинций. Провинции группируются по территориальному принципу в пять более крупных образований, каждое из них со своим цветом. Цвета эти важны при подсчете очков, никакого другого значения у них нет. Надо отметить, что поле в игре двухсторонее – одна сторона называется солнечной, другая лунной. Разница заключается в том, что территории на лунной стороне поделены немного по-другому, что немного меняет игровой процесс. Также, по краю карты идет классический трек подсчета очков, а на самой карте фигурируют места для размещения различных карт и трек риса.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Перед началом игры на карту расставляются первоначальные армии игроков. Существует два варианта расстановки. Для начинающих игроков, которые пока не понимают, что к чему, рекомендуется использовать солнечную сторону доски и расставить все армии согласно прилагаемой схеме начальной расстановки, в которой все находятся в более-менее равном положении. Если же вы играете уже не в первый раз, то есть схема для продвинутых игроков, по которой все игроки выставляют войска на поле по очереди, по одной провинции за раз, что привносит в игру определенный стратегический элемент. За каждую занятую провинцию игрок получает карточку этой провинции, а также пять “денежных” карточек, на которых изображено от нуля до четырех сундуков – именно такая валюта имеет хождение в Shogun. Каждый игрок также получает начальный капитал и специальную персональную доску, с помощью которой он сможет отдавать приказы своим вассалам.
Отдельная история и отличительная фишка этой игры – это башня. В большинстве варгeймов при определении результата любого боя используется рандомизатор. Где-то это кубики, где-то это карты, а в Shogun – это башня. О том, как используется эта конструкторская находка, я расскажу чуть позже, на данном этапе надо лишь знать, что перед началом игры в нее закидывается по 7 армий-кубов каждого игрока и 10 нейтральных крестьянских армий.
Игра разбита на два года, каждый из которых, в свою очередь, разбит на четыре сезона – весну, лето, осень и зиму. Весна, лето и осень – стандартные игровые раунды. Зима в конце каждого года – заключительная фаза с подсчетом очков. Таким образом, в игре всего шесть раундов и два подсчета очков – после третьего и после шестого раунда. У кого больше всего очков после второго подсчета – тот и молодец, тот и сегун, и тому достаются самые красивые гeйши (потому что анимешных школьниц к тому времени еще не придумали).
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Для начала пройдемся по весенне-осеннему периоду. В начале каждого года (то есть два раза за игру) из тщательно перемешанной колоды событий лицом вверх выкладывается четыре карты, чтобы все их могли видеть. На каждый из четырех сезонов года придется по одной из этих карт, причем чем ближе конец хода, тем легче предугадать, какая карточка это будет, потому что с каждым раундом их остается меньше.
Каждый раунд-сезон разбит на несколько фаз, которые следуют друг за другом.
Сначала берется колода из десяти карт действий, перемешивается, и карты расскладываются друг за другом, причем первые пять лицом вверх, а остальные пять – лицом вниз. Эти действия общие для всех игроков, и цель этого упражнения – показать, в какой последовательности в этом сезоне будут происходить действия. Привожу список действий, которые достаточно просты – строительство замка, строительство храма, строительство театра, сбор риса, сбор налогов, найм пяти армий, найм трех армий, найм одной армии с возможностью передвижения и две битвы – битва А и битва Б. Битвы друг от друга ничем не отличаются, и единственная причина, почему они названы по разному – это определить, в какой последовательности они будут проходить.
Далее в верхюю левую часть карты в случайной последовательности лицом вверх выкладывается пять специальных карт – +1 к атаке, +1 к обороне, +1 к сбору риса, +1 к сбору налогов и +1 к найму пяти армий (то есть найм шести армий за те же деньги).
Посмотрев на все это, игроки берут в руки свои карты провинций и денежных сундуков, и начинают их раскладывать, каждый на своей личной доске, таким образом показывая, какое действие будет происходить в той или иной провинции. Дабы стало совсем понятно, на каждое действие, обозначенное на своей личной доске, можно выложить только одну карту провинции. Таким образом строить замок можно только в одной провинции в ход, собирать налоги можно только в одной провинции в хода, нанимать армии можно в трех провинциях (но разное количество), проводить атаки можно только их двух провинций (так как есть битва А и битва Б), и т.д. Также, каждый игрок должен сделать денежную ставку на определение последовательности выбора выложенных ранее специальных карт и последовательности хода.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Далее из оставшихся карт событий (весной их четыре, летом три, а осенью две) наугад выбирается одна – именно это событие произойдет в этот сезон. Карты событий совершенно абстpaктны и на один ход меняют правила игры, после чего сбрасываются в конце хода. Например: замки дают +1 к обороне, нельзя нападать на провинции с храмами, при сборе налогов можно получить максимум 5 сундуков (больше не дают) и т.д.
Вслед за этим, игроки в порядке сделанных ставок выбирают одну из специальных карт, которая также определяет последовательность хода (условно говоря, если ты взял карту +1 к сбору риса, которая лежала четвертой, то ты будешь ходить четвертым), после чего, наконец-то, начинается основная часть хода – выполнение запланированных действий.
Действия выполняются в последовательности, выложенной в начале хода. Как только заканчивается выполнение первого действия, переровачивается лицом вверх шестое действие, и т.д., то есть игроки всегда знают, что будет происходить на пять действий вперед. Обычно действия выполняются одновременно, но если последовательно принципиальная (например, во время битв), то действия выполняются в порядке очередности хода.
Большинство действий просты. Строительство крепостей, храмов и театров позволяет, заплатив необходимую сумму, положить в провинцию жетон соответствующего здания. В конце каждого года здания приносят очки, плюс на них влияют некоторые карты событий. Сбор налогов и риса тоже прост – каждая провинция дает определенное количество денег и риса, соответственно, игрок берет либо необходимое количество сундуков, либо двигает вверх маркер риса. Фишка заключается в том, что после любого сбора на провинцию кладется жетон недовольства. Если жетон недовольства уже есть, то на армию игрока в провинции нападают нейтральные крестьяне (о процедуре боя чуть ниже), и если они проигрывают, то в провинцию кладется второй жетон недовольства, который вызовет еще более бурную реакцию при следующем сборе налогов или риса. А если крестьяне выигрывают, то провинция становится нейтральной, и в ней разрушаются все здания, построенные игроком (грязная необразованная чернь, что с них взять?).
Положи в корзину сейчас:Есть три действия, позволяющие за деньги нанимать новые армии в выбранной провинции. Одно из этих действий также позволяет после приобретения армии подвинуть любое количество армий из этой провинции в любую соседнюю, принадлежащуюю этому игроку (в принципе, это единственный способ передвигать войска внутри своих владений, так как битва подразумевает вторжение на нейтральную или вражескую территорию).
Собственно, о битвах. Битвы происходят в нескольких случаях. Либо один игрок нападает на другого, либо игрок вторгается на нейтральную территорию, либо крестьяне восстают из-за чрезмерных поборов или из-за того, что им не хватает риса для пропитания зимой (об этом чуть позже).
Какой ни была бы причина, любая битва разрешается следующим способом. Нападающий игрок берет все атакующие армии-кубы и все обороняющиеся армии-кубы (которые принадлежат либо другому игроку, либо это нейтральные крестьянские армии). Вся эта куча закидывается в башню. А дальше происходит мистическое действо – часть этих кубиков вываливается снизу, а часть застревает внутри. Более того, из башни при каждом броске вываливается часть кубиков, застрявших там ранее. Победителем является тот игрок, чьих кубов выпало больше, при этом если бой происходит в провинции без недовольств, то крестьяне выступают на стороне защищающегося (недовольные крестьяне в бою не участвуют вовсе). Трупы выносятся один к одному, оставшиеся армии выкладываются обратно на карту. В случае ничьи умирают все и провинция становится нейтральной. При этом, если ты удачно захватил провинцию другого игрока, то все его здания переходят тебе. А вот в случае ничьи или победы крестьян все здания, как обычно, с доски убираются.
Каким же образом работает башня? Все дело в том, что внутри нее стоят несколько горизонтальных перемычек с вырезанными отверстиями. Некоторые кубики пролетают сквозь них, а некоторые задерживаются, но в следующий раз выбиваются новыми кубиками. Вот и вся магия. Именно таким новаторским образом в игру вводится элемент случайности.
Положите в корзину сейчас:В конце каждого года наступает зима. Во-первых, последняя событийная карта определяет, насколько суровой была зима, и сколько риса теряет каждый игрок. А рис нужен, чтобы кормить крестьян, при этом чем больше у тебя провинций, тем больше нужно риса. При нехватке (которая является обычным делом) по специальной таблице определяется, сколько восстаний у тебя произойдет (“Зима! Крестьянин, торжествуя…”), то есть перед подсчетом очков есть шанс, что ты потеряешь некоторые слабо защищенные провинции.
После этого идет, собственно, подсчет очков. Игроки получают под одному очку за каждую контролируемую провинцию и каждое здание, вне зависимости от типа. Также, в каждом из пяти цветов провинций происходит сравнение по количеству зданий каждого типа. У кого больше всего крепостей получает три очка, храмов – два очка, театров – одно очко. В случае ничьи все игроки получают на одно очко меньше. Ну а во время второй зимы определяется финальное количество очков, и у кого их больше всего, тот и берет печенюшку с полки, если руки в бою не оттяпали или за зиму не отморозили.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
Формально Shogun поддерживает от трех до пяти игроков. Неформально есть неофициальные варианты для игры вдвоем, но я их не пробовал. При игре втроем размер поля сокращается, чтобы сделать игру более напряженной, и из игры выходят восемь провинций. Вчетвером и впятером игра ведется на всем поле, и я бы сказал, что четверо или пятеро игроков – это идеальный вариант для Shogun. Однако я ни коим образом не хочу сказать, что игра плоха втроем – в этом случае в нее также можно вполне сносно сыграть и получить от процесса удовольствие.
Купи сейчас:ВРЕМЯ ИГРЫ
Несмотря на то, что правила игры изложены хорошо и не требуют слишком серьезного осмысления, количество различных фаз и действий потребует как минимум 30-40 минут для того, чтобы понять все правила.
Начальная расстановка также требует какого-то времени, которое, кстати, не очень сильно зависит от того, как будут расставляться войска – на “игровую” расстановку уходит столько же времени, сколько на сверку с таблицами при расстановке для новичков. Я бы сказал, что подготовка требует около 20 минут. Разложить поле и все карточки, раздать игрокам индивидуальные доски, деньги, армии и карточки, перемешать все остальные колоды и, собственно, произвести первоначальную расстановку на поле.
Сама игра, как показывает пpaктика, занимает от двух до трех часов, в зависимости от количества игроков.
СЛОЖНОСТЬ
Положите в корзину сразу, потом потеряется:В плане сложности Shogun – твердый середнячок. Может быть даже с небольшим уклоном в сторону легкости. Как вы уже, наверное, поняли, в игре присутствует некоторое количество механик, переплетающихся друг с другом, однако, на мой взгляд, это игру не сильно усложняет. Стратегический элемент в игре есть (где строить какие здания, как сделать так, чтобы в регионах конкретного цвета преимущество было на твоей стороне и т.д.), но часто приходится тактически ориентироваться на местности, грамотно выстраивать последовательность действий, исходя из текущих вводных, плюс грамотно кидать кубики в башню.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Рандом в Shogun двулик. Во-первых, это расклад некоторых карточек. В основном рандом от карточек одинаковым образом влияет на всех игроков, то есть это “честный” рандом, который призван делать игру разнообразнее, а не превращать жизнь того или иного игрока в ад. Для этого есть башня – вот уж воистину адская машина. Вы думаете, я пошутил, когда сказал про умение кидать кубики? Ха! В отличие от игральных костей, здесь результат очень сильно зависит от того, с какой силой ты бросишь новую порцию кубиков в жерло башни. Бросишь сильно – выпадет больше. Бросишь слабо – наоборот. В общем, конструкция очень нетривиальная, и порой способная кого угодно до безумного улюлюканья довести. Успокаивает лишь то, что оттуда не могут вывалиться десять кубов противника, если их там бaнaльно нет.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Shogun, все-таки, варгeйм, хоть и лайтово-европеоидный, поэтому без взаимодействия тут никак. Воевать рано или поздно придется, и успешные боевые действия – залог победы. Поэтому особенно впечатлительные лица могут и обиду затаить, когда вы снова стройными рядами пойдете на их слабозащищенные провинции (а не, скажем, на провинции ТОГО парня, который ну ЯВНО у нас у всех выигрывает).
Положи в корзину сейчас:К вопросу kingmaking’а, кстати – он может проявиться, но, все-таки, в большинстве случаев шансы на победу есть у всех, поэтому в основном прослеживается тенденция попытаться довести игру до конца за себя, а не за кого-то еще.
КОМПОНЕНТЫ
Компоненты в игре добротные, претензий у меня к ним нет. Прекрасное игровое поле, стандартные красочные еврокубы, куча качественных карточек и жетонов. Башня, в конце концов. В коробке есть специальная пластмассовая вкладка, в которую все компоненты удобно складываются. Мое единственное недовольство – коробку невозможно плотно закрыть с вкладкой, потому что поверх нее необходимо класть сложенное игровое поле и пять индивидуальных игровых полей, из-за чего крышке не хватает где-то сантиметра, чтобы комфортно закрыться.
ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Все компоненты в игре языконезависимы, что позволяет издателю продавать игру с правилами на шести языках. Да-да, там даже есть правила на японском! Нет-нет, правил на русском нет.
Положите в корзину сейчас:КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, которым варгeймы кажутся слишком длинными, а евроигры – слишком мирными
- Любителям визуальной эстетики средневековой Японии
- Любителям новаторских решений в области рандомизации (ух ты, башня!)
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, которым подавай либо варгeйм, либо серьезную евроигру – не надо вот этих гибридов
- Людям, которые хотят прям что-то про самураев, да с хаpaкири (игра, все-таки, довольно абстpaктна)
- Замерзшим и голодным японским крестьянам
РЕЗЮМЕ
Количество игроков: 3-5
Время игры: 140-240 минут (правила: 30-40 минут; подготовка: 20 минут; игра: 120-180 минут)
Сложность:
Тематичность:
Фактор случайности:
Агрессивность:
Kingmaking:
Компоненты:
Языковая зависимость:Честно говоря, складывается ощущение, что Shogun пытается одновременно быть и варгeймом, и евроигрой, но немного не дотягивает в обеих областях. Варгeйм получается слишком простенький, созидательный элемент в игре тоже достаточно непритязательный. И я не говорю, что это плохо, своего игрока Shogun явно найдет. Сначала у меня было достаточно много энтузиазма по поводу этой игры, мне нравились постоянно меняющиеся комбинации разных механик, но со временем азapт как-то прошел, и особого желания снова выкладывать эту игру на стол нет. Есть более интересные варгeймы, и уж точно есть более интересные евроигрушки.
Положи в корзину сейчас:Моя финальная оценка:
Комментарии:
4. World of Warcraft. The Boardgame — Shadow of War — дополнение к настольному WOW (2006);...
17 11 2024 14:36:39
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
16 11 2024 10:40:28
Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в дpaке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....
15 11 2024 22:43:17
Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...
12 11 2024 3:32:41
А для двоих есть куда более интересные варгeймы...
07 11 2024 19:30:39
Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»...
04 11 2024 4:48:17
Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....
03 11 2024 10:43:11
Суть действа такова: дерзкие исследователи мечтают заполучить четыре реликвии, хранящиеся в укромных уголках запретного острова, и улететь прочь на вертолёте, пока не стало слишком поздно. В каком смысле «поздно»? В самом прямом: защитные механизмы острова опознают человеческое вторжение. Включается программа самоуничтожения. Твердь земная начинает плавно погружаться в пучину. Потому — поторапливаемся!...
02 11 2024 8:58:55
Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....
01 11 2024 9:57:37
Настольная игра «Гонки» — вспомним детство!...
30 10 2024 22:31:14
Кликнув по этой ссылке вы сможете скачать материалы для игры Pandemic на русском языке...
29 10 2024 5:36:35
Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....
27 10 2024 3:22:17
Я, считай, что и не знал Андрея, мы лишь несколько раз пересекались с ним мельком на первых «Игроконах», но зато с интересом посматривал на его публикации. Особенно на серию статей по Legendary: Marvel (1, 2, 3, 4, 5, 6). Собственно, почти два десятка соло-партий в неё в прошлом году сыграны как раз под влиянием этих постов....
25 10 2024 5:48:39
Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....
24 10 2024 0:37:11
И это при том, что на английском она не издавалась (на BGG в базе упоминаются немецкое и голландское издания)...
23 10 2024 21:34:42
Успей сыграть в «Манчкина» до того, как это станет мейнстримом. (Упс! Кажется, ты не успел…) Напяль нереально зауженные джинсы, хватай свой любимый обезжиренный декаф и иди мочить монстров корпоративной машины! Двигай против системы, будь в тренде!...
21 10 2024 3:15:41
В общем, как я уже писал, Ninja Burger не пользуется особой популярностью у англоязычных игроков. По-видимому, не получит эта игра широкого распространения и у нас в стране. Стоит ожидать, что она разойдётся благодаря имени Стива Джексона (смотри — это игра от создателя Манчкина), но рекомендовать её любителям настолок я бы не стал. Ведь есть более интересные игры, например те, что перечислены в моём списке лучших настолок....
20 10 2024 23:29:12
Для себя печатал синее поле с деньгами от зеленой версии. Карточки бизнес печатал от обоих версий, чтобы потом можно было их менять время от времени....
19 10 2024 10:49:10
Игровое поле (исходник с BGG) было не очень хорошего качества, слепленное из множества фоток. Сделал с ним, что смог, уменьшил до размера 40х40 см (места для карт остались такие же, как были). Распечатал (4хА4), посмотрел — нормально выглядит. А то, что размер чуть меньше — для игры не проблема. От штурвалов решил отказаться, вместо них можно использовать кубики (все острова пронумерованы от 1 до 6). Ну и всякие корабли — сундуки придется заменить на подручный материал....
16 10 2024 11:36:37
Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)...
15 10 2024 7:45:48
Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия...
14 10 2024 14:27:10
Chocolate Factory (2019) – Авторы: Matthew Dunstan, Brett J. Gilbert – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Economic, Industry / Manufacturing – Action Point Allowance System, Card Drafting, Pick-up and Deliver – Проект заканчивается: 14 марта – Помощники: 753 – Список игр на BGG Соперничество шоколадных фабрик....
12 10 2024 1:26:41
Фото. Под столом видна только одна детская нога. Интересно, где вторая? Левое бедро ребенка выделяется. Выделяется настолько,что на ум приходит афоризм. Чем думает ученик сейчас? Не этой ли выделяющейся ягодичной частью?...
11 10 2024 2:19:16
Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал....
10 10 2024 19:17:59
Игра для двух игроков (ничья) BattleLore Commands & Colors: Ancients...
09 10 2024 9:50:17
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
08 10 2024 22:24:57
Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....
07 10 2024 1:40:44
Скачать материалы для игры Elder Sign: Omens of the Deep...
04 10 2024 22:51:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::