Отчёт за период с 20 по 31 декабря 2010 года
За неполных две недели с 20 по 31 декабря я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Battlestar Galactica —
Dominion: Prosperity —
Ticket to Ride: Europe —
Эволюция —
В честь дня рождения сайта я планировал сыграть в Memoir '44, а потом, если будет желание — в Battlestar Galactica, однако все присутствующие выразили пожелание сразу разложить Галактику, так что мы стали играть в неё. Нас было как раз шесть человек, играли максимальным составом.
Начало партии, когда Галактику окружили сайлонские корабли, было интересным. Приходилось не только разрешать кризисы, но и противостоять флоту противника. После первого прыжка внешняя угроза исчезла и игроки всё чаще стали задавать вопрос: "а что тут делать?". Действительно, что делать, когда сайлоны себя особо не проявляют (да их может ещё и нет), крейсер не повреждён, а космос чист? Мы для себя нашли такой ответ — тупо копить карты на будущее.
Сайлоны у нас не вскрывались до последнего. Уже когда до победы оставалось пара прыжков раскрылся первый тостер, а потом ещё чере пару ходов показала своё истинное лицо и Лаура Розлин, которой играл я. С появлением предателей игра стала напряжённее, снова появилась внешняя угроза, на которую людям надо было как-то реагировать. Ресурсы перешли в красную зону и теперь за ними уже нужно было следить, но… было уже слишком поздно. Люди благополучно достигли Земли.
Играли мы, конечно, неправильно. Не надо было мне делать скидок на то, что это пробная партия. Будучи сайлоном с самого начала игры я добросовестно помогал людям и делал всё, чтобы Галактика достигла пункта назначения невредимой. Вскрылся я слишком поздно и уже не способен был ощутимо навредить крейсеру.
В общем, партия оставила неоднозначные впечатления. Это, видимо, компания у нас такая подобралась — никто никого не в чём не обвинял, почти никто не высказывал никаких подозрений, словом, никакой паранойи, которой так славится BSG, у нас за столом не было. Ну и самое обидное, поиграть-то мы поиграли, только что толку. В правилах столько нюансов, что для того, чтобы толком освоить игру, нужно сыграть подряд раза два-три. А мне, боюсь, в обозримом будущем собрать компанию для игры вновь не удасться.
Dominion: Prosperity, четвёртое и, возможно, самое простое дополнение для Dominion. Тут нет ни карт с эффектами на выбор как в Intrigue, нет карт, сохраняющих свой действие до следующего хода как в Seaside и нет альтернативных денег как в Alchemy. Более того, во многих картах из этого набора угадываются их прообразы из оригинального Dominion, что делает для нас освоение этого дополнения проще.
Увидел карту Expand за 7 золота (сбросьте в треш любую карту и возьмите любую карту стоимостью максимум на 3 золота дороже) и сразу понимаешь, что перед тобой более мощная версия Remodel (сбросьте в треш любую карту и возьмите любую карту стоимостью максимум на 2 золота дороже). Так и со многими другими карточками. Гунны — это продвинутая милиция, Watchtower — считай тот же Moat, Worker's Village — модифицированный Village, и т.п.
Но не стоит думать, что Prosperity — это всего лишь "прокачанный" базовый Dominion. В этом наборе есть своя изюминка — новые карты денег (Treasure), представляющие собой гибрид, помесь традиционных денег с картами действий. С виду они больше смахивают на карты действий: на них тоже есть иллюстрация и текст, описывающий свойство карты. Но разыгрывать их можно только как деньги, оплачивая ими покупку новых карт.
Фишка в том, что когда ты выкладываешь такую карту, сpaбаывает указанный на ней текст. Например, вот, Royal Seal (Королевская печать): аналог серебра (2 монеты), плюс если ты что-то купил с использованием королевской печати, приобретённую карту можно не класть в отбой, как обычно, а положить наверх колоды (а это значит, что уже в следующем ходу она окажется в руке). Таких "продвинутых в денег" в колоде восемь штук (то есть чуть менее одной трети), так что многие партии в Prosperity пройдут с использованием "новых денег".
Ещё одна отличительная особенность этого дополнения — цены карт. Если в базовом наборе самая дорогая карта (Adventurer) стоила 6 монет, и она была в колоде такая одна, то здесь 6 — это нормальная цена, бывают карты и за 7 монет и, даже, за 8. За 3 монеты можно приобрести всего две карты из набора, "четвёрок" тоже немного, "двоек", в отличие от базового набора, нет совсем.
Чтобы игроки могли себе позволить такие дорогие карты, разработчикам пришлось устроить в мире Dominion небольшую инфляцию. Самая крупная купюра в игре теперь — не золото (3 монеты), а платина, предоставляющая в распоряжение игрока сразу пять монет. Заполучить такую карту в колоду можно оплатив аж 9 монет, но, поверьте, оно того стоит. Кроме того, не располагая платиной будет нелегко скупать колонии — новый вид карт победных очков. Каждая колония приносит аж 10 очков сразу (до этого у нас были только шестиочковые провинции). Так что в этом дополнении "подорожали" не только экшены, благодаря введению платины и колоний изменение цен затронуло и карты денег, и карты победных очков.
Ещё одно небольшое нововведение — жетоны победных очков. Теперь на некоторых картах можно встретить новое условное обозначение — "щит". При розыгрыше такой карты игрок получает победное очко в виде металлического щита. Эти "щиты" складываются на специальные картонные квадраты, которые также входят в комплект игры. На самом деле можно было бы обойтись и без них, т.к. никакой функциональной нагрузки они не несут, и просто обозначают место, куда игрок складывает свои жетоны победных очков. Но разработчики, кладующие в коробку специальную карту для обозначения места под сброс (trash) не желают делать по другому 🙂
Помимо жетонов победных очков в коробке есть ещё и металлические монетки, необходимые для использования карты Trade Route (торговый путь). Этими монетками обозначаются приобретённые карты и доход владельца "торгового пути".
После первой партии в Prosperity, которую мы отыграли используя рекомендованный набор для новичка (Bank, Counting House, Expand, Goodns, Monument, Rabble, Royal Seal, Venture, Watchtower и Workers Village) мои впечатления таковы — перед нами тот же самый, любимый и интересный Dominion, но немного другой. В том смысле, что игра осталась без изменений, мы всё так же разыгрываем действия, платим деньги и приобретаем новые карты. Она не стала лучше и не изменилась в худшую сторону, поменялись только карты, которые мы выкладываем на стол в начале партии пачками по 10 штук. Интересность, увлекательность, динамика — всё это осталось на уровне. И две партии спустя ничего не изменилось.
Лично мне Prosperity понравилась. Новые карты — это здорово. Хочется их все изучить, искать комбинации, придумывать эффективные способы их использования. Всё-таки, базу мы почти два года уже раскладываем, больше пяти десятков партий сыграно, и карты действий не то чтобы поднадоели, но стали, чтоли, слишком знакомыми какими-то. А тут — 25 новых. И, подчеркну ещё раз, не менее интересных.
Помнится, мы разок раскладывали Dominion: Intrigue, так она мне не очень понравилась из-за карт с несколькими способами применения. Эти различные виды эффектов очень тяжело укладывались у меня в голове, я когда обдумывал как их лучше разыгрывать, появлялось куча вариантов, из-за чего я невольно впадал в паралич анализа (на самом деле в Intrigue может быть и не так много подобных "двойных карт", но мне они почему-то очень запомнились). В Prosperity ничего подобного нет, как и в базе, здесь строго соблюдается принцип "одна карта — один эффект", что лично мне очень импонирует.
В общем, Prosperity — это здорово. Мне эта игра была вручена на день рождения, а теперь, спустя почти три недели, я её, наконец-то, опробовал и могу сказать, что очень доволен подарком. Пожалуй, базовому Dominion придётся какое-то время полежать на полке.
Единственную партию в Ticket to Ride: Europe играли втроём. Для троих, вообще-то, гораздо больше подходят Switzerland и Nordic Countries, но у нас за столом был новичок, и поэтому я выбрал Европу, так как она чуть полегче. В Северных странах на первых порах легко запутаться в правилах использования "паровозов" и замены их комбинациями из 3-4 карт, а в Швейцарии задания чуток сложнее. В общем, остановились на Europe.
Объясняем правила: маршруты на поле, разноцветные карты и задания. Вроде всё просто, ничего такого. Раздали по четыре карты на руки, рассказали про паровозы-джокеры, объяснили про "серые" маршруты, отметили, что задания выбирать лучше так, чтобы они частично совпадали (когда выполняя одно задание ты автоматически выполняешь другое в части или даже полностью). Минут пять-десять ушло на всё про всё. Ну и сыграли разок. На троих хватило минут сорока где-то.
Втроём я раньше, в Европу, кажется не играл, и, если честно, больше и не хочется. Карта слишком большая, места очень много, помешать кому-нибудь или столкнуться пpaктически нереально. Игра в таком виде превращается в абсолютный пасьянс — ты выставляешь на поле маршруты, остальные игроки — тоже, но происходит это как будто в параллельных вселенных. Да, чужие вагоны видны, но тебя огни совершенно не беспокоят. Что они есть, что нет — разницы никакой. Такая игра меня уже не устраивает. Нужно, чтобы было противостоение, соревнование, помехи — только тогда играть в Ticket to Ride интересно.
В Эволюцию я сыграл совершенно случайно. Произошло это буквально перед началом партии в Battlestar Galactica. Чтобы скоротать время в ожидании всех игроков, мы решили сыграть во что-нибудь несложное на троих. Выбор пал на Эволюцию.
Памятуя о своих неудачах на прошлой неделе, я постарался играть "от обороны", вводя в игру по максимуму неубиваемых существ, защищённых такими свойствами как "норное", "симбиоз" и "ядовитое". Сначала эта стратегия себя оправдала, но затем всё испортила моя невнимательность. Пару раз я накормил в первую очередь не того кого следовало (вместо "норного" дал еду кому-то другому) и этим промахом тут же воспользовались вражеские хищники, слопавшие одно из моих существ и нарушившие всю пищевую цепочку. Играть стало тяжелее, но я не сдавался. Новые карты из колоды позволили отстроить популяцию заново, но тут как раз подошли все остальные игроки, и чтобы не заставлять их ждать, мы прекратили партию досрочно.
Эволюция мне по-прежнему нравится, хотя у неё и есть проблемы с балансом, всё равно очень интересно рассматривать пришедшие в руку карты и прикидывать, как же ими лучше распорядиться. Какие пустить на разведение животных, а какие навесит на них в качестве свойств. И, вроде бы мы сыграли в неё не один раз, но в каждой партии я открываю для себя какие-то новые комбинации. Например в этот раз успешно себя зарекомендовали связки "норное" + "сибиоз" и "ядовитое" + "симбиоз". В обще, игра хорошая. Обязательно будем играть ещё.
PS: Ещё за отчётный период я успел подержать в руках Forbidden Island, Twilight Struggle 2009 года издания, Capaign Manager 2008 и Battles of Westeros. Все эти игры вызывают у меня любопытство (ну за исключением TS, в которую мы уже играли), и я надеюсь, что на новогодних праздниках мы их опробуем.
Комментарии:
Скачать материалы для игры Кост Рануа — пиратские острова (rar, 78.5 Mb)...
18 11 2024 21:31:56
Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»...
17 11 2024 6:25:54
Скачать материалы по игре Great Western Trail...
16 11 2024 10:26:45
Правила игры Воришки (Langfinger) легки в освоении, благодаря большому количеству примеров, и умещаются всего на двух листах. Это одна из тех игр, обучить которой не составит большого труда, а партия сможет развлечь от двух до пяти человек в гонке за добычей, в течение 20-30 минут....
15 11 2024 20:24:35
Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт....
14 11 2024 22:14:36
Каждый игрок становится обезьяной. Вам придётся швыряться друг в друга, пока не останется кто-то один. Самый чистый. Ход игрока состоит из того, что нужно набрать карту и сыграть карту. Обычно можно или бросить в кого-то каку, либо почиститься. В ход других игроков тоже можно играть карты – чтобы защититься от бросков противников....
11 11 2024 9:41:22
Я запросил у него данную работу, но .psd-файлы, по его словам, исчезли в небытие после того, как «упал» винчестер. Потому мне пришлось взять, что есть, и стереть всё испанское словообразование ручками. А потом вбить обратно родной английский....
09 11 2024 4:21:57
Правила игры «Thunderstone» на русском языке...
07 11 2024 4:44:16
Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...
04 11 2024 11:51:52
Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...
02 11 2024 20:52:44
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....
30 10 2024 9:22:28
Ещё я поначалу подумал, что можно играть только дополнением. Мол, тогда карты будут все новые, «пластиковые». Но ведь есть ещё стартовые колоды. Тогда, печаль, при перетасовывании карт всегда будет видно что лежит сверху, базовая карточка или из допа....
29 10 2024 23:21:31
Материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях – понравится бегите в магазин покупать....
26 10 2024 16:16:51
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
22 10 2024 1:51:28
Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...
20 10 2024 2:29:52
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
18 10 2024 2:10:49
В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....
17 10 2024 21:41:43
Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....
12 10 2024 6:17:36
Как пишут на администраторы сайта «Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....
09 10 2024 21:51:58
Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....
07 10 2024 12:30:55
Кампания по предзаказу карточной стратегии Codex стартует 24 ноября в 12:00. Ранние пташки смогут приобрести полный набор из всех игр серии по специальной цене в 5 490 рублей (для остальных цена составит 5 990 рублей). Количество пташек ограничено — всего 100 наборов. Кроме того, отдельно можно будет заказать стартовый и базовый наборы, дополнения и аксессуары. Ждать осталось недолго!...
06 10 2024 19:29:58
После того, как вы определились с составом, раздаются карты (те, кто ходят ближе к концу раунда, получают больше стартовых карт) и в центре стола открывается рынок – семь карт из колоды....
05 10 2024 3:51:22
Ну и третье, еще более тяжелое. Нельзя положить новую фигурку, если она окажется отделена от старой фигурой другого игрока. Но! Если на стыке сходятся фигурки двух разных игроков, через него можно «просочиться». Это не очень очевидно, не всем с первого раза понятно, но это очень важное правило, оно открывает множество прострaнcтва для манёвра!...
02 10 2024 9:34:56
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::