Чем хороша Quartermaster General или «Почему мне так нравятся «Генералы» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Чем хороша Quartermaster General или «Почему мне так нравятся «Генералы»

Чем хороша Quartermaster General или «Почему мне так нравятся «Генералы»

Увлечение настольными играми для меня – это хобби продолжительностью уже более десяти лет. В настолки мы играем давно и много, но всё время в основном получалось так, что мы играли во что-то новенькое, не задерживаясь надолго на какой-то определённой игре. А тут случилось так, что полтора года назад я познакомился с Quartermaster General, и с тех пор эта настолка регулярно появляется у нас на столе. За плечами уже более сотни партий, а мы играем в неё снова, снова и снова, регулярно, неделю за неделей. И после каждой партии остаётся одно и то же ощущение – хочется ещё.

В этой заметке я расскажу, чем мне так нравится «Генерал», чем игра так «зацепила». При этом оговорюсь, что я буду рассказывать о Quartermaster General с двумя дополнениями, Air Marshal и Alternate Histories, но пpaктически всё, о чём будет сказано далее, справедливо и для базового набора игры. 

Мне нравятся настольные игры, которые не оторваны от реальности. Это значит, что при прочих равных я предпочту игру с полем и фишками, основанную на реальных событиях или воспроизводящую какие-то понятные процессы нашего мира, нежели чем какую-нибудь карточную абстpaкцию. Мне нравятся игры, в которых правила не очень сложны и понятны, чтобы новичка можно обучить буквально за 1 партию. Мне нравятся игры динамичные, в которых ход игрока занимает немного времени и делается быстро, и томительно ждать своей очереди не приходится. Мне нравятся игры, в которых все остаются вовлечены до самого конца. Мне нравятся игры с ярко выраженным взаимодействием игроков, в которых каждое твоё действие отражается на игровой ситуации у противника. Мне нравятся игры комaндные, в которых к победе нужно идти не одному, а вместе с товарищами. Мне нравятся игры с элементом стратегии, где можно строить планы, где решения в начале партии влияют на её дальнейшее развитие. И все эти черты объединяет в себе одна замечательная игрушка – «Генералы. Вторая мировая» (в оригинале – Quartermaster General).

1. Механика розыгрыша карт с руки

Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть.

2. Понятные правила, легко доступна новичкам

Низкий порог вхождения в игру – это всегда плюс. «Генералы» в этом плане – на высоте. Простые и логичные правила. Принцип «одна территория – одна фишка» и «одна карта в ход» делают игру очень простой в объяснении. Посадил человека за стол, и вот он уже играет. Да, нужно рассказать про типы карт, про правила снабжения и как начисляются победные очки, но в целом игра очень и очень доступна.

3. «Создать сервер»

Наконец, ещё одна фишка игры – в ней всегда участвуют все 6 стран, даже если за столом собралось меньше игроков. На пpaктике это означает, что игру можно начать даже если кто-то опаздывает. Этот человек просто присоединится чуть позже, словно в компьютерной стрелялке подцепляется к действующему серверу. Это очень интересное решение, в настольных играх я такого прежде не видел.

4. Эпичность и размах

Действие «Генералов» разворачивается на карте всего мира. Несмотря на то, что Вторая мировая разгорается в Европе, полыхать будет по всему земному шару. Сражения будут проходить в Китае, будет захвачена Африка, Япония и США схлестнутся в Тихом океане, кому-то получится отхватить Австралию. Такой размах и масштаб мне нравится. Тот же «Генерал: 1914» после Второй мировой выглядит как эпизодическое сражение за несколько клочков территории.
Кроме того, хотя игра и умещается в час-полтора (это большой плюс), она позволяет прочувствовать весь ход войны, от начальных небольших стычек и прокачки стран, до увязания в полномасштабных конфликтах с последующим истощением ресурсов.

5. Тема второй мировой

Сама по себе тематика Второй мировой – это большой плюс. Это одновременно и субъективный фактор, т.к. лично мне Вторая мировая нравится куда больше античности, средневековья, наполеоновских войн, первой мировой или каких-нибудь вымышленных футуристических или сказочных битв. Одновременно это плюс в плане доступности. Что такое война 1941-1945 годов знают у нас в стране все, долго объяснять, кто против кого и почему сражается – не приходится.

6. Комaндная победа и комaндная игра, чувство локтя, «мы это сделали»

Война в QMG идёт по принципу «комaнда на комaнду». Три человека с одной стороны воюют против трёх других. Комaндная работа – это хорошо, это стимул к объединению, взаимодействию. Иногда получается так, что нужно сделать ход, который больше нужен не лично тебе, а комaнде. И при этом, т.к. карты на руке показывать нельзя, не проявляется известная для комaндных игр проблема «альфа-игрока». Конечно, кто-то может давать товарищам по комaнде советы и подсказывать, как лучше действовать в той или иной ситуации, но всё равно, каждый играет своим умом. И особенно круто комaндный фактор проявляется, когда какой-то стороне удаётся переломить ситуацию в свою пользу. В этот момент все ощущают одно и то же: «Мы это сделали».

7. «Военная песочница»

Одна из самых сильных черт игры – возможность генерировать уникальные игровые ситуации. Мы сыграли уже больше сотни партий, и до сих пор почти в каждой появляется что-то новенькое, чего раньше никто не видел. То на побережье Западной Европы соберутся аж 4 танка из комaнды Союзников, то Япония захватит США, то СССР чуть было не прибирает к рукам Австралию. Особо нужно отметить, что начало партии всегда одинаковое, а вот исход может быть абсолютно любым. Получается, это словно компьютерная игра-песочница, где может произойти всё, что угодно. Это, на мой взгляд, очень важный фактор. Если бы в игре всё повторялось, садиться за неё снова и снова было бы неинтересно. А тут каждый раз – что-то новенькое.

8. «Крутые» ходы

У каждой страны в «Генерале» есть своя колода карт, и их комбинации периодически подбрасывают возможность сделать что-то очень неожиданное. У нас в компании это называется «крутой ход». Может быть это не всегда уместно и целесообразно с внутриигровой точки зрения, такой ход не всегда ведёт тебя к победе, но когда появляется возможность его сделать, обычно устоять перед coблaзном очень сложно. Неожиданно уничтожить силы врага там, где он не ждёт удара, выставить на поле сразу несколько фишек, занять территорию, которую никто никогда не занимал, а потом, когда всем кажется, что это был бесполезный ход, сделать что-то красивое. Всё это – наш «Генерал»!

9. Неожиданные повороты, внезапный мощный ход или неожиданные оборонительные респонсы

Помимо «крутых» ходов игра даёт возможность делать и другие виды ходов, совершать мощные действия, способные переломить ход битвы. Это может быть неожиданный рывок Германии, вскрытие кучи карт реакций у Японии, смена театра военных действий у США и т.п. Почти в каждой партии происходит что-то подобное. Вот одна комaнда вырывалась вперёд, а вот кто-то ходит и меняет течение войны. Вот только что в Западной Европе стояли 4 танка из комaнды Союзников, и, казалось бы, война уже выиграна. А теперь ходит Германия и сметает их с поля. И внезапно у Оси уже всё не так уж и плохо.

10. Чаша весов то на одной, то на другой стороне

Возможность делать мощные ходы приводит к ещё одному очень важному результату. По ходу партии преимущество оказывается то на одной, то на другой стороне. В большинстве партий до финальных ходов на поле ощущается напряжение, потому что то одна, то другая комaнда совершает рывок, и до самого конца непонятно, кто же победит. В целом, обычно в начале вперёд вырываются Союзники, потом в какой-то момент Ось уравнивает позиции, а затем уже идёт война на выносливость, кто дольше протянет. Но на пpaктике бывает всё, что угодной (см. п. 6).

11. Управляемая случайность

Довольно-таки многое в игре значит в каком порядке из колод выходят карты. Пришёл Британии австралийский статус, и вот уже с самого начала партии английский танк занимает дополнительную звезду. Нашла Япония в стартовой руке реакцию, завязанную на Китай, значит, чёрная фишка исчезнет с поля чуть раньше. Попался Германии «блицкриг» – держись СССР! Но если какие-то карты в руку не зашли, это не беда. У игрока всегда остаётся возможность сбросить карты с руки, чтобы найти в колоде базовую карточку строительства, атаки или самолёта. Кроме того, если дела идут совсем плохо, можно скидывать в конце хода хоть всю руку, чтобы что-то крайне нужное пришло из колоды скорее. Так, например, бывает, когда Москва захвачена, а у Советского Союза нечем ответить. Приходиться жечь карты в надежде заполучить «Эвакуацию правительства в Куйбышев», «Генерала «Мороза» или ещё что-то в этом духе.

12. Ассиметричные стороны

По-настоящему ассиметричных настольных игр, пожалуй, немного. «Генерал» – одна из таких игр. Каждая воюющая сторона тут уникальна. Разные стартовые условия, разное количество фишек армий, флотов и самолётов. Разная толщина колод. Разное их наполнение. Да о чём там говорить, если у некоторых стран даже нет отдельных типов карт. Например, у СССР – ни одной «бомбардировки» (Economic Warfare), у Германии нет реакций (Response). США, вообще, начинает игру за океаном и обычно несколько ходов уходит «на раскачку», и только потом американцы вступают в войну. Япония кардинально отличается от остальных стран, т.к. находится на отшибе и какое-то время может не воевать, да ещё и действует не так как все – опираясь в основном на карты реакции. Вообще, если сыграть за все 6 стран, это получится как 6 совершенно разных игр.

13. Вариативность действий

Помимо собственной уникальной колоды, набора войск и возможностей, у каждой страны есть несколько вариантов развития. Германия может атаковать СССР либо Британию. Британия либо сражается в Европе, либо ведёт войну с Японией, либо просто занимает свои колонии и качает очки. Япония либо пытается напасть на США, либо идёт на СССР, либо выдвигается на поддержку товарищей в Европу, либо просто качает очки. СССР может идти в атаку на Германию, может пытаться занять Индию и Китай, а, может быть, из-за сокрушительного немецкого наступления ему придётся съежиться и просто пытаться выжить. Италия по большей части старается поддерживать Германию, но при этом способна тащить множество очков. Она может как воевать с Британией, так и поддерживать наступление на СССР. Либо просто добраться до Индии и занять африканский континент. Наконец, США, кажется, способны на что угодно. Могут разбомбить Японию, могут воевать на Тихом океане, могут открыть второй фронт в Европе. Наконец, если Москва или Лондон падут, спасти их могут именно Американцы.

14. Динамичные ходы

Огромный плюс в игре – простая механика. Принцип «один ход – одна карта» делает «Генерала» крайне доступным для новичков. Да и, как всякое ограничение, здорово подстёгивает творчество. С дополнениями, правда, иногда можно сыграть больше одной карты в ход (а в отдельных случаях чуть ли не всю руку сразу), но от этого игра только расцветает. Чем больше играется карт, тем интереснее становится ситуация на поле. И длительность партии особо не возрастает. Колода-то ограничена и, если ты сыграл много карт сейчас, значит потом будешь просто пропускать ходы, потому что играть будет уже нечем. Из-за динамичных ходов не приходится ждать своей очереди. Плюс ещё так как действия каждого игрока влияют на положение дел на поле, тут нет такого, что кто-то отвлекается и смотрит по сторонам, всё внимание приковано к полю. Отдельное спасибо разработчику за боевую систему. Игра абсолютно лишена процедуры атаки и защиты. Сыграл карту нападения – уничтожил вражескую фишку. Ход делается и тут же наступает результат. Никаких промежуточных процедур, наподобие многочисленных бросков кубиков и т.п.

15. Недолгие партии

Партия в «Генерала» пролетает быстро. Как правило мы укладываемся в час. Бывают исключения, например, война может закончиться досрочно всего за полчаса. Бывают ещё затяжные конфликты, которые дотягиваются до 20-го хода и до полного истощения колод, но даже в таком случае партия редко длится больше полутора часов. В основном за игровой вечер у нас получается сыграть 2-3 партии за 3 часа.

16. Ограниченные ресурсы и истощение в конце войны

Из-за того, что сыгранные карты уходят в отбой и больше не возвращаются игроку в руку, отлично чувствуется как каждая страна становится всё слабее и слабее с течением времени. Если в начале партии все рвутся в бой, то в конце часто приходится играть не желаемое, а возможное. Например, у той же Британии часто заканчиваются карты атаки, и в какой-то момент она уже вынуждена только удерживать территории, а воевать больше не может. Япония крайне ограничена в возможности строить армии. СССР, у которого в колоде полно строительства и атак, рано или поздно «сдуется» (если только не сыграет «Женские батальоны»). Масла в огонь подливают и карты бомбардировок, которых в первой половине партии особо никто не боится, но когда в колоде остаётся мало карт, они становятся очень угрожающими.

17. Открытость к изменениям

Игра очень легко меняется силами игроков. А менять тут можно многое. Правила, набор войск,  стартовые условия, карты, наконец. Кажется, что одна из комaнд сильнее, а другая – слабее? Попробуйте дать возможность сделать дополнительный ход в начале партии. Совсем не используете в своей компании какие-то карты? Замените их на другие! Не воюете за какие-то территории? Подумайте, может быть стоит немного передвинуть «звёзды» снабжения, чтобы создать конфликтную точку там, где её не хватает!

За два года знакомства с игрой мы чего только не пробовали. И дополнительные стартовые статусы для комaнды Оси. И замену карт в колодах отдельных стран. И дополнительное правило одной «пересдачи» в начале партии. И двигали «звезду» с западного побережья США на Гавайи. И добавляли новые самодельные карты. И, как это не странно, почти все изменения работали только на пользу. И это не означает, что игра изначально была плохой, а стала лучше. Это значит, что она была хорошей, а стала ещё лучше!



Комментарии:

Подкаст 049. Десять хороших игр (часть 1/2)

Подкаст 049. Десять хороших игр (часть 1/2) 00:10:45 – You Are Bluffing...

13 12 2025 22:26:32

Хорошие сценарии для «Memoir ’44»

Хорошие сценарии для «Memoir ’44» Например, нам из всех сыгранных сценариев больше всего не понравился Pointe-du-Hoc. Отрядов союзных сил здесь гораздо больше и немцами выиграть крайне сложно. В чем веселье расстреливать почти беззащитных фрицев, у которых и возможностей для маневра то особо нет, я не пойму. Да, здесь по всей длине карты идет гряда, взбирание на которую — ход на два гекса, но никакого защитного бонуса немцам она не дает, так как на стороне союзников отряды спецназа (!). Наоборот, получается, что она в подспорье именно последним, которых и без того больше. А отряд немцев за мешками с песком на границе их правого и центрального флангов — вообще бессмыслица. Был бы он еще на холме, а так стрелять на расстоянии он не может: линия видимости закрыта, а защитный бонус у атакующих такой же. Короче его выносят первым почти без потерь у противника, а потом и еще один в бункере с холмов. Немецкие пушки слева большую часть игры вообще стоят без работы......

12 12 2025 18:32:31

Перевод свойств персонажей для «Citadels»

Перевод свойств персонажей для «Citadels» 3. Маг В свой ход вы можете совершить одно из действий: 1) обменяйте свои карты на карты другого игрока (даже если у вас их нет); 2) сбросьте любое количество карт под низ колоды и наберите столько же карт сверху колоды....

09 12 2025 11:38:25

Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»

Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord» Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»...

08 12 2025 17:24:26

Сайт снова в строю

Сайт снова в строю Сайт снова в строю...

07 12 2025 13:32:32

Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game — распечатай и играй

Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game — распечатай и играй Скачать материалы для игры Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game...

03 12 2025 15:19:40

Ждём локализации продолжения Lifeboat

Ждём локализации продолжения Lifeboat Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....

02 12 2025 16:17:20

Медвежий парк. Обзор игры Barenpark

Медвежий парк. Обзор игры Barenpark Игра B?renpark очень похожа на игру Patchwork, только рассчитана она не на двух, а на 2-4 игроков. У каждой плитки есть ценность в победных очках, и целью игры является набор этих очков. В более сложном и интересном варианте игры перед началом партии случайно выбираются 3 требования (из 10 разных требований, имеющихся в игре), которые должны соблюдать игроки во время строительства. Например, обязательно поместить в парке 3 плитки с коалами. Или с помощью трёх плиток создать в парке одну непрерывную речку....

30 11 2025 16:13:32

Размышления о конкурсе на создание логотипа

Размышления о конкурсе на создание логотипа Размышления о конкурсе на создание логотипа...

27 11 2025 18:50:12

Отзыв об игре «Ямайка»

Отзыв об игре «Ямайка» И сокровище с сундуком +7 нужно брать с недовольной мордой, чтобы никому и в голову не пришло, что там что-то хорошее и это надо воровать...

26 11 2025 22:18:57

Памятка по правилам «StarCraft»

Памятка по правилам «StarCraft» Памятка по правилам «StarCraft»...

24 11 2025 0:29:29

Обзор игры «Монополия»

Обзор игры «Монополия» Обзор игры «Монополия»...

23 11 2025 1:16:12

Bloodborne выйдет на русском

Bloodborne выйдет на русском Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)  И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...

22 11 2025 16:27:13

Napoleon’s Triumph. Обзор игры

Napoleon’s Triumph. Обзор игры Они на высшем уровне....

21 11 2025 5:54:49

«Mow» — распечатай и играй

«Mow» — распечатай и играй...

18 11 2025 7:52:18

Настольные игры Третьего Рейха

Настольные игры Третьего Рейха 15 сентября 1935 года в Нюрнберге были приняты печально знаменитые расовые законы. Согласно этим законам, евреи лишались пpaктически всех гражданских прав и становились изгоями. Производители настольных игр оперативно откликнулись на изменения в немецком законодательстве. Уже в 1936 году вышла игра Juden Raus! (Евреи — вон отсюда!)....

16 11 2025 8:32:43

История одной посылки

И вот здесь нам полезное знание номер 2:...

15 11 2025 7:54:34

Обзор игры «Медвежонок Винни. Прогулка к друзьям»

Обзор игры «Медвежонок Винни. Прогулка к друзьям» Например, все песенки (шумелки, свистелки и т.п.), многие игры слов, одушевление предметов были придуманы Заходером. Включая и отличные имена персонажей (Иа-Иа, Пятачок). Мультик наш был тоже авторской интерпретацией. В нём Пух не глупый, просто немного недалёкий и абсурдный. В западном мультфильме Пух — просто олух, доброжелательный дeбил. Хаpaктеры других персонажей тоже немного отличаются. В нашем Иа-Иа отражается образ вечно хнычущего интеллигента, который готов впасть в депрессию даже при потере хвоста. В западном — это просто ещё один д... ну вы поняли. ...

14 11 2025 9:55:21

Герои забытых сражений — распечатай и играй

Герои забытых сражений — распечатай и играй При создании ГЕРОЕВ Забытых Сражений отправной точкой послужили игры Heroes of Might & Magic, а также проект ЛигаГероев. И, хотя из данных проектов в данной игре присутствуют лишь фентазийная атмосфера и принципы всем известной детской считалочки КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА, я, все таки, считаю, что эти проекты сыграли решающую роль в работе по созданию этого сайта....

13 11 2025 14:57:28

Правила игры «Смута»

Правила игры «Смута» Правила игры «Смута»...

11 11 2025 6:58:50

Советская игра «Из Саара в Москву»

Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....

10 11 2025 18:28:20

Magic: The Gathering. Десять лет спустя

Magic: The Gathering. Десять лет спустя Декбилдинг или игра до игры....

09 11 2025 1:47:54

История эволюции игральных костей

История эволюции игральных костей Одна игральная кость в разных проекциях. I – III век нашей эры, материал – кость. Место находки – берег Дуная, Восточная Европа. Фото с сайта ancientresource.com...

07 11 2025 3:41:15

Spiel des Jahres 2017. Ice Cool – лучшая детская игра года

Spiel des Jahres 2017. Ice Cool – лучшая детская игра года Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...

06 11 2025 16:35:39

Secret Hitler. Обзор игры

Secret Hitler. Обзор игры В начале игры все игроки закрывают глаза и кладут кулаки на стол перед собой (существует приложение для смартфонов, способное провести игроков через этот этап быстрее и удобнее).  Затем все фашисты открывают глаза, чтобы увидеть, кто из игроков – их союзники. Гитлер не открывает глаза, но на своем кулаке поднимает большой палец, чтобы фашисты знали, кто он. Кроме варианта игры впятером/вшестером, Гитлер не знает в лицо своих союзников. Ну а либералам остается принять горький факт, что всю игру они будут оставаться в неведении относительно своих врагов и союзников....

05 11 2025 19:13:48

Дмитрий Кибкало о своём настольном бизнесе

Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом  2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....

03 11 2025 13:13:15

Adrenaline: распечатай-и-играй

Adrenaline: распечатай-и-играй Скачать материалы для игры Adrenaline: сканы | фишки | правила...

02 11 2025 22:20:41

Впечатления от «Великой Отечественной»

Впечатления от «Великой Отечественной» В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...

01 11 2025 17:51:25

Новый заказ!

Над приобретением Claustrophobia я раздумывал достаточно долго, и, в конце-концов, в последний момент, всё-таки, решился её взять (и именно поэтому из посылки пришлось выкинуть Agricola: Farmers of the Moor и Ticket to Ride: Europa 1912). Клаустрофобия привлекает меня в первую очередь своей модульностью. Ведь как и моя любимая Memoir '44 она представляет собой конструктор, из которого можно сложить  любое количество сценариев. Правда, пока их только 9, но я надеюсь, что в будущем их число увеличится....

30 10 2025 2:31:22

Новый онлайновый «Доминион»

Новый онлайновый «Доминион» Подобный вариант оплаты применительно к онлайн-версиям настольных игр достаточно нов и, не сказать, что он бесспорен. Вероятно, найдутся те, кто предпочтёт возможность играть в любимую игру в онлайне, но кто-то скажет, что цена слишком высока и за эти деньги вместо годового доступа лучше купить ещё 1-2 дополнения....

29 10 2025 5:49:20

BoardGamer.ru – 10 лет

BoardGamer.ru – 10 лет Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон»....

28 10 2025 3:47:28

Настольный «StarCraft» — новые подробности

Настольный «StarCraft» — новые подробности Картинки на BoardGameGeek.com...

27 10 2025 10:40:36

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::