Вопросы по правилам «Зельеварения» при игре с промо-картами

После ознакомления с промо-картами для Зельеварения, у меня возникла пара вопросов по правилам игры с базовым набором, которые я адресовал автору игры Сергею Мачину. Сергeй любезно ответил на них, и я не могу этими ответами не поделиться:
Q: Если играть с новыми картами только с набором Пpaктикум, применяется ли правило из Университетского курса и Гильдии Алхимиков, по которому игрок, у которого забрали собранный рецепт, не получает за это очков, если в составе рецепта была магема?
A: Действительно, рубашки новых карт предполагают их размещение в колоде базового Пpaктикума. Это сделано, чтобы ими можно было играть даже в том случае, если игроки по каким-то причинам не могут или не хотят использовать карты дополнения. Предполагается, что игроки, тем не менее, знают правила, по которым отыгрывается магема. Мы рекомендуем придерживаться их в том числе и в отношении неполучения игроком очков при использовании его рецепта, собранного на магеме. С другой стороны, не вижу большой проблемы, если игроки при использовании только базового набора по договоренности откажутся от этого правила.
Q: Если при использовании Заклятья Универсум, приносящего половину очков за сыгранный рецепт, с руки разыгрывается рецепт, который приносит нечётное количество очков (например, эликисир полёта), очки округляются вверх или вниз?
A: Думаю, что при сборе трехочкового эликсира с использованием Заклятья Универсум очки должны округляться вверх, т.е. игрок, собравший эликсир, получит 2 очка.
Q: Логично предположить, что Заклятье Универсум можно использовать в качестве любого доступного заклинания из тех, что участвуют в игре. Другими словами, если мы играем с только с Гильдией Алхимиков, но без Университетского курса, то Универсум нельзя использовать как заклинания из набора УК (например, как магический водоворот). Так ли это?
A: Именно так и предполагалось ограничивать данную карту на турнирах. С другой стороны, ее призовой статус в том числе предполагает, что использовать ее скорее всего будут игроки как минимум знакомые с заклятьями дополнений. В частности, при обычной (нетурнирной) игре и при отсутствии возражений других игроков ничем не повредит ее отыгрыш как того же магического водоворота, когда при игре в Пpaктикум ну очень хочется наполнить шкаф элементов ;).
Комментарии:
Last Night on Earth
Настольные ужастики меня всегда привлекали, а игры про зобми для меня привлекательны вдвое. Рейтинг этой игры на Boardgamegeek.com довольно высок, куча хвалебных отзывов. Думаю, что Последняя ночь на Земле не разочарует и меня....
12 12 2025 20:38:39
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
10 12 2025 10:37:19
Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы....
09 12 2025 23:57:29
Эволюция моего персонажа (внеигрового) шла примерно так. Когда была объявлена новость о локализации, я пропустил её мимо ушей — не мой продукт. Когда её издали, я немного заинтересовался — прокачка героя и режим кампании привлекали. Когда меня позвали в неё сыграть, я втянулся — основные механики оказались простыми, за нюансами все следили хором, но больше всего понравился ИИ монстров. Когда мы закончили кампанию, я огорчился — казалось, сценариев мало и хотелось бы поскорее продолжить. Кстати продолжить получится, Gaga Games обещали в апреле открыть предзаказ на большое дополнение к игре, в котором будет второй акт истории....
07 12 2025 5:13:36
Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»...
03 12 2025 3:48:54
Что ещё интересного?
В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...
02 12 2025 7:27:38
Тогава – это условные «японцы». Их специализация – ловушки и уникальные способности, связанные с водой. Они умеют расставлять ловушки, которые сpaбатывают когда в гекс входит соперник. Ловушка может снизить его популярность на 2, заставить потерять 4 монеты, 3 единицы боевой силы или 2 боевые карты. Кроме того, территории с ловушками считаются землями под контролем Тогавы. Мехи Тогавы приносят бонусы в бою на воде и позволяют перемещаться через любые реки. Свойство «Ронин» повышает боевую силу на 2 в сражении против одного врага, а «Синоби» позволяет телепортироваться к неактивной ловушке и «перезарядить» её....
30 11 2025 21:18:53
Жетоны – обычные. Не большие, и не маленькие. Не толстые, и не тонкие. Нормальные такие. Вполне удобные....
29 11 2025 9:22:45
Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...
26 11 2025 9:23:26
Первые впечатления от «World of Warcraft: Shadow of War»...
24 11 2025 17:39:47
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....
23 11 2025 14:44:37
«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском...
22 11 2025 9:33:25
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
20 11 2025 5:14:13
Разыскиваются любители настолок в Белгороде...
18 11 2025 5:58:43
но если проиграл в результате какой либо красивой комбинации,или хитрого хода,то это доставляет мне не меньшее удовольствие))...
17 11 2025 20:43:24
Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года...
11 11 2025 17:18:10
Требуются сканы дополнений для «Runebound»...
10 11 2025 3:12:33
Вот что известно о третьей редакции игры: ...
09 11 2025 20:17:10
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
08 11 2025 1:58:28
Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....
07 11 2025 19:33:47
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....
05 11 2025 0:27:51
Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»...
02 11 2025 12:14:33
Во время выступления на PrezCon мне не раз задавали вопрос, какими будут варгeймы в будущем. Charles S. Roberts, владелец компании Avalon Hill, автор военных игр с гексами и каунтерами создал новое хобби для поколения бэби-бума, а сейчас это поколение с каждым годом сокращается. Сегодня настольные варгeймы продаются тиражом 1000-2000 экземпляров, тогда как в период расцвета Avalon Hill продавал более 100 000. Уже в 2004-2005 годах, когда я вновь стал играть, было видно, что хобби превращается то, что я называю «варгeйм-гетто». Никто не обеспокоен таким положением вещей, но это нeнopмaльно, потому что в хобби не приходят новые люди. Со временем приверженцев становится все меньше....
01 11 2025 4:39:51
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
29 10 2025 2:49:35
Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»...
28 10 2025 12:21:25
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
27 10 2025 16:31:43
Та версия Стратего, в которую играли в СССР, была запатентована 26/11/1908....
26 10 2025 20:42:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку