Первые впечатления от «Horus Herecy» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Первые впечатления от «Horus Herecy»

Первые впечатления от «Horus Herecy»

Александр Беляков поделился в своём блоге первыми впечатлениями от игры Horus Herecy. Моё резюме таково: HH — игра достаточно долгая, довольно сложная и рассчитанная исклюительно на фанатов вселенной WarHammer 40K, к числу которых я, к счастью, не отношусь 🙂

С миром Warhammer 40,000 я впервые познакомился в середине 90-х, когда на ВДНХ появилась первая палатка, продававшая продукцию Games Workshop. Тогда мне все это казалось чем-то заоблачно недоступным и очень крутым – я помню, что я готов был переводить правила на русский язык только ради того, чтобы их самому почитать. Лет через пять я все-таки раскошелился на базовый набор третьей редакции, и какое-то время провел в этой вселенной. Сама игра так и не прижилась – правила мне всегда казались черезчур корявыми и рандомными. Однако сама вселенная меня зачаровала своей эпичностью и склонностью к гиперболе, что придавало ей определенную прелесть.

Именно поэтому, когда я услышал, что Fantasy Flight Games собирается выпускать римейк игры Horus Heresy от Games Workshop, я этой новостью чрезвычайно заинтересовался, и заказал игру, не успела она попасть на электронные прилавки Интернет-магазинов.

Положи в корзину сейчас:

Итак, что мы имеем. Одна из самых эпических битв вселенной Warhammer 40,000, вероломное нападение предателя Хоруса и легионов Хаоса на оплот человечества – святую Терру и самого Бога-Императора. Соответственно, играют двое. Один возглавляет орды хаоситов, бомбардирующих и штурмующих стены имперского дворца. Второй – лояльные (а местами не совсем лояльные) имперские войска, от обычной Имперской Гвардии до нескольких капитулов Космического Десанта, во главе с их Примархами и самим Богом-Императором Терры.

В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только).

Перед началом битвы Предатель может сначала попытаться переманить на свою сторону часть имперских войск, однако на сторону Хаоса могут переметнуться только пехотные и танковые дивизии Имперской Гвардии – лояльность остальных имперских войск незыблема. После этого Хорус проводит ряд предварительных бомбардировок, с целью уничтожить имперские войска в ключевых районах, а также нанести повреждения фортификациям.

Затем начинается сама игра. У Хоруса два способа выиграть – либо убить Императора (ересь какая несусветная), либо контролировать все четыре космопорта во второй половине игры. У Императора схожие условия – cмepть Хоруса или захват тех же четырех космопортов, плюс добавляется третья возможность – тянуть время до прибытия подкреплений в лице капитулов Ultramarines и Dark Angels.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Все действия в игре – движения, атаки, высадки, дополнительные бомбардировки и т.д. производятся в игре с помощью карт действия. Все действия в бою производятся с помощью боевых карт, число которых на руках игрока определяется силой юнитов, участвующих в бою с его стороны, а также наличием или отсутствием в битве одного из героев (которых с каждой стороны пять штук). Кубиков в игре нет. Сила юнитов колeблется от одного (имперская пехтура или хаоситские культисты) до четырех (огромные Титаны, а также Адептус Кустодес, личные телохранители Императора). Сила показывает не только количество карт, которое игрок берет в руку за тот или иной юнит, но и сколько повреждений юнит может пережить прежде чем отправиться на тот свет. Герои, в свою очередь, дают определенные специальные способности, помогающие перед боем или во время оного.

Не буду вдаваться во все тонкости правил, которые занимают книженцию в 44 страницы, лучше поделюсь впечатлениями, от которых, на мой взгляд, намного больше пользы.

1. Надо сказать, что внешне игра выглядит достаточно приятно. Некоторые на BGG жалуются, что, мол, фигурки слишком мелкие, недостаточно детализованные и т.д. – это правда, но, учитывая масштаб игры, это вполне оправдано, и при этом они все равно выглядят достаточно презентабельно. Не подкачали и остальные материалы – поле с пластмассовыми вставками, карточки и многочисленные картонные жетоны. В общем, к этом пункту претензий нет.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

2. Очень приятное послевкусие оставляет система боя. Как я уже упомянул, весь бой проводится с помощью боевых карточек – чем сильнее твое войско, тем больше карточек окажется у тебя на руках. Вся прелесть в том, что каждая карточка играет троякую роль – это и количество повреждений, которое ты наносишь вражеским юнитам, и количество повреждений, которое ты можешь предотвратить при атаке на твои юниты, и специальное действие, которое ты можешь или не можешь активировать в зависимости от того, есть ли в твоем войске определенные типы юнитов. Это тебе не кубики кидать – каждый раунд боя надо прикидывать, что сыграть сейчас, что оставить на потом, что пустить в атаку, что оставить на оборону. В общем, самая интересная часть игры – как для варгeйма и полагается.

3. С другой стороны, определенное недоумение остается от общей статичности игрового поля. В распоряжении обоих игроков находится достаточно большое количество войск, однако в процессе игры добрая половина этих войск так и остается стоять нетронутой. За две игры, например, я, играя за Хаос, ни разу не дотронулся до Хоруса и его свиты на корабле Vengeful Spirit – они выполняли исключительно декоративную роль. Да и имперские войска, первоочередная задача которых обороняться, особо мобильными не назовешь. Без преувеличения, если сравнить расстановку сил в начале игры, и в конце игры, разница может стать видна далеко не с первого взгляда.

4. В игре интересная система определения последовательности хода. Есть трек инициативы, по которому движутся два маркера – имперский и хаоситский. Ходит всегда тот, кто на треке находится позади. При этом количество клеток, на которое движется маркер, определяется сыгранной картой действия – чем мощнее карта, тем больше инициативы она “сжирает”. Соответственно, вполне может получиться ситуация, при которой сначала ходит один игрок на три клетки, а потом второй игрок делает аж три хода подряд, делая небольшие действия по одной клетке. Так что, помимо ситуации на самом игровом поле, постоянно надо следить за треком инициативы, который, помимо всего прочего, определяет, когда тянутся карты из колоды событий, когда задействованные юниты снова становятся доступными, когда ты тянешь новые карты действий и когда, собственно, наступают два из трех условий победы (захват космопортов и прибытие имперских подкреплений).

5. Игра далеко не интуитивна, и правила хрен поймешь с первого раза (мы правила-то читали в два захода). Первая игра обречена быть черти чем, потому что только в процессе игры начинаешь понимать, как работают разные карточки действий, трек инициативы, как задействуются юниты и т.д. Имейте в виду, если играет новичок и бывалый, то новичку надо играть за Императора – оборона в этой игре более интуитивно понятна, чем нападение.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

6. По времени игра некороткая. Правила мы переваривали где-то часа три, плюс первая игра отняла в совокупности часов пять. Второй раз все было побыстрее, но, все равно, меньше чем три часа на эту игру закладывать не имеет смысла, а уж если это первый раз – то спокойно можно закладывать все шесть часов.

7. Тематически игра достаточно сильна, то есть ощущения абстpaктности происходящего нет. Когда Мортарион со своими зачумленными культистами во имя Нургла врывается во внутренний двор имперского дворца, ты прямо-таки чувствуешь тошнотворную вонь их язв. Когда Сангвиниус со своими Кровавыми Ангелами врывается в бой, ты видишь сияние его крыльев и слышишь стрельбу тяжелых болтеров. Безумные берсерки Кхорна скрежещут зубами и цепными мечами, имперские Титаны сносят все на своем пути, оборонительные пушки вышибают из затянутого облаками пепла неба десантные капсулы и бомбардировщики хаоситов, а демоны Хаоса вселяют ужас в сердца Имперской Гвардии, заставляя воинов бросать оружие и бежать без оглядки. Да уж, атмосферности у этой игры не отнять.

В общем, подытоживая – однозначного впечатления у меня до сих пор не сложилось. Есть моменты, которые очень нравятся. Есть моменты, которые удивляют – либо мы что-то не так делаем, либо игра реально так устроена (это я про статичность войск на доске). В любом случае, для того, чтобы делать более определенные выводы, надо играть еще не раз, и не два. Хорошо, что моей дeвyшке игра более-менее понравилась – есть шанс, что у нас получится разобраться с ней получше. А пока решайте сами – стоит ли она того ценника, который к ней прикреплен. И помните – Император будет оповещен о вашем решении, хотите вы того, или нет.

Купи сейчас:
Положите в корзину сейчас:


Комментарии:

Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года

Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....

20 11 2024 0:18:56

Splendor. Обзор игры

Splendor. Обзор игры Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно....

19 11 2024 10:58:17

Новинки от «Гаги»: Муза, Кескифё?, Тэнно и Гоббит

Новинки от «Гаги»: Муза, Кескифё?, Тэнно и Гоббит «Кескифё?» построена на той же идее, что и «Находка для шпиона»: всем выдаётся по карточке, у всех на ней что-то написано, а у одного игрока — нет. Он как бы обезьяна. Затем все одновременно начинают демонстрировать какие-то жесты, а обезьяна должна подражать остальным, чтобы её не вычислили. Попробуем, посмотрим, клон ли это или-таки самостоятельная разработка 🙂...

18 11 2024 10:12:36

Культурная разница в настольных играх

Культурная разница в настольных играх У нас в России она прямая, в Европе — прослеживается менее выраженная закономерность, а у японцев всё не так. Например, как вам игра за 600 рублей размером чуть больше спичечного коробка, где лежит вот это?...

17 11 2024 16:51:12

Обзор игры «Королевские врата»

Обзор игры «Королевские врата» Обзор игры «Королевские врата»...

16 11 2024 5:48:13

Snow Tails – распечатай и играй

Snow Tails – распечатай и играй Упряжки, представленные в игре деревянными фишками, управляются при помощи карт. Каждый игрок располагает своей собственной колодой из двадцати карточек с нанесёнными на них цифрами — от 1 до 5. Карточки кладутся рубашкой вверх и пять из них берутся в руку....

15 11 2024 11:48:16

Обзор игры Tiny Towns

Обзор игры Tiny Towns Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....

14 11 2024 4:17:54

Локализация T.I.M.E Stories. Уже скоро

Локализация T.I.M.E Stories. Уже скоро T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....

13 11 2024 9:18:58

LOST Card Game [Остаться в живых: карточная игра] (2006)

LOST Card Game [Остаться в живых: карточная игра] (2006) Количество игроков: 2-5 (рекомендуется — 3-5) Тип игры: Карточная Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 10 минут Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: Князья Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 0$ (бесплатная игра) Коротко об игре: Игра для фанатов сериала «LOST» Состав игры: ...

09 11 2024 23:39:22

Советы по игре «Колонизаторы»

Советы по игре «Колонизаторы» Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....

07 11 2024 16:37:29

Lost & Found

Lost & Found Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....

06 11 2024 7:11:23

Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)

Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года) Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)...

05 11 2024 16:35:48

Hardback — распечатай и играй

Hardback — распечатай и играй Структура файла для печати: 1. Страницы 1 — 16: карты жанров. Печатать один раз каждую страницу. 2. Страницы 17 — 21: начальные карты. Печатать один раз каждую страницу. 3. Страница 22: рубаша для страниц из п. 1 и п. 2. 4. Страница 23: карты достижений. Печатать один раз. 5. Страница 24: рубашка для карт достижений. 6. Страницы 25-26: карты специальных способностей. Печатать один раз каждую страницу. 7. Страница 27: рубашка для карт из п. 6. 8. Страницы 28-29: игровое поле, двухстороннее....

02 11 2024 13:46:40

Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008

Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008 Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...

31 10 2024 21:22:26

Between Two Castles of Mad King Ludwig — распечатай и играй

Between Two Castles of Mad King Ludwig — распечатай и играй Эта игра включает в себя 147 уникальных плиток, 83 обычных плитки, 20 бонусных плиток, 7 деревянных маркеров замков для игроков, 1 двухсторонний счетчик очков и специальный органайзер, который сокращает время подготовки к партии до 60 секунд....

30 10 2024 8:54:57

В этом году «Claustrophobia» обзаведётся дополнением

В этом году «Claustrophobia» обзаведётся дополнением Для меня это очень хорошие новости...

28 10 2024 0:19:28

Настольный герой № 21 — Алексей Тихонов

Настольный герой № 21 — Алексей Тихонов В первую очередь хочу поблагодарить Александра за передачу эстафетной палочки. Спасибо, теперь с полной уверенностью могу назвать себя 21-ым почетным настольщиком Рунета. 🙂...

25 10 2024 21:50:29

«Босс» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Босс (zip, 12 Mb)...

23 10 2024 18:52:49

«Мир Хобби» локализует дополнение к «Ужасу Аркхэма»

Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...

22 10 2024 13:14:35

Воспоминания о несбывшемся

Воспоминания о несбывшемся Воспоминания о несбывшемся...

20 10 2024 5:28:57

«Pocket Battles: Orcs vs. Elves» выйдет на русском

У игры уже появился сайт http://pocketbattles.ru, который пока пуст, но скоро там будет опубликовано мнение о новинке тестеров бета версии. Локализацией игры занимается Настолкомания, игра уже отправлена в печать (вместе с английской версией) и возможно появится в Эссене....

18 10 2024 5:52:31

«Бомбей» — самодельная игра в кости

Набрать 200 очков. Как играть....

15 10 2024 23:44:19

Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй

Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй...

14 10 2024 16:53:31

Underdogs Football Manager: Highlights. Отечественный футбольный менеджер

Underdogs Football Manager: Highlights. Отечественный футбольный менеджер Решили не делать сразу большой дорогой менеджер с постройками, с персоналом, со сложным трaнcферным рынком, юниорами, скаутами и т.д. А начать с чего-то попроще, чтоб проверить рынок, посмотреть отзывы целевой аудитории....

13 10 2024 10:23:38

Новая ссылка — сайт «Prata Speles»

Новая ссылка — сайт «Prata Speles» Новая ссылка — сайт «Prata Speles»...

12 10 2024 5:16:23

18-24 марта 2019. Королевство кроликов, Ужас Акрхэма и Мстители

 18-24 марта 2019. Королевство кроликов, Ужас Акрхэма и Мстители Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...

11 10 2024 1:44:33

Есть желающие перевести «Prophecy»?

Есть желающие перевести «Prophecy»? Скачать материалы для игры Prophecy на английском языке (rar, 98 Mb)...

10 10 2024 4:28:30

«At the Gates of Loyang» — распечатай и играй

страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...

09 10 2024 4:57:21

Небольшое пополнение коллекции

Небольшое пополнение коллекции Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....

06 10 2024 18:39:10

Что такое «живая карточная игра»?

Что такое «живая карточная игра»? Выпуск ЖКИ состоит из двух фаз:...

04 10 2024 1:28:31

Twilight Struggle: работа над ошибками — 2

Twilight Struggle: работа над ошибками — 2 Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...

03 10 2024 5:47:26

Рецензия на игру «Стратего Original»

Рецензия на игру «Стратего Original» Во-вторых, победителями мировых чемпионатов по этой настолке чаще всего оказываются голландцы...

02 10 2024 0:28:48

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::