Первые впечатления от «Horus Herecy» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Первые впечатления от «Horus Herecy»

Первые впечатления от «Horus Herecy»

Александр Беляков поделился в своём блоге первыми впечатлениями от игры Horus Herecy. Моё резюме таково: HH — игра достаточно долгая, довольно сложная и рассчитанная исклюительно на фанатов вселенной WarHammer 40K, к числу которых я, к счастью, не отношусь 🙂

С миром Warhammer 40,000 я впервые познакомился в середине 90-х, когда на ВДНХ появилась первая палатка, продававшая продукцию Games Workshop. Тогда мне все это казалось чем-то заоблачно недоступным и очень крутым – я помню, что я готов был переводить правила на русский язык только ради того, чтобы их самому почитать. Лет через пять я все-таки раскошелился на базовый набор третьей редакции, и какое-то время провел в этой вселенной. Сама игра так и не прижилась – правила мне всегда казались черезчур корявыми и рандомными. Однако сама вселенная меня зачаровала своей эпичностью и склонностью к гиперболе, что придавало ей определенную прелесть.

Именно поэтому, когда я услышал, что Fantasy Flight Games собирается выпускать римейк игры Horus Heresy от Games Workshop, я этой новостью чрезвычайно заинтересовался, и заказал игру, не успела она попасть на электронные прилавки Интернет-магазинов.

Итак, что мы имеем. Одна из самых эпических битв вселенной Warhammer 40,000, вероломное нападение предателя Хоруса и легионов Хаоса на оплот человечества – святую Терру и самого Бога-Императора. Соответственно, играют двое. Один возглавляет орды хаоситов, бомбардирующих и штурмующих стены имперского дворца. Второй – лояльные (а местами не совсем лояльные) имперские войска, от обычной Имперской Гвардии до нескольких капитулов Космического Десанта, во главе с их Примархами и самим Богом-Императором Терры.

В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только).

Перед началом битвы Предатель может сначала попытаться переманить на свою сторону часть имперских войск, однако на сторону Хаоса могут переметнуться только пехотные и танковые дивизии Имперской Гвардии – лояльность остальных имперских войск незыблема. После этого Хорус проводит ряд предварительных бомбардировок, с целью уничтожить имперские войска в ключевых районах, а также нанести повреждения фортификациям.

Затем начинается сама игра. У Хоруса два способа выиграть – либо убить Императора (ересь какая несусветная), либо контролировать все четыре космопорта во второй половине игры. У Императора схожие условия – cмepть Хоруса или захват тех же четырех космопортов, плюс добавляется третья возможность – тянуть время до прибытия подкреплений в лице капитулов Ultramarines и Dark Angels.

Все действия в игре – движения, атаки, высадки, дополнительные бомбардировки и т.д. производятся в игре с помощью карт действия. Все действия в бою производятся с помощью боевых карт, число которых на руках игрока определяется силой юнитов, участвующих в бою с его стороны, а также наличием или отсутствием в битве одного из героев (которых с каждой стороны пять штук). Кубиков в игре нет. Сила юнитов колeблется от одного (имперская пехтура или хаоситские культисты) до четырех (огромные Титаны, а также Адептус Кустодес, личные телохранители Императора). Сила показывает не только количество карт, которое игрок берет в руку за тот или иной юнит, но и сколько повреждений юнит может пережить прежде чем отправиться на тот свет. Герои, в свою очередь, дают определенные специальные способности, помогающие перед боем или во время оного.

Не буду вдаваться во все тонкости правил, которые занимают книженцию в 44 страницы, лучше поделюсь впечатлениями, от которых, на мой взгляд, намного больше пользы.

1. Надо сказать, что внешне игра выглядит достаточно приятно. Некоторые на BGG жалуются, что, мол, фигурки слишком мелкие, недостаточно детализованные и т.д. – это правда, но, учитывая масштаб игры, это вполне оправдано, и при этом они все равно выглядят достаточно презентабельно. Не подкачали и остальные материалы – поле с пластмассовыми вставками, карточки и многочисленные картонные жетоны. В общем, к этом пункту претензий нет.

2. Очень приятное послевкусие оставляет система боя. Как я уже упомянул, весь бой проводится с помощью боевых карточек – чем сильнее твое войско, тем больше карточек окажется у тебя на руках. Вся прелесть в том, что каждая карточка играет троякую роль – это и количество повреждений, которое ты наносишь вражеским юнитам, и количество повреждений, которое ты можешь предотвратить при атаке на твои юниты, и специальное действие, которое ты можешь или не можешь активировать в зависимости от того, есть ли в твоем войске определенные типы юнитов. Это тебе не кубики кидать – каждый раунд боя надо прикидывать, что сыграть сейчас, что оставить на потом, что пустить в атаку, что оставить на оборону. В общем, самая интересная часть игры – как для варгeйма и полагается.

3. С другой стороны, определенное недоумение остается от общей статичности игрового поля. В распоряжении обоих игроков находится достаточно большое количество войск, однако в процессе игры добрая половина этих войск так и остается стоять нетронутой. За две игры, например, я, играя за Хаос, ни разу не дотронулся до Хоруса и его свиты на корабле Vengeful Spirit – они выполняли исключительно декоративную роль. Да и имперские войска, первоочередная задача которых обороняться, особо мобильными не назовешь. Без преувеличения, если сравнить расстановку сил в начале игры, и в конце игры, разница может стать видна далеко не с первого взгляда.

4. В игре интересная система определения последовательности хода. Есть трек инициативы, по которому движутся два маркера – имперский и хаоситский. Ходит всегда тот, кто на треке находится позади. При этом количество клеток, на которое движется маркер, определяется сыгранной картой действия – чем мощнее карта, тем больше инициативы она “сжирает”. Соответственно, вполне может получиться ситуация, при которой сначала ходит один игрок на три клетки, а потом второй игрок делает аж три хода подряд, делая небольшие действия по одной клетке. Так что, помимо ситуации на самом игровом поле, постоянно надо следить за треком инициативы, который, помимо всего прочего, определяет, когда тянутся карты из колоды событий, когда задействованные юниты снова становятся доступными, когда ты тянешь новые карты действий и когда, собственно, наступают два из трех условий победы (захват космопортов и прибытие имперских подкреплений).

5. Игра далеко не интуитивна, и правила хрен поймешь с первого раза (мы правила-то читали в два захода). Первая игра обречена быть черти чем, потому что только в процессе игры начинаешь понимать, как работают разные карточки действий, трек инициативы, как задействуются юниты и т.д. Имейте в виду, если играет новичок и бывалый, то новичку надо играть за Императора – оборона в этой игре более интуитивно понятна, чем нападение.

6. По времени игра некороткая. Правила мы переваривали где-то часа три, плюс первая игра отняла в совокупности часов пять. Второй раз все было побыстрее, но, все равно, меньше чем три часа на эту игру закладывать не имеет смысла, а уж если это первый раз – то спокойно можно закладывать все шесть часов.

7. Тематически игра достаточно сильна, то есть ощущения абстpaктности происходящего нет. Когда Мортарион со своими зачумленными культистами во имя Нургла врывается во внутренний двор имперского дворца, ты прямо-таки чувствуешь тошнотворную вонь их язв. Когда Сангвиниус со своими Кровавыми Ангелами врывается в бой, ты видишь сияние его крыльев и слышишь стрельбу тяжелых болтеров. Безумные берсерки Кхорна скрежещут зубами и цепными мечами, имперские Титаны сносят все на своем пути, оборонительные пушки вышибают из затянутого облаками пепла неба десантные капсулы и бомбардировщики хаоситов, а демоны Хаоса вселяют ужас в сердца Имперской Гвардии, заставляя воинов бросать оружие и бежать без оглядки. Да уж, атмосферности у этой игры не отнять.

В общем, подытоживая – однозначного впечатления у меня до сих пор не сложилось. Есть моменты, которые очень нравятся. Есть моменты, которые удивляют – либо мы что-то не так делаем, либо игра реально так устроена (это я про статичность войск на доске). В любом случае, для того, чтобы делать более определенные выводы, надо играть еще не раз, и не два. Хорошо, что моей дeвyшке игра более-менее понравилась – есть шанс, что у нас получится разобраться с ней получше. А пока решайте сами – стоит ли она того ценника, который к ней прикреплен. И помните – Император будет оповещен о вашем решении, хотите вы того, или нет.



Комментарии:

Разгромная рецензия на «Риск»

Разгромная рецензия на «Риск» Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....

03 12 2025 15:41:21

Небольшой обзор игры «Betrayal at the House on Hill» (Предательство в доме на холме)

Небольшой обзор игры «Betrayal at the House on Hill» (Предательство в доме на холме) Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....

02 12 2025 14:41:13

Arkham Horror: первый взгляд

Arkham Horror: первый взгляд Arkham Horror: первый взгляд...

01 12 2025 7:54:36

С 8 марта!

С 8 марта! С 8 марта!...

30 11 2025 6:44:14

Возвращение Сета и Грюна

Возвращение Сета и Грюна Возвращение Сета и Грюна...

29 11 2025 3:27:14

Органайзер для «Терра Мистики»

Органайзер для «Терра Мистики» Но тут есть нюансы. Во-первых, материал иногда не «прорезан» лазером до конца. И не выпадает из листа, а требует выдавливания. И тут нужно проявить аккуратность, потихоньку надавить с краёв. А то, знаете, иногда бывает, картонные жетоны когда выдавливаешь, на них «бахрома». Так, вот, с деревянными она тоже может случиться. Тогда придётся удалять лишние волокна (я для этого пользовался канцелярским ножом). Ещё иногда бывает, по неосторожности, всё-таки, отломается немного дерева. И тогда как бельмо на глазу на тёмном фоне маячит небольшое пятнышко некрашенной древесины, буквально 1х1 мм, но вот оно, прямо перед тобой. Я такие дефекты собственной сборки скрывал чёрным перманентным маркером. Ткнул им в такое пятнышко, и вот его уже и не видно....

28 11 2025 1:30:20

Новая настольная игра «Ганнибал»

Новая настольная игра «Ганнибал» Новая настольная игра «Ганнибал»...

26 11 2025 17:11:27

Локализована игрушка «Hive!»

Локализована игрушка «Hive!» 22 фишки насекомых (по 11 для каждого игрока); мешочек для фишек; правила игры. Фишки в игре выполнены в виде шестиугольников с изображением животных. Текста на компонентах нет, он встречается только в правилах. Их-то и перевели локализаторы. Название игры осталось оригинальным — Hive, но получила подзаголовок: маленькая стратегия, глубокая война....

24 11 2025 22:54:28

Правила игры «Rune Age» на русском языке

Правила игры «Rune Age» на русском языке Правила игры «Rune Age» на русском языке...

23 11 2025 16:41:51

Chills — распечатай и играй

Chills — распечатай и играй В «Chills» вы должны помочь семье пещерных людей пережить суровую зиму. Для этого вам придётся собирать хворост для костра, охотиться для пропитания, и даже собирать целебные ягоды, чтобы приготовить из них лекарство, помогающее при простуде....

22 11 2025 17:20:56

Впечатления от «Игрокона-2018»

Впечатления от «Игрокона-2018» Вход платный, но перед открытием всё равно очередь...

21 11 2025 3:17:35

Первые впечатления от «Мятежа»

Первые впечатления от «Мятежа» Первые впечатления от «Мятежа»...

20 11 2025 23:24:37

Nations – распечатай и играй

Nations – распечатай и играй Настольная игра Nations представляет собой карточный симулятор Цивилизации. Вам предстоит возглавить одну из наций (римляне, египтяне, китайцы, персы и греки) и пройти с ней через века. В игре предстоит развивать производство и военную мощь, именно эти два показателя позволят чувствовать вашей нации комфортно. Кроме этого, каждая успешная нация нуждается в хорошем уровне знаний, государственной стабильность, и достаточной численности населения. Ваша нация надеется на вас — приведите ее к процветанию и славе....

19 11 2025 16:54:44

Обзор игры «Дипломатия»

Обзор игры «Дипломатия» Эта игра одна из основоположниц настольных стратегий. В ней игрокам предлагается выступить в роли руководителей основных 7 держав в битве за господство в Европе. С помощью дипломатии или военных действий следует добиться контроля над 18 ключевыми областями Европы. Кто сделает это первым станет победителей игры. ...

18 11 2025 21:23:49

В погоне за Эльдорадо. Обзор игры Wettlauf nach El Dorado

В погоне за Эльдорадо. Обзор игры Wettlauf nach El Dorado Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города....

17 11 2025 15:39:41

Обзор игры «Гобба»

Обзор игры «Гобба» Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....

16 11 2025 10:21:14

К вопросу о дополнениях к настольным играм

К вопросу о дополнениях к настольным играм Когда после допа игра расцветает...

15 11 2025 21:56:37

Народный отчёт, № 190

Народный отчёт, № 190 Народный отчёт, № 190...

14 11 2025 19:38:15

Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года

Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года...

12 11 2025 20:36:19

Народный отчёт, № 219 — март 2019 года

Народный отчёт, № 219 — март 2019 года Народный отчёт, № 219 — март 2019 года...

08 11 2025 14:29:29

Blue Moon City: первый взгляд

Blue Moon City: первый взгляд...

07 11 2025 22:31:30

Рецензия на игру «King of Siam»

Рецензия на игру «King of Siam» Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....

06 11 2025 14:39:42

Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия» Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»...

04 11 2025 10:21:41

Бонанза – распечатай и играй

Бонанза – распечатай и играй Наконец, необходимо помнить, что на каждом поле может расти не более одного сорта бобов. Решив засадить поле новой культурой, игрок распрощается с уже заселившимися на поле бобами. И благо, если их будет там много, а то ведь и придётся «досрочный» урожай собирать, теряя всякую прибыль....

02 11 2025 20:26:20

Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»

Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!» Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...

01 11 2025 20:24:24

Новогоднее поздравление – 2018!

Новогоднее поздравление – 2018! Берегите себя....

30 10 2025 16:43:17

«Mr. Jack Pocket» — распечатай и играй

Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....

29 10 2025 18:38:41

Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»

Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord» Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»...

28 10 2025 5:33:30

Обзор игры «Тачки»

Обзор игры «Тачки» На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...

27 10 2025 6:54:53

Пнп: русская версия «Alien Frontiers»

Пнп: русская версия «Alien Frontiers» К сожалению я узнал об этой игре слишком поздно и все экземпляры уже распроданы. Пока я жду репринта, обещанного в январе 2011 года, я решил скоротать время за переводом правил и изготовлением русскоязычного ПнП варианта....

26 10 2025 7:40:44

«Колонизаторы» в кино!

«Колонизаторы» в кино! Блэйз Хемингуэй напишет сценарий....

25 10 2025 14:46:54

Пополнение коллекции — «Memoir ’44 — Pacific Theater»

Пополнение коллекции — «Memoir ’44 — Pacific Theater» Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....

23 10 2025 5:25:52

Время приключений: Ледяной король против Марселин – распечатай и играй

Время приключений: Ледяной король против Марселин – распечатай и играй Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства. Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....

22 10 2025 6:51:11

Рецензия на «Из грязи в князи»

Рецензия на «Из грязи в князи» Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....

21 10 2025 3:47:50

Весёлые картинки, № 58 «Power Grid: Russia/Japan»

Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....

20 10 2025 11:54:28

Tao Long: The way of the Dragon — распечатай и играй

Tao Long: The way of the Dragon — распечатай и играй Скачать материалы для игры Tao Long: The way of the Dragon...

19 10 2025 23:44:18

Sagrada – распечатай и играй

Sagrada – распечатай и играй Отличия моей версии правил от официальной:...

17 10 2025 15:41:37

Нужна помощь по алфавитному указателю игр

Нужна помощь по алфавитному указателю игр Как вариант — можно выводить его не в боковой колонке, а просто в теле страницы....

16 10 2025 5:51:40

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::