Первые впечатления от «Horus Herecy»

Александр Беляков поделился в своём блоге первыми впечатлениями от игры Horus Herecy. Моё резюме таково: HH — игра достаточно долгая, довольно сложная и рассчитанная исклюительно на фанатов вселенной WarHammer 40K, к числу которых я, к счастью, не отношусь 🙂
С миром Warhammer 40,000 я впервые познакомился в середине 90-х, когда на ВДНХ появилась первая палатка, продававшая продукцию Games Workshop. Тогда мне все это казалось чем-то заоблачно недоступным и очень крутым – я помню, что я готов был переводить правила на русский язык только ради того, чтобы их самому почитать. Лет через пять я все-таки раскошелился на базовый набор третьей редакции, и какое-то время провел в этой вселенной. Сама игра так и не прижилась – правила мне всегда казались черезчур корявыми и рандомными. Однако сама вселенная меня зачаровала своей эпичностью и склонностью к гиперболе, что придавало ей определенную прелесть.
Именно поэтому, когда я услышал, что Fantasy Flight Games собирается выпускать римейк игры Horus Heresy от Games Workshop, я этой новостью чрезвычайно заинтересовался, и заказал игру, не успела она попасть на электронные прилавки Интернет-магазинов.
Итак, что мы имеем. Одна из самых эпических битв вселенной Warhammer 40,000, вероломное нападение предателя Хоруса и легионов Хаоса на оплот человечества – святую Терру и самого Бога-Императора. Соответственно, играют двое. Один возглавляет орды хаоситов, бомбардирующих и штурмующих стены имперского дворца. Второй – лояльные (а местами не совсем лояльные) имперские войска, от обычной Имперской Гвардии до нескольких капитулов Космического Десанта, во главе с их Примархами и самим Богом-Императором Терры.
В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только).
Перед началом битвы Предатель может сначала попытаться переманить на свою сторону часть имперских войск, однако на сторону Хаоса могут переметнуться только пехотные и танковые дивизии Имперской Гвардии – лояльность остальных имперских войск незыблема. После этого Хорус проводит ряд предварительных бомбардировок, с целью уничтожить имперские войска в ключевых районах, а также нанести повреждения фортификациям.
Затем начинается сама игра. У Хоруса два способа выиграть – либо убить Императора (ересь какая несусветная), либо контролировать все четыре космопорта во второй половине игры. У Императора схожие условия – cмepть Хоруса или захват тех же четырех космопортов, плюс добавляется третья возможность – тянуть время до прибытия подкреплений в лице капитулов Ultramarines и Dark Angels.
Все действия в игре – движения, атаки, высадки, дополнительные бомбардировки и т.д. производятся в игре с помощью карт действия. Все действия в бою производятся с помощью боевых карт, число которых на руках игрока определяется силой юнитов, участвующих в бою с его стороны, а также наличием или отсутствием в битве одного из героев (которых с каждой стороны пять штук). Кубиков в игре нет. Сила юнитов колeблется от одного (имперская пехтура или хаоситские культисты) до четырех (огромные Титаны, а также Адептус Кустодес, личные телохранители Императора). Сила показывает не только количество карт, которое игрок берет в руку за тот или иной юнит, но и сколько повреждений юнит может пережить прежде чем отправиться на тот свет. Герои, в свою очередь, дают определенные специальные способности, помогающие перед боем или во время оного.
Не буду вдаваться во все тонкости правил, которые занимают книженцию в 44 страницы, лучше поделюсь впечатлениями, от которых, на мой взгляд, намного больше пользы.
1. Надо сказать, что внешне игра выглядит достаточно приятно. Некоторые на BGG жалуются, что, мол, фигурки слишком мелкие, недостаточно детализованные и т.д. – это правда, но, учитывая масштаб игры, это вполне оправдано, и при этом они все равно выглядят достаточно презентабельно. Не подкачали и остальные материалы – поле с пластмассовыми вставками, карточки и многочисленные картонные жетоны. В общем, к этом пункту претензий нет.
2. Очень приятное послевкусие оставляет система боя. Как я уже упомянул, весь бой проводится с помощью боевых карточек – чем сильнее твое войско, тем больше карточек окажется у тебя на руках. Вся прелесть в том, что каждая карточка играет троякую роль – это и количество повреждений, которое ты наносишь вражеским юнитам, и количество повреждений, которое ты можешь предотвратить при атаке на твои юниты, и специальное действие, которое ты можешь или не можешь активировать в зависимости от того, есть ли в твоем войске определенные типы юнитов. Это тебе не кубики кидать – каждый раунд боя надо прикидывать, что сыграть сейчас, что оставить на потом, что пустить в атаку, что оставить на оборону. В общем, самая интересная часть игры – как для варгeйма и полагается.
3. С другой стороны, определенное недоумение остается от общей статичности игрового поля. В распоряжении обоих игроков находится достаточно большое количество войск, однако в процессе игры добрая половина этих войск так и остается стоять нетронутой. За две игры, например, я, играя за Хаос, ни разу не дотронулся до Хоруса и его свиты на корабле Vengeful Spirit – они выполняли исключительно декоративную роль. Да и имперские войска, первоочередная задача которых обороняться, особо мобильными не назовешь. Без преувеличения, если сравнить расстановку сил в начале игры, и в конце игры, разница может стать видна далеко не с первого взгляда.
4. В игре интересная система определения последовательности хода. Есть трек инициативы, по которому движутся два маркера – имперский и хаоситский. Ходит всегда тот, кто на треке находится позади. При этом количество клеток, на которое движется маркер, определяется сыгранной картой действия – чем мощнее карта, тем больше инициативы она “сжирает”. Соответственно, вполне может получиться ситуация, при которой сначала ходит один игрок на три клетки, а потом второй игрок делает аж три хода подряд, делая небольшие действия по одной клетке. Так что, помимо ситуации на самом игровом поле, постоянно надо следить за треком инициативы, который, помимо всего прочего, определяет, когда тянутся карты из колоды событий, когда задействованные юниты снова становятся доступными, когда ты тянешь новые карты действий и когда, собственно, наступают два из трех условий победы (захват космопортов и прибытие имперских подкреплений).
5. Игра далеко не интуитивна, и правила хрен поймешь с первого раза (мы правила-то читали в два захода). Первая игра обречена быть черти чем, потому что только в процессе игры начинаешь понимать, как работают разные карточки действий, трек инициативы, как задействуются юниты и т.д. Имейте в виду, если играет новичок и бывалый, то новичку надо играть за Императора – оборона в этой игре более интуитивно понятна, чем нападение.
6. По времени игра некороткая. Правила мы переваривали где-то часа три, плюс первая игра отняла в совокупности часов пять. Второй раз все было побыстрее, но, все равно, меньше чем три часа на эту игру закладывать не имеет смысла, а уж если это первый раз – то спокойно можно закладывать все шесть часов.
7. Тематически игра достаточно сильна, то есть ощущения абстpaктности происходящего нет. Когда Мортарион со своими зачумленными культистами во имя Нургла врывается во внутренний двор имперского дворца, ты прямо-таки чувствуешь тошнотворную вонь их язв. Когда Сангвиниус со своими Кровавыми Ангелами врывается в бой, ты видишь сияние его крыльев и слышишь стрельбу тяжелых болтеров. Безумные берсерки Кхорна скрежещут зубами и цепными мечами, имперские Титаны сносят все на своем пути, оборонительные пушки вышибают из затянутого облаками пепла неба десантные капсулы и бомбардировщики хаоситов, а демоны Хаоса вселяют ужас в сердца Имперской Гвардии, заставляя воинов бросать оружие и бежать без оглядки. Да уж, атмосферности у этой игры не отнять.
В общем, подытоживая – однозначного впечатления у меня до сих пор не сложилось. Есть моменты, которые очень нравятся. Есть моменты, которые удивляют – либо мы что-то не так делаем, либо игра реально так устроена (это я про статичность войск на доске). В любом случае, для того, чтобы делать более определенные выводы, надо играть еще не раз, и не два. Хорошо, что моей дeвyшке игра более-менее понравилась – есть шанс, что у нас получится разобраться с ней получше. А пока решайте сами – стоит ли она того ценника, который к ней прикреплен. И помните – Император будет оповещен о вашем решении, хотите вы того, или нет.
Комментарии:
Прелесть игры заключается не в сложности игровой механики, а в хитросплетении ее элементов. Каждому игроку в начале игра дается секретная карточка, на которой написано, сколько денег принесут ему в конце игры контейнеры того или иного цвета (всего цветов пять). Например, во вчерашней игре оранжевые контейнеры приносили мне в конце игры $2 за штуку, в то время как бежевые – $10 за штуку. У другого игрока, однако, ситуация была совсем другая – например, тот же оранжевый контейнер приносил ему $10, а $2 давалось за коричневый контейнер. В процессе игры показывать карточки друг другу запрещается (да и не хочется, честно говоря!), поэтому остается только догадываться, кто за какими контейнерами охотится....
14 12 2025 15:42:55
Тема? Забудьте про тему. Экспедиции в экзотические уголки планеты в поисках затерянных цивилизаций? Не смешите меня. С равной степенью правдоподобности и соответствия игровой механике это могли быть соревнования двух кого угодно в успешности сборки пяти чего угодно (две автомастерские, собирающие реплики классических автомобилей, два коллекционера фарфора династии Цинь, охотящиеся за пятью сервизами, два лорда, собирающие армии из пяти родов войск), в общем, любой из вас придумает за пять минут десяток подходящих тем абсолютно не напрягаясь....
13 12 2025 7:51:16
Требуется игровое поле для «Space Alert»...
12 12 2025 13:50:15
Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»...
11 12 2025 16:57:16
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
10 12 2025 12:41:23
Подробности об игротеке можно узнать в группе ВКонтакте....
09 12 2025 18:46:54
Технический прогресс это палка о двух концах. Цивилизации изобретают нечто, облегчающее жизнь, но в то же время создают все более опасное оружие и новые способы разрушения. Вашей цивилизации предстоит выбрать свой путь. Займетесь ли вы мирными разработками для ускорения производства или вложитесь в военные технологии, чтобы подавлять ваших конкурентов? Построите ли вы новые чудеса света в наследие человечеству или отберете их силой у недостойных?...
08 12 2025 20:18:16
Беглое ознакомление с несложными правилами, «священный обряд выдавливания фишек», и можно готовиться к первому бою. Что, как не сама битва лучше покажет интересная игра или нет. Карта тоже симпатично оформлена, читаются все нанесенные надписи без труда, легенды на полях также выглядят приятно. ...
07 12 2025 20:26:43
Вновь платный вход. Не смотря на повышенную вместимость всех желающих всё равно слишком много. Поэтому небольшой денежный фильтр всё же есть. Входной билет стоит 200 рублей. На два дня — 400 рублей. Ровно как в прошлом году. Это нормально. И билетами лучше озаботиться заранее, потому что если будет достигнут предел вместимости, продажу остановят. Так что главное не опоздать!...
04 12 2025 19:27:42
Dice Forge (2017) [Грани судьбы, Стиль жизни]
– Автор: Regis Bonnessee
– Семейная, 2-4 игрока, 45 минут
– Ancient, Dice, Fantasy
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Dice Rolling
– Игроки TTS: 1874
– Игроки BGG: 9576
– Список игр на BGG
Развитие сказочных героев с помощью кубиков, грани которых можно улучшать....
03 12 2025 17:41:53
Мало просто создать сеть отелей, чтобы она начала приносить доход, каждую составляющую сети нужно приобрести в собственность, купив ее акцию. Разумеется, в последствии акции отеля можно продать, но за значительно меньшую сумму. Если после выкладывания фишки сети отелей соединяются, то один отель поглощает другой, а их владельцам выплачиваются премии за сделку в зависимости от количества акции у каждого из владельцев. Однако, если отель расширяется до 11 клеток, то его поглотить уже нельзя.
...
02 12 2025 6:34:27
Правила дополнения к настольному «Warcraft»...
01 12 2025 20:49:10
Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....
30 11 2025 23:45:39
Одовременно с запуском проекта появился стартер "Некро" для игры Bomb.it, а так же выпуск настольной игры Колдунчики, распространяемой по принципу "распечатай-и-играй"....
29 11 2025 17:47:47
Я давно для себя отметил, что хорошая тема вносит существенный вклад в удовольствие от игры. Грабить испанские галлеоны всегда интересней, чем безымянных разбойников в Prophecy (или скажем шнырять с одного неизвестного острова на другой в Pirate's Cove). Так легче вживаться в роль, а все происходящее сразу понятно, и совсем не сложно найти источники для вдохновения. ...
28 11 2025 4:44:48
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
26 11 2025 4:54:24
Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства.
Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....
24 11 2025 4:56:40
Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»...
21 11 2025 12:49:42
Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....
19 11 2025 9:51:21
Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....
18 11 2025 23:22:25
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
17 11 2025 12:11:39
Итак, перед нами новая, довольно азapтная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro....
16 11 2025 19:12:48
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
11 11 2025 14:19:15
Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13»...
09 11 2025 15:28:58
Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...
06 11 2025 5:23:53
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
05 11 2025 12:48:23
Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...
02 11 2025 16:45:53
Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....
01 11 2025 5:48:16
На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....
31 10 2025 23:21:31
И третья технология, самая важная и пpaктичная: Наткнулся на статью http://www.boardgamer.ru/Samostoyatelnoe-izgotovlenie-igrovy. Узнал оттуда про фоторезак, начал искать. А ещё недавно была статья http://www.boardgamer.ru/obrezchik-uglov-devajs-dlya-lyubitelej-pnp....
28 10 2025 4:34:51
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
26 10 2025 11:20:24
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку