Дуэль двух миров. Впечатления от игры

Редкий случай – в России выходит новая настольная игра. Мировой релиз, и первый тираж – именно у нас. Это либо успех, прорыв, возможность первым прикоснуться к прекрасному, либо, не очень хорошая игра, которую никто не спешит издавать, а у нас по каким-то причинам решились.
Как раз такой вопрос возникает про игрушку «Дуэль двух миров», выпущенную издательством GaGa Games. В оригинале она называется Champions of the Rift, но найти про неё что-то на английском не получится, потому что эта игра существует только в виде российского тиража. Больше нигде она ещё не печаталась. Но почему? Не считают её достаточно интересной, или просто отечественный тираж всех обогнал?
* * *
Любителям компьютерных игр должен быть хорошо знаком жанр Tower Defence и выросшие из него так называемые MOBA-игры (привет, дотеры!). Идея проста: есть базы, между ними имеется несколько проходов-коридоров, в них автоматическим образом появляются отряды бойцов и мчатся друг на друга, вступая в схватки. Задача игрока – прорваться на вражескую базу и уничтожить её. Если в двух словах, «Дуэль двух миров» именно об этом. Есть база, есть бойцы, они бегут друг на друга и сражаются. Чтобы победить, нужно «вынести» всех противников и «дойти» до вражеской базы.
На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку.
Как это всё играется
У каждого игрока есть 2 колоды: бойцы и заклинания. Из первой колоды каждый ход выпрыгивает новый солдат, и нужно принять решение, в какой из двух коридоров его отправить. В дальнейшем призванные на поле бойцы могут атаковать противников. Боёвка безрандомная, нужно просто сравнить показатель атаки с бронёй цели. Пробил – убил. Не пробил – считай, и не ранил, атака пропадает зря.
С боями всё достаточно очевидно. Смотришь на поле, выбираешь кого и кем атаковать и – вперёд. Подключаться к нападению могут несколько солдат, причём учитываются их параметры. Кто-то умеет летать и недоступен для наземных отрядов, кто-то владеет дистанционной атакой и может усилить рукопашника и так далее.
Пока что речь шла о трёх видах решений: куда поставить нового бойца, кого из противников атаковать (это важно, т.к. за ход можно провести только 1 атаку) и кем именно. Но это ещё не всё. В игре есть ещё решения, касающиеся заклинаний. На руке обычно есть несколько магических карт, позволяющих всячески манипулировать ситуацией на поле боя. Можно научить кого-то из своих летать, можно вернуть противника на базу, сделать солдата неуязвимым, отменить заклинание противника и т.п. Возможностей масса, главное – придумать наилучшее сочетание заклинаний на руке с позицией бойцов на поле. При удачном решении можно уничтожать по нескольку противников в ход. Скажем, одного – атакой. Второго – магией.
В основном в этом и заключается главная задача игрока – выносить живую силу противника. Ведь чтобы победить, нужно довести одного из своих бойцов до базы противника. А ход к ней перекрывают его солдаты. Вот и ответ – нужно их физически перебить, либо магически удалить.
Впечатления
На коробке написано, что партия длится 15 минут, и это почти правда. Игра, действительно, недолгая, но первые разы могут затянуться минут по 20-25. Связано это с тем, что почти у каждого бойца есть уникальное умение, обозначенное текстом прямо на его карте. Вводя его в игру, вы обязательно будете внимательно читать и изучать, что умеет делать то или иное существо. Плюс карты противника лежат относительно вас «вверх ногами», а на них тоже что-то написано. Придётся вглядываться, разбирая перевёрнутые буквы, либо брать карты в руку и читать нормально. Как бы то ни было, на всё этой уйдёт какое-то время. В дальнейшем, когда вы выучите свойства бойцов, процесс пойдёт быстрее. Увидев волшебника, вы сразу будете вспоминать, что он умеет прыгать из коридора в коридор. При виде гоблина, будете помнить, что его может бить только существо 1 уровня, и так далее.
Суть игры – это бойцы в комбинации с магией. Солдаты появляются на поле по воле случая, порядок выхода их из колоды контролировать нельзя. Но вот появившись на поле, они уже попадают во власть игрока. Теперь с ними можно проделывать всякие штуки с помощью заклинаний, богатых на разнообразие. И мне вот это вот придумывание и продумывание наподобие «этот может убить этого», «этого убить некем» в сочетании «чтобы он меня не вынес, надо защититься этим» и «чтобы таки-убить вот этого, надо дополнительно атаковать вот тем-то или усилиться магией» кажется достаточно интересным.
И при всём при этом игра не заставляет мозги скрипеть. Глубина продумывания решений и комбинации бойцов и заклинаний не бесконечны, их вполне можно мысленно охватить за очень приемлемое время. Настолько недолгое, что ожидания хода не ощущается. Тем более, что даже когда ходит противник всегда есть чем заняться. Некоторые заклинания работают и в чужой ход, так что надо всегда быть наготове, вдруг представится удачный момент задействовать волшебство.
Спросите о минусах игры? Не сказал бы, что есть что-то очевидное. Ну, можно было бы предложить более удобный дизайн с параметрами на боках карточек, чтобы при столкновении бойцов на поле было бы наглядно видно кто кого одолевает. Свойства солдат я бы предложил продублировать символами, потому как по личному опыту знаю, картинка всегда помогает лучше запомнить эффект. Текст при этом я бы убирать не стал, потому как есть случаи, когда только картинка не особо помогает понять о чём идёт речь (привет, символы оружия из «Адреналина»).
В целом скажу так: по правилам, по качеству компонентов и по игровому процессу всё на хорошем уровне.
Резюме
Памятуя о том, что перед нами российский тираж, опередивший мировой релиз, отвечаю на вопрос из вступления: «Дуэль двух миров» – это не тот случай, когда в России игру выпустили «на потестировать». Перед нами крепко сбитая настолка, которая полностью соответствует заявленным хаpaктеристикам. Это довольно быстрая военно-боевая игра с ярко выраженной тактической составляющей. Исходя их темы, механики и цели могу ответственно заявить, что целевая аудитория «Дуэли» – мальчишки. Причём, учитывая динамику и не очень сложные правила, это, возможно, одна из тех настолок, что можно рекомендовать как опытному игроку в качестве филлера, так и начинающему настольщику младшего школьного возраста в качестве полноценной игры. В общем, мнение такое, «Дуэль двух миров» – маленькая годная игрушка!
PS: Кстати, для опытных игроков в правилах есть дополнительный режим с драфтом войск перед началом партии. В этом случае можно более-менее подобрать себе сочетающиеся отряды и попытаться одолеть противника не только на тактическом, но и на стратегическом уровнях.
Комментарии:
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
14 12 2025 2:42:34
Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....
13 12 2025 15:32:21
Маленькие каунтеры. Маркеры выстрелов, ран и хода, а также жетоны оружия и предметов. ...
08 12 2025 20:26:37
06 12 2025 20:47:31
Игровое поле поделено на гексы и представляет собой карту города, по которому вам предстоит прогуляться в поисках несчастных людишек, чтобы утолить свой голод. Чтобы победить, надо съесть как можно больше разных людей. Теперь поговорим о доступных монстрах, которыми вам предстоит играть. Начнем с самого известного миру монстра, а именно графа Дpaкулы. Он под покровом ночи неожиданно подкрадывается к людям и пьет их кровь. Убить графа Дpaкулу с одного удара точно не получится. Следующая личность не менее известная — это зомби. Вы будете неспешно прогуливаться по городу, и поедать мозги попавшихся вам людей. Единственный недостаток этой нечисти — скорость. Очень трудно управлять давно сгнившим телом. Затем идут всем известные мумия и оборотень. Мумия, как и зомби, передвигается медленно, зато она сильнее остальных монстров, оборотень же наоборот очень быстрый. ...
05 12 2025 23:52:55
Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....
04 12 2025 12:53:43
Само мероприятие проходило в баре «Тема»...
03 12 2025 21:46:20
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
02 12 2025 16:25:55
страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...
01 12 2025 1:11:39
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....
30 11 2025 18:29:13
Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона....
29 11 2025 6:26:25
Betrayal at Baldur’s Gate рассчитана на компанию до 5 человек (можно играть и одному), на партию потребуется около часа. В коробке с игрой будут лежать 2 книги сценариев (одна – для героев, другая – для предателя) 42 тайла местности (13 зданий, 14 улиц, 15 катакомб), 1 стартовый тайл здания/улицы/катакомбы, 6 покрашенных пластиковых фигурок героев, 6 двухсторонних карт персонажей, 30 пластиковых клипс, 8 кубиков, 1 счётчик ходов и повреждений, 80 карт (события, предметы, знамения), 149 жетонов и книга правил....
27 11 2025 0:43:10
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....
26 11 2025 1:54:43
Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....
25 11 2025 18:40:30
24 11 2025 22:15:27
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
19 11 2025 2:54:46
Цель игры — накопить больше всех очков к концу игры. Они даются игрокам за строительство зданий и вклад в работу над храмом архиепископа. На протяжении игры соперникам нужно принимать и много мopaльных решений, однако их последствия вы узнаете лишь в конце партии. Пара сомнительных сделок могут остаться незамеченными, но если увлечься тёмными делишками, наказание не заставит себя долго ждать....
18 11 2025 15:51:31
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
17 11 2025 8:23:12
Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной cмepтью, но я обещаю, что они не погибнут без боя....
16 11 2025 2:33:52
В связи с этим мы разыскиваем человека, который с энтузиазмом возьмётся за ведение International проектов....
15 11 2025 19:25:59
Бесплатная настольная игра «Сломастер»...
14 11 2025 16:47:51
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
10 11 2025 3:24:10
2. Выбираем «Russian Fairy Tales» и три других фpaкции на своё усмотрение....
09 11 2025 20:33:27
Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....
06 11 2025 16:35:10
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
04 11 2025 19:51:40
3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....
02 11 2025 13:41:52
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
01 11 2025 11:57:22
Можно скачивать только папку «Печать» нужной версии — внутри лежит txt с информацией как печатать....
28 10 2025 2:29:15
Карта доктора Хартера;
Карты врага, друга и банки;
Аптечки;
Новые карты навигации;
Карта «Людоедство», создающая более чем шикарную ситуацию для дискуссий, дpaк и торговли;
Инструкция на русском языке;
Варианты правил;
Советы по тактике.
Второе дополнение к «За бортом!» привносит в игровой процесс массу веселья и эмоций. Если «Людоедство» — это чистая дипломатическая игра с большим количеством переговоров, то «Море по колено» — это прекрасный вариант для пати-гeйма, когда хочется побольше эмоций....
26 10 2025 16:48:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку