Синьория – связи решают всё. Обзор игры Signorie

А вот и ещё один обзор, присланный в рамках нашего конкурса. Читатель по имени Илья подготовил заметку об игре Signorie, крепко сбитой настолке европейской школы, отличающейся хорошим оформлением.
В рунете не нашел ни одного обзора или даже заметки о настольной игре Signorie (более менее по-русски — Синьория) и решил написать об этой замечательной игрушке небольшой пост.
Наткнулся на настолку на просторах BGG случайно, когда ее рейтинг был около 660, англоязычные отзывы были весьма противоречивы, да и на Spiel-2015 игра явно не произвела фурор, так что шансов на то, что окажется что-то стоящее было не много. Изучив правила, отметив для себя интересные находки, ну и чего греха таить купившись на разнообразие ярких игровых компонентов, недолго размышляя, приобрел её в одном из иностранных интернет магазинов. Покупка дико порадовала и на данный момент отыграно уже более 10 партий в разном составе, а интерес к игре все не иссякает.
Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков.
В начале игры на игровое поле раскладываются бонусы раундов — всего их 7, а каждый игрок (не поверите) берет набор компонентов выбранного цвета. Для каждого цвета свой планшет, отличающийся так называемыми планами по гербам (проще говоря тем, какие жетоны гербов игрок сможет собирать с городов в течение игры), в остальном планшеты лишь различаются иллюстрациями. Каждый раунд начинается с новой раскладки заданий по цветам, заполнения гербами свободных ячеек в городах на карте и броска горсти стандартных шестигранных кубиков с цифрами вместо точек, видимо для пущего удобства расчетов.
Основная механика (а это дайсплейсмент) заключается в следующем: в свой ход игрок выбирает один из доступных кубиков и выполняет одно из трех действий ячейки своего планшета того же цвета, что и кубик (цвета ячеек /кубиков не связаны с цветом игрока). Для каждой ячейки есть на выбор три действиями: основное действие, выполнение задания, установка помощника. Разницу между значениями ячейки и кубика придется доплатить монетами. Бери больше и не прогадаешь скажете вы, но есть одно ограничение: в конце раунда при суммарном значении использованных кубиков выше 13 игроку придется отказаться от бонуса раунда, а это всегда что-то весьма полезное, так что частенько приходится жертвовать одним действием ради бонуса.
Основные действия, а их пять, всегда одинаковые для определенного цвета ячейки: взять денег; выдать женщину замуж; произвести потомство; отправить мужчину в дипломатическую миссию; продвинуть своих мужчин по трекам карьеры и/или фишку по треку инициативы, который в свою очередь определяет последовательность хода в следующем раунде, а также приносит ПО.
Задания не являются обязательными, а представляют собой лишь дополнительные способы развития, они обновляются каждый раунд, а в качестве платы требуют миплов.
Выставление помощника стоит денег, но в дальнейшем позволит выполнить халявные действия и получить приятные бонусы.
Интересной особенностью является разделение миплов по полу. Мужчины продвигаются по карьерным лестницам: политической, церковной и военной, отправляясь затем с них в дипломатические миссии, женщины выходят замуж, не забыв прихватить с собой приданое в виде денег. В любом случае все они оказываются в городах, приносят ПО и гербы знатных семей, которые также принесут ПО в конце игры. Таким образом миплы здесь играют роль скорее маркеров и ресурсов, роль же работников выполняют кубики.
Отдельно выделю действие произвести потомство, которое являет собой микро-игру на костях: игрок бросает несколько кубиков и в зависимости от выпавших значений получает миплов того или иного пола. Иногда обидно получить одних женщин или мужиков, в таких случаях приходится менять пол, выполняя одно из заданий, на что тратится полноценной действие.
Перебора миплов и денег по ходу игры пpaктически не бывает, а порой случается, что не хватает одной жалкой монетки для выполнения сверхважного действия, выводящего исполнителя в лидеры. В плане взаимодействия игроков все стандартно: увести из под носа соперника нужный кубик или герб, прямой конфликт в игре отсутствует напрочь, но сорвать некоторые планы оппонентов вс? же можно.
Что хочется отметить, так это вариативность действий — в игре она зашкаливает: в совокупности у первого игрока в первый ход раунда на выбор 20 действий. Всякий раз при выборе нужно учитывать наличие денег и миплов, сверяться со своим и чужими рядами гербов, обращать внимание на доступные задания и тут же планировать свои последующие ходы, и в тоже время дayнтайм приемлемый, а игра проходит динамично, ведь действия выполняются по одному.
Львиная, доля набора ПО основана на отправке миплов в города и сборе сетов гербов, при этом игра не оставляет ощущения повторяемости действий, за счёт меняющихся каждый раунд заданий и комбо, образующихся при выставлении помощников, а для самой отправки необходимо провести основательную подготовку. Набор ПО по треку инициативы выглядит слегка пришитым к основному телу игры, хотя и он иногда вносит значимые изменения в раскладе сил.
Игра неплохо сбалансирована: по опыту разница в ПО в конце партии не превышала 30, а в одной из партий на двоих вообще набрали равное их количество. Реиграбельность Синьории довольно высока и заключается в трех аспектах:
— выпавшие бонусы раундов, которые, во многом определяют стратегию игроков на партию, особенно это касается последних двух раундов, где бонусы – это ПО за выполнение определенных условий;
— размещение гербов по городам: доля везения тут довольно высока, а удачность расклада зависит от планов игроков по гербам;
— задания, положение которых обновляется каждый раунд и открывает новые возможности.
Из некоторых, как мне кажется, недоработок можно отметить следующие моменты. Треки карьеры ничем не отличаются друг от друга, какие-либо особенности например ценность ячеек в ПО или положение бонусных ячеек не помешали бы. Игровые планшеты могли бы отличаться еще и бонусами помощников, либо эти бонусы могли бы раскладываться каждый раунд или в начале игры произвольно (по аналогии с заданиями/бонусами раундов), что повысило бы реиграбельность, хотя возможно и привело бы к дисбалансу. Можно было ввести больше видов бонусов, особенно для последних двух раундов: например приносящих ПО за гербы определенной семьи в коллекции. Набор ПО так или иначе завязан на союзах со знатными семьями, возможно стоило добавить еще какие-то пути развития. Тематика управления дворянской семьей безусловно не нова и слегка притянута за уши к игровому процессу.
Из претензий к компонентам: напрягает место разреза игрового поля – при укладке на стол постоянно возникают горбы, мешающие нормально раскладывать жетоны, да и потертости на сгибах не заставили себя долго ждать.
Ну и совсем уж вкусовщина с моей стороны: фишки помощников и миплы невест вполне можно было заменить теми же миплами мужчин и женщин цвета игроков.
В целом Синьория — продуманное и сбалансированное евро с нетривиальной механикой, качественными оформлением и богатым выбором действий. Очень уж по душе стиль оформления и это касается пpaктически всех игр издательства. Некоторые придирки конечно имеются, но в целом все на высоком уровне. Игра захватывает и заставляет думать над каждым своим ходом, а чаще всего и на ход вперед. Даже после десятой партии хочется снова и снова применять разнообразные стратегии, при этом тактически переигрывать соперников, выполняя наиболее выгодные действия здесь и сейчас. Неподготовленным игрокам придется несколько партий пообтереться, а опытным настольщикам можно сразу бросаться в пучину аристократических интриг. Тот факт, что игра цепляет и продолжает собирать вокруг себя, по мне так основной показатель годности. Отличное евро, моя оценка твердые 8/10.
Комментарии:
«World of Warcraft»: примеры развития героев...
14 12 2025 6:38:10
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
13 12 2025 3:23:29
12 12 2025 17:50:58
Я уже говорил, что Викинги кажется мне довольно привлекательной игрушкой...
11 12 2025 21:34:29
3. Мини-дополнения (промо-компоненты и прочее). Часто представляют собой дополнительные карточки, жетоны и т.п., принципиально не меняющие игру, но вносящие в неё приятное разнообразие. Против таких допов я ничего не имею....
10 12 2025 13:48:20
В общем, это отличная экономическая игра, которую я рекомендую всем любителям настолок....
06 12 2025 7:11:13
Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....
03 12 2025 4:38:18
Каталог с переводом
Для печати:
Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне
Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет
Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть.
На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
01 12 2025 20:14:50
Игрушка прошла уже несколько стадий тестирования, правила дважды корректировались. На данный момент «Холодная война» впервые попала в публичную плоскость, на Board Game Geek затеяли форумную партию. Следить за ней можно здесь....
30 11 2025 21:21:43
Adversary / Враждебная – мусульманская страна, настроенная против Соединённых штатов (4.2.3)....
29 11 2025 15:23:48
«Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....
24 11 2025 13:20:57
Эх, найти бы ее в «print and play» варианте…...
23 11 2025 16:16:46
А теперь, собственно, самые популярные игры апреля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. В таблице указаны: текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы игры, количество игроков в апреле:...
22 11 2025 15:58:50
Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...
21 11 2025 15:40:14
В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....
20 11 2025 10:46:59
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
19 11 2025 5:36:16
Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть пpaктически нереально. Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды....
16 11 2025 7:47:46
Скачать материалы для игры Martinique + правила на английском языке (zip, 30.4 Mb) ...
15 11 2025 9:34:51
Для детей младшего и среднего школьного возраста
Автор — Л.Д. Сундукова
Художник — Ю.В. Трунев ...
13 11 2025 16:12:44
Количество требуемых компонентов есть внутри сканированный лист с комплектностью игры....
10 11 2025 9:43:44
Место еще будет уточняться, но скорее всего это можно будет сделать в Центре Хобби на ст. М. Черкизовской, там, где проходят субботники Настолкомании. В общем, я попросил бы заинтересованных отметиться в комментариях, там же можно и обсудить некоторые вопросы, которые могут возникнуть....
08 11 2025 6:28:12
Наша эра, год 60-й. Римляне оккупировали территорию Британии, земли, населённые дикими племенами. После cмepти царя племени икен, из-за жадности Рима королева Боудикка поднимает восстание на юго-востоке Британии. Силы римлян рассредоточены по всей Великобритании, так что восстание может изменить ход истории....
07 11 2025 22:52:19
2) Простенькое чёрно-белое — готово для печати на 8 листов формата А4....
06 11 2025 20:35:54
Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....
05 11 2025 15:45:50
Scythe.
Лучшее качество компонентов:
...
02 11 2025 16:31:27
Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....
01 11 2025 16:55:52
Большая колода (110 карт) – это, собственно, то, что идёт в атаку. Авианосцы, самолёты, корабли, подлодки....
31 10 2025 0:13:20
Скачать материалы для игры Harry Potter: Hogwarts Battle...
28 10 2025 5:11:13
— Зачастую программисты по сравнению с другими сотрудниками считаются очень сложными в управлении («это как пасти котов»). Вы видели управление и программистами, и непрограммистами — по-вашему, насколько это представление соответствует истине?...
27 10 2025 16:22:53
Скачать материалы для игры Surviving. One Month In...
26 10 2025 10:58:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку